Проверяем умения и знания детей по возрасту – Детские сказки читать на ночь Проверяем умения и знания детей по возрасту – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Проверяем умения и знания детей по возрасту

Страницы: 1 2 3 4

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь  самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10.  Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий:  Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Дети от 5 до 7 лет

 Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь решать простейшие задачки и головоломки.
2. Ребенок должен уметь вычитать и прибавлять к числу.
3. Ребенок должен уметь определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
4. Ребенок должен уметь считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
5. Ребенок должен уметь сравнивать числа: равенства- неравенства, больше — меньше.
6. Ребенок должен понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
7. Ребенок должен знать состав чисел первого десятка.
8. Ребенок должен уметь различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
9. Ребенок должен знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
10. Ребенок должен знать знаки «+», «-», «=», «<;» и «>;».
11. Ребенок должен уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
12. Ребенок должен уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
13. Ребенок должен знать прямой и обратный порядок числового ряда.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

 Логическое мышление
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
2. Ребенок должен находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
3. Ребенок должен уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
4. Ребенок должен уметь разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
2. Ребенок должен знать домашний адрес, номер домашнего телефона
3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
4. Ребенок должен знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
5. Ребенок должен уметь отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
6. Ребенок должен уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
7. Ребенок должен уметь вести диалог и монолог.
8. Ребенок должен знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.

 Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

 Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь звонить по телефону.
2.Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.

 

Проверяем навыки и знания дошкольника  в 6 лет

Социальное воспитание

Согласно действующим программам обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен владеть такими знаниями и навыками:

  1. Знать понятия: «семья и отношения в ней», «права и обязанности в семье», «семейные традиции», знать имена и отчества членов семьи, свой домашний адрес, телефон, где и кем работают родители.
  2. Ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Знать правила поведения со сверстниками, младшими детьми и взрослыми.
  3. Знать правила безопасного поведения в детском саду, на улице и дома.
  4. Знать название родного города (села), страны, столицы.
  5. Знать достопримечательности родного города (села).
  6. Знать государственные символы.
  7. Знать некоторые народные обычаи и традиции
  8. Знать народные сказки, колядки и т. д.
  9. Иметь представление о народных ремеслах.
  10. Иметь представление о труде взрослых, знать о некоторых профессиях.
  11. Знать разные виды транспорта.
  12. Отличать людей по возрасту и полу: «ребенок», «юноша», «девушка», «взрослый человек», осознавать их социальные роли.
  13. Знать основные части тела человека, их предназначение.
  14. Иметь этические представления о добре, правде, справедливости, честности.
  15.  
Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут попросить еще продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки:

  1. Знать понятия «родословная», «родословное дерево», происхождение своей фамилии, имени.
  2. Знать о школе, ее предназначении, структуре, помещениях.
  3. Знать основные правила дорожного движения.
  4. Иметь навыки пользования услугами магазина, библиотеки, парикмахерской, кинотеатра и т. д.
  5. Знать памятные даты, основные государственные праздники.
  6. Иметь представление о национальном костюме и кухне.
  7. Знать о других нациях, проживающих в регионе.
  8. Знать о других странах мира: внешний вид жителей, разнообразие языков, обычаев, быта.
  9. Понимать важность сохранения мира во всем мире.

  Мелкая моторика (Подготовка руки к письму)

В соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен обладать такими знаниями и навыками:

  1. Иметь развитые гибкость, координацию и слаженность работы рук.
  2. Завязывать узлы и бантики. Шнуровать обувь. Застегивать пуговицы.
  3. Лепить из пластилина, работать с конструктором, по образцу складывать фигуры из бумаги (кораблик, самолет).
  4. Вырезать ножницами несложные фигуры из бумаги, делать аппликации.
  5. Складывать пазлы без посторонней помощи.
  6. Правильно держать карандаш, ручку, кисточку. Регулировать силу давления на письменную принадлежность, контролировать направление и наклон во время письма и рисования. Правильно сидеть за столом.
  7. Иметь развитый глазомер (определять центр, середину фигур и листа бумаги, сравнивать расстояние между изображенными предметами и их относительные размеры).
  8. Обладать развитым пространственным воображением (слева, справа, вверху, внизу).
  9. Обладать навыками разных видов штрихования прямыми и плавными кривыми линиями готовых контуров.
  10. Во время раскрашивания и штрихования не выходить за контуры рисунков.
  11. Обводить рисунки по пунктиру или по контурной линии.
  12. Дорисовывать симметричные половины несложных рисунков. 

На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут попросить продемонстрировать некоторые дополнительные знания и навыки:

  1. Передавать на рисунке форму предмета, пропорции, расположение частей.
  2. Располагать изображения предметов на листе бумаги в определенном порядке.
  3. Копировать простые рисунки.
  4. Писать буквенные и графические элементы на странице в клеточке и косую линию.
  5. Писать печатные буквы и цифры на странице в клеточку.
  6. Писать слова и простые предложения печатными буквами.
  7. Переписывать печатными буквами 2—3 предложения с доски, из книги, под диктовку.
Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

 Развитие речи

В соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен иметь такие знания и навыки:

  1. Понимать и употреблять слова, обозначающие названия предметов, признаки предметов и действий, связанных с темами: «Я сам», «Семья», «Семейные отношения», «Морально-этические отношения между людьми», «Народные изделия», «Дорожное движение», «Пригла­шаем в гости», «Спорт», «Профессии», «Детский сад», «Культура», «Люди», «Быт, мебель, одежда, обувь»
  2. Самостоятельно подбирать антонимы, синонимы, сравнения, родственные слова.
  3. Уметь отличать на слух и правильно произносить звуки родной речи.
  4. Вести диалог на предложенные темы, используя традиционные обороты речи.
  5. Самостоятельно, полно, последовательно и логично составлять рассказы из 7—10 предложений, опираясь на картинки или по памяти.
  6. Свободно и близко к тексту пересказывать небольшие литературные произведе­ния (полностью, по частям, выборочно).
  7. Употреблять в разговоре простые и сложные предложения, прямую и косвенную речь, образные слова, эпитеты, сравнения.
  8. Составлять предложения и словосочетания из предложенных слов. Иметь представление о вопросительных, повествовательных и восклицательных пред­ложениях. Выполнять различные упражнения на словообразование.
  9. Объяснять смысл поговорок и фразеологизмов.
  10. Отвечать на вопросы по содержанию сказки, фильма, картины и т. д.
  11. Повторять скороговорки, отгадывать загадки, знать и выразительно рассказы­вать несколько стихотворений.
  12. Знать этические нормы общения.
  13. Активный словарь ребенка должен насчитывать до 5000 слов.

Логика

Согласно существующей практике, при поступлении в школу ребенок шести лет должен иметь такие знания и навыки:

  1. Владеть элементарными приемами классификации: объединять предметы по общим признакам, делить их на группы, находить лишний предмет в группе.
  2. Владеть приемами сравнения: умением устанавливать признаки сходства и отличия между предметами и явлениями (по количеству, длине, ширине, толщине, высоте, объему, внешним признакам).
  3. Владеть приемами систематизации: умением располагать предметы в опре­деленном порядке, устанавливать между ними определенную последова­тельность на основании двух и более признаков.
  4. Уметь рассуждать: обосновывать, доказывать и отстаивать правильность своих мыслей, используя при этом связки «и...», «...если, то...», «...потому, что...».
  5. Делать правильные выводы на основе предложенных ситуаций или условий.
  6. Владеть навыками решения логических задач, находить логические ошибки на рисунках.
  7. Уметь воспроизводить последовательность действий и составлять связный рассказ по картинкам.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий