Привыкание ребенка к детскому садику – Детские сказки читать на ночь Привыкание ребенка к детскому садику – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Привыкание ребенка к детскому садику

Привыкание ребенка к детскому садику

Привыкание ребенка к детскому садику

Детям любого возраста непросто начинать посещать сад

Оптимальный возраст для начала детского садика – от 3 до 4 лет.

Важно, чтобы начало садика не накладывалось на другие изменения в жизни ребенка, такие как:

выход мамы на работу, рождение другого ребенка, переезд, развод родителей.

Изменения в жизни ребенка:

вводится жесткий режим дня, появляется новая еда, отсутствие родных рядом 8 и более часов, постоянный контакт с  малышами, необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку (воспитателю).

Длительность привыкания зависит от:

умения находиться какое-то время без мамы, развития речи, самостоятельности, умения самому занять себя игрой, умение ребёнка вступать в контакт с воспитателем, с другими детьми.

Медленно идет привыкание у детей:

с возрастом – менее 3 лет, сильно привязаны к маме, маленький опыт общения с другими детьми, с другими взрослыми; не развита речь; не могут самостоятельно играть и заниматься, кушать и одеваться.

Подготовительный этап

Задача — подготовить ребёнка психологически, морально, эмоционально и физически к новым переменам.

Этот этап надо начинать за 1 — 3 месяца до приема в детский сад.

1. Расскажите ребёнку о садике, чтобы это было ему интересно и реалистично:

Как родители приводят детей в детский садик и уходят на работу, как ребёнок раздевается и вешает одежду в шкафчик, проходит в группу, где встречает воспитательница.

Про распорядок дня: кушают, играют, гуляют, спят днем, ходят в туалет.

2. Покажите ребёнку ваши фотографии из детского садика и поделитесь своими воспоминаниями.

3. Часто ходите в гости и приглашайте в гости друзей, с детьми или без (чтобы у ребёнка появился опыт пребывания в новом месте и общения с новыми людьми).

5. Играйте с ребёнком в ролевые игры в садик. Роли могут играть как игрушки, так и Вы сами. Например, как игрушки-родители приводят ребёнка в садик, как он там проводит время и как они его забирают. Играйте с ребенком в сюжетные игры с куклами или игрушечными зверями, проигрывая сюжеты, типичные для детсадовской жизни. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком.

6.Прививайте ребёнку навыки самостоятельности:

Одевание, туалет, еда, что-то спросить у кого-то, поручения по дому.

Приучите ребенка ходить в туалет перед прогулкой, перед сном.

7. Научите ребёнка просыпаться за 1-1, 5 часа до того, как Вы планируете выходить из дома.

8. Переводите ребёнка на режим, близкий к режиму детского сада. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.

9. Помогите ребёнку играть с другими детьми. До 3 лет у детей, нет явно выраженной потребности в дружбе, игре с другим ребёнком.

10. Научите его: здороваться с детьми, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, без эмоций реагировать на отказ, обмениваться игрушками, договариваться.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

11. Придумайте ритуал прощания. Воздушный поцелуй, сдуть поцелуй с ладошки, поцелуй в обе щёчки, помахать из окна.

12. Приучите ребенка выносить во двор, приносить в детский сад игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.

Знакомство с детским садом до его начала

Главная задача этого этапафизическое знакомство с детским садом: подойдите с ребёнком к садику (посмотрите его со всех сторон), возьмите с собой игрушку (которой будете показывать садик), посмотрите двери, окошки; поиграйте на площадках вокруг садика; зайдите в садик, загляните в группы; познакомьте ребёнка с воспитателем; можно его чем-то угостить.

Родителям очень важно поддерживать добрые отношения с воспитателем.

Ребёнок начинает посещать детский сад

1. Постепенное вхождение в группу: приход ребёнка вместе с родителями только на прогулку; в группу во время игровой деятельности; ребёнок остается один на 1-2 часа во время прогулки; завтракает в присутствии родителей и остается один на 2-3 часа; ребёнок остается один с завтрака до обеда; ребёнок остается один на целый день.

2. Некоторые дети нуждаются в присутствии мамы в группе или раздевалке в самом начале адаптации. В присутствии мамы ребенок успокаивается, страх перед незнакомым взрослым исчезает, ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам. Никогда нельзя тихонечко уходить, не предупредив ребёнка!

3. Дайте ребёнку в садик небольшую игрушку. Лучше мягкую. Хорошо если это будет та, с которой вы знакомились с детским садом. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы.

4. Если есть возможность, пусть малыша отводит в садик тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя.

5. Когда вы собираетесь оставить ребёнка в садике, обязательно скажите, что Вы уходите, что вы обязательно придете, и обозначьте когда.

 Я приду к тебе: после обеда; после того, как вы поспите; «съезжу по делам и приеду ПОСЛЕ...». Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту.

6. Ритуал прощания, который ребёнку уже знаком: воздушный поцелуй;поцелуй в обе щёки; помахать рукой; сказать «пока-пока». Попрощаться так же с игрушкой и поручить ей играть с ребёнком вместе.

Первые месяцы подготовки

Период привыкания ребенка к новым условиям можно разделить на три этапа: острый, срединный и окончание адаптации.

  1. Острый период. Наиболее заметны изменения во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, в речи ребёнка, в его активности и игре.
  2. Срединный период (активно осваивает новую среду, вырабатывая правильные формы поведения). Нормализуется аппетит, затем нормализуется сон и эмоциональное состояние, далее привычный способ игры и речевая активность.
  3. Период окончания адаптации. Подготовка считается законченной, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, вовремя просыпается, играет с другими детьми.

Какие изменения возможны в состоянии ребенка в период подготовки?

1. Эмоции ребенка. В первые дни гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции у ребёнка: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя  раздеть,  или даже может ударить  взрослого, собирающегося  оставить его).

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой.

Наберитесь терпения!  А плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными. Помните, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.). Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Особенности речи. У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

6. Двигательная активность. Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – не управляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

7. Сон. Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

8. Аппетит. В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

9. Здоровье. В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Помните, что даже самая лёгкая адаптация обычно наступает за 3–4 недели.

10. Поведение дома. На весь период привыкания ребенок будет  «сам на себя не похож». Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду. Но, придя домой, золотой ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми он давно отлично справлялся. Например, одевание-раздевание, уборка игрушек. Такое поведение вполне объяснимо – в саду ваш малыш выкладывается, показывает лучшие свои достижения. Ну а маме достается самое плохое поведение (это потребность в любви и повышенном внимании со стороны мамы).

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Во время подготовки к детскому саду у ребёнка могут наблюдаться различные нарушения поведения и общего состояния. Отнеситесь к этому с пониманием:

Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание), сна (сон кратковременный, прерывистый). Меняется эмоциональное состояние (ребёнок много плачет, раздражается, капризничает, упрямится, грубит). Забывает то, что умел делать ранее (еда, одевание, горшок). Иногда отмечаются и более глубокие расстройства (повышение температуры тела, изменения характера стула).

11. Стоп-сигналы. Какие моменты в поведении Вашего ребенка должны вызвать Ваше повышенное внимание.

Прошёл уже месяц, а адаптация ребёнка так и не наступает и не происходит никакого прогресса: плохой сон, аппетит, много слёз, нарушен эмоциональный фон, стойкое нежелание ходить в садик.

Появление нервных тиков, страхов, заикание и рвота, хронические простуды.

Рекомендации родителям в период подготовки

  1. Отдавая своего малыша в сад, Вам очень важно настроиться на то, что он совсем не обязательно будет ходить туда спокойно и радостно, особенно в первые два месяца. Вы должны быть вполне готовы встретить со стороны ребенка явное или неявное сопротивление саду.
  2. Всегда говорите только хорошее о садике и воспитателе в присутствии ребёнка.
  3. Рассказывайте в присутствии ребёнка другим о том, в какой хороший сад теперь ходит малыш, и какие замечательные воспитатели там работают.
  4. Рассказывайте в присутствии ребёнка другим о достижениях ребёнка в садике – что у него там хорошо получается, что он хорошо делает, чему научился.
  5. В выходные дни старайтесь не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
  6. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении.
  7. Старайтесь по вечерам после садика и на выходных давать ребёнку столько Вашего времени, сколько возможно.
  8. Ни в коем случае никогда нельзя пугать детским садом, как местом, куда ссылают непослушных детей: «Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»
  9. Не берите с ребенка обещаний о том, что он будет вести себя хорошо, что не будет плакать при расставании или дома, при упоминании необходимости идти в сад. Дети маленького возраста еще не умеют «держать слово».
  10. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу предстоит оставаться в садике полдня или даже, полный день.
  11. Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша.

Привыкание ребенка к детскому садику

Добавить комментарий