Содержание
- 1 Приёмы активизации взаимодействия детей
- 1.1 Приёмы активизации взаимодействия детей
- 1.2 Приёмы активизации детей
- 1.2.1 Вместо обвинений, сарказма, приказов опишите проблему.
- 1.2.2 Вместо обвинений, упрёков, унизительных замечаний дайте информацию.
- 1.2.3 Вместо приказа, мрачных предсказаний, угрозы предложите выбор.
- 1.2.4 Вместо угрозы, нотации, обвинений скажите это словом.
- 1.2.5 Вместо сарказма, упрёков, не называйте имён расскажите о своих чувствах.
- 1.2.6 Напишите или нарисуйте то, что хотите сказать.
- 1.2.7 Вместо упрёков попробуйте говорить другим голосом или с акцентом.
- 1.2.8 Популярные сказки собственного сочинения:
- 1.2.9 Похожие сказки:
Приёмы активизации взаимодействия детей
Приёмы активизации взаимодействия детей
Приёмы активизации детей
Вместо обвинений, сарказма, приказов опишите проблему.
Когда родитель/учитель описывает проблему, не прибегая к обвинениям или приказам, дети с большей готовностью начинают вести себя ответственно (вместо «Маша, ты так неосторожна! Посмотри, что ты наделала! – можно сказать «Маша, на полу краска»).
Вместо обвинений, упрёков, унизительных замечаний дайте информацию.
Когда родитель/учитель даёт информацию, не оскорбляя детей, они с большей готовностью меняют поведение (вместо «Что это ты делаешь? Кто тебе позволил портить стол? – можно сказать «Стол не для того, чтобы на нём писать. Пишут на бумаге»).
Вместо приказа, мрачных предсказаний, угрозы предложите выбор.
Угрозы и приказы заставляют детей чувствовать себя беспомощными или обижаться. Выбор открывает дорогу к новым возможностям.
— «Посмотри, что я сделала!… (девочка построила башню из кубиков)».
Реакция родителя/учителя вместо «Разве ты меня не слышала? Сейчас время уборки. Немедленно убери кубики!» — можно сказать «Какая высокая башня! Уверена, тебе она очень нравится. А теперь сложи кубики на полку или в коробку»).
Вместо угрозы, нотации, обвинений скажите это словом.
Дети не любят нотации и длинные объяснения. Одно слово или жест заставят их задуматься над проблемой и найти способ её решения (вместо «Куда это ты идёшь без пиджака? На улице холодно. Ты хочешь простудиться? – можно сказать «Саша, твой пиджак!» ).
Вместо сарказма, упрёков, не называйте имён расскажите о своих чувствах.
Когда родитель/ учитель говорит о своих чувствах, не обвиняя и не ругая учеников, они прислушиваются к его словам и ведут себя ответственно (вместо «Я что, похожа на дерево? Не висни на мне. Не приставай! – можно сказать «Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина»).
Напишите или нарисуйте то, что хотите сказать.
Дети часто пропускают мимо ушей слова взрослых, но запоминают нарисованное или написанное для них (надпись рядом с грязной клеткой кролика «Я уже не могу дышать! Пожалуйста, почисти мою клетку. Твой кролик, Пит»; для нечитающих детей можно нарисовать рисунок такого же содержания).
Вместо упрёков попробуйте говорить другим голосом или с акцентом.
Вместо «Посмотрите-ка на эту грязь! Вы – просто стадо свиней! Отвратительно! – можно сказать
ГОЛОСОМ ФРАНЦУЗСКОЙ ГОРНИЧНОЙ «О, мон ами! Мусор на столь, где мы ужинать?! Нет, нет, нет, нет… Это надо немедленно убирать!»,
ГОЛОСОМ ГАНГСТЕРА «Что за базар, парни? Соберите-ка весь этот хлам, а то у вас будут большие проблемы!»,
ГОЛОСОМ РОБОТА «Все… игрушки…книжки…ботинки…банановая кожура…должны… исчезнуть…до…ужина».