Содержание
Внимание
К семи годам ребенок должен:
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут.
- находить 10 отличий между предметами.
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
- копировать в точности узор или движение.
- уметь находить одинаковые предметы.
Мышление
Ребенок к семи годам должен:
- объединять предметы в группы по определенным признакам.
- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
- решать достаточно сложные логические задачи.
- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
Память
К семи годам ребенок должен:
- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов...
- подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
- повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
Мелкая моторика
К семи годам ребенок должен:
- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
- ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
- уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
Математика
К семи годам ребенок должен:
- Называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
- Соотносить цифру и число предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- Пользоваться арифметическими знаками действий.
- Измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Определять время по часам.
Тест для Родителей
Готов ли ребёнок к школе?
- Хочет ли ваш ребёнок идти в школу?
- Привлекает ли его в школе то, что там будет интересно и он многое узнает?
- Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности, в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
- Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
- Умеет ли ваш ребёнок составлять рассказы по картинке не менее, чем из 5 предложений?
- Может ли ваш ребёнок рассказать наизусть несколько стихотворений?
- Умеет ли он изменять существительные по числам?
- Умеет ли ваш ребёнок читать по слогам?
- Умеет ли ваш ребёнок считать до 10 и обратно?
- Может ли он решать простые задачи на прибавление или вычитание единицы?
- Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
- Может ли он пользоваться ножницами и клеем?
- Может ли ваш ребёнок собрать разрезанную на 5 частей картинку за 1 минуту?
- Знает ли ребёнок диких и домашних животных?
- Может ли он обобщать понятия (например, назвать словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
- Любит ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно (рисованием, мозаикой)?
- Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Советы психолога
Если вы дали утвердительные ответы на эти вопросы, будьте уверены — ваш ребенок к школе готов.
Ответ “Hет” на какой-либо из вопросов подскажет вам, над чем нужно поработать и на что обратить внимание, готовясь в школу.
Подготовка к проверке уровня знаний и навыков дошкольника
(Даны вопросы и возможные ответы, которые помогут определить степень готовности к поступлению в школу)
- Как твое имя, отчество, фамилия? Например: Меня зовут Ольга Алексеевна Орлова .
- Сколько тебе лет? Назови дату своего рождения. Например: Мне 6 лет. Я родилась (ся) 12 декабря 2014 года.
- Как зовут твоих родителей и других членов семьи? Например: Моего папу зовут Алексей Сергеевич. Мою маму зовут Екатерина Валентиновна. Мою сестру (брата) зовут Галя (Толя).
- Где и кем работают твои родители? Например: Мой папа работает в ресторане. Он официант. Моя мама работает в фирме. Она бухгалтер.
- Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Как их зовут? Например: У меня есть брат. Его зовут Толя. Ему 11 лет.
- Как называется страна, в которой ты живешь, и её столица? Например: Я живу в России. Столица России это Москва.
- Назови свой адрес, город(село), где ты живешь. Твой номер телефона? Например: Я живу в городе..., улица..., дом номер..., квартира номер... Мой номер телефона 00-00-00.
- Какие ещё страны ты знаешь? Что ты знаешь об их жителях? Например: Я знаю страны — Япония. В Японии любят кушать рис.; Австралия. В Австралии живут кенгуру.
- Назови пять-шесть профессий. Какую пользу они приносят людям? Например: Я знаю профессию повар, он вкусно готовит и кормит взрослых и детей в кафе и в ресторане. Водитель такси возит людей по городу. Врач лечит больных. Строитель строит дома. Пожарный тушит пожар. и т.д.
- Какие виды спорта ты знаешь? Например: Я знаю футбол, хоккей, бокс, баскетбол, плавание, теннис.
- Какие качества в людях тебе нравятся? Например: Мне нравится, когда человек добрый, отзывчивый, веселый, честный, смелый и т.д.
- Для чего надо учиться? Я считаю учиться надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать. Нужно учиться, чтобы получить хорошие знания.
- Как правильно переходить дорогу? Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора.
- Каких знаменитых людей твоей страны ты знаешь?
- Какие свои национальные блюда ты знаешь?
- Нравится ли тебе учится? Например: Да мне нравится учиться.
- Хочешь ли ты учиться в школе? Почему? Например: Да я хочу учиться в школе, потому, что я хочу научиться писать, читать и считать. А ещё я хочу узнать много нового и найти новых друзей.
- Какие времена года ты знаешь? Я знаю времена года лето, осень, зима и весна.
- Какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы ты знаешь? Зимние месяцы — это декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы- это март, апрель, май. Летние месяцы — это июнь, июль, август. Осенние месяцы- это сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Какие особенности каждого времени года? Например: Осенью дни становятся короче и холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края, а деревья сбрасывают листву. Зимой идёт снег, многие животные впадают в зимнюю спячку. Весной природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений. Летом дни солнечные и теплые.Созревает много фруктов и ягод.
- Назови дни недели по порядку. Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Назови по три вида фруктов, овощей, ягод. Например: Фрукты- яблоко, груша, персик. Овощи- огурец, помидор, баклажан. Ягоды- малина. смородина, клубника.
- Назови несколько видов деревьев. Какие хвойные деревья ты знаешь? В чем их особенность? Например: Я знаю березу, дуб, сосну, тополь. Хвойные деревья- сосна, ель, кедр. Вместо листьев у хвойных растений длинные тонкие иголки. Хвойные деревья зеленые круглый год.
- Какие части растений ты знаешь? Части растения- стебель, корень, лист, цветок, плод.
- Назови не менее трех видов насекомых, рыб, птиц. Например: Насекомые- муха, кузнечик, бабочка. Рыбы- сазан, сом, акула. Птицы- голубь, ворона, орел.
- Назови хищных зверей, птиц, рыб. Например: Хищные звери- это тигр, лев, волк, медведь. Хищные птицы- это орел, сокол, сова, чайка. Хищные рыбы- акула, касатка, щука,
- Каких перелетных и зимующих птиц ты знаешь? Например: Перелетные птицы- это журавли, утки, чайки, ласточки. Зимующие птицы- это воробьи, вороны, синицы, дятлы.
- Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу они приносят людям? Например: Я знаю домашних животных — корова, коза, собака, кошка, овца. Корова, коза дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Собака сторожит наш дом. Кошка ловит мышей.
- Какие культурные растения ты знаешь? Какую пользу они приносят людям? Например: Культурные растения это растения, которые выращивает человек. Это- подсолнух, Арбуз, Огурцы, Укроп, Розы, Чай, Хлопок, Виноград. Польза от культурных растений- мы можем потреблять их в пищу.
- Чем отличаются деревья от кустарников?
Основное отличие деревьев от кустарников в том, что деревья отличаются от кустарников высотой, деревья намного выше, чем кустарники. У кустарника ствол начинает ветвиться прямо у самой земли, а у дерева ствол выпрямляется и растет до определенной высоты, откуда и начинается его ветвление. - Как называются плоды дуба, яблони, ели?
Плод дуба-это желудь, плод яблони- это яблоко, плод ели -это шишка. - Чем отличается город от деревни?
Например: Численность населения в городе больше чем в деревне. - Кто дает нам яйца, шерсть, молоко, мед?
Яйца нам дают курочки. Шерсть нам дают овцы. Молоко нам дают коровы, козы. мед нам дают пчелы. - Какие цветы ты знаешь? Какие из них дикорастущие? Например: Я знаю цветы- розы, колокольчики, одуванчики, лилии, тюльпаны. Дикорастущие из них это- колокольчик, одуванчик.
- Почему улетают перелетные птицы?
Например: Перелетные птицы улетают зимовать в теплые страны потому что зимой им нечего есть, зимой нельзя найти насекомых. - Какие рыбы обитают в море? Например: Я знаю морских рыб- камбала, лосось, тунец, сельдь.
- Каких насекомых, рыб, зверей надо остерегаться?
Например: Надо остерегаться насекомых- ядовитые пауки и скорпионы, клещ и малярийный комар переносят заболевания. Надо остерегаться рыб — акула, пираньи, мурены, барракуды. Надо остерегаться звери — медведи, волки, тигры, львы, змеи, крокодилы. - Как зимуют волк, медведь, лиса, заяц, ёж?
Например: Зимой волки объединяются в крупные стаи и проводят зиму в постоянных походах в поисках пищи. Медведь на зиму забирается в берлогу и впадает в спячку. У лисы зимой шкурка меняется на теплую, охотится за зайцами, полевыми мышами и куропатками. Зайцы зимой одевают белую шубку ест мелкие ветки и кору с деревьев. Ёжики зимой впадают в спячку, в это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира. - Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
Я знаю Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. - Вокруг чего эти планеты вращаются?
Планеты вращаются вокруг Солнца. - Что дает нам Солнце? Солнце дает нам тепло и свет. Оно поддерживает жизнь на нашей планете.
- Расскажи, как надо вести себя на природе.
Например: Нельзя оставлять костер после себя не потушенным. Нельзя оставляйте после себя мусор. Лучше всего на прогулку в лесу надеть спортивную форму, кроссовки и головной убор. Нельзя оставлять шею, руки, ноги открытыми – есть большой риск быть покусанными разными насекомыми, змеями, также велика опасность заражения клещевым энцефалитом. Во время сбора грибов или ягод собирать только те, которые нам очень хорошо известны. Незнакомые грибы и ягоды нельзя трогать – это может привести к тяжелому отравлению или смерти. Нельзя купаться в незнакомых местах. Можно заразиться опасными микробами. - Что такое Красная книга?
Красная книга это книга в которой список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет книги означает запрещающий цвет, это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, которым сейчас угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли. - Зачем люди ходят в школу?
Например: В школу дети ходят для того, чтобы узнать много нового, интересного и полезного. В школе научат читать, считать и писать. В школе можно найти новых друзей. В школе можно познакомиться с новыми предметами и получить новые знания, которые пригодятся в будущем, когда дети станут старше.
Проверяем умения и знания детей по возрасту
Популярные сказки собственного сочинения:
Похожие сказки:
Подготовка руки к письму
Учим цвета и оттенки с ребенком
Анализ рисуночного теста ребенка «Рисунок семьи»
Приёмы активизации взаимодействия детей
Секреты обучения родителей
Мотивация у детей на обучение в школе
Самостоятельность и личная ответственность дошкольников в принятии решений и действиях без помощи вз...
Знания навыки умения информация