Кинезиологические упражнения – Детские сказки читать на ночь Кинезиологические упражнения – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Кинезиологические упражнения

Страницы: 1 2 3 4

II. Дыхательные упражнения

 

Кинезиологические упражнения

 

 “Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

“Дышим носом”

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – основная стойка (ноги вместе, руки опущены).

— правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

— как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.

“Ныряльщик”

Исходное положение – стоя. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами. Присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть – открыть нос и сделать выдох.

“Надуй шарик”

Исходное положение -  лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза — задержка дыхания. Выдох — втянуть живот как можно сильнее. Пауза — вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

“Дыхание”

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим.

Исходное положение – основная стойка (ноги вместе, руки опущены).

— медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 с;

— плавный выдох через нос.

“Губы трубкой”

Чтобы правильно дышать,

Нужно воздух нам глотать.

Исходное положение – основная стойка (ноги вместе, руки опущены).

— полный вдох через нос, втягивая живот;

— губы сложить «трубочкой», резко втянуть воздух, заполнив им все легкие до отказа;

— сделать глотательное движение, как бы глотая воздух;

-  пауза в течение 2-3 с, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.

«Железный дровосек»

Я — железный дровосек,

Я боюсь дождя и рек,

Но не брошу друга в горе

Ни на суши, ни на море.

Дети превращаются в «железного дровосека». Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе складывают руки топориком и поднимают их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытягивают руки на выдохе и опускают вниз, наклоняют корпус, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Громко кричат «бах». Повторяют шесть-восемь раз.

 «Непослушный носик».

Дети становятся в круг.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй!

(дети глубоко дышат носом)

Вот так носик баловник!

(кладут пальцы на крылья носа, несколько раз прижимают их при вдохе)

Он шалить у нас привык,

Тише, тише не спеши,

Ароматом подыши!

(глубокий вдох, медленный выдох)

«Цветочки»

Дети выполняют упражнения, стоя в кругу. Дети проговаривают слова:

Наши алые цветочки

(Ладони соединить лодочкой перед собой, спина прямая)

Распускают лепестки

(По очереди, начиная с больших пальцев разводят ладони в стороны. Короткими выдохами, дуют на каждый палец)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами взад-вперед. Долгим выдохом подуть на пальчики)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Глубокий вдох, соединить ладони лодочкой)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Медленный выдох, покачать ладонями в разные стороны)

«Поездка»

Дети имитируют движения согласно тексту.

Завели машину, (глубокий вдох)

Накачали шину. (выдох со звуком ш-ш-ш)

Улыбнулись веселей, (глубокий вдох)

И поехали быстрей. (выдох со звуком ж-ж-ж)

Чтобы мама улыбалась, (глубокий вдох)

И от папы не досталось…(выдох со звуком с-с-с)

Упражнение выполняется 1-2 раза.

«Воздушный шарик»

Проговаривают слова:

«Легкий шарик мой воздушный

Дернул нитку непослушно,

Оборвал, сказал:

Пока!

И умчался в облака.»

Упражнение можно выполнять как сидя так и лежа. Дети кладут руки на живот. Делают медленный глубокий вдох, надувают живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживают дыхание на 3 секунд. Делают медленный выдох, живот сдувается. Задерживают дыхание на 2 секунд. Выполняется 3-4 раз подряд.

«Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо, (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю! (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

III. Телесные упражнения

Кинезиологические упражнения

 

Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

“Мельница”

Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

“Паровозик”

Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперед, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.

“Робот”

Встать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаться вдоль стены вправо, а затем влево приставными шагами, руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаться, используя противоположные руки и ноги.

«Колено – локоть».

Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

“Яйцо”

Спрячемся от всех забот,

только мама нас найдет.

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Раскачиваться из стороны в  сторону, стараясь расслабиться.

“Дерево”

Мы растем, растем, растем

И до неба достаем.

Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево.   (10 раз)

«Крюки». Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

 

Кинезиологические упражнения

 

«Астры»

Дети кладут правую руку на живот и гладят его по часовой стрелке, левую кладут на голову и слегка похлопывают по макушке ладонью. Упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой. Затем меняют положение рук.

Мы астры, астры, астры

На клумбе мы растем,

Нас любят не напрасно,

Когда мы расцветем!

«Гостеприимная кошка»

Приглашают детей сесть на ковер, проговаривают текст, дети повторяют:

Позвала нас в гости кошка

(Ладони на щеках, качают головой)

И пошли мы по дорожке

(Пальчиками «шагают по коленям»)

Топ-топ,

(хлопают ладонями по коленям)

Прыг-прыг,

(стучат кулачками по коленям)

Чики-брики,

(хлопают поочередно ладонями по коленям)

Чики-брик.

(стучат поочередно кулачками по коленям)

Видим дерево высокое,

(наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое.

(волнообразные движения кистями)

Топ-топ,

(хлопают ладонями по коленям)

Чики-брики,

(хлопают поочередно ладонями по коленям)

Чики-брик.

(стучат поочередно кулачками по коленям)

Нас встречают кот и кошка,

(наставляют кулачки друг на друга)

Мы немножко погостим,

(хлопают поочередно ладонями по коленям)

И обратно побежим.

(стучат поочередно кулачками по коленям)

«Слон».

Длинный хобот у слона,

Воду им он пьет с реки,

Достает все с высока,

Он ему вместо руки.

 Наклоняют голову к плечу и от плеча вытягивают руку вперед, как хобот.

Рисуют рукой лежащую восьмерку, начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трѐх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

«Оладушки»

Проговаривают четверостишье:

Я решил для бабушки

Сам испечь оладушки.

Тесто вроде получилось,

Только в миску не вместилось.

Затем просит детей присесть за столы, правую руку положить на стол ладонью вверх, а левую положить себе на колено. Позицию рук необходимо поменять при звуковом сигнале (хлопке, звуке колокольчика), педагог постепенно увеличивает темп. Дети ориентируются по звуку сигнала, и меняют руки, только при звуковом сигнале. Надо остановиться в любой момент, дети должны отреагировать и перестать печь «оладушки».

 «Лягушка»

Дети поговаривают стихотворение.

Удивляется лягушка:

«Почему же я толстушка,

Тело в форме шарика?

В день ем три комарика!

Дети кладут руки на стол. Одна ладонь сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По звуковому сигналу дети меняют положение рук.

«Ухо-нос»

Эй, мороз, мороз,

Не показывай нам нос.

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой!

Предлагается согреть свои ушки и носик, но необычным способом. Для этого детям необходимо левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять местами руки при этом не запутаться, чтобы мороз не обморозил детям их ушки и носы. Упражнение выполняется 8-10 раз.

“Мельница”

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки ,

Испекли мы пирожки!

Дети выполняют движения так, чтобы рука и противоположная нога двигалась одновременно, с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. При этом касаться рукой противоположного колена, «пересекая среднею линию». Время упражнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий