Конспекты занятий для детей 3 лет – Детские сказки читать на ночь Конспекты занятий для детей 3 лет – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспекты занятий для детей 3 лет


Конспекты занятий для детей 3 лет

Конспекты занятий для детей 3 лет

Занятие 1

План занятия:

  1. Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.
  2. Подвижная игра. Серенький козёл.
  3. Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.
  4. Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.
  7. Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.       
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Лепка. Капуста с листиками.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.
  12. Рисование губкой. Примакивание. Туча.

Ход занятия.

Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «столько же»

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода, вырезанные педагогом из цветной бумаги «капустки» — по 5 штук на каждого из детей. Клей.

— Тук-тук-тук! Кто это к нам идёт?

Педагог показывает из-под стола  уши игрушки, а дети отгадывают.

— Это зайчик к нам пришёл. Что любят кушать зайчики?

Педагог выдаёт рабочие листы.

— Правильно, зайчики любят кушать морковку. Вот и наш зайчик посадил на огороде морковку.

— Сколько морковок растёт на огороде?

Педагог следит, чтобы пальчики у детей при счёте двигались слева направо.

— Давайте поможем зайчику посадить на огороде и капусту. Капусты должно быть столько же, сколько и морковки.

— Сколько кочанов капусты будет расти у зайчика на огороде?

Если дети не называют количество кочанов, то надо попросить их взять вырезанные кочаны и накладывать их поочерёдно на каждую морковку.

—   Осталась морковка, у которой нет кочана капусты? Нет. А есть такой кочан капусты, которому не хватило морковки? Тоже нет. Посчитайте, сколько кочанов капусты растёт на огороде?

На огороде у зайчика растёт 5 морковок и 5 кочанов капусты. Морковок растёт столько же, сколько кочанов капусты.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.

Цель: формирование конструктивных умений

Материалы: деревянные кубики и кирпичики, зайчик из деревянного театра.

— Давайте построим для огорода зайчика забор.

Педагог показывает образец выполнения постройки, а дети должны повторить.

— Сколько кубиков нам понадобилось для забора? Посчитайте.

— Сколько кирпичиков?

Математика.  Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода. Цветные карандаши.

— Давайте рассмотрим рисунок с нашим зайчиком. Когда его рисовал художник, то он нам задал вот такие задачки.

—   Покажите все квадраты на рисунке. Возьмите красный карандаш и закрасьте квадраты  (дети чуть-чуть закрашивают).

— Сколько квадратов на рисунке?

— Возьмите синий карандаш и найдите все треугольники на рисунке. Закрасьте.

— Сколько кругов? Закрасьте их жёлтым цветом.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

Читайте также:  Курочка Ряба на новый лад

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков счёта в пределах десяти, формирование понятия «больше- меньше».

Материалы: тот же рабочий лист, спички

— Какие рабочие принадлежности принёс зайчик с собой на огород? Лопату и метлу.

— Давайте с помощью спичек укрепим лопату и метлу. На какую фигуру похожа лопата?

Педагог следит, чтобы дети за один раз брали пальчиками по одной спичке и аккуратно укладывали их на нужные места, не сдвигая уже ранее положенные.

— Сколько спичек нам понадобилось, чтобы  сделать лопату?

— Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать метлу? На какой инструмент понадобилось спичек больше?

  Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.        

Цель: развитие свойств  слухового внимания

Материалы: нет

Зайчик предложил нам поиграть в интересную игру. Мы сейчас будем наполнять его кладовку разными вкусными продуктами. Что любит кушать зайчик? Морковку, капусту.

Я буду сейчас называть разные слова, а вы как услышите слова «морковка» или «капуста», хлопайте в ладоши.

Педагог называет вперемешку продукты питания или предметы, которые есть нельзя (редиска, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, апельсин, суп, компот, паровоз), перемежая эти слова «капустой» и «морковкой».

Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.

Темп произнесения слов надо подбирать в соответствие с уровнем развития группы.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Лепка. Капуста с листиками.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.

Материалы: пластилин зелёного цвета на каждого из детей. Зайчик.

— Давайте нашему зайчику сделаем капусту.

Педагог показывает, как надо оторвать небольшой кусочек пластилина и скатать его ладошками в шарики.

— Это основание капусты. Но капуста – это не шарик. На капусте есть обязательно листочки.

Отрываем меньший кусочек пластилина, катаем в ладошках, сплющиваем пальчиками и прикрепляем к  ранее скатанному шарику. Таких «листиков» может быть несколько.

Потом угощаем капустой зайчика.

Пальчиковая гимнастика . Утка.

Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)

У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)

Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)

Из воды идет на взлет.  (Машем руками, как крыльями)

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением помидора, огурца, лука и трёх корзинок. Карандаши.

— Посмотрите, у зайчика на огороде выросли овощи. Какие овощи выросли у зайки? Назовите.

— Давайте разложим овощи по корзинкам!

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Читайте также:  Притчи - мудрые и короткие наставления

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование губкой. Примакивание. Туча.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать с губкой и краской

Материалы: тот же рабочий лист, разведённая педагогом жидкая гуашь синего или голубого цвета (одна на всех), небольшие кусочки губки вытянутой формы, чтобы удобно было взять пальчиками.

— Давайте наполним тучку водичкой – тогда пойдёт дождик,  и морковка с капустой будут расти быстрее.

Педагог показывает, как надо взять губку пальчиками, обмакнуть в краску и примакивать  губку  к определённому месту. Сначала можно потренироваться на отдельном листочке.

Занятие 2

План занятия:

  1. Математика. Счёт. Кормим мышек.
  2. Физминутка. Серенький козёл.
  3. Математика. Геометрические фигуры. Окошки в норках.
  4. Развитие ориентировки в пространстве. Мышки на полянке.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие слухового внимания. Друзья мышат.
  7. Лепка. Сыр для мышек.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Переносим запасы к норке мышонка.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Мышки.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование пальчиком. Зёрнышки на колосках

Ход занятия.

Математика. Счёт. Кормим мышек.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «поровну»

Материалы: на каждого ребёнка по 3 мышки (сшитых или вырезанных из картона), в мисках – фасоль (не менее 10 штук в миске).

— Пи-пи-пи. Кто это к нам идёт? Да это же мышата.

— Давайте посчитаем, сколько мышек прибежало.

Дети считают слева направо.

— Мышки голодные и очень хотят кушать, а у нас есть фасоль.

— Давайте дадим каждому мышонку по одной фасолине.

— Сколько штук фасоли у каждого мышонка? Одна. У этого одна, у этого одна и этого одна. У всех мышат поровну.

— А сколько всего фасоли у всех мышек? Давайте посчитаем.

Дети должны перед каждым мышонком положить по одной штуке фасоли.

— Ох, и голодные мышата! Быстро всё съели.

Педагог убирает фасоль обратно в миски.

— Давайте дадим теперь каждому мышонку по 2 штуки.

Дети кладут перед каждым мышонком по две штуки.

— Сколько штук фасоли у каждого мышонка? Две. У этого две, у этого две и у этого две. У всех мышат поровну.

— А сколько всего фасоли у всех мышек? Давайте посчитаем.

Далее педагог говорит, что мышата не наелись (убирает фасоль) и предлагает дать мышатам по 3 штуки. Выводы повторяем.

 Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика.  Геометрические фигуры. Окошки в норках.

Цель: формирование представления о геометрических фигурах, формирование понятия «столько же», развитие логических операций мышления.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх мышат и норок. Геометрические трафареты, цветные карандаши. В раздаточных тарелочках на каждого ребёнка вырезаны заранее – цветочек , пучок травы, бабочка. Клей.

Педагог выдаёт рабочие листы.

Читайте также:  Мудрость Китая

— А вот и наши мышата! Каждый у своей норки. Какие по размеру мышата? Покажите большого мышонка. Среднего. Маленького.

— Смотрите, какие интересные окошки у каждой норки. Что интересного вы заметили?  Правильно, у среднего мышонка круглые окошки, у маленького– квадратные, у большого – треугольные.

— Сколько окошек у большого мышонка в норке? У среднего? У маленького? У кого больше всех окошек в норке?

— Обидно стало среднему и маленькому мышонку, что у них меньше окошек. Они хотят столько же окошек, как и большой мышонок.

— Давайте возьмём трафареты и нарисуем в норках среднего и маленького мышат ещё окошки.  У этих мышат тоже должно быть три окошка, также как в норке большого мышонка.

— Сколько окошек в норке среднего мышонка? Какие они по форме? Найдите маленький круг на трафарете и нарисуйте окошко.

— Сколько теперь окошек у среднего мышонка? Три – столько же, сколько и у большого мышонка.

— Сколько окошек в норке маленького мышонка? Какие они по форме? Найдите маленький квадрат на трафарете и нарисуйте одно окошко.

— Посчитайте окошки в норке. Их три? Нет. Их два. Давайте нарисуем ещё одно окошко.

— Сколько теперь окошек в норке у маленького мышонка? Посчитайте. Теперь окошек столько же, сколько в норке у большого мышонка.

— Давайте украсим норки мышат.

  • Приклеиваем цветочек к норке не большого и не маленького мышонка
  • Приклеиваем бабочку к норке не с круглыми и не квадратными окошками

— А у какой норки приклеим травку?

Развитие ориентировки в пространстве. Мышки на полянке.

Цель: формирование ориентации на плоскости

Материалы: на каждого ребёнка:  зелёная полянка (можно лист картона), мышата (сшитые или вырезанные) – по 1 штуке красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Один цветочек (вязанный или вырезанный из картона).

— Прибежали мышки на полянку. Посередине полянки рос цветочек.

Дети должны на середину положить цветочек.

— Зелёный мышонок выбрал себе место в правом верхнем углу полянки.

— Красный мышонок – в нижнем левом углу полянки.

— Жёлтый мышонок – в нижнем правом углу полянки.

— Синий мышонок сел сначала случайно на цветочек. Потом сел рядом с цветочком. А потом прыгну в левый правый угол полянки.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие слухового внимания. Друзья мышат.

Цель: развитие свойств слухового  внимания

Материалы: нет

— Сегодня к мышатам придут друзья из леса. Я буду называть различные слова, а вы как услышите названия животных, должны будете хлопнуть в ладоши.

Педагог называет вперемешку различные предметы (стол, дерево, ложка, окно и т.д.) и лесных животных (белка, ёжик, зайчик, медведь, барсук и т.д.). Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.

Педагог произносит слова в слегка замедленном темпе, после каждого слова делает паузу, чтобы дети имели возможность подумать.

Лепка. Сыр для мышек.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков лепки и умения работать со стекой.

Выбирайте сказки по страницам: Первая |1 | 2 | 3 | ... | Следующая → | Последняя | Полная страница

Добавить комментарий