Приёмы активизации взаимодействия детей – Детские сказки читать на ночь Приёмы активизации взаимодействия детей – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Приёмы активизации взаимодействия детей

Приёмы активизации взаимодействия детей

Приёмы активизации взаимодействия детейПриёмы активизации взаимодействия детей

Приёмы активизации детей

Вместо обвинений, сарказма, приказов опишите проблему.

Когда родитель/учитель описывает проблему, не прибегая к обвинениям или приказам, дети с большей готовностью начинают вести себя ответственно (вместо «Маша, ты так неосторожна! Посмотри, что ты наделала! – можно сказать «Маша, на полу краска»).

Вместо обвинений, упрёков, унизительных замечаний дайте информацию.

Когда родитель/учитель даёт информацию, не оскорбляя детей, они с большей готовностью меняют поведение (вместо «Что это ты делаешь? Кто тебе позволил портить стол? – можно сказать «Стол не для того, чтобы на нём писать. Пишут на бумаге»).

Вместо приказа, мрачных предсказаний, угрозы предложите выбор.

Угрозы и приказы заставляют детей чувствовать себя беспомощными или обижаться. Выбор открывает дорогу к новым возможностям.

— «Посмотри, что я сделала!… (девочка построила башню из кубиков)».

Реакция родителя/учителя вместо «Разве ты меня не слышала? Сейчас время уборки. Немедленно убери кубики!» — можно сказать «Какая высокая башня! Уверена, тебе она очень нравится. А теперь сложи кубики на полку или в коробку»).

Вместо угрозы, нотации, обвинений скажите это словом.

Дети не любят нотации и длинные объяснения. Одно слово или жест заставят их задуматься над проблемой и найти способ её решения (вместо «Куда это ты идёшь без пиджака? На улице холодно. Ты хочешь простудиться? – можно сказать «Саша, твой пиджак!» ).

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Вместо сарказма, упрёков, не называйте имён расскажите о своих чувствах.

Когда родитель/ учитель говорит о своих чувствах, не обвиняя и не ругая учеников, они прислушиваются к его словам и ведут себя ответственно (вместо «Я что, похожа на дерево? Не висни на мне. Не приставай! – можно сказать «Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина»).

Напишите или нарисуйте то, что хотите сказать.

Дети часто пропускают мимо ушей слова взрослых, но запоминают нарисованное или написанное для них (надпись рядом с грязной клеткой кролика «Я уже не могу дышать! Пожалуйста, почисти мою клетку. Твой кролик, Пит»; для нечитающих детей можно нарисовать рисунок такого же содержания).

Вместо упрёков попробуйте говорить другим голосом или с акцентом.

Вместо «Посмотрите-ка на эту грязь! Вы – просто стадо свиней! Отвратительно! – можно сказать

ГОЛОСОМ ФРАНЦУЗСКОЙ ГОРНИЧНОЙ «О, мон ами! Мусор на столь, где мы ужинать?! Нет, нет, нет, нет… Это надо немедленно убирать!»,

ГОЛОСОМ ГАНГСТЕРА «Что за базар, парни? Соберите-ка весь этот хлам, а то у вас будут большие проблемы!»,

ГОЛОСОМ РОБОТА «Все… игрушки…книжки…ботинки…банановая кожура…должны… исчезнуть…до…ужина».

Читайте также:  Обыкновенный великан

Добавить комментарий