Проверяем умения и знания детей по возрасту – Детские сказки читать на ночь Проверяем умения и знания детей по возрасту – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Проверяем умения и знания детей по возрасту

Страницы: 1 2 3 4

Проверяем умения и знания детей по возрасту

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок.

Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Должны уметь и знать дети по возрасту

Дети до 1 года

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен уметь делать Ваш ребенок в возрасте до 1 года.

1 месяц
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
2. Фокусировать взгляд на лице
3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
3. Удерживать вложенную игрушку в руке
4. Тянуться к предметам
5. Смеяться вслух; — визжать от восторга
6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
3. Рассеянно улыбаться
4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
3. Громко смеяться
4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
5. Произносить первые слоги
6.Тянуться к игрушке, тянуть все в рот

5 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении
2. Переворачиваться (в одну сторону)
3. Обращать внимание на очень маленький предмет
4. «Петь» звуки, меняя интонацию
5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
2. Сидеть с поддержкой короткое время
3. Пытаться ползти на животе
4. Самостоятельно садиться из положения на животе
5. Переворачиваться с живота на спину
6. Откликаться на свое имя
7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры
2. Подниматься на четвереньки и ползать
3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)
5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

8 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
3. Неотчетливо произносить «мама» или "папа
"
4. Самостоятельно вставать, держась за опору
5. Понимать слово «нельзя» , махать пока- пока, хлопать в ладоши
6. Долго играться с предметами

9 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки
2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
3. Пить из чашки без посторонней помощи
4. Отчетливо произносить «папа» или "мама
"
5. Отвечать жестом на короткую команду, типа "Дай это мне
"
6. Передвигаться держась за опору
7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
3. Садится из положения стоя
4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
6. Отвечать жестом на короткую команду, типа "дай это мне
"
7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги
2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев (к 10 месяцам и ¼ месяца)
3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)
4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
5. Произносить 3 (или больше) слова, кроме «мама» или "папа
"
6. Знать названия многих предметов

12 месяцев
Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово "нет
«
2. Выполнять несложные просьбы
3. Знать, как его зовут
4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
5. Произносить 10 и больше слов, кроме „мама“,»папа
"
6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
8. Узнавать предметы на картинке
9. Откусывать, жевать твердую пищу
10. Пользоваться ложкой и чашкой
11. Проявлять самостоятельность.

Дети от 1 до 2 лет

Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь складывать башню или дом из 4-6 кубиков
2. Ребенок должен стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь произносить простые слова
2. Ребенок должен уметь называть всех членов семьи по именам.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать части тела и лица.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 1 до 2 лет должен уметь:

1. Ребенок должен проситься на горшок.
2. Ребенок должен уметь вставать на ножки без посторонней помощи, самостоятельно ходить,
3. Ребенок должен уметь пить из чашки и пытаться есть самостоятельно.
4. Ребенок должен понимать требования родителей
5. Ребенок должен уметь ударить по мячу ногой.
6. Ребенок пытается подражать другим детям или взрослым.
7. Ребенок дает игрушку в ответ на просьбу.
8. Ребенок умеет открывать ящики

Дети от 2 до 3 лет

 Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

1.Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.

Дети от 3 до 4 лет

Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Дети от 4 до 5 лет

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

 Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова:  стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий