Содержание
- 1 Примеры занятий для детей
- 1.1 Пример конспекта занятий для детей 3-4 лет
- 1.1.1 1. Математика, развитие внимания
- 1.1.2 2. Динамическая пауза
- 1.1.3 3.Окружающий мир
- 1.1.4 4. Пальчиковая гимнастика
- 1.1.5 5. Развитие руки
- 1.1.6 6.Динамическая пауза
- 1.1.7 7. Чтение и обучение грамоте
- 1.1.8 8. Динамическая пауза
- 1.1.9 9. Развитие памяти
- 1.1.10 10. Динамическая пауза
- 1.1.11 11. Творчество
- 1.1.12 Популярные сказки собственного сочинения:
- 1.1.13 Похожие сказки:
- 1.1 Пример конспекта занятий для детей 3-4 лет
Примеры занятий для детей
Пример конспекта занятий для детей 3-4 лет
1. Математика, развитие внимания
Цель:повторение темы «круг», развитие внимания
Педагог зачитывает стихотворение. Просит детей назвать предметы, которые изображены. Они похожи на круг. Педагог предлагает детям найти в классе предметы, которые похожи на круг.
2. Динамическая пауза
Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений
Мы сегодня рано встали, И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево-вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз — и постоять. |
Маршируют на месте.
Поднимают ручки вверх и вниз. Повороты вправо-влево Тянутся на носочки вверх. Приседают.
Поднимают ручки вверх Сжимают и разжимают кулачки. Опускают ручки вниз. |
3.Окружающий мир
Цель: познакомить детей с особенностью жизни, питания и появления на свет домашних птиц (куриц и петухов)
Материал:игрушка-цыплёнок
Педагог управляет игрушкой и общается с детьми от имени цыплёнка.
«Пи-пи-пи, здравствуйте, ребятки, меня зовут «Цыплёнок ЦЫП», а Вас как зовут?». Дети представляются, в случае, если они стесняются, то педагог помогает детям назвать себя. Цыплёнок: «Оченьприятно познакомиться, я гулял по саду и огороду и заблудился, не помню, где живу, помогите мне найти свой дом.
Педагог показывает изображения конюшни, коровника, овчарни, и последним показывает изображение курятника. Педагог при этом громко называет жилища домашних животных. Спрашивает у ребят: «Цып живёт в конюшне?»?Дети отвечают: «Нет» (в случае ошибок необходимо поправлять детей). «А кто же у нас живёт в конюшне? Лошади, правильно»
После того, как дом Цыплёнка ЦЫПа найден, цыплёнок предлагаетпознакомиться с жителямиптичьего двораи загадывает загадки.
Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица с цыплятами)
Педагог показывает изображение курицы, описывает её. На голове у курочек гребень, небольшой, он бывает разной формы, клюв у курочки изогнутый. Цвет оперения бывает разный, чаще всего встречаются курочки-пеструшки с пёстрым оперением, но бывают и белые и чёрные курицы. Цыплятки у курочки обычно жёлтого цвета, пушистые, у них пока нет перьев и гребешков. У кур нет на лапках перепонок, и они не умеют плавать.
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
У петушков тоже есть гребешок, но он, как правило больше, чем гребень у курицы. В нижней части ног у петухов образуются наросты – шпоры. По ним можно определять возраст петухов: чем длиннее шпора, тем старше петушок.
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
У всех гусей вытянутая шея , а пальцы на ногах соединены перепонками для плавания. Клюв у гусей прямой, выгнутый или вогнутый. А жену гуся зовут Гусыня, а детки –маленькие гусята, они, когда маленькие также покрыты нежным жёлтым пухом, а вырастая покрываются оперением.
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
Утки отличные пловцы, а помогают илм быстро плавать перепончатые лапки. У уточек вытянутый клюв. Домашние утки не умеют летать, не смотря на то, что у них есть крылья. Крылья у домашних уток слабые, а туловище очень тяжёлое. А мужа у утки зовут селезень. А как называются детки? Утята.
По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
Индюки очень красиво окрашены, у них обычно пёстрые пёрышки и красивый хвост, который распускается веером, он служит для устрашения. Но на самом деле индюки очень трусливы, и готовы убегать при малейшей опасности, они редко летают, зато очень быстро бегают. А это индюшка с индюшатами.
Педагог показывает изображения птиц в процессе отгадывания загадок.
4. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук.
Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко Курочка клюёт зерно. Га-га-га, — гогочет гусь, — Я за зёрнышком нагнусь. -Бал-бал-бал, -индюк сказал, — Много зёрен я собрал. Стал их селезень считать: -Раз, два,три,четыре,пять!
|
(постукивают по столу)
(большой палец дотрагивается до оставшихся пальцев) (покрутили сложенные вместе пальцы) (развели руки в стороны) (подняли перед собой ладошку)
|
5. Развитие руки
Цель: учимся рисовать окружности
Материал: пустые рабочие листы и карандаши, большой лист или доска с мелом для педагога
Педагог последовательно показывает, как можно нарисовать портрет цыплёнка ЦЫПа и предлагает детям повторить.
6.Динамическая пауза
Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений
Материал:Диск Е.Железновой№ 021 трек24 «Обезьянки»
7. Чтение и обучение грамоте
Цель: закрепление знаний о буквах и звуках А
Материалы: изображение петуха, курицы, гуся, утки, кубики Зайцева
Педагог показывает изображение паровоза и спрашивает у детей:
- Как гудит паровоз?
- Уууууу
- Если паровоз рядом с нами, то он гудит громко, как?
- УУУУУУУУУУ, — дети кричат.
- А если он отъехал далеко, то звук затихает и как звучит?
- Уууууу, — дети говорят почти шёпотом (педагог подсказывает).
Педагог несколько раз говорит, что поезд то близко, то далеко и прочит гудеть в соответствии с командой.
- Ребята, а какой звук мы произносили, когда гудели?
- У!
- А кто-нибудь помнит, мы на прошлом уроке видели, какая красивая буква его обозначает, найдёте на нашем кубике букву У?
Педагог раздаёт жёлтые кубики и предлагает детям найти букву У.
Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Педагог показывает картинки с домашними птицами: петух, курица, гусь, утка и просит назвать животных, повторяет названия и долго тянет звук У.
- Ребята, как вы думаете, есть ли звук У в слове петУх? А в слове гУсь?
Педагог пишет слова кубиками и просит найти букву У.
Педагог просит вспомнить, как выглядит буква А и найти её на кубике. После этого, если остаётся время предлагается детям назвать слова на У и на А (если дети будут затрудняться, педагог подсказывает). Педагог по таблицам Зайцева «пишет» слова на букву У или А.
8. Динамическая пауза
Цель: отдых, снятие статической нагрузки.отдых
Выполняем движения под музыку.
9. Развитие памяти
Цель: развитие памяти
Материал:картинки
Педагог раскладывает 4 картинки с домашними птицами и называет их вместе с детьми. Потом предлагает закрыть глаза и убирает картинку, предлагает назвать, какая птичка спряталась
10. Динамическая пауза
Цель: снятие статической нагрузки, обучение коллективным играм, удержанию в памяти задания
Материал:энергичная музыка, игрушка-кошка, стульчики или ширма
Педагог предлагает поиграть в прятки. Пока кошка сидит «дома» (домом может слушить как игрушечный домик, так и обычный стульчик) , цыплятки могут бегать по лужайке, а как только кот выходит на улицу, цыплята должны спрятаться в курятнике.
11. Творчество
Цель:развитие мелкой моторики руки, аккуратности, эстетического восприятия
Материал:ватные диски, кисточки, краски, стаканчики с водой, картонная цветная основа, клей ПВА, фломастеры, семечки
Педагог предлагает изобразить цыпляток на лужайке. Для этого раскрашиваем в жёлтый цвет ватные диски, наклеиваем их на картонную основу, фломастером подрисовываем клювики и лапки, пальчик окунаем в красную краску и ставим три красные точки – гребешок. Когда диски высохнут, чёрным фломастером подрисовываем глаз и дугу-крылышко. На полянку при помощи клея ПВА наклеиваем семечки.