Пальчиковая гимнастика – Детские сказки читать на ночь Пальчиковая гимнастика – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Пальчиковая гимнастика

Страницы: 1 2 3

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

 Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Озорные стихи и считалочки помогут разбудить детскую фантазию, творческую инициативу. Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.

Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

Пальчиковая гимнастика

 

Пальчиковая гимнастика

 

Пальчиковые игры для детей 2-3 года

 

Наши пальчики устали

 ИП: сидя за столом.

Наши пальчики устали.

(Пошевелить всеми пальцами.)

Долго, долго рисовали.

(Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т.д.).)

Мы немного отдохнём(Поглаживание ладошкой правой руки по левой руке и

И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)

 

В гости к пальчику большому

ИП: все пальцы сжаты в кулак.

В гости к пальчику большому

(оттопырить большой палец)

Приходили прямо к дому:

Указательный

(показать указательный палец)

И средний,

(показать средний палец)

Безымянный

(показать безымянный палец)

И последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог. (Показать мизинчик.Затем все пальцы сжать в кулачки и постучать кулачками перед собой.)

Пальцы все друзья, (сжатьобе руки в замок)

Друг без друга им нельзя. (Имитация мытья рук.)

 

Солнце

Солнце  утром  рано  встало,

Всех  детишек  приласкало.

(Ладошки  скрестить.Пальцы  широко  раздвинуть,  образуя  «солнышко  с  лучами».) 

 

Дождик

ИП:  сидя  за  столом,  кисти  рук  лежат  на  столе.

Дождик – дождик,

Полно  лить,

Малых  детушек

Мочить.

(Постукивать  по  поверхности  стола  подушечками  пальцев  обеих  рук:  сначала  большим  пальцем,  потом  указательным  и  т.д.)

 

Пальчики

ИП: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, подняты, пальцы сжаты в кулаки.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, разогнуть все пальчики.)

Раз-два-три-четыре-пять!

В домик спрятались опять. (Поочерёдно, начиная с большого пальца, согнуть все пальчики.Поднять прямые руки и немного потрясти ими.)

 

Куд-куда? Куд-куда?

Куд-куда?

Куд-куда?

(Указательным пальцем правой руки загибать пальцы на левой руке, начиная с мизинца.)

Ну-ка, ну-ка

Все сюда.

(Поглаживать ладошкой правой руки согнутые пальцы левой руки.)

Ну-ка к маме под крыло!

Куд-куда вас понесло?

В. Берестов

 

Наш малыш

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — наш малыш.

(Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

 

Рисунок

ИП: стоя или сидя.

Киска кисточку взяла. (Поднять к плечу согнутую в локте руку.)

Что рисует нам она? (Имитировать рисование, поднимая и опуская руку.)

Это дом с высокой крышей. (Соединить руки над головой – «крыша».)

На крыльцо котёнок вышел.

(Вытянуть ладони перед собой.)

Побежит он по дорожке

К полосатой маме-кошке. («Пробежать» пальчиками по бёдрам.)

Вот зелёная трава. (Пошевелить перед собой пальцами.)

Вот скамейка у пруда. (Положить ладони одну на другую – «скамейка».)

В небе круглая луна. (Поднять руки, соединив указательные и большие пальцы – «луна».)

Видно Кисе спать пора. (Положить ладони под щёчку.)

           М. Картушина

 

Я слепил пять караваев

Я слепил пять караваев  (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.)

И несу домой.

Этот – папе,

(указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)

Этот – маме,

(указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)

Этот – деду,

(указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)

Этот – бабе,

(указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)

Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)

 

Деревья

Здравствуй,  лес,  дремучий  лес,

Полный  сказок  и  чудес!

(Поднять  обе  руки  ладонями  к  себе,  широко  расставить  пальцы.)

С.Погореловский

 

Вышли мыши как-то раз

(английская песенка)

 ИП: сидя за столом.

Вышли мыши как-то раз (походить всеми пальчиками по столу)

Поглядеть, который час. (Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль.)

Раз-два-три-четыре -  (загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках)

Мыши дёрнули за гири. (Кулачками стукнуть по столу.)

Вдруг раздался страшный звон –

(хлопнуть в ладоши перед собой)

Убежали мышки вон. (Пробежаться пальчиками по столу.)

 

Моя семья

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся семья.

 (Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок.)

Ф. Фребель

 

Качели

Задрожали ветви елей.

Мы в восторге от качелей.

Мы летаем вверх и вниз,

Вместе с нами веселись.

(Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз.)

Т. Сикачева

 

Шалун

Наша Маша варила кашу.

Кашу сварила, малышей кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

Он много шалил.

Свою тарелку разбил.

(На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.На следующие четыре строчки загибать пальцы сприговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.)

 

Кисточка

Мягкой кисточкой покрашу

Стульчик, стол и кошку Машу.

(Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.)

 

Веер

Солнце светит очень ярко,

(Помахать  руками  над  головой.)

И ребятам очень  жарко.

(Погладить  пальчиками  обеих  рук  своё  лицо.)

Достаем красивый веер ,

(Согнуть  руки  в  локтях,  поднять  ладошки  перед  лицом,  пальцы  на  каждой  руке  раздвинуты.)

Пусть прохладою повеет.

(Помахать  руками  на  лицо.)

Т. Сикачева

 

Сидит  белка  на  тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому...

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.)

Народная песенка

 

Раз-два-три-четыре-пять!

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

(Под  счёт  педагога  загибать  пальчики  на  правой  руке,  начиная  с  мизинца.)

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

(Соединить  руки  в  замок  перед  грудью,  надавить  ладонью  правой  на  ладонь  левой  руки.)

На  другой  руке  опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

(Под  счёт  загибать  пальчики  на  левой  руке,  начиная  с  мизинца.)

Пальчики  быстрые,

Хоть  не  очень  чистые…

(Пошевелить  пальчиками  в  воздухе.)

Пальчики  дружные,

Все  такие  нужные.

(Хлопать  в  ладоши  перед  грудью.)

З.Александрова

 

Детки

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Птички станут щебетать,

Будут пальчики вставать.

(Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» — открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.)

Упражнение выполнять вначале одной рукой, затем — второй, а в заключение — двумя руками.

 

Встали пальчики

 Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики : «Ура!»

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

М.Кальцов

 

На работу

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

(Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.)

 

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий