Примеры занятий для детей – Детские сказки читать на ночь Примеры занятий для детей – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Примеры занятий для детей

Страницы: 1 2

Пример конспекта занятий для детей 4-5 лет

 1.Окружающий мир. Наш дом.

Цель: расширение кругозора,  знакомим детей с профессией архитектора, развиваем мышление, рассказываем о составляющих частях дома.

Материал: имитация  чертежа дома, два картонных дома, разрезанных на составляющие, иллюстрации различных домов, игрушечный объёмный домик.

Педагог начинает рассказывать начало сказки: «Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная». Ребятки, а кто знает, что весной произошло с домом лисицы, когда солнышко стало припекать? После ответов детей подметим как важен материал из которого строят дом. Вспомним также сказку «Три поросёнка».

Давайте посмотрим из каких материалов возводят дома, строения. Перечисляем и демонстрируем: деревянные,  каменные, бетонные.

Ребятки, что есть общего у всех домов? (Окна, двери, стены, крыша и фундамент под землёй).

А кто строит дом? (Строители).Но ведь прежде чем построить дом его надо нарисовать, начертить, всё рассчитать, чтобы он не упал, не дал тещин. Кто же этим занимается? (для малышей создаётся затруднительная ситуация). Архитектор! Дословно с греческого языка можно перевести как «главный строитель».

Именно он продумывает, рассчитывает, чертит  будущий дом. От него зависит, как будет выглядеть дом или какое-нибудь здание, например, торговый центр. Нужно сделать и красиво, и надёжно. Это интересная и сложная, ответственная и творческая работа. Ребята, как вы думаете дом строят сверху или снизу?(Снизу). Педагог предлагает по рисунку (чертежу) архитектора построить дом.

У педагога готово минимум 2 варианта частей дома, чтобы малыши могли подумать какой верный. Перед тем как каждый раз прикрепить составляющую дома (можно на магнитной доске) малыши должны выбрать правильный вариант.

Итак, сначала закладывается фундамент под землёй. Он должен быть ровный, надёжный. Педагог на магните крепит нарисованный фундамент).

Далее возводятся стены (педагог  просит выбрать в соответствии с чертежом стену, прикрепляет стены).

Выбрать соответствующую чертежу  крышу (сверху крепим крышу)

Вставляем окно и дверь-выберем и эти детали по чертежу (прикрепляем).

Хвалим деток за помощь в постройке дома. Вот что у нас получилось(см. фото ниже)

Все элементы дома в точности по размеру и форме чертежа архитектора.

Возьмём игрушечный домик, важно, чтобы он был объёмный.

Расскажем, что передняя часть-это фасадная или фронтальная. Бывает  у дома терраса или веранда — летняя открытая (без стен) пристройка к дому, зданию.

Подчеркнём, что какой по высоте будет первый и второй этаж, сколько окон, какая форма крыши-это тоже продумывает архитектор, а строители строят так, как он начертит.

Объясним детям, что важно не только хорошо относиться к своему дому, но и к другим домам: не бить окна, не мусорить в подъезде, не царапать стены. Много труда люди вложили в постройку каждого дома, каждого строения, давайте уважать труд других людей!

Архитекторы должны уметь очень хорошо считать, давайте и мы с вами поучимся.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

 2. Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Материал: диск Железновой 32 трек 4 «Платочки», по 1 платку на ребёнка.

3. Математика

Цель: закрепления счёта в пределах 10, закрепление понятий «большой», «поменьше», «самый маленький».

Материал: 10 маленьких различных игрушек, карточки с цифрами, 10 белых или цветных листов бумаги. Лист с заданием.

Педагог раскладывает в ряд 10 листов бумаги (если есть 10 свободных стульчиков, то можно использовать их). Иговорит, что наши игрушки, пришли в театр, но вот незадача, на стульчиках нет номеров (можем представить, что бумага – это как раз «стульчики»-места). У каждой игрушки есть свой билетик с номером, надо отсчитать сначала соответствующее количество мест и «посадить» игрушку на её место.

Педагог раздаёт по «билетику» — карточке с цифрой детям и выдаёт по одной игрушке. Дети по очереди подходят, отсчитывают до необходимой цифры, кладут билетик перед «сидением», а игрушку сажают.

Далее вместе с педагогом считаем от 1 до 10 уже по выложенным карточкам.

Педагог раздаёт задания и просит для каждой мышки подобрать подходящий ей по размеру домик (нарисовать линию, соединяющую мышку и домик). Начинаем от самых больших, заканчиваем самыми маленькими, или наоборот.

4. Логоритмика

Цель: учить различать пространственные направления от себя: вверху – внизу, впереди

– сзади (позади), справа – слева; различать левую и правую руки; отдых детей, следим за координацией движений.

Материал: Е. Железнова «Я еду – еду, руль кручу» трек 16 диск 28

5. Работа с предметом

Цель: развитие координации движения и логики, закрепление навыков конструирования, расширение знаний о профессии строителя и архитектора, повтор понятий выше-ниже.

Материал: кубики большие и маленькие.

Педагог предлагает построить башню. У кого будет самая большая и устойчивая башня? Время ограничено. Напомним малышам, что снизу должен быть фундамент и он должен быть устойчивый. Для этого деткам надо сообразить, что снизу надо поставить большие кубики, а сверху поменьше. После того как время истекло, смотрим у кого башня больше. Попробуем подуть на башни сбоку на верхние кубики изо всех сил-падают? У кого фундамент был из маленьких кубиков, они могут упасть. Делаем вывод: архитектор должен правильно рассчитать и нарисовать картинку (чертёж) будущего дома, а строители правильно по чертежу построить. Фундамент должен быть прочным и устойчивым.

 6. Пальчиковая гимнастика

Цель: закрепление темы дом, развитие мелкой моторики руки.

Я по лестнице иду, (Идём «указат». и средним пальцами «по лестнице».)

Свой этаж я сам найду. (То же самое другой рукой.)

Там я знаю дверь моя, (Рисуем в воздухе прямоугольник.)

Сам её открою я.(Изображаем «поворот ключа» и «открываем дверь».)

7. Постановка руки

Цель: готовим руку к письму.

Материал: рабочие листы с изображением дома, обычные графитные карандаши.

Расскажем малышам о том, что очень важно, чтобы стены дома были прямые, чтобы он не упал, фундамент должен быть ровный. Забор тоже красиво смотрится, когда он ровный и прямой. Окошечки должны быть красивыми одинаковыми. Предложим малышам аккуратно по линиям обвести наш дом и все предметы по пунктиру.

 8. Музыкальная пауза

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений

Читайте также:  Обыкновенный великан

Материал: песенка про оленя.

(Французская народная песня)

У оленя дом большой (руки скрещены над головой, показываем рога,  затем широко их разводим)
Он глядит в своё окошко. (2 руки согнуты в локтях сначала горизонтально, а потом вертикально, изобразим окно).
Заяц по лесу бежит, (
руки согнуты в локтях и изображаем, что бежим на месте)
В дверь ему стучит!
(Кулачком стучим, словно в дверь)

— Стук, стук дверь открой, (Кулачком стучим, словно в дверь)
Там в лесу охотник злой!
(Рука согнута в кулачке, большой палец оттопырен, показываем назад, а потом словно прицеливаемся из ружья).

— Заяц, заяц забегай, (Показываем рукой жест, означающий, что можно войти).
Лапу мне давай! (
Протягиваем руку вперёд).

9. Чтение

Цель:  закрепить знания о букве М, учить читать слияния с буквой М.

Материалы:  кубики Зайцева,  иллюстрации к загадкам медведь, мыло, муха, изображение буквы М над входом в метро, листы каждому со словом «мама», цветные карандаши

Педагог просит детей внимательно послушать загадку и отгадать, какая буква загадана.

Эта буква спит в берлоге,

Моет руки, моет ноги,

Надоедливо жужжит

И по комнате кружит.

Ответ: буква М (медведь, мыло, муха)

Если дети отгадали, педагог обязательно просит детей объяснить. Дети должны назвать слова-отгадки и объяснить, что первый звук М. Про медведя педагог может спросить, что такое берлога.  Краткая беседа о том, что животные тоже имеют свои дома и сами себе их строят.

Педагог предлагает детям отгадать еще одну загадку и убедиться, правильно ли они отгадали букву. Но загадка не простая, это загадка хитрая, слушать надо внимательно и не торопиться.

Автор – И.Агеева

Видим мы в Москве метро,

 А над входом букву ...

( Ответ: не О, а М)

Если дети называют О, педагог спрашивает почему О, где они видели букву О над входом в метро.

Показывается картинка с входом в метро и буквой М.

Просит детей принести кубик с буквой М.  А как написать ма?  Дети покажут кубик. Где мА.

Если нет, педагог просит послушать и первый звук тянет, второй «а» коротко произносит. Сколько здесь звуков?  Какие? М и А.

Педагог переставляет кубик на му. Буквы поменялись местами. Что получилось?  Кто так говорит?

Пропеваются  все склады на кубике. Далее педагог просит найти букву М на таблице и пропевает столбец на таблице.

Педагог берет кубик с М и кубик с А и маленькую игрушку.

А если наш помощник побежит от А к М? Что получится? Произнесем первую АААА, тянем и произносим вторую букву М. Что получается? АМ. Когда так говорят?

Поворачиваем кубик с А на У.  Также проводится беседа с м. Что такое м?

Педагог спрашивает, помнят ли ребята, почему буква М такая важная?

Составим из кубиков слово «мама».

Детям раздаются лист со словом мама, педагог просит закрасить, и они смогут потом подарить маме.

10. Динамическая пауза

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: гимнастические скамейки, обруч, предметы для ограничения ползания в пространстве.

1.Игра «большой-пребольшой».  Игра способствует улучшению осанки.

Исходное положение: руки вдоль тела, голова прямо, подбородок приподнят, живот подтянут. Прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. Поднять голову и посмотреть в потолок. Потянуться вверх как можно выше, чтобы «стать великаном». Подняться на цыпочки, чтобы «достать до потолка». Вернуться в исходное положение и расслабиться. Вдох при подъёме, в конце упражнения.

Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

2.Упражнение на четвереньках. Упражнение укрепляет и делает гибкими мышцы спины, рук, плечевого пояса. Ребёнок становится на пол, опираясь на руки и на ноги(на ступни, а не колени!) и ходит на четвереньках. Движение прямо, вперёд, в сторону, назад, как краб, слева направо, справа налево.

Упражнения можно выполнять под активную музыку и без обуви.

Ползаем на четвереньках по прямой между предметами, по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; пролезаем в обруч.

11. Развитие речи

Цель: закрепление представлений об окружающем мире, расширение активного словарного запаса, развитие внимания и ловкости, знакомим с противоположными понятиями.

Материал: мяч

Педагог по очереди бросает деткам мяч и просит назвать противоположное значение (антоним).

Итак, дом может быть большой-маленький, тёмный-светлый, красивый-страшный, новый-старый, высокий-низкий, заброшенный — обжитой, одноэтажный-многоэтажный, любимый-ненавистный, и т.д.

 12. Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений.

Инвентарь: массажёр с колёсиками (или ёжик, если нет такого массажёра)

Расскажем малышам, что раньше дома были деревянные, и надо было распиливать брёвна, прежде чем построить дом.

Упражнение «Пила».

«Пила» — имитируем движение пилы массажёром по рукам. Затем можно массировать таким же способом ступни.

Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.

 13. Творчество

Цель: учимся аккуратности, развиваем мелкую моторику и глазомер, закрепляем материал и навык катания колбасок из пластилина.

Материал: пластилин, коробочка картонная — заготовка для дома, зелёный картон.

Расскажите деткам о том, что сегодня они сами смогут сделать вот такую избушку!

Ход работы:

1.Из маленькой коробочки вырежем заготовку.

2.Сделаем крышу и окошко. Крышу ничем склеивать не надо, так как сверху будет крыша из пластилина. Эту часть работы лучше выполнить до начала занятия педагогу, так как дети могут не успеть выполнить целиком поделку.

3.Раздаём пластилин заранее сформированный в одинаковые шарики  и просим накатать «колбасок»,то есть брёвен для нашей избушки.

4. Наклеим пластилиновые брёвна и крышу на нашу заготовку-избушка готова! Можно выставить её на зелёный картон, словно она на травке. Во время работы можно поспрашивать и напомнить о частях дома, где фасадная часть.

Примеры занятий для детей

Страницы: 1 2

Добавить комментарий