Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу – Детские сказки читать на ночь Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу

Страницы: 1 2

Интеграция целого мозга

Оптимальное обучающее состояние является состоянием целостной интеграции мозга. В этом состоянии оба полушария все время одинаково активны, имея доступ ко всей чувственной информации и эффективно взаимодействуют, управляя движением и обработкой информации. Для того, чтобы способствовать обучению с использованием всего мозга можно специально создавать и улучшать окружающую среду, в которой происходит обучение. Для этого обстановка должна быть стимулирующей, но максимально свободной от стресса. Как было сказано выше, стресс вызывает усиление латеральной асимметрии. Кроме того, ученикам должен быть предоставлен широкий спектр мультисенсорных возможностей. Если они могут видеть визуально организованный материал, слышать объяснения этого материала, и получать тактильные возможности — брать и разбирать на части макеты, манипулировать ими и т. д., это дает большой шанс подобрать соответствие всем студенческим стратегиям обучения. Другой важной составляющей успешного обучения является возможность чаще двигаться – для того чтобы пробудить мозг и закрепить знание.

Широкий спектр различных движений может быть очень эффективным в закреплении знаний в системе сознание/тело. Среди них: гимнастика ума, ритмика, вокал или групповое пение, самодеятельная музыка и танцы, кооперативные физические образовательные программы, одиночное и групповое самовыражение через творчество, групповой поиск решений и тихое время для размышления.

Почему самодиагностика может не дать результат?

Процесс определения Доминирующего профиля включает в себя не только определённые движения, но и ответы на вопросы, и наблюдение за поведением. Легче всего попросить помочь стороннего специалиста определить Ваш собственный профиль. Часто, чем меньше субъект знает о технике определения профиля, тем точнее результат.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Поэтому, если вы хотите знать Ваш собственный профиль, необходимо обратиться к специалисту, знающему кинезиологию, а также владеющему принципами нейропсихологической диагностики.

Клинический психолог проводит большую серию тестов, из которых получает интегральный показатель по всем направлениям доминирующего профиля. На основании полученных данных нейропсихолог строит карту и определяет один из 32-х доминирующих профилей. Обладая образованием по клинической психологии, нейропсихолог опишет полученный профиль и объяснит характер взаимного влияния каждой доминанты.

 Цели и задачи диагностики доминирующего профиля:

Задачи диагностики

  • провести индивидуальную серию тестов для определения доминант ребенка, учитывая его психо-физиологические индивидуальные особенности;
  • определить доминирующее полушарие мозга (логическое полушарие или гешальт полушарие);
  • определить доминанту глаз (левый или правый);
  • определить доминанту рук (левая или правая);
  • определить доминанту ног (левая или правая);
  • определить доминанту ушей (левое или правое).
  • определить адаптивные реакции, компенсаторные стратегии, которые уже сформировались у ребенка , чтобы учесть их в общей картине Доминантного профиля.
  • Составить интегральный Доминантный профиль ребенка.

Цели получения Доминантного профиля:

  • определить и описать Доминантный Обучающий профиль ребенка;
  • определить и описать Доминантный Воспитательный профиль ребенка;
  • определить и описать Доминантный Коммуникационный профиль ребенка.

Практический результат. Что вы сможете применить на практике?

  • Описание основных паттернов поведения ребенка в тех или иных ситуациях;
  • Описание поведения ребенка в стрессовой ситуации — предпочтительные функции или обучающие модальности в стрессовых ситуациях.
  • Описание функций, которые становятся ограниченными под стрессом.
  • ПОМОЩЬ: особенности поощрения; занятия, которые будут помогать (а не вредить) в развитии ребенка.

 Кому полезно определить Доминирующий профиль? 

 Важно понимать, что профили никогда не должны быть использованы для разделения учеников на типы. Не следует определять Доминирующие профили у всей массы учеников в целях их какого-либо ранжирования или  разделения, так как это блокирует способность видеть весь динамический потенциал каждой личности. Профили всего лишь указывают направление реагирования, к которым личности наиболее склонны, но не обязательно, что ученики будут вести себя в соответствии с профилем.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Знаменитые дислексики (Черчиль, Дисней, Эйнштейн,...)

Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу

В большинстве случаев, для родителей сигналом возможной необходимости определить Доминантный профиль являются особенности поведения ребенка, при которых не получается применять текущую схему обучения, коммуникаций или воспитания. Если применяемые практики вызывают большие сложности и протесты ребенка, то, возможно, они применяются в разрез с Доминирующим профилем ребенка. Зная профиль, будет понятно как скорректировать (в значительной или незначительной мере) практику, чтобы обучение и воспитание проходило более эффективно.

Какие из предложенных факторов по Вашему мнению слишком ярко выражены в поведении Вашего ребенка (под «слишком ярко выражены» понимается доминирующая особенность, которая почти непреодолима)?

  • Ваш ребенок отстает по технике чтения и не любит читать?
  • Ваш ребенок отказывается рисовать по заданию или сам ничего не рисует?
  • Не в ладу с орфографией? Плохо пишет или пропускает буквы?
  • Плохо усваивает учебный материал?
  • Его способности сильно зависят от состояния или места действия?

 Оценка доминирующего профиля ребенка проводится нейропсихологом.

Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу

Страницы: 1 2

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Добавить комментарий