Сказки про капризы – Детские сказки читать на ночь Сказки про капризы – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Сказки про капризы

Страницы: 1 2 3 4 5

Содержание

Не ценит игрушки

Как Маша помирилась с Катькой

Лебедева Галина

Подарили Маше на день рождения куклу Барбару. В розовом бальном платье, глазки голубые, волосы золотые кудрями по спине так и вьются. А в придачу — кукольный дом в три комнаты, а позади домика — гараж. Нажимаешь на кнопочку — дверь уезжает вбок и длинная черная машинка, выкатывается, готовая ехать куда угодно. Руль, кресла, — все — все настоящее,

— Ой, красота! — обрадовалась Маша. Уж и не знает, где это все поставить. — Это ж сколько места надо! И куда теперь я всех старых своих дену? Мишка уже лысый, шерстка свалялась. А у Кота Котофеича уши отрываются, вон, нитки видны. А уж кукла Катька совсем никуда не годится: волосы спутанные, платье мятое.

— Да брось ты их, — засмеялась Барбара, — таких и на улицу стыдно вынести, засмеют! Не долго думая, сгребла Маша все свои старые игрушки в кучу и сунула под кровать.

А кукольный домик поставила не стол у окна.

Читайте также:  Сказки про детей

Маша в комнатках у Барбары все по местам расставила. Все ей нравится: и крошечные чашечки, и рюмочки, вилочки, ножички, — чудо какое-то! В бутылочках настоящее вино светится: красное и золотистое.

Барбара целый день перед зеркалом вертится: то одно платье наденет, то другое. Маша ее и умывает, и причесывает, и кормит, и на машинке катает... Незаметно день прошел. Мама уж который раз кричала ей с кухни:

— Спать пора!

А Маша в ответ только:

— Сейчас, сейчас! Еще немножко!

Но вот, Барбара улеглась в свою кружевную постельку.

— Спокойной ночи, моя Куколка!

— Бай-бай! — зевнула Барбара, и дверка в домике закрылась.

Все в доме стихло. Маша лежала и смотрела на свой домик. Она и думать забыла про куклу Катьку, Мишку, Зайку и Кота Котофеича. Бедняги вздыхали и охали под кроватью. Обидно им, да и на голом полу жестко, холодно. Поплакали они, поплакали, потом нашли меховые мамины тапки и улеглись в обнимку на коврике.

Пришла мама, укрыла Машу потеплее, потрогала лоб — горячий! Ай-яй-яй! Она поставила Маше градусник.

В комнате было жарко — мама открыла форточку и потихоньку вышла.

В это время в домике у Барбары зазвонил белый телефончик. Потом там что -то зашевелилось , упало, и пробежали быстро маленькие ножки, — то-топ-топ, — это Барбара встала, догадалась Маша. Вот чудеса! Надо не спать! А все подсмотреть, -что будет дальше.

— Алло! Алло! Привет! — Кричала Барбара в трубку, — Меня подарили какой-то глупой девчонке. — Она сковородку повесила на стенку в ванной, а меня спать уложила в бальном платье! — и Барбара расхохоталась. — А вы там как? Не соскучились еще? А то — приезжайте в гости! Устроим вечеринку!

Маша слушала, засыпая, и огорчалась:

— Надо же, я — глупая. Весь день мне улыбалась, а теперь ябедничает. Только Маша заснула, и ей начал сниться сон, как вдруг.

Маша! Маша! Да проснись ты! Ко мне гости едут. Скорей причеши меня, да нарежь бутерброды с колбаской и с сыром. Ну, долго ты будешь лежать?

— И тут из-под кровати вылезла кукла Катька, а за ней: Мишка, Зайка и Кот Котофеич.

— Чего кричишь! Не видишь разве, наша Маша заболела, ее будить нельзя! -строго сказала Катька.

— А ты кто такая, что мне указываешь?

— Я кукла Катька, а это мои друзья. Нас подарили Маше уже давным-давно, когда ей только годик исполнился.

— Мы теперь под кроватью живем. — сказал Мишка с достоинством.

— Ничего, привыкнем, — выглянул из -за его спины Зайка.

— В тесноте, да не в обиде, — добавил Кот Котофеич, преобняв друзей.

— А я — Барбара. Я королева красоты. Видите, какое у меня красивое платье? А это мой дом, а в гараже — моя машина.

— Очень приятно. — вежливо сказал Мишка. — А наш грузовик во дворе, возле Тявкиной конуры. Мы завтра собирались на рыбалку все вместе ехать. Поедешь с нами?

— Что? Рыбалка? Фи...Мне это не интересно. Давайте лучше поиграем в показ мод. У меня есть магнитофон, сейчас как заведем веселую музыку!

— Нет, лучше в салочки. — сказал Зайка. Но Катька приложила пальчик к губам:

— Тише! Какая музыка, шуметь нельзя! Вот поправится Маша, тогда и в прятки, и в салочки, — во что угодно.

— Тогда давайте потихоньку в больницу играть. Чур я буду врачом. -предложил Мишка. — Катька- медсестрой, Кот Котофеич и Зайка будут санитарами, а ты, Барбара,

будешь больная. Мы тебя будем лечить: мазать зеленкой, забинтовывать, делать компресс и клизму!

— Ура-а-а-! Давайте! — запрыгали все от радости.

— Сами вы больные. Ишь, чего захотели!  Ко мне друзья едут, а  я их встречаю: здрассте! Вся в зеленке.

— Наоборот, класс! Сразу после больницы будем играть в баню и в прачечную!- воскликнула радостно Катька.

— Точно! Чур, я банщик! — крикнул Мишка! — Будем купаться, стирать белье, потом сушить, гладить, — наперебой кричали Зайка и Кот Котофеич.

— Как раз у тебя и ванна есть, и утюжок, — по- хозяйски заглядывала в домик кукла Катька. — Настоящая игра начнется! мы с Машей так всегда играем.

— Ну, уж нет! Ишь чего! В ванну я вас не пущу и утюг не дам. — отвернулась Барбара.

— Тогда давайте играть в свадьбу. Ты, Барбара, будешь невеста.

— А жених кто? — Барбара с недоумением обвела глазами команду претендентов.

— Могу я. — сказал Мишка. — Зайка тоже годится. А Кот Котофеич пусть женится на кукле Катьке. Венчаться поедем на твоей машинке.

— Вот здорово! — обрадовались все, но Барбара надулась:

— Ну уж нет. Во-первых, у меня уже есть жених. Его зовут Дэн. Мы с ним еще в магазине познакомились, на одной полке стояли, а во-вторых, в моей машинке вам не уместиться. Вы все толстые и косолапые. Мне с вами скучно.

— У меня к вам встречное предложение. Вы все будете моими слугами. Мишка-шофер.

Заяц — дворник, Кот-сторож, а ты Катька, — марш на кухню мыть посуду.

— А в чем смысл игры-то? Ты -то что будешь делать? — спросил Кот-Котофеич.

— В этом-то все и дело, что я — это не вы! Я буду Барбара!

И тут в дверь позвонили, послышались голоса и шаги в прихожей. Барбара скрылась в своем домике, а вся компания, толкаясь, кинулась под кровать. Им было все видно: к Маше приехал врач — дяденька в очках, в белом халате с чемоданчиком.

От любопытства они вылезли чуть ли не на середину комнаты. Мама увидела их, быстренько подняла и сунула к Маше под одеяло. Уходя, врач сказал:

— Горчичники — обязательно. А главное — лежать в постели, принимать все, что я прописал и побольше чаю с медом и малиной.

— Не хочу горчичники! Они жгутся! Не буду микстуру пить, она противная! -заплакала Маша.

— А мы сначала лекарство Барбаре дадим, где она? — и мама открыла дверцу кукольного домика. Но Барбары там не оказалось. Она, как услышала этот разговор сразу спряталась. Зато Зайка, мишка и Кот Котофеич, и конечно же Катька дружно закричали: — Нам! Нам горчичники! И микстуру, и таблетки тоже!

Обрадовалась мама:

— Вот молодцы, ложитесь рядышком. Будем лечиться вместе. Маше микстуру -раз ложку! — и всем тоже. Маше два горчичника на спинку — и всем: Мишке на животик, Зайке, Коту и Катьке — два. Лежите, терпите, скоро приду. — сказала мама и пошла на кухню чай заваривать.

Маша терпела горчичники из последних сил, чтоб не заплакать. Барбара выглянула из окошечка:

— Как ты думаешь, мне больше идет белое платье или красное?

— Красное, красное, стараясь улыбнуться, сказала Маша. — Иди сюда, на подушку, побудь со мной. Знаешь, как мне больно!

— Я же помну платье, — возмущенно захлопала ресницами Барбара. И снова спряталась.

Маша заплакала от обиды, а мама подумала, что от горчичников и прибежала скорее их снимать. Одна Катька все понимала:

— Не плачь, Маша. Зато мы тебя любим.

Обняла Маша свою Катьку , и Зайку, и Мишку тоже, и Кота Котофеича. И стали они пить чай. Мишка ел мед большой ложкой, а Кот Котофеич вымазал вареньем усы, и все время облизывался.

Какие они все смешные, — думала Маша. И совсем они не старые, а очень даже хорошие. Вот встану завтра, пришью Мишке ухо, а Зайке сошью штанишки. Куклу Катьку надо только отмыть, причесать, да в новое платьице нарядить.

Когда напились чаю, мама сказала:

— А теперь — спать! — и ушла, погасив свет.

Вот тут-то все и началось. В открытую форточку влетел вертолет, игрушечный, но совсем как настоящий. Он сделал круг по комнате и сел точно на середину стола перед домиком. Мотор выключился, и по трапу сбежала к Барбаре ее подружка Нэлли, такая же красотка, только с черными волосами. Они так и бросились друг к другу в объятья.

— Хорошо выглядишь!

— Ой, нет, ты лучше!

— Ты просто звезда!

— А ты супер!

Из вертолета выпрыгнул красавчик-спортсмен. Кепочка, очки, белые брючки, -все такое модное!

— Дэн! — завизжала Барбара и повисла у него на шее.

Гости вошли в домик к Барбаре и там начались танцы под грохот барабанов и вой гитар.

Когда они устали отплясывать, Барбара предложила гостям покататься на машинке.

Дэн сел за руль, а подружки разместились сзади. Машина рванулась и помчалась по столу со страшной скоростью. Нэлли и Барбара визжали на виражах и громко хохотали.

-Бессовестные! — наблюдая за ними думала Катька, — как они могут так себя вести, тем более, что Маша болеет.

— И совсем у них не интересно. Подумаешь! Орут и скачут, а игры -то никакой и нет.

Совсем не весело.

Луна уже спряталась за дерево, когда гости стали прощаться с Барбарой.

— Бедная я бедная, — стонала Барбара, обнимая свою подружку, — я не вынесу здесь и недели с этой деревенщиной. Такая скука в этом захолустье. Я умру с тоски без вас .

— Мы тебя спасем, — решительно сказал Дэн. — Садись в вертолет.

— А как же мои платья, мои зеркала и все-все? Как же мой домик и моя машина?

— Да брось все, у нас в магазине этого добра полно, — подсаживая ее в кабину сказал Дэн.

Винт завертелся, вертолет поднялся и вылетел в открытую форточку. Маше стало лучше. Уже рассветало, розовело небо и кукла Катька вздохнула с облегчением.

А на третий день, с утра пораньше Мишка уже сигналил во дворе, сидя за рулем своего деревянного грузовичка.

— Эй! Скорей все в кузов! Поехали в лес за земляникой! Зайка и Кот Котофеич залезли в машину, а Маша взяла Катьку в новом платье на ручки и побежала с друзьями в лес.

О том, как Маша поссорилась со своей Катькой, вскоре все позабыли. И теперь и вспомнить — то никто не вспомнит, как там звали эту воображалу-сплетницу... ну как ее там?..

Сказки про капризы

Требует покупок в магазине

В этой теме представлены две сказки. Первая сказка будет более по­нятна детям трёх-четырёх лет. Вторая сказка рассчитана на детей постарше. Подберите сказку и прочитайте её малышу перед сном или накануне похода в магазин.

 Все мы любим делать покупки, приобретать новые вещи. Но, как всегда, всё хорошо в меру. Любые вещи в большом количестве становятся лишними и приносят много хлопот.

Часто новыми вещами дети пытаются заполнить какую-либо внутреннюю пустоту, им не хватает душевной радо­сти. Но вещи никогда не смогут её заполнить, а точнее -они заполняют её лишь на короткое время, после которого нужна новая покупка. Постарайтесь заполнить эту пустоту не новыми покупками, а новыми душевными переживания­ми. Научите малыша радоваться цветам, деревьям, солнцу, тёплому дню, котёнку на улице, пению птиц.

Некоторые родители чувствуют за собой вину перед ма­лышом, за того, что мало уделяют ему внимания или что-то делают не так, как им бы хотелось. И просят у ребёнка про­щение, покупая новые игрушки. В этом случае лучше из­менить своё поведение, найти время для малыша: поиграть, погулять, почитать интересную книгу.

Научите ребёнка испытывать большую радость от об­щения с вами или другими людьми, от окружающего мира живой природы, нежели от множества, порой ненужных, вещей.

Слонёнок и шарики

Наталья Никитина

Жил-был маленький слонёнок. Мама и папа его очень лю­били. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слонёнок очень любил проводить время со своими родителями. Но од­нажды, гуляя с мамой и папой по парку, слонёнок увидел у обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился, и захотелось ему иметь такой же шар.

— Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, по­жалуйста, — стал просить он родителей.

Мама и папа очень любили своего сыночка и решили по­радовать малыша. Они купили ему красивый жёлтый шар.

Слонёнок был счастлив, он повсюду ходил со своим ша­риком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кро­ватке.

Вскоре, гуляя по парку, слонёнок увидел у медвежонка очень красивый зелёный шар. И, конечно же, попросил ро­дителей купить ему такой же. Мама и папа не хотели рас­страивать своего любимого сына и купили ему зелёный ша­рик. Слоненку он очень понравился.

Но вскоре малыш захотел иметь красный шар, а потом синий. И любящие родители снова не смогли ему отказать...Но слонёнку хотелось ещё и ещё воздушных шариков, а у
родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал ка­призничать и говорить:

— Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого ещё нет!

Тогда родителям слоненка пришлось брать дополнитель­ную работу, чтобы заработать побольше денег и купить на них шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Слон и слони­ха стали меньше бывать со слоненком, играть с ним, а со­вместные прогулки по парку совсем прекратились.

Слонёнку становилось грустно одному, и даже много­численные воздушные шарики его уже не радовали.

И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невоз­можно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться.

Тогда слонёнок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать сло­нёнка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсег­да улетит от родителей, и стал звать на помощь.

Прилетели воробьи и острыми клювами полопали шары — один за другим. Так постепенно слонёнок опустил­ся на землю.

Он сел на травку и задумался. Как ты думаешь, о чём?

Может быть, он задумался о том, как было хорошо с па­пой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать боль­шие фонтаны из хобота?

Как ты думаешь, что может слонёнок сделать для того, чтобы вернуть то время? Подскажи ему, пожалуйста.

Поцелуй Хотелки

Михаил Андрианов

Наверное, каждый из вас в жизни замечал одно стран­ное обстоятельство: перед тем, как что-то сильно захотеть, человек часто почесывает свою голову, трет лоб или просто дотрагивается до лица. Но далеко не каждому из вас извест­но о том, что человека в этот момент целует влюбленная в него Хотелка.

Маленькие Хотелочки растут в одном глубоком уще­лье, и у каждой из них есть свой любимый мальчик или девочка. Любимый потому, что он о ней давно заботится и с малых лет её вкусно кормит. Да-да, вы не ослышались, именно вкусно кормит. Ведь все мысли о хотении залетают в это ущелье и обязательно поедаются хотелками. С каж­дой такой съеденной мыслью Хотелки немного вырастают, а когда становятся совсем большими, то покидают ущелье и прилетают в гости к своему любимому и заботливому кормильцу.

Одна из Хотелочек росла очень быстро, ведь её люби­мый мальчик Игорь, в отличие от остальных детей, очень часто её кормил и помногу раз в день посылал ей по воз­духу свои хотения. Конечно, съеденные хотения быстро за­бывались Игорем, но это продолжалось недолго. В один из дней он встретился со своей Хотелкой.

Читайте также:  Сказкотерапия для детей

А произошло это в магазине игрушек, где Игорь увидел очень дорогую машину-кладоискатель. Чего в ней только не было: она светила фарами, буром могла сверлить землю и даже лазерный луч у неё был, чтобы, понарошку прожи­гая землю, пробираться к кладам. С этого момента захотел Игорь точно такую же машину и стал целыми днями к ро­дителям с просьбами приставать. Обрадовалась Хотелка, что Игорь так упрямо, настырно и сильно хочет машину, и решила ему помочь. Она его крепко поцеловала и с по­целуем много новых сил хотения Игорю передала. После такого поцелуя Игорь окончательно потерял покой и даже спать стал плохо. Днем и ночью только о кладоискателе и думает, а на старые игрушки даже смотреть не хочет. Целых две недели Игорь капризничал, вредничал, сердился и оби­жался на всех вокруг. Даже во двор выйти не хотел с детьми поиграть. А к концу второй недели он так устал от своего нытья, приставаний и упрашивания, что даже сильно забо­лел. В первый день после выздоровления Игоря пригласил друг на свой день рождения, там Игорю опять пришлось сильно захотеть.

На этот раз Игорь попробовал в гостях шоколадный торт-мороженое. Ничего более вкусного в своей жизни Игорь ещё не ел. Теперь даже самая вкусная еда, приго­товленная мамой, казалась ему безвкусной и противной. Опять поцеловала Игоря Хотелка. После этого Игорь во­обще стал наотрез отказываться от любой еды, требуя все время только торт-мороженое. В рот ничего не лезло, вся еда портила настроение, а мысли с утра до вечера были за­няты одним только тортом. Конечно, торт ему купили. Но что такое один торт, когда есть его хотелось целыми днями не переставая. Целый месяц клянчил он торт, капризничал и злился на свою несчастливую судьбу и испорченную без­радостную жизнь. Но где ж это видано, чтобы люди пита­лись одними тортами.

Долго ещё хотения Игорю счастливо жить не давали и часто настроение портили. Целый год кормил он ещё свою Хотелку, и в благодарность за это получал от неё невиди­мые поцелуи. Но как-то раз Игорь понял, что желание лиш­него до добра не доводят и часто вредят ему же самому. А потому решил он не хотеть того, без чего в жизни можно запросто обойтись. Недолго после этого жила его Хотелка. Теперь самое главное, чтобы Игорь новую не откормил.

Сказка про Вреднюку

 А ты знаешь, кто такая Вреднюка? Видел ребят, которые капризничают, плачут, ругаются, ногами топают, на пол падают? А мамы их и папы рядом стоят и ничего поделать не могут... Это Вреднюка на таких ребят напала... Хитрая она, это Вреднюка. Малюсенькая, незаметная, как микробик! Сколько не смотри — не увидишь. За то противная такая, что сил нет! как ребенок зазевается, она ему прыг в рот и все. И начинает им командовать направо и налево. А бедный мальчик или девочка и понять не могут, что с ними случилось? Все им не нравится, все не так, все плохо. Злятся они, обижаются. А злиться-обижаться и не на кого. Никто же не обидел, никто ничего плохого не сделал. Мама и папа так же любят, ребятки так же играть с ними хотят.

Да только Вреднюка не хочет, чтобы с мальчиками и девочками кто-то дружил. Не нравится ей, когда ребята веселятся и смеются. Вот она и караулит, к кому бы скорее запрыгнуть, кого бы скорее в такую же Вреднюку превратить...

Однажды и на Сережу напала такая Вреднюка. Стал Сережа кричать, капризничать, на маму кулаком махать! Мама сначала очень рассердилась, а потом догадалась, в чем дело. И сказала:

-А кто это так сильно ссорится и ругается? Разве это мой Сережа? нет, это Вреднюка, да?

И Вреднюка не удержалась, ответила тихонечко Сережиным голосом: -Дааа... Тогда мама улыбнулась, погладила Сережу по голове и сказала:

-Ну что ж, Вреднюка... Мы с Сережей на тебя не сердимся, выходи из Сережи, мы тебя не обидим и будем с тобой дружить. Выйдешь?

-Нет, — ответила тихонечко Вреднюка.

-Ты сейчас просто вредничаешь, — улыбнулась мама. — Потому что Вреднюке положено вредничать, а на самом деле ты не такая уж и противная. Давай я помогу тебе.

И мама звонко поцеловала Сережу прямо в нос! Сережа широко распахнул глаза и удивленно уставился на маму.

-Ну что? Убежала Вреднюка? — спросила мама.

-Да, — ответил Сережа.

-Выскочила Вреднюка из тебя, — улыбнулась мама. — А знаешь, мне кажется, Вреднюка очень хочет, чтобы ее кто-то любил и дружил с ней. Я поцеловала тебя, и она сразу убежала. Наверное, застеснялась...

Сережа задумался об этом, а мама обняла его и сказала:

-Какой ты у меня хороший! Пусть Вреднюка больше не нападает на тебя, а если она придет мы ей нарисуем друга, чтобы ей не было грустно

Дерётся

Важно не просто прочитать сказку ребёнку, но и по­думать, чем вызвано такое поведение малыша. Возможно малыш таким способом привлекает к себе внимание: хочет больше времени проводить с вами, что вполне нормально для ребёнка.

Возможно ему не хватает нового опыта, он не знает куда, на что направить свою энергию, ему скучно.

Возможно малыш пытается самоутвердиться, показать, что он тоже чего-то стоит. В этом случае повышайте его самооценку, хвалите его за любые достижения, покажите другой способ самоутверждения.

А может быть ребёнок просто копирует чьё-то поведе­ние? Если родитель позволяет себе хоть иногда шлёпнуть малыша, это значит, что ребёнок будет поступать точно так­же. Такими действиями мы сообщаем ребёнку, что драться можно! Если ребёнок ударил другого малыша или вас, ни в коем случае не бейте его в ответ. Объясните на словах о вреде его поступка, расскажите перед сном сказку на эту тему, но никогда не поднимайте на него руку. Ведь, если мы себе это хоть раз позволим, то и ребёнок будет следовать нашему примеру.

Сказка про Колю и его друзей

Людмила Цвирко

Один мальчик всегда дрался. Звали его Коля. Все дети во дворе его боялись. И когда наступило лето, мама отправила Колю в деревню. Утром в деревне он проснулся от громко­го «Ку-ка-ре-ку!».

В саду пели птички, на окне стояло молоко, а у окошка на ветке сидели два воробья и весело чирикали. Во дворе стояла корова и мычала, важно ходил петух, крякали утки, гагатали гуси, блеяли овечки «Беее!», козочка кричала «Ме-ме!». Красота!

Светило солнце, рядом в березовой роще стояли березки и шелестели листочками, «Тук-тук!» стучал дятел, «Ку-ку!» кричала кукушка.

Коля выпил молоко и вышел во двор.

  • Гав-гав! — поприветствовал его пес.
  • Мяу, как спалось? — спросил кот.

Коля ни с кем не поздоровался, пнул собаку, схватил за хвост кота, запустил палкой в гусей и уток, кинул камень в петуха. Овечки с козочкой испугались и убежали, а корова недовольно замычала и ушла со двора. Коля остался один, ему стало скучно, и он решил пойти в рощу. Там его ра­достно встретили берёзки шелестом своих листьев.

-  Тук-тук! — поприветствовал его дятел.

  • Ку-ку! — сказала кукушка.
  • Привет! — пропищал муравей.

Коля подошел к березке и сломал ветку.

  • Ой-ой-ой! — закричала березка, но мальчик её не услы­шал. Он смастерил рогатку и стал стрелять в птиц. Разво­рошил муравейник.
  • Не рушьте наш домик! — кричали муравьи, но и их не услышал Коля.

Потом ему и в роще наскучило. Коля вышел на просе­лочную дорогу и стал кидать камни в солнце. Ему не нра­вилось, что оно светило в глаза.

На другой день, когда Коля проснулся, он почувствовал, что все изменилось. Солнце не светило в окно. Петух не кукарекал, молока в кружке не было, птички не пели. Двор был пуст. Никто его не приветствовал. Собака забралась в будку, кот залез на крышу.

Он пошел в рощу. Солнце спряталось за тучку. Березы не шелестели листочками. Дятел, кукушка и другие птицы улетели. Никто не пел в лесу.

Коля почувствовал себя таким одиноким. И он захотел, чтобы все было, как раньше. Он понял, что все на этой зем­ле его друзья, а друзей обижать нельзя. С тех пор он никого никогда не обижал и не дрался. А когда вернулся в город, помирился с ребятами во дворе, всем привез подарки: кому ягоды, кому грибы, а кому-то и шишки. Рогатку выбросил и никогда больше не ломал деревья ни в лесу, ни в городе.

Сказка про доброго Петю

Ирина Маниченко

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дру­жить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.

Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с раз­ноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы.

Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать до­мой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.

А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно воз­вращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит об­ратно — прямо в Петю.

— Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно.

Как же мне теперь играть с ребятами? — заплакал мальчик.

Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скуч­но. А от пузыря никак не мог избавиться.

И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Де­вочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут слу­чилось чудо — пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!

Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два боль­ших яблока.

— Странно, — подумал Петя, — откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе.

На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой — увидел две новые красивые машинки. И стал Петя заме­чать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.

С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появи­лось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!

Сказка про Зайца-забияку

Ирина Гурина

Однажды Зайцу приснился удивительный сон. Увидел он свой родной лес, знакомых зверей и птиц. Только одно было удивительно — все они его боялись.

  • Смотрите, — говорит лиса. — Вон идёт великий Заяц. Он победил меня вчера, и теперь я должна каждый день приносить ему на завтрак капусту.
  • Да-да, — соглашается волк. — Это самый великий Заяц. Меня он тоже победил, и теперь я должен каждый день на обед приносить ему морковь!
  • Точно, это величайший в мире Заяц! — ревёт медведь. -Он меня вчера так побил, что теперь я должен каждый вечер приносить ему на ужин мёд! Иначе он меня вообще из леса выгонит!
  • Смотрите все — вон идёт великий и могучий Заяц! -стрекотали сороки.

-  Великий, великий, — поддакивали белки.

-  Вели-КВА-лепный, вели-КВА-лепный, — квакали ля­гушки.

А Заяц вышагивает по тропинке, гордо задрав голову, и расталкивает всех встречных.

Видит — под кустом малины спит медведь. Заяц подо­шёл к нему да как даст ему лапой. Медведь так и покатился кувырком!

-  Не смей есть мою малину, косолапый, — закричал вслед ему Заяц.

Идёт он дальше, а у речки сидит волк, рыбу ловит. Подо­шёл к нему Заяц да как ударит волка по спине. Волк бултых в воду! Сидит и вылезать боится.

-  Не смей в моей речке рыбу ловить, — погрозил ему кулаком Заяц.

Поскакал Заяц дальше, а навстречу ему лиса с лукошком яблок. Увидала Зайца, издали кланяться начала. Но Косой все равно лукошко у неё отобрал, а саму рыжую ещё и по­бил:

-  Не смей в моём лесу яблоки собирать! Шёл он, шёл по лесу... и проснулся. Потянулся Заяц, выглянул в окошко и думает:

-  И чего я раньше всех боялся? Надо показать, кто в лесу хозяин!

Вышел он на опушку да как закричит:

  • Берегитесь, звери! Это я, великий Заяц, проснулся!
  • Хи-хи-хи, — тоненько захихикали белочки.
  • Ха-ха-ха, — басовито захохотал старый кабан.

-  Ах, смеетесь! Ну, я вам сейчас покажу! — воскликнул Заяц и сердито затопотал по тропинке.

Смотрит — а навстречу ему ёжик торопится, на спинке грибы несёт.

  • А ну-ка, отдавай мои грибы! — крикнул Заяц да как стукнет ёжика, и сам тут же заплакал. — Ой-ой-ой! Какой ты колючий!
  • А ты приставучий! — ответил ёжик. — Зачем дерёшься? Если тебе нужны яблоки, то иди и собирай сам!
  • Но я же великий и могучий Заяц, меня все боятся и уважают!
  • Ты глупый! — ответил ёжик. — Никто тебя не боится. Драчунов не любят и не уважают!
  • Что же делать? — спросил Заяц.

Но ёжик его уже не слышал. Он побежал по тропинке дальше по своим делам.

Грустный-прегрустный побрел Заяц домой.

  • Ух! — ухнула старая мудрая сова. — Уважают не за силу, а за добрые дела!
  • Глупости, — махнул лапкой Заяц.

Не доходя до поляны, на которой стоял его домик, он вдруг услышал чьи-то жалобные всхлипывания.

  • Эй, кто там? — крикнул Заяц.
  • Это я, медвежонок! — раздалось из кустов.

Заяц раздвинул густые ветки и увидел маленького мед­вежонка. Его лапка застряла между корней старого дуба, и малыш никак не мог освободиться.

-  Эх ты, глупыш! Сейчас я тебе помогу, — сказал Заяц и начал ломать старые сучья.

Как только медвежонок освободился, он радостно за­прыгал вокруг Зайца и запел:

Ты теперь мой лучший друг!

И пусть знают все вокруг:

Ты великий и могучий,

Самый смелый, самый лучший!

Заяц засмущался, а потом спросил:

  • Ты, и правда, так думаешь?
  • Конечно! — воскликнул медвежонок.
  • Заяц — лучший друг медвежонка! Заяц спас медвежонка! Заяц — герой! — застрекотали сороки и понесли новость по лесу.
  • Вот видишь! — сказала Зайцу сова. — Теперь тебя будут уважать не во сне, а наяву. И вовсе незачем драться для это­го! Я же говорила: уважают не за силу, а за добрые дела!

Компьютерно-телевизионные Капризульки

Прилипчивый телевизор

Татьяна Холкнна

Один мальчик, которого звали Ваня, прилип к телевизору. Сначала родители думали, что он его просто смотрит, но оказалось, что он прилип.

Ваня с утра вскочил и сразу посмотрел мультики про смешариков, потом мультики про котенка Васю, потом какие-то новости, потом кино, ещё мультики, потом передачу про лыжный спорт, про животных, а когда пришла пора идти гулять, выяснилось, что Ваня прилип!

Тянули-тянули Ваню от телевизора, как репку, чуть голову не оторвали. Не отлепили.

Пришлось Ване идти гулять вместе с телевизором. На качелях кататься не удобно — телевизор Ваню перевешивает, на горке опасно — вдруг разобьется! В песочницу мальчик с телевизором не поместился. Стали в догонялки играть — ох как тяжело с телевизором-то бегать!

По лестнице домой Ваня поднимался — стукнулся телевизором о перила, на телевизоре здоровенная шишка вскочила! Стал Ваня умываться — пришлось и телевизор после улицы с мылом вымыть. Вот наказание!

И обедать пришлось вместе с телевизором. Тут выяснилось, что у телевизора рта нет, только всякие маленькие дырочки. Так что ел Ваня одни макароны, в дырочки пропихивал.

Стала мама перед сном Ване книжку читать, а телевизору это не понравилось, он сразу концерт включил с громкой музыкой. Пришлось звук убавить и без книжки засыпать.

Как надоел телевизор Ване!

Назавтра отвели Ваню вместе с телевизором в больницу. Врач его постукал, послушал, программы попереключал, температуру телевизору смерил. Ничего не понял:

-Феноменально! Редчайший случай! Но, — говорит, -мы телевизоры не лечим. Несите его к телемастеру!

Пришлось вести мальчика вместе с телевизором в телемастерскую. А там говорят:

«Нет, мы мальчиков не ремонтируем!»

Что же делать? Неужели так и придется всю жизнь с телевизором прожить? У мальчика уже волосы дыбом, как антенны, стоят!

И тут Ваня встретил на улице доброго волшебника.

-Помоги мне, пожалуйста, отлепиться от телевизора, попросил Ваня.

-Ай-яй-яй, как же это тебя угораздило? — удивился волшебник.

-Ну, я, наверное, слишком много смотрел телевизор, мне все казалось интересным. Помоги мне, пожалуйста, я больше так не буду!

Читайте также:  В медвежий час

Добрый волшебник сказал волшебные слова «телекыш-телебрысь», и мальчик, наконец, отлип от телевизора!!!

-Ура, — закричал он на всю улицу. — Я свободен! Без телевизора я могу и гулять, и играть, и читать! У меня теперь много времени!

-Беги-беги, — сказал ему добрый волшебник. — Только, пожалуйста, не липни больше к телевизору. Это очень вредно!

-Ни за что! — пообещал Ваня. — Я теперь знаю, какой он прилипчивый!

Не расстаётся с компьютером

Компьютер очень привлекает и детей и взрослых. Но во всём должна быть мера. Ведь все мы знаем, что долгое си­дение перед экраном компьютера плохо влияет на детское здоровье. Постарайтесь заполнить день ребёнка разноо­бразными интересными делами и событиями. По возмож­ности заменяйте общение с компьютером на живое обще­ние с друзьями, прогулку и т.п. Пусть компьютер в вашем доме будет не другом, а помощником в трудных ситуациях.

Федя и компьютер

Ирина Маниченко

Жил-был в одном городе мальчик по имени Федя. Он был замечательным мальчиком, очень добрым и отзывчи­вым. Было у него много друзей. И все бы было хорошо, только вот однажды папа принёс в дом компьютер.

Феде компьютер сразу очень понравился. Он так им за­интересовался, что почти не отходил от него. Как только просыпается, сразу бежит к своему новому другу -* ком­пьютеру. И почти весь день играет в разные игры.

Родители начали переживать, что Федя так увлёкся ком­пьютером, что зрение у него может от этого испортиться. Пытались с ним разговаривать, но Федя и слушать никого не хотел!

Как-то раз, едва проснувшись, Федя, как обычно, сел за компьютер и начал играть.

Мама позвала его завтракать, но Федя сказал, что очень занят и кушать пока не будет.

— Иди хоть умойся, — сказала мама.

Но Федя не обратил на её слова никакого внимания.

Потом за Федей зашли ребята и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошёл. Ребята обиделись, что Федя совсем забыл про них в послед­нее время, и ушли.

Так Федя играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Хотел Федя встать из-за стола, но не смог. С ним ста­ли происходить какие-то странные вещи: руки совсем не слушались, продолжали против Фединой воли нажимать на клавиши клавиатуры; а ноги и того хуже — онемели, и Федя не мог ступить и шагу.

Что же делать?

Пришла мама, но и она ничем не смогла помочь. Федины руки по-прежнему делали, что хотели, а ноги ничего де­лать не могли.

-  Как же я теперь буду кушать и играть в футбол? — за­плакал Федя.

Тогда мама позвала доктора. Доктор внимательно осмо­трел Федю и дал таблетку, после которой руки и ноги стали слушаться. А потом протянул флакончик с витаминами.

-  Это не простые витамины, а волшебные, — сказал док­тор Феде. — Они помогут тебе играть на компьютере. Как только захочешь сесть за компьютер, так съешь одну ви­таминку, и с твоими руками и ногами ничего не случится. Но помни: витамины эти действуют всего 30 минут. Если через полчаса ты не отойдёшь от компьютера, руки опять перестанут тебя слушаться, а ноги онемеют. И я тебе уже больше не смогу помочь.

Так Федя и стал делать: съедал витаминку и полчаса играл на компьютере. А потом шёл заниматься другими де­лами. Сначала Феде было очень трудно бросать игру, но он вспоминал про свои ручки и ножки, про то, как плохо, когда они не слушаются, и выключал компьютер. А потом он так к этому привык, что и не расстраивался.

Ещё Федя понял, что ручкам и ножкам нужно много двигаться, бегать, прыгать, что нужно помогать маме и делать много других полезных дел. Тогда с ними ничего не случит­ся, и они будут исправно служить ему всю жизнь. И с тех пор, как Федя это понял, витамины ему больше не нужны стали. Он сам научился управлять собой и своим временем! Родители были очень рады, что Федя стал таким самостоя­тельным. А друзей у него появилось ещё больше.

Не любит умываться и чистить зубы

Расскажите малышу сказку перед сном. Подумайте, как сделать умывание не только полезным и нужным, но и радостным процессом. Как превратить его в маленький праздник, с которого начинается каждый новый день.

Как Костя стал умываться

Татьяна Холкина

Проснулся Костя утром, улыбнулся, потянулся, в окош­ко выглянул, с солнышком поздоровался.

-  Мама, — кричит Костя, — давай скорее собираться, гу­лять пойдем! Мы сегодня будем в песочнице огромный дом строить!

Костя быстро позавтракал, оделся, схватил ведерко с со­вочком:

-  Я готов!

-  Костенька, ты же не умылся — вон у тебя в глазках сон остался! — сказала мама.

Посмотрел Костя в зеркало — глаза как глаза, только сон­ные немножко. Да ладно, подумал он!

  • Не буду я умываться, я и так красивый, — заявил Костя маме.
  • Как же ты на улицу выйдешь, тебя же все испугаются? — удивилась мама.

-  Мама, мне некогда, меня во дворе ребята ждут!!!

Вышел Костя во двор — солнышко ярко светит, ребятки играют — красота! Только вдруг солнышко нахмурилось, подул ветерок, налетела тучка и спрятала солнышко. Вот-вот дождик хлынет. Ребята похватали игрушки и — по домам. Костя тоже домой пошёл, расстроенный — совсем не погулял.

Дома Костя выглянул в окошко — что такое? Солнышко светит, ребята во дворе играют! Схватил он опять свое ве­дерко и побежал во двор. Вышел — что за шутки! Солнышко тут же спряталось, холодно стало, дети сразу разбежались. Пришлось и Косте опять домой идти.

Пришёл, сел на подоконник и смотрит в окно на двор. А там — прекрасная погода! Костя чуть не заплакал от обиды!

  • Мама, ну почему от меня солнышко прячется? — спро­сил он.
  • А ты сам-то как думаешь? Что ему не понравилось? -спросила мама.

(А ты как думаешь, почему солнышко от него прята­лось?)

-  Наверное, солнышко не любит неумытых мальчиков! — догадался Костя.

Побежал он в ванную — и зубки почистил, и глазки вы­мыл, и щеки и даже уши — вдруг солнышко в ушки загля­нет?! И песенку при этом напевал:

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

Вот теперь вышел умытый-преумытый Костя во двор -солнышко его в чистую-пречистую щечку поцеловало, ве­терок по головке погладил. И построил Костя с друзьями огромный-преогромный дом в песочнице!

Сказка, которую рассказывают при чистке зубов

Жили-были    в    ротике-домике    маленькие    зубки.

И было их...

Открывайся, ротик-домик! ... один, два, три, четыре, пять, шесть, семь...

Решили зубки позвать к себе в гости щетку.

А щётка позвала с собой пасту и стаканчик с водой.

Пришли они, стали с каждым зубиком здороваться.

Каждый зубик потёрла щетка своими щетинками то с одного боку,

то с другого, и спинку тоже.

Зубкам щекотно, они смеются.

После щетки пришла водичка — ополоснула каждый зубик.

Стали зубки чистые и блестящие. Тут и сказочке конец.

А у того, кто её слушал, зубки будут крепкие и здоровые!

Как Костя стал умываться

Татьяна Холкина

 Проснулся Костя утром, улыбнулся, потянулся, с солнышком поздоровался.

-Мама, — кричит Костя, — давай скорее собираться, гулять пойдем! Мы сегодня будем в песочнице огромный дом строить!

Костя быстро позавтракал, оделся, схватил ведерко с совочком:

-Я готов!

-Костенька, ты же не умылся — вон у тебя в глазках сон остался! – сказала мама.

Посмотрел Костя в зеркало — глаза как глаза, только сонные немножко. Да ладно, подумал он!

-Не буду я умываться, я и так красивый, — заявил Костя маме.

-Как же ты на улицу выйдешь, тебя же все испугаются? — удивилась мама.

-Мама, мне некогда, меня во дворе ребята ждут!!!

Вышел Костя во двор — солнышко ярко светит, ребятки играют — красота! Только вдруг солнышко нахмурилось, подул ветерок, налетела тучка и спрятала солнышко. Вот- вот дождик хлынет. Ребята похватали игрушки и — по домам. Костя тоже домой пошёл, расстроенный — совсем не погулял.

Дома Костя выглянул в окошко — что такое? Солнышко светит, ребята во дворе играют! Схватил он опять свое ведерко и побежал во двор. Вышел — что за шутки! Солнышко тут же спряталось, холодно стало, дети сразу разбежались. Пришлось и Косте опять домой идти.

Пришёл, сел на подоконник и смотрит в окно на двор. А там — прекрасная погода! Костя чуть не заплакал от обиды!

-Мама, ну почему от меня солнышко прячется? — спросил он.

-А ты сам-то как думаешь? Что ему не понравилось? — спросила мама. (А ты как думаешь, почему солнышко от него пряталось?)

Наверное, солнышко не любит неумытых мальчиков! — догадался Костя. Побежал он в ванную — и зубки почистил, и глазки вымыл, и щеки и даже уши — вдруг солнышко в ушки заглянет?! И песенку при этом напевал:

Водичка-водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток!

Вот теперь вышел умытый-преумытый Костя во двор, солнышко его в чистую-пречистую щечку поцеловало, ветерок по головке погладил. И построил Костя с друзьями огромный-преогромный дом в песочнице!

Кари и Ес

Эльмира Блинова

Жили-были два друга. Одного звали Кари, а второго Еc. Больше всего на свете они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело, правда? Хорошее и полезное. Через туннели ходят поезда и ездят машины. Очень удобная вещь, если, конечно, ты не скалолаз, которому, наоборот, очень нравится карабкаться по скалам.

Но, к великому сожалению, Кари и Ec были очень маленькими. Меньше мышки, меньше самой маленькой мушки. Они были микробами. В большой горе туннель им было не вырыть, поэтому они предпочитали рыть туннели в зубах у людей. И особенно в тех зубах, где застряла какая-нибудь еда. Так им было гораздо легче прорыть туннель. Сначала они начинали рыть там, где мягко, в крошечных остатках еды. Потом становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом уже просто кричал, потому что ему было больно.

Тогда зуб показывали врачу. Врач качал головой, сердясь на Кари и Еса. Говорил:

«Это Кариес». И начинал чистить туннель, потом забивал дырочку крепким цементом. Ну, а если дырка была слишком большая, то приходилось этот больной зуб вырывать...

Вот встретились Кари и Ec однажды вечером и думают: к кому бы им пойти рыть туннель.

-Я знаю одну девочку, — говорит Кари, — у неё такие красивые белые зубки — загляденье! Она сегодня ела шоколадку и смеялась. Наверняка шоколадка застряла у неё между зубами. Давай пойдем к ней?!

-А ты уверен, что она ела шоколадку? — облизнулся Ec.

-Почти. Но если она ела просто конфетку или даже чёрный кусочек хлеба, это тоже неплохо. Главное, чтобы нам что-то досталось, — ответил Кари.

И вот они пролезли через замочную скважину и вскоре оказались около кроватки девочки. Девочка была очень хорошенькой. Она сладко спала на правом боку. И даже не шевельнулась, когда Кари и Ес пролезли в её ротик сквозь плотно прикрытые пухлые губки.

-Ты пройди по верхнему ряду зубов, — приказал Кари, — а я проверю нижние зубки.

-Ес! — радостно ответил Ec, надеясь, что он первым обнаружит остатки шоколадки или какой-нибудь другой еды.

Но как друзья ни старались, как ни вынюхивали, как ни проверяли — ни одной самой маленькой крошки, ни одной самой маленькой съедобной капельки они в зубках девочки так и не нашли. Эта хорошенькая девочка очень заботилась о своих зубах и тщательно их чистила перед сном.

-Ничего! — в отчаянии крикнул Кари. — А у тебя?

-Тоже ничего, — уныло сказал Ес, присев на белую и ровную вершину второго нижнего зуба. — Давай посидим здесь до утра. Девочка позавтракает, пойдёт в садик, и мы найдём себе работу. Главное, чтобы успеть до вечера хоть немного порыть.

-Конечно, неохота никуда уходить. Но ты представляешь, что с нами будет, если девчонка надумает почистить с утра зубы? — спросил Кари.

-О, нет! — вздрогнул Ес. — Бежим отсюда быстрей. Если уж она вечером чистит зубы, то утром точно не забудет. Только зубной щетки нам не хватало с намазанной на неё противной зубной пастой.

И друзья поспешили покинуть спальню девочки.

-Здесь, в этом же подъезде, живет один мальчик, вспомнил Кари. — Если я не ошибаюсь, именно его ругала мама за то, что он забывает чистить зубы по утрам. Побежали к нему?

-Ну, надо же кого-то найти, — вздохнул Ес.

Уже рассвело, когда Кари и Ес добрались до кроватки этого мальчика. И только они собрались залезть к нему в рот, как в комнате его родителей зазвенел будильник.

-Вставай, малыш, — сказала мама, целуя мальчика в щеку. — Вставай, мое солнышко.

Что мы сейчас будем делать?

-Чистить зубки, — сказал мальчик сонным голосом. Кари и Еса, как ветром сдуло.

-Ужасная ночь! Ужасное утро! Как нам не повезло! — закричали Кари и Ес хором. — Неужели не найдется ни одного ребёнка, который ленится чистить зубы?

И вдруг они услышали крик из соседнего окошка.

-Не хочу чистить зубы. Не буду чистить зубы. Они чистые!

-Побежали! — сказал Кари Есу.

Главное, чтобы мальчишка маму не послушался! — радовался Ес.

Пушок и Белок

Татьяна Щербакова

 У мамы Кошки было два котенка. Один котенок был белого цвета с гладкой блестящей шерсткой. Его звали Белок. Второй котенок был серым и очень пушистым. Его звали Пушок. Белок был чистюлей. Он каждый день тщательно мыл свои лапки и хвостик, а Пушок ленился мыть свой хвостик и лапки. Был лохматым и грязным.

Оба котенка любили гулять во дворе и играть с другими котятами. Но котята, почему- то, во дворе играли только с Белком, а Пушка обходили стороной и не звали к себе. Пушку было очень грустно и одиноко. Он часто сидел где-нибудь один и плакал.

Как ты думаешь, почему другие котята не играли с Пушком?

Огрызается на родителей

Проанализируйте ситуацию. Почему ребёнок начал огрызаться? Когда это началось, после какого события? Мо­жет быть вы чем-то обидели малыша, не выполнили какое-либо своё обещание. Может быть он хочет до вас что-то до­нести, но не знает другого способа, кроме как огрызаться. Посмотрите, не подает ли кто-нибудь из близких ребёнку людей такой пример общения. Постарайтесь устранить все возможные причины.

Сказка о пропавшей улыбке

Дина Трушина

Жили-были где-то далеко мама Катя и дочка Сашенька. И было дочке три с половиной года. Росла Сашенька очень хорошей девочкой, и все её любили. Особенно когда она улыбалась. Казалось, даже солнышко светит ярче. Все и всегда радовались этой девочке, и всё ей было можно. Но вот что из этого получилось.

Как-то осенью пошли мама с Сашенькой гулять в парк. Вдруг Саша увидела, что недалеко продается мороженое, и требовательно сказала: «Хочу мороженого! Купи!». Но мама Катя не захотела покупать: «У тебя горлышко не­множко красное, ты можешь опять заболеть», — сказала она. Саша не привыкла, что ей отказывают, разозлилась и гром­ко сказала: «Ты нехорошая, плохая мама!» — а лицо у неё стало противным и капризным.

Рядом на скамейке сидела старушка, с виду обыкновен­ная, совсем как твоя бабушка. Не выдержала она и сказала девочке: «Разве можно так говорить с мамой!» Но девоч­ка ей ответила: «Не твое дело, бабка! Моя мама, что хочу, то и говорю!» А бабушка эта была не просто старушка, а фея — не злая и не добрая, а очень справедливая. И решила она проучить девочку, чтобы она больше никогда не оби­жала свою маму. Она направила свой волшебный зонтик на Сашу  и прошептала волшебные слова:

«Кто обидит свою маму,

станет злым и некрасивым,

Но когда ты станешь лучше,

расколдую я тебя...»

Расстроенная таким невежливым Сашиным поведени­ем, мама Катя ничего не заметила и повела дочку домой. А Сашенька разучилась смеяться и улыбаться.

Повела мама дочку гулять. Все дети играют, смеются, а Саша рядом стоит, грустная-грустная...

Повёз папа дочку в цирк. По арене бегают веселые клоу­ны, смешат публику, дети веселятся, хлопают в ладоши, а у Сашеньки ротик совсем не хочет улыбаться. И какая-то она некрасивая, сердитая. Забеспокоились родители — что с ребёнком случилось? Стали они ей рассказывать веселые стихи и сказки, стали сами смешить дочку — а она, как Не­смеяна, грустит и плачет.

Прошла зима. Однажды весной мама снова повела Сашу гулять в парк. Сели они на скамейку, на которой уже от­дыхал какой-то старичок. Наверное, тоже волшебный. Са­шенька сидит, скучает, из глаз слезы катятся. «Почему Ваша девочка такая грустная?» — тихонько спросил старичок у мамы Кати. Мама вздохнула и рассказала, что раньше доч­ка была веселая, но однажды обидела маму и разучилась веселиться и улыбаться. «Вашему горю можно помочь», -сказал старичок. — «Пусть девочка научится делать добрые дела — улыбка и вернется».

Решила девочка делать добрые дела, а как — не знает. «Мама, научи, как делать добрые дела», — попросила она маму. И стала мама ей подсказывать.

Читайте также:  Сказки про морские путешествия

Однажды на прогулке какой-то малыш упал и заплакал. Саша подбежала к нему, подняла с земли, отряхнула одеж­ду и руки и сказала: «Не плачь, все пройдет». Мама малы­ша сказала ей, что она умница. И Сашенька немного улыб­нулась. В другой раз девочка сама взяла тряпку и вытерла колеса велосипеда после улицы. Папа очень удивился и похвалил дочку — и ещё немножко вернулась к Саше улыб­ка. Девочка очень старалась — помогала маме мыть посуду, убирала на место свои игрушки, делилась с малышами в песочнице формочками и всегда говорила только хорошие слова. Мама очень радовалась, глядя на Сашеньку, но улыб­ка пока не возвращалась насовсем, а только на минуточку.

Когда Саша и мама гуляли в парке, неожиданно встре­тилась та самая старушка, которая заколдовала девочку. Но Саша теперь стала хорошей и поздоровалась со старушкой. «Как тебя зовут?», — спросила фея. «Саша», — ответила де­вочка. — «А Вас как зовут?». «Марья Ивановна». Мама тоже познакомилась с феей и рассказала ей о Сашиной беде, о том, что пока не возвращается Сашина улыбка. Старушка спроси­ла, не обижает ли девочка маму и папу. «Никогда!» — сказала мама. Фея поняла, что Саша опять стала хорошей девочкой, и решила расколдовать её. Она сказала Саше: «Сейчас к тебе вернется твоя улыбка, но не забывай, что она иногда теря­ется». С этими словами фея направила на девочку свой вол­шебный зонтик и прошептала волшебные слова:

«Стала, Саша, ты хорошей,

Любишь всех и помогаешь.

И за это, Александра,

Расколдую я тебя...»

Так улыбка вернулась на красивое Сашино личико. А мама, прощаясь, тихо шепнула старушке: «Спасибо!»

Обожает сладкое

Подберите сказку наиболее подходящую вашему малы­шу. Дополните её деталями из жизни вашего ребёнка и рас­скажите ему.

Многие люди любят сладкое. А дети — особенно. Сладо­сти нужны ребёнку для роста и развития, но старайтесь да­вать ребёнку полезные сладости: сухофрукты, мёд (если на него нет аллергии), фрукты, овощи, ягоды. А, если вы ре­шили полакомиться тортом или булочками, то будет лучше, если вы их приготовите сами из натуральных продуктов и вместе с малышом.

Сказка про страну сладких булок

Марина Мосина

Однажды бабушка привезла Васе две большие сладкие булки с маком. Вася съел одну и стал просить вторую. А мама говорит:

-  Хватит. Ты одну съел, больше нельзя — объешься.

Вася стал хныкать. Хныкал, хныкал, устал и незаметно

уснул. Дело-то было после обеда. И приснился ему удиви­тельный сон. Будто идет он по дороге и вдруг видит высо­кую каменную стену. А в стене — ворота. Над ними над­пись большими буквами: «Страна сладких булок». Ворота открыты. Ну Вася и зашел.

А у ворот прилавок стоит, полный сладких булочек, пи­рожных, печенья, пряников всяких. За прилавком — продав­щица, на Васю смотрит и спрашивает:

  • Мальчик, хочешь булочку?
  • Хочу, только у меня нет с собой денег.

-  А мы не за деньги продаем, а за желания, — говорит продавщица.

  • Как это — за желания? — удивился Вася.
  • Очень просто. У тебя есть какое-нибудь желание?
  • Есть. Я хочу научиться хорошо читать.

-  Ну вот, откажись от этого желания и получишь булку или пряник — что хочешь.

Вася подумал:

-  Ведь читать мне не обязательно прямо сейчас учить­ся, успею ещё, а вот булочку съесть хочется сию минуту.

Он и говорит: — Ладно, отказываюсь.

Получил Вася свою булочку с маком и шоколадной гла­зурью и пошёл дальше. В стране сладких булок всё такое интересное и красивое: деревья, цветы, детские площадки с качелями, домиками, горками, лесенками. Вася всё по­смотрел, везде полазил. Опять есть захотел. Видит — ещё один прилавок со сладостями. Он подошел.

Продавщица спрашивает:

  • Хочешь булочку?
  • Хочу. Только денег у меня нет.
  • А мы не за деньги продаем, а за умения.
  • Как это — за умения? — не понял Вася.
  • Очень просто. Что ты умеешь?
  • Да многое, — задумался Вася. — Бегать умею, прыгать, на велосипеде кататься...
  • Откажись от какого-нибудь одного умения и полу­чишь любую булку.
  • Хорошо, — говорит Вася, — отказываюсь от умения ка­таться на велосипеде.

Получил Вася булку с повидлом, съел её. А потом спра­шивает у продавщицы:

  • А почему здесь детей нет? Поиграть не с кем.

Продавщица отвечает:

  • А дети вон там, в парке.

Вася пошел в парк и видит: дети не бегают, не прыгают, не играют, а лежат неподвижно на скамейках, на траве. Не­которые на каруселях катаются. И все толстые-претолстые.

Вася остановился и говорит:

-  Ребята, чего вы лежите? Давайте поиграем, побегаем. А дети даже не пошевелились, только глазами повели в его сторону и отвечают:

  • Мы не можем. Мы отказались от желания играть. И от умения бегать и прыгать тоже.
  • Как? — удивился Вася. — Совсем не можете???

Тут Вася понял, что происходит с детьми в Стране слад­ких булок. Они постепенно отказываются от всех своих же­ланий и умений, толстеют, становятся совсем беспомощны­ми. Ему стало страшно.

  • Вам надо бежать отсюда! Скорее! — закричал он.
  • Так мы же не можем бегать, — вяло ответили сразу не­сколько человек. Остальные даже не взглянули на него.

Тогда Вася отцепил от каруселей самую вместительную тележку, посадил туда сразу несколько человек, впрягся в неё и бегом потащил к выходу. Увидев, что дети хотят убе­жать, к ним со всех сторон устремились продавщицы с лотками, полными всяческих сладких слоек, язычков, ков­рижек, рогаликов и пончиков. Они стали наперебой пред­лагать все это детям. Конечно, для того, чтобы получить все эти вкусности, надо было отказаться от желания покинуть страну сладких булок.

Но Вася, даже не отвечая продавщицам, припустил что было мочи. Он понял, что останавливаться нельзя: кое-кто из его пассажиров готов был поддаться на уговоры.

К вечеру Вася, запряженный в тележку, наконец-то вы­рвался из этой злосчастной страны. Только миновав ворота, он остановился, чтобы перевести дух. Очень хотелось есть и пить. Дети в тележке тоже начали жаловаться на голод и жажду. Вася оглянулся вокруг и увидел вдали деревню. Он снова впрягся в тележку и потащил её к этой деревне. Там он постучался в один из Домов. Открыла дверь старенькая бабуля.

-  Что вам, ребятки? — спросила она.

  • Нет ли у вас работы для нас? Мы готовы работать за еду, — сказал Вася.
  • Есть работа, как ей не быть в деревне-то, — ответила бабуля. — Нужно грядки прополоть, дрова наколоть, воды принести, в доме прибрать. Я-то уже старая, трудно мне одной все успеть.

-  Вылезайте! — скомандовал Вася.

Толстые дети повздыхали, покряхтели, а деваться неку­да, кушать-то хочется. Доковыляли до грядок, начали по­лоть. К счастью, от умения полоть они ещё не успели от­казаться. Все грядки пропололи. Проголодались — сил нет. Тогда хозяйка дала им морковки, капусты, огурцов, чес­нока, зелени, хлеба черного. Они поели, водой из колодца запили и почувствовали себя намного лучше. Отдохнули и стали дальше работать. Прожили они у доброй бабули це­лую неделю. Похудели, окрепли. Все желания и умения к ним вернулись.

Попросили напрокат большую телегу и отправились в страну сладких булок — остальных детей выручать. Забрали всех, привезли к той же бабушке. Она всех к себе взяла, всем работу нашла, всех овощами и фруктам кормить ста­ла. Дети за несколько дней выздоровели, стали снова силь­ные, подвижные, ловкие, веселые.

Проснулся Вася, подивился своему сну и решил: «Надо сладкое есть лишь понемногу и только изредка. А то, дей­ствительно, вдруг попаду в страну сладких булок».

Сладкоежки и сладкоежки

Дмитрий Соколов

Мы обычно думаем, что большие существа могут съесть маленьких. Это бывает так, а бывает наоборот! Бывают ма­ленькие существа, которые могут съесть больших изнутри!

Вот в одной сладкой-пресладкой, просто даже липкой, стране жили сладкоежки и сладкоежки. Сладкоежки были большими, у них были руки, ноги, голова. Выглядели они совсем как люди, только ужасно любили всё сладкое. Целы­ми днями они ели шоколад, конфеты и всякие сладости.

И никто не знал, почему же сладкоежки так любили эти сладкие продукты так, что даже не слушались своих роди­телей, когда те советовали им есть поменьше сладкого.

А всё дело было в том, что в этих сладких продуктах жили сладкоежки. Они были очень-очень маленькие, но очень прожорливые. Вы спросите: а чем же они питались? А питались они сладкоежками. Они очень любили сладкое­жек и специально для этого научились казаться сладкими. Сладкоежки кушали сладкоежек. А сладкоежки кушали сладкоежек, когда попадали к ним в животики. Даже ещё не в животики, а в ротики — потому что они очень любили сладкоежечьи зубы. Как только малюсенькие сладкоежки попадали со сластями в рот какого-нибудь сладкоежки, так сразу начинали там грызть его зубы. Да-да, не удивляйтесь!

Поэтому у сладкоежек часто болели зубы и поэтому роди­тели просили их есть поменьше сладкого. У тех, кто кушал сладкого очень много, сладкоежки съедали зубы подчи­стую! Вот такая была страна — сладкая, да несладкая.

Сладкоежки — хитрый и опасный народ! Будьте с ними осторожней!

Вот и сказке конец, а кто понял — молодец!

Не любит рано вставать

Разбудить ребёнка утром порой бывает очень тяжело. Попробуйте каждое утром ласковым и радостным тоном рассказывать малышу, пока он ещё лежит в своей постели, какие весёлые дела его ждут сегодня: что ему нужно будет сделать, куда сходить и как это всё у него будет здорово получаться. А вечером, перед сном, обязательно подведите итоги дня. Поблагодарите ребёнка за все выполненные дела и поручения, похвалите за все добрые поступки. Скажите ему, что вы им гордитесь и очень любите. Тогда малыш каждый день будет стараться выполнить как можно больше добрых и полезных дел, чтобы порадовать вас! А для этого ему нужно будет вставать пораньше.

Про кузнечика Кузю

Людмила Цвирко

На одной зелёной полянке в лесу жил-был кузнечик Кузя. Как-то раз мама сказала Кузе:

  • Каждый кузнечик на земле может стать волшебником, если будет делать волшебные дела. Но, чтобы успеть сделать много дел, нужно рано вставать — вместе с солнышком!
  • А как я узнаю, что стал волшебником, что совершил волшебный поступок? — удивлённо спросил кузнечик.

-  Узнаешь! — улыбнулась мама.

Кузя не любил рано вставать, но на другой день вскочил рано на ножки чуть свет и куда-то поскакал.

  • Прыг, прыг! Вот я уже у муравейника! — веселился Кузя.
  • Привет, муравей! Ты куда идешь? — спросил он у за­пыхавшегося муравья.
  • Мне сегодня нужно принести веточку, я хочу укрепить свой домик, — ответил тот.
  • Можно и мне с тобой? Я хочу помочь! — обрадовался кузнечик и поскакал вслед за муравьем.

Они пришли на полянку, где лежали сухие веточки. Му­равей быстро полз, но всё же, в сравнении с Кузей, — очень медленно. Ведь кузнечик быстро скачет: прыг-скок — и уже там, где нужно.

Муравей с трудом поднял маленькую веточку и потащил её к домику. Он так устал, что еле её донес. А Кузя взял сразу 10 веточек: прыг, прыг и обогнал муравья.

-  Ну вот, теперь я смогу укрепить свой домик, — сказал муравей.

-  А вот тебе ещё 10 веточек! — сказал кузнечик.

-  Вот это да! Ты принес так много! Мне бы пришлось за этими веточками 10 дней ходить на полянку, а ты за один раз их принёс. Да ты просто волшебник! — удивился муравей.

А Кузя тем временем поскакал дальше.

  • Неужели я, и вправду, волшебник? — думал он, пока не очутился на другой полянке.
  • Как здесь красиво! — застрекотал кузнечик. — Раз я волшебник, значит, всё кругом волшебное: и цветы, и ба­бочки, и пчелки!

Тут Кузя услышал чей-то плач. Под травинкой сидела маленькая Божья коровка и плакала.

-  Ты чего плачешь, — спросил её Кузя.

  • Я заблудилась и потеряла маму, — сказала Божья ко­ровка и заплакала пуще прежнего.
  • Не плачь! Я ведь волшебник, я помогу тебе найти маму! — сказал кузнечик. — Садись ко мне на плечи!

Обскакал он с Божьей коровкой всю полянку, но так и не нашёл маму малышки.

-  Ну вот, похвастался, что я волшебник. А, оказывается, никакой я не волшебник, — расстроился Кузя. Решил он ещё раз всё осмотреть.

Рядом с полянкой стояли берёзки, и на листочке одной из них он заметил красное пятнышко. Кузя прыгнул к ве­точке, которая склонилась к самой земле, и увидел Божью коровку.

— Здравствуй, Божья коровка, что ты тут делаешь?

  • Хочу забраться повыше на берёзку, чтоб увидеть мою ма­ленькую дочку. Она потерялась, и я никак не могу её найти.
  • Так вот она! — весело сказал кузнечик, показывая свою спину.
  • Ой! — обрадовалась мама-Божья коровка и обняла свою малышку.
  • Мама, — сказала маленькая Божья коровка, — это вол­шебник Кузя! Познакомься!
  • Спасибо тебе, волшебник Кузя, огромное! — поблаго­дарила кузнечика мама-Божья коровка.

А кузнечик поскакал дальше. В этот день он ещё поиграл с бабочкой, помог пчёлке донести мёд, а осе — выбраться из лужи.

Вечером прискакал он домой и сказал маме:

  • Я сделал так много дел! И все, кому я помогал, меня называли волшебником!
  • Это потому, — ответила ему мама, гладя по голове, -что ты сегодня рано встал.
  • Завтра я встану ещё раньше и сделаю ещё больше вол­шебных дел! — сказал Кузя и уснул сладким сном.

С тех пор он всегда вставал рано, вместе с солнышком. Ведь волшебники потому и творят много волшебных дел, что встают вместе с солнцем.

Не любит одеваться

Выберите ту сказку, которая больше всего подойдёт для вашего ребёнка и расскажите её перед сном. А может быть он с радостью послушает обе и сделает для себя соответ­ствующий вывод!

Как Егорка одевался

Татьяна Холкина

-  Егорка, пойдем гулять, — позвала как-то утром мама Егора.

Егорка очень любил гулять, но не любил одеваться.

  • Мама, одень меня, у меня ручки не умеют, они ма­ленькие, — просит он.
  • Ты сам большой, а ручки маленькие? — удивилась мама. — Вот тебе штанишки, вот носочки, вот свитер, пер­чатки и ботинки — одевайся сам! А мне некогда!

А Егор как ходил в трусиках по комнате, так и ходит.

  • Егорка, одевайся, гулять пора, — говорит мама.
  • У меня не получается, — жалуется Егор.

Тут ручки Егоркины обиделись на него и давай сами оде­ваться, быстро-быстро! И так спешили, что все перепутали: штаны на голову надели, вместо штанов — свитер, носочки и ботинки — на руки, перчатки на ноги натянули. Вместо пояса — шарф. А шапку вообще в рукаве забыли.

Мама засмеялась над ним. Глянул Егорка на себя в зер­кало, и ему стыдно стало — как он в таком виде на улицу пойдет? Скорее снял он с Себя все это безобразие и пра­вильно надел, сам, да так быстро и аккуратно, что сам уди­вился — оказывается, умею!

Как Ваня научился одеваться

По мотивам сказки Марины Мосиной

Жил-был на свете мальчик по имени Ваня. Он очень лю­бил гулять с ребятами во дворе. Они придумывали разные интересные игры, и им всегда было очень весело вместе. А ещё во двор часто приходила играть девочка Оля. У неё были большие красивые голубые глаза и вьющиеся волосы. Ване она очень нравилась, и он хотел подружиться с ней. Вот только Оля не обращала на него внимания.

Однажды Ваня, Оля и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Олю и снова полетел к лесу.

Что делать? Надо идти спасать Олю! Ваня и Серёжа вскочили на свои велосипеды и помчались в погоню. Все звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Ваня и Серёжа мчались во весь дух.

Вдруг на их пути — речка. Не очень широкая, но ни мо­ста, ни брода нет. Серёжа спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Ваня раздеваться не умел. Его мама всегда раз­девала, хоть и ворчала, что большой уже. А тут мамы нет. А без неё никак Ваня не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Серёжа уже обратно возвращается вместе

с Олей. Змея он победил, Олю освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на вело­сипед и обратно поехали. И сказала Оля, что будет дружить с Серёжей.

А Ваня погоревал-погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам. Оля увидела, какой Ваня стал самостоятельный, и тоже стала с ним дружить.

Страницы: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий