Шнуровки
Игры-шнуровки – лучший способ развить мелкую моторику рук ребенка. Их можно купить в магазине, вот только цена не радует, потому гораздо дешевле смастерить их дома.
Тем более, что материалы, которые для этого понадобятся, наверняка есть дома у каждого:
- деревянная основа, альтернатива которой может быть плотный картон или фанера;
- отверстия можно сделать дыроколом, ножом;
- пуговицы, приклеенные к основанию;
- шнурок.
Набор материалов зависит от того, что есть под рукой. Иногда даже ничего не нужно просверливать, достаточно приклеить к доске пуговицы и показать ребенку, как обматывать вокруг них шнурки. Все зависит от фантазии.
Содержание
Достоинства и недостатки системы
Достоинства:
- на развитие детей взрослый практически не влияет или делает лишь незначительное вмешательство, что позволяет малышу осваивать мир без навязанных предубеждений;
- методика позволяет детям самовыражаться и учитывает индивидуальные особенности;
- детей не заставляют, а мотивируют учиться, их не хвалят, но и не ругают, потому процесс обучения проходит не настолько травматически;
- дети получают свободу, независимость и развивают умение самостоятельно планировать и организовывают свою деятельность;
- система учитывает периоды развития детей, совершенствует мелкую моторику, развивает чувства;
- быстро прививает навыки самообслуживания, ответственности, самоконтроля;
- развивает интеллект, речь, логически-аналитическое мышление;
- дает представление о мировых реалиях и контактах с другими людьми (если малыш воспитывается по этой системе и в группе).
Прелесть этой методики в том, что ею не занимаются периодически, а живут в ней. Причем такая форма быта достаточно удобна для взрослых. Дети сами себя развивают в том темпе, который им удобен, а задача взрослого сводиться к тому, чтобы обеспечить малыша всем необходимым и следить за его безопасностью. Кроме того, данная методика «недорогая». Весь инвентарь стоит недорого, особенно, если его сделать самостоятельно.
Недостатки:
- больший упор на интеллектуальную сторону развития ребенка во вред его эмоциональности и творческим задаткам;
- игнорирование сюжетно-ролевых игр, аргументируя тем, что они отвлекают ребенка;
- упущения, связанные с особенностями темперамента детей (не все дети попросят помощи, и не всем будет интересно);
- методика кардинально отличается от методов воспитания и подачи материала в детских садах и школах, что создает ребенку трудности в адаптации к школьному графику и особенностях взаимодействия с учителями;
- недостаток физической активности.
Учитывая эти недостатки, классическую Монтессори редко воплощают в «чистом» виде. К ней добавляют больше активных игр и элементов контроля над деятельностью ребенка.