Сравнительный анализ воспитания детей в разных странах – Детские сказки читать на ночь Сравнительный анализ воспитания детей в разных странах – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сравнительный анализ воспитания детей в разных странах

Страницы: 1 2

Сравнительный анализ воспитания детей в разных странах

Сравнительный анализ воспитания детей в разных странах

Коллективистские культуры

В них обучают детей зависимому поведению, включая послушание, спокойствие, вежливость и уважение к другим. Практики воспитания детей направлены на развитие чувства ответственности за свое поведение и помогают избежать позора как личного, так и семьи, клана или сообщества.

Терпение и разумный риск (Япония)

Главная отличительная черта японских педагогических традиций – полная свобода действий ребенка до наступления пятилетнего возраста. Что включает в себя подобная «вседозволенность»?

  1. Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста!
  2. Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.
  3. Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.
  4. Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.

Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется, говорят даже, что малыши становятся «рабами».

С 5−6 лет малыша загоняют в очень жесткие рамки правил и ограничений. И попытаться ослушаться — означает «потерять лицо», выбиться из коллектива, а для японцев это очень важно. Голос на детей в Японии не повышают, наказывают их молчанием, отчуждением от группы. Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа.

Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников. «Будь как все» – главное правило японских школьников.

К 15 годам ребенок должен стать полностью самостоятельным человеком.

Обучение на собственных ошибках, заложенное в японской традиции воспитания детей, позволяет людям сохранить любопытство и интерес к открытиям, к миру.

Японским детям с ранних лет разрешено пробовать и экспериментировать.

Не испытывая лишней опеки, японские дети рано становятся самостоятельными и к пяти годам могут без взрослых ездить по городу на общественном транспорте.

Японские родители также ожидают от своих 2-3-летних малышей самостоятельного выполнения заданий.

Может быть, трудно наблюдать за тем, как ребенок ошибается и испытывает разочарования, но исследования показали, что дети, которые учатся самоконтролю, становятся более успешными по мере взросления.

Если ребенок сам определит свои собственные ограничения и решит свои проблемы, у него будет меньше рисков совершить большие ошибки в дальнейшей жизни.

Также в Японии широко практикуется ранее развитие. С трех лет ребенок обычно идет в детский сад. Попасть туда не так-то просто, малыш должен пройти достаточно сложное тестирование, денег это тоже будет стоить приличных, так как родители стараются отдать детей в элитные сады, которые находятся под опекой главных университетов. В Японии обычное дело с младенчества готовить ребенка для той или иной профессии, сад при школе, школа при университете. Поэтому уже с рождения ребенка мама может сказать: «Поздравляю, у нас врач».

Чувство долга и умение жить в гармонии с окружающими (Китай)

1.Бабушка и дедушка часто живут со своими внуками и ежедневно заботятся о них. Хотя внукам нравится их независимость, они уважают старших.

2.Родители прежде всего прививают детям чувство долга по отношению к своей семье и обучают их конкретным практикам того, как жить в гармонии с другими людьми.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

3.Выражение эмоций считается вредным, так как это может разрушить гармонию. «Сохранить лицо» китайцам помогает культура «спасения лица». И если ребенок нарушает ожидания окружающих неприличным поведением, то его стыдят. Хвалят детей крайне редко.

4. Главное в воспитании детей — послушание.  Перечить родителям нельзя. Обязанности по дому назначают еще в дошкольном возрасте.

В Китае нет традиционного разделение на воспитания мальчиков и девочек, здесь всех воспитывают одинаково, так как и во взрослой жизни распределений обязанностей на «женские» и «мужские» в семье нет.

Уважение к старшим воспитывается в китайских детях с ранних лет. Культура Китая требует от подрастающего поколения таких качеств, как дисциплинированность, колоссальное трудолюбие, чувство коллективизма.

Стыд и приличия (Филиппины)

Филиппинские семьи имеют аналогичную китайской систему. Они придерживаются таких понятий, как  “стыд” или “чувство приличия” и умение ладить с другими, чтобы создать гармонию, даже если это противоречит личным желаниям человека). Если ребенок нарушает эти принципы, то его стыдят.

Соблюдение статус-кво в филиппинской и китайской традициях воспитания имеет первостепенное значение.

Десять нянек (Конго)

«Требуется целая деревня чтобы воспитать ребенка» — это больше, чем просто поговорка.

В Конго помощь окружающих — это не подарок судьбы, это норма.

В число воспитателей маленьких детей часто входят не только бабушка и дедушка, но и другие старшие дети и друзья семьи.

В Конго всех женщин в деревне называют «мама», и они присматривают за чужими детьми как за своими.

Так что у детей с младенчества стирается грань между своими и чужими и ко всем взрослым они относятся с одинаковыми любовью и уважением.

Изучение языков и общение (Турция)

Родители в этой стране побуждают детей к изучению языков причем не с учебником в классе, а в общении с людьми из других стран.

Турция — место встречи разных цивилизаций, знание языков всегда помогало жителям этой страны считывать культурные коды и находить контакт с иностранцами, преуспевать в торговле и лучше устраиваться в жизни. А еще изучение языков, по данным разных исследований, развивает интеллектуальные способности.

Сегодня поколение Z уже живет в пространстве без границ, а значит, в ближайшем будущем социально успешными будут те дети, которые с малых лет погружаются в мультикультурный мир. Несмотря на то что традиции воспитания глубоко встроены в то, что родители считают «нормальным» или «правильным» поведением, в быстро меняющемся мире стоит развивать даже те практики, которые были незыблемы веками.

Тем более, что каждая традиция воспитания служит одной единственной цели — сделать детей успешными членами общества.

А значит, разумный эксперимент, комбинация лучших практик из разных стран — способ вырастить детей социально успешными и счастливыми.

Индивидуалистические культуры

Ответственность = самостоятельность + независимость (США)

Американские родители — самые яркие представители индивидуалистической культуры. В ходе многочисленных исследований культурные антропологи обнаружили, что их главная цель — сделать ребенка независимым и самостоятельным.

  1. Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.
  2. Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины.
  3. Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут, не умея ни писать, ни читать.

В старших классах подросток начинает подрабатывать по несколько часов в день, это даже поощряется родителями.

А по достижению совершеннолетия отпускается (выпроваживается) из родительского дома в самостоятельную взрослую жизнь.

Правда, в американской культуре понятие свободы и личных границ связано не с вседозволенностью, а с ответственностью.

Ответственность — это в первую очередь умение признать свою неправоту.

Американские родители обычно считают, что ребенок вправе выбирать, как одеваться и чем заниматься в свободное время, но не преминут напомнить ему, что у каждого члена семьи вообще-то есть и обязанности по хозяйству.

Явным преимуществом американской системы воспитания является неформальность и желание сделать упор на практических знаниях.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Ябедничество, которое негативно воспринимается во многих странах, в Америке называется «законопослушанием»: доносить на тех, кто нарушил закон, считается абсолютно естественным. Телесные наказания обществом порицаются, а если ребенок пожалуется на родителей и предъявит доказательства (синяки или ссадины), то действия взрослых могут быть расценены как противоправные со всеми вытекающими последствиями. В качестве меры наказания многие родители используют популярную методику «тайм-аута», когда ребенка просят молча посидеть и подумать о своем поведении.

Период «обособления» зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.

«Глобальное мышление» — еще одна ценность американцев. Они готовят своих детей к жизни в глобальном мире — стремятся развивать в них умение жить и работать в многокультурном сообществе. И это не декларация. В детях с младенчества поддерживают любопытство к разным культурам, рассказывают им об особенностях и традициях разных стран, учат принимать разные обычаи и видеть красоту в многообразии.

Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину.

 «Ощущение дома» — основа для глобального успеха (Дания)

Датских детей тоже с младенчества воспитывают как людей мира. Эта ценность глубоко уходит корнями в культуру мореплавателей и первооткрывателей: внутреннее «ощущение дома» всегда помогало морякам пережить все невзгоды и вернуться домой.

Аналогично, для того чтобы дети чувствовали себя комфортно в этом мире, они должны иметь «ощущение дома» —– прочную основу, опираясь на которую можно исследовать мир и интерпретировать другую культуру, сравнивая ее с собственной.

В датском доме своих всегда ждут и принимают. Датские родители стараются переосмыслить негативные эмоции или события более позитивно, чтобы вселить в детей чувство защищенности и оптимизм.

Вместо того, чтобы рассказывать детям, где им нужно совершенствоваться, датчане концентрируются на том, как их чада могут улучшить то, в чем они уже хороши.

Так что вместо того, чтобы ругать отпрысков за двойку по биологии, датчане похвалят их за пятерку по математике. Надо сказать, такой подход весьма способствует развитию талантов.

Особенности воспитания детей в скандинавских странах (Норвегия, Швеция)

В скандинавских странах любовь к детям выражается через предоставление полной свободы. Ребенок не ограничивается в выборе занятий, увлечений, игрушек, режим дня соблюдается не четко. Главная задача воспитания, по мнению скандинавов, заключается в развитии творческих способностей ребенка. При этом взрослые очень тщательно во всем следят за безопасностью малыша.

В школах и детских садах детей учат уметь объяснять свою точку зрения и отстаивать ее. Обучение по большей части проходит в игровой форме. Исключено применение любых насильственных действий в качестве педагогических мер, а в Швеции оно запрещено законодательно. Родители также не могут повысить голос на своего ребенка или, тем более, поднять на него руку (за этим строго следят социальные службы). Дети имеют право пожаловаться на родителей, и это приведет к жестоким последствиям, вплоть до лишения родительских прав.

В Швеции дети воспитываются таким образом, что они хорошо знают свои права уже с раннего возраста. Считаясь полноправной юридической единицей, ребенок может подать на своих родителей в суд, если те прибегнут к грубым методам воспитания.

В Норвегии, в связи с ее климатическими условиями, родители уделяют большое внимание здоровью малышей. Дети должны есть только здоровую пищу (включая домашнее молоко, рыбу, мясо), а также много времени проводить на улице. Даже занятия в детских садах в большей степени нацелены на физическое развитие, нежели на умственное. Родители позволяют малышам ковыряться в земле, играть в воде и приветствуют другие виды исследовательской активности, желая укрепить иммунитет ребенка.

Европейские системы воспитания

Несмотря на то, что европейский страны объединились в Евросоюз, они не утратили свою аутентичность, которая складывалась на протяжении многих лет. Основными ценностями, характерными для европейской системы воспитания являются свобода, самостоятельность, индивидуальность. То, как эти качества воспитываются в ребенке, зависит от конкретной страны.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Воспитательная система в Германии

Немцы не торопятся заводить детей до тридцати лет, пока не добьются успехов в карьере. Если же супружеская пара решилась на этот шаг, то подойдут к нему со всей серьёзностью.

Няню начинают подыскивать еще до рождения малыша. Почти все дети в Германии до трех лет сидят дома, а после начинают водить в «игровую группу» чтобы он набрался опыта общения со сверстниками, а затем устраивают в детский сад.

Жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: нельзя засиживаться перед телевизором или компьютером, спать ложатся рано. С детства им прививают такие качества, как пунктуальность и организованность. А детей школьного возраста, приучают к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.

Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если кроха упадет – он поднимется сам, если разобьет чашку – сам соберет осколки. Родители вполне могут оставить малыша гулять на детской площадке и отправиться с подругами в ближайшее кафе. А в чем особенности немецкого воспитания?

  1. Бабушки чаще всего не сидят с внуками, мамы берут младенцев с собой в коляске. Затем родители выходят на работу, а малыши остаются с нянями, которые обычно имеют медицинский диплом.
  2. Дети в обязательном порядке посещают садик с трехлетнего возраста. До этого времени проводится подготовка в специальных игровых группах, куда малыши ходят с мамами или нянями. Здесь они приобретают навыки общения с ровесниками.
  3. В дошкольном учреждении немецких детей не учат чтению и счету. Педагоги считают важным привить дисциплину и объяснить правила поведения в коллективе. Дошкольник сам выбирает занятие по душе: шумные забавы, рисование или игру в машинки.
  4. Грамоте ребенка учат в начальных классах. Учителя превращают уроки в занимательную игру, тем самым прививая любовь к учебе. Взрослые стараются приучить школьника к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.

Французская методика воспитания

В этой европейской стране большое внимание уделяется раннему развитию детей. Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя. Что еще отличает современную французскую систему воспитания?

  1. Родители не считают, что после рождения младенца их личная жизнь заканчивается. Напротив, они четко разграничивают время на ребенка и на себя. Так, малышей рано укладывают спать, и мама с папой могут побыть вдвоем. Родительская же постель – не место для детей, кроху с трех месяцев приучают к отдельной кроватке.
  2. Многие родители пользуются услугами детских развивающих центров и развлекательных студий для всестороннего образования и воспитания своих чад. Также во Франции широко развита сеть кружков и секций для дошкольников, где они находятся, пока мама на работе.
  3. Француженки относятся к малышам мягко, обращая внимание лишь на серьезные проступки. Мамы награждают за хорошее поведение, лишая крох подарков или лакомств за плохое. Если же наказания не избежать, то родители обязательно объяснят причину этого решения.
  4. Бабушки и дедушки обычно не нянчатся с внучатами, но иногда отводят их в секцию или студию. Основное время малыши проводят в садиках, легко адаптируясь к условиям дошкольного учреждения. Кстати, если мама не работает, то ей могут и не дать бесплатную путевку в государственный детский сад.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий