Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу
Содержание
- 1 Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу
Как можно улучшить обучение ребенка, зная ведущий глаз, ухо, руку и ногу
Скачать книгу
Доминирующий фактор. К. Ханнафорд.doc
https://avidreaders.ru/download/dominiruyuschiy-faktor.html?f=doc
Что такое Доминирующий профиль?
Существует 32 различных доминирующих профиля. Они определяются в зависимости от того, какой глаз, какое ухо, какая рука или нога, какое полушария мозга «преобладает» (наиболее часто используется и более значимо). Ваш доминирующий профиль влияет на способ, которым ваше тело и мозг первоначально обрабатывает информацию. Эти врождённые или основные доминирующие признаки являются особенно полезными для понимания трудностей отстающих учеников. Но они также освещают поведение взрослых в стрессовых условиях. По мере того, как вы обучаетесь и применяете новые способы обучения, Вы естественно развиваетесь, продолжая построение вашего основного профиля. Однако Ваш базовый доминирующий профиль будет продолжать влиять на Ваше поведение в окружающей жизни, особенно, когда вы находитесь в состоянии стресса.
32 профиля дают дополнительную информацию о том, как мы принимаем, усваиваем, обрабатываем сенсорную информацию и затем реагируем на неё и применяем новые знания. Профили помогают нам понять и предвидеть, какие ученики могут встретить трудности при получении особых задач и типов информации. Они даже дают практические советы, например, кому обучение следует проводить на практике, как лучше преподавать чтение, как представлять новую информацию особым ученикам (учениками с особым статусом) и где они должны сидеть в аудитории для более эффективного восприятия.
Профили также дают нам ценную информацию для понимания нас самих и других людей: в наших семейных отношениях, в отношениях с друзьями, в деловых связях и творческих начинаниях.
Почему доминанты так сильно воздействует на наш способ обучения и поведения?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно осветить понятие взаимосвязи наших глаз, ушей, рук и ног с полушариями мозга. Индивидуальный стиль обучения зависит от особых способов нервных связей человека, которыми связаны его органы.
Когда поступает новая информация, или, что более значимо, во время стресса, мы больше задействуем те сенсоры, которые напрямую связаны с доминирующим полушарием мозга. Наше сенсорное восприятие идёт гораздо легче, когда доминирующий глаз, ухо, рука или нога находится в противоположной стороне тела от доминирующего полушария.
Типы фунциональной ассиметрии.
Праворукие с ведущими правым глазом и ухом, как правило, левополушарники ( «мыслители» ). Праворукие с ведущими левым глазом и левым ухом, как правило, правополушарники ( «художники» ). Праворукие с несовпадающими ведущими глазом и ухом – смешанный тип. Леворукие (около 10% населения) составляют особую группу — ярко выраженных правополушарников.
Наш мозг состоит из двух различных полушарий, связанных в центре узлом нервных окончаний, который называется мозолистым телом. Каждое полушарие развивает и обрабатывает информацию специфическим образом. Возьмем простой пример, логическое полушарие (обычно с левой стороны) имеет дело с деталями, частями, обработкой языка и линейным анализом. В противоположность этому гештальт – означает обрабатывающее целиком или глобально, по сравнению с линейной обработкой. Это полушарие (обычно правое) имеет дело с образами, ритмом, эмоциями и интуицией.
Многие люди избегают этой терминологии и предпочитают термины правосторонний и левосторонний. Почему же используется различная терминология? Потому, что у некоторых людей полушария транспонированы и обрабатывают логические действия на правой стороне, а гештальт действия — на левой. Чтобы различить их функционально, используются термины «логическое» и «гештальт», а не левое и правое полушарие.
Мозолистое тело между полушариями действует как сверхбыстрый путь, позволяющий быстро воздействовать на оба: линейное детальное в логическом полушарии и общий образ — в гештальт полушарии. Когда существует хорошая связь между двумя половинами, в результате появляется единое мышление. Чем больше активизируются оба полушария для использования, тем больше связей формируется через мозолистое тело. Чем больше связей, тем быстрее обработка между полушариями, и тем более разумно мы способны действовать. В действительности необходимо использовать оба полушария мозга, чтобы быть действительно мастером в чём-либо. Но, как замечено выше, мы все имеем определенный уровень доминанты полушария во время стресса или получения новых знаний, и люди всегда будут предпочитать либо логическую, либо гештальт обработку.
Обработка логической доминантой
Логическое полушарие обрабатывает информацию из кусков до целого линейным способом. Это полушарие имеет дело с частями языка (алфавит, слова, синтаксис, произношение) и должно рассматриваться как языковое полушарие. Оно также имеет дело линейным способом с числами и предпочитает технику обучения новому мастерству шаг за шагом. Ученик с логической доминантой имеет тенденцию к обладанию большим преимуществом в нашей сегодняшней системе образования, ориентированной на язык.
Как определить доминирующий профиль?
Особенно легко определять основной Доминирующий профиль у детей, потому что у них нет сложившихся представлений относительно своих доминирующих паттернов, и у них ещё не развились стабильные компенсаторные стратегии. Дети с интересом открывают в себе что-то новое и с удовольствием определяют свои доминирующие профили.
Тестируя детей, можно быть уверенным, что мы получаем их настоящие базовые профили. Например, у взрослых достаточно трудно определить их основной доминирующий профиль потому что у взрослых уже развиты стабильные компенсаторные стратегии.
Достаточно точно основные Доминирующие профили определяются посредством мышечной проверки. Мышечная проверка используется кинезиологами, врачами и нейропсихологами, помогая им понять людей через нейро-мышечные сигналы тела. На основании проведённой диагностики определяется точно один из 32-х базовых Доминирующих профилей.
Обработка гештальт доминантой
Гештальт полушарие обрабатывает информацию из целого по кускам в виде контекста. Это полушарие обрабатывает через образ, ритм, движение, эмоции и интуицию. По отношению к языку, это полушарие обеспечивает образы, эмоции, диалект языка, который способствует пониманию. Это полушарие должно быть рассмотрено как творческое сознание из-за его любознательной спонтанной природы. Ученик с гештальт доминантой не будет обладать преимуществом в нашей образовательной системе.
Влияние односторонней обработки
Во время стресса только доминирующие чувства, рука и нога противоположного полушария будут в состоянии принимать участие в обработке информации. Кроме того, мы ограничены в доступе к тем чувствам и функциям физического движения, которые доминируют на той же стороне тела, что и доминирующее полушарие мозга.
Если, например, все обучающие компоненты – глаз, ухо, рука, нога и полушарие мозга имеют доминанту на правой стороне, то такой профиль будет полностью ограничен в одностороннем состоянии. Во время стресса такая личность не способна иметь доступ к большей части аудиальной и визуальной информации и имеет трудности в тонкой моторике и в общении. Такие ученики, ошеломленные всей картиной, не способны увидеть детали, и у них должно быть время, чтобы посидеть в тишине и одиночестве для внутренней переработки информации. Из-за того, что они имеют трудности вербального плана, видения и слушания под стрессом, они часто получают кличку “неспособные” ученики, или им требуется специальное образование, и, в конце концов, они получают еще больший стресс, который увековечивает их одностороннее состояние. В противоположность этому, профиль, где ведущее полушарие находится с противоположной стороны от ведущих сенсорных входов, дает полный сенсорно-моторный доступ в одностороннем состоянии. Здесь ведущее полушарие контролирует ведущие руку и ногу и получает информацию от ведущих глаза и уха. Даже под стрессом личность с таким профилем может иметь доступ к визуальной и аудиальной информации и может связывать детали посредством языка. Этот тип учеников обычно хорошо справляется с тестами на проверку вербальных (устных) и математических способностей. Те учеников, у кого правое полушарие не жизнедеятельно во время стресса, могут испытывать затруднения в понимании образных, ритмических или эмоциональных способов обучения. У них может быть ужасное видение всей картины (не видят лес за деревьями), что уменьшает их понимание информации.
Для оптимального обучения нам необходимы оба полушария, работающие вместе в равной степени. Хотя логическое полушарие и рассматривается как язык мозга, нам необходимо понимание гештальт полушария, чтобы получать полную функцию языка. Такое состояние является истинным творчеством. Через гештальт полушарие рассматривается творчество мозга. Но чтобы достичь высокого творчества в живописи, музыке, танцах, театральном искусстве, спорте необходима отточенная техника, то есть функции логического полушария.