Притчи - мудрые и короткие наставления – Детские сказки читать на ночь Притчи - мудрые и короткие наставления – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Притчи — мудрые и короткие наставления

Страницы: 1 2 3

Содержание

 Как найти хорошую школу

Родители искали для сына хорошую школу и учителя и наконец они выбрали для сына лучшего учителя. Утром дед повел внука в школу. Когда дед и внук вошли во двор, их окружили дети.

— Какой смешной старик, — засмеялся один мальчик.

— Эй, маленький толстяк, — скорчил рожицу другой.

Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.

— Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.

— Пойдешь, но не в эту, — сердито ответил дед. — Я сам найду тебе школу.

Дед отвел внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену.

В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других — дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

— Дедушка, вам плохо, принести воды? — послышался голосок.

— У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, — предложил один мальчик.

— Хотите, я позову учителя? — спросил другой ребёнок.

Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:

— Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.

— Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная. Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросила деда:

— Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшего учителя?

— По ученикам узнают учителей, — ответил дед.

 Притча о мудром Учителе

В одном селении жил мудрый учитель. Он владел знаниями жизни. У него было три ученика, которые всегда внимательно слушали его и всегда подчинялись. Учитель никогда не отказывал им в совете или в помощи. А ученики все время приходили к Учителю, потому что знали, что он самый мудрый.

Во главе всего у Учителя было Добро. Оно присутствовало в каждом слове Учителя, поэтому тонкой ниткой оно проходило через каждое суждение Учителя. Говорил он всегда очень просто и понятно. Один раз со своими учениками он отправился к горной речке, протекающей недалеко от их селения. Она была неглубокой, но текла быстро и была настолько холодной, что сводило ноги. Остановившись возле места с коварным течением, Учитель велел ученикам перейти на другой берег по камням, выглядывавшим из воды. Камни были очень скользкими.

Это оказалось сложным заданием и когда, наконец, они дошли до другого берега, Учитель перешел за ними вслед, сказав, что эта река похожа на жизнь, нужно было быть очень внимательными, чтобы перейти её и не оступиться. Каждый неправильно сделанный шаг в таких условиях может привести к непоправимым последствиям.

Шли годы, а ученики набирались мудрости изо дня в день. Учитель их исчез. Произошло это неожиданно и ученики не могли поверить, что это случилось. Исчезновение Учителя доставило ученикам проблему, как же жить дальше. Они привыкли спрашивать советов у своего Учителя.

Они пришли к выводу, что должны посвятить себя служению людям и разошлись на три стороны.

Первый Ученик – Вера. Он был в пути недолго. Остановился он в небольшом поселении, жители встретили его приветливо. Он рассказал им о своем учителе. О своем решении. Стал жить уединенно, отдельно. Но помогал и наставлял людям. Нельзя сказать, что люди не приняли его, но люди довольно часто нарушали наставления. Видимо из-за того, что им недоставало общения с учеником Учителя.

Второй ученик – Любовь. Он искал место, где бы мог остановиться, долго. Ему попалась книга, в которой говорилось о наставлении первого ученика, и он решил добавить свои знания.

Третий ученик, По имени Надежда, отправился в путь на повозке. Ему было всё равно, куда его повезет проезжающая мимо повозка. Всю дорого он размышлял о жизни. Сошел с повозки он в глубокой провинции и стал для людей Надеждой. Он никогда не гнался за высоким званием Учителя, но сам стал таковым.

Надежда собирал вокруг себя огромные толпы народа и передавал свои знания им.

Однажды ему встретились люди из поселения, где жил Вера и люди из поселения, где жил второй ученик-Любовь. У них была книга, которую они написали, но они совсем ее не читали.

Путник, пройдя долгую дорогу и побывав у первого ученика, у второго, когда пришел в поселение, где был третий ученик, он присел на камень у дороги и стал медленно выводить на песке какие-то знаки. Когда он ушел, ветер почти задул слова, но их еще можно было разобрать: «Поверьте, всё могло быть иначе».

 Гвоздь воспитания

Купец вернулся домой после долгих странствий. К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны. Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время. С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба. Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына. И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.

— Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

 Педагогика джунглей (Шалва Амонашвили)

Люди обратились к Мудрецу:

— Нам не нужна педагогика джунглей. Расскажи нам о другой педагогике.

Сказал Мудрец:

— Послушайте тогда притчу.

Объявил Царь царей конкурс на Божественную Педагогику. Пришли к нему мудрейшие мужи из разных стран и эпох. Сказал им Царь царей:

— Достопочтенные мужи, скажите мне о трёх вещах своей педагогики: об основополагающей идее, о главной цели и о главных методах воспитания.

Сказал Марк Фабий Квинтилиан:

— О, Царь царей! Вот моя главная идея воспитания: «Отец, как только родится у тебя сын, возложи на него самые большие надежды». Цель же — развитие души, ибо она у нас небесного происхождения. Методами я провозглашаю: заботу, естественность, игру.

Удивился Царь царей мудрости Квинтилиана:

— Истинно, это Божественная Педагогика!

Предстал перед ним Ян Амос Коменский.

— О, Царь царей! Основополагающую идею моей педагогики я извлекаю из сердца: «Ребёнок, пойми, что ты есть микрокосмос, способный объять макрокосмос». Цель воспитания ребёнка — воспитание в нём разума. Методы же — природосообразность и мудрость.

Восхитился Царь царей:

— Истинно, тоже Божественная Педагогика!

Преклонил свою голову перед Царём царей Иоганн Генрих Песталоцци:

— Послушай, о Царь, главную идею моей педагогики: «Глаз хочет смотреть, ухо — слышать, ноги — ходить, а руки — хватать. Но также и сердце хочет верить и любить. Ум хочет мыслить». Цель же в том, чтобы развить в ребёнке ум, сердце и руки в их единстве. Методами я предлагаю: природосообразность, доверие, сострадание.

Царь царей зааплодировал:

— Поистине, ты тоже даришь нам Божественную Педагогику!

Поклонился Царю царей Константин Дмитриевич Ушинский и произнёс:

— В основе моей педагогики заложена мысль: «Воспитание должно просветить сознание человека, чтоб перед глазами его лежала ясная дорога добра». Целью я ставлю воспитание духовно и нравственно возвышенного человека. Методы мои — народность, общественное воспитание, жизнь и устремлённость.

Царь царей торжественно произнёс:

— Признаю твою Педагогику Божественной!

Перед Царём царей преклонил свою голову Януш Корчак и грустно произнёс:

— Вот вам моя вера: «Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств». Цель моя — воспитание радостного человека. Методы мои идут от сердца моего: романтика воспитания, непосредственность, преданность и самопожертвование.

Царь царей преклонился перед Янушем Корчаком:

— Свою Божественную Педагогику ты защитил своей жизнью!

Перед Царём царей предстал Василий Александрович Сухомлинский. Он приложил руку к сердцу и произнёс:

— Основание моей педагогики есть моя вера: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира». Цель, к которой я стремлюсь, — это воспитание гражданина, духовно и нравственно чистого. Методами воспитания я признаю: любовь, воспитание сердцем, творчество и радость.

Царь царей пожал руку Сухомлинскому. Выслушав всех, он провозгласил:

— О, достопочтенные мужи, каждая Педагогика, преподнесённая вами, — Божественная. Дадим их народам нашего царства, пусть люди сами выберут, по какой Божественной Педагогике хотят воспитывать своих детей!

Мудрец умолк. Молчание людей затянулось. Смотрел Мудрец на них и с грустью думал: «О человек, ты не осилишь проблему воспитания до тех пор, пока не осилишь самого себя, ибо она в тебе, а не в ребёнке. Пока ты полагаешь, что сам уже воспитан, ребёнок твой много раз пострадает от твоих воспитательных оплошностей».

 Два учителя, два принципа (Шалва Амонашвили)

Пришли в школу два молодых учителя. Один сказал своим ученикам:

— Пойдём в гору, будем познавать через трудности.

Сказал другой своим ученикам:

— Умный в гору не пойдёт, будем познавать от лёгкого.

Учитель первых не отступил от своего принципа, водил своих учеников в горы, всё более трудные, скалистые, неприступные и высокие. И так десять лет.

Учитель вторых тоже не отступил от своего принципа, обходил вместе со своими учениками те же самые горы и всюду искал для них лёгкость и удобство. И так десять лет.

Первые закалили знания жизнью, и сложился у них Дух вершинный, стало естественно для них многомерное мышление.

Вторые упражняли знания в уме, и сложился у них дух равнины, а мышление у них стало трёхмерным.

Первые научились летать. Вторые научились копать. Первые научились видеть всё вокруг. Вторые научились видеть лишь перед носом.

Трудно ли будет догадаться: какую построят жизнь вокруг себя первые и какую — вторые?

Сказано: творите героев. Учитель, который воспитывает учеников своих героями Духа, сам уже есть герой Духа.

 Притча для отца

Отец, как обычно, с работы пришел

И чинно уселся за письменный стол,

Привычно открыл верхний ящик стола,

Затем с головой погрузился в дела.

«Пойду-ка я к папе, – сказал маме сын,

– Он, верно, скучает, коль снова один».

– «Не надо мешать. Он там занят теперь».

Но сын не послушал, открыл тихо дверь.

С отцом незаметно он рядышком встал.

Склонившись над книгой, тот что-то писал.

«А что в этой книге?» – «Ты вряд ли поймешь».

– «Но, папа, я буду стараться». – «Ну что ж.

Здесь важные встречи, людей имена,

Здесь все, чем я занят в течение дня».

Уставился мальчик на папу, любя:

«Скажи, а записан ли я у тебя?»

Яд в твоей голове

В древнем Китае девушка, которая выходила замуж, жила в доме своего мужа и служила ему и его матери. Так случилось, что одна девушка, после свадьбы была не в состоянии выносить постоянные упреки своей свекрови. Она решила избавиться от нее. Девушка пошла к торговцу травами, который был другом ее отца. Она сказала ему: — Я не могу больше жить со своей свекровью. Она сводит меня с ума. Не могли бы вы мне помочь? Я хорошо заплачу. — Что я могу для тебя сделать? — Спросил травник. — Я хочу, чтобы вы продали меня яд. Я отравлю свекровь и избавлюсь от всех бед — отвечала она.

После долгих размышлений, травник сказал: — Хорошо, я помогу тебе. Но ты должна понимать две вещи. Во-первых, ты не можешь отравить свекровь сразу, потому что люди догадаются о том, что произошло. Я дам тебе травы, которые будут постепенно убивать ее, и никому не придет в голову мысль, что ее отравили. Во-вторых, чтобы окончательно избежать любых подозрений, ты должна укротить свой гнев, научиться уважать ее, любить, слушать и быть терпеливой. Тогда никто не будет подозревать тебя, когда она умрет.

Девушка согласилась на все, взяла травы и стала добавлять их в еду свекрови. Кроме того, она научилась контролировать себя, прислушиваться к свекрови и уважать ее. Когда та увидела, как изменилась к ней отношение невестки, она всем сердцем полюбила девушку. Она рассказывала всем, что ее невестка самая лучшая, такая, о которой можно только мечтать. Через полгода, отношения между ними стали близкими, как между кровными матерью и ее дочкой.

И вот однажды девушка пришла к травнику и взмолилась: — Ради Бога, пожалуйста, спасите мою свекровь от яда, который я ей давала. Я не хочу убивать ее. Она стала самой прекрасной свекровью, и я люблю ее.

Травник улыбнулся и ответил: — Не волнуйся, я не давал тебе никакой отравы. То, что я тебе дал, это просто специи. Яд был только в твоей голове, и ты сама от него избавилась.

 Притча об орле

Орлу от природы дано жить семьдесят лет. Но не все доживают до этого срока. К сорока годам у орла стачивается и притупляется его мощный клюв, и он уже не может разрывать им добычу. Стираются его острые цепки когти, и он больше не может удержать ими свой улов на охоте. Его перья пропитываются жиром и больше не могут поддерживать его над землей. И есть только один способ у орла перешагнуть этот жизненный порог, способ, который длится 150 дней.

Орел должен найти неприступную скалу и свить на ней гнездо. И поселившись там, счесывать свой старый клюв о камни, пока не собьет его. Затем ждать, пока вырастет новый. Новым клювом он должен вырвать свои старые износившиеся когти и выщипать отяжелевшее оперение. И ждать, пока отрастут новые острые когти и легкие перья. И если он сможет пройти через это испытание и выжить, то будет обновленным жить, летать и охотится еще тридцать лет, отведенных природой.

Очень часто для того, чтобы жить, мы должны измениться, иногда этот процесс сопровождают боль, страх, сомнения, одиночество. Мы избавляемся от воспоминаний, привычек и ограничивающих убеждений прошлого. Только освобождение от этого груза позволяет нам жить и наслаждаться настоящим и подготовить себя к будущему. Известные всем фразы о каком-то человеке: «Ну, он орел!» или «Он настоящий руководитель» — конечно же, являются метафорическими. Школьный коллектив, как люди, проходит разные периоды

своей жизни: рождение, юность, зрелость и старость. Когда наступает старость, даже в прошлом хорошая школа, может «умереть». Чтобы этого не произошло, нужны инновации.

 Притча о волке

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

 Не в деньгах счастье

Ученик спросил Мастера: «Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?» Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. За деньги можно купить постель — но не сон. Еду — но не аппетит. Лекарства — но не здоровье. Слуг — но не друзей. Женщин — но не любовь. Жилище — но не домашний очаг. Развлечения — но не радость. Учителей — но не ум!

Ведро яблок

Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями — все хорошо, аккуратно. Рядом в старом доме жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.

И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями. Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит: «Кто чем богат, тот тем и делится!»

Как помочь людям

— Учитель, прощайте. Я ухожу странствовать и помогать людям, — сказал юноша, входя в дом учителя.
— Надолго ты уходишь? — спросил учитель.
— Надолго! Может, навсегда. Хочу служить людям и делать их счастливее! — гордо воскликнул ученик.
— Ты единственный мужчина в семье, надежда матери и бабушки. На кого же ты их оставишь? — удивился учитель.
— Они проживут как-нибудь, — ответил ученик. — Вы сами учили нас, что главное в жизни — это приносить людям счастье.
— Ты прав. Но для этого не надо далеко идти. Сначала сделай счастливыми тех, кто рядом с тобой, тогда к тебе придут те, кто вдалеке, — посоветовал старый учитель.

Божья коровка

Посреди прекрасного, яркого божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу листики от тлей», – и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей:

—Спасибо, ты спасла нас!

Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво!

С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она – «божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Ведро с яблоками

Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.

Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, мусор выкинул, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.

Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:

—Кто чем богат, тот тем и делится!

Добрый лисёнок

Жил-был на свете лисёнок. Он был очень добрый. У него было много друзей. Он часто ходил к ним в гости, и все друзья были ему всегда рады.

Но однажды он заболел ангиной. Его друзья часто навещали и заботились о нём, а его друг медвежонок принёс большой бочонок мёда. Лисёнок быстро поправился и в своём маленьком уютном домике, посреди огромного сказочного леса ещё не раз приглашал своих приятелей отведать его чудесных вкусных пирогов.

Путь добра и милосердия — самый надёжный в мире.

 Ложь или правда?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Шли домой — боялись: «Попадёт нам дома!» Вот остановились они на дороге и подумали, что лучше: соврать или правду сказать?

—Я скажу, — сказал первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

—Я скажу, — сказал второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

—А я правду скажу, — сказал третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка, глядь — лесной сторож идёт.

—Нет, — говорит, — в этих местах волков.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.

Второй про деда рассказал, а дед тут как тут — в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всем повинился. Поворчала на него мама, да и простила.

Чёрные очки

Мальчик, проходя по улице к своему дому, никогда не приветствовал соседей. Соседи рассказали родителям, что их сын ведёт себя невежливо. Отец взялся журить сына. Тот слушал отца, опустив голову от стыда. Затем мальчик обратился к отцу:

—Папа, купи мне, пожалуйста, чёрные очки!

—Зачем, сынок? — спросил удивлённо отец.

—Потому, что теперь мне очень стыдно будет ходить по нашей улице…

—Эх, сынок! Ты лучше постарайся исправиться и тогда тебе не понадобятся чёрные очки! — улыбнулся отец.

 Лучшая картина покоя

Жил один король. Однажды он предложил награду за лучшую картину покоя. Многие художники попытались нарисовать такую картину. Король посмотрел все работы, но среди них были лишь две, которые по-настоящему ему понравились. Из них предстояло выбрать достойнейшую.

На одной картине было изображено тихое озеро. Оно, как зеркало, отражало возвышающиеся вокруг него горы, голубое небо с белыми облаками. Каждый, кто смотрел на эту картину, думал, что она и является совершенной картиной покоя.

Вторая картина изображала горы. Но они были неровные и голые. Сверху было изображено разбушевавшееся небо, шел дождь, сверкала молния. По горной стене падал пенящийся водопад. Все это вовсе не выглядело мирно. Однако, взглянув на водопад, король увидел за ним крошечный кустик, растущий из расщелины в скале. На нем птица свила гнездо. Там, в окружении стремительно падающей бушующей воды, она ожидала птенцов.

Именно эту картину и выбрал король. Он сказал:

—Покой не означает место, где тихо и мирно, где нет шума и беспокойства, где нет напряженной работы. Покой – это то, когда все это есть, однако вы сохраняете мир и покой в своем сердце.

Притча о масле

Жена одного бедного мужчины готовила масло, а он продавал его в местную бакалею. Женщина придавала маслу форму круга, вес которого составлял один килограмм. Полученная выручка была неплохим подспорьем для семьи.
Но однажды бакалейщик стал сомневаться в честности бедняка, продававшего ему масло, и решил взвесить купленные круги.  Оказалось, что каждый из них весил не килограмм, а 900 грамм. Это очень рассердило мужчину.
На следующее утро, когда тот нищий снова пришел в магазин, бакалейщик гневно сказал:
— Больше не носи мне своё масло! Я у тебя ничего не куплю, обманщик! Ты говорил, что круги весят по килограмму, тогда как на самом деле в них 900 грамм. Я не позволю себя дурить!
Бедолага заметно раскис, потупил взгляд и сказал:
— У нас, хозяин, нет весов… Мерой мне всегда служил килограмм сахара, который я когда-то купил у тебя. По нему мы с женой и делали масло.

Древо спокойствия

—О, Учитель, в чём корни спокойствия? — спросил пытливый ученик.

—Корни Спокойствия — в безопасности. Если человеку не грозят смерть или болезни — он спокоен, — отвечал Мудрейший.

—О, Учитель, из чего состоит ствол Спокойствия? — спросил самый умный ученик.

—Ствол Спокойствия — это правильная картина мира, составленная из верных помыслов и лишённая страстей, — сказал Мудрейший.

—О, Учитель, а куда простираются ветви Спокойствия? — спросил любимый ученик.

—Ветви Спокойствия простираются к близким по духу людям, — ответил Учитель, — ибо живущие со Спокойствием обретают Спокойствие.

Сильнее любви, веры и покоя

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

—Я спокойствие, к сожалению, люди не всегда способны меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого как погаснуть! – и огонек этой свечи погас.

Вторая молвила:

—Я вера, к сожалению, обо мне редко вспоминают. Люди не хотят ничего слышать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше, – едва она произнесла это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

—Я любовь – у меня больше нет сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают. Они боятся меня, – долго не думая, и эта свеча угасла.

В комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

—Что вы делаете! Вы должны гореть – я боюсь темноты! – и он горько заплакал.

Взволнованная четвертая свеча сказала:

—Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я – Надежда…

Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

—В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

—А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:

—Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча о позитивном мышлении

Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику:

—Пожалуйста, хорошенько осмотри эту комнату и попытайся отметить в ней все, что имеет коричневый цвет.

Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, парты, книжные переплеты и еще множество разных мелочей.

—А теперь закрой глаза и перечисли все предметы ... голубого цвета, – попросил учитель.

Молодой человек растерялся:

—Но я ничего не заметил!

Тогда учитель сказал:

—Открой глаза. Посмотри только, какое здесь множество голубых вещей.

Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер, голубая рубашка старого учителя. И учитель сказал: – Посмотри же на все эти упущенные предметы! Ученик ответил: – Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы.

Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся: – Именно это я и хотел тебе показать. Ты искал и находил только коричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни. Ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь хорошее.

Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не происходит, то меня ждет приятный сюрприз. А если я всегда буду надеяться на лучшее, то я лишь подвергну себя риску разочарования.

Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ты ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот.

Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем и в каждом что-то положительное.

Завидная дружба

В Сиракузах было два друга: Дамон и Финтий. Дамон нечаянно навредил Дионисию и был схвачен и осуждён на казнь.

— Позволь мне отлучиться до вечера и устроить свои домашние дела, — сказал Дамон Дионисию, — заложником за меня останется Финтий.

Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой, но согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. И тут, пробравшись сквозь толпу, подоспел Дамон.

— Я здесь, прости, что замешкался.

Дионисий воскликнул:

— Ты прощён! А меня, прошу, примите третьим в вашу дружбу.

Самоуверенный вол

Один вол так возгордился своей силой, что всегда уединялся и пасся вне стада. Он считал ниже своего достоинства дружить с другими волами, которые были меньше и слабее его.

Однажды, уединившись по своему обыкновению, он увидел льва. Лев этот знал, что у вола нет друзей и защитников, что ни хозяин, ни другие волы за него не заступятся. И он смело подошёл к гордецу, ударил его лапой и убил. И не нашлось никого, кто бы постоял за высокомерного вола.

 Три друга

Встретились три друга: настоящий, старый и будущий. Решили выяснить, кто из них самый достойный.

— Я не брошу друга в беде, — говорил настоящий.

— Я останусь преданным на все времена, — сказал старый.

— Я расскажу другу то, что он ещё не знает о себе, — поведал будущий.

Долго продолжался разговор о дружбе, каждый приводил новые аргументы.

— Разделю успех и слёзы радости, — не отступал настоящий.

— Проведу туда, куда забыта дорога, — настаивал старый.

— Подарю возможность, — заявлял будущий.

Неожиданно прибыл тот, ради которого затеивался спор и с благодарностью заметил опыт старого, сердечность настоящего, мудрость будущего. И пришёл он не один, а с любовью.

Утоптанная дорожка

Жили два соседа. Пришла зима, выпал снег. Один сосед рано утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у него — аккуратно утоптанная дорожка.

На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал пораньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.

На третий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел убирать снег. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье!

В тот же день встретились они на улице и первый сосед спрашивает:

— Послушай-ка, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:

— Да я его никогда не убираю. Это ко мне друзья ходят!

Самое ценное

Один человек в детстве был очень дружен со стариком–соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом. С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание. Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

Два друга

Два мальчика дружили много лет и никогда не ссорились. Они были неразлучны. Их всегда видели вместе, люди удивлялись их многолетней дружбе.

Но вот однажды они вдруг подрались. Все соседи были поражены! Их разняли и начали спрашивать, что случилось.

Ребята молчали. Ни один из них не хотел признаться в том, что произошло. Но соседи допытывались: «Странно! Вы никогда не ссорились. Что же вы не поделили?»

Они кивали друг на друга, говоря:

– Пусть он скажет!

– Нет, ты сам говори!

Потом один из них рассказал следующее:

– Мы сидели на песке, на берегу реки. Мой друг сказал, что, когда он вырастет, то купит себе буйволицу. Тогда я сказал: «Не делай этого, потому что я в это время куплю ферму и, если твоя буйволица придет и потопчет мои посевы, тогда с нашей дружбой будет покончено». Сказав это, я начертил на песке границу своей фермы и сел на трон посередине. Но он начал спорить: «Я первый решил купить буйволицу, и если ты не хочешь потерять нашу дружбу, то не должен покупать ферму, потому что я не смогу целый день бегать и следить за ней. И конечно, она забредет на твою ферму». И он нарисовал буйволицу на моей ферме. И тоже сел на трон. Тут мы и подрались. Я хотел выкинуть его буйволицу с моей фермы, а он напал на меня.

Семейное счастье

Шли однажды по дороге Счастье, Любовь и Здоровье. В первом на их пути доме нашлось только одно свободное место. Хозяева решили, что самое главное из путников – Счастье, и его пустили к очагу. А Любовь и Здоровье разместили во дворе. И сначала из дома тихо ушла Любовь, потом Здоровье, а затем и Счастье.

Во втором доме к очагу пустили Здоровье. «Какое же Счастье и какая Любовь без Здоровья», – рассудили хозяева. И сначала из дома ушла Любовь, потом Счастье, а за ними – Здоровье.

А хозяева третьего дома решили, что главное – Любовь. И она осталась в доме. А вместе с ней остались и Здоровье, и Счастье.

Притча о любви и семье

Жили-были люди на планете Мужчин, планете Женщин, планете поменьше с названием «Семья» и на крохотной планете с названием «Счастливая семья». Так уж повелось, что время от времени люди с планет Мужчин и Женщин встречались на звездном мосту, влюблялись друг в друга и селились на планете «Семья». На планету же с названием «Счастливая семья» переезжали только те, кому удавалась на протяжении хотя бы нескольких лет сохранить Любовь. Таких было катастрофически мало...

И тогда мудрецы планеты Счастливая семья стали размышлять, как сделать так, чтобы жителей на их планете становилось больше. Вот прилетели они на планету Женщин и спросили их: «Каких мужчин вы любите, о каких мужчинах мечтаете?» Разное отвечали женщины, но почти все говорили: «О сильном духом и телом, заботливом и понимающем, о добром, нежном и любящем, о целеустремленном, умном, раскованном и гармоничном, о том, который сможет повести и увлечь за собой в путешествие с названием «Жизнь». Были среди женщин и те, кто отчаялся ждать встречи с таким мужчиной, мечтая хотя бы о чем-то одном из названного. Были и такие, которые все еще надеялись встретить именно такого.

Отправились тогда мудрецы планеты «Счастливая семья» на планету Мужчин и спросили их: «Каких женщин вы любите, о каких мечтаете?» Разное отвечали мужчины, но почти все говорили: «О красивой, нежной и любящей, и хорошей хозяйке дома, о понимающей и мудрой, о той, которая готова идти за мужчиной хоть на край света». Были среди мужчин такие, кто отчаялся ждать встречи с такой женщиной, мечтая хотя бы о чем-то одном из названного. Были и те, кто все еще надеялся встретить именно такую.

Решили тогда мудрецы узнать, что происходит на Звездном мосту. Там бродили в поисках своей будущей любимой или любимого Мужчины и Женщины. Те, у кого ожиданий и требований было немного или, кто очень хотел жить на планете «Семья» находили друг друга быстро, они брались за руки и отправлялись вместе жить на новой планете. Те же, кто мечтал встретить свой идеал, бродили по мосту подчас дольше других, кому-то в конце-концов удавалось встретиться, и они были очень счастливы от того, что встретились, а кто-то продолжал искать всю жизнь.

Прилетели тогда мудрецы на планету «Семья» и стали смотреть, как там живут Мужчины и Женщины. А жили они по-разному. Многие были разочарованы своим выбором, так как и люди со временем менялись с их ожиданиями и ценностями, и просто многие не умели, или не хотели понимать друг друга, помогать друг другу, раскрывать лучшие качества. Некоторые так и продолжали жить вместе, разочаровавшись, друг в друге. Некоторые расставались, так и не научившись жить вместе. Среди них часто были и те, кто встретил на звездном мосту свой идеал и прилетел на планету «Семья» с чувством большой взаимной Любви. Среди вполне добропорядочных граждан планеты «Семья», но так и не получивших право перебраться на планету «Счастливая семья», были так называемые «крепкие семьи». В них Мужчины и Женщины жили без любви, они были просто привязаны друг к другу, были преданы друг другу, но все же, не счастливы. Были среди добропорядочных граждан и те, кто любил повторять поговорку «Любовь зла...» Они не были счастливы, часто ссорились, но все, же оставались верны своему чувству.

Вернулись тогда мудрецы на родную планету «Счастливая семья» и стали спрашивать ее жителей: «Как вам удается жить в Любви и Счастье?» Одни отвечали, что они с самого начала были друг для друга именно такими, о которых мечтали, а потом, конечно, требовалось много понимания и шагов навстречу другу к другу, но они с этим справились. Другие говорили, что с начала они не были такой уж идеальной парой, но благодаря щедрой и богатой на Любовь душе, а также стремлению каждого из них стать Мужчиной или Женщиной мечты его партнера, им удалось заслужить право жить на планете «Счастливая семья».

Подумали тогда мудрецы: «Вот уж действительно, все пары несчастливы по-разному, а счастливы одинаково». И постановили мудрецы: всем мужчинам учиться быть сильными духом и телом, заботливыми и понимающими, добрыми, нежными и любящими, целеустремленными, умными, раскованными и гармоничными, такими, кто сможет повести и увлечь за собой женщину в путешествие с названием «Жизнь». Всем женщинам учиться быть красивыми, нежными и любящими, и хорошими хозяйками дома, понимающими и мудрыми, такими, что готова идти за мужчиной хоть на край света. А всем вместе учиться понимать друг друга и помогать друг другу стать Мужчиной и Женщиной их мечты, и обязательно растить в себе щедрую и богатую на Любовь душу. И помнить, что для жизни на планете «Счастливая семья» недостаточно, чтобы Любовь однажды родила Семью, главное – чтобы в Семье вновь и вновь рождалась Любовь...

Кошелёк

Шёл по дороге паренёк. Смотрит – копейка лежит. «Что же, – подумал он, – и копейка деньги!» Взял её и положил в кошелёк. И стал дальше думать: «А что бы я сделал, если бы нашёл тысячу рублей? Купил бы подарки отцу с матерью!» Только подумал, чувствует – кошелёк вроде бы толще стал. Заглянул в него, а там – тысяча рублей.

«Странное дело! – подивился паренёк. – Была одна копейка, а теперь –тысяча рублей! А что бы я сделал, если бы нашёл десять тысяч рублей? Купил бы корову и поил бы молоком родителей!» Смотрит, а у него уже десять тысяч рублей! «Чудеса! – обрадовался счастливчик. – А что, если бы сто тысяч рублей нашёл? Купил бы дом, взял бы себе жену и поселил бы в новом доме своих стариков!» Быстро раскрыл кошель– и точно: лежат сто тысяч рублей!

Тут его раздумье взяло: «Может, не забирать в новый дом отца с матерью? Вдруг они моей жене не понравятся? Пускай в старом доме живут. И корову держать хлопотно, лучше козу куплю. А подарков много не стану покупать, итак расходы большие...» И вдруг чувствует, что кошель-то стал лёгким-прелёгким! Испугался, раскрыл его, глядь – а там всего одна копейка лежит, одна-одинёшенька.

Оазис

По песчаной пустыне шли человек с собакой. Шли они, шли, пока окончательно не устали. Вдруг видят – перед ними оазис! Прекрасные резные ворота, из-за которых льется приятная музыка, слышится журчание ручьев, доносятся ароматы цветов. У ворот сидит привратник. Поздоровавшись, путешественник спросил у него:

–Что это такое?

–Это священный оазис – островок жизни в знойной пустыне, где ты можешь отдохнуть после тяжелого пути по горячим пескам.

–А есть там вода?

–Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны…

–А поесть дадут?

–Все, что захочешь.

–Но со мной собака.

–Сожалею, но с собакой нельзя. Ее придется оставить здесь. – После этих слов путешественник с собакой пошли дальше по жгучим пескам… Через некоторое время дорога привела их к богатой ферме, у ворот которой тоже сидел привратник.

–Я сильно хочу пить, – попросил путешественник.

–Заходи, во дворе есть колодец.

–А моя собака?

–Возле колодца увидишь поилку.

–А что-нибудь поесть?

–Могу угостить тебя ужином.

–А собаке?

–Найдется косточка.

–А что это за место?

–Это священный оазис.

–Как так?! До этого другой привратник сказал мне, что оазис там.

–Он солгал. Тот «оазис» всего лишь мираж.

–Как же вы терпите такое лживое соседство?

–Оно нам очень полезно, ведь до нас доходят только те, кто не бросает своих друзей.

Поступок друга

Леонардо да Винчи

Однажды к учителю пришёл человек, который был расстроен тем, что его друг начал его избегать.

Он спросил:

–Учитель, мой друг меня избегает, я думаю, что ему наскучило моё общество. Как мне поступить?

–А ты считаешь себя до сих пор его другом? – спросил учитель.

–Конечно, – ответил мужчина.

–Тогда подойти к нему и спроси прямо о причине его поведения, – посоветовал мудрец, – и если увидишь в его словах или глазах, что ты действительно ему наскучил, то лучшее, что ты можешь сделать как друг – освободить его от необходимости избегать тебя, – уйти первым и не искать с ним встреч.

–А если он захочет вернуться, что лучшее, как друг, смогу я сделать?

–Не держать обиды, – сказал учитель.

Цезарь и лекарь

У Цезаря был единственный человек и друг, которому он доверял – это его лекарь. Более того, если он болел, то лекарства принимал только тогда, когда лекарь собственноручно подаст ему.

Однажды, когда Цезарь не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!». А через некоторое время пришёл лекарь и подал Цезарю лекарство. Тот отдал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до последней капли лечебную смесь.

Друг застыл в ужасе:

–Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того, что ты прочёл?!

Цезарь ответил:

–Лучше умереть, чем усомниться в своём друге!

Богатство, дружба и любовь

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

–Кто там?

За дверью ему ответили:

–Это твоё богатство.

Но старец ответил:

–Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

–Кто там? – спросил он.

–Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

–Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

–Кто там? – спросил старик.

–Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

–Друзьям я всегда рад.

Но вдруг... вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

–Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

–Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

 Восточная притча

–Я  беден и слаб, – сказал как-то Учитель своим ученикам. –Но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг – найти деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.

–Что делать нам? – спросили ученики. – Ведь жители этого города очень скупы, и  мы напрасно будет просить у них помощи!

–Дети мои, – сказал Учитель, – есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не будет для нас грехом украсть, ибо мы заслужива­ем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и слаб, чтобы стать вором!

–Мы молоды,– ответили ученики, – мы справимся! Нет ничего, что бы мы ни совершили ради тебя, Учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.

–Вы сильны, – ответил Учитель, – для вас ни­чего не стоит отнять кошель у богатея. Поступите так: выберите укромное место, где вас никто не уви­дит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но не причиняйте ему вреда.

–Отправимся прямо сейчас! – загалдели уче­ники.

Только один из них, опустив глаза, хранил мол­чание. Учитель взглянул на юношу и сказал:

–Другие мои ученики исполнены отваги и го­рят желанием помочь, а тебе нипочем страдания Учи­теля.

–Прости, Учитель! – ответил юноша. – Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего молчания.

–Почему невыполнимо?

–Да ведь нет такого места, где никто не увидит, – ответил ученик. – Даже когда я совсем один, я сам вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подая­ние просить, чем позволю самому себе увидеть себя крадущим.

От этих слов лицо Учителя просияло, и он обнял своего ученика.

–Счастлив я, – сказал старик, – если среди моих учеников хотя бы один понял слова мои!

Остальные ученики увидели, что Мастер испыты­вал их, и от стыда склонили свои головы. С того дня, когда бы ни пришла им на ум недостойная мысль, они вспоминали слова своего товарища: «Я сам вижу». Так все они достигли величия и жили счастливо…

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий