Удивительные факты о детях – Детские сказки читать на ночь Удивительные факты о детях – Детские сказки читать на ночь
Меню Рубрики
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Удивительные факты о детях


Удивительные факты о детях

Удивительные факты о детях, которые обязаны знать родители

Современные научные и медицинские исследования дают новые знания родителям, чтобы их дети лучше развивались и росли здоровыми. Приготовьтесь удивляться этим фактам из жизни вашего ребенка.

О младенцах

  1. После рождения малыши несколько недель не могут плакать по-настоящему, потому что слёзные железы не выделяют слёзы. А вот кричать без слез они запросто могут и даже очень громко.
  2. На нашей планете каждые 3 секунды появляется на свет ребенок.
  3. Около 80% детей рождается с родимыми пятнами.
  4. Малыши до полугода не имеют коленных чашечек. Вместо них в коленке хрящ, который станет костью только к 6 месяцам.
  5. У новорожденного в теле 300 костей, в то время, как у взрослого человека их всего 206. С возрастом у малышей многие кости срастаются, и получается их нормальное «взрослое» количество.
  6. Раньше принято было считать, что новорожденные плохо слышат. Это не так, слух у деток есть с самого рождения, и даже раньше.
  7. Новорожденные детки могут глотать и дышать одновременно. К 7 месяцам это обычно проходит. А вот взрослым это не под силу.
  8. У малышей еще в утробе матери появляются отпечатки пальцев, и они же остаются на всю жизнь. Происходит это примерно на 3 месяце беременности.
  9. Учёные предполагают, что груднички способны не только распознавать эмоции родителей по лицам, но и чувствовать их настроение энергетически. Поэтому настроение и состояние родителей очень важно для спокойствия малыша.
  10. Младенцы рождаются со способностью ощущать сладкий, горький и кислый вкус. Однако они не могут ощущать вкус соли, пока им не исполнится 4 месяца. Именно тогда в их вкусовых рецепторах начнут появляться белки-рецепторы, чувствительные к натрию.
  11. Младенцы начинают вздрагивать в утробе примерно на 23 неделе. Однако если один и тот же звук будет часто повторяться, то ребенок привыкнет к нему и перестанет пугаться.
  12. Согласно исследованиям, просмотр младенцами телепередач, особенно в первый год их жизни содействует плохому языковому развитию. А ежедневно два и более часа экранного времени в шесть раз увеличивает языковую задержку.
  13. В первый год жизни младенцы будут спать в среднем 5400 часов. Учитывая, что в году всего 8760 часов, это, кажется, много! Но помните, что сон им нужен для хорошего развития и роста.
  14. Исследования доказали, что дети рождаются с врожденным чувством ритма. У младенцев есть инстинктивная способность реагировать на ритм и темп музыки, и это может быть даже более увлекательно, чем речь.
  15. Младенцы сначала распознают красный цвет. Некоторые эксперты предполагают, что новорожденные могут видеть только черный, белый и серый, в то время как другие предполагают, что они могут видеть разные оттенки, но при этом размыто. Однако первый цвет, который распознают младенцы — красный. Последние цвета — синий и фиолетовый.
  16. Малыши растут безумно быстро, удваивая свой вес к пяти месяцам и утраивают его к первому году. Они также вырастают на 1–1,5 см каждый месяц. Если бы они сохранили этот быстрый рост, то к взрослому возрасту дети достигли бы 51 метра!
  17. Новорожденные малыши могут узнать грудь мамы по запаху грудного молока.
  18. Если Вы коснётесь пальцем до ладошки младенца, то он схватит его.
  19. Прежде считалось, что умение улыбаться – приобретенный навык, который дети осваивают, общаясь с родителями. На деле это не так, ведь улыбаются даже те дети, что родились незрячими. Первые улыбки можно увидеть еще в утробе (готовясь к рождению, младенцы довольно шевелят лицом и строят гримасы), а затем – вскоре после рождения. На первых порах это рефлекторное действие не связано с коммуникацией с родителями. так называемая «социальная улыбка» в ответ на улыбку или сюсюканье появляется у ребенка в промежутке между шестой и двенадцатой неделями жизни. Осваивая смех, малыши смеются до 300 раз в день! для сравнения: взрослый смеется 20 раз максимум.
  20. В младенческом возрасте главная потребность маленького человека — это ощущение безопасности; с одного года ее место занимает потребность любви и близости мамы и папы.
  21. Рот новорожденного обладает огромным количеством всяких нервных окончаний. А потому он все туда старается затянуть. Будь-то собственный палец либо подвернувшаяся под руки всякая вещица. А вот уже после семи месяцев, начинаются исследования мира при помощи рук.
  22. Целуя новорожденного, молодая мама проглатывает разные вирусы и бактерии, антитела к которым малыш через время получает благодаря грудному молоку. Таким образом он получает защиту от разнообразных инфекций.
  23. Обучение навыкам говорения начинается в утробе. Плод слышит голоса примерно с 23-й недели беременности. И самым привычным для него становится голос матери. Рождаясь, малыши  кричат на том языке, на котором говорит мама: плач детей, рожденных в разных странах, отличается по интонации, музыкальности и ритму. Помимо языка плод также может запомнить музыку, которую вы слушали во время беременности. Финские исследователи выяснили: младенцы помнят ваши любимые мелодии вплоть до четырехмесячного возраста.
  24. Дети появляются на свет сформированными не до конца. Это связано с тем, что в материнской утробе нет достаточно места для того, чтобы младенец «дозрел» полностью. Именно поэтому первые несколько недель жизни дети много спят, прокачивают терморегуляционную систему, часто едят и кричат – так они приспосабливаются к жизни вне утробы, в которой все совсем иначе. Этот период адаптации называют «четвертым триместром».

Почему дети могут смотреть одно и то же 1000 раз?

Вам знакома ситуация, когда читаете ребенку детскую книжку уже столько раз, что страницы выпадают, а обложка потрепана? Вы уже и приукрасили эту историю, а ребенок продолжает просить прочитать снова и снова.

А если это мультфильм, то ребенок пересматривает сотни раз, с теми же радостными эмоциями, как и в первый раз. Вы когда нибудь задумывались, почему дети так часто делают одно и тоже сохраняя интерес?

Секрет в том, что дети учатся на повторении. Это происходит и со взрослыми — но в меньшей степени.

Через повторение ребенок понимает, изучает и приобретает ценности.

Поскольку ребенок слишком рассеян, то не может долго концентрироваться на одном и том же.

Поэтому дети используют повторы, чтобы «внимательней всмотреться» «исправить неточности у себя в памяти», а также увидеть новые детали сюжета.

При повторении, нейронные связи в мозгу укрепляются, формируется долговременная память и усиливаются когнитивные схемы в мозгу у ребенка.

Прослушивание одной и той же сказки, пение одной и той же песни дает ребенку ощущение, что ему это знакомо.

Прочитанные книги, спетые песни, просмотренные рисунки становятся «узнаваемы», и связаны с его детским миром. Это важно, потому что дает чувство безопасности, в котором ребенок нуждается.

По мере того как ребенок растет — повторения уменьшаются. Вначале книгу читают «тысячу раз», затем достаточно «сто прочтений» и так далее.

Например, в первый год ребенку нужно хотя бы тысячу повторений одного и того же слова, прежде чем он начнет говорить это слово.

С усилением когнитивного развития, повторения в языке становятся реже. Позже ребенок уже говорит то, что родители даже не помнят, когда говорили.

Исследование, проведенное в Университете Сассекса, показало, что повторение историй помогает в формировании языка и выражений у детей от 3 до 6 лет.

Для обучения дети повторяют за родителями и близкими все, что они делают. Такое поведение частенько становится причиной множества курьезов. Например, воспитатели в садике моментально вычисляют по манерам чокаться семьи, где выпивают. Они знают, что ребенок, который еще не говорит, умудрился увидеть родителей на месте “преступления”, это видно по играм.

Но именно эта черта характеризует всех нас, как приматов: обучение на примере. Используя ее, гораздо легче научить ребенка желательному поведению. Если мама со всеми здоровается, ребенок тоже будет. Если не здоровается, но заставляет ребенка — она не добьется своего никогда.

Как мыслят дети?

  1. Их наглядно-образное мышление связано с тем, что они одновременно задействуют все зоны в мозгу и используют сразу всю доступную информацию, чтобы принять верное решение. Активность в мозгу взрослых возникает только в одной из четырех зон, дети задействуют весь, это доказано томографией. Способность к верным решениям начинает уменьшаться к шести годам, а остатки наглядно-образного мышления совершенно сознательно убивают в начальной школе. Но родителям педагоги в этом не сознаются.
  2. Чувство справедливости посещает детей уже в 12-15 месяцев. Малыши не против делиться игрушками и ждут от других того же.
  3. Ребенок ищет пример для подражания с самого раннего возраста. Его начинают интересовать герои мультфильмов и сказок.
  4. Всякое принуждение тормозит ребенка. Если вы заставляете малыша что-то делать, это вызывает отторжение и нежелание потом пробовать что-то новое.
  5. Большинство осознаваемых детских страхов появляется в возрасте с одного года до трех лет. С развитием восприятия и умственных способностей ребенка, с расширением его кругозора увеличивается и накапливается жизненный опыт, из которого малыш получает новую информацию. Он воспринимает ее пока так, как позволяет его сознание. Например, если ребенок не может найти игрушку, он может решить, что тоже исчезнет, как она. Или наблюдая, как уходит вода в туалете, испугается, что его тоже смоет. Большая часть этих страхов исчезает сама по себе по мере развития более тонких способов мышления.
  6. В младенческом возрасте главная потребность маленького человека — это ощущение безопасности; с одного года ее место занимает потребность любви и близости мамы и папы.
  7. Первую любовь дети могут пережить уже в детском саду. Это подтверждают игры в мужа и жену, «рождение» детей и т.д.
  8. «Эго» появляется у ребенка в возрасте трех лет. Он начинает осознавать свой пол, отличия мальчиков и девочек, называет себе уже не по имени, а местоимением «я». Подтверждает свою личность разными способами, например, олицетворяя части своего тела в игре или проявляя интерес к своей тени. Особый интерес у ребенка вызывают люди с таким же именем, как у него.
  9. Чувство безопасности, которое малыш должен получить в детстве, становится залогом его будущей жизни без неврозов и необоснованных страхов.
  10. Для здоровья детям необходимо смеяться не меньше 300 раз в день, а это примерно каждые три минуты.
  11. За три года человек проходит половину пути своего развития. Все дальнейшие события накладывают свой отпечаток на уже сформированную основу личности и довершают ее развитие.

О мозге ребенка

  1. Недавние исследования подтверждают, что первые пять лет особенно важны для развития детского мозга, а первые три года — наиболее важные для формирования архитектуры мозга ребенка.
  2. Все, что малыш видит, прикасается, пробует на вкус, обоняет или слышит, помогает сформировать детский мозг для мышления, чувств, движений и обучения.
  3. В возрасте от 1 до 2 лет кора головного мозга малыша, каждую секунду добавляет более 2 миллионов новых синапсов (связей между клетками мозга).
  4. К 2 годам у них будет более 100 триллионов синапсов — максимум, который у них когда-либо был в жизни.
  5. К тому времени, когда они станут взрослыми, более 50% этих синапсов исчезнет. Воспользуйтесь преимуществом и научите их всему, что знаете или хотите, чтобы они в дальнейшем развивали. Ученые считают, что между мозгом мальчика и девочки есть физические различия как при рождении, так и по мере взросления детей. Но как именно эти различия влияют на поведение, личность и так далее, остается загадкой.
  6. В возрасте от 3 до 8 лет детская ткань мозга потребляет вдвое больше энергии, чем ткань мозга взрослого человека.
  7. Пятилетнему ребенку с весом 20 кг. требуется 860 калорий в день. Половину этой энергии потребляет мозг. Шери Беренбаум (профессор психологии и педиатрии Университета штата Пенсильвания) наблюдая за развитием мозга девочки в утробе матери говорит, что у девочек вырабатывается тестостерон еще до рождения, но не так много, как у мальчиков. И хотя девочки действительно вырабатывают женские гормоны, такие как эстроген, похоже, они мало влияют на их развивающийся мозг.
  8. Детский ум быстро развивается, когда с малышом разговаривают, трогают и обнимают. Когда он видит и слышит знакомые лица или голоса.
  9. Голос трехлетнего мальчика громче, чем голос 200 взрослых в переполненном ресторане. В результате дети часто оказываются в центре внимания в людных местах.
  10. В среднем 4-летний ребенок задает 437 вопросов в день. Вот почему в следующий раз, когда рядом будет ребенок, убедитесь, что у вас хорошее высокоскоростное интернет-соединение. (Рекомендуем прочитать детские вопросы, которые дети любят задавать родителям).
  11. Количество крови в теле новорожденного ребенка — около одной чашки.
  12. В первый год младенцы используют около 3360 подгузников.
  13. А от рождения малыша и до приучения его к горшку, родителям понадобится в среднем 8000 подгузников.
  14. Младенцы рождаются без бактерий в организме.
  15. Родители новорожденных недосыпают 6 месяцев в первые 2 года жизни своего ребенка.
  16. Согласно исследованию, кормление грудью ребенка может в дальнейшем на 22% снизить риск развития болезни Альцгеймера у женщины.
  17. Младенцы лишают родителей примерно 44 дней сна. И это только в первый год. Хорошо, что они такие милые!
  18. Нейробиологи считают, что первые несколько лет жизни младенцам не снятся сны.
  19. Еще недавно в 1985 году врачи считали, что младенцы не чувствуют боли, и проводили операции без анестезии. Как хорошо, что сейчас они доказали обратное.
  20. Ежегодно в США рождается более 100 000 детей с зависимостью от кокаина из-за того, что их матери употребляли наркотик во время беременности.
  21. Многие исследования показывают, что недоношенные дети чаще всего левши.
  22. Согласно исследованиям Перинатального института, предполагаемая дата родов редко бывает точной. На самом деле ребенок рождается в назначенный срок только в 4% случаев.
  23. Младенцы, которые не начинают ползать к девяти месяцам, чаще страдают от проблем с обучением и поведением.
  24. С 1980 года рождаемость близнецов во всем мире увеличился на 76%.
  25. Согласно исследованию, младенцы остаются спокойными в два раза дольше, слушая песню, чем когда слушают речь.
  26. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, какают больше, чем дети, вскармливаемые из бутылочки, потому что грудное молоко является слабительным средством.
  27. Младенцы не могут узнавать себя в зеркале, пока им не исполнится 18 месяцев.
  28. Девочки, которые в приятной атмосфере регулярно едят семейные обеды, реже заболевают расстройством пищевого поведения и набирают лишний вес.
  29. Чувство приватности и стремление к некоторому уединению у ребенка обычно возникает в возрасте 8–9 лет.
  30. Игра — самый эффективный способ для детей приобрести жизненные навыки и узнать, что им нравится.

Научно подтвержденные факты о детях

Каждая мама после определенного периода совместной жизни со своим обожаемым ребенком знает о нем все. На самом же деле, определили ученые, родители имеют представление только о 20-25% фактов про своих детей, и это образованные люди.

Факт 1

Современные дети в 2 года уже могут включить микроволновку и скороварку, в три года найти на планшете любимый мультик или игру (не зная букв), в 5 лет — определить проблему, почему ноут завис и «развиснуть» его. А в 7 лет — научить родителей, как пользоваться сложной программой, которую они видят в первый раз. Максимум 5 минут надо на ознакомление с интерфейсом и функциями. Обычно 3-х хватает.

Факт 2

Звук голоса кричащего 3-летнего мальчика громче, чем 200 взрослых в переполненном общественном месте. Звук истерики 3-летней девочки может разорвать барабанные перепонки.

Факт 3

Странно, но женщины с точностью +/- 5% определяют вес любого ребенка, а мужчины с такой же погрешностью — рост.

Факт 4

Ребенок 4-х лет в среднем за день задает 450 вопросов. В 5 лет — 870. В 6 лет меньше 300. Опытный уже, знает, что смысла нет.

Просто на 78% детских вопросов у взрослых два ответа: «Я не знаю» и «Отстань».

Факт 5

Если у малыша что-то болит, включите ему мультфильм. Через несколько минут боль значительно уменьшится. Доказано, что просмотр мультиков действует на детей как обезболивающее средство.

Факт 6

Знаете, почему в детстве конфеты были вкуснее? А потому, что у детей до 3-х лет во рту в три раза больше вкусовых рецепторов, чем у взрослого, а у 10-летнего ребенка — в два раза. К 16-17 годам половина атрофируется.

Факт 7

Хотите знать, какой рост будет у ваших детей во взрослом возрасте?

  • Возьмите рост мальчика в 2 года и умножьте на 2.
  • Для девочки надо взять ее рост в полтора года и тоже умножить на два.

Факт 8

Коленные чашечки у детей до трех лет только хрящевые, окостеневать начинают с этого возраста.

Факт 9

Самая распространенная травма рук у детей до 6-ти — раздавливание дверями.

Берегите своих детей!

Факт 10

Все новорожденные до 4-6 месяцев умеют плавать, надолго нырять, задерживая дыхание. Если малыш не имеет возможности плавать, он утрачивает эту способность.

Факт 11

Как проверить, осознает ли ребенок самого себя. Надо на лбу ему нарисовать красную точку и поставить перед зеркалом. Если малыш будет ее трогать в зеркале, у него самосознание не развито, а если тереть себе лоб — он уже идентифицировал себя.

Раньше возраста самосознания ребенка был от полутора до трех лет. Сейчас некоторые дети уже в год понимают, где изображение, а где он сам (сама). У девочек идентификация происходит быстрее, зато мальчики раньше начинают “отстаивать свои права”.

Факт 12

80% детей рождается с мелкими родимыми пятнами. К 1 году они исчезают у 75% малышей.

Факт 13

У всех детей в утробе тельце покрыто волосками, которые называют лануго. Они выпадают за 3-4 дня до родов. Если роды неожиданные и ребенок родится с лануго, волоски выпадают в первые 2-3 дня жизни.

Факт 14

У новорожденных костей в полтора раза больше, чем у взрослых людей. Просто некоторые срастаются и становятся одним целым.

Интересные факты о детях и родителях

Сколько лет было самой молодой маме в мире?
В 1939 году 5-летняя Лина Медина из Перу родила мальчика с помощью кесарева сечения. Это самый ранний зафиксированный случай родов за всю историю современных медицинских наблюдений.
***
Где существовал налог на бездетность?
В СССР с ноября 1941 года существовал налог на бездетность, который составлял 6% от зарплаты. Платили его бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет.
***
В какой европейской стране самый низкий возраст сексуального согласия?
Самый низкий возраст сексуального согласия среди европейских стран установлен в Ватикане — 12 лет (в России этот возраст составляет 16 лет). Такая цифра досталась уголовному кодексу Ватикана «в наследство» от Италии, когда Ватикан отделился в 1929 году. С тех пор в Италии возраст сексуального согласия повысили до 14 лет, а в Ватикане всё осталось по-прежнему.
***
Где и кем управляют роботы-жокеи?
В восточных странах популярны верблюжьи бега. Управлять верблюдом жокею совсем несложно, поэтому решающее значение имеет вес — чем легче жокей, тем больше преимущества у пары. Это привело к повсеместной эксплуатации мальчиков от 4 лет в качестве наездников, которых, к тому же, часто морили голодом, чтобы они набирали меньше веса. Несколько лет назад в ОАЭ и Катаре детский труд запретили, что способствовало развитию миниатюрных роботов-жокеев, управляемых оператором дистанционно.
***
Почему взрослые не слышат то, что могут слышать дети и подростки?
Чем старше человек, тем меньше верхних звуковых частот он может слышать. Этот принцип полицейские в западных странах использовали для того, чтобы разгонять толпы подростков именно таким высокочастотным звуком, который слышат они, но не слышат взрослые (за редкими исключениями). Но впоследствии подростки сумели обратить феномен себе на службу: они ставят на телефон специальный рингтон и могут принимать смс-ки во время уроков, пока учителя ничего не подозревают.
***
Где живёт 17-летняя девочка, которая фактически остаётся годовалым младенцем?
Родившаяся в 1993 году американская девочка Брук Гринберг по своим физическим и умственным параметрам до сих пор является младенцем. Её рост — 76 см, вес — 7 кг, зубы — молочные. Анализы медиков показали, что в её генах, отвечающих за старение, нет мутаций. Однако учёные не теряют надежды с помощью новых исследований этой девочки приблизиться к пониманию причины старения людей.
***
Где ежегодно проводятся соревнования, в ходе которых нужно заставлять детей громко плакать?
В Японии ежегодно проходит фестиваль плачущих детей. Это соревнование среди сумоистов, задача которых взять ребёнка в руки и как можно быстрее заставить заплакать. А если два ребёнка начинают плакать одновременно, побеждает тот, кто делает это громче. Японцы считают, что детский плач отпугивает злых духов и помогает малышам расти здоровыми.
***
Каким своим детям русские аристократы иногда давали усечённые фамилии?
Русские аристократы и члены императорской семьи часто давали своим внебрачным детям фамилии, образованные путём усечения. Например, внебрачные дети Трубецких могли получить фамилию Бецкой, а Голицыных — Лицын или даже просто Го. Другой интересный способ заключался в использовании анаграмм. Так, фамилия Луначарский произошла от фамилии Чарналуский.
***
Зачем владелец одной фирмы в 1960-х годах подарил всем мальчишкам в его квартале по новой рогатке?
В 1960-х годах владелец одной миланской фирмы, занимающейся застеклением окон, подарил всем мальчишкам в квартале по новой рогатке в честь юбилея компании. Подарок сопровождала его визитка с надписью: «С благодарностью за неизменное сотрудничество».
***
Почему в Китае соотношение новорожденных мальчиков и девочек значительно выше нормы в сторону мальчиков?
В Китае действует политика «Одна семья — один ребёнок», что означает законодательный запрет иметь более одного ребёнка (хотя разрешение можно получить за деньги). Такая политика позволила значительно сократить рождаемость, но одновременно привела к перекосу в соотношении новорожденных мальчиков и девочек. В Азии традиционно мальчики ценятся больше, ведь они будут содержать родителей в старости, поэтому в условиях ограничения количества детей многие стремятся обзавестись именно мальчиком. Сейчас в Китае рождается 119 мальчиков на 100 девочек при нормальном соотношении 105:100, что сулит в будущем проблемы с поиском жены для миллионов китайских мужчин.
***
Что помогает обнаруживать детали конструктора «Лего», если их проглатывают дети?
В состав пластмассы для деталей конструктора «Лего» входит сульфат бария. Эта соль не растворяется в воде, что делает её нетоксичной для организма, и хороша видна на рентгеновских снимках. Таким образом, если ребёнок проглотит деталь, её будет легко найти по этим снимкам.
***
Где находятся специальные детские города, в которых дети могут осваивать взрослые профессии?
Мексиканский развлекательный центр KidZania — это уменьшенная копия реального города для детей. Он включает в себя здания, магазины, театры и городской транспорт. Дети от 2 до 14 лет могут проводить здесь целый день, выбрав любую из 70 профессий. Таким образом они изучают устройство мира взрослых, познают ценность работы и зарабатывают деньги во внутренней городской валюте. Помимо Мексики Кидзания уже открыта или собирается появиться во многих других странах.
***
Какой грустный стишок рассказывают божьей коровке английские дети?
Божья коровка в большинстве европейских языков имеет схожее по смыслу название либо зовётся коровкой Божьей матери, а в Израиле — коровкой Моисея. Во многих языках есть также похожая на нашу, в которой просят полететь на небо и принести хлеба, считалочка. В английском она гораздо грустнее — божьей коровке говорят, что у неё дома пожар и дети остались одни.
***
Откуда взялось выражение «и ежу понятно»?
Источник выражения «И ежу понятно» — стихотворение Маяковского («Ясно даже и ежу — / Этот Петя был буржуй»). Широкое распространение оно получило сначала в повести Стругацких «Страна багровых туч», а затем в советских интернатах для одарённых детей. В них набирали подростков, которым осталось учиться два года (классы А, Б, В, Г, Д) или один год (классы Е, Ж, И). Учеников одногодичного потока так и называли — «ежи». Когда они приходили в интернат, двухгодичники уже опережали их по нестандартной программе, поэтому в начале учебного года выражение «ежу понятно» было очень актуально.
***
Какому знаменитому брюссельскому мальчику в пару поставили девочку?
В дополнение к всемирно известному фонтану «Писающий мальчик» брюссельцы установили в 1987 году фонтан «Писающая девочка».
***
Откуда взялось выражение «мальчик для битья»?
Мальчиками для битья в Англии и других европейских странах 15-18 веков называли мальчиков, которые воспитывались вместе с принцами и получали телесное наказание за провинности принца. Эффективность такого метода была не хуже непосредственной порки виновника, так как принц не имел возможности играть с другими детьми, кроме мальчика, с которым у него устанавливалась сильная эмоциональная связь.
***
Почему корейский возраст отличается от европейского?
В Корее взросление человека на год происходит не в день рождения, а 1 января. Когда рождается ребёнок, его возраст автоматически считается один год (округлённое время в утробе матери), а 1 января следующего года ему становится 2 года. Учителям и воспитателям маленьких детей важно уточнять, какой возраст им сказали — корейский или западный.
***
Какой математик постигал основы науки по обоям в комнате?
Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.
***
Почему мама и папа звучат похоже в большинстве языков мира?
В большинстве языков мира слова «мама» и «папа» имеют сходное звучание. Это объясняется не единым происхождением всех языков, а тем, что эти слова — первые похожие на слова звуки, которые произносят лепечущие дети.

Развитие детей

  1. Журнал Proceedings of the national опубликовал исследование, в котором говорится: дети начинают понимать слова и соотносить их со значениями в очень раннем возрасте – с шести месяцев! Малыши в состоянии даже оценить факт, что называемые слова означают предметы разных форм и размеров. Самый большой скачок в развитии происходит с года до двух: в это время ребенок начинает помнить недавние события и действия, понимать символы, подражать, воображать и притворяться.
  2. А еще маленькие дети понимают не только слова, но и действия и эмоции. Ученые из Университета Чикаго выяснили: первые признаки социального поведения появляются у малышей уже в возрасте семи месяцев: наблюдая за взрослыми, они копируют их, чтобы освоить разнообразные техники действий и научиться взаимодействовать. В возрасте около полутора лет малыши способны распознавать гнев и стараются избегать повторения такой реакции взрослого, корректируя свое поведение.
  3.   Дневной сон  помогает малышам развивать память. Немецкие исследователи выяснили: отдых после активного освоения новых знаний способствует более качественному запоминанию действий и активному применению новых способностей в жизни. Специалисты провели уроки, во время которых показывали детям, как надевать варежки на кукол. Сразу после этого одну группу укладывали спать на полчаса, а вторую оставляли бодрствовать. Оказалось, что дети, которые поспали после обучения, помнят последовательность действий даже через 24 часа после занятия.
  4. Если у малыша  холодные ручки или ножки, это нормально. Оказывается, дети приспосабливаются к жизни вне утробы и налаживают работу системы терморегуляции организма в течение первых трех месяцев. Организм младенца заботится о том, чтобы кровь поступала к жизненно важным органам, а уже потом учится обеспечиваться теплом конечности.
  5. В голове младенца достаточно много нейронов, которые обрабатывают, хранят и передают информацию с помощью электрических и химических сигналов. Многие из нейронов гибнут и не восстанавливаются, поэтому у взрослых их меньше. Связи между клетками обрываются по мере взросления детей, это помогает им лучше сосредотачиваться, но сокращает творческий потенциал.
  6. Когда вы подносите  ребенка к зеркалу, кажется, будто он начинает любоваться своим отражением. На самом деле дети не понимают, что в зеркале отражаются именно они, примерно до 1,5 лет. До этого времени малыши считают, что в зеркале находится другой ребенок. При этом малыши появляются на свет со встроенным самоосмыслением, позволяющим им отличать свое тело от тел других людей
  7. Малыши, с которыми родители постоянно разговаривают, обычно к 2 годам знают на 300 слов больше, чем дети, с которыми родители разговаривают редко.
  8. Способность детей дошкольного возраста противостоять искушениям — гораздо лучший показатель возможного успеха в учебе, чем их показатели IQ.Кроме того, дети, обладающие навыками поведенческого самоконтроля, проявляют меньше гнева, страха, дискомфорта и более склонны к сочувствию, чем их сверстники, которые этого не делают.
  9. Игра или пение могут улучшить зрительные, моторные и математические навыки детей. Понятие правильного и неправильного — это две концепции, которые ребенок не понимает, когда ему еще не исполнилось одного года. Поэтому наказание малыша, не понимающего этих концепций, бессмысленно.
  10. У детей, которые к 7 годам смотрят телевизор или видео более трех часов в день, чаще встречаются проблемы с поведением, эмоциональные отклонения и трудности в отношениях, чем у детей, которые этого не делают.
  11. Мимикой и жестами ребёнок пользуется больше, чем взрослые.
  12. Активно развивается мозг ребёнка до года, далее темп роста и развития его падают.
  13. Пухлые щёчки у малышей неспроста, они помогают пить грудное молоко.
  14. К 3 годам, малыш начинает воспринимать своё «Я». В этом возрасте у многих детей наступает «Кризис трёх лет».
  15. Игра — основный вид деятельности дошкольника. И поэтому, всё обучение должно происходить в игровой форме.
  16. К 6 -7 годам у детей формируется абстрактное мышление.
  17. Музыка — помогает развивать пространственную ориентацию, координацию движений, воображение, математическое мышление, фантазии и т.д.
  18. Ребёнок усваивает гораздо больше информации, чем взрослый за одно и то же время.
  19. Самая любимая еда детей — это сладкое, и в разумных пределах, она даже полезна. Так как это дополнительный источник калорий для активности как физической, так и умственной.
  20. 17. Развивающие мультфильмы бесполезны до 3х лет, так как видят на экране только яркие мелькающие картинки.
  21. Дети легче переносят физические нагрузки, они более активны. Активность и выносливость снижается по мере взросления.
  22. Учёные считают, что дети плачут с разными акцентами, в зависимости от речи мамы. Плач у детей разных стран будут различаться.
  23. 20. Учёные считают, что маленькие дети не видят снов. Сновидения связаны с пространственным воображением и абстрактным мышлением, которое в достаточной мере развивается к 7-8 годам. До этого сны простые, это какие-то образы, воспоминание.
  24. Малыши в возрасте от 2 – 4 месяцев все видят в двух измерениях. После этого кора головного мозга младенца созревает и объединяет данные обоих глаз, что приводит к трехмерному зрению.
  25. Боль ощущается у малыша сильнее, но он быстрее забывает о ней. К 3 годам долгосрочная память совершенствуется, и эта способность исчезает.Так же из-за отсутствия долговременной памяти, как правило, дети не помнят себя до 3х лет, и лишь частично в 5-7 лет. Бывает, что дети в старшем возрасте рассказывают что-то относящее ко времени раньше трех лет. Скорее всего, это выдуманные воспоминания, сформированные по вашим рассказам о их поведении в том возрасте. Хотя никто не может отрицать, что, возможно, кто-то из людей и помнит свое очень раннее детство.
  26.  Вилочковая железа — тимус, работает только у детей. Во взрослом возрасте она практически исчезает. Врачи понятия не имеют, почему эта железа, поддерживающая уровень иммунитета, прекращает работу, логики в этом нет никакой.
  27. Смеются дети на вдохе, а взрослые только на выдохе. Вдохнуть и рассмеяться сразу, словно мартышка или шимпанзе, не может ни один взрослый человек. Для ребенка же подобная физиология совершенно комфортна и естественна. Ученые подозревают, что явление это связано с развитием речевой способности.
  28. В пересчете на рост и вес ребенка его выносливость намного выше, чем у любого взрослого профессионального спортсмена.
  29. Дети могут играть, бегать и прыгать бесконечно, любые родители никогда не смогут повторить за ребенком все его движения. Восстанавливаются они тоже намного быстрее взрослых. Пробовали многие: и сучить ногами вслед за новорожденными, и поиграть с собственными детками в футбол. Не получилось ни у кого, но все равно нужно пытаться: это весело, сближает и заставляет быть, как дети. Разве не этого мы хотим всю свою взрослую жизнь?
  30. Как узнать, каким будет рост? Например, вы задумывались, какого роста будет ваш ребёнок во взрослой жизни? А, оказывается, это можно узнать уже на его второй День рождения! Просто умножьте «длину» двухлетки на два и получите примерный рост.
  31. Герцы крика. А ещё трёхлетний ребёнок может перекричать оперного певца) Детский визг обладает диапазоном в 2 тысячи Гц, а диапазон сопрано колеблется в пределах 1,4 тысячи Гц.
  32. Сны или воспоминания? Нейрофизиологи утверждают, что дети до семи лет не видят настоящих сюжетных снов. До этого возраста им сняться только обрывки воспоминаний и неясные образы, потому что ещё не до конца развито абстрактное мышление и пространственное воображение.
  33. Дети в возрасте трёх-четырёх лет за день успевают задать до 900 вопросов и произнести более 12 тысяч слов.
  34. Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Учёные утверждают, что ребёнок с шести месяцев уже может различать, что такое хорошо и плохо, то есть у него уже есть некий «моральный кодекс».
  35. Дети могут начать систематизировать информацию в своей памяти примерно с 7 лет. Пренатальный стресс может повлиять на развитие плода, в том числе увеличить у него вероятность возникновения волчьей пасти, депрессии, дефицита внимания или рождение детей с низкой массой тела.
  36. Дети, которые любят играть на музыкальных инструментах или петь, значительно улучшают свои математические навыки, концентрацию внимания и зрительно-моторную координацию.
  37. Дети, которые подвергаются частым издевательствам, страдают от повышенной депрессии, риска самоубийства и беспокойства. Издевательства над ребенком замедляют его развитие и могут вызвать ухудшение здоровья и даже экономические проблемы в будущем.
  38. Детские желудки размером с грецкий орех. Это удивительно! Теперь понятно почему они требуют постоянных кормлений.
  39. Когда ваш малыш закрывает глаза, он думает, что вы тоже его не видите. Он думает, что вы не можете его видеть, потому что он не видит вас. Для нас это забавно, для них это имеет смысл, так как они еще не могут мыслить логически, а думают буквально.
  40. Ваш ребенок понимает, что вы говорите, прежде чем он начнет говорить. Матери любят разговаривать со своими младенцами, а тем приятно слышать маму. Они так много учатся, слушая, как она рассказываете о своем дне или, поет азбуку, пока меняет ему подгузник. К тому времени, когда ребенку исполнится год, он, вероятно, поймет около 70 слов. Даже если он говорит немного, он знает, что вы ему говорите. Так что продолжайте разговаривать со своим малышом.
  41. Ребенок начинает «дышать» примерно на 27-й неделе, когда его наполненные жидкостью легкие начинают расширяться и сжиматься из-за ритмических сокращений диафрагмы и грудных мышц матери.
  42. Детям нравится притворяться. Это следует поощрять, так как притворство развивает их воображение и творческие способности.мальчик в шлеме космонавта
  43. Для маленьких детей плач — это способ общения. Отвечая на плач малыша, обнимая его и успокаивающе разговаривая с ним, вы закладываете ребенку чувство доверия и безопасности.
  44. Дети быстро учатся, когда с рождения чувствуют себя в безопасности и видят, что их любят, когда они играют и общаются с членами семьи и другими близкими им людьми. Чем чаще они это чувствуют, слышат и видят, тем быстрее они учатся. Такие дети более уверены в себе, обладают хорошей самооценкой и могут легче справляться с жизненными трудностями.
  45. Все дети растут и развиваются одинаково, но при этом каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. У каждого малыша свои интересы, темперамент, стиль социального взаимодействия и подход к обучению.
  46. Развитие речи происходит в четыре этапа:
    1. стадия лепетания,
    2. стадия одного слова,
    3. стадия двух слов,
    4. стадия многословия.
  47. Вседозволенность обычно приводит к тому, что дети имеют низкую оценку счастья и саморегуляции. Они чаще испытывают проблемы с властью и у них низкая школьная успеваемость.
  48. Существует четыре вехи развития детей:
    • физическое (развитие крупной и мелкой моторики),
    • когнитивное (способность думать, учиться и решать проблемы),
    • социальное и эмоциональное (понимание собственных и чужих эмоций) и
    • вехи общения (как языкового, так и невербального общения).
  49. Родители и другие взрослые должны постоянно разговаривать, читать и петь с младенцами. Даже если ребенок еще не понимает слов, эти ранние «разговоры» помогают развить социальные и языковые навыки, а также способности к обучению.
  50. Еще более поразительным является открытие, что женщина с завязанными глазами может отличить своего малыша от множества других деток только по запаху.
  51. По оценкам исследования до 40 процентов близнецов владеют личным языком. Мальчики в утробе матери — это маленькие тестостероновые машины. Как говорит Маргарет М. Маккарти (профессор физиологии Университета Мэриленда, изучающая раннее развитие мозга), мальчики рождаются с таким же количеством тестостерона, как и 25-летний мужчина! Но после рождения уровень тестостерона резко падает, пока мальчик не достигнет половой зрелости.
  52. Дети рождаются с «рефлексом ныряния», известным как брадикардическая реакция, который заставляет их тело при погружении в воду адаптироваться к окружающей среде. Частота сердечных сокращений малыша замедлится, и он инстинктивно задержит дыхание, находясь под водой. Еще более невероятно то, что дети подобно рыбам могут дышать и глотать одновременно в течение первых нескольких месяцев своей жизни. Они учатся этому навыку, находясь в утробе матери, но начинают терять эту способность примерно через 6 месяцев после рождения.
  53.  Дети в течение всего дня улыбаются до 200 раз. Замечательно, ведь так?
  54. У большинства детей можно заметить пухлые щеки, но это вовсе не от переедания, а в качестве необходимости для более удобного употребления молока из груди матери или бутылочки. Во-первых, это помогает обезопасить внутренние щечки от прикуса, а во-вторых, движения при употреблении становятся более плавными.
  55. Мозг ребенка задействует все зоны полностью, а у взрослых людей лишь часть. Специалистами был проведен интересный эксперимент, в реакции детей и взрослых, а фиксировали результат с помощью аппарата МРТ. Активность у детей затрагивала мозг целостно, а у взрослых происходила реакция только в одной из четырех зон. Кстати, в детском возрасте травмы головы восстанавливаются быстрее.
  56. Детский смех до 1,5 лет и смех шимпанзе похожи. Вы можете попробовать посмеяться подобным образом, но для этого необходимо рассмеяться и вдохнуть воздуха одновременно. У большинства взрослых это не получится сделать, т. к. связано физиологией, которая меняется с годами.
  57. До шести лет дети отдают предпочтения более объемным объектам, в том числе и игрушкам. Проводились даже специальные исследования, в которых взрослые люди выбирали объекты меньшего размера, а их дети играли с большими. С возрастом по каким-то причинам эти предпочтения меняются.
  58. Ребенок начинает понимать шутки после 16 месяца после своего рождения. Правда отмечается, что важную роль играют подсказки от родителей во время их шутливого настроения или серьезности, чтобы помочь детям начать анализировать эмоции. Для сравнения ученые проанализировали разные семьи и оказалось, что если родители с раннего возраста практиковали различные игры, то их дети развиваются гораздо быстрее своих сверстников, где подобного воспитанию не уделялось внимания.
  59. Навыки профессиональных спортсменов уступают возможностям детей переносить физические нагрузки. Да вы и сами наверное неоднократно удивлялись способностям ваших детей, которые часами могут бегать по квартире не испытывая чувство усталости. Для проведения эксперимента были приглашены профессиональные спортсмены, дети подросткового возраста и малыши до 5 лет. Ряд упражнений показали, что более молодые люди лучше переносят нагрузку и меньше устают.
  60. История игрушек насчитывает тысячи лет. Археологам удалось найти кулы из глины, камня, дерева и кожа, возраст которых превышал 35 тысяч лет. Игрушки в виде животных часто использовались в различных культах и ритуалах у наших предков. А говорят, что взрослые не играют!
  61. Некоторые дети в раннем возрасте умнее взрослых людей. Одним из вундеркиндов является египетский ребенок, который способен умножать большое количество цифр в уме, его мозг часто сравнивают с компьютером.
  62. Некоторые дети в возрасте четырех или пяти лет способны разговаривать на нескольких языках и они обучаются в специализированных школах закрытого типа. Но эксперты отмечают, что у таких малышей часто отсутствует радость от детства, т. к. они заняты становлением личности и времени на игры не остается.
  63. Средний вес новорожденного малыша составляет около трёх килограммов, а вес самого крупного ребенка составлял почти 11 килограмм. Он был рожден женщиной из Канада в 1878 году. Рост матери составлял 2 метра и 40 сантиметров, а новорожденного около 75 сантиметров.
  64. В современном мире гаджетами начинают пользоваться с раннего возраста. Учеными было доказано, что проводящие за компьютером или ноутбуком время дети умнее своих сверстников, которым такая техника не по душе.
  65. Известно, что внушить ребенку что-либо довольно просто, поэтому власти Швеции решили запретить любую рекламу для детей, чей возраст менее двенадцати лет.
  66. Считается, что семьи с детьми более счастливые, чем те,у  которых ещё не родился ребенок. Это доказывают результаты различных исследований. Даже мужчины отмечают, что они раньше и не догадывались о счастье быть отцом.
  67. В период взросления важно давать ребенку личное пространство и не заниматься постоянной опекой своего чада. У людей с чрезмерной заботой в период взросления более часто возникают депрессивные состояния и они менее приспособлены для жизни после 20 лет.
  68. Способности детей напрямую зависят от качества сна в период с трёх до 7 лет. Проводили специальный эксперимент, в котором приняло участие более одиннадцати тысяч детей до 7 лет. Дети с плохим сном хуже справлялись с математическими вычислением и чтением книг, чем дети со здоровым сном.
  69. Многие люди считают, что братья и сестры в одной семье очень похожи и им свойственны одинаковые увлечения, но на самом деле они часто противоположны в своих пристрастиях. Более половины их генетического кода совладает, но дело вовсе не в генах, а в окружающей среде. Часто родители по-разному относятся к своим детям, да и друзья и приятели их чад оказывают влияние на многие факторы развития и увлечений.
  70. Если во взрослой жизни существует «кризис среднего возраста», то у детей есть «кризис трехлетия». Именно после достижения 2 лет у ребенка появляется собственное я, которое часто называют эгоизмом.
  71. Дети до трехлетнего возраста не различают сюжеты мультфильмов. Для них это просто набор ярких картинок, которые быстро меняются.
  72. Многие просто не переносят крики и плач малышей, т. к. они гораздо громче, чем издаваемые звуки взрослыми людьми. Если ребенок захочет, то он с легкостью перекричит взрослого человека.
  73. У детского плача есть собственные акценты, которые зависят от интенсивности и особенностей речи матери.
  74. Дети часто готовы делиться и меняться собственными игрушками в возрасте до 15 месяцев. Они не только отдают свои игрушки, но и ждут взаимности от других. Но есть и особые жадины, которые только хотят отобрать чужое, а своё тщательно охраняют.
  75. Детские страхи часто появляются в возрасте от года до 3-х лет и являются осознанными чувствами. Этот процесс основывается на получении нового жизненного опыты, в том числе и на собственных ошибках. Они могут бояться исчезновения игрушек, смыва воды в туалете, падений и многих других событий, которые могут показаться им страшными. Многие страхи исчезают с годами, а некоторые так и остаются, но причина их не всегда ясна, т.к. память стирает многие моменты из детства.
  76. До 6 лет могут появится первые чувства любви к противоположному полу и игры в мужа и жену, хотя дети не всегда себе отдают отчет в своих чувствах и понимают о супружеских обязанностях.
  77. Основа личности и половина пути развития происходят у детей до 3-х лет. Затем идёт наложение новых событий и новый опыт, который может менять личность ребенка, но как правило, такие изменения уже не столь существенные.

Удивительные факты о детях, которые обязаны знать родители

Похожие сказки:

  • Информационный договорИнформационный договор Информационный договор
    После нескольких встреч устно заключается терапевтический договор между клиентом и терапевтом на счет дальнейшей совместной работы, который помогает сторонам […]
  • Формируем финансовую грамотность у детей разного возрастаФормируем финансовую грамотность у детей разного возраста Формируем финансовую грамотность у детей разного возраста
    Формируем финансовую грамотность у детей разного возраста
    Когда дети могут принимать финансовые решения
    Опыт обращения с […]
  • Ссылки в Интернете: живопись; музыка; английский; электронная библиотека по воспитанию, обучению и развитию детейСсылки в Интернете: живопись; музыка; английский; электронная библиотека по воспитанию, обучению и развитию детей Ссылки в Интернете
    Видео
    Детские образовательные передачи
    проекты телеканала «Радость моя»  http://radostmoya.ru/project/
    Обучающие мультфильмы -  У тётушки […]
  • Загадки о животных, новые, на логикуЗагадки о животных, новые, на логику Загадки о животных, новые, на логику

    Загадки для детей. Корней Чуковский

    1

    Был белый дом,
    Чудесный дом,
    И что-то застучало в нём.
    И он разбился, и оттуда
    Живое […]
  • Обработка персональных данныхОбработка персональных данных Обработка персональных данных
    Общие положения
    Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О […]
  • Подготовка руки к письмуПодготовка руки к письму Подготовка руки к письму
    Подготовка руки к письму – одна из важнейших составляющих дошкольного обучения. Иначе в школе у ребенка может быть неуверенный или неаккуратный почерк. Подобных […]
  • Развитие ребенка от 1 до 12 месяцевРазвитие ребенка от 1 до 12 месяцев
    Развитие ребенка от 1 до 12 месяцев
    Развитие ребенка в 1 месяц
    Физическое развитие ребенка в 1 месяц
     Всё, что малыш умеет сейчас, действует на уровне безусловных рефлексов, […]
  • Культура питания детейКультура питания детей Культура питания детей
    В современном мире еда – это не только способ удовлетворения базовых потребностей в питательных элементах, но и средство коммуникации. Семейные праздники не […]

Добавить комментарий