Определение личностных качеств ребенка – Детские сказки читать на ночь Определение личностных качеств ребенка – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Определение личностных качеств ребенка

Определение личностных качеств ребенка

Определение личностных качеств ребенка

Тест: личностные качества ребенка

  • коммуникабельность (экстраверсия — интроверсия);
  • эмоциональная устойчивость;
  • открытость — закрытость к новому;
  • сознательность — несобранность;
  • доброжелательность.

Не забывайте, что в юношеском возрасте происходит интенсивное физическое и психологическое развитие, поэтому при изменении образа жизни, содержания учебной и трудовой деятельности психологические особенности могут значительно измениться.

Оцените применимость к себе каждого из приведенных ниже утверждений.

Свои ответы обозначьте одной из трех цифр:

  • 0 — нет, это не обо мне;
  • 1 — иногда это обо мне, иногда — нет;
  • 2 — да, это точно обо мне.

Ответы детей записывайте в бланк.

  1. Для меня лучший отдых пообщаться в веселой компании.
  2. Я иногда чувствую себя веселым или печальным даже без серьезной причины.
  3. Меня очень интересует все новое, что появляется вокруг.
  4. Я всегда осуществляю то, что запланировал.
  5. Когда я с кем-то в ссоре, то обычно сам делаю первый шаг, чтобы помириться.
  6. Я часто нуждаюсь в друзьях, которые могли бы меня поддержать и утешить.
  7. У меня легко меняется настроение.
  8. Мне кажется, что пословица «Все новое — это хорошо забытое старое» неверна.
  9. Я умею рассчитывать свое время так, что успеваю сделать все запланированное.
  10. Меня можно назвать человеком мягкосердечным.
  11. Я очень люблю ходить в гости.
  12. Иногда я волнуюсь так сильно, что не могу усидеть на месте.
  13. Меня можно назвать человеком очень любопытным.
  14. Думаю, что окружающие считают меня очень ответственным человеком.
  15. Я человек доверчивый.
  16. Меня часто тянет к приключениям.
  17. Однообразие мне очень быстро надоедает.
  18. У меня широкий круг интересов, разнообразные увлечения.
  19. Я аккуратен и осмотрителен в словах и в делах.
  20. Я охотно откликаюсь на самые разнообразные просьбы друзей и знакомых.
  21. Большинство знаний я получаю из общения с ровесниками, а не из книг.
  22. Бывает, я чувствую себя очень уставшим без всякой причины.
  23. Я легко ориентируюсь в неожиданных ситуациях.
  24. Если мои желания вступают в противоречие с потребностями, то я выбираю не то, что хочу, а то, что должен делать.
  25. Думаю, что окружающие не считают меня эгоистом.
  26. Я человек разговорчивый.
  27. Считаю, что характеристика «спокойный» — точно не про меня.
  28. Думаю, что большинство окружающих считает, что я человек творческий, с богатым воображением.
  29. Полагаю, что назвать меня ленивым нельзя.
  30. Предпочитаю сотрудничать с окружающими, а не вступать с ними в соперничество.
  31. Мне нравятся большие шумные компании.
  32. Меня часто одолевают сомнения по самым разным поводам.
  33. Я люблю размышлять над причинами и последствиями происходящих в моей жизни событий.
  34. Когда я поставил перед собой цель, то готов преодолеть большие трудности на пути к ней.
  35. Думаю, что я человек щедрый.
  36. У меня лучше получается работать в обществе других людей, а не в одиночестве.
  37. Меня легко развеселить или расстроить.
  38. Мне нравится узнавать все новое — даже когда это идет вразрез с моими знаниями и убеждениями.
  39. Прежде чем сделать что-либо, я всегда задумываюсь о возможных последствиях.
  40. Мне доставляет удовольствие помогать другим людям.
Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

 Обработка результатов теста

Подсчитайте сумму баллов в каждом из столбцов. Полученная сумма свидетельствует о выраженности соответствующих личностных качеств, входящих в «большую пятерку».

  • 0-3 — низкий уровень выраженности;
  • 4-6 — ниже среднего;
  • 7-9 — средний уровень выраженности;
  • 10-12 — выше среднего;
  • 13-16 — высокий уровень выраженности.

Интерпретация качеств личности

(коммуникабельность (экстраверсия — интроверсия), эмоциональная устойчивость, открытость — закрытость к новому, сознательность — несобранность, доброжелательность).

 А) Экстраверсия. Интроверсия. Коммуникабельность.

Это направленность личности на внешний либо на внутренний мир.

В первом случае человек общительный, оптимистичный, активный, любящий повеселиться, более продуктивно выполняющий свою работу в компании, чем в одиночестве.

Во втором — сдержанный, трезво мыслящий, отчужденный, ориентированный не на общение, а на дело. Такому человеку сложнее в коллективе, он индивидуалист. Такие люди находят себя в деятельности, не требующей интенсивного общения. Чем выше показатель, тем ярче выражена экстраверсия.

Б) Нейротизм. Эмоциональная устойчивость (повышенная эмоциональность реакций).

Это показатель эмоциональной стабильности. Устойчивые люди проявляют спокойствие и уверенность, не склонны к бурному излиянию чувств. У них повышенная стрессоустойчивость, они продуктивно работают в напряженных ситуациях. Те же, кому свойствен высокий нейротизм, бурно реагируют на любые жизненные события, эмоциональны, менее устойчивы к стрессу. Но в то же время это люди более чуткие, отзывчивые, динамичные. Высокие баллы свидетельствуют о нейротизме.

В) Открытость. Закрытость к новому опыту.

В первом случае человек легко воспринимает все то новое, что появляется вокруг, демонстрирует любопытство, гибкость и готовность к изменениям, обычно склонен к творчеству. Но это может оборачиваться некоторой «поверхностностью», неустойчивостью убеждений и интересов.

Во втором случае человек настороженно относится ко всему новому и неожиданному, предпочитает стабильность, тяжело меняет свои принципы и убеждения. Ему тяжело ориентироваться в неожиданных ситуациях, он любит стабильность и стремится обеспечить ее в своей жизни. Высокие баллы свидетельствуют об открытости к новому опыту.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Г) Сознательность . Несобранность.

Люди, проявляющие сознательность, характеризуются как усердные, пунктуальные, целеустремленные, надежные, честолюбивые и настойчивые. Но иногда это оборачивается неоправданным упрямством, желанием всех и все контролировать, а также мучительным переживанием вины из-за своих реальных или мнимых ошибок. Противоположный полюс — беспечность, небрежность, слабоволие, лень и любовь к наслаждениям. Но в то же время такие люди более расслабленные, жизнерадостные, приятные в общении, легко переносящие проблемы и неприятности. Чем выше показатель, тем ярче выражена сознательность.

Д) Доброжелательность. Враждебность.

В первом случае человек доброжелателен, доверчив, готов к бескорыстной помощи. Такие качества помогают располагать к себе окружающих, хотя иногда окружающие начинают злоупотреблять его бескорыстием.

Во втором случае человек насторожен, недоверчив, склонен воспринимать окружающих как конкурентов, не дает злоупотреблять своим доверием, нередко отталкивает от себя окружающих своими бесконечными подозрениями. Высокие показатели свидетельствуют о преобладании доброжелательности.

Определение личностных качеств ребенка

Добавить комментарий