Конспекты занятий для детей 3 лет – Детские сказки читать на ночь Конспекты занятий для детей 3 лет – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Конспекты занятий для детей 3 лет

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Конспекты занятий для детей 3 лет

Конспекты занятий для детей 3 лет

Занятие 1

План занятия:

  1. Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.
  2. Подвижная игра. Серенький козёл.
  3. Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.
  4. Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.
  7. Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.       
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Лепка. Капуста с листиками.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.
  12. Рисование губкой. Примакивание. Туча.

Ход занятия.

Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «столько же»

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода, вырезанные педагогом из цветной бумаги «капустки» — по 5 штук на каждого из детей. Клей.

-Тук-тук-тук! Кто это к нам идёт?

Педагог показывает из-под стола  уши игрушки, а дети отгадывают.

— Это зайчик к нам пришёл. Что любят кушать зайчики?

Педагог выдаёт рабочие листы.

— Правильно, зайчики любят кушать морковку. Вот и наш зайчик посадил на огороде морковку.

— Сколько морковок растёт на огороде?

Педагог следит, чтобы пальчики у детей при счёте двигались слева направо.

— Давайте поможем зайчику посадить на огороде и капусту. Капусты должно быть столько же, сколько и морковки.

— Сколько кочанов капусты будет расти у зайчика на огороде?

Если дети не называют количество кочанов, то надо попросить их взять вырезанные кочаны и накладывать их поочерёдно на каждую морковку.

-  Осталась морковка, у которой нет кочана капусты? Нет. А есть такой кочан капусты, которому не хватило морковки? Тоже нет. Посчитайте, сколько кочанов капусты растёт на огороде?

На огороде у зайчика растёт 5 морковок и 5 кочанов капусты. Морковок растёт столько же, сколько кочанов капусты.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.

Цель: формирование конструктивных умений

Материалы: деревянные кубики и кирпичики, зайчик из деревянного театра.

— Давайте построим для огорода зайчика забор.

Педагог показывает образец выполнения постройки, а дети должны повторить.

— Сколько кубиков нам понадобилось для забора? Посчитайте.

— Сколько кирпичиков?

Математика.  Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода. Цветные карандаши.

— Давайте рассмотрим рисунок с нашим зайчиком. Когда его рисовал художник, то он нам задал вот такие задачки.

-  Покажите все квадраты на рисунке. Возьмите красный карандаш и закрасьте квадраты  (дети чуть-чуть закрашивают).

— Сколько квадратов на рисунке?

— Возьмите синий карандаш и найдите все треугольники на рисунке. Закрасьте.

— Сколько кругов? Закрасьте их жёлтым цветом.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков счёта в пределах десяти, формирование понятия «больше- меньше».

Материалы: тот же рабочий лист, спички

— Какие рабочие принадлежности принёс зайчик с собой на огород? Лопату и метлу.

— Давайте с помощью спичек укрепим лопату и метлу. На какую фигуру похожа лопата?

Педагог следит, чтобы дети за один раз брали пальчиками по одной спичке и аккуратно укладывали их на нужные места, не сдвигая уже ранее положенные.

— Сколько спичек нам понадобилось, чтобы  сделать лопату?

— Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать метлу? На какой инструмент понадобилось спичек больше?

  Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.        

Цель: развитие свойств  слухового внимания

Материалы: нет

Зайчик предложил нам поиграть в интересную игру. Мы сейчас будем наполнять его кладовку разными вкусными продуктами. Что любит кушать зайчик? Морковку, капусту.

Я буду сейчас называть разные слова, а вы как услышите слова «морковка» или «капуста», хлопайте в ладоши.

Педагог называет вперемешку продукты питания или предметы, которые есть нельзя (редиска, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, апельсин, суп, компот, паровоз), перемежая эти слова «капустой» и «морковкой».

Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.

Темп произнесения слов надо подбирать в соответствие с уровнем развития группы.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Лепка. Капуста с листиками.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.

Материалы: пластилин зелёного цвета на каждого из детей. Зайчик.

— Давайте нашему зайчику сделаем капусту.

Педагог показывает, как надо оторвать небольшой кусочек пластилина и скатать его ладошками в шарики.

— Это основание капусты. Но капуста – это не шарик. На капусте есть обязательно листочки.

Отрываем меньший кусочек пластилина, катаем в ладошках, сплющиваем пальчиками и прикрепляем к  ранее скатанному шарику. Таких «листиков» может быть несколько.

Потом угощаем капустой зайчика.

Пальчиковая гимнастика . Утка.

Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)

У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)

Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)

Из воды идет на взлет.  (Машем руками, как крыльями)

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением помидора, огурца, лука и трёх корзинок. Карандаши.

— Посмотрите, у зайчика на огороде выросли овощи. Какие овощи выросли у зайки? Назовите.

— Давайте разложим овощи по корзинкам!

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование губкой. Примакивание. Туча.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать с губкой и краской

Материалы: тот же рабочий лист, разведённая педагогом жидкая гуашь синего или голубого цвета (одна на всех), небольшие кусочки губки вытянутой формы, чтобы удобно было взять пальчиками.

— Давайте наполним тучку водичкой – тогда пойдёт дождик,  и морковка с капустой будут расти быстрее.

Педагог показывает, как надо взять губку пальчиками, обмакнуть в краску и примакивать  губку  к определённому месту. Сначала можно потренироваться на отдельном листочке.

Занятие 2

План занятия:

  1. Математика. Счёт. Кормим мышек.
  2. Физминутка. Серенький козёл.
  3. Математика. Геометрические фигуры. Окошки в норках.
  4. Развитие ориентировки в пространстве. Мышки на полянке.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие слухового внимания. Друзья мышат.
  7. Лепка. Сыр для мышек.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Переносим запасы к норке мышонка.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Мышки.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование пальчиком. Зёрнышки на колосках

Ход занятия.

Математика. Счёт. Кормим мышек.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «поровну»

Материалы: на каждого ребёнка по 3 мышки (сшитых или вырезанных из картона), в мисках – фасоль (не менее 10 штук в миске).

— Пи-пи-пи. Кто это к нам идёт? Да это же мышата.

— Давайте посчитаем, сколько мышек прибежало.

Дети считают слева направо.

— Мышки голодные и очень хотят кушать, а у нас есть фасоль.

— Давайте дадим каждому мышонку по одной фасолине.

— Сколько штук фасоли у каждого мышонка? Одна. У этого одна, у этого одна и этого одна. У всех мышат поровну.

-А сколько всего фасоли у всех мышек? Давайте посчитаем.

Дети должны перед каждым мышонком положить по одной штуке фасоли.

— Ох, и голодные мышата! Быстро всё съели.

Педагог убирает фасоль обратно в миски.

— Давайте дадим теперь каждому мышонку по 2 штуки.

Дети кладут перед каждым мышонком по две штуки.

— Сколько штук фасоли у каждого мышонка? Две. У этого две, у этого две и у этого две. У всех мышат поровну.

— А сколько всего фасоли у всех мышек? Давайте посчитаем.

Далее педагог говорит, что мышата не наелись (убирает фасоль) и предлагает дать мышатам по 3 штуки. Выводы повторяем.

 Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика.  Геометрические фигуры. Окошки в норках.

Цель: формирование представления о геометрических фигурах, формирование понятия «столько же», развитие логических операций мышления.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх мышат и норок. Геометрические трафареты, цветные карандаши. В раздаточных тарелочках на каждого ребёнка вырезаны заранее – цветочек , пучок травы, бабочка. Клей.

Педагог выдаёт рабочие листы.

— А вот и наши мышата! Каждый у своей норки. Какие по размеру мышата? Покажите большого мышонка. Среднего. Маленького.

— Смотрите, какие интересные окошки у каждой норки. Что интересного вы заметили?  Правильно, у среднего мышонка круглые окошки, у маленького– квадратные, у большого – треугольные.

— Сколько окошек у большого мышонка в норке? У среднего? У маленького? У кого больше всех окошек в норке?

— Обидно стало среднему и маленькому мышонку, что у них меньше окошек. Они хотят столько же окошек, как и большой мышонок.

— Давайте возьмём трафареты и нарисуем в норках среднего и маленького мышат ещё окошки.  У этих мышат тоже должно быть три окошка, также как в норке большого мышонка.

— Сколько окошек в норке среднего мышонка? Какие они по форме? Найдите маленький круг на трафарете и нарисуйте окошко.

— Сколько теперь окошек у среднего мышонка? Три – столько же, сколько и у большого мышонка.

— Сколько окошек в норке маленького мышонка? Какие они по форме? Найдите маленький квадрат на трафарете и нарисуйте одно окошко.

— Посчитайте окошки в норке. Их три? Нет. Их два. Давайте нарисуем ещё одно окошко.

— Сколько теперь окошек в норке у маленького мышонка? Посчитайте. Теперь окошек столько же, сколько в норке у большого мышонка.

— Давайте украсим норки мышат.

  • Приклеиваем цветочек к норке не большого и не маленького мышонка
  • Приклеиваем бабочку к норке не с круглыми и не квадратными окошками

— А у какой норки приклеим травку?

Развитие ориентировки в пространстве. Мышки на полянке.

Цель: формирование ориентации на плоскости

Материалы: на каждого ребёнка:  зелёная полянка (можно лист картона), мышата (сшитые или вырезанные) – по 1 штуке красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Один цветочек (вязанный или вырезанный из картона).

— Прибежали мышки на полянку. Посередине полянки рос цветочек.

Дети должны на середину положить цветочек.

— Зелёный мышонок выбрал себе место в правом верхнем углу полянки.

— Красный мышонок – в нижнем левом углу полянки.

— Жёлтый мышонок – в нижнем правом углу полянки.

— Синий мышонок сел сначала случайно на цветочек. Потом сел рядом с цветочком. А потом прыгну в левый правый угол полянки.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие слухового внимания. Друзья мышат.

Цель: развитие свойств слухового  внимания

Материалы: нет

— Сегодня к мышатам придут друзья из леса. Я буду называть различные слова, а вы как услышите названия животных, должны будете хлопнуть в ладоши.

Педагог называет вперемешку различные предметы (стол, дерево, ложка, окно и т.д.) и лесных животных (белка, ёжик, зайчик, медведь, барсук и т.д.). Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.

Педагог произносит слова в слегка замедленном темпе, после каждого слова делает паузу, чтобы дети имели возможность подумать.

Лепка. Сыр для мышек.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков лепки и умения работать со стекой.

Материалы: пластилин жёлтого цвета – в кусочках со сливу на каждого ребёнка, стеки-ножи. Мышата – по 3 штуки на каждого из детей.

— Мышата очень любят кушать сыр. Давайте сделаем им сыр.

Дети катают шарик, который затем сплющивают в лепёшку.

— Давайте разрежем сыр на кусочки и дадим каждому мышонку.

Дети режут сыр и угощают мышат. Кусочков сыра может быть больше, чем три.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Переносим запасы к норке мышонка.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: пластилиновые основы, на которых заранее педагогом прикреплена картонная «норка» (полукруг картона, вставленный в основу). На пластилиновых основах, вдалеке от норки лежит вдавленный заранее педагогом горох – штук 10-15.

— Мышата всегда делают на зиму запасы в норках. Давайте и мы поможем перенести горох поближе к норке мышат.

Дети должны вынимать из пластилина по одной горошинке и вдавливать его рядом с норкой.

Пальчиковая гимнастика . Утка.

Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)

У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)

Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)

Из воды идет на взлет.  (Машем руками, как крыльями)

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Мышки.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх мышек.  Карандаши.

Педагог выдаёт рабочие листы.

— Мяу-мяу! Кошка бежит! Давайте поможем мышатам поскорее спрятаться! Один мышонок спрячется в норке, другой- в поле с колосками, а третий – в лесу.

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование пальчиком. Зёрнышки на колосках 

Цель: формирование творческих способностей, развитие умения создавать единую сюжетную картинку. Формирование умения ставить пальчиком аккуратные точки.

Материалы: тот же рабочий лист, на котором изображены мышата с норками. Пальчиковые краски коричневого цвета.

— Найдите на рисунке нарисованный колосок.

— Колосок всего один, а мышат – много. Давайте наполним колоски зёрнышками – пусть мышата потом делают заготовки к зиме.

Дети сначала пальчиком ставят точки- отпечатки на нарисованном колоске, а потом заполняют стебельки рядом нарисованных колосков.

Занятие 3

План занятия:

  1. Развитие речи. Педагог показывает сказку про Пеструшку и Хохлатку.
  2. Физминутка. Серенький козёл.
  3. Математика. Счёт. Количество яиц у Пеструшки и Хохлатки.
  4. Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Кормим Пеструшку и Хохлатку.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие координации в пространстве. Цыплёнок ищет маму.
  7. Математика. Геометрия. Прямые и волнистые линии.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Развитие тактильных ощущений. Достаём яйцо из мешочка.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Корм для цыплёнка, курочки и петушка.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование по трафарету карандашом. Рисуем ещё яйца для курочек

     Ход занятия.

Развитие речи. Педагог показывает сказку про Пеструшку и Хохлатку

Цель: увлечь детей сказочным сюжетом, показать уменьшение и прибавление предметов.

Материал: две курицы, 10 цыплят.

Педагог рассказывает сказку А.Барто своими словами, сопровождая рассказ показом.

Считалочка

Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:
― Сколько времени сижу – ничего не получается. Как это так?

Вдруг под ней яйцо ― крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек. Сидит один, озирается, других дожидается.

Тут второе яйцо треснуло. Из домика тесного еще один цыпленок – цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Из третьего яичка вышла сестричка.
Два да один, стало их три. Сидят втроем, озираются, других дожидаются.

Еще яйцо ― кок! Еще цыпленок – скок!
Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яичка опять сестричка.
Четыре да один ― пять. Попробуй сосчитать!

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.

А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки. Из пяти яичек пять пушистых птичек.

Стала Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре… А было пять! Нет одного! Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется. Пять да один ― шесть. Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка. Теперь сколько ни смотри ― осталось их три.

А у Пеструшки между тем стало их семь.

Какая, однако, Хохлатка зевака!
Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два: один да один ― дочка да сын.

А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один ― восемь.

Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка! Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.

У пеструшки цыплят ― целый отряд.
Восемь да один ― девять.
Да это еще не все ведь!
Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!
Собралось цыпляток ровно десяток.

  Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика. Счёт. Количество яиц у Пеструшки и Хохлатки.

Цель: формирование представления о соотношении количества предметов, числа и цифры, формирование понятия «больше-меньше» и «поровну»

Материалы: рабочий лист с изображением двух курочек, вырезанные из бумаги бежевого (жёлтого, коричневого цвета) по 10 яиц на каждого ребёнка, раздаточные тарелочки, клей.

— А вот и наши Пеструшка и Хохлатка! Курочки сидят в корзинках, яички высиживают.

-  Пеструшка у нас слева. Покажите Пеструшку.

— А Хохлатка справа. Покажите Хохлатку.

— Ребята, смотрите, а яичек-то в корзинках у нас и нет! Как же цыплятки появятся? Давайте каждой курочке положим столько яичек, сколько ей надо. У каждой курочки на корзинке написана цифра.

— Какая цифра написана на корзинке у Пеструшки? Сколько яичек мы ей положим?

Педагог выдаёт раздаточные тарелочки с вырезанными яйцами и клей.

— Давайте отсчитаем четыре яичка.

Дети отсчитывают по одному, выкладывая яйца из тарелочки на стол.

— А теперь давайте положим эти яички в корзинку Пеструшки.

Дети приклеивают. Аналогично действуем и яичками для Хохлатки.

— Сколько яичек теперь у Пеструшки? А сколько яичек теперь у Хохлатки? У кого больше яичек?  Покажите пальчиком и скажите. А у кого меньше яичек?

— Хохлатка расстраивается, что у неё меньше яичек, чем у Пеструшки. Как сделать, чтобы у обеих курочек стало яичек поровну? (можно добавить одно яйцо Хохлатке, а можно убрать одно яйцо у Пеструшки).

— Давайте положим (не приклеивая) одно яичко Хохлатке. Сколько яиц у Пеструшки? Сколько яиц у Хохлатки? Можно ли сказать, что у них теперь поровну яиц?

Лишнее яйцо убираем обратно на тарелку, чтобы на рисунке осталось только то количество, которое соответствует цифрам на корзинках.

Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Кормим Пеструшку и Хохлатку.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: тот же рабочий лист, пуговички в мисках на каждого ребёнка – по 15-16 пуговичек.

Педагог предлагает накормить Пеструшку и Хохлатку. Дети берут по одной пуговичке и кладут перед курочками.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие координации в пространстве. Цыплёнок ищет маму.

Цель: развитие координации в пространстве и на листе бумаги.

Материалы: тот же рабочий лист, по одному цыплёнку на каждого ребёнка (если нет деревянных, то вырезаем кружочки из жёлтого картона, пририсовывая носик и глаз).

— Смотрите, а вот один цыплёнок уже вылупился! Но что-то он маму потерял!  Ищет цыплёнок маму.

— Встал цыплёнок между курочками.

Дети должны выполнять с цыплёнком те действия, которые говорит педагог.

— А теперь справа от Хохлатки.

— А теперь прыгнул и очутился слева от Пеструшки.

— Запрыгнул в корзинку к Хохлатке!

— А потом прыгнул прямо к Пеструшке на голову! Узнала его мама. Пеструшки это был цыплёнок.

— Посадите цыплёнка рядом с Пеструшкой.

Математика. Геометрия. Прямые и волнистые линии.

Цель: формирование представления о прямых и волнистых линиях.

Материалы: тот же рабочий лист, карандаши.

Педагог говорит, что два цыплёнка тоже потеряли своих мам.

— Покажите цыплят на рисунке. Где большой цыплёнок?  Покажите пальчиком, по какой дорожке пойдёт этот цыплёнок к своей маме? (дети проводят пальчиком от цыплёнка к Хохлатке). Как зовут его маму?

— Большой цыплёнок пошёл  по прямой линии, по прямой дорожке.

— А теперь пальчиком покажите,  по какой дорожке побежал маленький цыплёнок? (также проводят пальчиком). Как зовут маму маленького цыплёнка?

— А маленький цыплёнок побежал по изогнутой линии.

— Давайте нарисуем пальчиком в воздухе прямую линию. А теперь на столе.

— А теперь изобразим изогнутую линию.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Развитие тактильных ощущений. Достаём яйцо из мешочка.

Цель: развитие тактильных ощущений

Материалы: кубик, яичко + муляжи некоторых овощей/фруктов (огурец, яблоко) – всего 5 предметов. Мешочек.

Дети сначала ощупывают каждый предмет. Педагог обозначает их признаки. Например, яблоко круглое, хорошо катается в ладонях. Кубик с острыми углами, в ладонях не катается и т.д.

— Какие предметы можно будет перепутать с яичком?

Дети складывают все предметы в мешочек. Педагог просит достать только яичко. Предмет, который достали, складывают обратно в мешочек.

Пальчиковая гимнастика . Утка.

Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)

У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)

Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)

Из воды идет на взлет.  (Машем руками, как крыльями).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Корм для цыплёнка, курочки и петушка.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением цыплёнка, курочки и петушка.  Карандаши.

— А вот и вся семья: папа-петушок, мама-курочка и цыплёнок.

— Как говорит курочка? Как говорит петушок? Как говорит цыплёнок?

— Давайте проведём дорожки к корму. У кого корм будет одинаковым? (У цыплёнка и курочки будут зёрнышки).

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование по трафарету карандашом. Рисуем ещё яйца для курочек

Цель: развитие творческих способностей, развитие умения работать с трафаретами (чётко обводить контур, закрашивать внутри контура).

Материалы: Тот же рабочий лист с двумя курочками, цветные карандаши. Геометрические трафареты.

— Пеструшка и Хохлатка очень расстраиваются, что у них так мало яиц. Давайте нарисуем ещё яичек курочкам – тогда и цыплят у них будет больше.

Если яички не помещаются в корзинку, то рисовать их будем на траве.

Педагог выдаёт трафареты.

— Покажите фигуру, которая по форме вам напоминает яйцо. Это овал. Покажите большой овал на трафарете. А теперь покажите маленький овал. Какой мы выберем? Какие будут по размеру яички?

Педагог выдаёт цветные карандаши и дети рисуют ещё яички для курочек.

Занятие 4

План занятия:

  1. Математика. Понятие высоты предметов. Лего. Зайчик и ёжик строят домики.
  2. Физминутка. Серенький козёл.
  3. Математика. Счёт. Домики зайчика и ёжика.
  4. Развитие восприятия. Какие ещё животные спрятались на рисунке.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие мелкой моторики руки. Варим компот.
  7. Развитие ориентировки в пространстве. Цветочки на рисунке.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Лепка. Цветочек.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Фрукты для зверей.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование кисточкой по подготовленному педагогом трафарету. Туча.

Ход занятия.

Математика. Понятие высоты предметов. Лего.  Зайчик и ёжик строят домики.

Цель: формирование понятия «высокий – низкий», развитие моторики руки

Материалы: Пластины лего.  На каждого ребёнка по 11 кирпичиков (2 на4) лего.  Ёжик и зайчик – мягкие игрушки (или из деревянного театра). Образец постройки, заранее сделанный педагогом.

— Ребята, к нам сегодня пришли зайчик и ёжик. Так случилось, что они остались без домиков. Давайте поможем построить домики зайчику и ёжику. Показываем образец постройки.

— Для постройки домика зайчика приготовим 6 кирпичиков. Отсчитайте кирпичики.

Дети отсчитывают кирпичики и кладут их в сторону.

— Сначала положим два кирпичика рядом друг с другом. (Дети прикрепляют к пластине).

— На них сверху положим ещё два кирпичика. И ещё два сверху.

— Сколько этажей у нас получилось? Посчитаем. Три этажа. Это домик зайчика.

— А теперь построим домик ежика. Отсчитайте 4 кирпичика.

— Сначала положим 3 кирпичика рядом друг с другом. А сверху на эти кирпичики посередине положите оставшийся кирпичик.

— Вот какой домик получился у ёжика! Сколько этажей в домике ёжика? Один этаж.

— У кого домик высокий?  Покажите высокий домик.

— А у кого домик низкий? Покажите низкий домик.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Читайте также:  Цифры в картинках для обучения счету

Добавить комментарий