Конспекты занятий для детей в 3 года – Детские сказки читать на ночь Конспекты занятий для детей в 3 года – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Конспекты занятий для детей в 3 года

Страницы: 1 2 3

Конспекты занятий для детей в 3 года

Конспекты занятий для детей в 3 года

Занятие 1

План занятия:

  1. Математика. Добавление и отсчитывание по одному. Бабочки на полянке.
  2. Физминутка. В понедельник
  3. Математика. Счёт. Бабочки на цветочках.
  4. Развитие мышления. Найди лишний грибок.
  5. Массажная пауза. Морковка.
  6. Развитие ориентировки в пространстве. Бабочка и пенёк.
  7. Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лучики у солнышка.
  8. Подвижная игра. Одуванчики.
  9. Лепка. Гусеница в траве.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Стрекозы и цветы.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Аппликация и рисование карандашом. Цветочки.

Ход занятия.

Математика. Добавление  и отсчитывание по одному. Бабочки на полянке.

Цель: развитие навыка счёта в пределах 10, формирование умения добавлять по одному. Формирование навыков обратного счёта.

Материалы: полянки зелёного цвета (если нет сшитых полянок, но берётся картон зелёного цвета), бабочки резиновые (можно заменить вырезанными из картона или ламинированными бабочками) – 10 штук на всех. Можно использовать ламинированные, вязанные или картонные цветочки.

Педагог раздаёт каждому ребёнку по 2 бабочки в руки. Игра может проходить как на коврике, когда все дети сидят вокруг полянки, так и за столом, но так, чтобы дети находились вокруг стола и им всем хорошо были видны действия педагога. На полянке можно разложить цветочки (вязанные, из картона) – для создания игровой ситуации.

— Смотрите, какая замечательная полянка у нас есть! Именно на такую полянку и любят слетаться бабочки.

— Сколько бабочек сейчас на нашей полянке? Ни одной бабочки. Подул лёгкий ветерок (дети дуют) и донёс до бабочек аромат цветочков.

— Прилетела на полянку одна бабочка.

Один ребёнок сажает одну бабочку на полянку.

— Скучно бабочке одной на полянке, стала она звать ещё бабочек. Прилетела ещё одна бабочка.

Другой ребёнок кладёт бабочку на полянку.

— Сколько было бабочек на полянке? Одна. Сколько прилетело? Одна бабочка прилетела.

— Сколько всего стало бабочек на полянке?

Работая таким же образом, выкладывая каждый раз по одной бабочке, мы доводим счёт до 5. Педагог каждый раз подводит итог по схеме: сколько было (например, 3)  — сколько прилетело (всегда 1) -  сколько стало всего.

— Поиграли бабочки на полянке и полетели домой. Сначала улетела одна бабочка.

Педагог убирает бабочку с полянки.

— Сколько бабочек осталось на полянке? Давайте посчитаем.

— Осталось 4 бабочки. Улетела ещё одна бабочка. Сколько бабочек осталось на полянке? Смотрите,  было 4 бабочки, одна улетела, и осталось 3 бабочки на полянке.

Отсчитывая по одной бабочке каждый раз, мы приходим к тому, что на полянке не остаётся опять ни одной бабочке.

Педагог заканчивает выполнение задания следующим действием: выкладывает последовательно бабочек и считает вместе с детьми хором: «один, два, три... пять». Затем убирает бабочек по одной и считает: «Пять, четыре, три…один, ни одного!»

Подвижная игра. Улитка.

Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

Математика. Счёт. Бабочки на цветочках.

Цель: формирование представления о соотношении числа, количества предметов и цифры.

Материалы: рабочий лист с изображением двух цветочков, на которых написаны цифры. На каждого ребёнка раздаточные тарелочки с вырезанными бабочками– по 6 бабочек на тарелочке. Клей.

— А вот ещё одна полянка, на которую пока ещё не прилетели бабочки. Давайте опять сделаем ветерок, который донесёт аромат цветочков бабочкам.

Дети дуют, а педагог в это время выдаёт раздаточные тарелочки.

— А вот и бабочки прилетели. Давайте посадим бабочек на цветочки. Сколько у нас цветочков? Два.

— Что особенного в этих цветочках? На серединке каждого цветочка написаны цифры. Давайте на каждый цветочек посадим такое количество бабочек, чтобы это соответствовало написанной цифре.

Дети отсчитывают необходимое количество бабочек для первого цветочка и затем приклеивают. Также поступаем и со вторым цветочком.

— Сколько бабочек у нас сидит на первом цветочке? Сколько на втором? Сколько всего бабочек сидит на двух цветочках?

Дети  считают бабочек пальчиком, передвигая пальчик слева направо.

Развитие мышления. Найди лишний грибок.

Цель: развитие операций логического мышления, развитие умственного действия анализа-синтеза, развитие вариативности мышления

Материалы: тот же рабочий лист. Карандаши.

— Смотрите, рядом с цветочками выросли грибочки. Сколько грибочков выросло?

— Грибочки все одинаковые или разные? Правильно, есть одинаковые грибочки, а есть разные.

— Покажи грибочек, который чем-то отличается от других грибочков. Его можно назвать лишним.

Педагог с помощью вопросов, которые будут зависеть от того, что говорят дети, подводит их к тому, что лишним (не похожим) могут быть:

  • Большой грибок, потому что все остальные – маленькие
  • Грибок с красной шляпкой, потому что все остальные – с коричневой
  • Грибок с божьей коровкой, потому что все остальные – без божьей коровки.

Массажная пауза. Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик. (Трем трубочку ладошками)
Приходите чаще в гости. (Катаем между ладошками трубочку)
Чтобы глазки заблестели, (катаем трубочку одной ладошкой)
Чтобы щечки заалели,  (катаем трубочку другой ладошкой)
Ешь морковку, сок мой пей, (сжимаем трубочку одной рукой)
Будешь только здоровей! (Сжимаем трубочку другой рукой)

Развитие ориентировки в пространстве. Бабочка и пенёк.

Цель: формирование ориентировки в пространстве.

Материалы: бабочка резиновая (или вырезанная из картона) и кубик на каждого из детей. Птичка – игрушка.

—   Бабочка прилетела на полянку, а там пенёк стоит. Села бабочка на пенёк. (Дети должны посадить бабочку на пенёк).

Педагог выдаёт детям по одному кубику.

— Чик-чирик! Чик-чирик! Это птичка прилетела! Бабочку надо спрятать.

— Посадите бабочку за пенёк.

Перед пеньком.

Справа от пенёчка.

— Слева от пенёчка.

— Улетела птичка, а бабочка устала прятаться и села отдохнуть рядом с пеньком.

Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лучики у солнышка.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: тот же рабочий лист, спички – по 15 штук на каждого из детей.

Педагог обращает внимание, что на картинке у нас нарисовано солнышко, но его лучики прерывистые, светят неярко.

— Давайте выложим солнышку лучики и цветочку сразу станет теплее!

Педагог обращает внимание детей, что спички должны выкладываться строго на нарисованные линии. Ребёнок должен брать пальчиками по одной спичке!

Подвижная игра. Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)

Лепка.  Гусеница в траве.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: пластилин зелёного цвета, разделённый заранее педагогом на небольшие кусочки – по 5-6 кусочков на каждого ребёнка, первая часть раздаточных листов «Память №», которые использовали при выполнении предыдущего задания.

— Бабочка и божья коровка подружились – стали летать вместе с цветочка на цветочек. А гусеница летать не может. Скучно стало гусеничке – сидит она на грибочке и поговорить ей не с кем.

— Давайте сделаем гусенице подружку – ещё одну гусеничку.

Педагог показывает, как надо скатывать кусочки пластилина в шарики и придавливать к нарисованной

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Стрекозы и цветы.

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные  и наклонные линии.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх стрекоз и трёх цветочков.  Цветные карандаши.

—   А это стрекозы прилетели на полянку. Сколько стрекоз? Сколько цветочков?

— Давайте проведём дорожки от стрекоз к цветочкам, чтобы стрекозы не сбились с пути и каждая бы села на свой цветочек!

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Аппликация и рисование карандашом. Цветочки.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения создавать единую сюжетную картинку. Развитие вариативности мышления.

Материалы: тот же рабочий лист, карандаши зелёного цвета на каждого из детей, вырезанные заранее педагогом листочки для цветочков – по 4 листика на каждого из детей. Клей.

— Давайте раскрасим нашу картинку. Сначала нарисуем зелёным цветом стебельки для каждого цветочка.

— Посмотрите на цветочки внимательно. Чего им ещё не хватает?  Правильно, листочков. Давайте сначала приложим листики без клея, и каждый сможет расположить листики так, как ему хочется. Листики могут располагаться по разные стороны от стебелька, а могут находиться и на одной стороне. Также листики могут быть на разной высоте от земли. Количество листиков у каждого цветочка тоже может быть разным.

После того, как дети придумали, как им расположить листочки, они их приклеивают.

Занятие 2

  1. Развитие мышления. Дикие и домашние животные.
  2. Подвижная игра. Улитка.
  3. Математика. Порядковый счёт. Домашние животные.
  4. Развитие мышления. Сравнение. Собачка у будки.
  5. Массажная пауза. Морковка.
  6. Развитие слуховой памяти. Домашние животные.
  7. Развитие мелкой моторики руки. Прищепки. Травка для коровы.
  8. Подвижная игра. Одуванчики.
  9. Лепка.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Домики для животных.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Аппликация. Наклеивание готовых изображений. Домик для домашних животных.

Ход занятия.

Развитие речи. Сказка о том, как собачка разучилась лаять.

Цель: развитие речи, развитие устойчивости внимания, формирование положительной мотивации к выполнению дальнейших заданий.

Материалы: полянка, резиновые игрушки: собачка, корова, овечка, свинья, птица (можно любую, необязательно ворону). Кукла.

— Жила-была девочка Маша и была у неё любимая собачка Жучка. Кроме Жучки у Маши жила корова, овечка, свинка и кошка. Однажды во дворе у Маши произошла одна загадочная история…

Далее педагог рассказывает сказку своими словами и сопровождает её демонстрацией.

Сказка о том, как собачка разучилась лаять

Жила-была собачка. Она очень много лаяла — на людей, на кошек, на птичек и даже на мух. Однажды утром собачка проснулась, хотела как всегда громко залаять, но не смогла. Вдруг забыла, как надо лаять! Что же делать? Прибежала собачка к корове и говорит:
— Корова, помоги мне! Скажи, как надо лаять?
— Попробуй сказать «му-му-му-у-у», — отвечает корова.
Собачка попробовала: «Му-му-му!» Нет! Не то!
Побежала собачка к овечке и спрашивает у неё:
— Овечка, помоги! Скажи скорее, как надо лаять?
— А ты говори «бе-бе-бе-е-е», — посоветовала ей овечка.
Собачка попыталась сказать «бе-е-е». Нет! Опять не то!
Побежала она к свинье.
— Свинка, спаси меня! Напомни, как надо лаять!
Свинья говорит:
— Это очень просто. Скажи «хрю-хрю-хрю»!
Стала собачка хрюкать: «Хрю-хрю-хрю!» Да только закашлялась и горлышко у неё заболело. Бедная собачка заплакала так горько, что даже кошка её пожалела. А ведь кошка с собакой не очень-то дружат!
— Сходи-ка ты к учёной вороне, — сказала кошка собачке. — Эта ворона разными голосами говорить умеет. Она тебе поможет.
Обрадовалась собачка, хвостиком завиляла и побежала к вороне.
— Ворона, пожалуйста, выручи меня, научи лаять!
Ворона очень удивилась:
— Я уже старенькая, много лет на свете живу, но первый раз вижу собаку, которая не умеет лаять! Ну ладно, научу! Повторяй за мной: «Гав-гав-гав!»
— Гав! Гав! Гав! — радостно залаяла собачка. — Вот спасибо тебе, ворона! Гав! Гав! Гав!
— Только смотри! — сказала ей на прощание ворона. — Попусту не лай с утра до вечера. Береги свой голосок!

Читайте также:  Формируем финансовую грамотность у детей разного возраста

После рассказа педагог задаёт детям вопросы:

— Про кого сказка?

— Кто учил собачку лаять?

— Как посоветовала лаять корова? Овечка? Свинка?

— Кто помог собачке?

Развитие мышления. Дикие и домашние животные.

Цель: развитие умственных действий классификации и обобщения, формирование знаний о названии домашних и диких животных.

Материалы: полянка, резиновые животные – домашние и дикие (всего штук 15- 20, можно включить и детёнышей). Домик – игрушка. Кукла (надо посадить рядом с домиком). Деревья –деревянные из настольного театра или любые другие.

Работа проходит на ковре на полу.

— Девочка Маша вышла во двор, а животных там собралось видимо-невидимо: и те, которые живут рядом с ней, и те, кто из лесу в гости пришёл.

— Давайте поможем Маше отделить домашних животных от лесных зверей.  Кто такие домашние животные? Это животные, которые живут рядом с человеком и человек заботится о них, а животные приносят пользу человеку. А лесные звери- это дикие животные.

Дети берут по одному животное, называют его и ставят либо к домику с куклой, либо к деревьям (лес).

— Где домашние животные? Давайте назовём их. (Педагог берёт по одной игрушке, поднимает её, а дети хором называют).

— Где лесные звери? Это дикие животные.  Давайте назовём их.

Подвижная игра. Улитка.

Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка

Математика. Порядковый счёт. Домашние животные.

Цель: формирование навыков порядкового счёта, формирование ориентировки на листе.

Материалы: рабочий лист с изображением ряда домашних животных (кошки, свиньи, овечки и т.д.). Карандаши.

— А вот и все Машины любимцы. Кто живёт рядом с Машей? Назовите.

Касаясь пальчиком животного дети вслух называют их (строго слева направо).

Потом считают (один, два, три,..., пять).

— Маша позвала всех своих друзей на обед, и они выстроились в определённом порядке – вперёд пропустили самых маленьких.

— Все животные идут к Маше в домик, которого пока ещё не видно. Домик мы сделаем позже, а пока посмотрим, в каком порядке идут к домику животные. А как они расположились по порядку? Давайте посмотрим, кто первый? (Считают справа налево: первый, второй, третий…).

— Подчеркните линией второго животного.

— Подчеркните того, кто находится между свинкой и коровой.

— …овечкой и лошадкой.

— Подчеркните того, кто находится перед свинкой.

— …после коровы.

Развитие мышления. Сравнение. Собачка у будки.

Цель: развитие умственных действий сравнения и анализа-синтеза. Развитие устойчивости внимания.

Материалы: раздаточный лист «Внимание» с изображением двух картинок вверху и внизу страницы: собачка у будки с косточкой и без неё, фломастеры.

— Маша очень любит своих животных и часто их фотографирует. Вчера Маша фотографировала Жучку. Наверху фотография Жучки утром, а внизу – вечером. Одинаковые ли фотографии? Давайте посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.

Педагог теперь предлагает посмотреть на верхнюю и нижнюю картинки.

Учим детей сравнивать:

— Здесь будка и здесь будка (касаемся пальчиком).

— Здесь собачка и здесь собачка.

— Здесь косточка в миске, а здесь…нет!

Чем отличаются фотографии? На нижнем фото нет миски с косточкой! Наверно Жучка съела косточку, а Маша унесла миску мыть.

Отличие обводим фломастером в кружок.

Массажная пауза. Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик. (Трем трубочку ладошками)
Приходите чаще в гости. (Катаем между ладошками трубочку)
Чтобы глазки заблестели, (катаем трубочку одной ладошкой)
Чтобы щечки заалели,  (катаем трубочку другой ладошкой)
Ешь морковку, сок мой пей, (сжимаем трубочку одной рукой)
Будешь только здоровей! (Сжимаем трубочку другой рукой)

Развитие слуховой памяти. Домашние животные.

Цель: развитие слуховой кратковременной памяти (3единицы).

Материалы: тот же рабочий лист с домашними животными. Карандаши.

Педагог просит детей перевернуть листы в низ «лицом».

— Маша идёт в гости к своей подружке и возьмёт с собой  гулять часть домашних животных. Внимательно послушайте и запомните тех, кого возьмёт Маша.

Педагог медленно называет (2 раза):

— КОШКА, ОВЕЧКА, ЛОШАДКА.

Дети переворачивают листочки.

— Кого возьмёт с собой в гости Маша? Кому надо подготовить праздничные наряды?

Дети должны в кружок обвести названных животных.

Развитие мелкой моторики руки. Прищепки. Травка для  коровы.

Цель: развитие мелкой моторики руки, развитие мышц пальчиков рук.

Материалы: линейка, на которую с одной стороны заранее прикреплены  прищепки. Корова-игрушка  или любое другое животное, которое ест траву.

Педагог выдает детям линейки, на которые прикреплены прищепки и рассказывает историю.

— У Маши есть корова Зорька. Маша посеяла для нее травку. Травка выросла густая и сочная. Маша весь день на огороде работала и очень устала, сил травку рвать не осталось. Давайте нарвём травку для коровы!

Дети снимают  прищепки с линейки. Педагог следит за тем, чтобы дети снимали прищепки, нажимая на них, а не стягивая.

— Молодцы! Как много мы  травки нарвали! Теперь коровка будет сыта!

— А теперь давайте опять посадим травку!

Дети прикрепляют прищепки к линейке.

Подвижная игра. Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)

Лепка. Косточка для Жучки.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование умения работать с пластилином.

Материалы: пластилин коричневого цвета, стеки-ножи. Образец работы.

— Давайте поможем Маше и накормим Жучку. Что больше всего любят есть собачки? Конечно, косточки.

Педагог показывает, как надо раскатать толстую колбаску и сделать надрезы с обеих сторон.

— Вот и косточка готова для Жучки. Грызи, Жучка, косточку!

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Домики для животных.

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные  линии.

Материалы: рабочий лист с изображением свиньи, коровы и собаки, а также трёх домиков.  Цветные карандаши.

— У каждого домашнего животного есть свой домик. У курицы – насест в курятнике, у овечки – хлев. У свинки – загон, у коровы – коровник, а у собачки – будка.

— Давайте проведём дорожки от домашних животных к их домикам.

Дети проводят дорожки сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Аппликация. Наклеивание готовых изображений. Домик для домашних животных.

Цель: упражнять в разрезании бумаги по прямой линии, учить выкладывать композицию на бумаге, развитие творческих способностей.

Материалы: образец, изготовленный педагогом заранее, тот же рабочий лист с домашними животными. Заранее педагогом вырезанный квадрат для домика  и подготовленный квадрат жёлтого  или оранжевого цвета– для  крыши ( от него будут отрезать полоски бумаги для крыши (солома)). Квадратик – окошко.  Клей.

— Давайте сделаем домик, в котором будет жить Маша, а рядом с ней будут жить и её домашние животные!

  • Размещаем сначала квадрат на рисунке. Приклеиваем.
  • Отрезаем полоски бумаги (нарезаем сразу несколько полосок).
  • Прикладываем без клея.
  • Приклеиваем.
  • Приклеиваем окошко

Занятие 3

План занятия:

  1. Математика. Блоки Дьенеша. Понятие «широкий — узкий». Окошки в домике.
  2. Математика. Понятие «широкий – узкий». Окна в домиках друзей.
  3. Подвижная игра. Улитка.
  4. Развитие мышления. Логика. Кто в каком домике живёт.
  5. Массажная пауза. Морковка.
  6. Математика. Геометрические фигуры. Треугольники на рисунке.
  7. Лепка. Морковь и капуста на огороде у зайчика.
  8. Подвижная игра. Одуванчики.
  9. Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Морковка и капуста на огороде.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Домики для зайчика и лисички.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Мятая аппликация. Цветочки на лужайке.

Ход занятия.

Математика. Блоки Дьенеша. Понятие «широкий — узкий».  Окошки в домике.

Цель: формирование представления о геометрических фигурах, формирование понятия «широкий – узкий».

Материалы: раздаточный лист «Блоки Дьенеша» с изображением домика и зайчика, блоки Дьенеша (отбираем только те, которые необходимы для занятия и добавляем маленький прямоугольник, большой круг и большой квадрат таких же цветов, что и отобранные фигуры), зайчик из деревянного настольного театра.

— Тук-тук-тук! Это зайчик к нам пришёл. Зайчик построил себе домик, но всё ещё не успел доделать – остались детали.

Педагог выдаёт блоки Дьенеша каждому ребёнку.

— Смотрите, сколько деталей ещё осталось! Все они разной формы. Покажите круги. Какие они? Чем отличаются?

— Покажите квадраты. Какие они? Чем отличаются?

— Выложите на стол все прямоугольники. Сколько их? Посчитайте. Чем они отличаются? Отложите в одну сторону все большие прямоугольники, а в другую – все маленькие.  Сколько больших? Сколько маленьких?

— Возьмите в руку большой прямоугольник и большой квадрат. Чем отличаются эти фигуры? У прямоугольника одна сторона длинная. Покажите её. А у квадрата все стороны одинаковые. Проведите пальчиком по сторонам квадрата. А теперь – по сторонам прямоугольника.

— А теперь давайте поможем зайчику  достроить дом.

Педагог выдаёт раздаточные листы.

— Положите необходимые детали на место. Остались у нас лишние детали? Да.

— Сколько окошек в домике у зайчика? Покажите узкое окошко. Покажите широкое окошко.

— Сколько прямоугольников нам понадобилось, чтобы сделать узкое окошко? Широкое окошко?

 Подвижная игра. Улитка.

Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

Математика.  Понятие «широкий – узкий». Окна в домиках друзей.

Цель: формирование понятия «широкий – узкий».

Читайте также:  Диагностика интеллектуальных способностей дошкольников

Материалы: Рабочий лист с изображением лисички, зайчика и ёжика, а также трёх домиков. Три вырезанных прямоугольника по величине окошек. Клей.

— А вот уже зайчик не один, а со своими друзьями – лисичкой и ёжиком. Лисичка и ёжик тоже построили себе домики. Домики стоят уже под крышей, но у них нет ещё окошек. Давайте подберём правильные окошки для каждого домика. Для этого сначала надо посмотреть на окошки домиков. Они все одинаковые или разные? Все разные.

— Покажите широкие окошки. Узкое. Какое самое широкое? Какое самое узкое.

Педагог выдаёт раздаточные тарелочки с вырезанными прямоугольниками.

— Посмотрите на эти подготовленные окошки. Какое подойдёт для узкого она?

Дети выбирают и приклеивают на обозначенное место.

— Остались два окошка. Какое из них более широкое? К какому домику приклеим?

Дети заклеивают оставшиеся окошки.

Развитие мышления. Логика. Кто в каком домике живёт.

Цель: развитие логических операций мышления, развитие тактильных ощущений, формирование представления о прямой и изогнутой линии.

Материалы: тот же рабочий лист, вырезанные полоски из цветной бумаги и из бархатной (можно заменить гофрированным картоном).  Клей. Цветные карандаши.

— Друзья захотели пойти домой. Давайте определим, кто в каком домике живёт, и приклеим дорожки, которые ведут к домикам.

— Лисичка живёт не в маленьком домике и не в среднем. В каком домике живёт лисичка? Давайте приклеим гладкую дорожку от лисички к тому домику, в котором она живёт.

— Зайчик живёт не в высоком домике и не в домике с грибом. В каком домике живёт зайчик? Зайчик пойдёт домой по шершавой дорожке.

— В каком домике живёт ёжик? Остались дорожки для ёжика? Нет. Проведите пальчиком по дорожкам, которые ведут к домику лисички и зайчика. Что можно сказать о них? Эти дорожки прямые. А ёжику мы нарисуем извилистую дорожку.

Дети должны карандашами нарисовать дорожку к домику ёжика, можно в виде одной линии.

Массажная пауза. Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик. (Трем трубочку ладошками)
Приходите чаще в гости. (Катаем между ладошками трубочку)
Чтобы глазки заблестели, (катаем трубочку одной ладошкой)
Чтобы щечки заалели,  (катаем трубочку другой ладошкой)
Ешь морковку, сок мой пей, (сжимаем трубочку одной рукой)
Будешь только здоровей! (Сжимаем трубочку другой рукой)

 Математика. Геометрические фигуры. Треугольники на рисунке.

Цель: формирование представления о геометрических фигурах, формирование навыка счёта в пределах 10, развитие устойчивости внимания.

Материалы: тот же рабочий лист. Цветные карандаши.

— Посмотрите на рисунок, на нём спряталось много геометрических фигур: квадраты, прямоугольники и треугольники. Покажите прямоугольник. Квадрат. Треугольник.

— А теперь попробуем найти и закрасить все треугольники на рисунке.

Если дети не увидят, хвостик у рыбки, то педагог помогаем им с помощью наводящих вопросов («кроме больших треугольников есть ещё и совсем маленькие», «кто плавает в пруду?»).

— Давайте посчитаем, сколько же треугольников у нас спряталось на рисунке.

Лепка. Морковь и капуста на огороде у зайчика

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.

Материалы: тот же раздаточный лист, на котором выкладывали блоки Дьенеша, пластилин зелёного и оранжевого цвета.

— Посмотрите на картинку. Что делает зайчик? Поливает огород.

—   Много он посадил морковки и капусты?  Нет. Сколько морковок сейчас растёт на огороде у зайчика? А сколько капусты?

— Давайте поможем зайчику ещё посадить морковку и капусту.

Дети скатывают шарики – это капуста. Морковку делаем в виде колбасок, заостряя с одной стороны.

Выкладываем капусту и морковку на раздаточный лист.

— Сколько теперь кочанов капусты растёт на огороде у зайчика? А сколько морковок?

Подвижная игра. Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)

Развитие мелкой моторики руки.   Мозаика. Морковка и капуста на огороде. 

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: планшеты мозаики, на которых заранее прикреплены полоски коричневой бумаги, обрезанной волнами – это линия «огорода», фишки мозаики двух цветов (зелёного и оранжевого (красного)).

— Это огород зайчика. Зайчик решил посадить на огороде семена морковки и капусты, но по определённому принципу: сначала семечко морковки, потом семечко капусты, потом опять семечко морковки, а потом – капусты и т.д. Давайте поможем зайчику выполнить скорее работу по посадке семян. Только сажать будем правильно!

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Домики для зайчика и лисички.

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные  линии.

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и лисички, а также двух домиков.  Цветные карандаши.

— А вот и домики зайчика и лисички. Давайте проведём дорожки для зайчика и лисички, чтобы они могли поскорее добраться домой!

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашами несколько раз слева направо.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Мятая аппликация. Цветочки на лужайке.

Цель: развитие творческих способностей

Материалы: тот же рабочий лист с зайчиком лисичкой и ёжиком, кусочки креповой (гофрированной) бумаги на каждого ребёнка, клей. Цветные карандаши.

— Давайте украсим полянку друзей разноцветными цветочками!

Педагог показывает, как правильно сминать бумагу пальчиками и приклеивать на рабочий лист. Каждому цветочку можно нарисовать стебелёк.

Занятие 4

План занятия:

  1. Математика. Прямой и обратный счёт. Грибочки на полянке.
  2. Математика. Счёт. Понятие «столько же». Зайчики играют в волейбол.
  3. Подвижная игра. Улитка.
  4. Развитие моторики руки. Дуем грушами на теннисные мячики.
  5. Развитие внимания. Ищем ворон на рисунке.
  6. Массажная пауза. Морковка.
  7. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Сажаем морковку и горох.
  8. Подвижная игра. Одуванчики.
  9. Лепка. Горошек для зайчиков.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Транспорт для зайчат.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование красками. Кляксография. Кусты.

Ход занятия.

Математика. Прямой и обратный счёт. Грибочки на полянке.

Цель: формирование навыка прямого и обратного счёта в пределах 10

Материалы:  зайчик — мягкая игрушка, на каждого ребёнка в миске 3 маленьких и 3 больших грибочка из набора «Грибочки на полянке», подставка для грибочков.

— А вот и зайчик, который  пошёл в лес на волшебную полянку за грибочками.

Зайчик по очереди здоровается с детьми. Педагог раздаёт подставку под грибочки.

— Пусть на полянке вырастет 3 больших грибочка.

Дети отсчитывают и выставляют грибочки.

— И 2 маленьких грибочка.

— Сколько больших грибочков выросло на полянке? Сколько маленьких? Сколько всего грибочков выросло на полянке?

— Зайчик нашёл волшебную полянку и один грибочек положил к себе в корзинку.

Дети кладут один грибочек обратно в миску.

— Грибочков на полянке стало больше или меньше? Сколько осталось?

— Было 5 грибочков, один забрали, и осталось…4 грибочка.

— Зайчик ещё один грибочек положил в корзинку. Грибочков стало больше или меньше? Сколько осталось грибочков на полянке?

Также работаем и дальше до тех пор, пока на полянке не останется ни одного грибочка.

— Сколько было грибочков на полянке в самом начале? Пять? Зайчик всё время клал в корзинку по одному грибочку. Давайте посчитаем, сколько грибочков потом оставалось.

Дети все вместе хлопают в ладоши на каждый счёт и хором считают от 5 до 1.

Затем можно также похлопать и просчитать от 1 до 5 и от 5 до 1.

Математика. Счёт. Понятие «столько же». Зайчики играют в волейбол.

Цель: формирование правильной последовательности счёта, закрепление образа цифр от 1 до 5, формирование понятия «столько же».

Материалы: рабочий лист с изображением зайчиков с номерами на груди и волейбольной сетки, на каждого ребёнка на раздаточных тарелочках – по 5 штук вырезанных кружочков любого цвета (это будут мячики). Клей.

— А вот наш зайчик на спортивной площадке и играет с друзьями в волейбол.

— Каждый зайчик играет в волейбол под своим номером. Какие цифры написаны на майках у зайчат?

— Давайте покажем пальчиком зайчика,  у которого на майке написана цифра 1, а дальше будем показывать зайчиков  и называть цифры по порядку.

— Сколько всего зайчиков играет на площадке? Сейчас они играют с одним мячиком, как положено при игре в волейбол. Но когда зайчата тренируются, то у каждого должен  быть свой мячик.

— Посчитайте зайчиков, у которых нет мячиков. Сколько мячиков мы должны взять?

Дети отсчитывают необходимое количество мячиков и приклеивают каждому зайчонку.

— Сколько зайчат тренируется на площадке? Сколько мячиков сейчас у них? Что можно сказать? Что мячиков столько же, сколько зайчат.

Подвижная игра. Улитка.

Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

Развитие моторики руки. Дуем грушами на теннисные мячики.

Цель: развитие мышц кистей рук, развитие моторики руки. Развитие речевого выдоха.

Материалы: резиновые груши, теннисные мячики – по 1 на каждого ребёнка.

— Мячики очень не любят не лежать в корзинках и в ящиках для игрушек. Давайте подуем на мячики, чтобы они могли подвигаться!

Дети дуют, а педагог следит, чтобы щёки не надувались.

— Нет, такой ветерок слишком слабенький для мячиков. Давайте сделаем ветерок посильнее!

Педагог показывает детям, как надо правильно взять грушу в руки и как на неё нажимать, чтобы воздух выходил интенсивно и в направлении мячика.

Развитие внимания. Ищем ворон на рисунке.

Цель: развитие устойчивости и избирательности внимания.

Материалы: тот  же рабочий лист. Карандаши чёрного и серого цвета.

— На игру зайчат прилетели смотреть вороны. Давайте найдём всех ворон на рисунке.

Дети закрашивают ворон (или обводят в кружочек).

— Посчитайте, сколько ворон прилетело?

— А сколько зайчат играет в волейбол? Что можно сказать? Ворон столько же, сколько зайчат.

Массажная пауза. Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик. (Трем трубочку ладошками)
Приходите чаще в гости. (Катаем между ладошками трубочку)
Чтобы глазки заблестели, (катаем трубочку одной ладошкой)
Чтобы щечки заалели,  (катаем трубочку другой ладошкой)
Ешь морковку, сок мой пей, (сжимаем трубочку одной рукой)
Будешь только здоровей! (Сжимаем трубочку другой рукой)

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Сажаем морковку и горох.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: пластилиновые основы, на каждого ребёнка в миске горох и рис. Стеки-ножи.

— А вот и огород, на котором зайчик хочет посадить горох и морковку. Найдите семена гороха в миске. А вот такие мелкие семена – это будут у нас семена морковки (рис).

Читайте также:  Учим цвета и оттенки с ребенком

— А вот и огород, на котором мы будем высаживать морковку и горошек.

Педагог раздаёт пластилиновые основы.

— Давайте сначала подготовим землю для семян.

Дети стеками «рыхлят» землю, проводя на ней различные линии и оставляя «борозды»-полоски.

— А теперь подготовим две грядки – одна для гороха, а другая – для морковки.

Для грядок необходимо пальчиками защипами чуть приподнять пластилин на основе.

— А вот теперь можно и посадку делать!

На одной грядке дети рядочком сажают «горох», выбирая его из риса, а на второй вдавливают в пластилин рисинки.

Подвижная игра. Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)

Лепка. Горошек для зайчиков.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыка работы с пластилином.

Материалы: пластилин зелёного цвета, горох, скалки. Тарелочки на каждого ребёнка.

— Горошек уже вырос на грядке. Давайте угостим зайчика горохом.

Дети делают толстые «колбаски», которые затем раскатывают скалкой. На середину раскатанного пласта складывают горошины и защипывают края. Получившиеся стручки гороха складывают на тарелочку.

Каждый ребёнок может изготовить не один, а несколько стручков гороха.

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии. Транспорт для зайчиков.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить горизонтальные линии

Материалы: рабочие листы с изображением трёх зайчиков, а также грузовика, автомобиля и велосипеда.

— Зайчики после работы на огороде очень устали и решили поехать домой. Посмотрите на рисунок и скажите, на каком транспорте поедут зайчата?

Дети называют нарисованные предметы.

— Давайте проводим скорее зайчат к транспорту, а для этого проведём дорожки.

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом несколько раз.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование красками. Кляксография. Кусты.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения рисовать с использованием нестандартных техник рисования.

Материалы: тот  же рабочий лист с изображением волейбольной сетки и зайчиков  с цифрами на груди, трубочки для коктейля, гуашь зелёного цвета, разведённая до жидкого состояния.

— Давайте раскрасим кусты на рисунке. Пришла весна, на кустиках давно появились первые листочки и теперь кусты стали зелёными!

Педагог сам кисточкой кладёт детям на рабочие листы краску в местах, где нарисованы кусты, а дети дуют в трубочку, приставляя её конец к нанесённой краске.

Занятие 5

План занятия:

  1. Развитие речи. Одежда. Зайчишка идёт на день рождения.
  2. Подвижная игра. Улитка.
  3. Математика. Порядковый счёт. Воздушные шарики.
  4. Математика. Геометрические фигуры. Наряд для зайчишки.
  5. Массажная пауза. Морковка.
  6. Развитие мышления. Ищем в корзинке лишний предмет.
  7. Развитие мелкой моторики. Мозаика. Нитка для шарика.
  8. Подвижная игра. Одуванчики.
  9. Лепка. Надавливание. Украшаем платье.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Морковки для зайчиков.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование ватной палочкой. Полоски на платье.

Ход занятия.

Развитие речи. Одежда. Зайчишка идёт на день рождения.

Цель: развитие речи. Учить детей подбирать прилагательные к существительным.

Материалы: мягкая игрушка зайчик, кукольная одежда (платье, шарф, кофта и т.д.)

— Тук-тук-тук! К нам в гости сегодня пришла зайчишка Маришка. Маришка идёт в гости на день рождения к своему другу ёжику. Давайте посмотрим, что у Маришки есть из одежды и поможем ей подобрать праздничный наряд.

Педагог по очереди показывает каждый предмет одежды, даёт детям его подержать в ручках.

— Это что у Маришки? Это платье.  Платье какое? (Красивое, короткое, мягкое, тёплое, летнее, мятое, красное и т.д.). Можно ли Маришке надеть на день рождение платье? Это праздничный наряд?

— А это шарф. Шарф какой? (Длинный, тёплый, оранжевый, узкий, мягкий, колючий и т.д.). Пригодится он сейчас Маришке?

Так дети рассматривают несколько предметов одежды,  анализируя с точки зрения разных признаков и подбирая разные прилагательные. Затем отбирают совместно ту одежду, которую наденет Маришка на день рождения.

Математика. Порядковый счёт. Воздушные  шарики.

Цель: формирование навыков количественного и порядкового счёта

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика с корзинкой и шариками.

— Маришка в подарок ёжику приготовила воздушные  шарики. Посчитайте, сколько шариков надула Маришка.

—   Давайте сделаем шарики разноцветными. Каждый шарик раскрасим своим цветом. Первый шарик будет красного цвета.

— Третий шарик – жёлтого цвета.

— Пятый шарик – синего цвета.

— Шарик, который находится между красным и жёлтым – зелёного цвета. Каким он располагается по счёту?

— Какой шарик остался незакрашенным? Какой он по счёту? Давайте сделаем его розовым (оранжевым).

— Покажите первый шарик. Последний шарик. Шарик, который находится справа от жёлтого шарика. Слева от зелёного шарика.

Подвижная игра. Улитка.

Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

Математика. Геометрические фигуры. Наряд для зайчишки.

Цель: формирование представления о геометрических фигурах

Материалы: раздаточный лист «Блоки Дьенеша №»,  на каждого ребёнка в мисках блоки Дьенеша – педагогом отобраны только те, которые будут необходимы для выполнения задания.

— Мы сейчас будем наряжать Маришку на день рождения. Давайте рассмотрим детали, которые нам пригодятся.

— Какие фигуры у нас есть? Назовите.

— Отберите все фигуры жёлтого цвета. Сколько у нас таких фигур? Посчитайте. Покажите прямоугольник. Большой круг. Маленький круг.

— Отберите теперь все треугольники. Сколько  всего треугольников? Посчитайте.

— А вот теперь можно украсить и наряд Маришки!

Дети накладывают фигуры на раздаточный лист.

Массажная пауза. Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик. (Трем трубочку ладошками)
Приходите чаще в гости. (Катаем между ладошками трубочку)
Чтобы глазки заблестели, (катаем трубочку одной ладошкой)
Чтобы щечки заалели,  (катаем трубочку другой ладошкой)
Ешь морковку, сок мой пей, (сжимаем трубочку одной рукой)
Будешь только здоровей! (Сжимаем трубочку другой рукой)

Развитие мышления. Ищем в корзинке лишний предмет.

Цель: развитие умственных действий анализа-синтеза и обобщения.

Материалы:      тот же рабочий лист.

— Зайчишка Маришка решила подарить ёжику на день рождения подарок, но пока не знает, какой подарок выбрать. У неё есть целая корзинка с подарками. Посмотрите на рисунок и скажите, какие подарки есть у Маришки.

Дети должны назвать нарисованные предметы.

— Скажите, какой подарок не такой как все остальные, что лежат в корзине? Этот предмет белочка и решила подарить ёжику.

Если дети затрудняются в ответе, то педагог задаёт наводящие вопросы («это пирамидка. Пирамидка игрушка или нет?»).

— А вы бы что подарили ёжику из этой корзины?

Развитие мелкой моторики. Мозаика. Нитка для шарика.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: планшеты для мозаики, на которых прикреплён одной фишкой вырезанный из цветной бумаги овал (это шарик). Фишки мозаики.

— А вот и шарик зайчишки Маришки. Шарик сейчас улетит в небо, если мы не привяжем ему ниточку. Давайте сделаем нитку для шарика.

Дети делают длинную «нитку» — выкладывают фишками линию, которая может быть ровная, а может и изгибаться.

Подвижная игра. Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)

Лепка. Надавливание. Украшаем платье.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: те же раздаточные листы, на которых выкладывали блоки Дьенеша, пластилин разных цветов.

— Давайте сделаем платье Маришки модным и красивым! Украсим его рисунком в горох!

Педагог показывает, как надо скатывать пальчиками маленькие шарики из пластилина.  Дети сначала скатывают несколько шариков, а потом пальчиком придавливают их к платью зайчишки.

— Вот какое красивое платье в горошек получилось? А как вам кажется, почему такой рисунок называется «в горошек»?

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Морковки для зайчиков.

Цель: подготовка руки к письму. Учить детей проводить горизонтальные линии, не выходя за пределы заданного контура.

Материалы: рабочие листы с изображением трёх зайчиков и морковок.

— А это друзья зайчишки Маришки. Они нашли морковку. Покажите, где одна морковка. Где две морковки, а где три морковки.

— Давайте проведём скорее дорожки для зайчиков, чтобы они смогли  прибежать к морковкам.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование ватной палочкой. Полоски на платье.

Цель: развитие творческих способностей

Материалы: тот же рабочий лист с зайчишкой и корзинкой, ватные палочки, гуашь.

— Давайте сделаем нашей зайчишке Маришке красивое платье! Для этого нарисуем полоски на платье.

— Какого цвета полоски вы хотите нарисовать?

Дети могут выбрать себе гуашь любого цвета.

— Полоски будут горизонтальными. Для этого линии мы будем вести слева направо.

Дети раскрашивают платье.

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий