Логоритмика: игровая коррекция нарушения речи детей – Детские сказки читать на ночь Логоритмика: игровая коррекция нарушения речи детей – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Логоритмика: игровая коррекция нарушения речи детей


Логоритмика: игровая коррекция нарушения речи детей

Логоритмика: игровая коррекция нарушения речи детей

Логоритмика – это система двигательных
упражнений в сочетании с произнесением речевого материала на фоне музыки и без нее.

Цель логоритмических упражнений — преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Логоритмические   упражнения позволяют решать разнообразные задачи:

  • развитие слухового и зрительного внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие пространственной организации движений;
  • развитие общей и тонкой моторики, мимики;
  • развитие физиологического и фонационного дыхания;
  • формирование артикуляционной базы звуков;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие переключаемости с одного поля деятельности на другое;
  • развитие коммуникативных качеств.

Логоритмические игры и упражнения для младших дошкольников

 

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! ( круговые движения двумя руками)

Ди-ли, ди-ли, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп !

Лады — лады, ладушки, горячи оладушки ! (круговые движения ,«дуют» на ладошки)

 

 «Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глаза,

сидя на корточках),

Потянулись (встают, потягиваются).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг да скок, прыг да скок, (прыжки)

Новый начался денек!

Вместе весело живем –

Хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

 

 «Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед

ладонями вверх)

Мама: Ах, ах, ах! (качают головой, держась

за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

 

Читайте также:  Мудрость Ислама - лекарство для потерянной души

«Шарик»

Надувают шарик быстро, (пальцы обеих рук

собраны в одну щепотку)

Он становится большой (медленно развести

руки в стороны)

Вдруг шар лопнул, (хлопок в ладоши)

Воздух вышел, (подуть на ладони)

Стал он тонкий и худой (снова собрать

пальцы в щепотку)

 

 «Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в

стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой

руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий

вдох и междометие — на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

 

 «Правая и левая»

Эта ручка – правая! Эта ручка – левая! (вытягивать

руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая! Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

 

«Шел по берегу петух»

Шел по берегу петух, (идут на месте, поднимая

высоко ноги, руки за спиной)

Поскользнулся, в речку – бух! (круговые движения руками, затем приседают)

Будет знать петух, что впредь (медленно

поднимаются грозя пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (наклоны вперед)

 

«Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти

до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!

(пальцы расцепить и перебирать ими)

 

Читайте также:  Притчи - мудрые и короткие наставления

«Хвостатый-хитроватый»

— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)

— Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)

— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)

Это ты в траве шуршишь? — ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)

— Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)

Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)

— У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук,

соединять и размыкать кончики пальцев).

 

Дождик

Капля раз (Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два,(Еще один прыжок)

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (прыжки)

Мы зонты свои раскрыли,(Развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.(Сомкнуть руки над головой)

 

Листья

Листья осенние тихо кружатся,(Дети кружатся,

руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся(Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,(Движения руками)

Будто опять закружиться хотят.(Снова кружатся)

 

За грибами

Все зверюшки на опушке ( Дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали рыжики срывали. (Скачут вприсядку,

срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, лисички собирала. (Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, искали опятки. (Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, мухомор раздавил.(Идут

вразвалку, затем топают правой ногой.

 

Это я

Это глазки. Вот. Вот. (показ — глаза поочередно)

Это ушки. Вот. Вот. (показ -уши поочередно)

Это нос. Это рот. (показ — нос, рот)

Там спинка. Тут живот.(ладошку кладут на спину,

другую на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.(руки вперед два хлопка)

Это ножки. Топ, топ. (два раза топают ногами)

Ох, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью проводят по лбу)

 

Читайте также:  Конспекты занятий для детей в 3 года

Мячик

Раз, два, прыгай, мячик.(Взмахи правой ладонью,

имитирующие удары по мячу)

Раз, два, и мы поскачем.(Ритмичные прыжки на

носочках, руки на поясе)

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

 

Лошадка

Я люблю свою лошадку, (Поглаживание

ладонью по голове воображаемой лошадки,

потом по спинке, по хвостику)

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. ( Бег по кругу, высоко

поднимая колени)

 

Гном

Дождик, дождик за окном. (Четыре ритмичных

прыжка на обеих ногах, руки на поясе)

Под дождем остался гном. (Приседают)

Поскорей кончайся, дождик, (Встают, смотрят

вверх, тянут вверх руки)

Мы гулять идти не можем.(Идут по кругу, за руки)

 

Логоритмические игры для детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка составлять смысловые предложения, закреплять ориентировку в пространстве, чувствовать свое тело и управлять им. Таким образом, проводя логоритмические игры, нужно обращать внимание на развитие общей моторики и чувства ритма. Подойдут музыкальные игры, упражнения с хлопками и совмещение с артикуляционной гимнастикой.

Выбирайте сказки по страницам: 1 | 2 | Полная страница

Добавить комментарий