Как сочинять лечебные сказки – Детские сказки читать на ночь Как сочинять лечебные сказки – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как сочинять лечебные сказки

Как сочинять лечебные сказки

Как сочинять лечебные сказки

Сказка — умный помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии, в лечении сказкой. Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов.

Чтобы придумать свою сказку нужно немного воображения, желание и время.

Разбудите в себе способность видеть необычное в обычном.

Придумайте 10 слов: существительных. Важно, чтобы они изначально не вызывали у Вас смысловые ассоциации и были из разных областей жизни.

Например:

  1. Еж
  2. Свечка
  3. Сердце
  4. Космос
  5. Застава
  6. Старец
  7. Стол
  8. Юнга
  9. Водопад
  10. Песня.

Теперь нам нужно сочинить рассказ или сказку, где бы эти 10 слов были использованы по смыслу. Возможно преобразовы­вать слова: делать другие части речи, читать наоборот и пр. Перед тем, как приступить к заданию, можно попробовать последова­тельно связать по смыслу все 10 в любом порядке. Например: Еж может лежать у Свечки, или Свечка может быть в фор­ме Сердца, или “Уж стемнело и зажгли Лампу”, героем сказки может быть Еж по имени Свечка и т.д. Та­ким образом, можно “проиграть” различные связи между словами.

Это упражнение поможет начать фантазировать и настроит на волну творчества.

Сырьем для воображения могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения), картины художников, музыка, образы из мира кино и уже известных сказок.

Расшевелить воображение помогает общение с ребенком. Задавая наводящие вопросы малышу, он сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело. Именно у детей самое интересное и живое воображение! Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.

Дайте волю фантазии и оживите неживое.  Пусть заговорит дверной замок, начнут играть перед сном стулья.

Придумайте главного героя (имя, события, чудеса, препятствия, волшебные предметы).

Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герои мультфильма, животное или птица, машина, стол, компьютер, телефон.

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживите стул, но при этом на нем все также можно делать уроки и при этом путешествовать по свету.

Выделим ряд моментов, характеризующих главного героя:

  • отношение главного героя к себе,
  • мотивы поступков героя,
  • способы преодоления главным героем трудностей,
  • восприятие окружающего мира и отношение к нему,
  • способы достижения цели.

Поскольку в сказке могут участвовать несколько персонажей, важно установить, с каким именно лицом сопоставляет себя автор. Интере­сы, желания, потенциалы и способности, которыми обладает герой, могут отражать те качества, которыми обладает сам автор. Часто в сказках прослеживается динамика мотивации героя: проходя через оп­ределенные ситуации, он изменяет свое отношение к происходящему и цен­ностные ориентации. Особенно важно понять, какое поведение приводит героев сказки к ус­пеху: хитрость, сотрудничество, борьба, помощь других, агрессия или что-то другое.

Чувства, воспроизведенные в сказке, рассказыва­ют о внутренних затруднениях и указывают на выход их них. Мы можем почувствовать в сказках радость, одиночество, тревогу, беспокойство, уве­ренность, отчаяние, грусть, сострадание, любовь, надежду, обиду и многие другие чувства. Персонаж и ситуация, в связи с которыми возникли чувства, расскажут нам, об эмоциональной жизни автора: что ему приятно, а что доставляет боль, где он чувствует себя успешным, ощущает поддержку, в каких ситуациях он уязвим или силен и благороден. Таким обра­зом, мы можем войти во внутрен­ний мира автора.

Определитесь с тем, где и когда будут происходить события. Только не делайте обстановку слишком сложной, чтобы ребёнку легко было её представить.

Придумайте, что случилось с вашим персонажем. Подумайте, что ему нужно сделать, чтобы всё исправить, или чего он хочет добиться и какие поступки помогут ему приблизиться к цели. Какие препятствия встанут на его пути? Кто ему поможет их преодолеть?

Создайте отрицательных героев, встречающихся в пути (например, Баба Яга).

Злодеями могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы читатели с интересом следили за их похождениями и переживали за них. Ими могут  быть обычные люди, ступившие на путь зла по вине могущественного чародея.

Сочините план сказки.

Важно придумать интригующую первую строчку. Например, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно». Постарайтесь сочинить такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов.

 О чем эта сказка? Сказки могут быть о любви, о поиске, об одиночестве, о дружбе, о взаимопомощи, просто о жизни.

Чему учит сказка? — ответы на этот вопрос рассказывают о ценностных ориентациях автора, взгляде на мир.

Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чему-нибудь научить. Сказка без морали, как анекдот без смешного конца. Но поучение нужно тщательно завуалировать. Например, не говорить прямо, что лень – это плохо, а дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.

 Выбрать жанр.

Волшебные сказки – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).

О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).

Социально-бытовые сказки – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые проблемы (история о каше с топором).

Сказка должна читаться легко, для этого нужно следить за стилистикой текста.

— Не использовать сложных, слишком длинных предложений.

— Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.

— Не употреблять непонятные для детей слова.

Читая сказку, можно заметить, что автор по-разному относится к соз­даваемым им героям. Одного он любит больше, другого старается “про­пустить” через множество испытаний, третьего боится... Мы часто про­ецируем на героев своих сказок реальные взаимоотношения, существующие в нашей жизни, и чувства, которые мы испытываем в связи с этим. Таким образом, в сказках могут “проигрываться” внутренние конфликты и по­тенциалы наших взаимоотношений.

Язык любой сказки — это язык образов. Каждый образ — своеобразная буква в сказочном алфавите, совокупность которых “шиф­рует” уникальное послание бессознательного к нам. В этом смысле, интер­претация сказок тесно связана с интерпретацией сновидений.

 Определить целевую аудиторию. Детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее. Исходя из этого, легче формировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.

И самое главное — у вашей сказки должен быть счастливый конец!

 План сказки:

— Вступление – заинтересовывает аудиторию.

— Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего. Где, кто, когда?

— Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия на своем пути, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен

— Кульминация, преодоление – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.

— Заключение –все самое страшное позади. Читателям остается смаковать победу добра над злом.

 Придумать название. Дети выбирают литературу по названию. Оно должно интриговать, удивлять, возможно, смешить и легко запоминаться. Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.

Нужно изначально для себя решить, кого автор будет поддерживать, а кого – осуждать. Дети не всегда могут отличить полутона, принять многогранность. Они готовы считать так, как считает автор.

Если не включается фантазия, то переделайте старую сказку (имена героев, чудеса, препятствия, волшебные предметы).

Вспомните известную сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет в домик трех поросят.

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Например, в сказку «Волк и семеро козлят», кроме волка, козлят, козы, капусты, добавим телефон. Что теперь произойдет в истории?

Найдите слушателя и расскажите ему сказку. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Воспроизведите свое сочинение любимому человеку, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах.

Как сочинять лечебные сказки

Добавить комментарий