Анкета оценки уровня школьной мотивации – Детские сказки читать на ночь Анкета оценки уровня школьной мотивации – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Анкета оценки уровня школьной мотивации

Анкета оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лускановой)

Анкета оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лускановой)

Выявление уровня школьной мотивации и общего отношения к учебе

а также сбор конкретных данных относительно личности испытуемых.

Инструкция: «Внимательно прочитай вопросы и выбери тот ответ, который считаешь нужным. Старайся не думать много над вопросами и выбирать «правильный», твои ответы не будут разглашаться».

Вопросы анкеты

1. Тебе нравится в школе или не очень?

— не очень
— нравится
— не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
— чаще хочется остаться дома
— бывает по-разному
— иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

— не знаю
— остался бы дома
— пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится
— бывает по-разному
— нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы
— не хотел бы
— не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю
— не хотел бы
— хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто
— редко
— не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

— точно не знаю
— хотел бы
— не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

— мало
— много
— нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

— нравятся
— не очень
— не нравятся

11. Испытываешь ли ты трудности в учебе?

12. Назови своё имя, фамилию и отчество.

13. Сколько тебе лет?

14. В каком классе ты учишься?

Обработка результатов

Для возможности дифференцирован детей по уровню школьной мотивации использовалась система бальных оценок:

Анкета оценки уровня школьной мотивации

Различия между выделенными группами детей были оценены по критерию Стьюдента и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

1. 25 — 30 баллов (максимально высокий уровень} — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

2. 20 — 24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. 15 — 19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие дети изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

4. 10 -14 баллов — низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой, присутствуют в школе.

5. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывания в которой для них невыносимо. Могут плакать, проситься домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать нормам, правилам. Часто у таких школьников отмечаются нарушения нервно — психического здоровья. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Анкета оценки уровня школьной мотивации (Н. Г. Лускановой)

Добавить комментарий