Меню Рубрики
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Проверяем умения и знания детей по возрасту

Проверяем умения и знания детей по возрасту

Проверяем умения и знания детей по возрасту

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок.

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Должны уметь и знать дети по возрасту

Дети до 1 года

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен уметь делать Ваш ребенок в возрасте до 1 года.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; — визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6.Тянуться к игрушке, тянуть все в рот

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. «Петь» звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметами

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 месяцам и ¼ месяца)
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше) слова, кроме «мама» или «папа»
6. Знать названия многих предметов

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,"папа"
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность.

Дети от 1 до 2 лет

Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок должен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать части тела и лица.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики

Дети от 2 до 3 лет

 Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.

Дети от 3 до 4 лет

Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Дети от 4 до 5 лет

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

 Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Дети от 5 до 7 лет

 Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-», «=», «<;» и «>;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

 Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

 Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

 Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

Проверяем умения и знания детей по возрасту

Проверяем навыки и знания дошкольника  в 6 лет

Социальное воспитание

Согласно действующим программам обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен владеть такими знаниями и навыками:

  1. Знать понятия: «семья и отношения в ней», «права и обязанности в семье», «семейные традиции», знать имена и отчества членов семьи, свой домашний адрес, телефон, где и кем работают родители.
  2. Ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Знать правила поведения со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.
  3. Знать правила безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.
  4. Знать название родного города (села), страны, столицы.
  5. Знать достопримечательности родного города (села).
  6. Знать государственные символы.
  7. Знать некоторые народные обычаи и традиции
  8. Знать народные сказки, колядки и т. д.
  9. Иметь представление о народных ремеслах.
  10. Иметь представление о труде взрослых, знать о некоторых профессиях.
  11. Знать разные виды транспорта.
  12. Отличать людей по возрасту и полу: «ребенок», «юноша», «девушка», «взрослый человек», осознавать их социальные роли.
  13. Знать основные части тела человека, их предназначение.
  14. Иметь этические представления о добре, правде, справедливости, честности.
  15.  

На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут попросить еще продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки:

  1. Знать понятия «родословная», «родословное дерево», происхождение своей фамилии, имени.
  2. Знать о школе, ее предназначении, структуре, помещениях.
  3. Знать основные правила дорожного движения.
  4. Иметь навыки пользования услугами магазина, библиотеки, парикмахерской, кинотеатра и т. д.
  5. Знать памятные даты, основные государственные праздники.
  6. Иметь представление о национальном костюме и кухне.
  7. Знать о других нациях, проживающих в регионе.
  8. Знать о других странах мира: внешний вид жителей, разнообразие языков, обычаев, быта.
  9. Понимать важность сохранения мира во всем мире.

  Мелкая моторика (Подготовка руки к письму)

В соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен обладать такими знаниями и навыками:

  1. Иметь развитые гибкость, координацию и слаженность работы рук.
  2. Завязывать узлы и бантики. Шнуровать обувь. Застегивать пуговицы.
  3. Лепить из пластилина, работать с конструктором, по образцу складывать фигуры из бумаги (кораблик, самолет).
  4. Вырезать ножницами несложные фигуры из бумаги, делать аппликации.
  5. Складывать пазлы без посторонней помощи.
  6. Правильно держать карандаш, ручку, кисточку. Регулировать силу давления на письменную принадлежность, контролировать направление и наклон во время письма и рисования. Правильно сидеть за столом.
  7. Иметь развитый глазомер (определять центр, середину фигур и листа бумаги, сравнивать расстояние между изображенными предметами и их относительные размеры).
  8. Обладать развитым пространственным воображением (слева, справа, вверху, внизу).
  9. Обладать навыками разных видов штрихования прямыми и плавными кривыми линиями готовых контуров.
  10. Во время раскрашивания и штрихования не выходить за контуры рисунков.
  11. Обводить рисунки по пунктиру или по контурной линии.
  12. Дорисовывать симметричные половины несложных рисунков. 

На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут попросить продемонстрировать некоторые дополнительные знания и навыки:

  1. Передавать на рисунке форму предмета, пропорции, расположение частей.
  2. Располагать изображения предметов на листе бумаги в определенном порядке.
  3. Копировать простые рисунки.
  4. Писать буквенные и графические элементы на странице в клеточке и косую линию.
  5. Писать печатные буквы и цифры на странице в клеточку.
  6. Писать слова и простые предложения печатными буквами.
  7. Переписывать печатными буквами 2—3 предложения с доски, из книги, под диктовку.

 Развитие речи

В соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен иметь такие знания и навыки:

  1. Понимать и употреблять слова, обозначающие названия предметов, признаки предметов и действий, связанных с темами: «Я сам», «Семья», «Семейные отношения», «Морально-этические отношения между людьми», «Народные изделия», «Дорожное движение», «Пригла­шаем в гости», «Спорт», «Профессии», «Детский сад», «Культура», «Люди», «Быт, мебель, одежда, обувь»
  2. Самостоятельно подбирать антонимы, синонимы, сравнения, родственные слова.
  3. Уметь отличать на слух и правильно произносить звуки родной речи.
  4. Вести диалог на предложенные темы, используя традиционные обороты речи.
  5. Самостоятельно, полно, последовательно и логично составлять рассказы из 7—10 предложений, опираясь на картинки или по памяти.
  6. Свободно и близко к тексту пересказывать небольшие литературные произведе­ния (полностью, по частям, выборочно).
  7. Употреблять в разговоре простые и сложные предложения, прямую и косвенную речь, образные слова, эпитеты, сравнения.
  8. Составлять предложения и словосочетания из предложенных слов. Иметь представление о вопросительных, повествовательных и восклицательных пред­ложениях. Выполнять различные упражнения на словообразование.
  9. Объяснять смысл поговорок и фразеологизмов.
  10. Отвечать на вопросы по содержанию сказки, фильма, картины и т. д.
  11. Повторять скороговорки, отгадывать загадки, знать и выразительно рассказы­вать несколько стихотворений.
  12. Знать этические нормы общения.
  13. Активный словарь ребенка должен насчитывать до 5000 слов.

Логика

Согласно существующей практике, при поступлении в школу ребенок шести лет должен иметь такие знания и навыки:

  1. Владеть элементарными приемами классификации: объединять предметы по общим признакам, делить их на группы, находить лишний предмет в группе.
  2. Владеть приемами сравнения: умением устанавливать признаки сходства и отличия между предметами и явлениями (по количеству, длине, ширине, толщине, высоте, объему, внешним признакам).
  3. Владеть приемами систематизации: умением располагать предметы в опре­деленном порядке, устанавливать между ними определенную последова­тельность на основании двух и более признаков.
  4. Уметь рассуждать: обосновывать, доказывать и отстаивать правильность своих мыслей, используя при этом связки «и...», «...если, то...», «...потому, что...».
  5. Делать правильные выводы на основе предложенных ситуаций или условий.
  6. Владеть навыками решения логических задач, находить логические ошибки на рисунках.
  7. Уметь воспроизводить последовательность действий и составлять связный рассказ по картинкам.

Основы грамотности

В соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен обладать такими знаниями и навыками:

  1. Иметь представление о значении слов (слова — названия предметов, слова — признаки предметов, слова — названия действий), а также о словах, которые ничего не означают и служат для связи слов в предложении (например: а, и, на, в и др.).
  2. Иметь представление о предложении как о группе связанных между собой слов, которые выражают законченную мысль.
  3. Составлять предложения по рисункам и схемам, самостоятельно составлять схемы предложений из двух-трех слов. Дополнять и продолжать предложение устно, по рисункам и схемам.
  4. Иметь представление о типах предложений: повествовательные, восклицатель­ные, вопросительные. Уметь различать их на слух.
  5. Иметь представление о звуках, соединяющихся в слоги, из которых складывается слово. Знать, что количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове, обозначать их на схемах.
  6. Иметь представление об ударении, определять ударный звук и слог.
  7. Уметь называть звуки, повторяющиеся в двух-трех словах или наиболее часто употребляющиеся в скороговорке, стихотворении.
  8. Распознавать звук в начале, в середине и в конце слова.
  9. Называть звуки, которыми отличаются слова (например: люк — лук).
  10. Знать, что звуки бывают гласные и согласные, мягкие и твердые. Последовательно называть звуки, из которых складывается слово, строить звуковую схему слова, подбирать слова по звуковой схеме.
  11. Знать, чем отличаются буквы от звуков (буквы мы читаем и пишем, звуки произносим и слышим).

 На собеседовании во время поступления в школу ребенка могут попросить продемонстрировать дополнительные знания и навыки, которыми должен обладать будущий ученик:

  1. Знать алфавитное название букв и звуки, которые они обозначают. Соотносить буквы и звуки, которые им отвечают.
  2. Осуществлять звуковой анализ слов, не пользуясь схемами.
  3. Понимать звуковое значение букв «я», «ю», «е», «ё» в начале слова и слога, после согласного звука.
  4. Владеть навыками чтения (по слогам, а лучше — слитного).
  5. Делать во время чтения паузы между предложениями. Выделять интонацией разделительные знаки. Должным образом читать восклицательные и вопросительные предложения.
  6. Отвечать на вопросы к прочитанному тексту. Пересказывать прочитанное близко к тексту.

Внимание

В соответствии с существующей практикой, шестилетний ребенок при поступлении в школу должен обладать такими знаниями и навыками:

  1. Иметь устойчивое внимание (уметь выполнять задания, не отвлекаясь, в течение приблизительно 15 минут).
  2. Уметь находить 5—7 отличий между предметами.
  3. Уметь держать в поле зрения 6—8 предметов.
  4. Уметь находить 5—7 пар одинаковых предметов.
  5. Уметь выполнять задания по образцу.
  6. Уметь копировать узор или движение.

 На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут также попросить продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки:

  1. Находить нужные цифры, буквы и даже слова среди ряда других цифр, букв, слов.
  2. Находить лишние буквы в словах.
  3. Ориентироваться в понятиях «сзади — спереди», «сверху — снизу», «слева — справа» в разных, не совсем обычных ситуациях.
  4. Уметь отличать на слух нужные цифры, буквы, слова из их общего потока.

Память

Согласно существующей практике, шестилетний ребенок при поступлении в школу должен иметь такие знания и навыки:

  1. Запоминать 6—8 предложенных слов или предметов.
  2. Запоминать ряды цифр (4—6) зрительно или на слух.
  3. Запоминать фразы из 8—10 слов и повторять их.
  4. Запоминать и рассказывать стихи, считалки, загадки.
  5. Пересказывать близко к тексту сказки и рассказы.
  6. Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

Мышление

К шести годам ребенок должен:

  1. уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  2. классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
  3. подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
  4. самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.
  5. находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  6. решать простые логические задачи.
  7. выстраивать логический ряд из фигур.

Математика

С соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок дол­жен иметь такие знания и навыки:

  1. Различать и правильно называть цифры от 1 до 10.
  2. Считать предметы в пределах десяти (линейно, по кругу, хаотически).
  3. Знать состав числа в пределах пяти.
  4. Сравнивать количество предметов, делать из неодинакового количества предметов одинаковое.
  5. Знать понятие «пара».
  6. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу.
  7. Располагать их в порядке увеличения (уменьшения).
  8. Измерять предметы с помощью условной мерки.
  9. Различать геометрические фигуры и находить похожие на них предметы:
  10. плоские: круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник и шестиугольник;
  11. объемные: куб, шар. цилиндр.
  12. Ориентироваться в пространстве относительно себя и других объектов, пользоваться планом-схемой.
  13. Знать понятие «слева», «справа», «вверху», «внизу».
  14. Знать названия дней недели.
  15. Различать понятие «сейчас», «впоследствии», «раньше», «позже».
  16. сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.
  17. сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.

 На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут также попро­сить продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки:

  1. Различать количественный и порядковый счет.
  2. Различать и правильно называть по порядку числа от любого числа в пределах 20.
  3. Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  4. Ориентироваться в счете в пределах 100. Считать до 100 десятками.
  5. Уметь соотносить число с количеством предметов.
  6. Считать предметы в пределах 20.
  7. Знать состав числа в пределах 10.
  8. Уметь решать простые задачи и примеоы на сложение и вычитание в пределах 20.
  9. Понимать отличие между цифрами и числами.
  10. Понимать отношение между числами в пределах 20, использовать знаки «+», «—», «>», «<», «=».
  11. Знать единицы измерения: килограмм, литр, метр, сантиметр, час, минута.
  12. Знать, что в неделе семь дней, в месяце — четыре недели, в году — двенадцать месяцев.
  13. Определять по календарю число и месяц.
  14. Определять время по часам (с точностью до получаса).

Природоведение

В соответствии с существующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен обладать такими знаниями и навыками:

  1. Отличать объекты живой и неживой природы. Понимать связь между объектами живой и неживой природы.
  2. Иметь представление о временах года, их последовательности и основных признаках, о сезонных изменениях в объектах и явлениях неживой природы (солнце, ветре, небе, осадках, воде, воздухе, почве).
  3. Различать состояния воды (твердое, жидкое, газообразное); почвы (теплая, холод­ная, сухая, влажная); воздуха (теплый, холодный, сухой, влажный, чистый, загрязнен­ный).
  4. Различать три и более видов деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.
  5. Различать три и более видов ягод, фруктов, овощей родного края.
  6. Иметь представление о строении растений, функциях отдельных частей (корень, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).
  7. Различать три и более видов зверей, рыб и птиц своей местности, не менее двух видов бабочек и жуков, а также знать стрекоз, кузнечиков, муравьев, пчел, лягушек, ящериц и т. д. Знать особенности их передвижения и питания.
  8. Различать хищников и травоядных животных, перелетных и зимующих птиц.
  9. Иметь представление о жизни диких животных в разные времена года на примере ежа, зайца, медведя, лисы, волка. Знать об особенностях их передвижения, питания, способы защиты от опасности.
  10. Иметь представление о домашних животных. Знать, что они живут рядом с челове­ком, который создает им необходимые условия, и приносят человеку пользу.
  11. Различать некоторых животных из отдаленных территорий (верблюда, жирафа, льва, тигра, слона, носорога, северного оленя, кита, акулу, моржа и т. д.)
  12. Различать животных по внешним признакам (размеры, форма, покров тела).
  13. Понимать правила ухода за животными и растениями (на примере «живого уголка»).
  14. Знать правила поведения на природе.
  15. Знать правила охраны природы, понимать значение природы в жизни человека.

 На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут также попросить продемонстрировать дополнительные знания и навыки:

  1. Описывать такие явления природы, как туман, иней, гололед, радуга.
  2. Знать разницу между культурными и дикорастущими растениями.
  3. Устанавливать связь между строением животных и способом их жизни.
  4. Обладать некоторыми знаниями о разных видах деятельности человека в природе.
  5. Знать о существовании и назначении Красной книги.
  6. Устанавливать зависимость между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных.
  7. Элементарно ориентироваться по карте или глобусу.
  8. Иметь представление о космосе как пространстве, существующем за границами планеты Земля.
  9. Иметь представление о Солнце как о звезде, о планетах Солнечной системы, их движении вокруг Солнца, о Луне как о естественном спутнике Земли.

Проверяем навыки и знания дошкольника  в 7 лет

 Развитие речи

К семи годам ребенок должен:

  1. уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  2. самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  3. составлять рассказы из личного опыта.
  4. изменять слова, образуя новые.
  5. пересказывать небольшие рассказы.
  6. выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
  7. правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  8. использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  9. отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамота

Ребенок к семи годам должен:

  1. знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  2. определять количество слогов в словах.
  3. определять количество звуков в словах.
  4. определять место заданного звука в слове.
  5. анализировать звуковой состав слова.
  6. определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные.
  7. различать гласные и согласные звуки и буквы.
  8. различать твердые и мягкие согласные.
  9. составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Окружающий мир

К семи годам ребенок должен:

  1. называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей.
  2. название своего родного города (села), столицы, Родины.
  3. последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев.
  4. отличать животных, птиц, насекомых.
  5. отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.
  6. знать и называть все явления природы.распознавать их по окраске, размерам.
  7. знать о сезонных изменениях в природе.

Внимание

К семи годам ребенок должен:

  1. выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
  2. находить 10 отличий между предметами.
  3. удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
  4. выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
  5. копировать в точности узор или движение.
  6. уметь находить одинаковые предметы.

Мышление

Ребенок к семи годам должен:

  1. объединять предметы в группы по определенным признакам.
  2. выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
  3. выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  4. уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  5. решать достаточно сложные логические задачи.
  6. сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
  7. подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

 Память

К семи годам ребенок должен:

  1. уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
  2. рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
  3. повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов...
  4. подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
  5. повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
  6. подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
  7. запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Мелкая моторика

К семи годам ребенок должен:

  1. свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
  2. изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
  3. штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
  4. ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
  5. уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
  6. передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Математика

К семи годам ребенок должен:

  1. Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
  2. Соотносить цифру и число предметов.
  3. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  4. Пользоваться арифметическими знаками действий.
  5. Измерять длину предметов с помощью условной меры.
  6. Ориентироваться на листе бумаги.
  7. Определять время по часам.

 

 Тест для Родителей

 Готов ли ребёнок к школе?

  1. Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?
  2. Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?
  3. Может ли ваш ребёнок зани­маться самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенно­сти, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  4. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколь­ко не стесняется?
  5. Умеет ли ваш ребёнок со­ставлять рассказы по картинке не менее, чем из 5 предложений?
  6. Может ли ваш ребёнок рас­сказать наизусть несколько стихот­ворений?
  7. Умеет ли он изменять сущест­вительные по числам?
  8. Умеет ли ваш ребёнок читать по слогам?
  9. Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
  10. Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычита­ние единицы?
  11. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
  12. Может ли он пользоваться ножницами и клеем?
  13. Может ли ваш ребёнок со­брать разрезанную на 5 частей кар­тинку за 1 минуту?
  14. Знает ли ребёнок диких и до­машних животных?
  15. Может ли он обобщать по­нятия (например, назвать сло­вом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
  16. Любит ли ваш ребёнок зани­маться самостоятельно (рисовани­ем, мозаикой)?
  17. Может ли он понимать и точно выполнять словесные ин­струкции?

 

Советы психолога

Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены — ваш ребенок к школе готов.

Ответ “Hет” на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание, готовясь в школу.

 

Подготовка к проверке уровня знаний и навыков дошкольника

(Даны вопросы и возможные ответы,  которые помогут определить степень готовности к поступлению в школу)

  1. Как твое имя, отчество, фамилия? Например: Меня зовут Ольга Алексеевна Орлова .
  2. Сколько тебе лет? Назови дату своего рождения. Например: Мне 6 лет. Я родилась (ся) 12 декабря 2014 года.
  3. Как зовут твоих родителей и других членов семьи? Например: Моего папу зовут Алексей Сергеевич. Мою маму зовут Екатерина Валентиновна. Мою сестру (брата) зовут Галя (Толя).
  4. Где и кем работают твои родители? Например: Мой папа работает в ресторане. Он официант. Моя мама работает в фирме. Она бухгалтер.
  5. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Как их зовут? Например: У меня есть брат. Его зовут Толя. Ему 11 лет.
  6. Как называется страна, в которой ты живешь, и её столица? Например: Я живу в России. Столица России это Москва.
  7. Назови свой адрес, город(село), где ты живешь. Твой номер телефона? Например: Я живу в городе..., улица..., дом номер..., квартира номер... Мой номер телефона 00-00-00.
  8. Какие ещё страны ты знаешь? Что ты знаешь об их жителях? Например: Я знаю страны — Япония. В Японии любят кушать рис.; Австралия. В Австралии живут кенгуру.
  9. Назови пять-шесть профессий. Какую пользу они приносят людям? Например: Я знаю  профессию повар, он вкусно готовит и кормит взрослых и детей в кафе и в ресторане. Водитель такси возит людей по городу. Врач лечит больных. Строитель строит дома. Пожарный тушит пожар. и т.д.
  10. Какие виды спорта ты знаешь? Например: Я знаю футбол, хоккей, бокс, баскетбол, плавание, теннис.
  11. Какие качества в людях тебе нравятся? Например: Мне нравится, когда человек добрый, отзывчивый, веселый, честный, смелый и т.д.
  12. Для чего надо учиться? Я считаю учиться надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать. Нужно учиться, чтобы получить хорошие знания.
  13. Как правильно переходить дорогу?  Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора.
  14. Каких знаменитых людей твоей страны ты знаешь?
  15. Какие свои национальные блюда ты знаешь?
  16. Нравится ли тебе учится? Например: Да мне нравится учиться.
  17. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему? Например: Да я хочу учиться в школе, потому, что я хочу научиться писать, читать и считать. А ещё я хочу узнать много нового и найти новых друзей.
  18. Какие времена года ты знаешь? Я знаю времена года лето, осень, зима и весна.
  19. Какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы ты знаешь? Зимние месяцы — это декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы- это март, апрель, май. Летние месяцы — это июнь, июль, август. Осенние месяцы- это сентябрь, октябрь, ноябрь.
  20. Какие особенности каждого времени года? Например: Осенью дни становятся короче и холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края, а деревья сбрасывают листву. Зимой идёт снег, многие животные впадают в зимнюю спячку. Весной природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений. Летом дни солнечные и теплые.Созревает много фруктов и ягод.
  21. Назови дни недели по порядку. Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
  22. Назови по три вида фруктов, овощей, ягод. Например: Фрукты- яблоко, груша, персик. Овощи- огурец, помидор, баклажан. Ягоды- малина. смородина, клубника.
  23. Назови несколько видов деревьев. Какие хвойные деревья ты знаешь? В чем их особенность? Например: Я знаю березу, дуб, сосну, тополь. Хвойные деревья- сосна, ель, кедр. Вместо листьев у хвойных растений  длинные тонкие иголки. Хвойные деревья зеленые круглый год.
  24. Какие части растений ты знаешь? Части растения- стебель, корень, лист, цветок, плод.
  25. Назови не менее трех видов насекомых, рыб, птиц. Например: Насекомые- муха, кузнечик, бабочка. Рыбы- сазан, сом, акула. Птицы- голубь, ворона, орел.
  26. Назови хищных зверей, птиц, рыб. Например: Хищные звери- это тигр, лев, волк, медведь. Хищные птицы- это орел, сокол, сова, чайка. Хищные рыбы- акула, касатка, щука,
  27. Каких перелетных и зимующих птиц ты знаешь? Например: Перелетные птицы- это журавли, утки, чайки, ласточки. Зимующие птицы- это воробьи, вороны, синицы, дятлы.
  28. Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу они приносят людям? Например: Я знаю домашних животных — корова, коза, собака, кошка, овца.  Корова, коза дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Собака сторожит наш дом. Кошка ловит мышей.
  29. Какие культурные растения ты знаешь? Какую пользу они приносят людям? Например: Культурные растения это растения, которые выращивает человек. Это- подсолнух, Арбуз, Огурцы, Укроп, Розы, Чай, Хлопок, Виноград. Польза от культурных растений- мы можем потреблять их в пищу.
  30. Чем отличаются деревья от кустарников?
    Основное отличие деревьев от кустарников в том, что деревья отличаются от кустарников высотой, деревья намного выше, чем кустарники. У кустарника ствол начинает ветвиться прямо у самой земли, а у дерева ствол выпрямляется и растет до определенной высоты, откуда и начинается его ветвление.
  31. Как называются плоды дуба, яблони, ели?
    Плод дуба-это желудь, плод яблони- это яблоко, плод ели -это шишка.
  32. Чем отличается город от деревни?
    Например: Численность населения в городе больше чем в деревне.
  33. Кто дает нам яйца, шерсть, молоко, мед?
    Яйца нам дают курочки. Шерсть нам дают овцы. Молоко нам дают коровы, козы. мед нам дают пчелы.
  34. Какие цветы ты знаешь? Какие из них дикорастущие? Например: Я знаю цветы- розы, колокольчики, одуванчики, лилии, тюльпаны. Дикорастущие из них это- колокольчик, одуванчик.
  35. Почему улетают перелетные птицы?
    Например: Перелетные птицы улетают зимовать в теплые страны потому что зимой им нечего есть, зимой нельзя найти насекомых.
  36. Какие рыбы обитают в море? Например: Я знаю морских рыб- камбала, лосось, тунец, сельдь.
  37. Каких насекомых, рыб, зверей надо остерегаться?
    Например: Надо остерегаться насекомых- ядовитые пауки и скорпионы, клещ и малярийный комар переносят заболевания. Надо остерегаться рыб — акула, пираньи, мурены, барракуды. Надо остерегаться звери — медведи, волки, тигры, львы, змеи, крокодилы.
  38. Как зимуют волк, медведь, лиса, заяц, ёж?
    Например: Зимой волки объединяются в крупные стаи и проводят зиму в постоянных походах в поисках пищи. Медведь на зиму забирается в берлогу и впадает в спячку. У лисы зимой шкурка меняется на теплую, охотится за зайцами, полевыми мышами и куропатками. Зайцы зимой одевают белую шубку ест мелкие ветки и кору с деревьев. Ёжики зимой впадают в спячку, в это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.
  39. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
    Я знаю  Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
  40. Вокруг чего эти планеты вращаются?
    Планеты вращаются вокруг Солнца.
  41. Что дает нам Солнце? Солнце дает нам тепло и свет. Оно поддерживает жизнь на нашей планете.
  42. Расскажи, как надо вести себя на природе.
    Например: Нельзя оставлять костер после себя не потушенным. Нельзя оставляйте после себя мусор. Лучше всего на прогулку в лесу надеть спортивную форму, кроссовки и головной убор. Нельзя оставлять шею, руки, ноги открытыми – есть большой риск быть покусанными разными насекомыми, змеями, также велика опасность заражения клещевым энцефалитом. Во время сбора грибов или ягод собирать только те, которые нам очень хорошо известны. Незнакомые грибы и ягоды нельзя  трогать – это может привести к тяжелому отравлению или смерти. Нельзя купаться в незнакомых местах. Можно заразиться опасными микробами.
  43. Что такое Красная книга?
    Красная книга это книга в которой список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет книги означает запрещающий цвет, это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, которым сейчас угрожает большая опасность  просто исчезнуть с лица Земли.
  44. Зачем люди ходят в школу?
    Например: В школу дети ходят для того, чтобы узнать много нового, интересного и полезного. В школе научат читать, считать и писать. В школе можно найти новых друзей. В школе можно познакомиться с новыми предметами и получить новые знания, которые пригодятся в будущем, когда дети станут старше.

Проверяем умения и знания детей по возрасту

Похожие сказки:

Добавить комментарий