Гендерные различия мальчиков и девочек при обучении и воспитании – Детские сказки читать на ночь Гендерные различия мальчиков и девочек при обучении и воспитании – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Гендерные различия мальчиков и девочек при обучении и воспитании

Страницы: 1 2

Гендерные различия мальчиков и девочек при обучении и воспитании

Гендерные различия мальчиков и девочек при обучении и воспитанииРазвитие мальчиков и девочек

С раннего возраста мальчики и девочки отличаются. И не только на уровне физиологии.

 Интересные факты о гендерных различиях в развитии

  1. девочки и мальчики по-разному развиваются: девочки обычно раньше начинают говорить, они любят творчество и ролевые игры. А мальчики быстро овладевают видами спорта, любят активные игры, у них лучше развито логическое и пространственное мышление. А ещё мальчики обычно более эмоциональны, чем девочки. 
  2. девочки и мальчики по-разному чувствуют пространство. Мальчики раскидывают игрушки, бегают, прыгают, лазают на шкафы. Им нужно быть везде и сразу, они хотят завладеть всем пространством. А девочкам нравится устраивать свои уголки, где они могут расставлять кукол или строить свой фантазийный мир;
  3. Различие по чувствам и переживаниям. Пик “мужских” эмоций очень короткий по времени. Они быстро разгораются и быстро утихают. У женщин наоборот — им нужно больше времени, чтобы выйти в чувство и больше времени, чтобы успокоиться. При этом мальчики глубже переживают задевшее их событие, просто они быстро отходят.
  4. Различие по восприятию критики. Когда вы ругаете мальчика, он 1-2 минуты испытывает огромное количество негативных эмоций. Расстраивается, злится, пугается, а спустя пару минут он этими чувствами пресыщен, слуховой анализатор выключается, и дальше ребёнок уже не готов воспринимать ваши слова. Девочка же выслушает все нотации и всё время будет испытывать негативные эмоции, но примет их не так близко к сердцу. Поэтому утверждение, что мальчики не эмоциональны, неверно.
  5. девочки лучше распознают чувства других людей и проявляют эмпатию. Они тратят больше времени на переживания собственных эмоций, и поэтому эмоциональный “барометр” у них настроен лучше. Мальчикам надо помогать;
  6. мальчики ярче проживают негативные эмоции, поэтому их поступки более агрессивные. Им проще вспылить;
  7. девочкам важнее кто с ними играет, они ориентируются на участника игры, а мальчикам важнее сам процесс;
  8. почему мальчики ломают свои игрушки чаще, чем девочки? Девочки применяют все окружающие предметы по назначению, а мальчикам важно экспериментировать;
  9. девочки стараются понравиться, произвести лучшее впечатление о себе при посторонних, мальчики же наоборот хотят казаться хуже, чем они есть. Просто девочки немного раньше начинают понимать, какими их хотят видеть окружающие, а мальчики протестуют. Поэтому дисциплина у мальчиков хромает чаще, чем у девочек;
  10. девочки более работоспособные, а мальчикам нужно время, чтобы раскачаться. Девочкам хорошо даются шаблонные действия, а мальчикам везде нужно движение;
  11. для девочек важно кто и как их оценивает, мальчикам важнее, за что конкретно их оценивают.
  12. Индекс негативного отношения в среде учителей к мальчикам более чем в 2 раза выше, чем по отношению к девочкам.
  13. Среди учащихся в наибольшей степени соответствуют школьным требованиям девочки (85%).
  14. Мальчики в целом получают более низкие оценки, чаще нарушают дисциплину, более неаккуратны и необязательны. 
  15. Девочки более прилежны, усидчивы, послушны, аккуратны.
  16. Девочки эмоционально реагируют на все оценки. Мальчики реагируют избирательно.
  17. Для мальчиков гораздо важнее, чем для девочек, момент поиска, требование что-то сообразить, придумать.
Читайте также:  Ребёнок оскорбляет родителей что делать?

Но и девочка, и мальчик — это, в первую очередь, ребёнок. Нет таких методик, манер поведения, фраз, которые подходят для конкретного пола.

Рекомендации, как учитывать гендерные различия в воспитании

  1. Ругая ребёнка, помните про краткий пик эмоций у мальчиков.
    Им очень важно услышать причину недовольства в самом начале, причём лучше всего чётко её сформулировать. Это и для девочек справедливо, но за счёт более сформировавшегося эмоционального интеллекта девочка лучше понимает, что не так. А мальчику надо сказать прямым текстом.
  2. Хвалить нужно каждого ребенка.
    Рекомендуем чередовать оба вида похвалы: безусловную (“ты у меня умница”) и предметную (“молодец, ты так старалась, когда рисовала эту картинку!”). Мальчикам предметная похвала укажет, какие именно поступки стоит повторять.
  3. Проживать эмоции могут дети любого пола. .
    Нет таких детей, которые “не должны плакать”, а уж тем более малыш не обязан “быть мужиком” в 2 годика. Эмоции нужно прорабатывать вне зависимости от пола, и учить с ними грамотно справляться и девочек, и мальчиков.
  4. Частые обидки — это не норма ни для мальчика, ни для девочки.
    Подчёркивать, что девочка — это принцесса и имеет право постоянно обижаться. Это прямой путь к большим проблемам во взрослом возрасте.
  5. Кстати, о принцах и принцессах.
    Современные принцессы бывают разные — они могут ненавидеть розовое, играть в войнушку и коротко стричься. И при этом быть элегантными и очаровательными. Для мальчика вполне естественно интересоваться готовкой (это же эксперимент!) и придавать значение внешнему виду. Мужественность/женственность формируется, в первую очередь, когда перед глазами есть пример. Папа, открывающий дверь перед дамой, мама в красивой домашней одежде расскажут ребёнку больше о мужчинах и женщинах, чем некие общественные стереотипы.
  6. Девочки эмоционально реагируют на все оценки. Мальчики же реагируют избирательно.
  7. Для мальчиков гораздо важнее, чем для девочек момент поиска, требование что-то сообразить, придумать.
  8. Для мальчиков необходимо думать о создании дополнительных социально-приемлемых возможностей для проявления мужских качеств в школе.
  9. Мальчиков нельзя ругать долго и обстоятельно, они не могут долго выдерживать эмоциональное напряжение и отключают слуховой канал восприятия.
Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Развитие мальчиков и девочек

На самом деле развитие мальчиков и девочек происходит по-разному. Ученые до сих пор изучают всевозможные гены, гормоны и химические элементы мозга, которые могут быть причиной этих различий. Базовая информация о развитии мальчиков и девочек поможет ответить на некоторые родительские вопросы и осветить основные аспекты развития дочек и сыновей.

Физическое развитие

Начнем мы разбираться с самого очевидного – физических различий детей. Мальчики и девочки наделены разными телами, в которых с самого раннего возраста различается гормональный фон, от которого в свою очередь во многом зависят тончайшие настройки всего организма.

Как различается рост и вес малышей

Говоря о росте и весе детей, многие замечают, что приблизительно до младшего школьного возраста не заметно существенных различий между мальчиками и девочками. Бывают малыши покрупнее, бывают поменьше, но вот четко проследить зависимость о пола сложно. А вот в начальной школе различия становятся заметны.

Многие девушки вспоминают, что где-то ко второму или третьему классу школы стали выше всех мальчишек в классе. Это происходит потому, что девочки этого возраста начинают расти быстрее. Однако буквально через несколько лет мальчики догоняют и с легкостью перегоняют их.

Есть ли различия в строении и функционировании мозга?

Нейробиологи уже давно выяснили, что строение и функционирование мозга мужчин и женщин различается. Во-первых, у мужчин наблюдается тенденция к латерализации. Другими словами, выполняя определенные задания (например, произнесение речи или ориентируясь в пространстве) полушария склонны функционировать независимо друг от друга. А вот женщины в процессе выполнения этих заданий чаще вовлекают оба полушария более или менее равнозначно.

Другое различие связано с самим размером мозга: мужчины немного чаще женщин являются обладателями более крупного мозга, даже после поправки на общий размер тела.

Измерения электрической активности мозга также показывают, что он функционирует по-разному с самого момента рождения. К 3 месяцам у мальчиков и девочек различается активность мозга в ответ на звуки человеческой речи. Так как данные различия появляются уже в раннем возрасте, ученые предполагают, что в причина кроется в половых гормонах. Известно, что организм мальчиков начинает вырабатывать тестостерон еще до рождения. Именно этот гормон влияет на рост и развитие некоторых типов нейронов, что и обуславливает изменения в мозговой активности. Женские половые гормоны предположительно тоже влияют на процесс развития мозга, но их роль исследована значительно меньше.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Ниже приведен список основных различий в активности мозга у женщин и мужчин:

Зона мозга Функция У кого выше активность
Левое полушарие Вербальное мышление Женщины
Правое полушарие Пространственное мышление Мужчины
Ствол мозга, мозжечок Движение и координация Мужчины
Кора головного мозга Принятие решений, самоконтроль, внимание Женщины
Лимбическая система Регуляция эмоциональных реакций Женщины
Теменная доля Переработка информации о пространстве Мужчины
Мозолистое тело Межполушарное взаимодействие Женщины
Миндалина Регуляция агрессии и страха, памяти, связанной с эмоциями Мужчины
Височные доли Понимание и использование письменной и устной речи Женщины
Базальные ганглии Торможение агрессивных реакций, участие в интеграции нервной деятельности Женщины
Гиппокамп Долгосрочная память, эмоции Женщины
Серое вещество Фокусировка на задаче Мужчины
Белое вещество Многозадачность Женщины
Затылочная доля Восприятие и переработка визуальных стимулов Мужчины

Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.

Развитие умений и навыков

Как мы выяснили, в глубине различий мальчиков и девочек часто кроются биологические причины. Сложные цепочки причинно-следственных связей приводят нас к вполне видимым психологическим различиям детей.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий