Конспект развивающих занятий с детьми до года – Детские сказки читать на ночь Конспект развивающих занятий с детьми до года – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект развивающих занятий с детьми до года

Страницы: 1 2 3 4

Занятие 3

План занятия:

  1. Математика. Размеры предметов. Большое и маленькое печенье.
  2. Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.
  3. Развитие моторики руки. Нанизывание. Кольца.
  4. Массажная пауза. Мыло.
  5. Развитие мелкой моторики руки. Грибочки.
  6. Подвижная игра с мамами. По кочкам.
  7. Формирование понимания частей своего тела. Игра « А где у Ляли носик?».
  8. Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.
  9. Лепка. Работа с тестом.  Тесто убежало.
  10. Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.
  11. Развитие слухового восприятия. Игра с колокольчиком.
  12. Пальчиковая гимнастика. Пальчики.
  13. Развитие внимания. Сказка «Курочка Ряба».
  14. Спортивная дорожка.
  15. Рисование фломастером. Дождик.

Ход занятия.

Математика. Размеры предметов. Большое и маленькое печенье.

Цель: развивать соотносящие и хватательные движения рук, формирование умения выполнять простейшие действия с предметами, развитие тактильных ощущений. Развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы:   игрушка собачка, блоки Дьенеша – круги – большие и маленькие.

Дети могут сидеть на полу на коленях у мамы.

-Тук-тук-тук! Кто это к нам пришёл? Это собачка к нам пришла! (Собачка здоровается с каждым ребёнком).

— Как говорит собачка? Ав-ав!

Педагог просит мам повторить звукоподражание несколько раз.

— Вот как говорит собачка.  Собачка говорит ав-ав!

— А что нам принесла собачка?

—  Собачка нам принесла печенье.

Приношу печенье к чаю,

Своих кукол угощаю:

Всем известно, что печенье

Поднимает настроенье.

Педагог даёт каждому ребёнку в руки большой круг.

— Это БОЛЬШОЕ печенье.

А потом педагог даёт детям в ручку маленький круг.

— А это маленькое печенье.

— Давайте угостим собачку печеньем.

Педагог выдаёт каждому ребёнку миску с кругами. Ребёнок берёт один круг из миски, а мамы комментируют: «это большое печенье», «это маленькое печенье».

Педагог держит в руках игрушку-собачку и имитирует желание попробовать «печенье» из рук детей.

— Ой, вкусное печенье! Спасибо! (Педагог кивает головой и просит родителей повторить это движение).

Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.

Цель: развитие чувства ритма, формирование телесного контакта с мамой, укрепление мышц ног.

Материалы: нет.

Мамы держат малышей под мышками и помогают деткам припрыгивать. При этом педагог берёт в руки куклу или мягкую игрушку (можно зайчика), помогает игрушке «прыгать» проговаривает стишок:

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут.

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им даёт морковку,

Морковку да капусту

Вкусную-превкусную.

Сели, посидели,

Всю морковку съели!

Развитие моторики руки. Нанизывание. Кольца.

Цель: развитие  мелкой моторики руки, учить самостоятельно решать простейшие практические задачи.

Материалы: кольца для штор в мисках, стержень от пирамидки на каждого из детей.

— Смотрите, что нам принесла собачка!

Педагог показывает и просит родителей за ним повторять действия.

Педагог берёт левой рукой стержень от пирамидки, располагает его горизонтально, а другой рукой медленно начинает на него надевать колечки одно за другим.

— Я надеваю кольцо. Надеваю ещё одно кольцо. И т.д.

В процессе нанизывания надо обязательно палочку располагать так, чтобы малыш видел происходящие действия.

Когда весь стержень заполнится колечками, то взрослые разрешают детям провести ручкой по колечкам. Колечки крутятся.

— Закрутились колечки!

Затем родители предлагают снять колечки со стерженька и побуждают детей надеть колечки обратно.

Массажная пауза. Мыло

Цель: развитие тактильной чувствительности

Материалы: Массажный мячик. Диск с записью П.И. Чайковского «Юмореска».

Педагог включает музыку П.И. Чайковского «Юмореска». Музыка должна звучать негромко, т.к. многие малыши боятся громких звуков.

Мыли мылом ручки. (Катаем мячик по ручкам)
Мыли мылом ножки. (Катаем мячик по ножкам)
Вот какие ладушки, (катаем мячик по животику)
Ладушки-ладошки! (Катаем мячик между ладошками.

Развитие мелкой моторики руки.  Грибочки.

Цель: познакомить с выполнением практического действия по речевой инструкции, содержащей слова «много», «ничего нет», «больше нет». Развитие  мелкой моторики руки.

Материалы: собачка,  деревянные грибочки (можно из набора «Грибочки на полянке») в мисках на каждого ребёнка и ещё по одной миске.

Педагог говорит, что собачке надо помочь перебрать грибочки, а для этого ей необходимо переложить грибочки  из одной миски в другую.

— В миске  много грибочков. Давайте посмотрим и потрогаем (смотрят и трогают). Возьми  грибочек   и положи его в эту миску.

Подвижная игра с мамами. По кочкам.

Мамы сажают детей себе на колени, крепко держат их под ручки, говорят стишок и слегка подбрасывают детей.

Произнеся фразу «В ямку бух!», наклоняют малыша в одну сторону, а, затем, прочитав стишок ещё раз, на этой же строчке наклоняют ребёнка в другую сторону.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким цветочкам,

В ямку бух!

Формирование понимания частей своего тела. Игра « А где у Ляли носик?».

Цель:  формирование понимания частей своего тела.

Материалы: Кукла на каждого ребёнка.

Педагог сначала прочитывает для ознакомления стишок и показывает на себе называемые части тела, а потом просит мам взять ручку малыша в свою руку и прикасаясь к различным частя его тела, одновременно произносить стихотворение:

А где у нас ротик?

А где у нас носик?

А где у нас лобик?

А маленький животик?

Вот наш маленький животик!

Затем педагог каждому ребёнку выдаёт куклу.

— Это Ляля! Где у Ляли глазки? Вот глазки!

— Где у Ляли ротик? Вот ротик!

— Где у Ляли носик? Вот носик!

— Где у Ляли ручки? Вот ручки!

— Где у Ляли ножки? Вот ножки!

Даём детям свободно рассмотреть куклу и несколько раз просим показать глазки, носик и т.д.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.

Мама  водит пальцем по ладошке ребёнка — «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Выполняем на обеих ручках.

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

Лепка. Работа с  тестом.  Тесто убежало.

Цель: знакомство детей с тестом.  Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки.

Материал: солёное  (пресное, дрожжевое) тесто в кастрюле или миске, доски для лепки. Собачка.

— Собачка  замесила тесто на пирожки, положила его в кастрюльку и поставила её в тёплое место. Тесто подошло очень быстро, открыло крышку кастрюльки и стало убегать на стол.

— Давайте  поможем собачке собрать тесто, замесить и положить обратно в кастрюлю!

Педагог выдаёт  тесто,  дети мнут его ручками, трогают пальчиками.

Обязательно надо показать детям, как можно по тесту  шлёпать ладошками!

В это время педагог сопровождает деятельность детей словами: «месим, месим, месим тесто».

— Молодцы, а теперь кладите скорее тесто обратно в кастрюлю (миску)!

Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.

Мамы сидят на стульчиках и держат деток на коленях.

Все захлопали в ладошки, (хлопаем в ладошки)

Дружно, веселее,

Ножки, ножки застучали, (стучим ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, (хлопают по коленкам)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, (поднимаем медленно ручки вверх)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

Снова опустились, (опускают вниз)

Покружились, покружились (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

И остановились.(Опускаем руки на колени).

Развитие слухового восприятия. Игра с колокольчиком.

Цель: развитие слухового восприятия, формирование умения действовать в команде.

Материалы: на каждого ребёнка колокольчик, к которому надо привязать верёвочку.

Педагог звенит колокольчиком, держа его за верёвочку:

— Динь-динь-динь! Вот как колокольчик звенит!

Затем раздаём детям колокольчики, рассказываем стихотворение и сопровождаем его движениями. Мамы выполняют движения руками детей.

— Колокольчик зазвенел (Звеним колокольчиком, потряхивая им)

Звонко песенку запел.

Динь-динь-динь, динь-динь-динь…

Звонко песенку запел.

Затем прячем колокольчик в руке, при этом другая рука продолжает держать колокольчик на верёвочке.

— Колокольчик не звенит,

В кулачке от крепко спит.

Баю-бай, баю-бай

В кулачке он крепко спит.

Педагог обращается к детям:

— Давайте спрячем колокольчик в кулачке.

Педагог подносит палец к губам:

— Тс-с! Тихо-тихо. Спит колокольчик.

— Просыпайся поскорее! И звони нам веселее!

Педагог опять звенит колокольчиком и призывает детей повторить.

— Динь-динь-динь! Динь-динь-динь! Позвони нам веселее!

Пальчиковая гимнастика. Пальчики.  

Педагог говорит, а мама по очереди дотрагивается до пальчиков ребёнка. Мама разучивает слова пальчиковой гимнастики, проговаривая вместе с педагогом. Гимнастику делаем поочерёдно на правой и левой руках. На последней строчке надо помахать ручкой ребёнка.

Пальчик, пальчик,

Где ты был?

Покажись!

Вот он я, улыбнись!

Развитие внимания. Сказка «Курочка Ряба».

Цель: развитие устойчивости внимания.

Материалы:   герои деревянного настольного театра или куклы на руку от сказки (можно использовать просто мягкие игрушки), на каждого ребёнка по жёлтому шарику из шнуровки.

Педагог рассказывает и показывает сказку и обязательно обращается к детям с дополнительными вопросами.

-  Жили-были дед и баба. Покажи, где дед?

Даёт детям дотронуться до деда.

— Вот дед. А где баба? Вот баба. (Показываем.)

— И была у них курочка Ряба. Где курочка? Как курочка говорит? Ко-ко-ко. Вот курочка. (Показываем.)

— Снесла курочка яичко. Где яичко? Вот яичко.

Педагог каждому ребёнку выдаёт по жёлтому шарику из шнуровки и себе в руку тоже берёт шарик.

— Да не простое, а золотое.

— Дед бил, бил, тук-тук-тук (стучим кулаком по столу, побуждаем детей сделать то же самое), не разбил. Баба била, била, тук-тук-тук (стучим), не разбила.

Дети могут постучать шариками по столу.

-  А мышка... Где мышка? Вот мышка! (Показываем.) Мышка бежала, топ-топ-топ-топ-топ (переставляем пальцы по столу), хвостиком махнула.

-  Яичко упало — бух! (Делаем жест рукой вниз) и разбилось (разводим руки в стороны ладонями вверх -"нет яичка".)

— Дед плачет: «А-а-а-а!» (Трем кулаком глаза или закрываем лицо руками).

— Баба плачет: «У-у-у-у!» (Повторяем жест).

-  А курочка кудахчет: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Не плачь, дед, не плачь, баба!  Я вам яичко простое, не золотое».

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Если дети не ходят, то мамы поддерживают их под мышки.

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование фломастером. Дождик.

Цель:  познакомить с фломастером, учить проводить линии на бумаге, формирование  понимания того, что фломастер может оставлять полоски на листе бумаги.

Материалы:  рабочий лист, фломастеры.

— Собачка очень любит нюхать носиком цветочки.

Педагог выдаёт детям рабочие листы.

— Покажи, где собачка? Вот собачка!

Мама загибает все пальчики ребёнку на ручке, оставляя указательный, и помогает ему показать на рисунке собачку.

— Давайте польём цветочки дождиком!

Взрослые держат детей на коленях. Дают в руку фломастер и предоставляют возможность схватить его в кулачок острием вниз.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Затем взрослые берут ручку малыша в свою и проводит любые линии на рабочем листе.  Затем можно перехватить ручку ребёнка и поддерживать ее ближе к запястью так, чтобы острие фломастера касалось бумаги. Тогда при малейшем движении руки малыша на листе будет оставаться след.

— Вот и дождик полил цветочки!

— Ав-ав! Собачка говорит «спасибо»!

— Как говорит собачка?

— Давайте помашем собачке ручкой и скажем «Пока-пока!».

Педагог делает соответствующий жест и призывает детей повторить его.

Занятие 4

План занятия:

  1. Математика. Размеры предметов. Большой и маленький пряник.
  2. Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.
  3. Развитие моторики руки. Прищепки. Кормим петушка.
  4. Массажная пауза. Мыло.
  5. Развитие мелкой моторики руки. Палочки.
  6. Подвижная игра с мамами. По кочкам.
  7. Формирование понимания частей своего тела. Игра « Ротик мой умеет кушать».
  8. Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.
  9. Лепка. Кормим петушка.
  10. Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.
  11. Развитие моторики руки. Бумага для гнёздышка.
  12. Пальчиковая гимнастика. Пальчики.
  13. Развитие мелкой моторики руки. Кормим петушка.
  14. Спортивная дорожка.
  15. Рисование пальчиком. Корм для петушка.

Ход занятия.

Математика. Размеры предметов. Большой и маленький пряник.

Цель: развивать соотносящие и хватательные движения рук, формирование умения выполнять простейшие действия с предметами, развитие тактильных ощущений. Развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы:   игрушка петушок, блоки Дьенеша – большие и маленькие квадраты.

Дети могут сидеть на полу на коленях у мамы.

— Тук-тук-тук! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел! Петушок! Хороший петушок!

Педагог гладит петушка.

— Кто проснулся рано? Петушок.
Поднял кверху красный гребешок. (Педагог касается гребешка).
Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку!» (Делает движения головой петушка, как будто он говорит).
Кто еще лежит там на боку?
«Ку-ка-ре-ку!».
— Давайте погладим петушка, он хороший. Где у петушка гребешок?  Вот гребешок! А где глазки? Вот глазки! А как кричит петушок? Ку-ка-ре-ку!

-А что принёс нам петушок? Он нам принёс пряники!

Пряники печатные,

Круглые, квадратные!

Со сгущенкой и с вареньем, —

Будет к чаю угощенье!

Педагог даёт каждому ребёнку в руки большой квадрат.

— Это БОЛЬШОЙ пряник.

А потом педагог даёт детям в ручку маленький квадрат.

— А это маленький пряник.

— Давайте угостим  петушка пряниками.

Педагог выдаёт каждому ребёнку миску с квадратами. Ребёнок берёт один квадрат  из миски, а мамы комментируют: «это большой пряник», «это маленький пряник».

Педагог держит в руках игрушку-петушка и имитирует желание попробовать «пряники » из рук детей.

— Ой, вкусные пряники! Спасибо! (Педагог кивает головой и просит родителей повторить это движение).

Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.

Цель: развитие чувства ритма, формирование телесного контакта с мамой, укрепление мышц ног.

Материалы: нет.

Мамы держат малышей под мышками и помогают деткам припрыгивать. При этом педагог берёт в руки куклу или мягкую игрушку (можно зайчика), помогает игрушке «прыгать» проговаривает стишок:

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут.

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им даёт морковку,

Морковку да капусту

Вкусную-превкусную.

Сели, посидели,

Всю морковку съели!

Развитие моторики руки. Прищепки. Кормим петушка.

Цель: развитие  мелкой моторики руки, учить самостоятельно решать простейшие практические задачи.

Материалы:  на миски (линейки) заранее прикреплены прищепки.

— Петушок любит клевать клювиком травинки! Давайте нарвём ему травку!

Мамы помогают детям ручкой захватить прищепку и стянуть её с миски (линейки).

Прищепки, скорее всего, новый предмет для детей, и они будут их изучать, рассматривать. Надо обязательно дать время на изучение прищепки, показать, как можно надавить на неё пальчиками и открыть «ротик».

Дети стягивают все прищепки. Игру можно повторить несколько раз.

Массажная пауза. Мыло

Цель: развитие тактильной чувствительности

Материалы: Массажный мячик. Диск с записью П.И. Чайковского «Юмореска».

Педагог включает музыку П.И. Чайковского «Юмореска». Музыка должна звучать негромко, т.к. многие малыши боятся громких звуков.

Мыли мылом ручки. (Катаем мячик по ручкам)
Мыли мылом ножки. (Катаем мячик по ножкам)
Вот какие ладушки, (катаем мячик по животику)
Ладушки-ладошки! (Катаем мячик между ладошками.

Развитие мелкой моторики руки.  Палочки.

Цель: познакомить с выполнением практического действия по речевой инструкции, содержащей слова «много», «ничего нет», «больше нет». Развитие  мелкой моторики руки.

Материалы: петушок,   палочки Кюизенера в мисках на каждого ребёнка и ещё по одной миске.

Педагог говорит, что петушку надо помочь переложить палочки из одной миски в другую.

— В миске  много палочек. Давайте посмотрим и потрогаем (смотрят и трогают). Возьми  палочку   и положи его в эту миску.

Когда все палочки будут переложены в другую миску, то педагог говорит:

— Здесь нет больше палочек! Здесь ничего нет!

Дети часто не оставляют миски пустыми – перекладывают палочки туда и обратно. Это неважно. Важно, чтобы они захватывали ручкой палочку и пытались положить её в любую миску.

Для показа пустой миски педагог может использовать любую миску.

Подвижная игра с мамами. По кочкам.

Мамы сажают детей себе на колени, крепко держат их под ручки, говорят стишок и слегка подбрасывают детей.

Произнеся фразу «В ямку бух!», наклоняют малыша в одну сторону, а, затем, прочитав стишок ещё раз, на этой же строчке наклоняют ребёнка в другую сторону.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким цветочкам,

В ямку бух!

Формирование понимания частей своего тела. Игра « Ротик мой умеет кушать».

Цель:  формирование понимания частей своего тела.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Материалы: нет.

Педагог сначала прочитывает для ознакомления стишок и показывает на себе называемые части тела, а потом просит мам взять ручку малыша в свою руку и, прикасаясь к различным частя его тела, одновременно произносить стихотворение:

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,

Ручки — все хватать-хватать.

Затем мамы поворачивают детей к себе лицом, берут ручку ребёнка в свою и играют дальше.

-  А где у мамы глазки? Вот глазки!

— Где у мамы ротик? Вот ротик!

— Где у мамы носик? Вот носик!

Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.

Мама  водит пальцем по ладошке ребёнка — «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Выполняем на обеих ручках.

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

Лепка. Кормим петушка.

Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина. Развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений.

Материалы:  заранее скатанные педагогом пластилиновые колбаски коричневого цвета, листы зелёного картона.

— Петушок пришёл гулять на полянку, а зёрнышек совсем нет.

— Давайте накормим петушка, а для этого насыплем зёрнышек на полянку!

Педагог учит  детей отщипывать кусочки и складывать их на лист картона.

Некоторые детки любят размазывать пластилин по листу. Можно показать детям, как это можно делать, но требовать обязательного выполнения не стоит.

Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.

Мамы сидят на стульчиках и держат деток на коленях.

Все захлопали в ладошки, (хлопаем в ладошки)

Дружно, веселее,

Ножки, ножки застучали, (стучим ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, (хлопают по коленкам)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, (поднимаем медленно ручки вверх)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

Снова опустились, (опускают вниз)

Покружились, покружились (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

И остановились.(Опускаем руки на колени).

Развитие  моторики руки. Бумага для гнёздышка.

Цель: развитие  моторики руки.

Материалы: игрушка петушок, на каждого ребёнка лист формата А4 (надо проверить бумагу. Если писчая бумага рвётся плохо, то следует тогда детям выдать по листу цветной бумаги, которая однозначно рвётся хорошо).

— Петушок решил сделать себе уютное гнёздышко, чтобы можно было спать. Давайте ему поможем и сделаем гнёздышко мягким. А для этого нам понадобятся кусочки бумаги.

Педагог берёт свой лист и рвёт его на части.

— Вот как я делаю! Теперь и вы помогите петушку!

Педагог выдаёт листы детям. Мамы координируют движения рук малышей.

Можно также попробовать смять полученные кусочки.

Педагог складывает оторванные кусочки в пакет и шумит им.

— Вот сколько кусочков мы собрали для петушка!

— Ку-ка-ре-ку! Петушок говорит нам спасибо.

Пальчиковая гимнастика. Пальчики.  

Педагог говорит, а мама по очереди дотрагивается до пальчиков ребёнка. Мама разучивает слова пальчиковой гимнастики, проговаривая вместе с педагогом. Гимнастику делаем поочерёдно на правой и левой руках. На последней строчке надо помахать ручкой ребёнка.

Пальчик, пальчик,

Где ты был?

Покажись!

Вот он я, улыбнись!

Развитие мелкой моторики руки. Кормим петушка

Цель: развитие  мелкой моторики.

Материалы:   крупная фасоль в мисках ,  баночка из набора «баночки-вкладыши».

— Петушок хочет кушать. Давайте сложим ему зёрнышки в баночку!

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку!

Дети по одной фасолине кладут в баночку.

— Вот как много теперь зёрнышек у петушка!

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Если дети не ходят, то мамы поддерживают их под мышки.

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование пальчиком.  Корм для петушка.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения рисовать пальчиком.

Материалы: рабочие листы с изображением петушка  на травке, пальчиковая краска коричневого или жёлтого цветов.

Он кричит «кукареку»,

Смотрит за порядком

И, гуляя по двору,

Ищет корм хохлаткам.

— Петушок  остался без корма. Давайте насыплем ему зёрнышек!

Дети  пальчиком рисуем точки – зёрнышки.

Педагог и мамы следят, чтобы пальчик, которым рисует ребёнок, был прямым и упругим.

— Угощайся, петушок!

— Ку-ка-ре-ку! Петушок говорит «спасибо»!

— Как говорит петушок?

— Давайте помашем петушку ручкой и скажем «Пока-пока!».

Педагог делает соответствующий жест и призывает детей повторить его.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий