Анкета оценки уровня школьной мотивации – Детские сказки читать на ночь Анкета оценки уровня школьной мотивации – Детские сказки читать на ночь
Меню Рубрики
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Анкета оценки уровня школьной мотивации


Анкета оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лускановой)

Анкета оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лускановой)

Выявление уровня школьной мотивации и общего отношения к учебе

а также сбор конкретных данных относительно личности испытуемых.

Инструкция: «Внимательно прочитай вопросы и выбери тот ответ, который считаешь нужным. Старайся не думать много над вопросами и выбирать «правильный», твои ответы не будут разглашаться».

Вопросы анкеты

1. Тебе нравится в школе или не очень?

— не очень
— нравится
— не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
— чаще хочется остаться дома
— бывает по-разному
— иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

— не знаю
— остался бы дома
— пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится
— бывает по-разному
— нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы
— не хотел бы
— не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю
— не хотел бы
— хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто
— редко
— не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— точно не знаю
— хотел бы
— не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

— мало
— много
— нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

— нравятся
— не очень
— не нравятся

11. Испытываешь ли ты трудности в учебе?

12. Назови своё имя, фамилию и отчество.

13. Сколько тебе лет?

14. В каком классе ты учишься?

Обработка результатов

Для возможности дифференцирован детей по уровню школьной мотивации использовалась система бальных оценок:

Анкета оценки уровня школьной мотивации

Различия между выделенными группами детей были оценены по критерию Стьюдента и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

1. 25 — 30 баллов (максимально высокий уровень} — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

2. 20 — 24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. 15 — 19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

4. 10 -14 баллов — низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

5. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывания в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно — психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Анкета оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лускановой)

Похожие сказки:

  • Короткие загадки про животныхКороткие загадки про животных Короткие загадки про животных

    Загадки для детей. Корней Чуковский

    1

    Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нём.
    И он разбился, и оттуда
    Живое выбежало чудо […]
  • Формируем финансовую грамотность у детей разного возрастаФормируем финансовую грамотность у детей разного возраста Формируем финансовую грамотность у детей разного возраста
    Формируем финансовую грамотность у детей разного возраста
    Когда дети могут принимать финансовые решения
    Опыт обращения с […]
  • Привыкание ребенка к детскому садикуПривыкание ребенка к детскому садику Привыкание ребенка к детскому садику
    Детям любого возраста непросто начинать посещать сад
    Оптимальный возраст для начала детского садика – от 3 до 4 лет.
    Важно, чтобы начало садика […]
  • Научиться считать в дошкольном возрастеНаучиться считать в дошкольном возрасте Научиться считать в дошкольном возрасте

    Научиться считать в дошкольном возрасте
    Основные задачи математического развития в дошкольном возрасте

    Знать, как выглядят цифры и называть […]
  • Знания навыки умения информацияЗнания навыки умения информация Знания навыки умения информация

    Знания навыки умения информация
    Знания, умения, навыки

    Осознанность усилий как функция компетентности

    Навыки - как частично автоматизированные […]
  • Научить дошкольника ориентироваться в пространствеНаучить дошкольника ориентироваться в пространстве Научить дошкольника ориентироваться в пространстве
    Научить дошкольника ориентироваться в пространстве
    Умение ориентироваться в пространстве
    - одна из важнейших составляющих познания […]
  • Научить школьников учитьсяНаучить школьников учиться Научить школьников учиться
     
    Научить школьников учиться
    Создавайте положительный настрой на учебу, но не обманывайте.
    Самое важное для детей в школе – это интересное […]
  • Удивительные факты о детяхУдивительные факты о детях
    Удивительные факты о детях, которые обязаны знать родители
    Современные научные и медицинские исследования дают новые знания родителям, чтобы их дети лучше развивались и росли здоровыми. […]

Добавить комментарий