Конспекты занятий для детей 3 лет – Детские сказки читать на ночь Конспекты занятий для детей 3 лет – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Загрузка...

Конспекты занятий для детей 3 лет

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Занятие 5

План занятия:

  1. Развитие речи. Одежда. Зайчишка идёт на день рождения.
  2. Подвижная игра. Улитка.
  3. Математика. Порядковый счёт. Воздушные шарики.
  4. Математика. Геометрические фигуры. Наряд для зайчишки.
  5. Массажная пауза. Морковка.
  6. Развитие мышления. Ищем в корзинке лишний предмет.
  7. Развитие мелкой моторики. Мозаика. Нитка для шарика.
  8. Подвижная игра. Одуванчики.
  9. Лепка. Надавливание. Украшаем платье.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Морковки для зайчиков.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование ватной палочкой. Полоски на платье.

Ход занятия.

Развитие речи. Одежда. Зайчишка идёт на день рождения.

Цель: развитие речи. Учить детей подбирать прилагательные к существительным.

Материалы: мягкая игрушка зайчик, кукольная одежда (платье, шарф, кофта и т.д.)

— Тук-тук-тук! К нам в гости сегодня пришла зайчишка Маришка. Маришка идёт в гости на день рождения к своему другу ёжику. Давайте посмотрим, что у Маришки есть из одежды и поможем ей подобрать праздничный наряд.

Педагог по очереди показывает каждый предмет одежды, даёт детям его подержать в ручках.

— Это что у Маришки? Это платье.  Платье какое? (Красивое, короткое, мягкое, тёплое, летнее, мятое, красное и т.д.). Можно ли Маришке надеть на день рождение платье? Это праздничный наряд?

— А это шарф. Шарф какой? (Длинный, тёплый, оранжевый, узкий, мягкий, колючий и т.д.). Пригодится он сейчас Маришке?

Так дети рассматривают несколько предметов одежды,  анализируя с точки зрения разных признаков и подбирая разные прилагательные. Затем отбирают совместно ту одежду, которую наденет Маришка на день рождения.

Математика. Порядковый счёт. Воздушные  шарики.

Цель: формирование навыков количественного и порядкового счёта

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика с корзинкой и шариками.

— Маришка в подарок ёжику приготовила воздушные  шарики. Посчитайте, сколько шариков надула Маришка.

-  Давайте сделаем шарики разноцветными. Каждый шарик раскрасим своим цветом. Первый шарик будет красного цвета.

— Третий шарик – жёлтого цвета.

— Пятый шарик – синего цвета.

— Шарик, который находится между красным и жёлтым – зелёного цвета. Каким он располагается по счёту?

— Какой шарик остался незакрашенным? Какой он по счёту? Давайте сделаем его розовым (оранжевым).

— Покажите первый шарик. Последний шарик. Шарик, который находится справа от жёлтого шарика. Слева от зелёного шарика.

Подвижная игра. Улитка.

Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

Математика. Геометрические фигуры. Наряд для зайчишки.

Цель: формирование представления о геометрических фигурах

Материалы: раздаточный лист «Блоки Дьенеша №»,  на каждого ребёнка в мисках блоки Дьенеша – педагогом отобраны только те, которые будут необходимы для выполнения задания.

— Мы сейчас будем наряжать Маришку на день рождения. Давайте рассмотрим детали, которые нам пригодятся.

— Какие фигуры у нас есть? Назовите.

— Отберите все фигуры жёлтого цвета. Сколько у нас таких фигур? Посчитайте. Покажите прямоугольник. Большой круг. Маленький круг.

— Отберите теперь все треугольники. Сколько  всего треугольников? Посчитайте.

— А вот теперь можно украсить и наряд Маришки!

Дети накладывают фигуры на раздаточный лист.

Массажная пауза. Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик. (Трем трубочку ладошками)
Приходите чаще в гости. (Катаем между ладошками трубочку)
Чтобы глазки заблестели, (катаем трубочку одной ладошкой)
Чтобы щечки заалели,  (катаем трубочку другой ладошкой)
Ешь морковку, сок мой пей, (сжимаем трубочку одной рукой)
Будешь только здоровей! (Сжимаем трубочку другой рукой)

Развитие мышления. Ищем в корзинке лишний предмет.

Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза и обобщения.

Материалы:      тот же рабочий лист.

— Зайчишка Маришка решила подарить ёжику на день рождения подарок, но пока не знает, какой подарок выбрать. У неё есть целая корзинка с подарками. Посмотрите на рисунок и скажите, какие подарки есть у Маришки.

Дети должны назвать нарисованные предметы.

— Скажите, какой подарок не такой как все остальные, что лежат в корзине? Этот предмет белочка и решила подарить ёжику.

Если дети затрудняются в ответе, то педагог задаёт наводящие вопросы («это пирамидка. Пирамидка игрушка или нет?»).

— А вы бы что подарили ёжику из этой корзины?

Развитие мелкой моторики. Мозаика. Нитка для шарика.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: планшеты для мозаики, на которых прикреплён одной фишкой вырезанный из цветной бумаги овал (это шарик). Фишки мозаики.

— А вот и шарик зайчишки Маришки. Шарик сейчас улетит в небо, если мы не привяжем ему ниточку. Давайте сделаем нитку для шарика.

Дети делают длинную «нитку» — выкладывают фишками линию, которая может быть ровная, а может и изгибаться.

Подвижная игра. Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)

Лепка. Надавливание. Украшаем платье.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: те же раздаточные листы, на которых выкладывали блоки Дьенеша, пластилин разных цветов.

— Давайте сделаем платье Маришки модным и красивым! Украсим его рисунком в горох!

Педагог показывает, как надо скатывать пальчиками маленькие шарики из пластилина.  Дети сначала скатывают несколько шариков, а потом пальчиком придавливают их к платью зайчишки.

— Вот какое красивое платье в горошек получилось? А как вам кажется, почему такой рисунок называется «в горошек»?

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Морковки для зайчиков.

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии, не выходя за пределы заданного контура.

Материалы: рабочие листы с изображением трёх зайчиков и морковок.

— А это друзья зайчишки Маришки. Они нашли морковку. Покажите, где одна морковка. Где две морковки, а где три морковки.

— Давайте проведём скорее дорожки для зайчиков, чтобы они смогли  прибежать к морковкам.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование ватной палочкой. Полоски на платье.

Цель: развитие творческих способностей

Материалы: тот же рабочий лист с зайчишкой и корзинкой, ватные палочки, гуашь.

— Давайте сделаем нашей зайчишке Маришке красивое платье! Для этого нарисуем полоски на платье.

— Какого цвета полоски вы хотите нарисовать?

Дети могут выбрать себе гуашь любого цвета.

— Полоски будут горизонтальными. Для этого линии мы будем вести слева направо.

Дети раскрашивают платье.

Занятие 6

План занятия:

  1. Математика. Порядковый счёт. Посуда для мишки.
  2. Подвижная игра. Улитка.
  3. Математика. Счёт. Вишни в тарелках.
  4. Математика. Геометрические фигуры. Счёт. Узор на скатерти.
  5. Массажная пауза. Морковка.
  6. Развитие мелкой моторики руки. Складываем вишни в корзинку.
  7. Лепка. Вишни.
  8. Подвижная игра. Одуванчики.
  9. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Сушим вишню.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Забавы для медвежат.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование пальчиком. Раскрашиваем скатерть точками.

Ход занятия.

Математика. Порядковый счёт. Посуда для мишки.

Цель: формирование навыка порядкового счёта, умственного действия обобщения

Материалы: в миске сложены  разные предметы посуды (5 штук) и другие предметы. Важно, чтобы все предметы посуды были разными: горшок, кастрюля, тарелка, чайник, чашка, стакан  и т.д. (какие есть в клубе).  Мишка — мягкая игрушка. Салфетки.

Дети сначала помогают мишке достать только посуду.

— Вся посуда у мишки перепачкалась. Давайте мы грязь смоем салфетками.

Педагог каждому ребёнку выдаёт по предмету посуды и показывает, как вытирать «грязь».

— А теперь давайте расставим чистую  посуду по порядку.

Педагог выставляет в ряд перед детьми посуду.

— Первым у нас будет стоять чайник, второй – кастрюля, третья -…, пятая -….

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Затем педагог касается рукой предмета, а все дети хором говорят: первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Подвижная игра. Улитка.

Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

Математика. Счёт. Вишни в тарелках.

Цель: формирование навыков порядкового и количественного счёта.

Материалы: рабочий лист с изображением мишки и тарелок на столе, на раздаточных тарелочках вырезанные на каждого ребёнка кружочки небольшого диаметра (примерно по 1,5 см) – по 8 штук на каждого. Клей.  Цветные карандаши.

— А вот и сам мишка. Он уже приготовил тарелочки для вишенок.

— Сколько тарелок стоит на столе у мишки? Давайте посчитаем.

— Покажите теперь первую тарелочку, вторую, третью, четвёртую.

— Давайте вторую тарелочку раскрасим в жёлтый цвет. Четвёртую – в красный. Третью- в зелёный.

— Какая тарелочка осталась нераскрашенная?

— Мишка в первую тарелочку положил одну вишенку. Во вторую – две вишенки. В третью – тоже одну вишенку. А в четвёртую – три вишни.

Дети приклеивают.

— Соедините тарелочки с одинаковым количеством вишен.

Математика.  Геометрические фигуры. Счёт. Узор на скатерти.

Цель: формирование знания о геометрических фигурах, развитие логических операций мышления, формирование навыков счёта в пределах 10.

Материалы: тот же рабочий лист, геометрические трафареты, цветные карандаши.

— Смотрите, какой интересный узор на скатерти у мишки! Какие фигуры нарисованы?

— А как они расположены? Давайте будем прикладывать пальчик к каждой фигуре слева направо и называть её!  Треугольник, круг, треугольник, круг.

— Какая следующая фигура должна быть нарисована? А потом?  Давайте возьмём трафареты и продолжим узор на скатерти.

Дети дорисовывают фигуры.

— Над первыми фигурами написаны цифры. Так, над треугольником написана цифра 5. Давайте поставим столько точек в треугольнике.

— Какая цифра написана над кругом? Сколько точек поставим в круге?

Дети ставят точки только в тех фигурах, над которыми написаны цифры.

Массажная пауза. Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик. (Трем трубочку ладошками)
Приходите чаще в гости. (Катаем между ладошками трубочку)
Чтобы глазки заблестели, (катаем трубочку одной ладошкой)
Чтобы щечки заалели,  (катаем трубочку другой ладошкой)
Ешь морковку, сок мой пей, (сжимаем трубочку одной рукой)
Будешь только здоровей! (Сжимаем трубочку другой рукой)

Развитие мелкой моторики руки. Складываем вишни в корзинку.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: пластилиновые основы, на которых прикреплён контур вырезанной из цветной бумаги «корзинки».  В мисках на каждого ребёнка – горох, спрятанный в рисе.

— Давайте поможем мишке сложить вишенки в корзинки.

Дети достают по одной горошине и прикрепляют к верху «корзинки».

Лепка. Вишни.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков лепки с пластилином.

Материалы: пластилин красного цвета, спички, тарелочки.

— Давайте поможем мишке приготовить угощение для его друзей.

Педагог помогает детям оторвать кусочки пластилина, которые дети скатывают в шарики. В каждый шарик втыкаем спичку-«черенок». Готовые «вишни» складываем на тарелочки.  Можно черенки двух вишенок скрепить пластилином.

Подвижная игра. Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)

Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Сушим вишню.

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики руки.

Материалы: мешочек, в который сложены кубики и шарики для нанизывания. Шнурки.

— Мишка просит нас помочь ему засушить вишню. Но сначала нам предстоит найти вишенки в мешочке.

— Вишни какими будут по форме? Круглыми.

Педагог даёт каждому ребёнку подержать шарик для нанизывания в руках сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми.

Дети по очереди запускают руку в мешочек и достают шарики, которые нанизывают на шнурок. Каждый ребёнок должен нанизать по 3-4 вишенки.

— Сколько вишенок у нас сушится на верёвочке? Посчитайте.

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Забавы для медвежат.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх медвежат, качели, паровозика и цветочков. Карандаши.

— У медвежонка есть друг Мишутка и подружка Машутка. Все медвежата очень любят играть на детской площадке: кто на качелях кататься, кто с паровозиком играть, а Машутка больше всего любит собирать букетики.

— Давайте проведёт дорожки от медвежат к  качельке, паровозику и клумбе!

Дети проводят линии сначала  пальчиком, а потом карандашами.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование пальчиком. Раскрашиваем скатерть точками.

Цель: развитие творческих способностей, учить детей аккуратно ставить точки пальчиком.

Материалы: тот же рабочий лист с изображением мишки, мисок с вишнями, пальчиковые краски любых цветов.

— Давайте сделаем скатерть мишки нарядной! Пусть она у нас будет в горошек!

Педагог обязательно показывает, как надо взять краски на пальчик и аккуратно поставить точку, не размазывая краску по листу. «Горошек» на скатерти может быть разноцветный.

<!--nextpage-->

Занятие 7

План занятия:

  1. Математика. Понятие поровну. Белка готовит угощение.
  2. Подвижная игра. Серенький козёл.
  3. Математика. Счёт. Орехи на дереве.
  4. Развитие мышления. Кубики Никитина. Белка строит башню.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие логического мышления. Грибы на полянке.
  7. Развитие внимания. Ищем всех белок на рисунке.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Лепка. Размазывание. Прячем белок от волка.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Игрушки для белки.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование ватной палочкой. Раскрашиваем платье у белки.

Ход занятия.

Математика. Понятие поровну. Белка готовит угощение.

Цель: формирование понятия «поровну», «больше-меньше». Формирование навыков счёта в пределах 10.

Материалы: белка-игрушка, на каждого ребёнка в мисках по 6 грецких орехов  и по 6 орехов фундук. На каждого ребёнка по 2 тарелочки, в которые они будут раскладывать орехи.

Приходит белочка и говорит, что скоро к ней в гости придёт подружка.

— Давайте поможем белочке приготовить угощение.  Что любят кушать белочки? (Орешки).

— Наша белочка любит кушать грецкие орехи, а её подружка – орехи фундук.

— Давайте в одну тарелочку положим 3 грецких ореха.

-  А теперь  в другую  тарелочку положите  столько же орехов фундук. Сколько маленьких орехов мы положим? Правильно, тоже 3 ореха.

— А теперь положим ещё один грецкий орех в миску для нашей белочки.

— Сколько орехов было? Сколько ещё положили? Сколько стало? Пересчитайте.

— Грецких орехов стало больше или меньше? А сколько у нас маленьких орехов фундук?

— Каких орехов больше? Каких орехов меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Надо убрать один грецкий орех или добавить один орех фундук).

— Давайте положим в миску к маленьким орехам ещё один маленький орешек. Сколько всего маленьких орешков теперь в миске? Посчитайте. Всего 4 ореха.

— Выложите из миски в ряд грецкие орехи .

Педагог следит, чтобы дети выкладывали строго слева направо.

— Положите под каждым большим орехом маленький орешек. Есть большой орех, которому не хватило маленького? Есть ли маленький орешек, которому не хватило большого? Нет. Значит, больших орехов и маленьких мы дали поровну белкам.

— Положите орехи обратно в тарелочки – пусть белки угощаются.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика. Счёт. Орехи на дереве

Цель: формирования понятия о соотношении количества предметов, числа и цифры.

Материалы: рабочий лист с изображением белки и дерева, на каждого ребёнка на раздаточной тарелочке вырезанные из бумаги коричневого цвета большие и маленькие кружочки (орехи) – по 5 штук каждого вида. Цифры от 1 до 5 для педагога (крупные). Клей

— А вот и наша белочка. Пришла белочка в лес за орешками, а на ореховом дереве не выросло ни одного ореха.

— Давайте приклеим орешки на дереве.

Педагог показывает цифру 3.

— На дереве выросло вот сколько больших орехов. Сколько больших орехов выросло на дереве? Три

После того, как дети приклеили большие орехи, педагог показывает цифру 4.

— А вот, сколько на дереве выросло маленьких орешков. Сколько маленьких орешков выросло на дереве? Четыре.

Дети приклеивают орешки.

— А сколько всего теперь орехов на дереве? Давайте посчитаем.

Развитие мышления. Кубики Никитина. Белка строит башню.

Цель: развитие логического мышления, развитие операции декодирования информации, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы: тот же рабочий лист, коробка с кубиками Никитина « Сложи узор» на каждого ребёнка

— Смотрите, подружка белочки из кубиков построила башню. Наша белочка тоже хочет построить именно такую башню.  Для этого нам понадобятся кубики.

Педагог выдаёт каждому ребёнку кубики Никитина.

— Сколько кубиков нам надо взять? Для этого посмотрим на рисунок и посчитаем кубики.

Дети берут по 3 кубика, а остальные педагог убирает.

— Теперь нам надо понять, как правильно поставить кубик, ведь все стороны у него разного цвета. Давайте посмотрим, какого цвета стороны у кубика.

Педагог вместе с детьми рассматривает стороны и называет их цвета/сочетания цветов.

— Давайте посмотрим на рисунок. Как стоит кубик? Какие стороны нам видны?

— Поставьте один кубик так, чтобы перед вами была синяя сторона, а с боку – жёлтая сторона кубика.

Педагог следит за правильностью выполнения действия, поскольку первый кубик поставить правильно  сложнее всего.

— А теперь возьмите второй кубик, поверните его также и поставьте сверху на первый кубик. Получается? Синяя сторона кубиков совпадает с синей, а жёлтая с жёлтой?

Также поступают и с третьим кубиком.

— Посмотрите на рисунок и на свою постройку. Получилась у вас такая же башня?

— Посмотрите на самый верх нарисованной башни и  построенной башни. Он состоит их двух цветов – жёлтого  и синего?

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие логического мышления. Грибы на полянке.

Цель: развитие логических операций мышления, развитие ориентировки в пространстве.

Материалы: на каждого ребёнка  — грибочки  на полянке: грибочки сложены отдельно в миску, а подставка выдаётся отдельно. Цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка.

— Белочка пришла на полянку собирать грибочки.

— Возьмите самый большой зелёный грибочек и поставьте его посередине полянки

— А теперь возьмите среди красных грибочков не большой и не маленький грибок. Поставьте его  на полянке справа от большого зелёного гриба.

— А теперь возьмите не красный и не зелёный гриб. Какой по цвету грибок вы взяли? Поставьте его слева от большого зелёного гриба.

— Возьмите среди зелёных грибочков не большой и не средний грибочек. Поставьте его перед большим зелёным грибочком.

— Сколько грибочков у нас на полянке? Покажите цифрой.

— Сколько больших? Покажите цифрой.

— Маленьких? Покажите цифрой.

-  Средних? Покажите цифрой.

У каждого ребёнка может получиться разное количество больших, средних и маленьких грибочков – в зависимости от того размера, который они взяли среди жёлтых грибочков.

Развитие внимания. Ищем всех белок на рисунке

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания

Материалы: раздаточный лист «Внимание. Белки» с изображением дерева и белок. Фломастеры.

— А вот и подружки нашей белочки, которые готовятся к зиме и заготавливают грибочки. Давайте найдём всех белочек на рисунке!

Дети обводят в кружочек всех белочек.

— А теперь посчитаем, сколько подружек у нашей белочки.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Лепка. Размазывание. Прячем белок от волка.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: тот же раздаточный лист с белками, пластилин зелёного цвета, стеки на каждого из детей. Волк – игрушка (можно взять из деревянного театра).

— У-у-у! У-у-у! Кто это так воет? Кто из зверей подкрадывается к нашим белочкам? (дети отвечают).

— Правильно, это волк бежит по лесу. Давайте спрячем наших  белочек за листиками и волк не сможет их тогда увидеть.

Педагог выдаёт кусочки пластилина, дети отщипывают кусочки и замазывают белок. Когда все белочки спрятаны, педагог говорит:

— Всё, убежал волк в другой лес. Белочки могут больше не прятаться.

Дети стеками убирают пластилин.

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Игрушки для белки.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх белочек, мячиков, кубиков, пирамидки. Карандаши.

— Белочки очень любят играть с разными игрушками.

— Какие игрушки мы сейчас раздадим белочкам? Сколько мячиков? Сколько кубиков? Сколько пирамидок?

— Давайте проведём дорожки от белочек к игрушкам.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование ватной палочкой. Раскрашиваем платье у белки.

Цель: развитие творческих способностей

Материалы: тот же рабочий лист, на котором изображена белка и дерево с орехами. Гуашь разных цветов, ватные палочки.

— Давайте украсим платье белочки! Пусть оно будет в горошек!

Педагог показывает, как надо правильно взять ватную палочку и как с ней надо работать, чтобы оставались именно точки, а не штрихи.

Занятие 8

План занятия:

  1. Математика. Счёт. Бабочки на цветочках.
  2. Подвижная игра. Серенький козёл.
  3. Математика. Понятие «длинный – короткий». Палочки Кюизенера. Стебельки у цветочков.
  4. Математика. Счёт. Насекомые.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Работа с ножницами. Листики для насекомых.
  7. Лепка. Размазывание. Прячем насекомых.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Травка на пригорке.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Насекомые.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование кистью и красками. Высокая трава для насекомых.

   Ход занятия.

 Математика. Счёт. Бабочки на цветочках.

Цель: формирование ориентировки в пространстве, формирование понятия «столько же», формирование навыка счёта в пределах 10, формирование навыка обратного счёта от 5.

Материалы: полянки и вязаные цветочки – на каждого ребёнка (если нет вязаных цветочков, то вырезаем из картона).  На каждого ребёнка по 6 вырезанных из картона бабочек – все бабочки лежат на одной тарелке, так как дети будут их отсчитывать.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

— Пришла весна и полянке стали появляться первые цветочки.

— Сначала посередине полянки вырос большой красный цветочек.

— В левом верхнем углу вырос маленький синий цветочек.

— В правом нижнем углу – жёлтый большой цветочек.

— В левом нижнем углу полянки – жёлтый маленький цветочек.

— В правом верхнем углу – красный маленький цветочек.

— Сколько всего цветочков выросло на полянке? Сколько красных? Жёлтых? Синих цветочков?

— Прилетели на полянку бабочки. Бабочек прилетело столько же, сколько цветочков растёт на полянке. Сколько бабочек возьмёте?

— Посадите бабочек на цветочки. Есть ли цветочек, на котором не сидит бабочка? А есть ли бабочка, которой не хватило цветочка? Что можно сказать?

— Подул ветерок (дети дуют на полянку). Одна бабочка улетела. Сколько бабочек осталось?

— Бабочек на полянке стало больше или меньше, после того, как одна бабочка улетела? Меньше. Было 5 бабочек, одна бабочка улетела и осталось…...4 бабочки.

Дальше работа выполняется аналогично: дует ветерок, одна улетает, считаем оставшееся количество. Педагог каждый раз делает вывод: было…улетело…осталось…

Затем дети все вместе хлопают в ладоши и считают от 1 до 10, от 1 до 5 и от 5 до 1.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика. Понятие «длинный – короткий». Палочки Кюизенера. Стебельки у цветочков.

Цель: формирование понятия «длинный — короткий», развитие умственного действия сериации.

Материалы: раздаточный лист «Палочки Кюизенера» с изображением цветочков,  на раздаточных тарелочках — палочки Кюизенера, необходимые для выкладывания на листе. По 1 бабочке на каждого ребёнка.

— Прилетела бабочка на новую цветочную полянку, а там и другие бабочки летают.

— Сколько цветочков растёт на полянке? Сколько бабочек летает? Сколько стрекоз?

-Давайте сделаем у каждого цветочка листочки. У всех цветочков листочки одинаковые или чем-нибудь отличаются? ( Цвет, длина).

— Покажите самые короткие листочки. Самые длинные.

— Как нам найти самые короткие листочки? Что нужно сделать?

Дети прикладыванием палочек друг к другу выбирают сначала самые короткие «листочки», затем подлиннее, ещё длиннее и самые длинные.  Накладывают «листочки» на обозначенные  места на рисунке.

— А теперь давайте из листочков сделаем «лесенку»! Сначала будут идти листочки самые короткие, потом подлиннее, ещё длиннее и, наконец, самые длинные. Располагать листочки будем вертикально.

Математика. Счёт. Насекомые.

Цель: формирование представления о соотношении количества предметов, числа и цифры, развитие устойчивости и концентрации внимания.

Материалы: рабочий лист с изображением множества насекомых: бабочек, стрекоз, жуков и муравьёв. На каждого ребёнка цифры от 1 до 5. Цветные карандаши.

Дети сначала раскладывают цифры по порядку и, показывая пальчиком на цифру, считают в прямом и обратном порядке.

— Давайте найдём на рисунке всех стрекоз и закрасим им крылышки синим цветом.

— Сколько стрекоз на рисунке? Покажите цифру.

Также ищем на рисунке бабочек, жуков и муравьёв, закрашиваем их указанными педагогом цветом, считаем и показываем цифру.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Работа с ножницами. Листики для насекомых.

Цель: формирование умения работать с ножницами.

Материалы: тот же рабочий лист, клей, полоски зелёной бумаги (на полосках отмечены линии разреза – всего должно получиться после разрезов 9 «листиков»). Птичка — мягкая игрушка.

— Чик-чирик! Чик-чирик! Это птичка летит! А бабочки и стрекозы летают над травой! Сейчас птичка их заметит и съест!

— Давайте спрячем бабочек и стрекоз под листиками. Сколько листочков нам понадобится? Посчитайте.

Дети режут «листики» и приклеивают их с одного конца так, чтобы можно было их отогнуть и посмотреть, кто спрятался под листиком.

Лепка. Размазывание. Прячем насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыка работы с пластилином.

Материалы: тот же раздаточный лист, пластилин любого цвета. Птичка — мягкая игрушка. Стеки-ножи.

— Чик-чирик! Чик-чирик! Это птичка прилетела! Надо скорее спрятать бабочек и стрекозу от птички!

Дети отрывают кусочки пластилина и замазывают насекомых.

— Улетела птичка! Теперь бабочкам и стрекозе можно спокойно летать!

Дети снимают пластилин с листа.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Травка на пригорке.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: планшеты для мозаики, на которых прикреплены заранее вырезанные педагогом из бумаги коричневого цвета «пригорки», фишки мозаики зелёного цвета.

— Давайте посадим травку на пригорке! Травка вырастет, потом появятся цветочки и на цветочную полянку прилетит много-много бабочек и стрекоз!

Дети поверх контура прикрепляют фишки мозаики. Травинки можно сделать как короткими (из одной фишки), так и более длинными (из нескольких фишек).

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Насекомые.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением муравья, бабочки и пчелы. Карандаши.

-  У каждого насекомого есть свой домик. Посмотрите на рисунок. Какой домик у муравья? Бабочки? Пчёлки?

— Давайте проведём дорожки насекомым к их домикам.

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование кистью и красками. Высокая трава для насекомых.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать кистью и красками

Материалы: тот же рабочий лист с насекомыми, акварель или гуашь зелёного цвета, жёсткие кисточки средней толщины. Птица- мягкая игрушка.

— Чик-чирик! Чик-чирик!

Это опять птичка прилетела! Давайте спрячем наших насекомых в высокой траве!

Дети рисуют вертикальные линии (травка) снизу вверх.

Конспекты занятий для детей 3 лет

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий