Содержание
Конспекты занятий для детей 3 лет
Занятие 1
План занятия:
- Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.
- Подвижная игра. Серенький козёл.
- Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.
- Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.
- Массажная пауза. Уставший ёж.
- Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.
- Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.
- Подвижная игра. Карусель.
- Лепка. Капуста с листиками.
- Пальчиковая гимнастика. Утка.
- Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.
- Рисование губкой. Примакивание. Туча.
Ход занятия.
Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.
Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «столько же»
Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода, вырезанные педагогом из цветной бумаги «капустки» — по 5 штук на каждого из детей. Клей.
-Тук-тук-тук! Кто это к нам идёт?
Педагог показывает из-под стола уши игрушки, а дети отгадывают.
— Это зайчик к нам пришёл. Что любят кушать зайчики?
Педагог выдаёт рабочие листы.
— Правильно, зайчики любят кушать морковку. Вот и наш зайчик посадил на огороде морковку.
— Сколько морковок растёт на огороде?
Педагог следит, чтобы пальчики у детей при счёте двигались слева направо.
— Давайте поможем зайчику посадить на огороде и капусту. Капусты должно быть столько же, сколько и морковки.
— Сколько кочанов капусты будет расти у зайчика на огороде?
Если дети не называют количество кочанов, то надо попросить их взять вырезанные кочаны и накладывать их поочерёдно на каждую морковку.
- Осталась морковка, у которой нет кочана капусты? Нет. А есть такой кочан капусты, которому не хватило морковки? Тоже нет. Посчитайте, сколько кочанов капусты растёт на огороде?
На огороде у зайчика растёт 5 морковок и 5 кочанов капусты. Морковок растёт столько же, сколько кочанов капусты.
Подвижная игра. Серенький козел
Дети становятся в круг.
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)
Под копытами — трава, (опускаем подбородок)
А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)
Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)
А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)
Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)
Слева — молодой лучок,
Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)
Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте. (Крутимся)
Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.
Цель: формирование конструктивных умений
Материалы: деревянные кубики и кирпичики, зайчик из деревянного театра.
— Давайте построим для огорода зайчика забор.
Педагог показывает образец выполнения постройки, а дети должны повторить.
— Сколько кубиков нам понадобилось для забора? Посчитайте.
— Сколько кирпичиков?
Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.
Цель: формирование знаний о геометрических фигурах
Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода. Цветные карандаши.
— Давайте рассмотрим рисунок с нашим зайчиком. Когда его рисовал художник, то он нам задал вот такие задачки.
- Покажите все квадраты на рисунке. Возьмите красный карандаш и закрасьте квадраты (дети чуть-чуть закрашивают).
— Сколько квадратов на рисунке?
— Возьмите синий карандаш и найдите все треугольники на рисунке. Закрасьте.
— Сколько кругов? Закрасьте их жёлтым цветом.
Массажная пауза. Уставший еж.
Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)
Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)
А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)
Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)
Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)
Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)
Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков счёта в пределах десяти, формирование понятия «больше- меньше».
Материалы: тот же рабочий лист, спички
— Какие рабочие принадлежности принёс зайчик с собой на огород? Лопату и метлу.
— Давайте с помощью спичек укрепим лопату и метлу. На какую фигуру похожа лопата?
Педагог следит, чтобы дети за один раз брали пальчиками по одной спичке и аккуратно укладывали их на нужные места, не сдвигая уже ранее положенные.
— Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать лопату?
— Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать метлу? На какой инструмент понадобилось спичек больше?
Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.
Цель: развитие свойств слухового внимания
Материалы: нет
Зайчик предложил нам поиграть в интересную игру. Мы сейчас будем наполнять его кладовку разными вкусными продуктами. Что любит кушать зайчик? Морковку, капусту.
Я буду сейчас называть разные слова, а вы как услышите слова «морковка» или «капуста», хлопайте в ладоши.
Педагог называет вперемешку продукты питания или предметы, которые есть нельзя (редиска, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, апельсин, суп, компот, паровоз), перемежая эти слова «капустой» и «морковкой».
Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.
Темп произнесения слов надо подбирать в соответствие с уровнем развития группы.
Подвижная игра. Карусель
Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)
Тише, тише, не спишите! (Движение «карусели» постепенно замедляется)
Карусель остановите! (Останавливаемся).
Лепка. Капуста с листиками.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.
Материалы: пластилин зелёного цвета на каждого из детей. Зайчик.
— Давайте нашему зайчику сделаем капусту.
Педагог показывает, как надо оторвать небольшой кусочек пластилина и скатать его ладошками в шарики.
— Это основание капусты. Но капуста – это не шарик. На капусте есть обязательно листочки.
Отрываем меньший кусочек пластилина, катаем в ладошках, сплющиваем пальчиками и прикрепляем к ранее скатанному шарику. Таких «листиков» может быть несколько.
Потом угощаем капустой зайчика.
Пальчиковая гимнастика . Утка.
Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)
У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)
Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)
Из воды идет на взлет. (Машем руками, как крыльями)
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.
Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.
Материалы: рабочий лист с изображением помидора, огурца, лука и трёх корзинок. Карандаши.
— Посмотрите, у зайчика на огороде выросли овощи. Какие овощи выросли у зайки? Назовите.
— Давайте разложим овощи по корзинкам!
Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Рисование губкой. Примакивание. Туча.
Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать с губкой и краской
Материалы: тот же рабочий лист, разведённая педагогом жидкая гуашь синего или голубого цвета (одна на всех), небольшие кусочки губки вытянутой формы, чтобы удобно было взять пальчиками.
— Давайте наполним тучку водичкой – тогда пойдёт дождик, и морковка с капустой будут расти быстрее.
Педагог показывает, как надо взять губку пальчиками, обмакнуть в краску и примакивать губку к определённому месту. Сначала можно потренироваться на отдельном листочке.
Занятие 2
План занятия:
- Математика. Счёт. Кормим мышек.
- Физминутка. Серенький козёл.
- Математика. Геометрические фигуры. Окошки в норках.
- Развитие ориентировки в пространстве. Мышки на полянке.
- Массажная пауза. Уставший ёж.
- Развитие слухового внимания. Друзья мышат.
- Лепка. Сыр для мышек.
- Подвижная игра. Карусель.
- Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Переносим запасы к норке мышонка.
- Пальчиковая гимнастика. Утка.
- Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Мышки.
- Спортивная дорожка.
- Рисование пальчиком. Зёрнышки на колосках
Ход занятия.
Математика. Счёт. Кормим мышек.
Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «поровну»
Материалы: на каждого ребёнка по 3 мышки (сшитых или вырезанных из картона), в мисках – фасоль (не менее 10 штук в миске).
— Пи-пи-пи. Кто это к нам идёт? Да это же мышата.
— Давайте посчитаем, сколько мышек прибежало.
Дети считают слева направо.
— Мышки голодные и очень хотят кушать, а у нас есть фасоль.
— Давайте дадим каждому мышонку по одной фасолине.
— Сколько штук фасоли у каждого мышонка? Одна. У этого одна, у этого одна и этого одна. У всех мышат поровну.
-А сколько всего фасоли у всех мышек? Давайте посчитаем.
Дети должны перед каждым мышонком положить по одной штуке фасоли.
— Ох, и голодные мышата! Быстро всё съели.
Педагог убирает фасоль обратно в миски.
— Давайте дадим теперь каждому мышонку по 2 штуки.
Дети кладут перед каждым мышонком по две штуки.
— Сколько штук фасоли у каждого мышонка? Две. У этого две, у этого две и у этого две. У всех мышат поровну.
— А сколько всего фасоли у всех мышек? Давайте посчитаем.
Далее педагог говорит, что мышата не наелись (убирает фасоль) и предлагает дать мышатам по 3 штуки. Выводы повторяем.
Подвижная игра. Серенький козел
Дети становятся в круг.
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)
Под копытами — трава, (опускаем подбородок)
А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)
Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)
А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)
Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)
Слева — молодой лучок,
Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)
Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте. (Крутимся)
Математика. Геометрические фигуры. Окошки в норках.
Цель: формирование представления о геометрических фигурах, формирование понятия «столько же», развитие логических операций мышления.
Материалы: рабочий лист с изображением трёх мышат и норок. Геометрические трафареты, цветные карандаши. В раздаточных тарелочках на каждого ребёнка вырезаны заранее – цветочек , пучок травы, бабочка. Клей.
Педагог выдаёт рабочие листы.
— А вот и наши мышата! Каждый у своей норки. Какие по размеру мышата? Покажите большого мышонка. Среднего. Маленького.
— Смотрите, какие интересные окошки у каждой норки. Что интересного вы заметили? Правильно, у среднего мышонка круглые окошки, у маленького– квадратные, у большого – треугольные.
— Сколько окошек у большого мышонка в норке? У среднего? У маленького? У кого больше всех окошек в норке?
— Обидно стало среднему и маленькому мышонку, что у них меньше окошек. Они хотят столько же окошек, как и большой мышонок.
— Давайте возьмём трафареты и нарисуем в норках среднего и маленького мышат ещё окошки. У этих мышат тоже должно быть три окошка, также как в норке большого мышонка.
— Сколько окошек в норке среднего мышонка? Какие они по форме? Найдите маленький круг на трафарете и нарисуйте окошко.
— Сколько теперь окошек у среднего мышонка? Три – столько же, сколько и у большого мышонка.
— Сколько окошек в норке маленького мышонка? Какие они по форме? Найдите маленький квадрат на трафарете и нарисуйте одно окошко.
— Посчитайте окошки в норке. Их три? Нет. Их два. Давайте нарисуем ещё одно окошко.
— Сколько теперь окошек в норке у маленького мышонка? Посчитайте. Теперь окошек столько же, сколько в норке у большого мышонка.
— Давайте украсим норки мышат.
- Приклеиваем цветочек к норке не большого и не маленького мышонка
- Приклеиваем бабочку к норке не с круглыми и не квадратными окошками
— А у какой норки приклеим травку?
Развитие ориентировки в пространстве. Мышки на полянке.
Цель: формирование ориентации на плоскости
Материалы: на каждого ребёнка: зелёная полянка (можно лист картона), мышата (сшитые или вырезанные) – по 1 штуке красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Один цветочек (вязанный или вырезанный из картона).
— Прибежали мышки на полянку. Посередине полянки рос цветочек.
Дети должны на середину положить цветочек.
— Зелёный мышонок выбрал себе место в правом верхнем углу полянки.
— Красный мышонок – в нижнем левом углу полянки.
— Жёлтый мышонок – в нижнем правом углу полянки.
— Синий мышонок сел сначала случайно на цветочек. Потом сел рядом с цветочком. А потом прыгну в левый правый угол полянки.
Массажная пауза. Уставший еж.
Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)
Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)
А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)
Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)
Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)
Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)
Развитие слухового внимания. Друзья мышат.
Цель: развитие свойств слухового внимания
Материалы: нет
— Сегодня к мышатам придут друзья из леса. Я буду называть различные слова, а вы как услышите названия животных, должны будете хлопнуть в ладоши.
Педагог называет вперемешку различные предметы (стол, дерево, ложка, окно и т.д.) и лесных животных (белка, ёжик, зайчик, медведь, барсук и т.д.). Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.
Педагог произносит слова в слегка замедленном темпе, после каждого слова делает паузу, чтобы дети имели возможность подумать.
Лепка. Сыр для мышек.
Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков лепки и умения работать со стекой.
Материалы: пластилин жёлтого цвета – в кусочках со сливу на каждого ребёнка, стеки-ножи. Мышата – по 3 штуки на каждого из детей.
— Мышата очень любят кушать сыр. Давайте сделаем им сыр.
Дети катают шарик, который затем сплющивают в лепёшку.
— Давайте разрежем сыр на кусочки и дадим каждому мышонку.
Дети режут сыр и угощают мышат. Кусочков сыра может быть больше, чем три.
Подвижная игра. Карусель
Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)
Тише, тише, не спишите! (Движение «карусели» постепенно замедляется)
Карусель остановите! (Останавливаемся).
Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Переносим запасы к норке мышонка.
Цель: развитие мелкой моторики руки
Материалы: пластилиновые основы, на которых заранее педагогом прикреплена картонная «норка» (полукруг картона, вставленный в основу). На пластилиновых основах, вдалеке от норки лежит вдавленный заранее педагогом горох – штук 10-15.
— Мышата всегда делают на зиму запасы в норках. Давайте и мы поможем перенести горох поближе к норке мышат.
Дети должны вынимать из пластилина по одной горошинке и вдавливать его рядом с норкой.
Пальчиковая гимнастика . Утка.
Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)
У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)
Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)
Из воды идет на взлет. (Машем руками, как крыльями)
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Мышки.
Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.
Материалы: рабочий лист с изображением трёх мышек. Карандаши.
Педагог выдаёт рабочие листы.
— Мяу-мяу! Кошка бежит! Давайте поможем мышатам поскорее спрятаться! Один мышонок спрячется в норке, другой- в поле с колосками, а третий – в лесу.
Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Рисование пальчиком. Зёрнышки на колосках
Цель: формирование творческих способностей, развитие умения создавать единую сюжетную картинку. Формирование умения ставить пальчиком аккуратные точки.
Материалы: тот же рабочий лист, на котором изображены мышата с норками. Пальчиковые краски коричневого цвета.
— Найдите на рисунке нарисованный колосок.
— Колосок всего один, а мышат – много. Давайте наполним колоски зёрнышками – пусть мышата потом делают заготовки к зиме.
Дети сначала пальчиком ставят точки- отпечатки на нарисованном колоске, а потом заполняют стебельки рядом нарисованных колосков.
Занятие 3
План занятия:
- Развитие речи. Педагог показывает сказку про Пеструшку и Хохлатку.
- Физминутка. Серенький козёл.
- Математика. Счёт. Количество яиц у Пеструшки и Хохлатки.
- Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Кормим Пеструшку и Хохлатку.
- Массажная пауза. Уставший ёж.
- Развитие координации в пространстве. Цыплёнок ищет маму.
- Математика. Геометрия. Прямые и волнистые линии.
- Подвижная игра. Карусель.
- Развитие тактильных ощущений. Достаём яйцо из мешочка.
- Пальчиковая гимнастика. Утка.
- Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Корм для цыплёнка, курочки и петушка.
- Спортивная дорожка.
- Рисование по трафарету карандашом. Рисуем ещё яйца для курочек
Ход занятия. Развитие речи. Педагог показывает сказку про Пеструшку и Хохлатку Цель: увлечь детей сказочным сюжетом, показать уменьшение и прибавление предметов. Материал: две курицы, 10 цыплят. Педагог рассказывает сказку А.Барто своими словами, сопровождая рассказ показом. Считалочка |
Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:
― Сколько времени сижу – ничего не получается. Как это так?
Вдруг под ней яйцо ― крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек. Сидит один, озирается, других дожидается.
Тут второе яйцо треснуло. Из домика тесного еще один цыпленок – цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.
Из третьего яичка вышла сестричка.
Два да один, стало их три. Сидят втроем, озираются, других дожидаются.
Еще яйцо ― кок! Еще цыпленок – скок!
Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.
А из последнего яичка опять сестричка.
Четыре да один ― пять. Попробуй сосчитать!
Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.
А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки. Из пяти яичек пять пушистых птичек.
Стала Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре… А было пять! Нет одного! Где искать?
А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется. Пять да один ― шесть. Наперебой просят есть.
Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка. Теперь сколько ни смотри ― осталось их три.
А у Пеструшки между тем стало их семь.
Какая, однако, Хохлатка зевака!
Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два: один да один ― дочка да сын.
А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один ― восемь.
Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка! Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.
У пеструшки цыплят ― целый отряд.
Восемь да один ― девять.
Да это еще не все ведь!
Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.
И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!
Собралось цыпляток ровно десяток.
Подвижная игра. Серенький козел
Дети становятся в круг.
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)
Под копытами — трава, (опускаем подбородок)
А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)
Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)
А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)
Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)
Слева — молодой лучок,
Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)
Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте. (Крутимся)
Математика. Счёт. Количество яиц у Пеструшки и Хохлатки.
Цель: формирование представления о соотношении количества предметов, числа и цифры, формирование понятия «больше-меньше» и «поровну»
Материалы: рабочий лист с изображением двух курочек, вырезанные из бумаги бежевого (жёлтого, коричневого цвета) по 10 яиц на каждого ребёнка, раздаточные тарелочки, клей.
— А вот и наши Пеструшка и Хохлатка! Курочки сидят в корзинках, яички высиживают.
- Пеструшка у нас слева. Покажите Пеструшку.
— А Хохлатка справа. Покажите Хохлатку.
— Ребята, смотрите, а яичек-то в корзинках у нас и нет! Как же цыплятки появятся? Давайте каждой курочке положим столько яичек, сколько ей надо. У каждой курочки на корзинке написана цифра.
— Какая цифра написана на корзинке у Пеструшки? Сколько яичек мы ей положим?
Педагог выдаёт раздаточные тарелочки с вырезанными яйцами и клей.
— Давайте отсчитаем четыре яичка.
Дети отсчитывают по одному, выкладывая яйца из тарелочки на стол.
— А теперь давайте положим эти яички в корзинку Пеструшки.
Дети приклеивают. Аналогично действуем и яичками для Хохлатки.
— Сколько яичек теперь у Пеструшки? А сколько яичек теперь у Хохлатки? У кого больше яичек? Покажите пальчиком и скажите. А у кого меньше яичек?
— Хохлатка расстраивается, что у неё меньше яичек, чем у Пеструшки. Как сделать, чтобы у обеих курочек стало яичек поровну? (можно добавить одно яйцо Хохлатке, а можно убрать одно яйцо у Пеструшки).
— Давайте положим (не приклеивая) одно яичко Хохлатке. Сколько яиц у Пеструшки? Сколько яиц у Хохлатки? Можно ли сказать, что у них теперь поровну яиц?
Лишнее яйцо убираем обратно на тарелку, чтобы на рисунке осталось только то количество, которое соответствует цифрам на корзинках.
Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Кормим Пеструшку и Хохлатку.
Цель: развитие мелкой моторики руки.
Материалы: тот же рабочий лист, пуговички в мисках на каждого ребёнка – по 15-16 пуговичек.
Педагог предлагает накормить Пеструшку и Хохлатку. Дети берут по одной пуговичке и кладут перед курочками.
Массажная пауза. Уставший еж.
Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)
Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)
А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)
Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)
Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)
Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)
Развитие координации в пространстве. Цыплёнок ищет маму.
Цель: развитие координации в пространстве и на листе бумаги.
Материалы: тот же рабочий лист, по одному цыплёнку на каждого ребёнка (если нет деревянных, то вырезаем кружочки из жёлтого картона, пририсовывая носик и глаз).
— Смотрите, а вот один цыплёнок уже вылупился! Но что-то он маму потерял! Ищет цыплёнок маму.
— Встал цыплёнок между курочками.
Дети должны выполнять с цыплёнком те действия, которые говорит педагог.
— А теперь справа от Хохлатки.
— А теперь прыгнул и очутился слева от Пеструшки.
— Запрыгнул в корзинку к Хохлатке!
— А потом прыгнул прямо к Пеструшке на голову! Узнала его мама. Пеструшки это был цыплёнок.
— Посадите цыплёнка рядом с Пеструшкой.
Математика. Геометрия. Прямые и волнистые линии.
Цель: формирование представления о прямых и волнистых линиях.
Материалы: тот же рабочий лист, карандаши.
Педагог говорит, что два цыплёнка тоже потеряли своих мам.
— Покажите цыплят на рисунке. Где большой цыплёнок? Покажите пальчиком, по какой дорожке пойдёт этот цыплёнок к своей маме? (дети проводят пальчиком от цыплёнка к Хохлатке). Как зовут его маму?
— Большой цыплёнок пошёл по прямой линии, по прямой дорожке.
— А теперь пальчиком покажите, по какой дорожке побежал маленький цыплёнок? (также проводят пальчиком). Как зовут маму маленького цыплёнка?
— А маленький цыплёнок побежал по изогнутой линии.
— Давайте нарисуем пальчиком в воздухе прямую линию. А теперь на столе.
— А теперь изобразим изогнутую линию.
Подвижная игра. Карусель
Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)
Тише, тише, не спишите! (Движение «карусели» постепенно замедляется)
Карусель остановите! (Останавливаемся).
Развитие тактильных ощущений. Достаём яйцо из мешочка.
Цель: развитие тактильных ощущений
Материалы: кубик, яичко + муляжи некоторых овощей/фруктов (огурец, яблоко) – всего 5 предметов. Мешочек.
Дети сначала ощупывают каждый предмет. Педагог обозначает их признаки. Например, яблоко круглое, хорошо катается в ладонях. Кубик с острыми углами, в ладонях не катается и т.д.
— Какие предметы можно будет перепутать с яичком?
Дети складывают все предметы в мешочек. Педагог просит достать только яичко. Предмет, который достали, складывают обратно в мешочек.
Пальчиковая гимнастика . Утка.
Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)
У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)
Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)
Из воды идет на взлет. (Машем руками, как крыльями).
Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Корм для цыплёнка, курочки и петушка.
Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.
Материалы: рабочий лист с изображением цыплёнка, курочки и петушка. Карандаши.
— А вот и вся семья: папа-петушок, мама-курочка и цыплёнок.
— Как говорит курочка? Как говорит петушок? Как говорит цыплёнок?
— Давайте проведём дорожки к корму. У кого корм будет одинаковым? (У цыплёнка и курочки будут зёрнышки).
Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.
Спортивная дорожка.
Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.
Рисование по трафарету карандашом. Рисуем ещё яйца для курочек
Цель: развитие творческих способностей, развитие умения работать с трафаретами (чётко обводить контур, закрашивать внутри контура).
Материалы: Тот же рабочий лист с двумя курочками, цветные карандаши. Геометрические трафареты.
— Пеструшка и Хохлатка очень расстраиваются, что у них так мало яиц. Давайте нарисуем ещё яичек курочкам – тогда и цыплят у них будет больше.
Если яички не помещаются в корзинку, то рисовать их будем на траве.
Педагог выдаёт трафареты.
— Покажите фигуру, которая по форме вам напоминает яйцо. Это овал. Покажите большой овал на трафарете. А теперь покажите маленький овал. Какой мы выберем? Какие будут по размеру яички?
Педагог выдаёт цветные карандаши и дети рисуют ещё яички для курочек.
Занятие 4
План занятия:
- Математика. Понятие высоты предметов. Лего. Зайчик и ёжик строят домики.
- Физминутка. Серенький козёл.
- Математика. Счёт. Домики зайчика и ёжика.
- Развитие восприятия. Какие ещё животные спрятались на рисунке.
- Массажная пауза. Уставший ёж.
- Развитие мелкой моторики руки. Варим компот.
- Развитие ориентировки в пространстве. Цветочки на рисунке.
- Подвижная игра. Карусель.
- Лепка. Цветочек.
- Пальчиковая гимнастика. Утка.
- Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Фрукты для зверей.
- Спортивная дорожка.
- Рисование кисточкой по подготовленному педагогом трафарету. Туча.
Ход занятия.
Математика. Понятие высоты предметов. Лего. Зайчик и ёжик строят домики.
Цель: формирование понятия «высокий – низкий», развитие моторики руки
Материалы: Пластины лего. На каждого ребёнка по 11 кирпичиков (2 на4) лего. Ёжик и зайчик – мягкие игрушки (или из деревянного театра). Образец постройки, заранее сделанный педагогом.
— Ребята, к нам сегодня пришли зайчик и ёжик. Так случилось, что они остались без домиков. Давайте поможем построить домики зайчику и ёжику. Показываем образец постройки.
— Для постройки домика зайчика приготовим 6 кирпичиков. Отсчитайте кирпичики.
Дети отсчитывают кирпичики и кладут их в сторону.
— Сначала положим два кирпичика рядом друг с другом. (Дети прикрепляют к пластине).
— На них сверху положим ещё два кирпичика. И ещё два сверху.
— Сколько этажей у нас получилось? Посчитаем. Три этажа. Это домик зайчика.
— А теперь построим домик ежика. Отсчитайте 4 кирпичика.
— Сначала положим 3 кирпичика рядом друг с другом. А сверху на эти кирпичики посередине положите оставшийся кирпичик.
— Вот какой домик получился у ёжика! Сколько этажей в домике ёжика? Один этаж.
— У кого домик высокий? Покажите высокий домик.
— А у кого домик низкий? Покажите низкий домик.
Подвижная игра. Серенький козел
Дети становятся в круг.
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)
Под копытами — трава, (опускаем подбородок)
А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)
Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)
А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)
Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)
Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)
Слева — молодой лучок,
Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)
Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)
Козлик крутится на месте. (Крутимся)