Содержание
Как научить ребенка определять время по часам
Как научить ребенка определять время по часам
Научить определять время
Мышление маленьких детей – не такое как у взрослых. Малышам сложно воспринимать абстрактные понятия. Поэтому чтобы дать понять ребенку, что такое время, нужно показать малышу реальные жизненные примеры, показывающие его течение.
У детей до 2 лет отсутствует чувство времени. Секунда, час, год – все эти слова ничего не значат для малыша.
В 2-2,5 года можно знакомить ребенка с понятием времени.
Попробуйте начать с категорий «сначала» и «потом». Постарайтесь описывать свои действия, используя эти слова, например, «сначала мы погуляем, а потом будем обедать» или «сейчас мы купим молоко, а потом выпьем его перед сном». Постепенно малыш поймет, что этими словами Вы обозначаете моменты времени в настоящем и будущем.
- Первым делом важно изучить времена: прошлое, настоящее и будущее. Нужно объяснить ребёнку, что прошлое связано с тем что уже было.
Настоящее — это один миг, здесь и сейчас.
Будущее — то, что только произойдёт.Чтобы ребёнок лучше усвоил эту информацию, важно привести примеры.Прошлое — ты сегодня выходил на прогулку во дворе.
Настоящее — мы сейчас общаемся, играем, учимся времени.
Будущее — сегодня вечером будет вкусный ужин. - Далее ребёнку важно выучить времена года и времена суток. То есть: зима, лето, весна, осень. А также день, ночь, утро и вечер. Для лучшего запоминания покажите ребёнку картинки, которые будут ассоциироваться у него с временами года и временем суток. Затем обязательно спросите, какое сейчас время года, суток и делайте это постоянно.
- Следующим шагом важно объяснить ребёнку, что такое неделя, месяц и год.
Рассказать что в недели 7 дней, в месяце 4 недели, в году 12 месяцев. И не важно знает ли он цифры и числа и умеет ли считать. Это знание просто должно отложиться в памяти. - Теперь важно объяснить ребёнку, что такое час, минута и секунда. Для того чтобы показывать ребёнку время более наглядно, доверьте ему в руки настенные часы со стрелками. Важно объяснить, что они должны висеть на стене и снимать их только в случаях когда нужно поправить время, заменить источник энергии или научить ребёнка времени.
- При объяснении ребёнку, как пользоваться часами, для начала расскажите, в какую сторону движутся стрелки. Слева направо, естественное движение, движение в сторону будущего. Справа налево, только при участии человека, движение в сторону прошлого, «но не изменяющие настоящего»
- Далее объясните, что показывает каждая стрелка по отдельности. Начать следует с самой маленькой стрелки — часовой. Затем уже переходите к минутной и секундной.
- Объясните, что в сутках всего двадцать четыре часа. В одном часе шестьдесят минут. И в одной минуте 60 секунд. Рассказать, что за одни сутки, часовая стрелка проходит 2 полных круга по циферблату, минутная 24 полных круга по одному на каждый час, а секундная полный круг каждую минуту. После того как ребёнок разобрался, какая стрелка показывает часы, какая минуты, а какая секунды, как они движутся.
- Ребенку важно рассказать, что обозначают цифры и точки между, которые изображены на циферблате. Что каждая цифра или число может иметь разное значение, в зависимости от того, какая стрелка указывает на неё.
- Важно рассказать, что например 6 часов и девять может быть только вечером и утром. Двенадцать и три часа только днём и ночью. Так ребёнок поймет, почему в сутках 24 часа, а на циферблате 12.
- Важно рассказать что условно первый полный оборот часовой стрелки связан со светлым временем суток, а второй с тёмным.
- Объяснить, что летом день длится дольше, а зимой большую часть времени темно. Обязательно попросить понаблюдать за этим явлением.
- Для того чтобы ребёнок окончательно усвоил материал, необходимо провести с ним практику. Родителям нужно показать, как расположены стрелки, а ребёнок должен ответить, сколько сейчас времени.
Затем передать часы ему в руки и говорить время, которое он должен выставить самостоятельно.