Меню Рубрики
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поучительные сказки

Поучительные сказки

Поучительные сказки

Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют детей думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.

КОМУ ЖЕ ИДТИ ЗА ДРОВАМИ?

На краю села жила вдова с тремя сыновьями. Два сына уже взрослые юноши, высокие, статные, славные, красивые. А третий – подросток Юра – маленький, тоненький, как тростинка.
Было это зимой. Выпал глубокий снег, дул северный ветер, трещал мороз. Мать говорит – как будто сама себе, но чтобы дети слышали:
– Холодно, дети. А дров нет… Кому же за дровами идти?

Молчат старшие сыновья, нагнули головы, смотрят в землю и печь колупают.
– Я пойду за дровами, мама, – сказал младший сын.
– А мороза ты не боишься? – спрашивает мать и на старших сыновей поглядывает.
– Нет, не боюсь, – отвечает сын и одевается.
– Ну что ж, иди, Юра, – сказала мать, крепко подпоясала и поцеловала сына.
Пошёл Юра. И сразу стало в хате так тихо, будто всё живое, что есть на свете, прислушивалось и думало: что же будет? И ветер на дворе затих. Два старших сына подняли головы, посмотрели на мать и сказали:
– Мы тоже пойдём в лес, мама.
– Идите, сыны, – прошептала мать и заплакала от радости.

В.Сухомлинский

Какой вкусный суп

Поучительные сказки

В одном разноцветном городе жил маленький, вернее, уже довольно большой мальчик. Ему было больше четырех, но меньше семи лет, и звали его очень просто. А как — пока секрет.
Этот мальчик был очень хорошим — веселым, любознательным, умным, и конечно же, всегда слушался маму.
Вот например, сейчас, когда мама ему говорила:
— Сынок, ешь суп!
Он мотал головой и отворачивался от ложки.
Как? Он же всегда слушался маму!
А вот иногда он слушался «наоборот».
Суп был такой обычный, а хотелось чего-то необычного — конфет, печенья, бутерброд с колбасой.
Но мама упрямо подносила и подносила ложку с супом ко рту.
— Давай за маму, за папу! Открывай ротик!
Ты уже большой мальчик, кушай супчик!
Мальчик упрямо махал головой и все плотнее сжимал зубы, чтобы ни капли супа не попало в рот.
— Вот придет папа с работы, и будет есть суп! Все должны есть суп! И если ты его не съешь, я вообще отдам его соседскому мальчику.
Тут мама решила пойти на хитрость.
— Смотри, за окном летит бегемот!
Мальчик открыл от удивления рот и повернулся к окну. Бегемотов он, правда, никогда не видел, но вдруг он и правда там летит.
Мама быстрее молнии поднесла ложку с супом ко рту, но мальчик, не увидев бегемота, успел закрыть рот перед самой ложкой.
А успех был совсем близко!
Тут маме позвонили с работы, и она вышла в коридор.
Мальчик увидел, что кот пришел на кухню и принялся с аппетитом есть свой корм. На улице голуби клевали хлебные крошки, а девочка откусывала ароматный батон, за которым ее отправили в магазин.
На самом деле кушать ему очень хотелось и он заглянул в тарелку.
Картошечка и морковка были нарезаны ровными кубиками, вермишелька была тоненькой и хорошо разваренной, в тарелке не было ни одной горошины черного перца, которые мальчик терпеть не мог.
Он вздохнул и взялся за ложку. Было на самом деле очень вкусно! Суп просто таял во рту, и был как раз кстати. А вот и корочка белого хлебушка к нему.
Мама вернулась через три минуты, со вздохом снова взялась за ложку, а супа в тарелке уже не было.
— А где суп? — удивилась она.
— Не знаю, наверное соседский мальчик съел, — подмигнул ей мальчик.
Так как все-таки звали мальчика? А звали его — (подставьте имя вашего ребенка).
И вообще, сказка может быть и про девочку. Просто замените несколько слов.

ПРО  ЖАДНОСТЬ

Жил-был мальчик Саша Лужайкин. Саша был мальчишкой неплохим, но жадным. Он никогда не делился с друзьями вкусняшками, не давал играть своими игрушками.— Вот ещё придумали – угощать кого-то! – злился про себя Саша. – И зачем это нужно? Угощают друг друга, улыбаются при этом, хохочут. Что за радость? Куда приятнее: сам взял – сам съел. Достанется себе больше.
Но вот однажды случилось нечто невероятное. Мама и папа ушли на концерт. Бабушка села в кресло и начала вязать, но быстро задремала. А в это время пошел сильный дождь. И вдруг Саша увидел за окном какое-то маленькое странное существо, мокнущее от дождя. В Саше проснулось любопытство, он открыл окно. Существо оказалось в комнате мальчика.
— Ты кто? – спросил Саша.
— Я – Веселинка, а ты кто?
— А я Саша.
— А у тебя есть друг? – поинтересовалась гостья.
— Нет, — сказал Саша. — Все говорят, что я жадный, и поэтому у меня нет друга.
— Никакой ты не жадный, — сказала Веселинка. – Такой славный мальчик не может быть жадиной. Я знаю, что жадные – это волк, лиса. Они никогда не поделятся ни с кем своей добычей.
Саша задумался.
С Веселинкой ему было интересно. Она была светлая и весёлая. Она могла стать хорошим другом.
С вечера Саша положил в карман своих брюк горсть конфет. Он решил завтра угостить ребят. Не век же ему быть жадным!

Угощение было принято с радостью. Дети поблагодарили Сашу, и только один мальчик, Дима Копейкин, спросил:

— Что это с тобой случилось такое? Почему ты вдруг стал таким щедрым?
— Во-первых, у меня появился друг. А во-вторых, мне надоело быть жадным.
Дима сказал:
— Мы хотим познакомиться с твоим новым другом.
Вечером шумная компания оказалась в гостях у Саши. Веселинка всем понравилась, ведь у неё был добрый, весёлый нрав.
— Она тебя ещё многому хорошему научит! — воскликнули ребята. – Потому что она смотрит на мир с доброй, солнечной стороны!

Вопросы и задания к сказке

В чем проявлялась жадность Саши?
Имел ли Саша друга?
Каким образом Василинка оказалась в доме Саши?
По какой причине ребята пришли в дом к Саше?
Нарисуй, какой ты видишь Веселинку.
Какие пословицы подходят к сказке?
С кем поведешься, от того и наберешься.
Жадность всем порокам начало.
Главный смысл сказки заключается в том, что рядом с хорошим, жизнерадостным человеком и другой человек становится лучше. Рядом с неунывающим человеком чувствуешь себя, как с солнышком. А что касается жадности… Как сделать так, чтобы ребёнок не стал жадным? С самого раннего детства приучайте его к разумной щедрости, организуйте всё так, чтобы у него была возможность с кем-то поделиться.

ЗА ПРАВДУ НЕ РУГАЮТ

Был канун Нового года. Ёлка была давно наряжена и теперь весело сверкала огоньками, как бы подмигивая. Маша с Витей играли рядом с ней и вслух мечтали о том, что же такого им подарит Дедушка Мороз. Они очень ждали, что он подарит им именно то, что они хотели: Маше – куклу, Вите – машину, ну не настоящую, конечно, но такую, чтобы на ней можно было и игрушки возить, и песок летом на даче.
Маша спросила у Вити: «Как ты думаешь, может быть, Дед Мороз нам уже подарки под ёлочку положил, а мы и не заметили? Чего он ночи-то будет ждать?» Витя пожал плечами, мол, не знаю. Тогда они решили заглянуть под ёлку, вдруг, правда, там уже их дожидаются кукла и машинка. Они так старались, раздвигая ветви у ёлочки, что не заметили, как на пол упала игрушка и разбилась. Папа был в соседней комнате и ничего не слышал. «Ну и что вот теперь делать? – спросил Витя. – Это была твоя идея залезать под ёлку, тебе и отвечать за разбитую игрушку». «Ну уж нетушки, вместе разбили, вместе и отвечать будем, а тебе, как старшему, вообще попадет от родителей», — показала ему язык сестра. «А давай мы выбросим игрушку, как будто ничего и не случилось», — предложил Витя. Сестра поддержала его идею. Они аккуратно собрали все осколки и выбросили в мусорное ведро.

Вскоре вернулась мама из магазина и поскорее пошла переодеваться, чтобы начать готовить что-нибудь вкусное к праздничному столу. А папа решил выбросить мусор. Совершенно случайно он увидел разбитую ёлочную игрушку, но детям ничего не сказал, подумал, что они сами во всём признаются. Но брат с сестрой не хотели быть наказанными и молчали.
Утром первого января Маша и Витя проснулись раньше родителей и побежали скорее проверять подарки под ёлкой. Теперь они осторожно поднимали ветки, стараясь не задеть ёлочные украшения. Каково же было их удивление, когда они не нашли под ёлкой долгожданных подарков. Маша начала плакать, а папа сказал: «Наверное, вы чем-то огорчили Дедушку Мороза, раз он вам не захотел подарки дарить». Брат с сестрой переглянулись, а Витя сказал: «Да, мы вчера вечером разбили ёлочный шарик, но ничего вам не сказали, а осколки выбросили». «Смотрите, смотрите, какой снег пошёл!» – обрадовано захлопала в ладоши мама. Дети бросились к окну и застыли в изумлении: снежинки были такие огромные, просто как маленькие облака. А папа в это время незаметно положил под ёлку куклу и машинку и тоже подошёл к окну. Когда детям наскучило смотреть на снег, они пошли играть и тут увидели под ёлкой игрушки. Как же они обрадовались! А мама сказала: «Вот видите, чудеса случаются, вы сказали правду, и Дедушка Мороз сразу же вспомнил, что подарков у вас еще нет». «Да, вот видишь, за правду не ругают», — объясняла Маша кукле. А папа и мама по-прежнему стояли у окна, обнявшись, и смотрели, как тихо падает на землю снег.

Чего нельзя, того нельзя

Один раз мама сказала папе:
— Не повышай голос!
И папа сразу заговорил шепотом.
С тех пор Таня никогда не повышает голос; хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. Еще бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане?
Нет уж! Чего нельзя, того нельзя!

Настоящий друг

Была весна. Солнце светило очень ярко, снег уже почти растаял. А Миша очень ждал лето. В июне ему исполнялось двенадцать лет, и родители обещали подарить ему на день рождения новый велосипед, о котором он давно мечтал. У него уже был один, но Миша, как он сам любил говорить, «из него давно вырос». Он хорошо учился в школе, и мама с папой, а иногда и бабушки с дедушками, давали ему деньги в качестве похвалы за отличное поведение или хорошие отметки. Миша не тратил эти деньги, он их копил. У него была большая копилка, куда он складывал все те деньги, которые ему дарили. С начала учебного года у него накопилась значительная сумма, и мальчик хотел предложить родителям эти деньги, чтобы они купили ему велосипед раньше дня рождения, уж очень ему хотелось покататься.
У Миши был лучший друг. Его звали Пашка. Они сидели с ним за одной партой и были, как говорили учителя, «не разлей вода». Пашка был старостой в их классе. На майские праздники их классная руководительница Наталья Григорьевна предложила сходить всем классом в цирк, а деньги на билеты поручила собирать старосте. Паша был прилежный мальчик: он не только записывал, кто сдал деньги на билеты, но и аккуратненько складывал все деньги в пакет, а потом прятал их в своем рюкзаке, чтобы не потерять.

И вот, когда до праздников оставалось всего ничего, Пашка потерял этот пакет. Он отлично помнил, как положил его в рюкзак, а потом побежал с мальчишками играть в футбол на школьном стадионе, а рюкзак так и остался в раздевалке. Он вытряхнул всё содержимое рюкзака на пол и перебирал каждый листочек в каждой тетрадке, надеясь увидеть там пакет с деньгами, но никакого пакета и в помине не было.
— Наверное, стащили! – сказал Пашка.
— Да нет, скорее всего, ты просто его выронил где-нибудь, — предположил Миша.
— Вот мне влетит и от ребят, и от классной! Ну, вот что теперь делать? Может, объявление дадим, так, мол, и так, потерян пакет с деньгами…Ведь это ж какая сумма…

— Да кто тебе поверит, если уж его и нашли, то, наверняка, себе забрали.
Миша на минуту задумался, потом громко хлопнул себя по лбу: «Как я сразу не догадался!» «Жди меня здесь, скоро буду», — крикнул он Пашке уже в дверях. Через полчаса Миша вернулся со своей копилкой, высыпал её содержимое на скамейку: «Сколько надо?» Паша отсчитал нужную сумму, остальное вернул Мише. «Миш, ты знаешь…Я всегда знал, что ты настоящий друг…Больше мне и сказать нечего», — одарил Мишу улыбкой Пашка. «А на что копил?» — добавил он. «Да уже неважно», — с лёгкой грустью ответил друг.
Вечером мама заметила, что копилка почти пуста. Она позвала в комнату Мишу.
— Не удержался, потратил, да?
— Потратил.
— А на что?
— Да, понимаешь, мам, Пашка как наш староста должен был собирать деньги на цирк, он их собрал, а потом потерял, вот я ему и отдал.
— А точно потерял?
— Точно! Пашка бы никогда меня не обманул, я это точно знаю.
— Ну ладно, отдал, так отдал. А вообще, ты знаешь, Миш, ты поступил как настоящий друг.
— Вот и Пашка так сказал.
— Ну, значит, так и есть!
На следующее утро Миша проснулся от какого-то странного звука. Он открыл глаза и увидел, как папа опирается на руль новенького блестящего велосипеда и звонит в звонок.
— Папа, вы купили мне велосипед?! Но ведь до моего дня рождения еще больше месяца. Да и не заслужил я, деньги вон взял и отдал.
— Как раз заслужил! Чего до лета ждать, снег-то почти растаял. Беги к Пашке и зови его скорей кататься.

Конфеты

Лизе очень нравилось учиться в 1-м классе. Ей нравились её одноклассники и учительница. И все-таки, у неё была одна причина, по которой она неохотно шла в школу. Этой причиной был её сосед по парте Коля Солнцев. Каждый раз, приходя домой из школы, Лиза находила у себя в портфеле целую гору конфетных фантиков. Она точно знала, что конфетные фантики ей в рюкзак, засовывает Коля, потому что однажды застала его за этим занятием. Лиза сделала ему замечание, но он только посмеялся, и, на следующий день она опять обнаружила фантики в рюкзаке.
Лиза поделилась своей бедой с мамой. Мама улыбнулась, обняла дочь, и что-то шепнула ей на ушко.

На следующий день Лиза пошла в школу радостная. Зайдя в класс, она сразу пошла и села за свою парту. Чуть позже, в класс забежал Коля Солнцев. Он бросил свой рюкзак на стул и выбежал в коридор.
До начала уроков еще оставалось минут пять. Лиза, не теряя времени, достала довольно большой бумажный пакетик, и положила его Коле в рюкзак. Вскоре, в класс стали заходить ребята, и садиться на свои места. Коля тоже сел за парту, и стал доставать из рюкзака учебники и тетради. И вдруг, он удивлённо достал пакет, и открыл его: он был доверху забит конфетами.
— Э…это что!? — удивленно сказал Коля, и посмотрел на Лизу.
— Кто чем богат, тот тем и делиться! — улыбаясь, ответила Лиза.
Коля всё понял и покраснел. Ему было очень стыдно.

Дедушка и мальчик

Сегодня вторым уроком у Миши русский язык. Это его любимый предмет в школе. Поэтому он уже сидит за партой, не дожидаясь звонка. На уроке задали написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать, когда вырасту?» Миша думал совсем немного, буквально вчера в книжном магазине он увидел книжку про космонавтов. Теперь это была его мечта – полететь в космос. Сочинение он написал быстрее всех и получил «пятерку». Домой он летел как на крыльях. «Чего ты такой веселый?» — поинтересовалась мама. «Я получил “пять” за сочинение! Мама, я решил стать космонавтом!» «Какой же из тебя космонавт, если ты постоянно болеешь? Нет, даже не мечтай!» — отрезала строго мама. У Миши навернулись слезы на глаза, но он ничего не ответил, он привык доверять авторитету мамы.
Тогда он подошел к папе: «Пап, а как ты думаешь, смогу я космонавтом стать?» «Миш, иди спроси у мамы, а я работаю, мне некогда. Да и вообще, чтобы космонавтом стать, надо учиться хорошо, а у тебя с математикой плохо», — не добавил оптимизма папа. Он был всегда занят, и Миша даже не особо рассчитывал на то, что папа поможет ему определиться с будущей профессией.

От нечего делать Миша вышел во двор. На лавочке сидел дедушка. Он жил в соседнем подъезде. Миша часто его видел на улице, всегда здоровался, но никогда не разговаривал с ним. Миша сел на лавочку рядом с дедушкой и стал что-то чертить палочкой на песке. «Что рисуешь?» — поинтересовался старичок. «Да так, ничего…» – грустно вздохнул мальчик. «Почему грустишь?» — не унимался дед. «Да сегодня в школе писали сочинение, кем бы я хотел быть, когда вырасту, я написал, что хочу полететь в космос, но мама против, а я думаю, всё равно надо бороться за свою мечту, стараться, учиться хорошо, не быть лентяем, закаляться, и тогда я обязательно стану космонавтом. А как Вы думаете, дедушка, кем я буду, когда стану такой же большой, как папа?» – поинтересовался Миша у дедушки. «Я думаю, что ты будешь Человеком!» — сказал, поднимаясь, дедушка. «Странно, — подумал Миша. – А я разве не человек?»

Плохо

 Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.
Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина.

Хорошее

 Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла.
А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне! Покачала головой няня.
А Юра опять ду- мает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Танины достижения

Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.
— Ну, какие ваши достижения? — спрашивал он.
Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.
Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:
— Ну, какие ваши достижения?
— Таня мыла посуду и разбила чашку, — сказала бабушка.
— Гм... — сказал отец.
— Папа! — взмолилась Таня. — Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!
— Хорошо! — засмеялся папа. — Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!

Есть, есть такое лекарство!

Избушечка у бабы Мани – бывшая банька, единственная в деревне постройка, которая уцелела от войны, при ней огородик величиной с волейбольную площадку, а деревьев всего одна береза, да и та инвалид Отечественной войны – будто культяпки, подняла к небу сухую развилку, обрубленную снарядом. Но любит, обожает птичий народ бабы Манину усадебку. Горластые воробьи-забияки разживаются на ней с утра до ночи, белобокие сороки запросто, как на качелях, качаются на березе, вороны, голуби справляют свои свадьбы. А у кого весной первую песню поет красавец скворец? У бабы Мани. На березе-инвалиде, к которой она еще в тот день, когда вместе с земляками вышла из партизанских лесов, приладила немудреную, наспех сколоченную скворечню. Соседям это было в диво. У них-то скворчиные дома – терема резные на шестах. И со всеми удобствами: тут тебе и леток с хитроумными дверками, тут тебе и полочка, и ветка березовая – садись куда хочешь да пой свои песни. А вот не рвутся скворцы в эти терема. Весной целыми днями за бабы Манину развалюху воюют, и только после окончательного дележа какой-нибудь неудачник поселялся в теремах. – Баба Маня, – допытывались соседи, – скажи нам свое птичье слово, которым скворчишек к себе приманиваешь. – Да какое у меня птичье слово? Никакого птичьего слова я не знаю. Разве иной раз от скуки выйдешь да поговоришь с ними. Вот и все мое птичье слово. В ту весну баба Маня решила немножко подновить свою скворечню, а то, чего доброго, рассердятся скворушки – к соседям улетят. Всякая божья тварь любит заботу о себе. В теплый солнечный день она вышла из дома, протоптала в снегу тропку к березе-инвалиду, затем принесла лесенку, приставила ее к стволу дерева. Старенькая, дряхлая была баба Маня. На первые три поперечины кое-как поднялась, а дальше – голова закружилась – свалилась в снег. Какое-то время она лежала в снегу без сознания, а потом слетелись на березу воробьи и давай кричать всем скопом: – Вставай, вставай, баба Маня! А то простудишься. Баба Маня встала. Встала, с трудом добралась до дома и слегла: у нее началось двустороннее воспаление легких. Больше месяца не поднималась с постели баба Маня, и врачи не сомневались: умрет старуха. Нет на свете такого лекарства, чтобы старого человека воскресить из мертвых. Есть, есть такое лекарство! Его бабе Мане принесли скворцы. Однажды ранним утром пришла в себя баба Маня – и что такое? Кто стуком стучит во все окошечки ее убогой лачужки? Она подняла от подушки старую голову – и, боже ты мой: скворушки! Ее любимыши. Стучат, колотятся желтыми клювиками в рамы, бьют воронеными крылышками в стекло: – Вставай, вставай, баба Маня! Мы тебе здоровье принесли. Баба Маня от бессилия уронила голову на подушку, заплакала: – Нет, нет, не могу, ребята. Мне уж не подняться, не встретить вас больше. – Да как не встретить! Кто сказал, что у тебя сил нет? Баба Маня сделала над собой немыслимое усилие и поднялась. Не могла она умереть, не посмотрев последний раз на свою любимую птицу. Хватаясь руками за стены, за косяки дверей, она выползла на улицу, на теплое солнышко, оперлась на легкий, побелевший от старости, как она сама, батожок и долго так стояла с закрытыми глазами, с наслаждением вслушиваясь в весеннюю песню скворцов. С этого дня баба Маня пошла на поправку.

Абрамов Федор

Ничего не сделали

 После уроков, Андрей и Никита остались дежурить в классе. Закончив уборку, они дружно попрощались с учительницей Кристиной Витальевной, и выбежали из класса. В коридоре было непривычно тихо — все дети ушли домой. Только уборщица, Катерина Васильевна, мыла пол. Ребята, стараясь не поскользнуться, тихонько пошли к лестнице. Навстречу им, по ступенькам поднималась девочка, из параллельного класса. Она несла в руках целую стопку книг, и не увидела ведра с водой, которое стояло у кабинета математики. Споткнувшись об ведро, она не удержалась, и упала. Книги рассыпались по мокрому полу.
— Ох, беда — то, какая! — всплеснула руками уборщица. — Деточка, ты не ушиблась?

— Нет, — вытирая слёзы, ответила девочка, — только книжки жалко — они все намокли…
— Главное, что ты цела! — улыбнулась Катерина Васильевна. — А книги — высушим!
Ребята всё это время, стояли на лестничной площадке, издали следя за происходящим, и хихикали.
Уборщица заметила их, и пристыдила: — Эх, вы!
— А что мы?! Мы ничего не сделали! — пожав плечами, хором ответили мальчишки.
— Вот, именно, что: НИЧЕГО!!! — грустно вздохнув, ответила им Катерина Васильевна.

Настоящие рыцари

Сашка и Максимка, с самого детства, были лучшими друзьями. Они жили в соседних домах, и в школу ходили вместе. Да еще и в один класс. Как-то раз, друзья возвращались из школы, и по дороге рассуждали на тему, кто такие рыцари. Сашка, жестикулируя руками, увлечённо рассказывал о рыцарских турнирах и доспехах. Максимка, мечтательно почесав за ухом, протянул: — Эх! Были же времена! А сейчас? Негде даже проявить рыцарские качества: отвагу, смелость! Кого спасать?! Кошек, что ли, с дерева снимать?
— А, хоть бы и кошек! — соглашаясь, кивнул Сашка.
Так они, увлечённо беседуя, дошли до детской площадки. Продолжая придумывать, какие подвиги можно совершить в наше время, они сели на скамейку. Вдруг, они увидели одноклассницу Катю. И Максимке и Сашке, Катя очень нравилась. Она была со всеми вежливой, скромной и хорошо училась. У Кати были длинные волосы, которые всегда были аккуратно заплетены в косу.
Откуда ни возьмись, к Кате подбежал их одноклассник, двоечник Петька. Он сильно дёрнул девочку за косу. Катя заплакала. Видно, что ей было больно и обидно. Сашка вскочил со скамейки и погнался за Петькой.
А Максимка подбежал к Кате, и протянул ей чистый платок, чтобы она вытерла слёзы.
— Спасибо, — улыбнулась девочка, и взяла платок.
— Ты не бойся никого! Мы с Сашкой, теперь всегда, будем тебя защищать! — серьёзно сказал Максимка.
— Спасибо! — кивнула Катя. — Вы настоящие рыцари!
Максимка, весело прищурился и улыбнулся.

Сказка о том, как Белочка с Ежиком дружила

(М. Бушкова)

Жила-была в лесу Белочка, и был у нее друг Ежик. Как-то раз забралась Белочка в свое дупло и не обнаружила своих запасов, не нашла ни одного даже самого маленького орешка!

(Что случилось у Белочки ?)

Горько заплакала Белочка, и на плач сразу же прибежал Ежик.

— Послушай, почему ты плачешь? Что случилось? — забеспоко­ился Ежик.

(Почему забеспокоился Ежик ?)

  • Ах, беда случилась! — ответила, всхлипывая, Белочка и заплака­ла пуще прежнего.
  • Не плачь, Белочка! Что бы ни случилось, я помогу! — сказал Ежик, ведь именно так говорят и поступают настоящие друзья.

(Как поступают настоящие друзья ?)

— Правда? — спросила Белочка.

Она перестала плакать, сорвала с дерева листочек и промокнула им свою заплаканную мордочку.

— Ну конечно! — ответил Ежик, улыбаясь. — На то мы и друзья!
Белочка рассказала Ежику про пропавшие орехи, и они вместе пошли искать новые, чтобы Белочке было что кушать зимой.

На следующий день, во время прогулки, Белочка сама не замети­ла, как забрела в ту часть леса, где никогда раньше не была. Там она увидела большой-пребольшой куст орешника, усыпанный от ма­кушки до самых нижних веток лесными орехами.

(Что увидела Белочка, гуляя по лесу?)

Вот это да! — воскликнула Белочка, и ее черные глазки-бусин­ки округлились от удивления и радости. — Как много орехов!

Белочка поскакала скорее домой за двумя своими корзинками, а потом вернулась с ними к орешнику и принялась собирать в них орехи. Много раз возвращалась Белочка с корзинками к орешнику, пока не перетаскала все орехи к себе в дупло.

Сова, которая сидела на верхней ветке самого высокого дерева в лесу и наблюдала за происходящим, совсем неожиданно для Белоч­ки сказала:

— Поздравляю с находкой! Но будь осторожна: не потеряй из-за нее друзей!

(Как вы думаете, почему так сказала Сова ?)

Почему это я должна терять друзей? — удивилась Белочка.
Сова ей ответила:

— Да потому, что с друзьями делятся не только своими бедами.
Куда важнее не забывать делиться с друзьями своими радостями.
Вот про пропавшие орехи ты Ежику все рассказала, а про радость — усыпанное орехами дерево, которое ты недавно нашла, — Ежик до сих пор ничего не знает.

После этих слов Совы Белочка крепко задумалась, а потом отпра­вилась в гости к Ежику с подарками и радостной новостью. С тех пор Белочка никогда не забывала своего друга. И жили они весело и дружно в своем лесу.

(Как вы считаете, что нужно делать, чтобы не потерять друзей?)

 Сказка о том, как мышонок Ух вежливым стал

(А. Калинина)

Жил-был маленький мышонок, звали его Ух. Однажды мама ему сказала:

  • Сходи, Ух, к тетушке, проведай ее, здорова ли она, да отнеси гостинец. Только у ручья будь осторожен, сам в воду не лезь, обра­тись к бобру, он тебе поможет.
  • Ух! — недовольно вздохнул мышонок, взял узелок и отправил­ся в путь.

Дорога была недлинной. Однако за первым поворотом протекал ручей, вода его бурлила и плескалась, а мышонок очень боялся воды. Вот подошел он к ручью и увидел бобра, который сидел на берегу и ловил удочкой рыбу.

— Эй, бобр, перевези меня!

(Как мышонок попросил о помощи ?) Обернулся бобр:

  • А главное ты забыл? (Почему бобр не помог мышонку?)
  • Что же ты хочешь? — недоуменно спросил Ух.
  • Попроси по-хорошему — никто тебе в помощи не откажет! — ответил бобр.
  • Ух..., — задумался мышонок. — Пожалуйста, — еле слышно пробормотал он.
  • Стар я стал, плохо слышу, что ты там пропищал?
  • Пожалуйста, перевези! — громко крикнул Ух.

(Как мышонок попросил о помощи ? Поможет ли ему бобр ?)

  • Ой-ой! Ну и напугал ты меня. Зачем так шуметь? Всю рыбу распугал.
  • Ух! — недовольно фыркнул мышонок, потом почесал затылок, подумал немного и сказал ясно и отчетливо: — Дяденька бобр, пере­везите меня, пожалуйста, на ту сторону ручья. Я к тетушке спешу.

(А сейчас как мышонок попросил о помощи ?)

Подплыл бобр к мышонку и подставил свою спину. Ух быст­ренько прыгнул на спину бобра и тот его перевез на другую сторо­ну ручья. Перебрался кроха на сушу, вежливо поблагодарил перевоз­чика и отправился дальше.

А вот и домик тетушки показался. Обрадовался мышонок, подбе­жал к нему, постучал в двери, тетушка ему и открыла.

Пригласила она мышонка в дом и стала расспрашивать его, как же это он, такой маленький, сам через ручей перебрался.

Рассказал ей Ух о встрече с бобром, о том, что узнал, как простое слово может стать главным, а сказать его можно по-разному. Улыб­нулась тетушка, погладила племянника по голове:

  • Совсем ты стал большим, раз научился быть вежливым. Обрадовался Ух:
  • Я теперь всегда таким буду!

(Какой вывод сделал мышонок Ух после встречи с бобром ?)

Рыбка

(О. Несват)

В группе детского сада было два аквариума. В одном из них жила большая, красивая золотая рыбка с изумительным волнистым хвостом и прекрасными плавниками. Золотая рыбка жила одна и гордилась тем, что у нее в аквариуме просторно и никто не мешает ей плавать и резвиться.

В другом аквариуме жили маленькие рыбки, их было много. По виду они были совсем неприглядные: тело у них было серебристым или голубым, а плавнички — желтого цвета с красным оттенком. В этом аквариуме рыбки жили весело, постоянно двигались, играли и забавля­лись друг с другом.

Все ребята, как только приходили в группу, первым делом бежали к аквариуму, где жила золотая рыбка, и долго любовались ею. Золо­тая рыбка в это время важно двигала плавниками, медленно повора­чивалась и медленно плавала.

Вскоре большая рыбка заметила, что дети стали чаще подходить к другому аквариуму, где жили маленькие рыбки, которые весело и дружно проводили время. Ребятам нравилось наблюдать за ними, а с золотой рыбкой им стало скучно, потому что она была одна.

Что только не пыталась сделать золотая рыбка, чтобы привлечь внимание детей к себе: она придумывала новые танцы, движения, но все оставалось по-прежнему.

Как-то раз ребята предложили ей подружиться с маленькими рыбками и поплавать вместе с ними в соседнем аквариуме, но та гордо отказалась.

И вот пришло время, когда дети совсем перестали подходить к аквариуму с золотой рыбкой. Совсем тогда загрустила красивая рыбка, перестала есть, играть и плавать в воде, как раньше. Сквозь стекло она подолгу смотрела на соседний аквариум. Там кипела жизнь, было весе­ло! Ее грусть заметили маленькие рыбки и пригласили жить к себе.

В этот раз не отказалась от приглашения золотая рыбка. И вот она стала жить в новом аквариуме. Все ей там очень нравилось. Гостью окружили заботой и вниманием. Маленькие рыбки чистили ей плавники и поправляли ее пушистый красивый хвост, резвились

вместе с ней. А самое главное — ребята постоянно были рядом, игра­ли и веселились у аквариума точь-в-точь, как сами рыбки.

С тех пор как маленькие рыбки помогли своей большой краси­вой соседке, они жили дружно и счастливо, весело проводили время в играх и забавах.

Вопросы к сказке

  1. Почему ребята перестали подходить к золотой рыбке?
  2. Как вы думаете, правильно ли они сделали?
  3. Как бы вы поступили в такой ситуации?
  4. Почему золотая рыбка отказалась от предложения детей подру­житься с маленькими рыбками?
  5. Правильно ли она поступила, отказавшись от приглашения? Почему?
  6. Почему маленькие рыбки пригласили к себе золотую рыбку?
  7. Правильно ли они сделали? Почему?
  8. А как бы вы поступили в такой ситуации?
  9. Как вы считаете, зачем нужно дружить?
  10. Много ли у вас друзей?
  11. Всем ли вы уделяете внимание?

Молодцы, ребята. Нужно помогать тем, кто одинок, дружить с ними. Одному скучно. Это мы и увидели в сказке. Оставайтесь друж­ными и добрыми детьми и тогда никогда не будете скучать и грус­тить. Будете общаться, веселиться, дружить и радоваться!

  Как Муха и ее семья чайную открыли

(Е. Терехова)

Лето в лесу выдалось на редкость знойным и засушливым. Мест­ные жители изнывали от жары: Медведь забрался в кусты и пытал­ся утолить жажду малиной, но из-за яркого солнца она уродилась не очень сочной; Бобер не вылезал из реки, однако она уже начинала медленно пересыхать; а изможденный жарой Волк лежал под самым раскидистым дубом в лесу.

Муха-Цокотуха, возвратившись из продуктового магазина, реши­ла утолить жажду травяным чаем. Насладившись природным арома­том, Муха вдруг вспомнила о своем самоваре, который давным-дав­но приобрела на базаре.

«Не сослужит ли он мне добрую службу? — подумала Цокотуха. — Во-первых, самовар поможет спасти жителей леса от жажды; во-вто­рых, поправить семейный бюджет! А не открыть ли нам чайную?»

Вечером того же дня вся семья собралась для обсуждения мами­ной идеи.

  • Верно, мамуля! Я читал в одной книге, что чай прекрасно утоляет жажду! — воскликнул старший, Жужжик.
  • Кроме того, мы заготовили много трав, так что чая на всех хватит, — добавил Вжик.
  • Тогда за дело, друзья! — подытожил глава мушиного семейства. — Я сооружу веранду, чтобы посетителям было нежарко, мама напечет пирожков, а вы, ребята, почистите самовар.

На следующий день чайная была уже открыта, но посетителей, как ни странно, не было.

  • В чем дело? — недоумевало мушиное семейство. — Неужели никто не хочет прохладиться под навесом и выпить чашечку чая?
  • Я все понял, — сказал Вжик. — Наша чайная находится на самом краю леса и поэтому о ней никто не знает! Нужно сделать так, чтобы все лесные жители имели представление о нашем заведе­нии: о том, где оно находится и какие услуги предлагает.
  • Правильно, сынок! — одобрила Муха-Цокотуха. — Это называ­ется рекламой. Как же мы раньше об этом не додумались! Давайте я подготовлю пригласительные открытки, а вы вместе с Жужжиком разошлете их всем зверушкам и насекомым.
  • Я попрошу Сороку тоже разнести весть о нашей чайной по всему лесу, — заявил Жужжик.
  • А еще лучше — дать объявление по местному радио, — предло­жил Вжик.
  • А вот мой совет, — добавил отец. — Нужно придумать название чайной и оформить красочную вывеску.

На следующий день желающих укрыться от солнца и выпить чашечку ароматного травяного чая было хоть отбавляй! Все посети­тели благодарили мушиное семейство за вкусный чай, вкусные пи-рожки и обещали зайти в следующий раз уже вместе с друзьями.

Вопросы к сказке

  1. Для чего Муха-Цокотуха открыла чайную?
  2. Что для этого она использовала?
  3. Почему в первый день в чайной не было посетителей?
  4. Как вы понимаете фразу: «Реклама — двигатель торговли»?

Как мужик на базаре корову продавал

(В. Колесникова)

Был зимний солнечный день. С утра на базаре собралось много народу. Кто за чем пришел: кто-то что-то купить, кто-то что-то продать. В самом конце ряда стоял неприметный мужичок. Пришел он корову свою продавать. Простоял час, другой, третий — никто к нему так и не подошел, никто не заинтересовался его товаром. За­мерз мужичок, и Буренка его замерзла.

Неподалеку стоял молодой парень. Долго он наблюдал за тем, как мужичок корову свою пытается продать. Смекнул парень, что не идет у мужичка торговля, сжалился над ним и решил помочь. Подо­шел он тогда к мужичку и спросил:

— Какой товар у тебя, купец?

(Выясните знания детей о значении слова товар.) Мужичок ответил:

  • Да вот, я уже долго стою, Буренку свою продаю. Паренек вновь поинтересовался:
  • И чем же корова твоя хороша? В ответ услышал:
  • Буренка моя всем хороша. Все в ней прекрасно, и даже душа!

— Так и быть, — сказал паренек, — помогу я тебе продать корову.
Ведь в этом деле главное — хорошо прорекламировать свой товар!

(Уточните знания детей о рекламе.)

Взял тогда паренек балалайку и запел звучным голосом:

Эй, народ честной!

Подходи, не стой!

Погляди — подивись,

Покупай — не скупись!

Услышал эту частушку один богатый барин, заинтересовался, решил узнать, что за товар и каково его качество. Увидел он корову и сказал:

  • Больно уж ваша Буренка тоща: ноги худые и впалые бока! Парень не растерялся и тут же отпарировал:
  • Да, есть много не просит. Видишь, экономия одна! Барин спросил дальше:
  • Сколько же ваша корова дает молока? И услышал в ответ:
  • Не выдоишь за день, устанет рука! Барин стал требовать назвать цену:
  • И сколько же ты просишь? Какая цена? (Выясните знания детей о значении слова цена.)
  • Паренек молвил:

— Цена небольшая — устроит тебя! Прошу я всего лишь три пятака!

Во время разговора паренька с богатым барином вокруг них собралась толпа людей. И уже каждый хотел купить корову. Вот так и помог паренек мужичку выгодно продать корову.

 Театр папы Карло

(Н. Булатова)

В городе со звучным названием Золотой ключик все давно уже забыли про жестокого и коварного Карабаса-Барабаса и его куколь­ный театр. Папа Карло организовал свой театр, где выступали все друзья Буратино и, конечно же, сам деревянный человечек.

Одно-единственное представление, которое шло в театре, пользо­валось большим спросом.

(Уточните у детей, как они понимают значение слова спрос.)

Все жители городка ходили на спектакль, но вскоре он им наску­чил, и посетителей с каждым разом становилось все меньше и мень­ше. Театр стал получать очень маленький доход с продажи билетов.

(Выясните у детей, что такое доход.)

Тогда Буратино предложил отцу:

  • Папа Карло, давай придумаем и поставим новый спектакль, тогда снова спрос возрастет и в наш театр опять пойдут зрители!
  • Но у нас нет денег, чтобы купить новые костюмы и декорации, — возразил ему папа Карло.

На это Буратино ответил:

— Папа Карло, ты же раньше играл на шарманке и зарабатывал
деньги. Может, это нам поможет? А я буду рядом танцевать!

Папа Карло одобрил идею Буратино, починил свою шарманку и как когда-то стал радовать всех обитателей городка музыкой. Бура­тино танцевал рядом с отцом, а за это жители щедро платили улич­ным артистам. В результате они получили хороший доход. Так, всего за несколько дней было собрано достаточно денег для покупки и декораций, и костюмов к новому спектаклю, что папа Карло и Бу-ратино, собственно говоря, и сделали. Они приобрели театральные костюмы, декорации, много репетировали и замечательно подгото­вились к новому представлению.

В назначенный день премьера в театре прошла на ура. Папа Кар­ло и Буратино заработали столько денег, что их хватило на покупку костюмов еще и к другим спектаклям.

Как царь себе помощника выбирал

(О. Мальцева)

Жил-был царь, и было у него три сына. Вот однажды позвал царь их к себе и сказал:

— Сыновья вы мои любимые, стар я уже, тяжело мне становится в одиночку с делами государственными управляться. Хочу я одного из вас своим главным помощником сделать. Но дело это серьезное,
поэтому я должен вас испытать: сможете ли вы казну нашу попол­нять да преумножать. Слушайте, сыновья, мою царскую волю: кто из вас троих сможет больше всего денег за месяц заработать, того я своим главным помощником сделаю.

Выслушали сыновья своего отца, затылки почесали и стали ду­мать, как же денег заработать. Думали они, думали и решили магази­ны открыть. Старший брат сказал:

  • Я, пожалуй, открою овощной магазин. Сейчас лето, в нашем царстве у каждого жителя свой огород есть. Вот я и прикажу: каждое утро в мой магазин свежие овощи привозить, а я ими торговать буду!
  • А я, — молвил средний брат, — открою молочный магазин. В нашем царстве нет ни одного двора, где бы не было коровы. Вот я и прикажу каждое утро привозить в мой магазин свежее молоко и творог, а ими торговать буду!
  • Нет, братцы, так дела не делаются. Для начала надо подумать, что в нашем царстве-государстве всего нужнее, что будет спросом пользоваться! — произнес младший брат Иван-царевич.

(Уточните знания детей о значении слова спрос.) Братья посмеялись:

— У тебя время есть, ты и думай. А мы пойдем магазины откры­вать да деньги зарабатывать.

То лето жарким да душным выдалось. Все жители от жажды мучились. И решил Иван-царевич открыть магазин, в котором будут продаваться прохладительные напитки и мороженое. Так и сделал.

Ровно через месяц снова позвал царь сыновей к себе и велел держать ответ: кто сколько денег заработал.

(А вы как думаете, кто больше всех прибыли принес, а кто разорил­ся?)

Оказалось, что больше всего прибыли принес магазин Ивана-царевича, а магазины старшего и среднего братьев разорились.

(Как вы думаете, почему магазин Ивана-царевича принес больше всего прибыли ?)

Похвалил царь своего младшего сына и назначил его своим глав­ным помощником. С тех пор царство-государство стало богатеть и процветать.

Кто в лесу хозяин

(О. Прошутинская)

В Старом лесу жили звери. Со временем он стал ветхим, и решили все его обитатели искать себе новые дома. Неподалеку находился Новый лес, в котором росли крепкие, здоровые деревья и кустарники, а также много-много сочной травы. Решили звери идти жить туда. Первыми улетели птицы, свили гнезда на деревьях, заняли дупла, обо­сновались и стали жить не тужить. Следом примчались белки, зайцы и другая шустрая мелочь. Выбрали они себе разные места: кто норку, кто кусток, кто земли кусок. Только белкам пришлось туговато, они вынуждены были занимать те дупла, которые птицы не облюбовали.

Настала пора, когда пришли в лес крупные животные. И наступи­ло для зверей сложное время — каждому хотелось место побольше да получше в собственность себе заполучить.

(Поинтересуйтесь у детей, что такое собственность.)

Постепенно более сильные звери вытеснили маленьких и слабых, но жить от этого легче не стало. Маленькие звери ушли в другие, неосвоенные места, а без них в лесу начался непорядок, грязным стал лес. Ушли муравьи, улетели пчелы, некому стало цветы опылять; перестали расти растения.

Что же делать? Как в лесу все так устроить, чтобы все знали свое место, своим жилищем владели и никому не мешали? Собрались звери на лесной совет решать да гадать, как быть дальше. И пореши­ли написать закон о том, кто чем владеть будет. А для этого сначала пошли и записали все-все, что в лесу есть: каждую норку, каждое дерево. Потом каждому выделили свой дом: кому дупло, кому кусо­чек земли, кому ветку дерева. И не просто выделили, а выдали доку­мент, на котором записали, что теперь этот зверь или птица будет всегда владеть данной собственностью.

Вот так все жители Нового леса стали собственниками жилья. А что это значит? Это означает, что они стали полноправными жильцами своего имущества и имеют право пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению. Владеет еж своей норой — это значит, что никто другой в ней не хозяин. Еж со своей норой может делать, что захочет: может в ней жить, магазин в ней устроить или вовсе продать; только пользоваться своим имуществом нужно так, чтобы не приносить вреда другим зверям или чужой частной собственности.

С тех пор в Новом лесу каждая собственность хозяина нашла. Правда, остались и общие владения: полянки, речки, на которых зве­ри все вместе собирались, — это собственность была общественной и принадлежала всем жителям леса.

Как Мишутка мед покупал

(А. Мальцева)

В волшебном лесу как всегда светило солнышко, и все зверушки были заняты своими делами. Так, семья бобров строила домик у речки: сынок Бобрик помогал папе Бобру подносить веточки, кото­рые затем папа Бобр обгрызал до нужного размера и выкладывал из них стены жилища. Мама Бельчиха складывала орешки в дупло на дереве, ее бельчата тем временем собирали свежие орешки. Птички вили гнездышко на дереве. Семья зайцев трудилась в огороде: мама Зайчиха сажала морковку, папа Заяц строил забор вокруг огорода, а зайчата носили для полива воду с речки. Трудилась и семья медве­дей: папа Медведь и мама Медведица делали улья для меда, а ма­ленький Мишутка убирал мусор. Время подходило уже к обеду и все проголодались. Папа Медведь предложил медвежонку:

  • Мишутка, сходи, пожалуйста, в магазин к Сове и купи на обед мед. Папа Медведь дал медвежонку десять денежек и добавил:
  • Купи столько меда, чтобы на всю семью хватило.

В магазине, Мишутка увидел много различных товаров, на при­лавке находились морковка, капуста, орешки и еще много всего.

(Что такое товар? Откуда в магазине товар? Что еще можно увидеть в лесном магазине ?)

Когда Мишутка дошел до витрины с медом, то увидел немало бочонков, отличавшихся друг от друга только ценой.

(Что такое цена ?)

— Скажите, пожалуйста, почему мед стоит по-разному, а бочонки
по размеру одинаковые? Один бочонок стоит пять денежек, а дру­
гой — десять! — удивленно спросил у продавщицы Мишутка.

(Почему у бочонков меда разная цена ?)

— Который по пять денежек, — отвечала Сова, — для того пчелки собирали нектар с одуванчиков, он, конечно же, вкусный. Однако мед, который стоит десять денежек, намного слаще: пчелки для него со­бирали нектар с клевера — его труднее собирать. И кроме того, он более свежий, да и на бочонок посмотри. Видишь, какой красивый да расписной?

Только сейчас Мишутка обратил внимание не только на величи­ну, но и на внешний вид бочонков. Он очень захотел попробовать дорогой мед, поэтому купил один бочонок за десять денежек. Когда медвежья семья села обедать, то все так быстро съели мед, что никто не успел наесться. И только тогда Мишутка понял, что нужно было поступить поразумнее да поэкономнее и купить два бочонка меда за такие же деньги.

На следующий день папа Медведь снова послал Мишутку за медом. На этот раз медвежонок купил два бочонка меда, и уж тогда вся семья наелась, и все были очень довольны. Папа Медведь похва­лил сына:

— Молодец, Мишутка, сегодня ты подумал не только о себе, а в
первую очередь о семье! Так поступай и в следующий раз!

Скороговорки с буквой «р» для детей

Бородатый барабашка барабанит в барабан.

Бравый корнет взошёл на корвет, корнет с корвета шлёт всем привет.

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера!»

Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.

Как на утренней на зорьке
Два Петра и три Федорки
Соревнуются с Егоркой
Говорить скороговоркой.

Круглов и Круглова крутили, крутили круглыми кружками круглые гири.

Подорожник по дороге
Собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий
Подорожник подороже.

Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.

Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

Поучительные сказки

Похожие сказки:

  • Смешные сказкиСмешные сказки Смешные сказки
    Юмор в народных сказках является неотъемлемой частью фольклора. Смешные сказки помогут не только поднять настроение, но и отвлечься от рутинных дел как взрослым, так и […]
  • Терапевтические сказки для гиперактивных детейТерапевтические сказки для гиперактивных детей Терапевтические сказки для гиперактивных детей

    Терапевтическая сказка – это сказочная история, построенная с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка.

    Они способны решать […]
  • Сказки о романтике чувствах и любвиСказки о романтике чувствах и любви Сказки о романтике чувствах и любви
    Сказки погружают нас в мир, где можно всё, но, этот мир является просто символ реальности. Давайте воспитывать в детях и близких нам людях чувство […]
  • Дедушкины сказки для взрослыхДедушкины сказки для взрослых Дедушкины сказки для взрослых

    Над деньгами. Сказка про Денежного Мага и мыслечуй
    АНДРЕЙ СИЗОВ

    Часть 1

    ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДЕНЕГ

    Это сказка о том, как мы становимся рабами денег, […]
  • Познавательные сказкиПознавательные сказки Познавательные сказки
    Познавательные сказки – это увлекательные рассказы-истории, дающие представление и знания об окружающем мире. Основой познавательных сказок служат различные […]
  • Сказки для подготовки к школеСказки для подготовки к школе Сказки для подготовки к школе
     

    Об отношении учеников к урокам, знаниям, конфликтам.

     
    Лесная школа
    Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком […]
  • Сказки про безопасностьСказки про безопасность Сказки про безопасность
    В этой рубрике собраны сказки, которые воспитывают или обучают ребенка. Эти сказки можно прописывать вместо таблеток детям, так как они имеют лечебный […]
  • Кинезиологические сказкиКинезиологические сказки Кинезиологические сказки
    Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведет к улучшению […]

Добавить комментарий