Меню Рубрики
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разного возраста

Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разных возрастных периодов

Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разного возраста

Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разного возраста

Тесты для диагностики психологической готовности к школе

Тест Керна-Йерасека

Методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).

Тест «Способность к обучению в школе» Г.Вицлака (1972) предназначен для диагностики психологической готовности к школе детей 5-7 лет.

Методика Н.И. Гуткиной «Домик» предназначена для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

Методики А.Л. Венгера «Дорисуй мышкам хвосты» и «Нарисуй ручки для зонтиков» предназначены для диагностики сформированности мелкой моторики у детей.

Методика «Езда по дорожке» предназначена для выявления уровня развития психомоторики ребенка.

Методика    «Образец    и    правило» (разработана   А.Л. Венгером)

Направлена на выявление умения руководствоваться системой условия задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов. Результаты ее выполнения также отражают уровень развития наглядно-образного мышления.

Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина

Направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

Методика «Вежливость»

Предназначена для диагностики произвольного внимания и  памяти при определении готовности детей к школе.

Методика «Лабиринт»

Предназначена для выявления уровня сформированности наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами, условными изображениями при ориентировке в ситуациях).

Методика «Объяснение сюжетных картин» предназначена для диагностики мышления.

Методика «Последовательность событий» предназначена для диагностики мышления.

Методика интерпретации пословиц предложенный Б.В. Зейгарник предназначена для диагностики мышления.

Методика «Найди звук» служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).

 Тесты для диагностики познавательной сферы  

Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.

Методика определения кратковременной памяти.

Методика «Оперативная память».

Методика «Образная память».

Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения  уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.

Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.

Методика «Таблицы Шульте» предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания.

Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов.
Методика «Интеллектуальная лабильность»
предназначена для диагностики переключения внимания.

Методика «Толкование пословиц» предназначения для исследования уровня  мышления.

Методика «Простые аналогии» позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.

Методика «Сложные аналогии» предназначена для диагностики мышления.

Методика «Сравнение понятий» направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.

Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления.

Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

Вербальный тест Г.Айзенка

Предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест Д. Векслера

Предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Век­слера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев,  1992).

Тест Дж. Равена

Предназначен для исследования умственного развития.  «Прогрессивные матрицы Равена» — это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.

Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла

Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды

Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др., 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов. Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса. ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.

Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР)

Разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных пред­метах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.

АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития)

Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.

Тесты для диагностики эмоциональных состояний

Опросник для оценки синдрома психического выгорания предназначен  для диагностики проявлений синдрома эмоционального выгорания: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция личных достижений.

Шкала депрессии (по Т.И.Балашовой, О.П.Елисееву) предназначена для диагностики наличия и степени выраженности депрессии.

Опросник Бека предназначен для диагностики депрессивных состояний.

Шкала депрессии Цунга.

Тест «Определение типового состояния» Э.Э.Эйдемиллера, В.В.Юстицкого

Предназначен для измерения профессионально-обусловленных состояний: общей неудовлетворенности, нервно-психического напряжения, тревожности.

Цветовой тест Люшера

Предназначен для исследования особенностей эмоционального состояния. Суть процедуры тестирования представляет собой ранжирование цветов испытуемым по степени их субъективной приятности (симпатичности).

Метод рисуночной фрустрации Розенцвейга

Предназначен для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Методика оценки психологической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности (по Н.А. Курганскому и Т.А. Немчину) предназначена для диагностики состояний психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности.

Тест тревожности Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина

Этот тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент – реактивная тревожность и личностной тревожности как устойчивой характеристики человека.

Методика измерения уровня тревожности Тейлора.

Тест тревожности по В.М.Астапову

Предназначен для исследования уровня тревожности у дошкольников.

Тест школьной тревожности Филлипса позволяет выявить характер и уровень тревожности у школьников.

Торонтская алекситимическая шкала (ТАШ) предназначена для измерения уровня алекситимии личности.

Методика эмоционально-цветовой аналогии (цветописи) А.Н.Лутошкина предназначена для изучения особенностей эмоционального состояния испытуемого.

Методика диагностики невротизма (опросник Т.Ташева) предназначена для определения наличия и степени нев­ротического расстройства личности и его вида.

Методика измерения выраженности состояния нервно-психического напряжения" (по Т.А.Немчину) позволяет выявить уровень нервно-психического напряжения.

Методика выявления степени выраженности сниженного настроения – субдепрессии (по В.Зунгу-Т.Н.Балашовой).

Рисуночный тест Дж.Бука «Дом. Дерево.Человек»

Позволяет выявить степень выраженности незащищенности, тревожности, недоверия к себе, чувства неполноценности, враждебности, конфликтности, трудностей в общении, депрессивности.

Тест «Сказка»

Данная методика представляет собой разновидность проективного теста. Процедура исследования заключается в следующем: ребенку читают сказку, а он должен придумать ее продолжение. В зависимости от ответов ребенка можно сделать вывод об особенностях эмоциональных переживаний (прежде всего, тревожность, агрессивность) и источниках, которые вызывают данные переживания.

САН – методика, позволяющая уточнить особенности самочувствия, активности, настроения.

Цветовой тест отношений (А.Эткинд)

Это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровни отношений человека. Методической основой данного метода является цветоассоциативный эксперимент. В ходе эксперимента испытуемому предлагается при помощи цвета выразить свое отношение к партнеру.

Методика «Кактус» М.А.Панфиловой

Предназначена для определения состояния эмоциональной сферы дошкольника, наличие агрессивности, ее направленность, интенсивность.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко

Позволяет установить ведущие симптомы, фазы эмоционального выгорания («напряжение», «резистенция» и «истощение»).

Методика «Дифференциальные шкалы эмоций» (по К.Изарду)

Предназначена для выявления доминирующих эмоций, позволяющих качественно описать самочувствие обследуемого.

Диагностические методики по выявлению одаренности у детей

Здесь подобраны диагностические методики по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности, определены подходы к обучению и воспитанию, проведению развивающей и корректирующей работы данной категории детей.

 1. Айзенк Г. Тесты для юных гениев/Ганс Юрген Айзенк, Деррин Эванс; пер. с англ. В. Штаерман. — М.: Эскимо, 2011. – 208 с.

Приведённые в книге тесты являются одним из основных способов измерения интеллекта не только взрослых, но и детей. Зная уровень интеллекта, можно определить, насколько хорошо ребёнок способен учиться, в какой профессии ему удастся достичь больших успехов, и скорректировать программу обучения. В сборник вошли классические тесты для детей 10-15 лет, разработанные самым известным специалистом в области интеллекта – Гансом Айзенком. Они помогут лучше узнать ребёнка, выявить его таланты и, возможно, полностью убедиться в том, что он – настоящий гений.

2. Арциман Е.Н, Кардабнёв А.А. Методики психолого-педагогической диагностики одаренности детей. Учебно-методическое пособие Гродно: ГрГУ, 2007. — 102 с.

В работе рассматриваются различные подходы к определению одаренности, методы диагностики и проблемы развития одаренности у детей школьного возраста. Приводятся примеры использования следующих методов психолого-педагогической диагностики детской одарённости:

* Опросник для выявления одаренных учащихся (по Е.Н. Задориной).
* Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой).
* Методика оценки общей одаренности. Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенковой).
* Методика СОНА (спонтанное описание нерегламентированной активности).
* Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников.
* Анкета «Определение уровня познавательной потребности»
* Диагностика и развитие креативности одаренных учащихся (Опросник креативности Дж. Рензулли)
* Опросник креативности Джонсона
* Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование»
* Тест вербальной креативности (RAT).

3. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум /В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.

В книге в соответствии с ФГОС приведён теоретический и практический материал учебной дисциплины «Психолого-педагогический практикум». Настоящий практикум способствует изучению основ различных уровней психолого-педагогического воздействия на одарённую личность. В нём даётся набор упражнений и методик с использованием систем психологического воздействия, которые удачно сочетаются с педагогическими методами и приёмами. В пособии приведён пример организации и проведения психологических тренингов, который в практической деятельности школьных педагогов-психологов может послужить определённым руководством к действию.

4. Комплекс методик диагностики одаренности. (Интернет-ресурс: mail.ru ipk.kuz-edu.ru)

В работе предлагается диагностическая модель одарённости, опирающаяся на принципы комплексного оценивания; долговременности; использования тренинговых методов; учёта потенциальных возможностей ребенка; принцип опоры на экологически валидные методы диагностики; участия разных специалистов; участия детей в оценке собственной одарённости. В ней представлен набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу.

Интеллектуальная одарённость:
* Тест прогрессивных матриц Дж. Равенна.
* Тест Д. Векслера.
* Тест Р. Амтхауэра.
* Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, 8-11 кл.).
* Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, 5-7 кл.).
* Методика «Школьный тест умственного развития».

Когнитивные психические процессы:
* Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).
* Изучение кратковременной образной и вербально-логической памяти.
* Оценка устойчивости внимания.
* Оценка переключения внимания.
* Оценка вербально-логического мышления.
* Оценка образного мышления.
* Тест «Куб Линка».
* Механической понятливости тест (Беннета).
* Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).
* Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; тест Мюнстерберга на восприятие + Ключи; «Восприятие времени»; тест «Компас»; тест «Ведущая репрезентативная система».

Математическая одаренность
Тест на математические способности Г. Айзенк.

Лингвистическая одаренность
* Батарея тестов для изучения языковых способностей (И.Н. Лукашенко, И.А. Зимняя).
* Тест на вербальные способности. Г. Айзенк.
* Методика диагностики вербальной креативности (адаптированный вариант методики С. Медника).

Творческий потенциал
* Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).
* Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).
* Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса).
* Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).
* Методика «Предложения».
* Методика «Классификация».
* Методика «Две линии».
* Методика Вартега «Круги».
* Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
* Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер).

Мотивация:
* Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина).
* Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э.Мильман).
* Диагностика структуры учебной мотивации школьника.
* Диагностика мотивационной сферы учащихся младших классов Лускановой.
* Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И.Божович, И.К.Маркова).

5. Кузнецова С.В. Комплексы творческих заданий для развития одарённости ребёнка/С.В. Кузнецова, Е.Б. Рудакова, Е.А. Терских. – Ростов н/Д: Феникс, 2011 – 219.

В книге помещён материал по проведению диагностики интеллектуально-творческого потенциала ребёнка. В ней приводятся творческие задания по развитию художественной и интеллектуальной  одарённости детей, а также специальные комплексы работы с одарёнными детьми, способствующие развитию их умственных, логических и творческих способностей.

 6. Леднева С.А. Детская одаренность глазами педагогов //Новая школа. 2003 № 1. С. 80─83.
В работе рассказывается о проведении психолого-педагогического мониторинга, который в настоящее время признан наиболее эффективной формой определения признаков одаренности. Любопытно, что по данным исследования, проведенного под научным руководством С.А. Ледневой, большинство педагогов довольно точно идентифицируют основные параметры одаренности (уровень интеллекта, креативности, мотивационные характеристики).

 7. Первушина Е.В. Способности ребёнка. Как выявить и развить? – СПб.: Невский проспект; Вектор, 2007. – 287 с.

Книга поможет выявить способности ребёнка, как врождённые, так и сформированные в последующие годы, и расскажет о том, как создать максимально благоприятные условия для развития этих способностей. В книге приведено множество конкретных методик для формирования отдельных интеллектуальных навыков или решения конкретных психологических проблем у детей.
Пособие уникально не только беспрецедентным объёмом практической информации, но и лёгким, доверительным стилем. Оно адресовано всем, чьи профессиональные интересы связаны с воспитанием детей.

8. Психолого-педагогическая диагностика одарённости.

(Интернет-ресурс: mail.ru)

     а) В работе приводятся методики, с помощью которых определяется психологический профиль одаренного ребенка. Раздел предоставляет возможность определить черты его личности, способствующие или, наоборот, препятствующие проявлению его одаренности. В работе описываются методы, направленные на выявление основных черт личности, определяющих ее развитие, процессы адаптации, психическое здоровье; выявление творческого потенциала, мотивации в достижениях, обеспечивающих высокие результаты во многих областях:
* Тест «Акцентуации характера». Тест 16-PF (Р. Кеттела).
* Характерологический тест Айзенка.
* Опросник САН (Самочуввствие. Активность. Настроение).
* Тест «Шкала социально-психологической адаптированности» (Т.В.Снегиревой).
* Опросник «Каков Ваш творческий потенциал?»
* Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).
* Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренного школьника.
* Тест «Шкала оценки потребности в достижении».
* Методика «Несуществующее животное». Пальцем окрашивания тест.
* Детская методика В. Михала «Завершение предложения».
      б) Данные методики позволяют оценить состояние памяти, утомляемости, активности, устойчивости и распределяемости внимания; определить избирательность восприятия, уровень зрительного восприятия материала, уровень зрительного самоконтроля:
Интеллектуальная одаренность:
* Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).
* Изучение кратковременной образной и вербально-логической памяти.
* Оценка устойчивости внимания.
* Оценка переключения внимания.
* Оценка вербально-логического мышления.
* Оценка образного мышления.
* Тест «Куб Линка».
* Механической понятливости тест (Беннет).
* Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).
* Диагностика восприятия:
* «Эталоны»
* «Исследование уровня сенсорного восприятия»
* Тест Мюнстерберга на восприятие + Ключи.
* «Восприятие времени».
* Тест «Компас».
* Тест «Ведущая репрезентативная система».

в) На основании материала данного раздела можно определить профиль уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциальных возможностей дальнейшего развития.
* Тест прогрессивных матриц Равена.
* Тест Д. Векслера.
* Тест Р. Амтхауэра.
* Диагностика обследования детей младшего школьного возраста.
* Оценка вербально-логического мышления.
* Тест «Интеллектуальная лабильность».

      г) Творческий потенциал одаренного ребенка можно эффективно развивать с помощью следующих диагностических методик:
* Психодиагностика творческого мышления. (Креативные тесты.Е. Туник).
* Диагностика вербальной креативности. (Адаптация-тест С. Медника).
* Диагностика невербальной креативности. (Вариант теста Торренса).
* Модифицированные. (Креативные тесты Вильямса (САР).
* Методика «Предложения».
* Методика «Классификация».
* Методика «Две линии».
* Методика Вартега «Круги».
* Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
* Вербальный тест творческого мышления «Необычное использование» (К. А.Хеллер).

       д) Изучение дивергентной продуктивности на образном, символическом и семантическом материале производится с помощью специальных методик.

Тесты оценивают следующие факторы дивергентного мышления: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность; они определяют, насколько любознательными, наделенными воображением, умеющими разбираться в сложных идеях и способными на риск считают себя дети. Данные тесты позволяют провести отбор творчески одаренных детей.
* Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).
* Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.
* Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).
* Методика «Q-сортировка».
* Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.
* Оценка отношений подростка с классом.
* Методика «Незаконченные предложения».

      е) Приведённые методики позволяют изучить особенности взаимоотношений  одаренных детей в социуме и скорректировать их возможные отклонения в адаптации.

 

Идентификация детской одаренности педагогами и родителями:
* Опросник №1,2,3 (автор Леднева С.А.).
* Диагностика сформированности навыков рисования (авторы Милованова Г.П., Овчинникова О.В.).
* Тест-опросник для определения уровня самооценки одаренных школьников.
* Тест по определению склонности учителя к работе с одаренными детьми.
* Тест, определяющий одаренность и направленность ребенка к какой-то области деятельности (4,5-7 лет).
* Тест-анкета по определению специальной одаренности (А.Хаан, Г. Кафф).
* Проявление и формирование специальных способностей (А. Савенков).
* Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.
* Методика КОС (коммуникативные и организаторские способности).
* Диагностический тест «Способности школьников».
* Карта интересов для младших школьников (А. Савенков).
* Методика «Интеллектуальный портрет».
* Характеристика ученика (А. Савенков).
* Анкета для родительского исследования (А. Савенков).
* Методика «Карта одаренности».
* Методика оценки общей одаренности (А. Савенков).
* «Есть ли у Вас музыкальные способности?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
* «Есть ли у Вас способности к математике?» (У. Бернард, Д. Леопольд).
* «Есть ли у Вас способности к пространственному воображению?» (У. Бернард, Д. Леопольд).

9. Савенков А.И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема//Педагогика. 2000. №10. С. 87─94.
Как отмечает А.И. Савенков, ребенок, значительно превосходящий сверстников по уровню интеллекта, креативности и уж тем более «высоко мотивированный», виден и без всякого специального тестирования. Учитывая это, необходимо отметить, что все это не отменяет важности психодиагностической работы, а лишь позволяет понять, что сфера действия специальной высокопрофессиональной диагностики – это, прежде всего, «пограничные» случаи проявления одаренности и «потенциальная» одаренность. Одаренность явная или, как говорят чаще, «проявленная» потому так и называется, что видна невооруженным глазом.

10. Сергеева Т.Ф. Система работы с одарёнными детьми: теория и практика/Т.Ф. Сергеева, Н.А. Пронина, Е.В. Сечкарёва.─ Ростов н/Д: Феникс, 2011. -284 с.
В книге рассматриваются психолого-педагогические и методические аспекты обучения, развития и социализации одарённых школьников на современном этапе развития образования. Представлены образовательные модели и технологии работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательных учреждений, муниципальных и региональных систем образования, раскрываются возможности информационно-коммуникационных технологий в процесс создания их дистанционного сопровождения.

Похожие сказки:

  • Формирование запретов для детейФормирование запретов для детей Формирование запретов для детей
    Формирование запретов для детей
    Научить ребенка понимать слово «нельзя»
    В жизни малыша обязательно наступит тот момент, когда родители говорят […]
  • Развитие ребенка через рисованиеРазвитие ребенка через рисование Развитие ребенка через рисование
    Рисование – это замечательный способ развить не только мелкую моторику, но и интеллект, а также творческие способности ребенка.
    Развитие ребенка через […]
  • Учим цвета и оттенки с ребенкомУчим цвета и оттенки с ребенком Учим цвета и оттенки с ребенком
    Учим цвета и оттенки с ребенком
    Учим различать цвета и оттенки
    Дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок – […]
  • Знания навыки умения информацияЗнания навыки умения информация Знания навыки умения информация

    Знания навыки умения информация
    Знания, умения, навыки

    Осознанность усилий как функция компетентности

    Навыки - как частично автоматизированные […]
  • Секреты обучения родителейСекреты обучения родителей Секреты обучения родителей
    Стать ребенку другом
    Ребенок – гость в твоем доме. Накорми, выучи и отпусти.
    Индийская пословица.
    Хорошо бы помнить родителям: ребенка дают нам на время, в […]
  • Научить школьников учитьсяНаучить школьников учиться Научить школьников учиться
     
    Научить школьников учиться
    Создавайте положительный настрой на учебу, но не обманывайте.
    Самое важное для детей в школе – это интересное […]
  • Привыкание ребенка к детскому садикуПривыкание ребенка к детскому садику Привыкание ребенка к детскому садику
    Детям любого возраста непросто начинать посещать сад
    Оптимальный возраст для начала детского садика – от 3 до 4 лет.
    Важно, чтобы начало садика […]
  • Научить дошкольника ориентироваться в пространствеНаучить дошкольника ориентироваться в пространстве Научить дошкольника ориентироваться в пространстве
    Научить дошкольника ориентироваться в пространстве
    Умение ориентироваться в пространстве
    - одна из важнейших составляющих познания […]

Добавить комментарий