Конспект развивающих занятий с детьми до года – Детские сказки читать на ночь Конспект развивающих занятий с детьми до года – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Конспект развивающих занятий с детьми до года

Страницы: 1 2 3 4

Занятие 7

План занятия:

  1. Математика. Размеры предметов. Грибочки.
  2. Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.
  3. Развитие моторики руки.  Орешки.
  4. Массажная пауза. Мыло.
  5. Развитие тактильных ощущений. Разные предметы.
  6. Подвижная игра с мамами. На лошадке.
  7. Формирование понимания частей своего тела. Игра « Голова одна видна».
  8. Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.
  1. Лепка. Печенье для мишек.
  1. Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.
  1. Развитие мелкой моторики руки. Нанизывание.  Одеваем колечки на пирамидку.
  1. Пальчиковая гимнастика. Пальчики.
  2. Развитие мелкой моторики руки. Распаковываем подарки. 
  3. Спортивная дорожка.
  1. Рисование пальчиком. Полянка с цветами для мишек.

Ход занятия.

Математика. Размеры предметов. Грибочки.

Цель: развивать соотносящие и хватательные движения рук, формирование умения выполнять простейшие действия с предметами, развитие тактильных ощущений. Развитие умственного действия анализа-синтеза.

Материалы:    две игрушки – большой и маленький мишки. Большие и маленькие грибочки из набора «Грибочки на полянке».

Дети могут сидеть на полу на коленях у мамы.

— Тук-тук-тук! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел! Медвежата!

Медвежаток я взяла,
Посадила у стола:
— Угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мед хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят:
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот.

— Это большой медвежонок.

Педагог протягивает детям и показывает большого мишку.

— А это маленький медвежонок.

-  Медвежата собирали грибы. Маленький мишка собирал только маленькие грибочки. Вот такие.

Педагог выдаёт детям в ручку маленькие грибочки.

— Это маленький грибок.

— А большой мишка собирал только большие грибы. Вот такие.

Педагог выдаёт детям в ручку большие  грибочки.

— Это БОЛЬШОЙ гриб.

— Дайте большому мишке большой гриб.

Мамы  помогают детям выбрать большой гриб  и отдать мишке.

— А маленькому мишке  отдадим маленький грибочек.

Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.

Цель: развитие чувства ритма, формирование телесного контакта с мамой, укрепление мышц ног.

Материалы: нет.

Мамы держат малышей под мышками и помогают деткам припрыгивать. При этом педагог берёт в руки куклу или мягкую игрушку (можно зайчика), помогает игрушке «прыгать» проговаривает стишок:

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут.

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им даёт морковку,

Морковку да капусту

Вкусную-превкусную.

Сели, посидели,

Всю морковку съели!

Развитие моторики руки.  Орешки.

Цель: развитие  мелкой моторики руки, учить самостоятельно решать простейшие практические задачи.

Материалы:  в мисках у детей лежат орехи фундук. Одноразовые стаканчики.

— Медвежата в лесу ещё набрали орехов. Вот как много орехов набрали медвежата.

— Давайте поможем им сложить свои запасы!

Дети должны по одному ореху переложить в стаканчик.

— Педагог показывает детям пустые миски.

— Всё! Ни одного ореха не осталось в миске!

Массажная пауза. Мыло.

Цель: развитие тактильной чувствительности

Материалы: Массажный мячик. Диск с записью П.И. Чайковского «Юмореска».

Педагог включает музыку П.И. Чайковского «Юмореска». Музыка должна звучать негромко, т.к. многие малыши боятся громких звуков.

Мыли мылом ручки. (Катаем мячик по ручкам)
Мыли мылом ножки. (Катаем мячик по ножкам)
Вот какие ладушки, (катаем мячик по животику)
Ладушки-ладошки! (Катаем мячик между ладошками.

Развитие тактильных ощущений. Разные предметы.

Цель: развитие тактильных ощущений.

Материалы:  на каждого ребёнка миска с предметами: кочки ваты или ватный диск, кусочек шёлковой ткани или платочки, кубик из шнуровки, кусочек отрезанной губки для мытья посуды, комок пластилина, скатанный комок их гофрированной бумаги, маленький круг из набора блоки Дьенеша, кубик и кирпичик лего – главное, чтобы предметы были разнообразными на ощупь – гладкие, ровные, твёрдые, мягкие, бугристые и т.д.

Педагог выдаёт детям миски, которые накрыты платочками.

— Посмотрите, что нам мишки принесли! Давайте снимем платочки!

Дети снимают платочки, трогают платочки ручками.

Мамы помогают взять детям по одному предмету и дают время на изучение, комментируя взятый предмет:

— Это ватка. Вата мягкая.

— Это губка. Губка шершавая.

— Это кубик. Он твёрдый.

И т.д.

Подвижная игра с мамами. На лошадке.

Мамы сажают детей себе на колени, крепко держат их под ручки, говорят стишок и слегка подбрасывают детей.

На лошадке,

Едем-едем тихо, гладко (медленные, аккуратные подскоки)

По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)

По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)

По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)

По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)

По кочкам, (более резкие, быстрые подскоки)

По кочкам!» (более резкие, быстрые подскоки)

«По кочкам,

По кочкам,

По маленьким цветочкам,

Прямо в ямку –

БУХ! (Мамы раздвигают ноги и ребеночек, как бы, падает в «ямку». Естественно, мамы его держат и не дают упасть. Сначала малышу будет немного страшно, но он быстро поймет, что его не уронят. И, вскорости, он уже со смехом будет ждать заветное «БУХ!»).

Формирование понимания частей своего тела. Игра « Голова одна видна».

Цель:  формирование понимания частей своего тела.

Материалы: Мягкие игрушки — мишки.

Педагог сначала прочитывает для ознакомления стишок и показывает на себе называемые части тела, а потом просит мам взять ручку малыша в свою руку и, прикасаясь к различным частя его тела, одновременно произносить стихотворение:

Голова одна видна,
Шейка одна тоже,
Ручки есть,
И ножки есть –
на твои похожи.
Есть два глаза у меня,
И два ушка тоже,
Нос один,
И рот один –
На твои похожи.
Затем мамы поворачивают детей к себе лицом, берут ручку ребёнка в свою и играют дальше.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

-  А где у мамы глазки? Вот глазки!

— Где у мамы ротик? Вот ротик!

— Где у мамы носик? Вот носик!

Затем детям выдаём мягкие игрушки и просим на игрушках показать глазки, носик, ушки и т.д.

Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.

Мама  водит пальцем по ладошке ребёнка — «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Выполняем на обеих ручках.

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

Лепка. Печенье для мишек.

Цель: формирование умения придавливать пластилин двумя ладошками, развитие координации движений рук, мелкой моторики руки.

Материалы:  солёное (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка -  мишка.

— У мишки сегодня день рождения и  его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье,  только одному ему не справиться.

— Давайте поможем мишке!

Педагог выдаёт детям  тесто размером с грецкий орех.  Сначала мнём тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем – делаем лепёшечку. Кладём печенье на тарелочку.

— Как много печенья напекли, всем гостям хватит!

Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.

Мамы сидят на стульчиках и держат деток на коленях.

Все захлопали в ладошки, (хлопаем в ладошки)

Дружно, веселее,

Ножки, ножки застучали, (стучим ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, (хлопают по коленкам)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, (поднимаем медленно ручки вверх)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

Снова опустились, (опускают вниз)

Покружились, покружились (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

И остановились.(Опускаем руки на колени).

Развитие  мелкой моторики руки. Нанизывание. Одеваем колечки на пирамидку.

Цель: развитие  моторики руки.

Материалы: пирамидка, мишки.

Педагог показывает колечко от пирамидки и обращает внимание, какое оно красивое. Потом педагог показывает стержень для нанизывания колец. Надев кольцо на стержень, педагог предлагает выполнить такое же действие ребёнку. Если ребёнок не справляется с заданием, то мама ему помогает надеть колечко на стержень.

— Давайте поможем мишкам собрать пирамидку!

Затем мамы поочерёдно выдают и другие колечки. Важно не давать все колечки сразу. Поочерёдность предъявления колец объясняется неустойчивостью внимания ребёнка этого возраста. Наличие нескольких колец отвлекает от основной цели задания.

— Вот какие мы молодцы, все колечки надели!

Если интерес к занятию у детей ещё не пропал, то можно снять колечки со стержня и собрать пирамидку ещё раз.

Колечки одеваются в любой последовательности!

Пальчиковая гимнастика. Пальчики.  

Педагог говорит, а мама по очереди дотрагивается до пальчиков ребёнка. Мама разучивает слова пальчиковой гимнастики, проговаривая вместе с педагогом. Гимнастику делаем поочерёдно на правой и левой руках. На последней строчке надо помахать ручкой ребёнка.

Пальчик, пальчик,

Где ты был?

Покажись!

Вот он я, улыбнись!

Развитие мелкой моторики руки. Распаковываем подарки.  

Цель: развитие  мелкой моторики.

Материалы:    на каждого ребёнка  — в бумагу неплотно завёрнуты грибок,  грецкий орех, морковка – всё по отдельности. Мягкие игрушки зайчик и белочка

— У одного из медвежат сегодня праздник. Зайчик (педагог показывает) и белочка (педагог показывает игрушку) принесли медвежонку подарки.

Можно дать детям потрогать и рассмотреть мягкие игрушки.

— А теперь давайте посмотрим, какие игрушки лежат внутри.

Даёт детям по одному завёрнутые кульки и даём возможность порвать бумагу, рассмотреть то, что лежит внутри.

— Белочка принесла грибок! Это грибок!

— Белочка принесла орешек! Орешек шершавый.

Орешек можно сжать в ладошках малышей, покатать по ладошкам и т.д.

— А зайчик принёс морковку! Морковка вкусная!

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Если дети не ходят, то мамы поддерживают их под мышки.

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование пальчиком.  Полянка с цветами для мишек.

Цель: формирование умения рисовать ладошкой и пальчиком, развитие творческих способностей.

Материалы:  рабочий лист с изображением медведя, пальчиковые краски зелёного и красного цветов.

В лесу медведя уважают

И дядей Мишей называют.

Ведь никого он не боится –

Ни злого волка, ни лисицу.

— Идут мишки домой, торопятся. Вдруг они остановились, смотрят, а перед ними зелёная поляна с цветами.

— Давайте сделаем полянку для мишек!

Педагог наносит пятнами большой кистью пальчиковую краску зелёного цвета на листы бумаги. Дети расшлёпывают краску ладошкой. Вытираем ладошки.

Дети пальчиком берут краску красного цвета и ставят точки на полянке – это «цветочки».

— Мишки собрали большой букет красных цветов и пошли домой!

Занятие 8

План занятия:

  1. Математика. Размеры предметов. Большое и маленькое яичко.
  2. Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.
  3. Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Корм для курочки.
  4. Массажная пауза. Мыло.
  5. Развитие мелкой моторики руки. Корм для цыплят.
  6. Подвижная игра с мамами. На лошадке.
  7. Формирование понимания частей своего тела. Игра « Ротик мой умеет кушать».
  8. Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.
  9. Лепка. Зёрнышки для цыплят.
  10. Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.
  11. Развитие слухового восприятия. Игра на металлофонах.
  12. Пальчиковая гимнастика. Пальчики.
  13. Развитие цветовосприятия. Красные тарелочки.
  14. Спортивная дорожка.
  15. Рисование пальчиком. Корм для  курочки и цыплят.

Ход занятия.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Математика. Размеры предметов. Большое и маленькое яичко.

Цель: развивать соотносящие и хватательные движения рук, формирование умения выполнять простейшие действия с предметами, развитие тактильных ощущений. Развитие умственного действия анализа-синтеза. Формирование понятия «большой- маленький». Формирование понятия «много».

Материалы:   игрушка  курочка, на каждого ребёнка теннисный мячик (для игры в пинг-понг) и шарики от шнуровки в миске – по 5 штук.

Дети могут сидеть на полу на коленях у мамы.

— Тук-тук-тук! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел! Курочка пришла! Хорошая курочка!

— Как говорит курочка? Ко-ко-ко! Ко-ко-ко?

-  Как говорит курочка?

Мамы повторяют и призывают детей повторить.

Педагог гладит курочку.

Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка!
Дай ты мне яичко,
Умница моя!

— Курочка нам снесла два яичка

Педагог даёт каждому ребёнку в руки  теннисный мячик.

— Это БОЛЬШОЕ яичко.

А потом педагог даёт детям в ручку  шарик от шнуровки.

— А это маленькое яичко.

— Яички круглые, их можно покатать.

Мамы показывают детям, как можно катать шарики.

Затем педагог выдаёт детям с мисками, в которых лежит по 5 шариков от шнуровки.

— Это маленькие яички, которые снесла курочка. Посмотрите, как МНОГО яичек снесла курочка. Это маленькие яички.

Даём возможность детям поиграть с шариками.

Подвижная игра с мамами. Маленькие зайчики.

Цель: развитие чувства ритма, формирование телесного контакта с мамой, укрепление мышц ног.

Материалы: нет.

Мамы держат малышей под мышками и помогают деткам припрыгивать. При этом педагог берёт в руки куклу или мягкую игрушку (можно зайчика), помогает игрушке «прыгать» проговаривает стишок:

Маленькие зайчики

Никогда не плачут.

Маленькие зайчики

По полянке скачут.

От лисы, от волка

Убегают ловко.

И за это мама

Им даёт морковку,

Морковку да капусту

Вкусную-превкусную.

Сели, посидели,

Всю морковку съели!

Развитие мелкой моторики руки. Пластилиновые основы. Корм для курочки.

Цель: развитие мелкой моторики руки.

Материалы: пластилиновые основы, фасоль крупная, курочка – игрушка и цыплята.

— У курочки из яичек появились цыплята.

Если в клубе есть цыплята на каждого ребёнка, то раздать цыплят. Если один, то просто показать. Педагог говорит потешку:

— Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляточек поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплята просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Педагог говорит, что курица пошла гулять с цыплятами в поле — искать в траве червячков. А трава выросла высокая и густая,  не найти червячков цыплятам. Стали цыплята жалобно плакать: «Есть хотим, есть хотим!»

— Как цыплятки разговаривают?

— Пи-пи-пи-пи!

— А как курочка говорит? Ко-ко-ко-ко! Не могу я в траве червячков найти.

— Не расстраивайся, курочка, мы тебе зёрнышек насыплем.

Педагог выдаёт в мисках фасоль. Дети берут пальчиками по одной фасолине и выкладывают в хаотичном порядке на пластилиновую основу.

Мамы помогают прижать фасоль пальчиком или ладошкой.

— Вот и наелись курочка с цыплятами! Спасибо!

Массажная пауза. Мыло

Цель: развитие тактильной чувствительности

Материалы: Массажный мячик. Диск с записью П.И. Чайковского «Юмореска».

Педагог включает музыку П.И. Чайковского «Юмореска». Музыка должна звучать негромко, т.к. многие малыши боятся громких звуков.

Мыли мылом ручки. (Катаем мячик по ручкам)
Мыли мылом ножки. (Катаем мячик по ножкам)
Вот какие ладушки, (катаем мячик по животику)
Ладушки-ладошки! (Катаем мячик между ладошками.

Развитие мелкой моторики руки.  Корм для цыплят.

Цель: развитие мелкой моторики руки

Материалы: пустые тарелочки, мисочки с рисом или пшеном, цыплята.

 

Игру можно проводить на полу. Мы стелим обычно полотняный плед на ковёр, поскольку крупа просыпается на пол. После игры педагог просто убирает плед в сторону, а после занятий собирает крупу с пледа.

Педагог говорит, что в гости на занятие пришли цыплята, которые очень хотят зёрнышек поклевать.

— Давайте их накормим и насыплем каждому цыпленку пшено в тарелочку.

Дети из мисок пересыпают щепотью (ладошкой) пшено в тарелки.

— Вот и наелись цыплятки. Спасибо!

Подвижная игра с мамами. На лошадке.

Мамы сажают детей себе на колени, крепко держат их под ручки, говорят стишок и слегка подбрасывают детей.

На лошадке,

Едем-едем тихо, гладко (медленные, аккуратные подскоки)

По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)

По ровненькой дорожке, (медленные, аккуратные подскоки)

По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)

По камушкам, (более резкие, быстрые подскоки)

По кочкам, (более резкие, быстрые подскоки)

По кочкам!» (более резкие, быстрые подскоки)

«По кочкам,

По кочкам,

По маленьким цветочкам,

Прямо в ямку –

БУХ! (Мамы раздвигают ноги и ребеночек, как бы, падает в «ямку». Естественно, мамы его держат и не дают упасть. Сначала малышу будет немного страшно, но он быстро поймет, что его не уронят. И, вскорости, он уже со смехом будет ждать заветное «БУХ!»).

Формирование понимания частей своего тела. Игра « Ротик мой умеет кушать».

Цель:  формирование понимания частей своего тела.

Материалы: нет.

Педагог сначала прочитывает для ознакомления стишок и показывает на себе называемые части тела, а потом просит мам взять ручку малыша в свою руку и, прикасаясь к различным частя его тела, одновременно произносить стихотворение:

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Ручки — все хватать-хватать.

Затем мамы поворачивают детей к себе лицом, берут ручку ребёнка в свою и играют дальше.

-  А где у мамы глазки? Вот глазки!

— Где у мамы ротик? Вот ротик!

— Где у мамы носик? Вот носик!

Пальчиковая гимнастика. Сорока-воровка.

Мама  водит пальцем по ладошке ребёнка — «варим кашу». Потом начинаем «кормить» персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Выполняем на обеих ручках.

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

Лепка. Зёрнышки для цыплят.

Цель: учить детей отщипывать кусочки пластилина. Развитие мелкой моторики руки, тактильных ощущений,  развитие речи.

Материалы: раздаточный лист с нарисованными цыплятами или цыплята — игрушки, пластилин, заранее скатанный педагогом в колбаски, тарелочки.

— Пора цыпляток обедом кормить, только они спрятались куда-то. Давайте их позовём.

— Цып-цып-цып! (Педагог призывает к подражанию).  Вот и прибежали цыплятки!

-  Давайте набросаем для них зёрнышек на землю – пусть клюют.

Дети отрывают  кусочки пластилина от колбаски и кладут на раздаточный лист или на тарелочки.

— Вот как много корма у цыплят!

Подвижная игра. Все захлопали в ладоши.

Мамы сидят на стульчиках и держат деток на коленях.

Все захлопали в ладошки, (хлопаем в ладошки)

Дружно, веселее,

Ножки, ножки застучали, (стучим ножками)

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим, (хлопают по коленкам)

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем, (поднимаем медленно ручки вверх)

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

Снова опустились, (опускают вниз)

Покружились, покружились (поворачиваем кисти рук то вправо, то влево)

И остановились.(Опускаем руки на колени).

Развитие слухового восприятия. Игра на металлофонах.

Цель: развитие  слухового восприятия.

Материалы:  на каждого ребёнка  металлофон с палочкой.  Курочка и цыплята.

—  Курочка принесла нам музыкальные инструменты.

— Давайте посмотрим в корзинку, какие инструменты у нас здесь есть.

В корзинке могут лежать погремушки, маракасы, колокольчики и т.д...

Педагог раздаёт детям металлофоны. Рассматриваем,  из чего состоит музыкальный инструмент (металлические клавиши и палочка), показываем, как достать палочку.

Предлагаем детям попробовать постучать по пластинкам.

Пальчиковая гимнастика. Пальчики.  

Педагог говорит, а мама по очереди дотрагивается до пальчиков ребёнка. Мама разучивает слова пальчиковой гимнастики, проговаривая вместе с педагогом. Гимнастику делаем поочерёдно на правой и левой руках. На последней строчке надо помахать ручкой ребёнка.

Пальчик, пальчик,

Где ты был?

Покажись!

Вот он я, улыбнись!

Развитие  цветовосприятия. Красные тарелочки.

Цель: развитие  цветовосприятия.

Материалы:   большие круги из блоков Дьенеша – жёлтого, синего и обязательно красного цвета – по одной штуке каждого цвета на каждого из детей. Курочка.

— Курочка  будет есть корм из тарелочки, но тарелочка должна быть только красного цвета.

Педагог выдаёт миски с кругами на каждого ребёнка. Дети  рассматривают «тарелки».

Педагог показывает круг красного цвета.

— Это красная тарелка!

Затем педагог каждому ребёнку в ручку даёт красный круг.

— Вот тебе красная тарелка!

— Давайте курочке  найдём ещё красные тарелки!

Педагог предлагает мамам поднести миски к ручкам ребёнка. Дети берут круги.  Когда ребёнок берёт жёлтый или синий круг, мама должна сказать «это тарелка, это не красная тарелка».

Мама может помочь взять ребёнку красный круг:

— Вот красная тарелочка, давайте её дадим курочке.

— На, курочка, тарелку.

— Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Курочка благодарит вас и говорит вам спасибо.

Спортивная дорожка.

Цель: развитие общей моторики, координации рук и ног.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Если дети не ходят, то мамы поддерживают их под мышки.

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут за ручку по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т.д.

Рисование пальчиком.  Корм для  курочки и цыплят.

Цель: развитие творческих способностей, формирование умения рисовать пальчиком.

Материалы: рабочие листы с изображением курочки и цыплят, пальчиковая краска коричневого  цвета.

— Посмотрите, как много цыплят вокруг курочки.

— Как пищат цыплята? Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

-  Давайте насыплем им  зёрнышек!

Дети  пальчиком рисуем точки – зёрнышки.

Педагог и мамы следят, чтобы пальчик, которым рисует ребёнок, был прямым и упругим.

— Угощайтесь, цыплята!

— Давайте помашем курочке с цыплятами ручкой и скажем «Пока-пока!».

Педагог делает соответствующий жест и призывает детей пов

Конспект развивающих занятий с детьми до года

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий