Методика раннего развития Монтессори – Детские сказки читать на ночь Методика раннего развития Монтессори – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Методика раннего развития Монтессори

Страницы: 1 2 3

Зона реальной жизни

Эту зону называют практической, так как ее главная задача – приучить малыша к бытовой стороне жизни, привить гигиенические привычки.

Занятия в этом участке помогают детям освоить следующие навыки:

  • как ухаживать за собой (складывать одежду, проводить гигиенические процедуры, кушать и даже готовить);
  • как ухаживать за окружающим пространством (убирать, поливать цветы, кормить домашних животных);
  • как передвигаться (ходить тихо, по прямой линии);
  • как создавать коммуникации (общаться с родителями, воспитателями, сверстниками, в социуме).

В рассматриваемой зоне можно использовать такие материалы, как:

  • досочки с пуговицами, ремешками, замочками и т.д.;
  • посуду разных форм и размеров;
  • комнатные растения и срезанные цветы;
  • веник и совок.

В принципе, можно применять любой предмет, который используется в обиходе. Но применение игрушек нежелательно – все вещи должны быть настоящими. Хотя о правилах безопасности забывать не стоит и такие предметы как ножницы, ножи и т.п. использовать только тогда, когда ребенок начнет понимать, какую опасность эта вещь может принести, и как ею правильно пользоваться.

Сенсорная зона

Этот участок способствует развитию сенсорного восприятия.

Помогает улучшить:

  • мелкую моторику;
  • зрение;
  • осязание;
  • слух;
  • барическое чувство (ощущение веса).

Чтобы дети могли полноценно играть в этой зоне, используются такие предметы:

  • разноцветные таблички;
  • разноразмерные вкладывающиеся цилиндры;
  • таблички с шершавыми и гладкими поверхностями;
  • тканевые лоскутки;
  • колокольчики;
  • тяжелые и легкие предметы;
  • ароматные мешочки.

Главная сложность оборудования этой зоны — сделать акцент на все сенсорные чувства, не выделяя какое-то одно. Потому важно собрать разнообразные материалы. Одни будут влиять на слух, другие — на зрение, третье — на обоняние и т.п.

Зона математики

Зоны сенсорики и математики взаимосвязаны. Сравнивая между собой материалы, ребенок измеряет их, проводя математические операции. Зона сенсорики только подготавливает малыша к вычислительным операциям. В математической дети уже начинают осваивать математические понятия.

Для этого потребуются специальные материалы:

  • цифры из ткани (можно изготовить из бумаги, но тогда риск их порвать выше);
  • карточки с числами;
  • линейки;
  • бусины для освоения основных математических действий;
  • круги, разделенные на доли;
  • геометрические фигуры.

Главное, чтобы материалы были наглядными. Ребенку проще запомнить цифру, если он сможет ее ощупать или повертеть в руках.

Языковая зона

Данная зона тесно связана с зоной сенсорики и развивает мелкую моторику.

Именно потому практически весь инвентарь в ней направлен на развитие сенсорных ощущений:

  • буквы из тактильно приятных материалов;
  • вкладыши;
  • подвижный алфавит;
  • рамки для штриховки;
  • карточки интуитивного чтения.

Все эти приспособления способствую правильному формированию речевых навыков и их развитию. Материалы расширяют словарный запас малышей.

Космическая зона

Или зона естественнонаучного воспитания. Дети здесь получают информацию об окружающей среде, предметных связях, узнают исторические факты и получают представление о биологии, географии, естествознанию и другим наукам.

Чтобы ребята могли получить как можно больше знаний в этой зоне, можно оставить следующий инвентарь:

  • энциклопедии и справочники (естественно, детские, с обилием красочных картинок);
  • карты (географические и природные);
  • макеты (например, солнечной системы, гор, вулканов);
  • материалы по типологии животных и растений;
  • календари;
  • материалы для экспериментов (что-то безопасное, например, картошка и йод, чтобы увидеть крахмал);
  • семена и листья растения.

В общем, это могут быть любые материалы, благодаря которым ребенок сможет получше узнать мир, где он живет.

Изготовление Монтессори-игрушек своими руками

Особенность системы в том, что по сути никаких специальных игрушек покупать не нужно. Если чего-то нет дома, все можно сделать своими руками или за копейки купить в магазине.

Рамки-вкладыши

Подобные игрушки помогут малышам понять, что такое фигуры и какие они есть. А также научиться быстрее различать цвета, осваивать понятия «больше и меньше».

Для изготовления понадобятся:

  • коробка (можно взять из под съеденных конфет);
  • альбомный лист, но лучше ватман;
  • разноцветный картон.

Коробку разрезать на прямоугольнички. Их размер зависит от количества фигурок, что будут помещены в рамку. Для каждого прямоугольника вырезается своя геометрическая фигура из разноцветного картона. Фигуры одного ряда должны быть разноцветными и различаться по размеру. Сначала идет самая большая фигурка, а те, что ниже должны постепенно уменьшатся. Чтобы удерживать фигуры с обратной стороны коробки приклеивается ватман.

Пирамидка

Проще всего такую игрушку пошить, но для того чтобы это сделать родитель должен иметь хотя бы примитивные навыки шитья. Зато пользы от этой игрушки масса. Она научит кроху различать цвета, размеры, тактильные ощущения и не только. А все что нужно сделать — использовать разные ткани и наполнители.

Для работы потребуются:

  • ткань разного цвета и, если есть возможность, фактуры;
  • лента-липучка;
  • материалы для набивки – крупы, поролон, синтепон, камешки, в общем, что угодно.

Ткань нужно разрезать на парные квадраты разного размера – от 5 до 12 см. Берем пару квадратов. На один из лоскутов ткани нашивается липучка, а на второй часть, которая должна прилипнуть. Квадраты между собой сшиваются (с изнаночной стороны). Дальше материал нужно вывернуть и начинить наполнителем. И так повторить, пока все подушечки не будут заполнены.

Но важно, чтобы пирамида не переворачивалась, нижние слои наполнять более тяжелыми материалами.

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий