Кинезиологические упражнения – Детские сказки читать на ночь Кинезиологические упражнения – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Кинезиологические упражнения

Страницы: 1 2 3 4

VI. Упражнения на релаксацию

 

Кинезиологические упражнения

 

 “Дирижер”

Встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

“Путешествие на облаке”

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Релаксация “Ковер-самолет”

Исходное положение — лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

 «Водопад»

Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тѐплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нѐм падает мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет, как мягкие волшебные снежинки, падает на ваши ручки. Но эти снежинки не холодные, а теплые и пушистые, они легко прикасаются к вашим щечкам, лобику, задевают шейку. Белый свет, который несут с собой волшебные снежинки, освещает ваши плечики, животик, гладит ваши пальчики, ножки. Ваше тело становится мягким и расслабленным. Всем деткам спокойно и приятно отдыхать под белым светом водопада. Детки спокойно дышат, отдыхают. А теперь потянитесь и на счѐт «три» откройте глаза. Волшебные снежинки белого света наполнили вас свежими силами и энергией.

 «Цветок»

(Звучит спокойная расслабляющая музыка.)

Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.

“Воздушные шарики”

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весѐлые. Вас надувают и вы становитесь всѐ легче и легче. Все ваше тело становится лѐгким, невесомым. И ручки лѐгкие, и ножки стали лѐгкие, лѐгкие. Воздушные шарик поднимаются всѐ выше и выше. Дует тѐплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счѐт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

«Нарисуем радугу»

Детям предлагается сесть на ковер и закрыть глаза, включает спокойную музыку. Говорит спокойным, тихим голосом: лягте удобно, расслабьтесь. Дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Первый цвет – голубой. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубой приятно ласкает в жару, он освежает тебя, как купание в озере. Ощутите эту свежесть.

Следующий – желтый цвет. Желтый приносит нам радость, он согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый цвет – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета, если нам не по себе, и мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Затем дети открывают глаза и делятся друг с другом ощущениями, увиденными образами.

Возьмите с собой эти цвета на весь день, будьте спокойными, как вода, радостными, как солнце, добрыми, как лето.

«Сказка»

Детей приглашают присесть на ковер, включают мелодичную, спокойную музыку, текст проговаривают тихим, загадочным голосом.

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, — сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(По желанию дети могут лечь на ковер, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку)

«Ласковое солнышко»

Включают запись журчания воду с музыкальным сопровождением. Вот мы и закончили свое путешествие, мы с вами находимся на берегу горной речки. Слышим серебряное звучание воды, пение птиц и шелест листьев. Вдруг набежали на небо темные тучки и закрыли солнышко. Сразу стало холодно. Замерзают пальчики, руки, ноги. Мы стали как льдинки. Мы чувствуем озноб во всем теле, так хочется укутаться в теплое одеяло. Но вот из-за тучки показался солнечный луч. Он погладил нас по носику, но щечкам. Солнышко растопило все льдинки. Оно обогрело нас, каждый наш пальчик стал теплым. Согрелись и стали теплыми руки. Согрелись и стали теплыми ноги. Потеплели плечи, грудь, живот. Нам очень спокойно, дышим глубоко, медленно. Солнышко щекочет наш нос, мы потянемся к нему, улыбнемся и откроем глаза.

«Колыбельная для котят»

Раскладывают на ковре подушечки, включают запись звуков природы под музыкальное сопровождение, приглашают детей. Дети ложатся на подушки в позу эмбриона, закрывают глаза. Проговаривают текст спокойным, тихим голосом:

Мурка нежится на солнце.

Шѐрстка пѐстрая блестит.

Лапки сложены колечком,

Ровно дышит, глаз закрыт.

Мурка нежится на солнце.

Тихо, мирно всѐ вокруг:

Мышка в норку не скребѐтся,

Не кричит певец-петух.

Сладко спится на оконце.

Мурке очень лень вставать.

Но куда же делось солнце?

Надо встать и поискать.

«Цветные краски»

Включают мелодичную музыку. Дети усаживаются на ковер, по просьбе взрослого закрывают глаза: Вот сейчас закроем глазки, И окажемся мы в сказке. В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные краски. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и краски взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово дарить подарки, улыбки, тепло. Даже маленькие краски знали это, а уже дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым и щедрым. Наши дети помнят об этом и обязательно расскажут другим. А теперь нарисуйте в своем воображении сказочную картину, поселите в ней всех кого вы любите.

«Птички»

Предлагают детям представить себя маленькими птичками, усаживает детей на ковер, включает запись звуков леса с музыкальным сопровождением. Проговаривают текст спокойным голосом:

«Представьте себе, что вы маленькие птички. Летаете по душистому лесу, вдыхаете его ароматы и любуетесь его красотой. Вот вы пролетаете над цветочной полянкой, видите прекрасные цветы, чувствуйте их ароматы. Потом летите высоко-высоко в небо, видите свой дороги, лес, поляны и свой дом, где очень уютно и тепло, где вас ждут и любят».

«Теплые капельки»

Звучит шум дождя, приятная мелодия. Дети сидит на ковре с закрытыми глазами. Педагог говорит спокойным голосом:» идет теплый дождик, на лужах пляшут пузырьки, теплые капельки дождя падают вам на лицо. Капельки катятся по шее, по рукам, ногам, впитываются в землю. Как приятен теплый дождик!» Дети открывают глаза, рассказывают о своих ощущениях.

«Звуки моря»

Музыкальное сопровождение со звуками моря. Дети изображают прогулку по берегу моря. Собирают «камешки», зачерпывают «воду», брызгаются. Садятся на ковер «песок», закрывают глаза и прислушиваются к звукам моря.

“Птички”

Предлагается детям (под музыкальное сопровождение) представить себя маленькими птичками. Летать по душистому летнему лесу, вдыхать его ароматы и любоваться его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

V. Глазодвигательные упражнения

 

Кинезиологические упражнения

 

Кинезиологические упражнения

 

Горизонтальная восьмерка”

Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

«Слон».

Стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

“Глаз – путешественник”

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.

«Нарисуй геометрические фигуры».

Предлагается детям встать, посмотреть на противоположную стену, и «нарисовать глазами» заданную геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник). Проговаривается стихотворение:

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

«Навигатор»

Объясняется правило игры: навигатор находит указанное местоположение, и мы вместе с вами сейчас будем находить глазами тот объект, который назовет ведущий (стол, окно, ковер, книга и т.д.). Упражнение необходимо выполнять, не поворачивая головы. А для начала мы потренируемся:

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать!

(Упражнение выполняется 3-4 раза в одну сторону по кругу, затем в другую).

«Заинька»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри

Вверх-вниз, вправо-влево,

Ай да заинька умелый глазками моргает,

Глазки закрывает.

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Повернуть головой в разные стороны).

Солнышко тучки -летучки считало.

(Посмотреть глазами вправо-влево)

Серые тучки, черные тучки,

(Глазами посмотреть вверх-вниз)

Легких- две штучки, тяжелых-три штучки,

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло.

(Быстро мигать глазами)

«Самолет»

Предлагается детям перебраться на самолет:

Пролетел самолет

С ним собрался я в полет

(дети смотрят вверх, ведя взглядом за «пролетающим самолетом»)

Правое крыло отвел-посмотрел

(поднимает правую руку вверх , отводят ее в право, следят глазам не поворачивая головы)

Левое крыло отвел-посмотрел

(поднимает левую руку вверх , отводят ее в влево, следят глазам не поворачивая головы)

Я мотор завожу и внимательно гляжу

(вращательные движения глазами, по часовой и против часовой, стрелки)

Поднимаюсь в высь лечу, возвращаться не хочу.

(поднимаются на носочки смотрят вверх и по сторонам)

«Жук»

Дети становятся в линию. Предлагается детям «поймать жука». Ребята свободно перемещаются по группе, но по сигналу педагога останавливаются. Вытягивают правую руку вперед, указательный палец — это жук. Дети смотрят, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился-

«Ж-ж-ж.»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочерѐдно вперѐд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

При систематических занятиях для усложнения при выполнении упражнений используют разные приемы:

ускорение темпа;

исключение зрительно-речевого контроля (выполнение упражнений с закрытыми глазами, слегка прикушенным языком);

наоборот – подключение к движениям рук движений языка или глаз;

подключение к двигательным упражнениям дыхательных;

подключение визуализации (мысленного представления какой-то картинки).

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий