Содержание
Песенки Железновой
Введение
Авторами методики раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» являются отец и дочь Железновы Сергей Станиславович и Елена Сергеевна.
Методика Железновых способствует
- выработке ритмичности и музыкальных способностей;
- развитию мелкой моторики;
- формированию навыков правильной речи;
- оздоровлению общего состояния малыша;
- укреплению мышц спинного отдела, формированию правильной осанки;
- привитию навыков слушать и выполнять упражнения родителей и воспитателей;
- налаживанию контактов со взрослыми и одногодками;
- сближению ребенка с родителями, ведь занятия происходят по принципу «мама и ребенок».
Правила логоритмики
Логоритмика считается одним из самых приятных и «свободных» приемов логопедической коррекции, но некоторые правила все же существуют:
Взрослый показывает – ребенок повторяет.
упражнения выполняются по подражанию. Специально заучивать речевой материал не надо – это произойдет постепенно, по мере многократного повторения упражнений. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая при этом малыша к повторению за ним. Затем читать лучше вместе, однако, если наследник в состоянии сам повторить все без ошибок и в правильном ритме (!) можно полностью отдать бразды правления в его руки.
Заниматься достаточно всего 1-2 раза в неделю и лучше во 2й половине дня.
Существенные результаты можно будет увидеть только через полгода-год регулярных занятий. Исключение – для деток с заиканием, им заниматься следует чаще, 3-4 раза в неделю.
Во время упражнений должна царить атмосфера игры и радости.
Для этого используйте картинки, игрушки, яркую одежду или костюмы (если они не мешают двигаться), можно нарисовать на лице смешную раскраску – словом, делать все, что вздумается!
Упражнения повторяются многократно из занятия в занятие.
Пока их выполнение не приблизится к идеалу. Если освоить то или иное упражнение никак не удается, а слушать одно и то же уже невмоготу, можно поменять задания, а через некоторое время обязательно вернуться к «проблемному». Также можно отрабатывать отдельные трудные движения или упражнения вне занятий.
Долой занятия без музыки!
Чаще всего вам будет требоваться медленная мелодия (лучше вальс, например, из Щелкунчика), мелодия в среднем темпе (подойдет марш из того же Щелкунчика или любой другой) и быстрая, «заводная» музыка (остановимся на классике – пусть это будет «Полет шмеля»). Также хорошо запастись звуками природы, детскими песенками и саундтреками из любимых мультиков.
Занятия можно и нужно подстраивать под Вашего ребенка.
Что-то не получается, трудно освоить все сразу – упростите упражнение и разбейте занятие на маленькие части. Замечаете трудности, например, с мелкой моторикой и звуками — смело увеличивайте количество заданий на них. Однако старайтесь сохранить занятие разнообразным, иначе из логоритмики оно превратиться в обычный урок. Не бойтесь экспериментировать и придумывать упражнения сами – это просто, главное соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном простор фантазии для вас и вашего малыша неограничен.
Заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок От 0-2.5 года
Просто до 2х лет упражнения будут носить пассивный характер. Это выглядит так: взрослый читает малышу стишок или потешку, отхлопывая в ладоши ритм. Затем мама может помочь своему чаду выполнить необходимые движения, например, на определенные слова поднимать его ручки вверх и опускать вниз, «хлопать» ладошками малыша в такт стихам или музыке. То же самое можно проделывать и с песнями.
От 2.5 до 6 лет: слушаем, двигаемся, смотрим, развиваем речь
Веселая логоритмика
Занятия по логопедической ритмике желательно проводить 3 – 4 раза в неделю по 15 – 20 минут. Начинать занятия лучше с ходьбы и бега под музыку, затем проводятся 3 – 4 двигательных упражнения из первого раздела данного сборника.
В заключительной части занятия – речевые и вокальные упражнения, которые желательно дополнить пальчиковыми играми.
На первых занятиях ребенок знакомится с игровым материалом, прослушивая фонограмму и выполняя движения вместе со взрослым.
После нескольких занятий взрослый обращает внимание ребенка на качество выполняемых движений.
На заключительном этапе разучивания рекомендуется выполнение своих вариантов движения под фонограмму.
Важным условием успешных занятий является активное участие взрослого, использование игрового оформления упражнений (сказочных сюжетов, игрушек, реквизита), участие в занятиях других детей. Хорошо освоенные упражнения заменяются новыми.