Конспект развивающих занятий с детьми до года – Детские сказки читать на ночь Конспект развивающих занятий с детьми до года – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Конспект развивающих занятий с детьми до года

Страницы: 1 2 3 4

Конспект развивающих занятий с детьми до года

Конспект развивающих занятий с детьми до года

Занятие 1

План занятия:

  1. Математика. Размеры предметов. Большие и маленькие кубики.
  2. Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.
  3. Развитие моторики руки. Пирамидка. Снимаем колечки.
  4. Массажная пауза. Мыло.
  5. Развитие мелкой моторики руки. Фасоль. Кормим зайчика.
  6. Подвижная игра с мамами. По кочкам.
  7. Развитие моторики руки. Тарелочка для морковки.
  8. Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.
  9. Лепка. Морковка для зайчика.
  10. Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.
  11. Развитие мелкой моторики руки. Игра с бумагой. Комочки.
  12. Пальчиковая гимнастика. Пальчики.
  13. Развитие моторики руки. Стаканчики –вкладыши.
  14. Спортивная дорожка.
  15. Рисование ладошкой. Полянка для зайчика.

Ход занятия.

Математика. Размеры предметов. Большие и маленькие кубики.

Цель: развивать соотносящие и хватательные движения рук, формирование умения выполнять простейшие действия с предметами, развитие тактильных ощущений.

Материалы: деревянные кубики большие (из набора) и маленькие (из шнуровки). Зайчик — игрушка.

Дети могут сидеть на полу на коленях у мамы.

— Тук-тук-тук! Кто это к нам пришёл? Это зайчик! (Зайчик здоровается с каждым ребёнком).

— Посмотрите, какие у зайчика длинные ушки и какой короткий хвостик. Зайчик, а что ты нам принёс?

—  Кубики.

Педагог даёт каждому ребёнку в руки большой кубик.

— Это БОЛЬШОЙ кубик принёс нам зайчик.

А потом педагог даёт детям в ручку маленький кубик.

— А это маленький кубик принёс нам зайчик.

Педагог показывает, что кубиком можно постучать по столу или по полу. Если руки ребёнка держат кубики, то можно постучать кубик о кубик.

— Вот как стучат кубики!

Игра может повторяться несколько раз. Дети должны изучить кубики.

Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.

Цель: развитие чувства ритма, формирование телесного контакта с мамой, укрепление мышц ног.

Материалы: нет.

Мамы держат малышей под мышками и помогают деткам припрыгивать. При этом педагог берёт в руки куклу или мягкую игрушку (можно зайчика), помогает игрушке «прыгать» проговаривает стишок:

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут.

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им даёт морковку,

Морковку да капусту

Вкусную-превкусную.

Сели, посидели,

Всю морковку съели!

Развитие моторики руки. Пирамидка. Снимаем колечки.

Цель: развитие  мелкой моторики руки.

Материалы: пирамидки.

— Смотрите, какие пирамидки принёс нам зайчик! Давайте  поможем ему снять колечки!

Взрослые держат в руках стержень пирамидки и наклоняют его к ребёнку.

— Сними колечко! А теперь второе! А теперь третье!

Когда дети снимут все колечки, педагог говорит:

— Всё, больше нет колечек!

Затем мамы опять нанизывают колечки на пирамидку, давая возможность ребёнку наблюдать за её действиями.

Массажная пауза. Мыло

Цель: развитие тактильной чувствительности

Материалы: Массажный мячик. Диск с записью П.И. Чайковского «Юмореска».

Педагог включает музыку П.И. Чайковского «Юмореска». Музыка должна звучать негромко, т.к. многие малыши боятся громких звуков.

Мыли мылом ручки. (Катаем мячик по ручкам)
Мыли мылом ножки. (Катаем мячик по ножкам)
Вот какие ладушки, (катаем мячик по животику)
Ладушки-ладошки! (Катаем мячик между ладошками.

Развитие мелкой моторики руки.  Фасоль. Кормим зайчика.

Цель: познакомить с выполнением практического действия по речевой инструкции, содержащей слова «много», «ничего нет», «больше нет». Развитие  мелкой моторики руки.

Материалы: зайчик, фасоль (лучше крупная)  в мисках на каждого ребёнка и ещё по одной миске.

Педагог говорит, что зайчик ждёт гостей и ему надо помочь разложить еду.

— В миске  много фасоли. Давайте посмотрим и потрогаем (смотрят и трогают). Возьми фасоль  и положи её в эту миску.  Молодцы!

Дети перекладывают фасоль.

Подвижная игра с мамами. По кочкам.

Мамы сажают детей себе на колени, крепко держат их под ручки, говорят стишок и слегка подбрасывают детей.

Произнеся фразу «В ямку бух!», наклоняют малыша в одну сторону, а, затем, прочитав стишок ещё раз, на этой же строчке наклоняют ребёнка в другую сторону.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким цветочкам,

В ямку бух!

Развитие моторики руки. Тарелочка для морковки.

Цель: развитие моторики руки.

Материалы: пластмассовые тарелочки из кукольной посудки – по 2 шт на каждого ребёнка.

— Зайчик сейчас буде. Есть морковку и ему понадобиться тарелочка.

У педагога пластмассовые тарелочки сложены стопкой. Педагог берёт тарелочку за край и протягивает по очереди каждому ребёнку свою тарелочку.

— Возьми тарелочку!

Ребёнок должен взять плоский предмет из рук педагога. Если ребёнок выполняет это действие неправильно, то педагог просит маму повернуть руку ребёнка тыльной стороной вниз, затем кладём на ладонь тарелочку и прижимаем к ней сверху его большой палец. Таким образом, каждый ребёнок получает по две тарелочки.

— Давайте положим тарелочки одна на другую.

Читайте также:  Диагностика интеллектуальных способностей дошкольников

Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.

Мама  водит пальцем по ладошке ребёнка — «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Выполняем на обеих ручках.

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

Лепка. Морковка для зайчика.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование умения отщипывать кусочки пластилина...

Материалы:  зайчик, пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, заранее скатанные педагогом в морковки. Тарелочки  из кукольной посуды на каждого ребёнка.

—   Давайте угостим зайчика морковкой.  Но зайчику сложно грызть такую большую морковку. Давайте сделаем маленькие кусочки морковки!

Педагог учит  детей отщипывать кусочки и складывать их на тарелочку.

Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.

Мамы сидят на стульчиках и держат деток на коленях.

Все захлопали в ладошки, (хлопаем в ладошки)

Дружно, веселее,

Ножки, ножки застучали, (стучим ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, (хлопают по коленкам)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, (поднимаем медленно ручки вверх)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

Снова опустились, (опускают вниз)

Покружились, покружились (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

И остановились.(Опускаем руки на колени)

Развитие мелкой моторики руки. Игра с бумагой. Комочки.

Цель: развитие моторики пальцев рук.

Материалы: нарезанные квадраты обычной  писчей бумаги и гофрированной  (должна быть разная фактура бумаги). Пакет.

— Ребята, у зайчика на полу мусор лежит. Давайте поможем ему его убрать!

Взрослые показывают, как можно сминать кусочки бумаги в руке (делают сами). Затем даём детям несколько кусочков такой же бумаги и помогаем смять.

Педагог собирает получившиеся комочки в пакет и трясёт им (шарики будут шуршать).

— Вот как звучат бумажные шарики!

Пальчиковая гимнастика. Пальчики.  

Педагог говорит, а мама по очереди дотрагивается до пальчиков ребёнка. Мама разучивает слова пальчиковой гимнастики, проговаривая вместе с педагогом. Гимнастику делаем поочерёдно на правой и левой руках. На последней строчке надо помахать ручкой ребёнка.

Пальчик, пальчик,

Где ты был?

Покажись!

Вот он я, улыбнись!

Развитие моторики руки. Стаканчики –вкладыши.

Цель: развитие практических навыков действий с предметами.

Материалы: стаканчики- вкладыши на каждого ребёнка.

— Зайчик любит прыгать по пенёчкам. Давайте ему поможем сделать много пенёчков!

Педагог ставит перед каждым ребёнком набор стаканчиков, убранных один в другой. Малыши снимают верхний стаканчик и обнаруживают под ним второй, затем третий и т.д.

Мамы собирают стаканчики, вкладывая их один в другой. Дети должны наблюдать. Можно также детям дать возможность спокойно изучить стаканчики.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Если дети не ходят, то мамы поддерживают их под мышки.

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование ладошкой. Полянка для зайчика.

Цель: формирование творческих способностей, учить детей первоначальному умению работать с пальчиковыми красками.

Материалы: два листа бумаги (один чистый,  а на другом – небольшие разноцветные пятна пальчиковых красок), пальчиковые краски зелёного цвета, салфетка.

Дать  сначала чистый лист бумаги, предложить сухими ладошками похлопать по нему.

— Маленькие ладошки хлопают по листочку и тут, и там. Ой, как весело!

Убрать чистый лист и положить перед детьми лист с пятнами краски.

— Посмотри, какие яркие пятна на листочке. Давай похлопаем по ним ладошками. Вот так! Вот ещё место, шлёпни ладошкой здесь. Посмотри,  какая полянка у тебя появилась.

— А кто их нарисовал? Маленькие ладошки помогали нарисовать красивую картинку.

Занятие 2

План занятия:

  1. Математика. Размеры предметов. Большая и маленькая матрёшки.
  2. Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.
  3. Развитие моторики руки. Бусы. Снимаем бусины.
  4. Массажная пауза. Мыло.
  5. Развитие мелкой моторики руки. Камушки.
  6. Подвижная игра с мамами. По кочкам.
  7. Формирование понимания частей своего тела. Игра « А где у нас носик?».
  8. Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.
  9. Лепка. Колбаска для кошечки.
  10. Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.
  11. Имитация действий взрослых. Пьём чай.
  12. Пальчиковая гимнастика. Пальчики.
  13. Развитие моторики руки. Коробочка с погремушками.
  14. Спортивная дорожка.
  15. Рисование карандашом. Дорожки для кошки.

Ход занятия.

Математика. Размеры предметов. Большая и маленькая матрёшки.

Цель: развивать соотносящие и хватательные движения рук, формирование умения выполнять простейшие действия с предметами, развитие тактильных ощущений. Развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы:  большая и маленькая матрёшка на каждого из детей. Кошка — игрушка.

Читайте также:  Научиться считать в дошкольном возрасте

Дети могут сидеть на полу на коленях у мамы.

— Тук-тук-тук! Кто это к нам пришёл? Это кошечка к нам пришла! Здравствуй, киса! (Кошка здоровается с каждым ребёнком).

— Как говорит киса? Мяу-мяу!

Педагог просит мам повторить звукоподражание несколько раз.

— Вот как говорит киса. Киса говорит мяу-мяу!

— А что нам принесла киса?

—  Матрёшки.

Это что за красота?

Тра-та-та! Тра-та-та!

Есть и щёчки есть и носик,

Есть и бровки, есть и ротик.

Вот цветочек, вот листочек,

А внутри так много дочек!

Педагог даёт каждому ребёнку в руки большую матрёшку.

— Это БОЛЬШАЯ матрёшка.

А потом педагог даёт детям в ручку маленькую матрёшку.

— А это маленькая матрёшка.

Педагог показывает, что большая матрёшка может открываться.

— Матрёшка открылась.

Девица-красавица,

Всем-то она нравится!

Как зовут её? Матрёшка!

Приоткройся же немножко!

Педагог предлагает мамам также открыть матрёшек и дать детям исследовать половинки.

— Это большая матрёшка. Матрёшку открыли.

— А теперь давайте закроем матрёшку.

Мамы состыковывают две половинки матрёшек.

— Вот и опять целая матрёшка получилась. Матрёшку закрыли.

Игра может повторяться несколько раз. Дети должны изучить большую матрёшку. Также для сравнения можно несколько раз давать в ручки большую и маленькую матрёшек.

Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.

Цель: развитие чувства ритма, формирование телесного контакта с мамой, укрепление мышц ног.

Материалы: нет.

Мамы держат малышей под мышками и помогают деткам припрыгивать. При этом педагог берёт в руки куклу или мягкую игрушку (можно зайчика), помогает игрушке «прыгать» проговаривает стишок:

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут.

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им даёт морковку,

Морковку да капусту

Вкусную-превкусную.

Сели, посидели,

Всю морковку съели!

Развитие моторики руки. Бусы. Снимаем бусины.

Цель: развитие  мелкой моторики руки.

Материалы: заранее собранные на верёвочки бусы ( не меньше 10 шт)  для нанизывания любой формы и цвета.

— Смотрите, какие  бусы нам принесла киса!

Взрослые  дают детям подержать в руках завязанные бусы. Дети спокойно могут изучить бусины и поперебирать их пальчиками.

— Давайте поможем кисе снять бусины.

Взрослые развязывают верёвочку и держат бусы так, чтобы ребёнок мог снять только один шарик.

Основная задача в этом упражнении – помочь ребёнку захватить бусину и стянуть её с верёвочки.

После того, как бусина снята, родители перехватывают бусы так, чтобы ребёнок мог стянуть следующее колечко и т.д.

— Сними бусину! А теперь вторую! А теперь третью!

Когда дети снимут все бусины, педагог говорит:

— Всё, больше нет бусин на верёвочке!

Массажная пауза. Мыло

Цель: развитие тактильной чувствительности

Материалы: Массажный мячик. Диск с записью П.И. Чайковского «Юмореска».

Педагог включает музыку П.И. Чайковского «Юмореска». Музыка должна звучать негромко, т.к. многие малыши боятся громких звуков.

Мыли мылом ручки. (Катаем мячик по ручкам)
Мыли мылом ножки. (Катаем мячик по ножкам)
Вот какие ладушки, (катаем мячик по животику)
Ладушки-ладошки! (Катаем мячик между ладошками.

Развитие мелкой моторики руки.  Камушки.

Цель: познакомить с выполнением практического действия по речевой инструкции, содержащей слова «много», «ничего нет», «больше нет». Развитие  мелкой моторики руки.

Материалы: кошка,  камушки стеклянные в мисках на каждого ребёнка и ещё по одной миске.

Педагог говорит, что кошечка собираем красивые камушки и надо ей помочь переложить камушки из одной миски в другую.

— В миске  много камушков. Давайте посмотрим и потрогаем (смотрят и трогают). Возьми  камушек и положи его в эту миску.

Подвижная игра с мамами. По кочкам.

Мамы сажают детей себе на колени, крепко держат их под ручки, говорят стишок и слегка подбрасывают детей.

Произнеся фразу «В ямку бух!», наклоняют малыша в одну сторону, а, затем, прочитав стишок ещё раз, на этой же строчке наклоняют ребёнка в другую сторону.

По кочкам, по кочкам,

По маленьким цветочкам,

В ямку бух!

Формирование понимания частей своего тела. Игра « А где у нас носик?».

Цель:  формирование понимания частей своего тела.

Материалы: нет.

Педагог сначала прочитывает для ознакомления стишок и показывает на себе называемые части тела, а потом просит мам взять ручку малыша в свою руку и прикасаясь к различным частя его тела, одновременно произносить стихотворение:

А где у нас ротик?

А где у на носик?

А где у нас лобик?

А маленький животик?

Вот наш маленький животик!

Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.

Мама  водит пальцем по ладошке ребёнка — «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Выполняем на обеих ручках.

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

Читайте также:  Развитие воображения дошкольников в игровой деятельности

Лепка.  Колбаска для кошечки.

Цель: развитие мелкой моторики руки, формирование умения отщипывать кусочки пластилина.

Материалы:  кошка, пластилиновые колбаски коричневого цвета, заранее скатанные педагогом. Тарелочки  из кукольной посуды на каждого ребёнка.

—   Давайте угостим кошечку колбаской и  сделаем для неё маленькие кусочки!

Педагог учит  детей отщипывать кусочки и складывать их на тарелочку. Таким образом, закрепляется изученное на предыдущем занятии действие.

Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.

Мамы сидят на стульчиках и держат деток на коленях.

Все захлопали в ладошки, (хлопаем в ладошки)

Дружно, веселее,

Ножки, ножки застучали, (стучим ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, (хлопают по коленкам)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, (поднимаем медленно ручки вверх)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

Снова опустились, (опускают вниз)

Покружились, покружились (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

И остановились.(Опускаем руки на колени)

Имитация действий взрослых.  Пьём чай.

Цель: развитие подражательных действий.

Материалы: одноразовые чашечки или стаканчики.

— Ребята, киса поела колбаску и теперь хочет пить чай! Мяу-мяу, киса просит сделать ей чай.

— Как просит киса? Мяу-мяу! Мяу-мяу!

Родители повторяют вместе с педагогом.

Педагог берёт чашечку в свои руки и показывает, что пьёт из неё, приговаривая при этом «ах, как вкусно!».

Затем педагог ставит чашечки перед детьми, просит мам поднести чашечки к губам малышей и повторять эти же слова.

Затем дать детям изучить чашечки.

Игру можно повторить несколько раз.

Пальчиковая гимнастика. Пальчики.  

Педагог говорит, а мама по очереди дотрагивается до пальчиков ребёнка. Мама разучивает слова пальчиковой гимнастики, проговаривая вместе с педагогом. Гимнастику делаем поочерёдно на правой и левой руках. На последней строчке надо помахать ручкой ребёнка.

Пальчик, пальчик,

Где ты был?

Покажись!

Вот он я, улыбнись!

Развитие моторики руки.  Коробочка с погремушками.

Цель: развитие практических навыков действий с предметами.

Материалы:  любые коробочки с крышками, которые есть в клубе (они не обязательно должны быть одинаковыми.  Должны быть как коробки для обуви). В коробочки сложить по одной погремушке, шарику из шнуровки, ленточки).

Игра обязательно проходит на полу.

Педагог показывает детям одну коробку, встряхивает её и обращает внимание на возникающий при этом звук. Затем педагог раздаёт коробки детям.

Взрослые не показывают детям, как открываются коробки и тем самым побуждают их к самостоятельному поиску.

Когда коробочка открыта, дети самостоятельно рассматривают её содержимое. Педагог показывает, как можно греметь погремушкой.

— А теперь спрячем погремушку! (Опускаем руку с погремушкой вниз).

Взрослые обязательно показывают детям, что предметы надо сложить в коробочку обратно.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Если дети не ходят, то мамы поддерживают их под мышки.

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование карандашом. Дорожки для кошки.

Цель: формирование  понимания того, что карандаш может оставлять полоски на листе бумаги.

Материалы:  лист белой бумаги на каждого ребёнка, толстые карандаши. Наклейка-кошечка на каждого малыша. Клей.

— Киса любит бегать по дорожкам. Давайте нарисуем для кисы дорожки!

Педагог раздаёт детям карандаши. Мамы вкладывают карандаш в ручку ребёнка, смыкают пальчики вокруг карандаша так, чтобы он смог его держать (не обязательно карандаш держать правильно).

Затем кладём перед детьми листы белой бумаги и позволяем им помалевать на листе.

— А вот и киса пришла погулять по дорожке!

Педагог выдаёт наклейки. Мамы намазывают клеем  на листе с «дорожками» любое место, прикладывают наклейку и помогают ребёнку ладошкой постучать по наклейке (через несколько занятий дети уже сами самостоятельно и радостно хлопают ладошкой по приклеиваемым наклейкам).

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий