Конспекты занятий для детей в 3 года – Детские сказки читать на ночь Конспекты занятий для детей в 3 года – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспекты занятий для детей в 3 года

Страницы: 1 2 3

Занятие 6

План занятия:

  1. Математика. Порядковый счёт. Посуда для мишки.
  2. Подвижная игра. Улитка.
  3. Математика. Счёт. Вишни в тарелках.
  4. Математика. Геометрические фигуры. Счёт. Узор на скатерти.
  5. Массажная пауза. Морковка.
  6. Развитие мелкой моторики руки. Складываем вишни в корзинку.
  7. Лепка. Вишни.
  8. Подвижная игра. Одуванчики.
  9. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Сушим вишню.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Забавы для медвежат.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование пальчиком. Раскрашиваем скатерть точками.

Ход занятия.

Математика. Порядковый счёт. Посуда для мишки.

Цель: формирование навыка порядкового счёта, умственного действия обобщения

Материалы: в миске сложены  разные предметы посуды (5 штук) и другие предметы. Важно, чтобы все предметы посуды были разными: горшок, кастрюля, тарелка, чайник, чашка, стакан  и т.д. (какие есть в клубе).  Мишка — мягкая игрушка. Салфетки.

Дети сначала помогают мишке достать только посуду.

— Вся посуда у мишки перепачкалась. Давайте мы грязь смоем салфетками.

Педагог каждому ребёнку выдаёт по предмету посуды и показывает, как вытирать «грязь».

— А теперь давайте расставим чистую  посуду по порядку.

Педагог выставляет в ряд перед детьми посуду.

— Первым у нас будет стоять чайник, второй – кастрюля, третья -…, пятая -….

Затем педагог касается рукой предмета, а все дети хором говорят: первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Подвижная игра. Улитка.

Дети имитируют движения улитки на ковре.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

Проползёт ещё немножко,

Высунет и спрячет рожки.

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползёт улитка.

Математика. Счёт. Вишни в тарелках.

Цель: формирование навыков порядкового и количественного счёта.

Материалы: рабочий лист с изображением мишки и тарелок на столе, на раздаточных тарелочках вырезанные на каждого ребёнка кружочки небольшого диаметра (примерно по 1,5 см) – по 8 штук на каждого. Клей.  Цветные карандаши.

— А вот и сам мишка. Он уже приготовил тарелочки для вишенок.

— Сколько тарелок стоит на столе у мишки? Давайте посчитаем.

— Покажите теперь первую тарелочку, вторую, третью, четвёртую.

— Давайте вторую тарелочку раскрасим в жёлтый цвет. Четвёртую – в красный. Третью- в зелёный.

— Какая тарелочка осталась нераскрашенная?

— Мишка в первую тарелочку положил одну вишенку. Во вторую – две вишенки. В третью – тоже одну вишенку. А в четвёртую – три вишни.

Дети приклеивают.

— Соедините тарелочки с одинаковым количеством вишен.

Математика.  Геометрические фигуры. Счёт. Узор на скатерти.

Цель: формирование знания о геометрических фигурах, развитие логических операций мышления, формирование навыков счёта в пределах 10.

Материалы: тот же рабочий лист, геометрические трафареты, цветные карандаши.

— Смотрите, какой интересный узор на скатерти у мишки! Какие фигуры нарисованы?

— А как они расположены? Давайте будем прикладывать пальчик к каждой фигуре слева направо и называть её!  Треугольник, круг, треугольник, круг.

— Какая следующая фигура должна быть нарисована? А потом?  Давайте возьмём трафареты и продолжим узор на скатерти.

Дети дорисовывают фигуры.

— Над первыми фигурами написаны цифры. Так, над треугольником написана цифра 5. Давайте поставим столько точек в треугольнике.

— Какая цифра написана над кругом? Сколько точек поставим в круге?

Дети ставят точки только в тех фигурах, над которыми написаны цифры.

Массажная пауза. Морковка

Я – морковка, рыжий хвостик. (Трем трубочку ладошками)
Приходите чаще в гости. (Катаем между ладошками трубочку)
Чтобы глазки заблестели, (катаем трубочку одной ладошкой)
Чтобы щечки заалели,  (катаем трубочку другой ладошкой)
Ешь морковку, сок мой пей, (сжимаем трубочку одной рукой)
Будешь только здоровей! (Сжимаем трубочку другой рукой)

Развитие мелкой моторики руки. Складываем вишни в корзинку.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: пластилиновые основы, на которых прикреплён контур вырезанной из цветной бумаги «корзинки».  В мисках на каждого ребёнка – горох, спрятанный в рисе.

— Давайте поможем мишке сложить вишенки в корзинки.

Дети достают по одной горошине и прикрепляют к верху «корзинки».

Лепка. Вишни.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков лепки с пластилином.

Материалы: пластилин красного цвета, спички, тарелочки.

— Давайте поможем мишке приготовить угощение для его друзей.

Педагог помогает детям оторвать кусочки пластилина, которые дети скатывают в шарики. В каждый шарик втыкаем спичку-«черенок». Готовые «вишни» складываем на тарелочки.  Можно черенки двух вишенок скрепить пластилином.

Подвижная игра. Одуванчики.

Дети становятся в круг.

Одуванчики начинают расти. (Дети сначала садятся на корточки, а потом начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли.

Подул ветер, (Руки вверх, лёгкое покачивание)

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются. (Приседают, руки на голове)

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись, (Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте)

Головками качают.

Радуются солнцу. (Улыбаются)

Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание. Сушим вишню.

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики руки.

Материалы: мешочек, в который сложены кубики и шарики для нанизывания. Шнурки.

— Мишка просит нас помочь ему засушить вишню. Но сначала нам предстоит найти вишенки в мешочке.

— Вишни какими будут по форме? Круглыми.

Педагог даёт каждому ребёнку подержать шарик для нанизывания в руках сначала с открытыми глазами, а потом с закрытыми.

Дети по очереди запускают руку в мешочек и достают шарики, которые нанизывают на шнурок. Каждый ребёнок должен нанизать по 3-4 вишенки.

— Сколько вишенок у нас сушится на верёвочке? Посчитайте.

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Забавы для медвежат.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх медвежат, качели, паровозика и цветочков. Карандаши.

— У медвежонка есть друг Мишутка и подружка Машутка. Все медвежата очень любят играть на детской площадке: кто на качелях кататься, кто с паровозиком играть, а Машутка больше всего любит собирать букетики.

— Давайте проведёт дорожки от медвежат к  качельке, паровозику и клумбе!

Дети проводят линии сначала  пальчиком, а потом карандашами.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование пальчиком. Раскрашиваем скатерть точками.

Цель: развитие творческих способностей, учить детей аккуратно ставить точки пальчиком.

Материалы: тот же рабочий лист с изображением мишки, мисок с вишнями, пальчиковые краски любых цветов.

— Давайте сделаем скатерть мишки нарядной! Пусть она у нас будет в горошек!

Педагог обязательно показывает, как надо взять краски на пальчик и аккуратно поставить точку, не размазывая краску по листу. «Горошек» на скатерти может быть разноцветный.

Занятие 7

План занятия:

  1. Математика. Понятие поровну. Белка готовит угощение.
  2. Подвижная игра. Серенький козёл.
  3. Математика. Счёт. Орехи на дереве.
  4. Развитие мышления. Кубики Никитина. Белка строит башню.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие логического мышления. Грибы на полянке.
  7. Развитие внимания. Ищем всех белок на рисунке.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Лепка. Размазывание. Прячем белок от волка.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Игрушки для белки.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование ватной палочкой. Раскрашиваем платье у белки.

Ход занятия.

Математика. Понятие поровну. Белка готовит угощение.

Цель: формирование понятия «поровну», «больше-меньше». Формирование навыков счёта в пределах 10.

Материалы: белка-игрушка, на каждого ребёнка в мисках по 6 грецких орехов  и по 6 орехов фундук. На каждого ребёнка по 2 тарелочки, в которые они будут раскладывать орехи.

Приходит белочка и говорит, что скоро к ней в гости придёт подружка.

— Давайте поможем белочке приготовить угощение.  Что любят кушать белочки? (Орешки).

— Наша белочка любит кушать грецкие орехи, а её подружка – орехи фундук.

— Давайте в одну тарелочку положим 3 грецких ореха.

-  А теперь  в другую  тарелочку положите  столько же орехов фундук. Сколько маленьких орехов мы положим? Правильно, тоже 3 ореха.

— А теперь положим ещё один грецкий орех в миску для нашей белочки.

— Сколько орехов было? Сколько ещё положили? Сколько стало? Пересчитайте.

— Грецких орехов стало больше или меньше? А сколько у нас маленьких орехов фундук?

— Каких орехов больше? Каких орехов меньше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (Надо убрать один грецкий орех или добавить один орех фундук).

— Давайте положим в миску к маленьким орехам ещё один маленький орешек. Сколько всего маленьких орешков теперь в миске? Посчитайте. Всего 4 ореха.

— Выложите из миски в ряд грецкие орехи .

Педагог следит, чтобы дети выкладывали строго слева направо.

— Положите под каждым большим орехом маленький орешек. Есть большой орех, которому не хватило маленького? Есть ли маленький орешек, которому не хватило большого? Нет. Значит, больших орехов и маленьких мы дали поровну белкам.

— Положите орехи обратно в тарелочки – пусть белки угощаются.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика. Счёт. Орехи на дереве

Цель: формирования понятия о соотношении количества предметов, числа и цифры.

Материалы: рабочий лист с изображением белки и дерева, на каждого ребёнка на раздаточной тарелочке вырезанные из бумаги коричневого цвета большие и маленькие кружочки (орехи) – по 5 штук каждого вида. Цифры от 1 до 5 для педагога (крупные). Клей

— А вот и наша белочка. Пришла белочка в лес за орешками, а на ореховом дереве не выросло ни одного ореха.

— Давайте приклеим орешки на дереве.

Педагог показывает цифру 3.

— На дереве выросло вот сколько больших орехов. Сколько больших орехов выросло на дереве? Три

После того, как дети приклеили большие орехи, педагог показывает цифру 4.

— А вот, сколько на дереве выросло маленьких орешков. Сколько маленьких орешков выросло на дереве? Четыре.

Дети приклеивают орешки.

— А сколько всего теперь орехов на дереве? Давайте посчитаем.

Развитие мышления. Кубики Никитина. Белка строит башню.

Цель: развитие логического мышления, развитие операции декодирования информации, развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы: тот же рабочий лист, коробка с кубиками Никитина « Сложи узор» на каждого ребёнка

— Смотрите, подружка белочки из кубиков построила башню. Наша белочка тоже хочет построить именно такую башню.  Для этого нам понадобятся кубики.

Педагог выдаёт каждому ребёнку кубики Никитина.

— Сколько кубиков нам надо взять? Для этого посмотрим на рисунок и посчитаем кубики.

Дети берут по 3 кубика, а остальные педагог убирает.

— Теперь нам надо понять, как правильно поставить кубик, ведь все стороны у него разного цвета. Давайте посмотрим, какого цвета стороны у кубика.

Педагог вместе с детьми рассматривает стороны и называет их цвета/сочетания цветов.

— Давайте посмотрим на рисунок. Как стоит кубик? Какие стороны нам видны?

— Поставьте один кубик так, чтобы перед вами была синяя сторона, а с боку – жёлтая сторона кубика.

Педагог следит за правильностью выполнения действия, поскольку первый кубик поставить правильно  сложнее всего.

— А теперь возьмите второй кубик, поверните его также и поставьте сверху на первый кубик. Получается? Синяя сторона кубиков совпадает с синей, а жёлтая с жёлтой?

Также поступают и с третьим кубиком.

— Посмотрите на рисунок и на свою постройку. Получилась у вас такая же башня?

— Посмотрите на самый верх нарисованной башни и  построенной башни. Он состоит их двух цветов – жёлтого  и синего?

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие логического мышления. Грибы на полянке.

Цель: развитие логических операций мышления, развитие ориентировки в пространстве.

Материалы: на каждого ребёнка  — грибочки  на полянке: грибочки сложены отдельно в миску, а подставка выдаётся отдельно. Цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка.

— Белочка пришла на полянку собирать грибочки.

— Возьмите самый большой зелёный грибочек и поставьте его посередине полянки

— А теперь возьмите среди красных грибочков не большой и не маленький грибок. Поставьте его  на полянке справа от большого зелёного гриба.

— А теперь возьмите не красный и не зелёный гриб. Какой по цвету грибок вы взяли? Поставьте его слева от большого зелёного гриба.

— Возьмите среди зелёных грибочков не большой и не средний грибочек. Поставьте его перед большим зелёным грибочком.

— Сколько грибочков у нас на полянке? Покажите цифрой.

— Сколько больших? Покажите цифрой.

— Маленьких? Покажите цифрой.

-  Средних? Покажите цифрой.

У каждого ребёнка может получиться разное количество больших, средних и маленьких грибочков – в зависимости от того размера, который они взяли среди жёлтых грибочков.

Развитие внимания. Ищем всех белок на рисунке

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания

Материалы: раздаточный лист «Внимание. Белки» с изображением дерева и белок. Фломастеры.

— А вот и подружки нашей белочки, которые готовятся к зиме и заготавливают грибочки. Давайте найдём всех белочек на рисунке!

Дети обводят в кружочек всех белочек.

— А теперь посчитаем, сколько подружек у нашей белочки.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Лепка. Размазывание. Прячем белок от волка.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: тот же раздаточный лист с белками, пластилин зелёного цвета, стеки на каждого из детей. Волк – игрушка (можно взять из деревянного театра).

— У-у-у! У-у-у! Кто это так воет? Кто из зверей подкрадывается к нашим белочкам? (дети отвечают).

— Правильно, это волк бежит по лесу. Давайте спрячем наших  белочек за листиками и волк не сможет их тогда увидеть.

Педагог выдаёт кусочки пластилина, дети отщипывают кусочки и замазывают белок. Когда все белочки спрятаны, педагог говорит:

— Всё, убежал волк в другой лес. Белочки могут больше не прятаться.

Дети стеками убирают пластилин.

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Игрушки для белки.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх белочек, мячиков, кубиков, пирамидки. Карандаши.

— Белочки очень любят играть с разными игрушками.

— Какие игрушки мы сейчас раздадим белочкам? Сколько мячиков? Сколько кубиков? Сколько пирамидок?

— Давайте проведём дорожки от белочек к игрушкам.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование ватной палочкой. Раскрашиваем платье у белки.

Цель: развитие творческих способностей

Материалы: тот же рабочий лист, на котором изображена белка и дерево с орехами. Гуашь разных цветов, ватные палочки.

— Давайте украсим платье белочки! Пусть оно будет в горошек!

Педагог показывает, как надо правильно взять ватную палочку и как с ней надо работать, чтобы оставались именно точки, а не штрихи.

Занятие 8

План занятия:

  1. Математика. Счёт. Бабочки на цветочках.
  2. Подвижная игра. Серенький козёл.
  3. Математика. Понятие «длинный – короткий». Палочки Кюизенера. Стебельки у цветочков.
  4. Математика. Счёт. Насекомые.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Работа с ножницами. Листики для насекомых.
  7. Лепка. Размазывание. Прячем насекомых.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Травка на пригорке.
  10. Пальчиковая гимнастика. Улитка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Насекомые.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование кистью и красками. Высокая трава для насекомых.

   Ход занятия.

 Математика. Счёт. Бабочки на цветочках.

Цель: формирование ориентировки в пространстве, формирование понятия «столько же», формирование навыка счёта в пределах 10, формирование навыка обратного счёта от 5.

Материалы: полянки и вязаные цветочки – на каждого ребёнка (если нет вязаных цветочков, то вырезаем из картона).  На каждого ребёнка по 6 вырезанных из картона бабочек – все бабочки лежат на одной тарелке, так как дети будут их отсчитывать.

— Пришла весна и полянке стали появляться первые цветочки.

— Сначала посередине полянки вырос большой красный цветочек.

— В левом верхнем углу вырос маленький синий цветочек.

— В правом нижнем углу – жёлтый большой цветочек.

— В левом нижнем углу полянки – жёлтый маленький цветочек.

— В правом верхнем углу – красный маленький цветочек.

— Сколько всего цветочков выросло на полянке? Сколько красных? Жёлтых? Синих цветочков?

— Прилетели на полянку бабочки. Бабочек прилетело столько же, сколько цветочков растёт на полянке. Сколько бабочек возьмёте?

— Посадите бабочек на цветочки. Есть ли цветочек, на котором не сидит бабочка? А есть ли бабочка, которой не хватило цветочка? Что можно сказать?

— Подул ветерок (дети дуют на полянку). Одна бабочка улетела. Сколько бабочек осталось?

— Бабочек на полянке стало больше или меньше, после того, как одна бабочка улетела? Меньше. Было 5 бабочек, одна бабочка улетела и осталось…...4 бабочки.

Дальше работа выполняется аналогично: дует ветерок, одна улетает, считаем оставшееся количество. Педагог каждый раз делает вывод: было…улетело…осталось…

Затем дети все вместе хлопают в ладоши и считают от 1 до 10, от 1 до 5 и от 5 до 1.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика. Понятие «длинный – короткий». Палочки Кюизенера. Стебельки у цветочков.

Цель: формирование понятия «длинный — короткий», развитие умственного действия сериации.

Материалы: раздаточный лист «Палочки Кюизенера» с изображением цветочков,  на раздаточных тарелочках — палочки Кюизенера, необходимые для выкладывания на листе. По 1 бабочке на каждого ребёнка.

— Прилетела бабочка на новую цветочную полянку, а там и другие бабочки летают.

— Сколько цветочков растёт на полянке? Сколько бабочек летает? Сколько стрекоз?

-Давайте сделаем у каждого цветочка листочки. У всех цветочков листочки одинаковые или чем-нибудь отличаются? ( Цвет, длина).

— Покажите самые короткие листочки. Самые длинные.

— Как нам найти самые короткие листочки? Что нужно сделать?

Дети прикладыванием палочек друг к другу выбирают сначала самые короткие «листочки», затем подлиннее, ещё длиннее и самые длинные.  Накладывают «листочки» на обозначенные  места на рисунке.

— А теперь давайте из листочков сделаем «лесенку»! Сначала будут идти листочки самые короткие, потом подлиннее, ещё длиннее и, наконец, самые длинные. Располагать листочки будем вертикально.

Математика. Счёт. Насекомые.

Цель: формирование представления о соотношении количества предметов, числа и цифры, развитие устойчивости и концентрации внимания.

Материалы: рабочий лист с изображением множества насекомых: бабочек, стрекоз, жуков и муравьёв. На каждого ребёнка цифры от 1 до 5. Цветные карандаши.

Дети сначала раскладывают цифры по порядку и, показывая пальчиком на цифру, считают в прямом и обратном порядке.

— Давайте найдём на рисунке всех стрекоз и закрасим им крылышки синим цветом.

— Сколько стрекоз на рисунке? Покажите цифру.

Также ищем на рисунке бабочек, жуков и муравьёв, закрашиваем их указанными педагогом цветом, считаем и показываем цифру.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Работа с ножницами. Листики для насекомых.

Цель: формирование умения работать с ножницами.

Материалы: тот же рабочий лист, клей, полоски зелёной бумаги (на полосках отмечены линии разреза – всего должно получиться после разрезов 9 «листиков»). Птичка — мягкая игрушка.

— Чик-чирик! Чик-чирик! Это птичка летит! А бабочки и стрекозы летают над травой! Сейчас птичка их заметит и съест!

— Давайте спрячем бабочек и стрекоз под листиками. Сколько листочков нам понадобится? Посчитайте.

Дети режут «листики» и приклеивают их с одного конца так, чтобы можно было их отогнуть и посмотреть, кто спрятался под листиком.

Лепка. Размазывание. Прячем насекомых.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыка работы с пластилином.

Материалы: тот же раздаточный лист, пластилин любого цвета. Птичка — мягкая игрушка. Стеки-ножи.

— Чик-чирик! Чик-чирик! Это птичка прилетела! Надо скорее спрятать бабочек и стрекозу от птички!

Дети отрывают кусочки пластилина и замазывают насекомых.

— Улетела птичка! Теперь бабочкам и стрекозе можно спокойно летать!

Дети снимают пластилин с листа.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Развитие мелкой моторики руки. Мозаика. Травка на пригорке.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: планшеты для мозаики, на которых прикреплены заранее вырезанные педагогом из бумаги коричневого цвета «пригорки», фишки мозаики зелёного цвета.

— Давайте посадим травку на пригорке! Травка вырастет, потом появятся цветочки и на цветочную полянку прилетит много-много бабочек и стрекоз!

Дети поверх контура прикрепляют фишки мозаики. Травинки можно сделать как короткими (из одной фишки), так и более длинными (из нескольких фишек).

Пальчиковая гимнастика. Улитка

Тычет  рожками улитка, (правая рука – большой палец придерживает средний и безымянный, указательный и мизинец — прямые)

Заперта в саду калитка. (Тычет « рожками» в ладонь левой руки)

Отвори скорей калитку, (левая рука «открывает» калитку)

Пропусти домой улитку. (Правая рука «проползает»).

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Насекомые.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением муравья, бабочки и пчелы. Карандаши.

-  У каждого насекомого есть свой домик. Посмотрите на рисунок. Какой домик у муравья? Бабочки? Пчёлки?

— Давайте проведём дорожки насекомым к их домикам.

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование кистью и красками. Высокая трава для насекомых.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать кистью и красками

Материалы: тот же рабочий лист с насекомыми, акварель или гуашь зелёного цвета, жёсткие кисточки средней толщины. Птица- мягкая игрушка.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

— Чик-чирик! Чик-чирик!

Это опять птичка прилетела! Давайте спрячем наших насекомых в высокой траве!

Дети рисуют вертикальные линии (травка) снизу вверх.

Конспекты занятий для детей 3 лет

Занятие 9

План занятия:

  1. Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.
  2. Подвижная игра. Серенький козёл.
  3. Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.
  4. Математика. Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.
  7. Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.       
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Лепка. Капуста с листиками.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.
  12. Рисование губкой. Примакивание. Туча.

Ход занятия.

Математика. Понятие столько же. Капуста и морковка.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «столько же»

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода, вырезанные педагогом из цветной бумаги «капустки» — по 5 штук на каждого из детей. Клей.

— Тук-тук-тук! Кто это к нам идёт?

Педагог показывает из-под стола  уши игрушки, а дети отгадывают.

— Это зайчик к нам пришёл. Что любят кушать зайчики?

Педагог выдаёт рабочие листы.

— Правильно, зайчики любят кушать морковку. Вот и наш зайчик посадил на огороде морковку.

— Сколько морковок растёт на огороде?

Педагог следит, чтобы пальчики у детей при счёте двигались слева направо.

— Давайте поможем зайчику посадить на огороде и капусту. Капусты должно быть столько же, сколько и морковки.

— Сколько кочанов капусты будет расти у зайчика на огороде?

Если дети не называют количество кочанов, то надо попросить их взять вырезанные кочаны и накладывать их поочерёдно на каждую морковку.

—   Осталась морковка, у которой нет кочана капусты? Нет. А есть такой кочан капусты, которому не хватило морковки? Тоже нет. Посчитайте, сколько кочанов капусты растёт на огороде?

На огороде у зайчика растёт 5 морковок и 5 кочанов капусты. Морковок растёт столько же, сколько кочанов капусты.

Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Конструирование. Кубики и кирпичики. Постройка для зайчика.

Цель: формирование конструктивных умений

Материалы: деревянные кубики и кирпичики, зайчик из деревянного театра.

— Давайте построим для огорода зайчика забор.

Педагог показывает образец выполнения постройки, а дети должны повторить.

— Сколько кубиков нам понадобилось для забора? Посчитайте.

— Сколько кирпичиков?

Математика.  Геометрические фигуры. Ищем фигуры на рабочем листе.

Цель: формирование знаний о геометрических фигурах

Материалы: рабочий лист с изображением зайчика и огорода. Цветные карандаши.

— Давайте рассмотрим рисунок с нашим зайчиком. Когда его рисовал художник, то он нам задал вот такие задачки.

—   Покажите все квадраты на рисунке. Возьмите красный карандаш и закрасьте квадраты  (дети чуть-чуть закрашивают).

— Сколько квадратов на рисунке?

— Возьмите синий карандаш и найдите все треугольники на рисунке. Закрасьте.

— Сколько кругов? Закрасьте их жёлтым цветом.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие мелкой моторики руки. Спички. Лопата и метла.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков счёта в пределах десяти, формирование понятия «больше- меньше».

Материалы: тот же рабочий лист, спички

— Какие рабочие принадлежности принёс зайчик с собой на огород? Лопату и метлу.

— Давайте с помощью спичек укрепим лопату и метлу. На какую фигуру похожа лопата?

Педагог следит, чтобы дети за один раз брали пальчиками по одной спичке и аккуратно укладывали их на нужные места, не сдвигая уже ранее положенные.

— Сколько спичек нам понадобилось, чтобы  сделать лопату?

— Сколько спичек нам понадобилось, чтобы сделать метлу? На какой инструмент понадобилось спичек больше?

  Развитие слухового внимания. Кормим зайчика.        

Цель: развитие свойств  слухового внимания

Материалы: нет

Зайчик предложил нам поиграть в интересную игру. Мы сейчас будем наполнять его кладовку разными вкусными продуктами. Что любит кушать зайчик? Морковку, капусту.

Я буду сейчас называть разные слова, а вы как услышите слова «морковка» или «капуста», хлопайте в ладоши.

Педагог называет вперемешку продукты питания или предметы, которые есть нельзя (редиска, хлеб, машина, сахар, конфета, карандаш, апельсин, суп, компот, паровоз), перемежая эти слова «капустой» и «морковкой».

Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.

Темп произнесения слов надо подбирать в соответствие с уровнем развития группы.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Лепка. Капуста с листиками.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.

Материалы: пластилин зелёного цвета на каждого из детей. Зайчик.

— Давайте нашему зайчику сделаем капусту.

Педагог показывает, как надо оторвать небольшой кусочек пластилина и скатать его ладошками в шарики.

— Это основание капусты. Но капуста – это не шарик. На капусте есть обязательно листочки.

Отрываем меньший кусочек пластилина, катаем в ладошках, сплющиваем пальчиками и прикрепляем к  ранее скатанному шарику. Таких «листиков» может быть несколько.

Потом угощаем капустой зайчика.

Пальчиковая гимнастика . Утка.

Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)

У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)

Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)

Из воды идет на взлет.  (Машем руками, как крыльями)

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Овощи.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением помидора, огурца, лука и трёх корзинок. Карандаши.

— Посмотрите, у зайчика на огороде выросли овощи. Какие овощи выросли у зайки? Назовите.

— Давайте разложим овощи по корзинкам!

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование губкой. Примакивание. Туча.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать с губкой и краской

Материалы: тот же рабочий лист, разведённая педагогом жидкая гуашь синего или голубого цвета (одна на всех), небольшие кусочки губки вытянутой формы, чтобы удобно было взять пальчиками.

— Давайте наполним тучку водичкой – тогда пойдёт дождик,  и морковка с капустой будут расти быстрее.

Педагог показывает, как надо взять губку пальчиками, обмакнуть в краску и примакивать  губку  к определённому месту. Сначала можно потренироваться на отдельном листочке.

Занятие 10

План занятия:

  1. Математика. Счёт. Кормим мышек.
  2. Физминутка. Серенький козёл.
  3. Математика. Геометрические фигуры. Окошки в норках.
  4. Развитие ориентировки в пространстве. Мышки на полянке.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие слухового внимания. Друзья мышат.
  7. Лепка. Сыр для мышек.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Переносим запасы к норке мышонка.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Мышки.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование пальчиком. Зёрнышки на колосках

Ход занятия.

Математика. Счёт. Кормим мышек.

Цель: формирование навыков счёта в пределах 10, формирование понятия «поровну»

Материалы: на каждого ребёнка по 3 мышки (сшитых или вырезанных из картона), в мисках – фасоль (не менее 10 штук в миске).

— Пи-пи-пи. Кто это к нам идёт? Да это же мышата.

— Давайте посчитаем, сколько мышек прибежало.

Дети считают слева направо.

— Мышки голодные и очень хотят кушать, а у нас есть фасоль.

— Давайте дадим каждому мышонку по одной фасолине.

— Сколько штук фасоли у каждого мышонка? Одна. У этого одна, у этого одна и этого одна. У всех мышат поровну.

— А сколько всего фасоли у всех мышек? Давайте посчитаем.

Дети должны перед каждым мышонком положить по одной штуке фасоли.

— Ох, и голодные мышата! Быстро всё съели.

Педагог убирает фасоль обратно в миски.

— Давайте дадим теперь каждому мышонку по 2 штуки.

Дети кладут перед каждым мышонком по две штуки.

— Сколько штук фасоли у каждого мышонка? Две. У этого две, у этого две и у этого две. У всех мышат поровну.

— А сколько всего фасоли у всех мышек? Давайте посчитаем.

Далее педагог говорит, что мышата не наелись (убирает фасоль) и предлагает дать мышатам по 3 штуки. Выводы повторяем.

 Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика.  Геометрические фигуры. Окошки в норках.

Цель: формирование представления о геометрических фигурах, формирование понятия «столько же», развитие логических операций мышления.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх мышат и норок. Геометрические трафареты, цветные карандаши. В раздаточных тарелочках на каждого ребёнка вырезаны заранее – цветочек , пучок травы, бабочка. Клей.

Педагог выдаёт рабочие листы.

— А вот и наши мышата! Каждый у своей норки. Какие по размеру мышата? Покажите большого мышонка. Среднего. Маленького.

— Смотрите, какие интересные окошки у каждой норки. Что интересного вы заметили?  Правильно, у среднего мышонка круглые окошки, у маленького– квадратные, у большого – треугольные.

— Сколько окошек у большого мышонка в норке? У среднего? У маленького? У кого больше всех окошек в норке?

— Обидно стало среднему и маленькому мышонку, что у них меньше окошек. Они хотят столько же окошек, как и большой мышонок.

— Давайте возьмём трафареты и нарисуем в норках среднего и маленького мышат ещё окошки.  У этих мышат тоже должно быть три окошка, также как в норке большого мышонка.

— Сколько окошек в норке среднего мышонка? Какие они по форме? Найдите маленький круг на трафарете и нарисуйте окошко.

— Сколько теперь окошек у среднего мышонка? Три – столько же, сколько и у большого мышонка.

— Сколько окошек в норке маленького мышонка? Какие они по форме? Найдите маленький квадрат на трафарете и нарисуйте одно окошко.

— Посчитайте окошки в норке. Их три? Нет. Их два. Давайте нарисуем ещё одно окошко.

— Сколько теперь окошек в норке у маленького мышонка? Посчитайте. Теперь окошек столько же, сколько в норке у большого мышонка.

— Давайте украсим норки мышат.

  • Приклеиваем цветочек к норке не большого и не маленького мышонка
  • Приклеиваем бабочку к норке не с круглыми и не квадратными окошками

— А у какой норки приклеим травку?

Развитие ориентировки в пространстве. Мышки на полянке.

Цель: формирование ориентации на плоскости

Материалы: на каждого ребёнка:  зелёная полянка (можно лист картона), мышата (сшитые или вырезанные) – по 1 штуке красного, синего, зелёного и жёлтого цвета. Один цветочек (вязанный или вырезанный из картона).

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

— Прибежали мышки на полянку. Посередине полянки рос цветочек.

Дети должны на середину положить цветочек.

— Зелёный мышонок выбрал себе место в правом верхнем углу полянки.

— Красный мышонок – в нижнем левом углу полянки.

— Жёлтый мышонок – в нижнем правом углу полянки.

— Синий мышонок сел сначала случайно на цветочек. Потом сел рядом с цветочком. А потом прыгну в левый правый угол полянки.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие слухового внимания. Друзья мышат.

Цель: развитие свойств слухового  внимания

Материалы: нет

— Сегодня к мышатам придут друзья из леса. Я буду называть различные слова, а вы как услышите названия животных, должны будете хлопнуть в ладоши.

Педагог называет вперемешку различные предметы (стол, дерево, ложка, окно и т.д.) и лесных животных (белка, ёжик, зайчик, медведь, барсук и т.д.). Групповые ответы можно чередовать с индивидуальными, когда педагог воспитатель обращается к отдельным детям.

Педагог произносит слова в слегка замедленном темпе, после каждого слова делает паузу, чтобы дети имели возможность подумать.

Лепка. Сыр для мышек.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков лепки и умения работать со стекой.

Материалы: пластилин жёлтого цвета – в кусочках со сливу на каждого ребёнка, стеки-ножи. Мышата – по 3 штуки на каждого из детей.

— Мышата очень любят кушать сыр. Давайте сделаем им сыр.

Дети катают шарик, который затем сплющивают в лепёшку.

— Давайте разрежем сыр на кусочки и дадим каждому мышонку.

Дети режут сыр и угощают мышат. Кусочков сыра может быть больше, чем три.

Подвижная игра. Карусель

Дети становятся в круг. На земле лежит верёвка (или обруч), образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле (двигаются медленно)

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом. (Бегут)

Тише, тише, не спишите! (Движение  «карусели» постепенно замедляется)

Карусель остановите! (Останавливаемся).

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Переносим запасы к норке мышонка.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: пластилиновые основы, на которых заранее педагогом прикреплена картонная «норка» (полукруг картона, вставленный в основу). На пластилиновых основах, вдалеке от норки лежит вдавленный заранее педагогом горох – штук 10-15.

— Мышата всегда делают на зиму запасы в норках. Давайте и мы поможем перенести горох поближе к норке мышат.

Дети должны вынимать из пластилина по одной горошинке и вдавливать его рядом с норкой.

Пальчиковая гимнастика . Утка.

Утка плещется в пруду (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, поднимаем пальцы вверх и затем опускаем вниз)

У хозяйки на виду. (Прямую ладонь правой руки приставляем ко лбу)

Быстро к берегу плывет, (кисти рук вместе соединены указательными пальцами, опускаем пальцы вниз, поднимем вверх и делаем движение вперед)

Из воды идет на взлет.  (Машем руками, как крыльями)

Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Мышки.

Цель: подготовка руки к письму. Учить проводить детей горизонтальные линии слева направо внутри заданного контура.

Материалы: рабочий лист с изображением трёх мышек.  Карандаши.

Педагог выдаёт рабочие листы.

— Мяу-мяу! Кошка бежит! Давайте поможем мышатам поскорее спрятаться! Один мышонок спрячется в норке, другой- в поле с колосками, а третий – в лесу.

Дети проводят линии сначала пальчиком, а потом карандашом.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование пальчиком. Зёрнышки на колосках 

Цель: формирование творческих способностей, развитие умения создавать единую сюжетную картинку. Формирование умения ставить пальчиком аккуратные точки.

Материалы: тот же рабочий лист, на котором изображены мышата с норками. Пальчиковые краски коричневого цвета.

— Найдите на рисунке нарисованный колосок.

— Колосок всего один, а мышат – много. Давайте наполним колоски зёрнышками – пусть мышата потом делают заготовки к зиме.

Дети сначала пальчиком ставят точки- отпечатки на нарисованном колоске, а потом заполняют стебельки рядом нарисованных колосков.

Занятие 11

План занятия:

  1. Развитие речи. Педагог показывает сказку про Пеструшку и Хохлатку.
  2. Физминутка. Серенький козёл.
  3. Математика. Счёт. Количество яиц у Пеструшки и Хохлатки.
  4. Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Кормим Пеструшку и Хохлатку.
  5. Массажная пауза. Уставший ёж.
  6. Развитие координации в пространстве. Цыплёнок ищет маму.
  7. Математика. Геометрия. Прямые и волнистые линии.
  8. Подвижная игра. Карусель.
  9. Развитие тактильных ощущений. Достаём яйцо из мешочка.
  10. Пальчиковая гимнастика. Утка.
  11. Подготовка руки к письму. Горизонтальные линии в коридоре. Корм для цыплёнка, курочки и петушка.
  12. Спортивная дорожка.
  13. Рисование по трафарету карандашом. Рисуем ещё яйца для курочек

     Ход занятия.Развитие речи. Педагог показывает сказку про Пеструшку и Хохлатку

Цель: увлечь детей сказочным сюжетом, показать уменьшение и прибавление предметов.

Материал: две курицы, 10 цыплят.

Педагог рассказывает сказку А.Барто своими словами, сопровождая рассказ показом.

Считалочка

Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:
― Сколько времени сижу – ничего не получается. Как это так?

Вдруг под ней яйцо ― крак! Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек. Сидит один, озирается, других дожидается.

Тут второе яйцо треснуло. Из домика тесного еще один цыпленок – цвок! Один да один, стало их два. Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Из третьего яичка вышла сестричка.
Два да один, стало их три. Сидят втроем, озираются, других дожидаются.

Еще яйцо ― кок! Еще цыпленок – скок!
Три да один, стало их четыре. Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яичка опять сестричка.
Четыре да один ― пять. Попробуй сосчитать!

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.

А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки. Из пяти яичек пять пушистых птичек.

Стала Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре… А было пять! Нет одного! Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется. Пять да один ― шесть. Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка. Теперь сколько ни смотри ― осталось их три.

А у Пеструшки между тем стало их семь.

Какая, однако, Хохлатка зевака!
Закружилась у нее голова. Осталось цыплят только два: один да один ― дочка да сын.

А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один ― восемь.

Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка! Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается.

У пеструшки цыплят ― целый отряд.
Восемь да один ― девять.
Да это еще не все ведь!
Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!
Собралось цыпляток ровно десяток.

  Подвижная игра. Серенький козел

Дети становятся в круг.

Как- то серенький козёл

В огород поесть зашёл. (Указательные пальцы выпрямлены,  пальцы приставлены ко лбу, идём вперёд)

Посмотрел по сторонам —

Есть еда и здесь и там. (Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону)

Под копытами — трава, (опускаем подбородок)

А над головой — листва. (Поднимаем подбородок вверх)

Наклонись — капусту кушай, (наклоняемся вниз)

А вверху — большие груши. (Встаём на носочки, тянемся вверх)

Сзади огурцы растут, (поворачиваемся назад)

Впереди кусты цветут, (возвращаемся обратно)

Слева — молодой лучок,

Справа — вкусный кабачок. (Полуобороты вправо-влево)

Здесь — сто ягодок, там — двести, (наклоны вправо-влево)

Козлик крутится на месте. (Крутимся)

Математика. Счёт. Количество яиц у Пеструшки и Хохлатки.

Цель: формирование представления о соотношении количества предметов, числа и цифры, формирование понятия «больше-меньше» и «поровну»

 

Материалы: рабочий лист с изображением двух курочек, вырезанные из бумаги бежевого (жёлтого, коричневого цвета) по 10 яиц на каждого ребёнка, раздаточные тарелочки, клей.

— А вот и наши Пеструшка и Хохлатка! Курочки сидят в корзинках, яички высиживают.

—   Пеструшка у нас слева. Покажите Пеструшку.

— А Хохлатка справа. Покажите Хохлатку.

— Ребята, смотрите, а яичек-то в корзинках у нас и нет! Как же цыплятки появятся? Давайте каждой курочке положим столько яичек, сколько ей надо. У каждой курочки на корзинке написана цифра.

— Какая цифра написана на корзинке у Пеструшки? Сколько яичек мы ей положим?

Педагог выдаёт раздаточные тарелочки с вырезанными яйцами и клей.

— Давайте отсчитаем четыре яичка.

Дети отсчитывают по одному, выкладывая яйца из тарелочки на стол.

— А теперь давайте положим эти яички в корзинку Пеструшки.

Дети приклеивают. Аналогично действуем и яичками для Хохлатки.

— Сколько яичек теперь у Пеструшки? А сколько яичек теперь у Хохлатки? У кого больше яичек?  Покажите пальчиком и скажите. А у кого меньше яичек?

— Хохлатка расстраивается, что у неё меньше яичек, чем у Пеструшки. Как сделать, чтобы у обеих курочек стало яичек поровну? (можно добавить одно яйцо Хохлатке, а можно убрать одно яйцо у Пеструшки).

— Давайте положим (не приклеивая) одно яичко Хохлатке. Сколько яиц у Пеструшки? Сколько яиц у Хохлатки? Можно ли сказать, что у них теперь поровну яиц?

Лишнее яйцо убираем обратно на тарелку, чтобы на рисунке осталось только то количество, которое соответствует цифрам на корзинках.

Развитие мелкой моторики руки. Пуговицы. Кормим Пеструшку и Хохлатку.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: тот же рабочий лист, пуговички в мисках на каждого ребёнка – по 15-16 пуговичек.

Педагог предлагает накормить Пеструшку и Хохлатку. Дети берут по одной пуговичке и кладут перед курочками.

Массажная пауза. Уставший еж.

Ежик выбился из сил – (гладим и жалеем ежика)

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока – (трем ручками ежа)

Надо их размять слегка. (Стучим и хлопаем по ежу)

А потом погладим ножки, (катаем ежа одной, а потом другой ножкой)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (вращательные движения ежом по животу)

Пощекочем возле ушка. (Каждым пальчиком трогаем иголки ежа)

Еж в лесочек убежал, (дети катят по полу ежи педагогу)

Нам спасибо пропищал. (Дети машут ручками ежам)

Развитие координации в пространстве. Цыплёнок ищет маму.

Цель: развитие координации в пространстве и на листе бумаги.

Материалы: тот же рабочий лист, по одному цыплёнку на каждого ребёнка (если нет деревянных, то вырезаем кружочки из жёлтого картона, пририсовывая носик и глаз).

— Смотрите, а вот один цыплёнок уже вылупился! Но что-то он маму потерял!  Ищет цыплёнок маму.

— Встал цыплёнок между курочками.

Дети должны выполнять с цыплёнком те действия, которые говорит педагог.

— А теперь справа от Хохлатки.

— А теперь прыгнул и очутился слева от Пеструшки.

— Запрыгнул в корзинку к Хохлатке!

— А потом прыгнул прямо к Пеструшке на голову! Узнала его мама. Пеструшки это был цыплёнок.

— Посадите цыплёнка рядом с Пеструшкой.

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий