Содержание Диагностика творческих способностей дошкольниковДиагностика творческих способностей дошкольников |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Для определения художественно – творческого развития используется адаптированная методика Н.В. Шайдуровой, которая разработала критерии и показатели уровня художественно – творческого развития.
Основываясь на критериях, были выделены три уровня развития умений и навыков: высокий, средний, низкий. Низкий уровень (9 — 6 баллов): ребенок с помощью воспитателя затрудняется в создании изображения предметов; непоследовательно выполняет работу в определенной последовательности и по образцу; не проявляет самостоятельность и творчество при выполнении заданий; низкое качество выполненной работы. Для определения уровня художественно – творческого развития детям были предложены следующие задания: 1. Дорисуй геометрическую фигуру 2. Нарисуй какой хочешь узор 3. Весёлые картинки 4. Сказочная птица Первое задание проводилось по методике Е. Торренса «Неполные фигуры». Цель: данная методика активизирует деятельность воображения, выявляя одно из умений — видеть целое раньше частей. Ребенок воспринимает предлагаемые тест — фигуры в качестве частей, деталей каких-либо целостностей и достраивает, реконструирует их. Задание на дорисовывание фигур является одним из наиболее популярных при исследовании особенностей воображения и творческих способностей дошкольников. Методика проведения. На листе изображены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточки: «Дети. На каждой карточке нарисованы фигуры. Вы можете, как волшебники, превратить эти фигуры в любые картинки. Для этого дорисуйте всё, что захотите, но так, чтобы получилось красиво». Причем дорисовывание может проводиться, как внутри контура фигуры, так и за ее пределами при любом удобном, для ребенка, повороте листа и изображении фигуры, т.е. использовать каждую фигуру в разных ракурсах. Качество рисунков с точки зрения их художественности, соблюдения пропорций и т.д. при анализе не учитывается, поскольку в первую очередь нас интересует сам замысел композиции, многообразие возникающих ассоциаций, принципы воплощения идей. Материал и оборудование: карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей). Второе задание: «Нарисуй какой хочешь узор» Цель задания: проверить умение детей задумывать и выполнять узор в геометрической фигуре определённой формы. Методика проведения. Предложить детям подумать, каким узором и какую именно геометрическую фигуру они хотели бы украсить. Материалы: бумага белого цвета, охристого оттенка в форме круга, полосы, квадрата, гуашь, палитра. Третье задание Весёлые картинки (рисование при помощи открыток). Цель: проверить умение самостоятельно подбирать сюжет, имея часть изображения. Предварительная работа: рассматривание открыток. Методика проведения. Предложить детям рассмотреть фрагменты открыток на столе (дети рассматривают фрагменты открыток, говорят, что изображено у них). Ребята, но так как у вас герой вашей будущей картины готов уже, вам осталось только придумать и нарисовать то, что ваш герой делает или что с ним происходит, что вокруг него. Хорошенько подумайте и изобразите свой сюжет. Материалы: листы бумаги; наклеенные фрагменты открыток; цветные карандаши, мелки, фломастеры. Четвёртое задание «Сказочная птица». Цель: проверить умение создавать сказочные образы, развитие чувства композиции, умение разрабатывать содержание изображения. Материалы: альбомный лист, цветные карандаши (цветные восковые мелки). Методика проведения. Сказать детям, что у сказочной птицы, как и у настоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями. |
Популярные сказки собственного сочинения:
Похожие сказки:
Научиться считать в дошкольном возрасте
Конспекты занятий для детей 3 лет
Как научить ребенка определять время по часам
Формирование запретов для детей
Распознаем и развиваем способности ребенка
Мотивация у детей на обучение в школе
Приёмы активизации взаимодействия детей
Возрастные особенности общения с детьми
Проверяем умения и знания детей по возрасту