Удивительные факты о детях – Детские сказки читать на ночь Удивительные факты о детях – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Удивительные факты о детях

Страницы: 1 2 3

Удивительные факты о детях

Удивительные факты о детях, которые обязаны знать родители

Современные научные и медицинские исследования дают новые знания родителям, чтобы их дети лучше развивались и росли здоровыми. Приготовьтесь удивляться этим фактам из жизни вашего ребенка.

О младенцах

  1. После рождения малыши несколько недель не могут плакать по-настоящему, потому что слёзные железы не выделяют слёзы. А вот кричать без слез они запросто могут и даже очень громко.
  2. На нашей планете каждые 3 секунды появляется на свет ребенок.
  3. Около 80% детей рождается с родимыми пятнами.
  4. Малыши до полугода не имеют коленных чашечек. Вместо них в коленке хрящ, который станет костью только к 6 месяцам.
  5. У новорожденного в теле 300 костей, в то время, как у взрослого человека их всего 206. С возрастом у малышей многие кости срастаются, и получается их нормальное «взрослое» количество.
  6. Раньше принято было считать, что новорожденные плохо слышат. Это не так, слух у деток есть с самого рождения, и даже раньше.
  7. Новорожденные детки могут глотать и дышать одновременно. К 7 месяцам это обычно проходит. А вот взрослым это не под силу.
  8. У малышей еще в утробе матери появляются отпечатки пальцев, и они же остаются на всю жизнь. Происходит это примерно на 3 месяце беременности.
  9. Учёные предполагают, что груднички способны не только распознавать эмоции родителей по лицам, но и чувствовать их настроение энергетически. Поэтому настроение и состояние родителей очень важно для спокойствия малыша.
  10. Младенцы рождаются со способностью ощущать сладкий, горький и кислый вкус. Однако они не могут ощущать вкус соли, пока им не исполнится 4 месяца. Именно тогда в их вкусовых рецепторах начнут появляться белки-рецепторы, чувствительные к натрию.
  11. Младенцы начинают вздрагивать в утробе примерно на 23 неделе. Однако если один и тот же звук будет часто повторяться, то ребенок привыкнет к нему и перестанет пугаться.
  12. Согласно исследованиям, просмотр младенцами телепередач, особенно в первый год их жизни содействует плохому языковому развитию. А ежедневно два и более часа экранного времени в шесть раз увеличивает языковую задержку.
  13. В первый год жизни младенцы будут спать в среднем 5400 часов. Учитывая, что в году всего 8760 часов, это, кажется, много! Но помните, что сон им нужен для хорошего развития и роста.
  14. Исследования доказали, что дети рождаются с врожденным чувством ритма. У младенцев есть инстинктивная способность реагировать на ритм и темп музыки, и это может быть даже более увлекательно, чем речь.
  15. Младенцы сначала распознают красный цвет. Некоторые эксперты предполагают, что новорожденные могут видеть только черный, белый и серый, в то время как другие предполагают, что они могут видеть разные оттенки, но при этом размыто. Однако первый цвет, который распознают младенцы — красный. Последние цвета — синий и фиолетовый.
  16. Малыши растут безумно быстро, удваивая свой вес к пяти месяцам и утраивают его к первому году. Они также вырастают на 1–1,5 см каждый месяц. Если бы они сохранили этот быстрый рост, то к взрослому возрасту дети достигли бы 51 метра!
  17. Новорожденные малыши могут узнать грудь мамы по запаху грудного молока.
  18. Если Вы коснётесь пальцем до ладошки младенца, то он схватит его.
  19. Прежде считалось, что умение улыбаться – приобретенный навык, который дети осваивают, общаясь с родителями. На деле это не так, ведь улыбаются даже те дети, что родились незрячими. Первые улыбки можно увидеть еще в утробе (готовясь к рождению, младенцы довольно шевелят лицом и строят гримасы), а затем – вскоре после рождения. На первых порах это рефлекторное действие не связано с коммуникацией с родителями. так называемая «социальная улыбка» в ответ на улыбку или сюсюканье появляется у ребенка в промежутке между шестой и двенадцатой неделями жизни. Осваивая смех, малыши смеются до 300 раз в день! для сравнения: взрослый смеется 20 раз максимум.
  20. В младенческом возрасте главная потребность маленького человека — это ощущение безопасности; с одного года ее место занимает потребность любви и близости мамы и папы.
  21. Рот новорожденного обладает огромным количеством всяких нервных окончаний. А потому он все туда старается затянуть. Будь-то собственный палец либо подвернувшаяся под руки всякая вещица. А вот уже после семи месяцев, начинаются исследования мира при помощи рук.
  22. Целуя новорожденного, молодая мама проглатывает разные вирусы и бактерии, антитела к которым малыш через время получает благодаря грудному молоку. Таким образом он получает защиту от разнообразных инфекций.
  23. Обучение навыкам говорения начинается в утробе. Плод слышит голоса примерно с 23-й недели беременности. И самым привычным для него становится голос матери. Рождаясь, малыши  кричат на том языке, на котором говорит мама: плач детей, рожденных в разных странах, отличается по интонации, музыкальности и ритму. Помимо языка плод также может запомнить музыку, которую вы слушали во время беременности. Финские исследователи выяснили: младенцы помнят ваши любимые мелодии вплоть до четырехмесячного возраста.
  24. Дети появляются на свет сформированными не до конца. Это связано с тем, что в материнской утробе нет достаточно места для того, чтобы младенец «дозрел» полностью. Именно поэтому первые несколько недель жизни дети много спят, прокачивают терморегуляционную систему, часто едят и кричат – так они приспосабливаются к жизни вне утробы, в которой все совсем иначе. Этот период адаптации называют «четвертым триместром».
Читайте также:  Подготовка руки к письму

Почему дети могут смотреть одно и то же 1000 раз?

Вам знакома ситуация, когда читаете ребенку детскую книжку уже столько раз, что страницы выпадают, а обложка потрепана? Вы уже и приукрасили эту историю, а ребенок продолжает просить прочитать снова и снова.

А если это мультфильм, то ребенок пересматривает сотни раз, с теми же радостными эмоциями, как и в первый раз. Вы когда нибудь задумывались, почему дети так часто делают одно и тоже сохраняя интерес?

Секрет в том, что дети учатся на повторении. Это происходит и со взрослыми — но в меньшей степени.

Через повторение ребенок понимает, изучает и приобретает ценности.

Поскольку ребенок слишком рассеян, то не может долго концентрироваться на одном и том же.

Поэтому дети используют повторы, чтобы «внимательней всмотреться» «исправить неточности у себя в памяти», а также увидеть новые детали сюжета.

При повторении, нейронные связи в мозгу укрепляются, формируется долговременная память и усиливаются когнитивные схемы в мозгу у ребенка.

Прослушивание одной и той же сказки, пение одной и той же песни дает ребенку ощущение, что ему это знакомо.

Прочитанные книги, спетые песни, просмотренные рисунки становятся «узнаваемы», и связаны с его детским миром. Это важно, потому что дает чувство безопасности, в котором ребенок нуждается.

По мере того как ребенок растет — повторения уменьшаются. Вначале книгу читают «тысячу раз», затем достаточно «сто прочтений» и так далее.

Например, в первый год ребенку нужно хотя бы тысячу повторений одного и того же слова, прежде чем он начнет говорить это слово.

С усилением когнитивного развития, повторения в языке становятся реже. Позже ребенок уже говорит то, что родители даже не помнят, когда говорили.

Исследование, проведенное в Университете Сассекса, показало, что повторение историй помогает в формировании языка и выражений у детей от 3 до 6 лет.

Для обучения дети повторяют за родителями и близкими все, что они делают. Такое поведение частенько становится причиной множества курьезов. Например, воспитатели в садике моментально вычисляют по манерам чокаться семьи, где выпивают. Они знают, что ребенок, который еще не говорит, умудрился увидеть родителей на месте “преступления”, это видно по играм.

Но именно эта черта характеризует всех нас, как приматов: обучение на примере. Используя ее, гораздо легче научить ребенка желательному поведению. Если мама со всеми здоровается, ребенок тоже будет. Если не здоровается, но заставляет ребенка — она не добьется своего никогда.

Читайте также:  Диагностические тесты по выявлению интеллектуальной, творческой, художественной одаренности у детей разного возраста

Как мыслят дети?

  1. Их наглядно-образное мышление связано с тем, что они одновременно задействуют все зоны в мозгу и используют сразу всю доступную информацию, чтобы принять верное решение. Активность в мозгу взрослых возникает только в одной из четырех зон, дети задействуют весь, это доказано томографией. Способность к верным решениям начинает уменьшаться к шести годам, а остатки наглядно-образного мышления совершенно сознательно убивают в начальной школе. Но родителям педагоги в этом не сознаются.
  2. Чувство справедливости посещает детей уже в 12-15 месяцев. Малыши не против делиться игрушками и ждут от других того же.
  3. Ребенок ищет пример для подражания с самого раннего возраста. Его начинают интересовать герои мультфильмов и сказок.
  4. Всякое принуждение тормозит ребенка. Если вы заставляете малыша что-то делать, это вызывает отторжение и нежелание потом пробовать что-то новое.
  5. Большинство осознаваемых детских страхов появляется в возрасте с одного года до трех лет. С развитием восприятия и умственных способностей ребенка, с расширением его кругозора увеличивается и накапливается жизненный опыт, из которого малыш получает новую информацию. Он воспринимает ее пока так, как позволяет его сознание. Например, если ребенок не может найти игрушку, он может решить, что тоже исчезнет, как она. Или наблюдая, как уходит вода в туалете, испугается, что его тоже смоет. Большая часть этих страхов исчезает сама по себе по мере развития более тонких способов мышления.
  6. В младенческом возрасте главная потребность маленького человека — это ощущение безопасности; с одного года ее место занимает потребность любви и близости мамы и папы.
  7. Первую любовь дети могут пережить уже в детском саду. Это подтверждают игры в мужа и жену, «рождение» детей и т.д.
  8. «Эго» появляется у ребенка в возрасте трех лет. Он начинает осознавать свой пол, отличия мальчиков и девочек, называет себе уже не по имени, а местоимением «я». Подтверждает свою личность разными способами, например, олицетворяя части своего тела в игре или проявляя интерес к своей тени. Особый интерес у ребенка вызывают люди с таким же именем, как у него.
  9. Чувство безопасности, которое малыш должен получить в детстве, становится залогом его будущей жизни без неврозов и необоснованных страхов.
  10. Для здоровья детям необходимо смеяться не меньше 300 раз в день, а это примерно каждые три минуты.
  11. За три года человек проходит половину пути своего развития. Все дальнейшие события накладывают свой отпечаток на уже сформированную основу личности и довершают ее развитие.

О мозге ребенка

  1. Недавние исследования подтверждают, что первые пять лет особенно важны для развития детского мозга, а первые три года — наиболее важные для формирования архитектуры мозга ребенка.
  2. Все, что малыш видит, прикасается, пробует на вкус, обоняет или слышит, помогает сформировать детский мозг для мышления, чувств, движений и обучения.
  3. В возрасте от 1 до 2 лет кора головного мозга малыша, каждую секунду добавляет более 2 миллионов новых синапсов (связей между клетками мозга).
  4. К 2 годам у них будет более 100 триллионов синапсов — максимум, который у них когда-либо был в жизни.
  5. К тому времени, когда они станут взрослыми, более 50% этих синапсов исчезнет. Воспользуйтесь преимуществом и научите их всему, что знаете или хотите, чтобы они в дальнейшем развивали. Ученые считают, что между мозгом мальчика и девочки есть физические различия как при рождении, так и по мере взросления детей. Но как именно эти различия влияют на поведение, личность и так далее, остается загадкой.
  6. В возрасте от 3 до 8 лет детская ткань мозга потребляет вдвое больше энергии, чем ткань мозга взрослого человека.
  7. Пятилетнему ребенку с весом 20 кг. требуется 860 калорий в день. Половину этой энергии потребляет мозг. Шери Беренбаум (профессор психологии и педиатрии Университета штата Пенсильвания) наблюдая за развитием мозга девочки в утробе матери говорит, что у девочек вырабатывается тестостерон еще до рождения, но не так много, как у мальчиков. И хотя девочки действительно вырабатывают женские гормоны, такие как эстроген, похоже, они мало влияют на их развивающийся мозг.
  8. Детский ум быстро развивается, когда с малышом разговаривают, трогают и обнимают. Когда он видит и слышит знакомые лица или голоса.
  9. Голос трехлетнего мальчика громче, чем голос 200 взрослых в переполненном ресторане. В результате дети часто оказываются в центре внимания в людных местах.
  10. В среднем 4-летний ребенок задает 437 вопросов в день. Вот почему в следующий раз, когда рядом будет ребенок, убедитесь, что у вас хорошее высокоскоростное интернет-соединение. (Рекомендуем прочитать детские вопросы, которые дети любят задавать родителям).
  11. Количество крови в теле новорожденного ребенка — около одной чашки.
  12. В первый год младенцы используют около 3360 подгузников.
  13. А от рождения малыша и до приучения его к горшку, родителям понадобится в среднем 8000 подгузников.
  14. Младенцы рождаются без бактерий в организме.
  15. Родители новорожденных недосыпают 6 месяцев в первые 2 года жизни своего ребенка.
  16. Согласно исследованию, кормление грудью ребенка может в дальнейшем на 22% снизить риск развития болезни Альцгеймера у женщины.
  17. Младенцы лишают родителей примерно 44 дней сна. И это только в первый год. Хорошо, что они такие милые!
  18. Нейробиологи считают, что первые несколько лет жизни младенцам не снятся сны.
  19. Еще недавно в 1985 году врачи считали, что младенцы не чувствуют боли, и проводили операции без анестезии. Как хорошо, что сейчас они доказали обратное.
  20. Ежегодно в США рождается более 100 000 детей с зависимостью от кокаина из-за того, что их матери употребляли наркотик во время беременности.
  21. Многие исследования показывают, что недоношенные дети чаще всего левши.
  22. Согласно исследованиям Перинатального института, предполагаемая дата родов редко бывает точной. На самом деле ребенок рождается в назначенный срок только в 4% случаев.
  23. Младенцы, которые не начинают ползать к девяти месяцам, чаще страдают от проблем с обучением и поведением.
  24. С 1980 года рождаемость близнецов во всем мире увеличился на 76%.
  25. Согласно исследованию, младенцы остаются спокойными в два раза дольше, слушая песню, чем когда слушают речь.
  26. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, какают больше, чем дети, вскармливаемые из бутылочки, потому что грудное молоко является слабительным средством.
  27. Младенцы не могут узнавать себя в зеркале, пока им не исполнится 18 месяцев.
  28. Девочки, которые в приятной атмосфере регулярно едят семейные обеды, реже заболевают расстройством пищевого поведения и набирают лишний вес.
  29. Чувство приватности и стремление к некоторому уединению у ребенка обычно возникает в возрасте 8–9 лет.
  30. Игра — самый эффективный способ для детей приобрести жизненные навыки и узнать, что им нравится.
Читайте также:  Определение личностных качеств ребенка

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий