Научить школьников учиться – Детские сказки читать на ночь Научить школьников учиться – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Научить школьников учиться

Страницы: 1 2

Содержание

Научить школьников учиться

Научить школьников учиться

 

Научить школьников учиться

Создавайте положительный настрой на учебу, но не обманывайте.

Самое важное для детей в школе – это интересное времяпрепровождение с важными людьми.

Позаботьтесь об удобстве и о месте для занятий уроками.Создайте ритуалы, которые будут работать на вас.

Создайте приятный ритуал для начала домашней работы: обнимите ребенка, скажите, что вы будете помогать, помогите разложить вещи. Спросите ребенка, с какого задания он хочет начать. Не рекомендуется делать уроки непосредственно перед сном.

Помогайте, пока ребенок не научится делать сам.

  • В первом классе и до тех пор, пока дети не научатся делать уроки сами, мы делаем их вместе. Присутствие родителя на первых порах обязательно! Родитель присутствует до тех пор, пока ребенок не освоится.
  • Освоится – это значит, начнет сам раскладывать вещи, находить нужные тетради, учебники, ручки и карандаши.
  • наша задача – создать у ребенка ощущение, что он способен сам справиться со всеми заданиями. Не лезьте слишком глубоко и не настраивайте на идеальном исполнении! Вполне достаточно, если ребенок усвоит главное, суть упражнения.
  • Постепенно родитель все меньше и меньше говорит и контролирует. Это значит, что мы сидим, смотрим, но начинаем помогать, только если ребенку требуется наша помощь, если он нас попросил.
  • Когда ребенок с большей частью заданий справляется сам, родитель начинает отходить, оставлять ребенка одного, сначала на несколько минут.Если родитель возвращается и видит, что производительность резко снизилась, значит, он уходит слишком рано.

Не допускайте утомления! Делайте перемены.

Вспоминайте хорошее, акцентируйтесь на хорошем.

– не на том, что не сделано, а на том, что сделано,

Читайте также:  Обыкновенный великан

– не на том, что не получается, а на том, что получается,

– не на промахах, а на достижениях,

– не на недостатках, а на талантах,

– не на том, что плохо, а на том, что хорошо,

Поощряйте знания, а не оценки.

Заранее настраиваем школьника на хорошее.

– Я уверен, у тебя все получится!

– Ты умный мальчик!

– Давай быстро сделаем уроки и у тебя останется еще уйма времени поиграть/погулять.

Отмечаем малейшие улучшения:

– Вот эту букву ты написал лучше, чем все остальные, смотри, какая она красивая! Постарайся теперь все так же хорошо писать.

– Сегодня ты сделал уроки быстрее, у тебя есть возможность подольше поиграть,

– С физикой сегодня у тебя отлично все получилось!

Почаще говорим о том хорошем, что связано со школой.

– Спасибо, что сходил сегодня в магазин и помог мне приготовить ужин. Мне было очень приятно.

– Ты познакомишься с новыми друзьями.

– Ты сможешь играть с ними на переменах и после школы.

– Ты научишься считать, (сможешь посчитать, правильно ли тебе дали сдачу в магазине).

– Ты научишься быстро читать и сможешь прочитать больше интересных книжек сам. И тогда тебе не обязательно будет ждать, пока я освобожусь и смогу почитать тебе.

– Мы познакомились с твоей учительницей, она очень хорошая (если она не хорошая, немедленно переведите ребенка в другой класс).

– Мне нравится смотреть, как ты растешь и учишься.

Гарантируем свою помощь, если не справляется, и не лезем, если справляется.

– Если что-то непонятно, зови, помогу.

– Давай рассуждать вместе…

Напоминание о плохих последствиях отбивает желание учиться.

Когда мы говорим о плохих последствиях, то имеем в виду не только наказания, лишение компьютера, сладкого и прогулок. А все, что заставляет детей представлять себя негативную картину и чувствовать вышеперечисленные чувства.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

– Ну ты же у меня не тупой. (Именно картинку «я тупой» представляет себе ребенок в этот момент, чувство стыда)

– Почему не пятерка, почему четыре? (Акцент на том, чего не хватило, а не на том, что сделано. Вина, стыд)

– А вот Маша не забывает домашние задания записать! («Я хуже Маши». Вина, стыд)

– Давай делай уроки, не тяни как обычно. Потом будешь сидеть ныть. (Настрой на негатив. Вина)

Разные виды мотивации

Научить школьников учиться

Вечером итоги дня. Перед сном вспоминайте, как прошел день, настраивайте на хорошее.

Это подведение итогов, замечательное дополнение к плану дня. Особый акцент сделайте на том, что хорошего сегодня случилось, что вам понравилось, что понравилось самому ребенку:

– Мне сегодня понравилось, как ты утром быстро оделся в школу и мы с тобой смогли быстро выйти, потому что портфель и одежду приготовили еще вчера вечером. В школе вы играли с одноклассниками и узнали, как пишется прописная буква А. Ты получил пятерку. Вечером мы с тобой играли в футбол, и ты даже забил мне гол! И ты сильно радовался по этому поводу! Теперь мы собрали вещи на завтра и ложимся спать, утром нас ждет еще один хороший день))

Утром составляем план дня

Если ребенок не знает, чего взрослые потребуют от них в следующий момент, у него может накапливаться тревога. Поэтому для снятия тревоги полезно с утра рассказывать детям план их дня:

– Сегодня утром ты пойдешь в школу. У тебя сегодня математика, потом русский, потом рисование. В 12:20 у тебя уроки закончатся – и бабушка за тобой придет. Вы с бабушкой пообедаете и пойдете гулять. Потом придете, сделаете уроки…

С детьми постарше мы делаем то же самое, но сильно сокращаем этот текст.

Рассказывайте про школу то хорошее, что у вас (или у кого-то другого) было:

– Мне в школе нравились уроки труда. Нам выдавали молотки, доски и гвозди и мы могли делать всякие разные вещи, табуретки, например.

– Мне в первом классе нравилась Настя Б. Она была самая красивая девочка в классе.

– Меня мама научила собирать вещи с вечера. Это удобнее. Тогда утром никуда не торопишься, встаешь попозже и уверен, что взял все, что надо.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий