Игры для развития коммуникативных способностей детей – Детские сказки читать на ночь Игры для развития коммуникативных способностей детей – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Игры для развития коммуникативных способностей детей

Страницы: 1 2 3 4

«Отгадай, кто какой»

  • Раздайте детям листочки и попросите их написать имена тех из группы:
  • Кто никогда не опаздывает.
  • Кто никогда не кричит.
  • Кто всегда очень вежлив с другими.
  • У кого самый красивый голос.
  • У кого голубые глаза.
  • Кто самый веселый и шутливый.
  • Кто самый серьезный.
  • Кто самый честный.
  • Кто самый добрый.
  • Кто самый справедливый.

Вопросы можно написать на доске. Затем дети должны в течение 10 минут вписать имена в карточку.

Соберите карточки и на следующем занятии объявите детям о результатах.

Затем поделите детей на группы и предложите каждой группе нарисовать цветок с лепестками качествами для всех детей группы. Из рисунков детей делается выставка.

 

«Мой смешной портрет»

Предложите детям нарисовать самих себя, а затем придумать необычные названия для разных частей своего тела и подписать их на своем рисунке.

Попросите детей рассказать другим о своих рисунках, объясняя названия, которые они выдумали.

 

«Что я умею и не умею»

Попросите детей разделить лист на четыре колонки. В первой колонке дети должны написать, что лучше всего они умеют делать. Во второй –что они умеют делать не очень хорошо. В третьей –чему они хотят научиться. В четвертой –какие качества им для этого необходимы. Дети должны заполнить эти колонки, написав в каждой минимум по четыре пункта.

Обсудите эту таблицу индивидуально с каждым, а также предложите детям обсудить эту таблицу со своими родителями.

 

«Что я люблю»

Предложите детям нарисовать альбом любви по темам:

–Мое любимое время года.

–Мое любимое животное.

–Место, где я люблю бывать.

–Мое любимое занятие.

–Моя любимая книга.

–Мой любимый фильм.

–Мой любимый вид спорта.

–Моя любимая одежда.

–Моя любимая игра.

–Мой любимый цвет и т. д.

По своим альбомам любви детей рассказывают о себе или рассказывают, о своих друзьях по их альбомам.

 

«Я в будущем»

Поделите детей на группы. Предложите им представить себя попавшими на машине времени на пятьдесят, сто, пятьсот или тысячу лет вперед.

Дети должны представить и нарисовать себя в будущем. Дети первой группы рисуют себя, попавшими на машине времени на 50 лет вперед, второй –на 100 лет вперед, третьей –на 500 лет вперед и т. д.

Дети могут нарисовать свой портрет, свое занятие, свою семью, свой дом и т. д.

Из рисунков делается стенд: «мы в будущем» или «наше будущее».

 

«Когда я был маленьким»

Предложите детям вспомнить и нарисовать самые счастливые и самые грустные минуты своего детства.

Проведите с детьми беседу по вопросам:

–С какого возраста вы помните себя?

–Что легче вспоминается: веселое или грустное, плохое или хорошее?

–Хотели бы вы снова пережить те или иные ситуации и почему?

 

«Заветное желание»

Предложите детям загадать любое желание и представить, что оно исполнилось. Дети должны записать свое желание, а затем нарисовать его. После того как все дети нарисуют свои исполненные желания, соберите рисунки и, поочередно показывая их детям, попросите их угадать по рисункам желания друг друга.

Эту игру целесообразно проводить несколько раз в год, чтобы дети могли проанализировать, какие желания у них исполнились, а какие нет, и почему.

 

«Самый страшный страх»

Предложите детям нарисовать свой самый большой страх и сочинить про него историю. Затем обсудите с детьми их рисунки и рассказы. Попросите детей нарисовать или описать страхи, которые были у них в раннем детстве. Обсудите с детьми, как им удалось избавиться от тех или иных страхов.

 

«Мир твоей души»

Цель: познакомить учащихся с нравственными категориями, отражающими качества личности, необходимые в общении с друг с другом; способствовать формирования этих качеств.

 

«Когда я молчу»

Попросите детей закончить предложения словами или рисунками:

–Я люблю помолчать, когда я нахожусь…

–Тишина для меня –это…

–Когда я молчу, я чувствую…

–Когда я говорю, а все молчат, я чувствую…

–Когда все говорят, а я молчу, я чувствую…

–Когда я гуляю по лесу, я чувствую…

–Я люблю помолчать, когда я слушаю…

После того как дети ответят на эти вопросы, попросите их написать небольшое сочинение на тему: «Что такое для меня тишина?»

Это задание можно выполнять при обсуждении любого понятия, например, красоты, улыбки, праздника.

 

«Дотронемся до счастья»

Крупными буквами напишите на доске слово «счастье» и попросите детей перечислить, каким бывает счастье, например радостным, веселым, сияющим.

Затем включите спокойную музыку, попросите детей закрыть глаза и представить, что они дотрагиваются до счастья. Предложите детям нарисовать портрет своего счастья или описать свои ощущения от этого чувства.

Из рисунков и описаний детей сделайте стенд: «Когда мы дотрагиваемся до счастья». Подобным образом проведите с детьми беседы о радости, любви, доброте и других понятиях.

 

«Сокровища сердца»

Разделите детей на группы и каждой группе раздайте рисунок большого сердца. Дети должны разделить это сердце на клеточки и вписать в них качества, которые делают сердце человека сияющим. Группа, написавшая больше всего качеств, становится хранительницей сокровищ сердца. Когда дети рассмотрят и обсудят рисунки, попросите их на большом листе ватмана нарисовать общее сердце и вписать в него качества со всех рисунков.

 

«Нарисуй качество»

Приготовьте карточки с названиями разных качеств и разложите их на столе надписью вниз. Попросите детей поочередно подходить к столу и вытягивать карточки. Когда все карточки будут разобраны, дети должны закрыть глаза и в течении нескольких минут сосредоточенно подумать: есть ли у них то или иное качество, хотели бы они его имеет, что изменилось бы в их жизни благодаря этому качеству и т. д.

Попросите детей нарисовать доставшееся им качество в образе цветка, дерева или птицы.

 

«Когда мне хорошо»

Предложите детям закончить предложения словами или рисунками:

–Когда мне хорошо.

–Когда мне плохо.

–Когда мне грустно.

–Когда мне весело.

–Когда я сержусь.

–Когда я не уверен.

–Когда я горжусь.

–Когда я боюсь.

–Когда я плачу.

–Когда я люблю.

По рисункам друг друга дети угадывают, какое состояние изображено.

Побеждает тот из детей, кто даст больше всего правильных ответов. Угадывать можно группами.

 

Эту игру можно повторить, зачитывая слова, которыми дети закончили предложения. Например, в предложении: «Когда мне хорошо, я улыбаюсь», читаются только слова: «я улыбаюсь», а дети должны догадаться, к какому состоянию относятся эти слова.

 

«Если бы я»

Предложите детям подумать над следующими предложениями и закончить их рисунками или небольшими сочинениями:

–Если бы я был(ла) ветром, то…

–Если бы я был(ла) звездой, то…

–Если бы я был(ла) облаком, то…

–Если бы я был(ла) морем, то…

–Если бы я был(ла) лесом, то…

–Если бы я оказался(лась) на Луне, то…

–Если бы я жил(а) в прекрасном замке, то…

–Если бы я был(ла) невидимкой, то…

–Если бы я был(ла) самым(ой) добрым(ой) на свете, то…

–Если бы я был(ла) искусным врачом, то…

–Если бы я был(ла) самым лучшим изобретателем в мире, то…

 

«Огонь души»

Попросите каждого нарисовать «огонь» своей души и не подписывать свой рисунок. По «огням души» друг друга дети угадывают, кто автор того или иного рисунка. Затем попросите детей подумать и рассказать историю о том, как огонь поселился в их душе и как им с ним живется.

 

«Цветок желаний»

Нарисуйте на доске большой цветок. Затем попросите детей перечислить все самые сокровенные желания и запишите их на лепестках цветка. После этого поделите детей на несколько групп и предложите им выбрать из всех сокровенных желаний какое-либо одно. Дети должны на большом листе ватмана цветок или дерево этого желания и придумать сказку о том, как это желание исполнилось. Предупредите детей, что прежде чем выбрать из многих желаний какое-либо одно, каждый из них должен написать на листочке свой выбор. Выбирается желание, написанное на большинстве листочков. Из рисунков и сказок детей составляется книга: «Наши сокровенные желания».

 

«Цветы любви»

Попросите детей нарисовать цветок любви, а затем подписать на его лепестках все, что они любят делать больше всего на свете. Затем педагог собирает цветы любви и поочередно показывает их всем детям, зачитывая надписи на лепестках. По рисункам друга дети угадывают, кому принадлежит тот или иной цветок любви. Из рисунков детей составляется выставка: «Цветы любви».

 

«Любимая игрушка»

Попросите детей принести из дома свои любимые игрушки. Затем дети садятся в круг и знакомят всех со своей любимой игрушкой. После этого все вместе дети придумывают сказку, главные герои которой –любимые игрушки детей. Педагог записывает эту сказку, и ей дается название. Можно на время поселить любимые игрушки детей в классе и время от времени просить их «рассказывать сказки».

 

«Мы любим друг друга»

Попросите детей представить, что фея любви дотронулась до них волшебной палочкой, и с этой минуты каждый открывал для себя тайну любви. Предложите детям нарисовать эту тайну. По рисункам друг друга дети угадывают, какую тайну любви фея открыла тому или иному человеку.

 «Подумаем о человеке»

Цель: развивать у ребенка умение слушать и слышать человека.

 

«Волшебная птица»

Поделите детей на несколько групп и попросите их на большом листе ватмана нарисовать птицу с двумя большими крыльями. На одном птицы дети должны написать все крылатые качества человека, а на другом –качества, которые тянут человека к земле.

Затем дети придумывают сказку о волшебной птице, которая учила людей тем или иным крылатым качествам.

Сказки детей склеиваются в книгу: «Сказки о волшебной птице».

 

«Ода любви»

Напишите на доске большими буквами слово любовь. Попросите детей сказать по одному слову, характеризующему любовь, например светлая, волшебная, жертвенная.

Предложите каждому назвать одно слово или понятие в его жизни связано с любовью. Например, мама, свет, страна. Все ответы детей запишите на доске. Затем попросите детей из всех записанных на доске слов и определений написать оду любви. Это задание можно проводить по группам. Подобным образом дети могут написать оду дружбе, красоте и любому другому понятию.

 

«Диктант ценностей»

Попросите детей под диктовку записать разные понятия, например «работа», «семья», «душа», «национальность», «религия», «школа», «друг», «любовь» и т. д. Затем в течение нескольких минут дети должны в одном-двух предложениях написать свое отношение к этим понятиям. Проведите обсуждение диктантов ценностей.

 

«Душа и тело»

Предложите детям разделить лист на две половины, на одной из которых они должны записать какие-либо качества души, на другой –какие-либо характеристики тела. Затем предложите детям заполнить обе половины листа, отвечая на вопросы, например:

–Может ли душа болеть, а тело?

–Может ли душа думать, а тело?

–Может ли душа летать, а тело? и т. д.

После этого проведите обсуждение ответов детей.

 

«Совершенный человек»

Поделите детей на две группы. Одна группа описывает, каким должно быть тело человека, чтобы его можно было назвать совершенным. Другая –описывает душу человека, которую можно было назвать совершенной. Сравните и обсудите описания каждой группы.

Затем все дети составляют общий портрет человека с совершенным телом и совершенной душой.

 

«Жил-был человек»

Прочитайте детям текст:

«Жил-был один человек. У него были жена и четверо детей. Он очень любил путешествовать и часто брал с собой детей. С детьми он сам становился ребенком и забывал обо всем на свете. Чаще всего они путешествовали на старом автомобильчике или пешком. И хотя в дороге им приходилось нелегко, иногда даже не было хлеба, для детей эти путешествия были самыми удивительными и полными приключений днями. Жена обычно оставалась дома, так как она не любила путешествовать и, кроме того, у нее была важная работа. Она работала в банке, и на ее зарплату жила вся семья. Ее муж был художником, но зарабатывал не очень много, так как у него не хватало времени для работы или не было сил закончить начатую картину. Его картины не отличались особым своеобразием, но все-таки иногда их покупали. Он часто занимал деньги, но подолгу не возвращал долги. Он был отзывчивым и добро-душным, но иногда забывал о своих словах и обещаниях».

Разделите детей на 6 групп и попросите каждую группу написать мнение об этом человеке с точки зрения:

–его жены;

–его детей;

–человека, которому он вернул долг;

–человека, которого он поддержал в трудный момент;

–тонкого ценителя живописи;

–человека, которому он дал обещание, но не выполнил его.

Попросите одного человека от каждой группы прочитать мнение группы об этом человеке. Затем обсудите разные точки зрения и сравните их.

 

«Догадайся, кто пришел»

Попросите детей сесть в круг и предложите каждому вытянуть карточку. Некоторые карточки пустые, на других написаны следующие слова, например «президент», «учитель», «мать», «журналист», «землекоп» и т. д. Группа детей, у которых на карточках что-то написано, отходит в сторону или выходит из комнаты.

Затем каждый из этой группы по очереди возвращается в круг детей. При этом он должен вести себя так, чтобы другие догадались, кто он такой. Потом каждый из детей, стоящих в круге, должен обратиться с приветствием к тому или иному «актеру» в соответствии с социальным статусом человека, которого он изобразил.

 

«Кого мы уважаем»

Попросите детей на одной половине листа написать имена людей, которых они уважают, а на другой –имена тех, чье уважение они хотели бы заслужить. Затем дети отвечают на вопросы:

–Какую роль играет уважение в жизни людей?

–Что в людях достойно уважения?

–Почему я хочу, чтобы те или иные люди уважали меня?

–Что я чувствую, когда меня уважают или не уважают?

–Кого труднее уважать: знакомых или незнакомых?

 

«Нужно ли уметь спорить»

Разделите детей на три группы. Каждой группе раздайте ситуацию для обсуждения и попросите детей решить, как бы они повели себя в том или ином конкретном случае:

–с вами стал спорить старый человек;

— с вами стал спорить ребенок;

–вы вступили в спор со своими родителями.

Затем дети отвечают на вопросы:

–Всегда ли старые люди правы?

–Нужно ли прислушиваться к мнению маленьких?

–Должны ли дети спорить со своими родителями?

Обсудите с детьми правила спора, в котором рождается истина, и запишите эти правила на доске. Это задание дети могут выполнять по группам.

 

«Дерево гармонии»

Разделите детей на несколько групп: в одни группы должны входить только мальчики, а в другие –только девочки. Группы мальчиков должны написать списки качеств, присущие мужчинам, группы девочек –списки качеств, присущие женщинам.

После того как представители от групп зачитают результаты своей работы, попросите каждую группу на большом листе ватмана нарисовать дерево гармонии. По обе стороны от ствола нужно нарисовать симметрично расположенные ветви. На каждой ветви с одной стороны дерева нужно написать какое-либо женское качество, а на симметричной ветви с другой стороны –дополняющее его мужское качество.

Попросите детей ответить на вопросы:

–Как вы думаете, какими были бы дети, если бы их воспитывали только одни мамы или только одни папы?

–Если бы их учителями были только женщины или только мужчины?

–Что вы испытываете, когда мама проводит с вами время?

–Когда папа занимается с вами?

–Когда вы советуетесь с мамой?

–Когда вы советуетесь с папой?

Из рисунков и ответов детей сделайте стенд «Дерево гармонии».

 

«Поговорим о профессиях»

Разделите детей на пары. Один человек из пары составляет список так называемых женских профессий, а другой –мужских.

После этого дети все вместе составляют список общих профессий для женщин и для мужчин. Затем попросите каждую пару придумать две небольшие истории: одну о мужчине, другую о женщине –представителях какой-либо одной профессии.

 

«Гимн профессиям»

Разделите детей на несколько групп и распределите между ними разные профессии. Например, одна группа –врачи, другая –учителя, третья –строители, четвертая –художники.

Каждая группа должна перечислить главные качества, которыми обладают люди той или иной профессии, а затем написать гимн этой профессии.

 

«Моя семья»

Формировать умения совместного общение и деятельность между детьми и родителями.

 

«Исправим наши ошибки»

Попросите детей вспомнить разные ситуации, когда их друзья или члены их семьи вели себя как лебедь, рак и щука, и что из этого вышло. Затем предложите детям подумать и записать, как люди должны были вести себя в той или иной ситуации, чтобы их нельзя было сравнить с лебедем, раком и щукой.

 

«Мамина улыбка»

Попросите детей перечислить, что они испытывают, когда мама (папа, бабушка, дедушка и т. д.) улыбается. Например, радость, нежность, успокоение, счастье, тепло и т. д. Все эти слова записываются на доске. Затем дети по группам или индивидуально пишут гимн маминой (папиной, бабушкиной, дедушкиной и т. д.) улыбке и рисуют ее.

 

«Фамильное дерево»

Попросите детей нарисовать свое фамильное дерево. Объясните, что фамильное дерево должно включать имена всех известных детям родственников: близких и дальних, живых и умерших.

Для выполнения этого задания попросите детей в течение двух недель собирать о своей семье подробную информацию и приложить все усилия, чтобы как можно больше узнать о людях, давших начало и семье. На дереве нужно указать даты рождения и смерти. Дети также могут указать профессии и место рождения своих родственников. Дерево следует строить, начиная с корня, располагая имена родственников последовательно.

Затем попросите детей ответить на вопросы:

–В вашем роду больше женщин или мужчин?

–Какова средняя продолжительность жизни?

–Какие виды деятельности и профессии встречаются наиболее часто?

–Существуют ли какие-либо общие духовные ценности, передающиеся в вашей семье из поколения в поколение?

–Живут ли члены вашей семьи в одном городе или они живут в разных местах?

–С какими из них вы поддерживаете дружеские отношения и почему?

–Если бы вы устроили торжество и пригласили всех своих родственников, кто из них пришел бы на это торжество?

–Как вы думаете, важно ли поддерживать дружеские отношения со всеми своими родственниками?

–На кого из своих родственников вы хотели бы походить и почему?

–Жизнь кого из ваших родственников кажется вам наиболее интересной и почему?

Когда каждый принесет свое фамильное дерево и расскажет о нем своим друзьям, предложите детям составить из их фамильных деревьев стенд: «Наши семьи».

 

«Истории из жизни наших родителей»

Попросите детей расспросить своих родителей о самых смешных, таинственных, необыкновенных, грустных эпизодах из их жизни. Затем дети должны нарисовать самые интересные из этих эпизодов и по рисункам рассказать о них своим друзьям.

Из рисунков детей составляется стенд: «Истории из жизни наших родителей».

 

«Чему нас учат родители»

Поделите детей на группы по три человека. Каждая группа –семья муравьев: мама, папа и маленький муравьишка. Предложите детям придумать небольшую сценку-диалог о том, как родители учили муравьишку разным муравьиным премудростям. Например, строить муравейник, искать еду, носить грузы, помогать своим собратьям.

Затем дети разыгрывают друг перед другом свои сценки. После этого все вместе дети обсуждают, чему может научить муравья мама, и чему его может научить папа.

Такие же сценки можно придумать о пчелиной семье, о лисьей семье, о семье грачей и т. д.

После того, как вы обсудите с детьми, чему могут научить своих детей мама и папа в семьях различных зверей, птиц или насекомых, попросите детей снова поделиться на группы по три человека. Каждая группа –семья людей: мама, папа и их сын или дочка.

Дети должны придумать небольшую сценку-диалог о том, как и чему они хотели бы научить своих будущих детей. Затем попросите детей написать сочинение на тему «Чему нас учат наши родители».

 

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий