Примеры занятий для детей – Детские сказки читать на ночь Примеры занятий для детей – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Примеры занятий для детей

Страницы: 1 2

Примеры занятий для детей

Примеры занятий для детей

Пример конспекта занятий для детей 3-4 лет

 1. Математика, развитие внимания

Цель:повторение темы «круг», развитие внимания

Педагог зачитывает стихотворение. Просит детей назвать предметы, которые изображены. Они похожи на круг. Педагог предлагает детям найти в классе предметы, которые похожи на круг.

2. Динамическая пауза

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Мы сегодня рано встали,

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

Влево-вправо повернись.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз — и постоять.

Маршируют на месте.

 

Поднимают ручки вверх и вниз.

Повороты вправо-влево

Тянутся на носочки вверх.

Приседают.

 

Поднимают ручки вверх

Сжимают и разжимают кулачки.

Опускают ручки вниз.

3.Окружающий мир

Цель: познакомить детей с особенностью жизни, питания и появления на свет домашних птиц (куриц и петухов)

Материал:игрушка-цыплёнок

Педагог управляет игрушкой и общается с детьми от имени цыплёнка.

«Пи-пи-пи, здравствуйте, ребятки, меня зовут «Цыплёнок ЦЫП», а Вас как зовут?». Дети представляются, в случае, если они стесняются, то педагог помогает детям назвать себя. Цыплёнок: «Оченьприятно познакомиться, я гулял по саду и огороду и заблудился, не помню, где живу, помогите мне найти свой дом.

Педагог показывает изображения конюшни, коровника, овчарни, и последним показывает изображение курятника. Педагог при этом громко называет жилища домашних животных. Спрашивает у ребят: «Цып живёт в конюшне?»?Дети отвечают: «Нет» (в случае ошибок необходимо поправлять детей). «А кто же у нас живёт в конюшне? Лошади, правильно»

После того, как дом Цыплёнка ЦЫПа найден, цыплёнок предлагаетпознакомиться с жителямиптичьего двораи загадывает загадки.

Читайте также:  Обыкновенный великан

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица с цыплятами)

Педагог показывает изображение курицы, описывает её. На голове у курочек гребень, небольшой, он бывает разной формы, клюв у курочки изогнутый. Цвет оперения бывает разный, чаще всего встречаются курочки-пеструшки с пёстрым оперением, но бывают и белые и чёрные курицы.  Цыплятки у курочки обычно жёлтого цвета, пушистые, у них пока нет перьев и гребешков. У кур нет на лапках перепонок, и они не умеют плавать.

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?  (Петя-петушок)

У петушков тоже есть гребешок, но он, как правило больше, чем гребень у курицы. В нижней части ног у петухов образуются наросты – шпоры. По ним можно определять возраст петухов: чем длиннее шпора, тем старше петушок.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

У всех гусей вытянутая шея , а пальцы на ногах соединены перепонками для плавания. Клюв у гусей прямой, выгнутый или вогнутый. А жену гуся зовут Гусыня, а детки –маленькие гусята, они, когда маленькие также покрыты нежным жёлтым пухом, а вырастая покрываются оперением.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  (Утка с утятами)

Утки отличные пловцы, а помогают илм быстро плавать перепончатые лапки. У уточек вытянутый клюв. Домашние утки не умеют летать, не смотря на то, что у них есть крылья. Крылья у домашних уток слабые, а туловище очень тяжёлое. А мужа у утки зовут селезень. А как называются детки? Утята.

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день.  (Индюк)

Индюки очень красиво окрашены, у них обычно пёстрые пёрышки и красивый хвост, который распускается веером, он служит для устрашения. Но на самом деле индюки очень трусливы, и готовы убегать при малейшей опасности, они редко летают, зато очень быстро бегают. А это индюшка с индюшатами.

Педагог показывает изображения птиц в процессе отгадывания загадок.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко

Курочка клюёт зерно.

Га-га-га, — гогочет гусь, —

Я за зёрнышком нагнусь.

-Бал-бал-бал, -индюк сказал, —

Много зёрен я собрал.

Стал их селезень считать:

-Раз, два,три,четыре,пять!

 

(постукивают по столу)

 

(большой палец дотрагивается до                                              оставшихся пальцев)

(покрутили сложенные вместе пальцы)

(развели руки в стороны)

(подняли перед собой ладошку)

 

5. Развитие руки

Цель: учимся рисовать окружности

Материал: пустые рабочие листы и карандаши, большой лист или доска с мелом для педагога

Педагог последовательно показывает, как можно нарисовать портрет цыплёнка ЦЫПа и предлагает детям повторить.

6.Динамическая пауза

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал:Диск Е.Железновой№ 021 трек24 «Обезьянки»

7. Чтение и обучение грамоте

Цель: закрепление знаний о буквах и звуках А

Материалы:  изображение петуха, курицы, гуся, утки, кубики Зайцева

Педагог показывает изображение паровоза и спрашивает у детей:

  • Как гудит паровоз?
  • Уууууу
  • Если паровоз рядом с нами, то он гудит громко, как?
  • УУУУУУУУУУ, — дети кричат.
  • А если он отъехал далеко, то звук затихает и как звучит?
  • Уууууу, — дети говорят почти шёпотом (педагог подсказывает).

Педагог несколько раз говорит, что поезд то близко, то далеко и прочит гудеть в соответствии с командой.

  • Ребята, а какой звук мы произносили, когда гудели?
  • У!
  • А кто-нибудь помнит, мы на прошлом уроке видели, какая красивая буква его обозначает, найдёте на нашем кубике букву У?

Педагог раздаёт жёлтые кубики и предлагает детям найти букву У.

 Буква У напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи.

Педагог показывает картинки с домашними птицами: петух, курица, гусь, утка и просит назвать животных, повторяет названия и долго тянет звук У.

  • Ребята, как вы думаете, есть ли звук У в слове петУх? А в слове гУсь?

Педагог пишет слова кубиками и просит найти букву У.

Педагог просит вспомнить, как выглядит буква А и найти её на кубике. После этого, если остаётся время предлагается детям назвать слова на У и на А (если дети будут затрудняться, педагог подсказывает).  Педагог по таблицам Зайцева  «пишет» слова на букву У или А.

Читайте также:  Обыкновенный великан

8. Динамическая пауза

Цель: отдых, снятие статической нагрузки.отдых

Выполняем движения под музыку.

9. Развитие памяти

Цель: развитие памяти

Материал:картинки

Педагог раскладывает 4 картинки с домашними птицами и называет их вместе с детьми. Потом предлагает закрыть глаза и убирает картинку, предлагает назвать, какая птичка спряталась

10. Динамическая пауза

Цель: снятие статической нагрузки, обучение коллективным играм, удержанию в памяти задания

Материал:энергичная музыка, игрушка-кошка, стульчики или ширма

Педагог предлагает поиграть в прятки. Пока кошка сидит «дома» (домом может слушить как игрушечный домик, так и обычный стульчик) , цыплятки могут бегать по лужайке, а как только кот выходит на улицу, цыплята должны спрятаться в курятнике.

11. Творчество

Цель:развитие мелкой моторики руки, аккуратности, эстетического восприятия

Материал:ватные диски, кисточки, краски, стаканчики с водой, картонная цветная основа, клей ПВА, фломастеры, семечки

Педагог предлагает изобразить цыпляток на лужайке. Для этого раскрашиваем в жёлтый цвет ватные диски, наклеиваем их на картонную основу, фломастером подрисовываем клювики и лапки, пальчик окунаем в красную краску и ставим три красные точки – гребешок. Когда диски высохнут, чёрным фломастером подрисовываем глаз и дугу-крылышко. На полянку при помощи клея ПВА наклеиваем семечки.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий