Меню Рубрики
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сделать уроки с ребенком и остаться нормальным родителем


Сделать уроки с ребенком и остаться нормальным родителемСделать уроки с ребенком и остаться нормальным родителем

Делать уроки с ребенком нелегко – именно в эти минуты между родителями и детьми накапливается негатив, что в конечном итоге выливается в ссору. Ребенок чувствует давление со стороны «умного» взрослого и свою несостоятельность в некоторых моментах, а родитель гипертрофированно хватается за голову с осознанием того, что чадо ничего не знает и не умеет.

Предлагаем несколько правил, которые без криков и слез помогут сделать уроки.

Правило 1

Если ребенок не хочет делать уроки и ищет отговорки, тянет время, то в первую очередь нужно выяснить, почему это происходит. Важно понимать, малыш не хочет делать уроки вообще, или есть нелюбимый предмет, который ему не дается. При отсутствии интереса к урокам можно воспользоваться вторым и третьим правилом, а вот неприязнь к одному предмету поможет побороть восьмое правило.

Правило 2

Чтобы ребенок усердно делал уроки, давайте ему передышку. Очень тяжело прийти со школы и снова сесть за письменный стол. Наверняка, таким сознательным учеником хотят видеть своих детей многие родители, но биологические процессы никто не отменял – мозг должен отдыхать и обрабатывать иную информацию, нежели правила, задачи и схемы. Придя со школы, дайте ребенку отдохнуть, покушать, вариантом отдыха может стать небольшая прогулка или активные игры. Помните, физическая активность не должна быть изнуряющей, иначе сконцентрироваться на уроках будет еще труднее. Дети младшего школьного возраста могут поспать – вид отдыха зависит от темперамента малыша. Самое главное, чтобы перерыв принес ребенку восстановление и отдых нервной системе. Тогда и уроки он будет делать с новыми силами.

Правило 3

Разработайте режим для уроков, чтобы делать их в одно время. Это приучает к дисциплинированности, и ребенок сам привыкнет садиться за уроки. Правильный режим дня полезен не только для здоровья, он учит самоорганизации, поэтому становятся неотъемлемой частью жизни ребенка. Если не сделал уроки – чувствуешь не в своей тарелке, словно забыл что-то важное.
Учитывая способности и темперамент ребенка, отведите на уроки определенное время. Начать делать уроки вовремя – правильно, но также правильно нужно их и заканчивать. Не нужно растягивать этот процесс до глубокого вечера, организм в этом случае устает еще больше, на утро ученик встает не выспавшимся, восьмичасового сна не ощущается. Время на выполнение устанавливается индивидуально, но в среднем младший школьник должен успевать сделать уроки за 1,5 часа, для старшеклассника это 3 часа. Конечно, увеличьте время, если нужно готовиться к контрольной работе или писать сочинение.

Правило 4

Психологи советуют делать перерывы каждый час на 10 минут. Так можно снизить нагрузку и усталость, чтобы максимально продлить продуктивное время. Во время перерыва не стоит ученику играть или затевать другое дело – можно перекусить, сделать зарядку, размяться. Особенно важны перерывы для младших школьников, у которых устает спина от длительного пребывания в одном положении, а руки – от постоянного напряжения при письме.

Правило 5

Начинайте делать домашнее задание вместе с ребенком с самых первых дней школы. Здесь важно присутствие родителя и незаметный контроль. Если малыш путается, не может правильно организовать процесс выполнения или имеет трудности, самое время родителю помочь справиться с неурядицами. Через время ребенок научится организовывать свое время и такой жесткий контроль не будет нужен.

Обязательно внушите малышу, что если родитель не присутствует при выполнении уроков, то это не означает, что нельзя обратиться за помощью. Ребенок должен быть спокойным, что ему при необходимости помогут. Так можно делать при выполнении сложных заданий, просить папу или маму проверить задачи. Если малыш попросил проверить работу или подошел за советом, обязательно хвалите его. Это придаст уверенности в собственных силах.

Правило 6

Никогда не нужно делать уроки за ребенка. Это должен усвоить каждый родитель. Все мы помним старый стишок «папа решает, а Вася сдает» Конечно, решить задачу за 5 минут проще, но не нужно это делать за ученика, поскольку:

  • для ребенка это войдет в привычку и через время он сам попросит сделать за него уроки;
  • такой поступок уничтожает родительский авторитет;
  • учащийся не научится самостоятельно обучаться и преодолевать трудности;
  • в конечном итоге навык и знания останутся не усвоенными.

Что же делать в таком случае? Конечно, не стоит смотреть, как ребенок бьется над решением задачи и не видит правильных вариантов. Ваша обязанность – лишь подсказать и подтолкнуть к решению, но не проделать все этапы.

Правило 7

Если какой-то предмет вызывает сложности, не оставляйте это просто так. Всегда найдите время, чтобы сделать с ребенком подобные задачи и развить нужный навык. Не стоит нагружать ребенка дополнительно сразу после выполненных уроков – лучше выделить время в выходной день и посвятить его трудным моментам темы. В этом случае можно незаметно подтянуть предмет, уделяя ему дополнительное время.

Правило 8

Восьмое правило действует для того случая, если малышу не нравится выполнять конкретный предмет. Для того, чтобы узнать причину этого, расскажите из своего опыта, что нравилось или не нравилось в предметах, что плохо давалось. Это поможет малышу открыться и почувствовать в родителе не контролера и ментора, а равноправного собеседника, которому можно открыться, найти совет. В ходе предварительного разговора ученик должен понять, что не все предметы одинаково легко даются, для некоторых необходимо приложить больше усердия и старания.

Очень часто неприязнь к предмету рождается от неприязни к учителю. Если педагог слишком строг или оскорбил чем-то ребенка, здесь может сработать защитная реакция – не активничать на уроках, не делать домашнего задания, не проявлять инициативу, чтобы быть незамеченным таким учителем. Конфликт будет усугубляться, если его не решить сразу. Объясните ребенку, как нужно работать на уроке и чего ждет педагог. Но ни в коем случае не высказывайте неуважительного отношения к учителю – не зарабатывайте дешевый авторитет. В некоторых случаях не лишне подойти в школу и выяснить у педагога, в чем причина слабой успеваемости, как ее повысить.

Правило 9

Наблюдая за способностями ребенка, выясните, с чем у него появляются трудности. Если не даются точные предметы или языки – организуйте дополнительные занятия. Чем раньше это начать, тем быстрее ученик восстановит базовые знания и разовьет свои умения. Кому-то нужно заниматься предметом дополнительно весь срок обучения. Ничего страшного в этом нет. Человек – не семирукий Шива, он не может быть одинаково хорош во всех сферах знаний. Чтобы помочь ребенку адаптироваться и освоить предмет, организация дополнительных занятий будет очень полезной.

Правило 10

Проявите терпение и не забывайте о том, что и вы когда-то были маленькими, делали все постепенно, методом проб и ошибок. Учиться – значит осваивать знания постепенно, поэтому ребенок не может успеть все и сразу. А родителям не стоит подгонять малыша, иначе ему будет некомфортно.

Только при совместных усилиях и правильном подходе процесс обучения станет посильным для малыша.

Сделать уроки с ребенком и остаться нормальным родителем

Похожие сказки:

Добавить комментарий