Меню Рубрики
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Научиться считать в дошкольном возрасте

Научиться считать в дошкольном возрасте

Научиться считать в дошкольном возрасте

Научиться считать в дошкольном возрасте

Основные задачи математического развития в дошкольном возрасте

  • Знать, как выглядят цифры и называть их;
  • Соотносить понятия «количество», «число» и «цифра»;
  • Освоить понятия «ноль», «один», «много»;
  • Уметь сравнивать количество: «больше», «меньше», «равно»;
  • Понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания.

Чтобы ребенку было интересно, проводите Ваши занятия в игровой форме. Используйте счетные материалы, которые нравятся именно Вашему малышу.

Постепенно увеличивайте числа, с которыми ребенок играет. К примеру, детям до 4 лет обычно подходят игры с числами от 0 до 5. Ребенок, который уверенно оперирует небольшими числами, с легкостью перенесет свои знания на большие величины.

Порядковый счет

Тренировать навыки счета малыша эффективнее всего в повседневной жизни. Считайте все, что вы видите и что интересно ребенку: игрушки, машины, цветочки, кубики, ложки и т.д. Такие незатейливые игры можно проводить уже с 1 года. Со временем малыш запомнит последовательность чисел и будет понимать, что за числом стоит соответствующее количество предметов.

Как объяснить ребенку, что такое «ноль»?

Значение числа ноль довольно просто объяснить ребенку. Например, складывая игрушки в коробку, считайте их, а когда не останется ни одной, скажите: «больше нету – ноль игрушек». Еще лучше малыш запомнит число ноль, если добавить в объяснение элемент юмора. Спросите у малыша, сколько жирафов поместится у Вас в кармане? Конечно, кроха ответит, ноль.

Понятие «столько же»

Если говорить о развитии мышления малыша, то понятие «такой же» усваивается у ребенка одним из самых первых. Аналогами этого понятия в математике являются «столько же» и «равно». Отработать их проще всего в сюжетно-ролевой игре. К примеру, скажите малышу, что к Вам в гости пришли любимые игрушки, и нужно их накормить. Мишка хочет одну конфету и, чтобы зайцу не было обидно, нужно дать ему столько же конфет. Точно также можно играть в магазин, ферму, стройку и т.д.

Чтобы поддерживать интерес малыша к занятию, необходимо гармонично вплетать математические игры в обыденную жизнь или сюжетно-ролевую игру.

Учимся сравнивать количество («больше», «меньше»)

Если ребенок освоил понятие «столько же», он без труда поймет, что означают понятия «больше» и «меньше». Перед мишкой на тарелку положите 3 конфеты, а перед зайкой пять. Попросите малыша подумать, у кого конфет больше. Можно попробовать определить это на глаз или посчитать их. Если ребенок легко сравнивает по количеству одинаковые предметы, попробуйте ввести дополнительный признак (например, размер), которые усложнит задание. Положите перед малышом 3 больших кубика и 4 маленьких (так, чтобы они занимали примерно одинаковое место). В этом случае, чтобы правильно ответить, где кубиков больше, ребенок должен различать понятия размера и количества.

Так как у детей в раннем возрасте преобладает наглядно-действенное мышление, а в дошкольном возрасте — наглядно-образное мышление, очень важно подобрать удобный и наглядный счетный материал, с которым можно производить различные манипуляции.

Обратный счет

Тренируйте с малышом не только прямой, но и обратный счет. Это удобно сделать при игре с пирамидкой: снимая кольца, считайте, сколько осталось на столбике. Также упражняться в обратном счете можно в повседневной жизни, убирая что-либо, складывая, отсчитывая время. Навык обратного счета очень важен, так как именно на его основе будет формироваться умение вычитать.

Как научить дошкольника складывать и вычитать?

В основные задачи дошкольного возраста не входит умение решать сложные арифметические примеры, но понять смысл действий сложения и вычитания будет не трудно. Для этого можно использовать такую математическую игру: вместе с игрушкой отправляемся в волшебную страну на поиски клада (это могут быть камушки, пуговицы, шишки и так далее). Складывайте сокровища в корзину. В конце путешествия рассмотрите свои богатства: предложите ребенку посчитать, например, сколько синих камушков он нашел, сколько красных, а потом — сколько всего камней.

Чтобы освоить вычитание, поиграйте с малышом в математические прятки. Разложите на столе несколько мелких предметов и сосчитайте их. Затем закройте ладошкой один или несколько предметов и попросите ребенка сказать, сколько осталось.

Изучаем состав числа

Чтобы помочь малышу освоить сложение и вычитание, полезно изучать состав чисел (например, 4 состоит из 2 и 2 или 3 и 1). Для этого возьмите определенное число предметов, хорошо знакомое малышу, и разделите его между игрушками (или между собой) разными способами. Также наглядно отразить состав чисел помогут математические домики. Такие плакаты можно купить в магазине или сделать самим.

Учим соотносить цифры и количество

Приготовьте для малыша карточки с цифрами и потренируйтесь соотносить цифру с количеством предметов. Можно строить башни из конструктора соответствующей высоты, играть в домино, рамки-вкладыши, выкладывать дорожки из счетных палочек и многое другое.

Обычно дети очень быстро запоминают, как выглядят цифры. Но вводить их нужно уже после того, как ребенок будет иметь представление о количестве, только тогда малыш поймет, для чего нужны цифры.

Чтобы ребенок лучше запомнил цифры и их последовательность, предложите малышу следующие игры:

  • Приклейте на детали конструктора или кубики цифры и попросите ребенка построить башню так, чтобы этажи были расставлены верно;
  • Математический пазл;
  • Математическая раскраска;
  • Назови соседей числа;
  • Соедини по цифрам.

Похожие сказки:

  • Формируем финансовую грамотность у детей разного возрастаФормируем финансовую грамотность у детей разного возраста Формируем финансовую грамотность у детей разного возраста
    Формируем финансовую грамотность у детей разного возраста
    Когда дети могут принимать финансовые решения
    Опыт обращения с […]
  • Развитие ребенка через рисованиеРазвитие ребенка через рисование Развитие ребенка через рисование
    Рисование – это замечательный способ развить не только мелкую моторику, но и интеллект, а также творческие способности ребенка.
    Развитие ребенка через […]
  • Подготовка руки к письмуПодготовка руки к письму Подготовка руки к письму
    Подготовка руки к письму – одна из важнейших составляющих дошкольного обучения. Иначе в школе у ребенка может быть неуверенный или неаккуратный почерк. Подобных […]
  • Мотивация у детей на обучение в школеМотивация у детей на обучение в школе Мотивация у детей на обучение в школе
    Мотивация у детей на обучение в школе
    Отношение к учебе в школе
    Мотивационная сфера любого человека имеет сложное иерархическое строение. В раннем […]
  • Какие игрушки нужны детямКакие игрушки нужны детям Какие игрушки нужны детям
    Современный рынок пестрит большим разнообразием детских игрушек. Выбрать ту, которая будет не только интересна, но и полезна для малыша, бывает совсем не […]
  • Научить школьников учитьсяНаучить школьников учиться Научить школьников учиться
     
    Научить школьников учиться
    Создавайте положительный настрой на учебу, но не обманывайте.
    Самое важное для детей в школе – это интересное […]
  • Развитие воображения дошкольников в игровой деятельностиРазвитие воображения дошкольников в игровой деятельности Развитие воображения дошкольников в игровой деятельности
    Воображение – это чрезвычайно важный психический процесс, однако именно его развитию при подготовке к школе обычно уделяется […]
  • Как научить ребенка определять время по часамКак научить ребенка определять время по часам Как научить ребенка определять время по часам

    Как научить ребенка определять время по часам
    Научить определять время

    Мышление маленьких детей – не такое как у взрослых. Малышам […]

Добавить комментарий