Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу – Детские сказки читать на ночь Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу

Страницы: 1 2

Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу

 Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу

Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу

Скачать книгу

Доминирующий фактор. К. Ханнафорд.doc

https://avidreaders.ru/download/dominiruyuschiy-faktor.html?f=doc

Что такое Доминирующий профиль?

Существует 32 различных доминирующих профиля. Они определяются в зависимости от того, какой глаз, какое ухо, какая рука или нога, какое полушария мозга «преобладает» (наиболее часто используется и более значимо). Ваш доминирующий профиль влияет на способ, которым ваше тело и мозг первоначально обрабатывает информацию. Эти врождённые или основные доминирующие признаки являются особенно полезными для понимания трудностей отстающих учеников. Но они также освещают поведение взрослых в стрессовых условиях. По мере того, как вы обучаетесь и применяете новые способы обучения, Вы естественно развиваетесь, продолжая построение вашего основного профиля. Однако Ваш базовый доминирующий профиль будет продолжать влиять на Ваше поведение в окружающей жизни, особенно, когда вы находитесь в состоянии стресса.

32 профиля дают дополнительную информацию о том, как мы принимаем, усваиваем, обрабатываем сенсорную информацию и затем реагируем на неё и применяем новые знания. Профили помогают нам понять и предвидеть, какие ученики могут встретить трудности при получении особых задач и типов информации. Они даже дают практические советы, например, кому обучение следует проводить на практике, как лучше преподавать чтение, как представлять новую информацию особым ученикам (учениками с особым статусом) и где они должны сидеть в аудитории для более эффективного восприятия.

Профили также дают нам ценную информацию для понимания нас самих и других людей: в наших семейных отношениях, в отношениях с друзьями, в деловых связях и творческих начинаниях.

 Почему доминанты так сильно воздействует на наш способ обучения и поведения?

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно осветить понятие взаимосвязи наших глаз, ушей, рук и ног с полушариями мозга. Индивидуальный стиль обучения зависит от особых способов нервных связей человека, которыми связаны его органы.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Когда поступает новая информация, или, что более значимо, во время стресса, мы больше задействуем те сенсоры, которые напрямую связаны с доминирующим полушарием мозга. Наше сенсорное восприятие идёт гораздо легче, когда доминирующий глаз, ухо, рука или нога находится в противоположной стороне тела от доминирующего полушария.

Типы фунциональной ассиметрии.

Праворукие с ведущими правым глазом и ухом, как правило, левополушарники ( «мыслители» ). Праворукие с ведущими левым глазом и левым ухом, как правило, правополушарники ( «художники» ). Праворукие с несовпадающими ведущими глазом и ухом – смешанный тип. Леворукие (около 10% населения) составляют особую группу — ярко выраженных правополушарников.

Наш мозг состоит из двух различных полушарий, связанных в центре узлом нервных окончаний, который называется мозолистым телом. Каждое полушарие развивает и обрабатывает информацию специфическим образом. Возьмем простой пример, логическое полушарие (обычно с левой стороны) имеет дело с деталями, частями, обработкой языка и линейным анализом. В противоположность этому гештальт – означает обрабатывающее целиком или глобально, по сравнению с линейной обработкой. Это полушарие (обычно правое) имеет дело с образами, ритмом, эмоциями и интуицией.

Многие люди избегают этой терминологии и предпочитают термины правосторонний и левосторонний. Почему же используется различная терминология? Потому, что у некоторых людей полушария транспонированы и обрабатывают логические действия на правой стороне, а гештальт действия — на левой. Чтобы различить их функционально, используются термины «логическое» и «гештальт», а не левое и правое полушарие.

Мозолистое тело между полушариями действует как сверхбыстрый путь, позволяющий быстро воздействовать на оба: линейное детальное в логическом полушарии и общий образ — в гештальт полушарии. Когда существует хорошая связь между двумя половинами, в результате появляется единое мышление. Чем больше активизируются оба полушария для использования, тем больше связей формируется через мозолистое тело. Чем больше связей, тем быстрее обработка между полушариями, и тем более разумно мы способны действовать. В действительности необходимо использовать оба полушария мозга, чтобы быть действительно мастером в чём-либо. Но, как замечено выше, мы все имеем определенный уровень доминанты полушария во время стресса или получения новых знаний, и люди всегда будут предпочитать либо логическую, либо гештальт обработку.

Обработка логической доминантой

 Логическое полушарие обрабатывает информацию из кусков до целого линейным способом. Это полушарие имеет дело с частями языка (алфавит, слова, синтаксис, произношение) и должно рассматриваться как языковое полушарие. Оно также имеет дело линейным способом с числами и предпочитает технику обучения новому мастерству шаг за шагом. Ученик с логической доминантой имеет тенденцию к обладанию большим преимуществом в нашей сегодняшней системе образования, ориентированной на язык.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

 Как определить доминирующий профиль?

Особенно легко определять основной Доминирующий профиль у детей, потому что у них нет сложившихся представлений относительно своих доминирующих паттернов, и у них ещё не развились стабильные компенсаторные стратегии. Дети с интересом открывают в себе что-то новое и с удовольствием определяют свои доминирующие профили.

Тестируя детей, можно быть уверенным, что мы получаем их настоящие базовые профили. Например, у взрослых достаточно трудно определить их основной доминирующий профиль потому что у взрослых уже развиты стабильные компенсаторные стратегии.

Достаточно точно основные Доминирующие профили определяются посредством мышечной проверки. Мышечная проверка используется кинезиологами, врачами и нейропсихологами, помогая им понять людей через нейро-мышечные сигналы тела. На основании проведённой диагностики определяется точно один из 32-х базовых Доминирующих профилей.

Обработка гештальт доминантой

 Гештальт полушарие обрабатывает информацию из целого по кускам в виде контекста. Это полушарие обрабатывает через образ, ритм, движение, эмоции и интуицию. По отношению к языку, это полушарие обеспечивает образы, эмоции, диалект языка, который способствует пониманию. Это полушарие должно быть рассмотрено как творческое сознание из-за его любознательной спонтанной природы. Ученик с гештальт доминантой не будет обладать преимуществом в нашей образовательной системе.

Влияние односторонней обработки

Во время стресса только доминирующие чувства, рука и нога противоположного полушария будут в состоянии принимать участие в обработке информации. Кроме того, мы ограничены в доступе к тем чувствам и функциям физического движения, которые доминируют на той же стороне тела, что и доминирующее полушарие мозга.

Если, например, все обучающие компоненты – глаз, ухо, рука, нога и полушарие мозга имеют доминанту на правой стороне, то такой профиль будет полностью ограничен в одностороннем состоянии. Во время стресса такая личность не способна иметь доступ к большей части аудиальной и визуальной информации и имеет трудности в тонкой моторике и в общении. Такие ученики, ошеломленные всей картиной, не способны увидеть детали, и у них должно быть время, чтобы посидеть в тишине и одиночестве для внутренней переработки информации. Из-за того, что они имеют трудности вербального плана, видения и слушания под стрессом, они часто получают кличку “неспособные” ученики, или им требуется специальное образование, и, в конце концов, они получают еще больший стресс, который увековечивает их одностороннее состояние. В противоположность этому, профиль, где ведущее полушарие находится с противоположной стороны от ведущих сенсорных входов, дает полный сенсорно-моторный доступ в одностороннем состоянии. Здесь ведущее полушарие контролирует ведущие руку и ногу и получает информацию от ведущих глаза и уха. Даже под стрессом личность с таким профилем может иметь доступ к визуальной и аудиальной информации и может связывать детали посредством языка. Этот тип учеников обычно хорошо справляется с тестами на проверку вербальных (устных) и математических способностей. Те учеников, у кого правое полушарие не жизнедеятельно во время стресса, могут испытывать затруднения в понимании образных, ритмических или эмоциональных способов обучения. У них может быть ужасное видение всей картины (не видят лес за деревьями), что уменьшает их понимание информации.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Для оптимального обучения нам необходимы оба полушария, работающие вместе в равной степени. Хотя логическое полушарие и рассматривается как язык мозга, нам необходимо понимание гештальт полушария, чтобы получать полную функцию языка. Такое состояние является истинным творчеством. Через гештальт полушарие рассматривается творчество мозга. Но чтобы достичь высокого творчества в живописи, музыке, танцах, театральном искусстве, спорте необходима отточенная техника, то есть функции логического полушария.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий