Сказки про капризы – Детские сказки читать на ночь Сказки про капризы – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Сказки про капризы

Страницы: 1 2 3 4 5

Сказка про то, как одежда обиделась

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.

— Не хочу, не буду, не одену... — кричал Андрюша и убегал от бабушки. Но однажды случилось вот что.

Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.

— Надень колготочки, — упрашивала бабуля.

— Не буду! — отпихнул бабушкины руки Андрюша.

— Почему? — расстроилась бабушка.

— Они некрасивые, — ответил Андрюша.

— А какие колготочки ты бы хотел?

— Я бы... Я бы... Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! — выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.

— Ой, что это? — удивился Андрюша.

— Колготки, как ты хотел, — ответила бабушка.

Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.

— Ай, они дерутся, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. — А свитер тебе тоже не нравится?

— Не нравится! Он противный, колючий!

— А какой свитер ты хочешь?

— Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! — ответил Андрюша. Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица

вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.

— Ай, он щиплется, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. — А комбинезон ты наденешь?

— Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!

Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.

— Ай, чего это он, — испугался Андрюша.

— Но ты сам захотел такой, — ответила бабушка. — А ботиночки ты тоже не любишь?

Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было! В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить.

-Ай, они кусаются, — испугался Андрюша.

-Но ты сам захотел такие, — ответила бабушка. — Ну, а шапочка тебе тоже не по

-Нет, — упрямо ответил Андрюша. — Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!

Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:

-Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!

-Бабушка, — заплакал Андрюша. — Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи.

Расколдуй их, пожалуйста!

-Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.

-Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! — закричал Андрюша. — Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!

Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда-то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!

-Ура! — обрадовался Андрюша. — Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

Обманывает родителей

Подберите сказку, наиболее подходящую возрасту ваше­го малыша и прочитайте ему.

Подумайте, почему ребёнок стал вас обманывать. Мо­жет быть он боится говорить правду, тогда не будьте с ним слишком строги.

Возможно он кого-то копирует. Дети очень хорошо раз­бираются где правда, а где ложь. Будьте с ребёнком предель­но откровенны и правдивы. Ведь, если малыш уличит вас во лжи, пусть даже самой маленькой и незначительной, то перестанет вам доверять и тоже начнёт обманывать. Дети воспитываются на подражании нам, взрослым!

Сказка про Лягушонка Васю

Людмила Цвирко

Жил-был маленький зелёный лягушонок Вася, который всегда обманывал маму с папой. Они жили в красивом бо­лоте, где было много мошек и комаров. Лягушонок с мамой и папой прыгали с кочки на кочку и ловили их. Вася часто кричал: «Ква-ква! Мама! Папа! Я застрял, спасите меня!» И мама с папой бросали свою лягушачью работу и бежали к Васе, а он смеялся громко-громко: «Ква-ква! Я вас обма­нул!» И так повторялось изо дня в день.

Однажды лягушонок прыгал, как обычно, с кочки на кочку и зацепился лапкой за веточку. Он стал звать маму с папой на помощь, но мама с папой подумали, что Вася опять их обманывает и не пошли к нему.

До вечера просидел лягушонок на кочке. И как только он ни квакал, как только ни звал, никто к нему не пришёл.

Еле-еле он высвободил лапку и прискакал домой, когда было уже совсем темно. Вася понял, что нельзя обманывать взрослых, и попросил у мамы и папы прощения. А потом он лег спать и уснул счастливым лягушачьим сном. Теперь он был уверен, что если ему нужна будет помощь, мама и папа всегда придут и помогут.

Как Юля научилась говорить правду

Ирина Маниченко

Жила-была девочка Юля. Всем она была хороша, да вот только иногда обманывала маму, папу и ребят во дворе.

И вот однажды пошла Юля в лес с подружками погулять. В лесу подружки разбрелись в разные стороны: кто грибы искал, кто ягоды собирал, а кто просто лесом любовался. Осталась Юля одна. Увидела ягодку-землянику, побежала за ней и случайно сломала сосновую веточку. Вдруг откуда ни возьмись — старичок-лесовичок.

Спрашивает он Юлю: «Это ты, девочка, ветку сломала?»

А Юля ему отвечает: «Что ты, дедушка, не я! Это ветер подул и сломал ветку. А я не ломала».

Не понравилось старичку, что Юля его обманула, и ре­шил он сделать так, чтобы она больше никого не обманы­вала.

— Угости меня, девочка, ягодками, которые ты насоби­рала, а я тебе взамен волшебную палочку подарю. Она ис­полняет любые желания, но только после того, как человек правду скажет. Но помни, — сказал старичок, — если ты хоть раз обманешь, палочка исчезнет!

Девочка залюбовалась палочкой и не заметила, как ста­ричок исчез. Она, радостная, побежала домой.

Дома мама спрашивает Юлю: «Ты где была?»

Юля только хотела обмануть по привычке, как вспом­нила про палочку и сказала маме: «Я была с подружками в лесу, ягоды собирала».

Потом она побежала к себе в комнату и попросила у па­лочки большую куклу. Кукла тут же появилась. Юля была в восторге.

«Оказывается, говорить правду совсем не страшно, а наоборот, ещё и очень приятно», — подумала Юля и побе­жала во двор к ребятам. Ей не терпелось ещё кому-нибудь сказать правду.

С этого дня Юля стала говорить всем только правду, а палочка исполняла все её желания. Юля даже уже не зна­ла, что бы ещё себе попросить. Тогда она решила помогать с помощью палочки другим людям. Сначала она исполня­ла желания мамы с папой, помогала им. Потом исполнила желания у ребят во дворе. А затем решила помогать всем, кому нужна была помощь.

С тех пор Юля подросла. У неё появилось много добрых хороших друзей. Юля поняла, что многое может делать сама, без палочки. Тогда она решила подарить её соседско­му мальчику: «Пусть и он научится говорить правду!»

Дворец врулей

Михаил Андрианов

Иногда случается так, что человек, немножко соврав, с большим трудом может остановиться. Тогда приходится об­манывать все больше и больше, аж до самого конца. А ещё бывает, что человек завирается так сильно, что его вранье начинает ему казаться правдой. Вот тут-то бессовестного лжеца и подстерегает главная опасность: в любой момент он может незаметно для себя очутиться во дворце врулей.

В этом необычном призрачном дворце все обманы и вра­ки начинают сбываться. Но, очутившись раз в этом дворце, выбраться из него не так просто. Не найдет человек выхода из бесчисленных комнат, пока не станет честным и не сде­лает все свои обманы правдой.

Впрочем, некоторым, кому нравится обманывать, эту историю можно и не слушать. Ведь они сами могут попасть во дворец и все увидеть своими глазами. Ну, а если кому-то из вас врать не нравится и попадать в эту страну не хочется, то приготовьтесь слушать об удивительных приключениях девочки Лизы.

Лиза была, в общем-то, неплохой девочкой, но иногда, если ей очень было нужно, она могла запросто соврать. А если уж она начинала кого-нибудь обманывать, то остано­виться не могла. Как-то раз, выйдя во двор, Лиза увидела у Маши большую новую куклу. Она была в красивом платьи­це, умела ходить за ручку и говорить слово «мама». Увидев такую куклу, Лизе вдруг захотелось соврать, и она заяви­ла Маше, что у неё тоже дома есть точно такая же кукла. Только она намного больше и лучше, потому что может не только говорить и ходить, но и громко плакать.

Не поверила Маша словам Лизы и стала расспрашивать о кукле: какая у неё одежда, когда и кто её купил, где она сейчас лежит и можно ли на эту куклу взглянуть. И тут пришлось Лизе все больше и больше завираться. А когда она совсем завралась, то перед её глазами стали появляться разноцветные большие круги и пятна. Они становились все больше, и вскоре Лиза перестала видеть и слышать. Очну­лась она в незнакомой комнате рядом с огромной куклой.

-  Вот это да, — воскликнула Лиза. — Ну, прямо точь-в-точь такая, о какой я Маше наврала.

Не успела Лиза обрадоваться, как вдруг кукла стала очень громко плакать. Сначала Лиза закрыла свои уши, а потом решила убежать из комнаты. Она толкнула дверь, но та оказалась запертой.

  • И зачем это я врала, что у меня такая огромная кукла есть, — подумала Лиза. — Что мне теперь делать с ней — та­кая тяжелая, что даже поиграть с ней нельзя. И тут Лиза искренне подумала:
  • Вот увижу Машу, обязательно признаюсь, что про свою большую куклу я ей соврала.

Только Лиза об этом подумала, как кукла стала превра­щаться в облачко, а потом и вовсе исчезла. Дверь из комнаты сама отворилась, и Лиза, осторожно озираясь по сторонам, прошла в большой безлюдный зал с колоннами. Как только Лиза дошла до середины зала, вдруг неожиданно стало тем­неть. Лизе сделалось страшновато, потому что на потолке появились какие-то тени, очень похожие на привидения. И тут вспомнила Лиза, как вчера она, хвасталась ребятам в школе, что совсем не боится темноты и что даже темные подвалы с привидениями её не испугают.

А в зале тем временем становилось все темнее и страш­нее. Вспомнила Лиза, как кукла исчезла сразу после того, как она решила рассказать Маше правду и сознаться в сво­ем вранье, и тут же решила обмануть темноту:

-  Вот встречу ребят, — громко сказала она на весь зал, -обязательно скажу им всю правду о том, что я очень боюсь темноты и привидений.

Но темнота как будто не услышала её хитрости. В зале с каждой минутой все больше и больше темнело, а одна тень на стене стала даже похожа на зубастое чудовище.

-  Что же мне делать, — думала испуганная Лиза, — Как мне избавиться от придуманных мною врак? Может, мне надо исправиться и перестать бояться темноты. Вдруг вра­ки, став правдой, исчезнут. Надо мне сделать так, как будто я никого не обманывала и не боюсь темноты и привиде­ний.

Так Лиза и поступила. Она заставила себя не бояться темноты и принялась ходить по залу, заглядывать в темные углы и дотрагиваться до теней на стенах. Она угадала. Как только её вранье перестало быть враньем и превратилось в правду, темнота сразу же пропала, и в зале снова стало свет­ло. Лизе сильно захотелось домой, она огляделась вокруг и увидела ещё одну дверь.

-  Может быть, через эту дверь можно выйти из этого противного дворца, наполненного моими враками, — поду­мала она.

Но это был не выход. В следующей комнате стоял стол с кастрюлей, тарелкой и ложкой. Заглянула Лиза в кастрюлю, а там самая обыкновенная гречневая каша, которую Лиза терпеть не могла. Каждый раз, когда мама давала ей эту кашу, Лиза незаметно несколько ложек выкидывала в мой­ку и смывала водой. Маму она при этом каждый раз обма­нывала, притворяясь, что съела всю кашу и очень наелась. Теперь же вся эта выкинутая каша, про которую она врала, стояла на столе и ждала её. Испугалась Лиза, что кастрю­ля сейчас к её рукам прилипнет, быстро руки от кастрюли отдернула и бегом к следующей двери, хотела открыть эту дверь, а она заперта. Поняла Лиза, что схитрить ей опять не удастся. Пока всю кашу не съешь, двери ни за что не откро­ются. Даже заплакать ей захотелось. Но плачь — не плачь, а кашу ей все же пришлось съесть до последней ложки, что­бы её вранье правдой стало и исчезло.

Много комнат ещё пришлось пройти Лизе, и каждый раз приходилось ей исправлять свои давние обманы. А когда все её враки закончились, она открыла последнюю дверь, и перед глазами опять поплыли цветные круги и пятна. Оч­нувшись, Лиза увидела, что она стоит во дворе, на том же месте, где и стояла, а Маша ей вопрос следующий задает про куклу. Оказалось, что все её долгие приключения во дворце врулей на самом деле были только одним мгновени­ем, и Маша даже совсем не заметила отсутствия Лизы.

И тут Лиза вспомнила то, что пообещала сделать, когда была во дворце врулей. Потупив от стыда глаза, она честно призналась:

— Маша, у меня нет на самом деле никакой большой ку­клы. Я просто тебя обманула, потому что хотела поиграть с твоей куклой.

— На, играй, мне не жаль, — сказала Маша и протянула

Лизе свою куклу.

Так закончилась эта история. Лиза и теперь помнит про дворец врулей и знает, что надо делать, чтобы там не ока­заться опять. А всем врунам и лгунам она советует старать­ся быть честными. Ведь тогда, случись что, комнат с их вра­ками в этом дворце окажется совсем мало.

  •  

Не хочет постригать ногти

Расскажите её малышу перед сном или перед тем, как соберётесь постричь ему ногти. Дополните сказку деталя­ми из жизни вашего ребёнка.

Витя и новые ботинки

Один мальчик — его звали Витя — больше всего на свете не любил стричь ногти. Вернее, этого не любили Витины ножки. Они любили прыгать, бегать, играть в мяч, а ногти стричь — ни в какую! С руками ещё можно было как-то до­говориться, а с ногами справиться было сложно. Каждый раз, когда мама брала в руки маленькие ножницы, Витины ноги уносили мальчика прочь из комнаты и заставляли за­лезать под стол. А когда мама вытаскивала его из-под стола, Витя утверждал, что он — черепаха, и прятал ноги в пан­цирь. А иногда сворачивался клубочком, как ежик, и делал вид, что ног у него нет — одна спина и голова.

Читайте также:  Жил-был на свете серенький козлик

Однажды мама так рассердилась, что отказалась Витины ногти стричь. «Буду, — говорит, — ждать, когда ты вырастешь и поумнеешь. И ноги станут тебя слушаться, а не наобо­рот. А пока ходи, как дикарь!» Витя очень обрадовался, что стал дикарем, и решил постараться не умнеть как можно дольше.

И вот проходит день, другой, третий, неделя. Мама сло­во свое держит. На руках у Вити ногти стрижет, а про ноги и не вспоминает. Здорово! Только через неделю Витя вдруг маме говорит: «Мам, что-то мне ботиночки малы стали. Нужно новые покупать». Мама очень удивилась: «Как же так? Мы же их совсем недавно из магазина принесли!» Ну делать нечего, поехали, купили ботинки на размер по­больше. Проходит ещё несколько дней. Витя опять говорит: «Мама, что-то моя ножка опять в ботиночек не влезает», ещё больше удивилась мама. Стала сама сыну обувь натя­гивать. Смотрит: и правда — не влезает ножка в ботинок. Вздохнула мама, головой покачала и повезла Витю в мага­зин, ещё дней через десять мальчик опять стал жаловаться, что ему ботиночки малы.

Тут уж мама не выдержала: «Это где же видано, чтобы каждую неделю новую пару обуви покупать! Что-то у тебя неправильное с ногами творится. Может быть, это какая-то болезнь — редкая и опасная!» Взяла мама Витю за руку и отправилась к доктору. Доктор очень удивился, когда услы­шал, что у ребёнка очень быстро ноги растут. «Это какой-то уникальный, не известный науке случай! — сказал доктор. -С удовольствием осмотрю вашего мальчика. Раздевайся и показывай свои ножки», — попросил он Витю.

Снял Витя носочки. Доктор протёр очки и наклонился поближе, да как засмеется! «Что такое? Что с вами?» — ис­пугалась Витина мама. Она подумала, что доктор, наверное, сам внезапно заболел. «Что ж это, ха-ха-ха, мальчик, ха-ха-ха, у тебя ногти на ножках, ха-ха-ха, больше, чем ножки?» -еле-еле сквозь смех выговорил доктор. Посмотрели мама с Витей — и правда, ногти-то на ногах отросли длиннющие! Сразу стало им ясно, почему ботинки Вите так быстро ста­новились малы.

Но вот что странно! После этого случая Витины ноги стали вдруг очень послушными. И когда мама берёт в руки маленькие ножницы, ножки спокойно протягивают свои пальчики. А Витя теперь, когда ему ногти стригут, все время улыбается и даже смеётся, вспоминая, как он из ботино­чек вырастал. А две пары новых ботинок спокойно лежат в коробке, дожидаются, когда Витины ножки на самом деле вырастут.

Берёт чужое без спроса

Выберите ту сказку, которая больше соответствует ва­шему малышу и которая ему будет более понятной.

Подумайте, откуда у ребёнка эта привычка — брать чужое без разрешения. Покажите малышу, как нужно поступать: если вы находитесь в гостях, то прежде чем дать какую-либо вещь ребёнку обязательно спросите разрешение хозя­ев. Пусть это будет даже простая формальность, но малыш запомнит ваше поведение и впредь будет поступать также. Дома, прежде чем взять любую вещь ребёнка, спрашивай­те его разрешения. Уважайте своего ребёнка, относитесь к нему как ко взрослому человеку. Тогда и он также будет от­носиться к вам и к другим людям.

Как Валя научилась дарить подарки

Ирина Маниченко

Жила-была девочка Валя. Была она очень хорошенькой и доброй девочкой. Только любила она брать чужие вещи без спроса. Очень нравилось ей забираться в папин карман или в мамину сумку и рассматривать, что же там лежит. Нрави­лось ходить в гости, заглядывать в чужие шкафы и забирать себе все, что ей казалось интересным. Очень Валя была лю­бопытной и обожала всякие новые вещи. А то, что они могут кому-то ещё пригодиться, это ей и в голову не приходило.

И вот как-то раз Валя переходила через дорогу и уви­дела старенькую бабушку. Старушка еле шла, Вале стало её жалко, ведь она была доброй девочкой, и Валя помогла бабушке перейти на другую сторону улицы. Бабушка горя­чо поблагодарила девочку и дала ей конфетку со словами: «Вот тебе, деточка, волшебная конфета. Загадай желание, съешь её, и оно тут же исполнится».

Валя взяла конфету и радостная пошла домой.

  • Что же мне такого загадать? — думала она по дороге.
  • Вот! Придумала! — воскликнула Валя. Пусть все ин­тересные вещи, которые есть у людей нашего города, при­летят ко мне домой!

С этими словами Валя развернула конфету, засунула себе в рот и вприпрыжку побежала домой.

Как только она открыла дверь квартиры, на неё посыпа­лись всякие интересные вещи — все, о чем она могла толь­ко мечтать. Валя весь вечер разглядывала их и радовалась свой удаче.

Но на следующий день, выйдя на улицу, Валя заметила что-то странное: все люди ходили грустные, с опущенными головами, никто не улыбался и ничему не радовался.

-  Что произошло? — удивилась Валя. — У меня отлич­ное настроение, но им не с кем поделиться, даже солнышко спряталось за тучу. Почему все такие печальные?

Она пошла на детскую площадку и встретила по дороге бабушку, которая горько плакала.

-  Почему вы, бабушка, плачете? — спросила Валя.

-  У меня был замечательный синенький платочек, -отвечает ей бабушка, — который я купила своей любимой внучке. Но сегодня он куда-то пропал.

Тут Валя вспомнила о своём желании, о куче вещей, которые лежали у неё дома и о том, что она видела этот платочек вчера у себя. Она сбегала домой и принесла его старушке. Бабушка сразу повеселела и начала улыбаться.

Пошла Валя дальше и увидела плачущего мальчика.

-  Ты чего плачешь? — спросила у него Валя.

-  Я вчера сделал моей маме в подарок красивую картин­ку и хотел сегодня её подарить, а она пропала. И машинка моя любимая тоже потерялась, — грустно ответил мальчик.

-  Подожди здесь и никуда не уходи!

Валя принесла из дома картинку с машинкой и протяну­ла их мальчику.

-  Вот! Возьми! Я не знала, что они так тебе нужны, и взяла себе поиграть. Прости меня, пожалуйста! — сказала Валя.

Мальчик очень обрадовался и побежал поздравлять свою маму.

Тут Валя поняла, почему все грустят. Это она сделал их грустными, сама того не желая.

Валя стала выносить из дома вещи, о которых вчера про­сила, и отдавать их обратно людям. Радостных людей ста­новилось все больше и больше, и Валя решила, что жить в городе счастливых людей гораздо приятнее, а дарить по­дарки даже радостнее, чем получать их. С тех пор Валя чу­жих вещей не брала, а если находила на улице что-то ин­тересное, то обязательно писала объявление и с радостью возвращала это хозяину.

Сказка про лисёнка

Ирина Турина

Жил да был хитрый лисёнок Сёма. Маленький, рыженький и очень-очень непослушный. Мама-лиса всегда говорила:

  • Сёма! Никогда ничего не бери без спроса, а то звери подумают, что ты вор.
  • Ладно, — отвечал Сёма и тут же забывал про своё обе­щание.

Целыми днями бегал по лесу непослушный лисёнок. Где мелькнёт его рыжий пушистый хвост, там обязательно что-то пропадёт.

Сложила белочка орешки горкой, поскакала в дупло за мешочком, вернулась — пусто! Что за чудеса?

Ежик развесил на веточках грибочки сушить, новые принёс, а старых — как не бывало! Что такое?

Набрала мышка лукошко черники, легла отдохнуть и за­дремала. Просыпается — нет лукошка! Как же так?!

Лисёнок бежит по лесу: на усах ореховая скорлупка висит, на лапке ниточка с грибами, а мордочка вся в чернике. Бежит, смотрит — летит сорока, а в лапках у неё зеркальце Пошёл он следом за ней. А зеркальце тяжёлое, сороке трудно с ним лететь: перелетает с куста на куст, с ветки на ветку,с кочки на кочку. Устала сорока и решила воды в болотце попить. Положила зеркальце, подошла к лужице, а лисёнок тут как тут: схватил зеркальце и бежать!

-  Ах ты, безобразник! — застрекотала сорока. — Ещё зве­ри говорят, что сорока — воровка! Да вот кто самый настоя­щий вор! Ну, погоди, поймают тебя когда-нибудь!

Вечером, когда Сёма ложился спать, он подумал:

-  Интересно, почему мама говорит, что нельзя брать без разрешения чужие вещи? Почему это плохо? Наоборот, это очень даже здорово! Вот сегодня я орешков поел, грибоч­ков, черники. Зеркальце у меня теперь красивое есть. Чем же это плохо? Мне очень даже хорошо!

А на следующее утро случилось вот что. Забрёл лисё­нок на далекую поляну. На самом краю этой поляны рос огромный раскидистый дуб, а на дубе чернело большое-пребольшое дупло.

-  Ух, ты! — подумал лисёнок. — Наверняка там есть что-то интересное и нужное! Залезу-ка я туда!

И начал он по стволу карабкаться. Вдруг слышит то­ненький голосок:

-  Ты куда это?

Смотрит, а внизу, у самых корней сидит маленькая мышка.

  • Я в дупло, — ответил лисёнок.
  • Это ведь не просто дупло, это чей-то дом! Как тебе не стыдно туда без спроса лезть? — возмутилась мышка.
  • Много ты понимаешь, — махнул лапой лисёнок.
  • Ты смотри, хозяевам это может не понравиться! — пре­достерегла его мышка.
  • Отстань, — дёрнул хвостом лисёнок, — не то спрыгну и съем тебя!

Мышка осуждающе покачала маленькой головкой, смор­щила носик и ничего не ответила.

Добрался лисёнок до дупла, сунул туда свой любопыт­ный нос, а в дупле-то — мёд!

-  Вот это да! — обрадовался лисёнок. — Вот повезло!

Сейчас наемся до отвала!

  • Ж-ж-ж, — раздалось где-то рядом. — Разве мама тебе не говорила, что чужое брать нехорошо?
  • Кто тут ещё? — недовольно спросил лисёнок.
  • Это я, пчела, это мой мёд! И я тебе не разрешаю его брать.
  • Ха-ха-ха, — развеселился лисёнок. — Кыш отсюда, муха надоедливая! Я сильнее тебя, захочу и возьму!
  • Ну, держ-ж-ж-ж-жись! — разозлилась пчёлка.

А лисёнок её не слышит, только рыжий хвостик из дупла торчит. Вернулись с луга остальные пчёлы, кружатся у дуп­ла с полными ведёрками мёда, а подружка им про лисёнка рассказывает.

-  Ладно, давайте его проучим! — прогудела самая старая пчела.

Только лисёнок из дупла вылез, а пчелиный рой на него как накинется:

Ах ты, рыжий наглый вор!

Ты беги во весь опор!

Не гляди, что мы малютки!

Рой пчелиный — плохи шутки!

А ну, жаль его за уши!

Зря ты мышку не послушал!

А ну, жаль его за нос!

Ты зачем наш мёд унёс!?

Бежит лисёнок по лесу, мёд бросил, ушки прижал, глаза от страха закрыл. А рой пчелиный не отстаёт, тёмной тучей за ним летит и жалит, жалит!

Прибежал лисёнок домой, под кровать забился, нос вы­сунуть боится. Только к вечеру вышел и сказал маме-лисе:

-  Правильно ты, мамочка, говорила, нельзя брать без спроса. Я никогда больше ничего чужого не возьму!

Грызёт ногти

Если ребёнок грызёт ногти, то скорее всего у него есть какая-то внутренняя проблема, из-за которой он пережива­ет. То есть, это способ снятия внутреннего напряжения.

Причины возникновения внутреннего напряжения мо­гут быть самые разнообразные — неблагоприятное течение беременности и родов, недостаточный период кормления, раннее разлучение с матерью, нестабильная, конфликтная обстановка в семье, недостаток физического контакта, под­держки и ласки со стороны родителей. Возможно ему не хватает вашего внимания или у него низкая самооценка. Постарайтесь исправить эту ситуацию, убрать возможные причины или чем-то их компенсировать.

Но не пытайтесь бороться с этой привычкой: реагируйте спокойно, не акцентируйте на этом внимание ребёнка, ни в коем случае не стыдите и не ругайте его. Иначе можно за­гнать проблему ещё глубже внутрь. Если концентрировать внимание ребёнка на этой вредной привычке, одергивая его, то опасность её закрепления многократно возрастает, так как малыш видит в этом способ привлечь к себе ваше внимание.

Как Дима перестал грызть ногти

Ирина Маниченко

Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушка с дедушкой, и много друзей. Но ещё была у него плохая привычка — грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить.

И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как за­болит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие даёт, и травами отпаивает — ничего не помогает.

Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развёл: «Ничем не могу вам помочь. Вроде всё в порядке у мальчика. Не могу понять, в чём причина болезни».

Пришли они домой. А живот у Димы болит всё сильней и сильней. Что делать — не знают!

Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку.

-  Здесь мальчик Дима живёт, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, — сказала бабушка. Мама провела её к Диме.

Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала:

-  Вот тебе Дима волшебные варежки — береги их!

И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чём же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости.

И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как, откуда ни возьмись, появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла.

После обеда Дима пошёл во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились ва­режки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий...

И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жар­ко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеи­ваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти.

И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шёл играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?

Отбирает чужие игрушки

Все дети учатся на подражании. Поэтому каждый раз показывайте ребёнку, как себя нужно вести с другими деть­ми, как с ними играть. Например, подойдите к малышу на детской площадке и попросите у него (или его мамы) разрешения поиграть с его игрушкой. Ваш малыш быстро усвоит этот урок и сам начнёт так поступать, т.е. просить, а не отбирать силой. Часто дети просто не знают, как себя вести в той или иной ситуации. А наша задачи — научить и показать.

Также старайтесь ничего не брать у своего ребёнка без его согласия, спрашивайте у него разрешение перед тем, как взять его вещь. Он хоть и маленький, но тоже человек. Относитесь с уважением к своему малышу, тогда он также будет относиться к вам и к чужой собственности.

Как Ваня научился дружить

Людмила Цвирко

Жил-был мальчик Ваня. Он отбирал у всех игрушки, а свои прятал за спину и никому их не давал.

Читайте также:  Правда, мы будем всегда? Сергей Козлов

Однажды дети играли в песочнице. Туда же пришла играть девочка Маша. У неё было красивое новое ведерко и совочек. Ване очень захотелось такое же ведерко. Он подо­шел к Маше и забрал его. Маша долго плакала, но Ваня так и не вернул ей ведерко. Все дети утешали Машу.

На другой день, когда Ваня пришёл играть, дети ушли из песочницы. Ему пришлось играть одному и только своими игрушками. Это повторилось и на второй день, и на третий.

На четвёртый день Маша пришла с новым синень­ким велосипедом. Все дети на нём катались по очереди и смеялись. Им было хорошо и весело, а Ваня сидел один в большой песочнице и скучал. Ведь никто не хотел с ним играть!

Но вдруг Машенька увидела Ваню, подбежала, взяла его за руку, подвела к велосипеду и сказала:

— Катайся, сколько хочешь, мне не жалко.

Стыдно стало Ване за свои поступки. Он понял, что быть жадным и обижать ребят — очень плохо.

Он побежал домой, принес Машино ведерко и отдал его хозяйке. А потом вынес свои игрушки и дал детям поиграть.

Ваня понял, как здорово иметь много друзей и делиться с ними.

Дразнит других

Если малыш любит дразнить окружающих, то, скорее всего, таким способом он привлекает к себе внимание. Возможно он не знает другого способа общения. Проводи­те больше времени с ребёнком и покажите на своём соб­ственном примере, как общаться с людьми. А может быть он кого-то копирует? Может быть кто-то из его окружения любит давать прозвища людям?

В любом случае, не одёргивайте малыша и вообще ста­райтесь игнорировать такое поведение. Ведь он, наверное, давно понял, что так делать не нужно и просто каждый раз ждёт от вас ответной реакции.

Сказка про сороку Дусю

Людмила Цвирко

Жил-была сорока Дуся в красивом зелёном лесу. У неё был красивый беретик с помпошкой, красивая белая коф­точка и синяя юбочка. Она летала целыми днями с ветки на ветку, с дерева на дерево. И, как только кого увидит, сразу начинает дразниться.

Увидела она однажды зайку и застрекотала:

-  Зайка-зазнайка, зайка-зазнайка!

-  И совсем я не зазнайка, — обиделся зайка. — Я зайка Андрейка, мягкая шубейка.

А Дуся полетела дальше. Увидела Мишку и стала его дразнить:

-  Мишка-шишка, мишка-шишка!

-  Я не шишка, а медвежонок Топтыжка, — сказал Топ-тыжка.

Дуся же тем временем полетела дальше и видит — идет лисичка. Стала Дуся опять дразниться:

-  Лисичка-спичка, лисичка-спичка!

-  И никакая я не спичка, — сказала лиса. — Я лисичка Верочка, красивая девочка!

Так сорока весь день летала по лесу и дразнила всех зверей.

Обидно стало зверятам, собрались они и решили, что не будут разговаривать с сорокой. Ведь у них есть имена, а она дразнится.

Утром Дуся, как всегда, принарядилась и полетела по лесу. Увидела зайку и снова закричала:

-  Зайка-зазнайка!

А зайка Андрейка, мягкая шубейка, повернулся и уска­кал. «Куда это он?» — подумала сорока и полетела дальше. Увидела медвежонка и закричала:

-  Привет, мишка-шишка!

А медвежонок Топтыжка тоже повернулся и ушел.

«Странные они сегодня какие-то. Никто со мной не раз­говаривает», — подумала Дуся и полетела дальше.

Увидела лисичку, но только собралась крикнуть «лисичка-спичка», как лисичка Верочка вильнула хвости­ком и убежала.

Скучно стало Сороке. Весь день она пролетала и ни с кем не поболтала.

  • Подумаешь, не разговаривают, — Дуся спустилась под дерево, на землю, ходит важно туда-сюда в своей синей юбочке и разговаривает сама с собой:
  • Уж и подразнить нельзя. Подумаешь, обиделись. Вот я, например, никогда не обижаюсь!

Вдруг она услышала, как кто-то тихонечко смеется. Смотрит — за деревом стоят два маленьких хорошеньких грибочка, в коричневых шляпках, на толстых ножках. Один — совсем маленький — прямо ухахатывается:

  • Ха-ха-ха! Дуська-длазнилка плилетела. С ней никто не иглает! Ха-ха-ха! Длазнилка, длазнилка, — он был такой маленький, что ещё не научился выговаривать букву «р».
  • Я не «длазнилка»! Я Дуся! У меня имя есть! — обиде­лась сорока.

Заплакала она от обиды и одиночества и полетела к себе домой.

На следующий день Дуся снова летала по лесу. Но толь­ко теперь она уже не дразнилась, а, наоборот, со всеми здо­ровалась. Всех называла по именам, и все отзывались ей радостным приветствием. А потом звери собрались на по­лянке и вместе с Дусей играли в прятки. Сорока спряталась за дерево и увидела два большущих гриба.

  • Дуся! Дуся! Прости нас, что мы вчера смеялись над тобой, — услышала Дуся.
  • Так это были вы? Как вы выросли! — удивилась Дуся и позвала всех зверят. Первым прибежал зайчик и закричал:

-  Идите все сюда! Дуся грибы нашла!

Зверята прибежали и обрадовались, что в их лесу вырос­ли такие большие грибы. Конечно, ведь ночью был грибной дождь! Все плохое смыл, а хорошее принёс.

Не садится на горшок

Малышу необходимо объяснить, как важно всё доно­сить до своего места: молоко — в холодильник, одежду — в шкаф, а свои «маленькие делишки» делать на горшок. Но ни в коем случае не садите ребёнка на горшок силой.

Если малыш плачет при виде горшка, убегает — спрячьте его на некоторое время, не вспоминайте и не напоминайте о нём ребёнку. Проще вытереть на полу лужицу, чем по­том исправлять психологические проблемы у ребёнка. По­дождите некоторое время. Малыш сам поймёт что, как и куда надо делать. И в один прекрасный день он сам станет ходить на горшок без ваших напоминаний и без всякого насилия. Ведь, наверное, никому из нас ещё не встречался взрослый человек, который бы не умел ходить в туалет!

Бывает, что дети перестают ходить на горшок после какого-либо события в их жизни: появление младшего ре­бёнка в семье, развод родителей и т.п. Тогда постарайтесь уделять ему побольше внимания, ведь скорее всего таким способом он хочет напомнить вам о себе.

Маленькая тучка

Екатерина Блюхтерова

Облака бывают разные: большие и маленькие, грозовые и дождевые, белые и темные. И даже иногда — серые или розовые... Темные дождевые облака обычно называют ту­чами. И с одной очень симпатичной тучкой я как раз хочу тебя познакомить. Её зовут Ася, и она обожает играть и ве­селиться.

Вот только последнее время ей не до веселья. Она сидит на верхушке большой ели и грустит вот уже три недели. А все потому, что всем маленьким тучкам её возраста разре­шено летать и играть в небе, разглядывать полянки и леса и, когда нужно, поливать цветы и деревья. Всем, кроме ма­ленькой Аси, и поэтому она очень расстроена. Ведь с само­го рождения Ася мечтала быть самой хорошей и полезной тучкой, она так старалась поскорее подрасти и отправиться с подружками поливать полянки в лесу.

И вот настал тот самый день, когда маленькие тучки впервые отправились на свой первый полив. И Ася, конечно же, тоже. Папы и мамы — большие опытные тучи – подробно рассказали маленьким тучкам, как донести свой дождик до нужной поляны и как правильно поливать. Все маленькие дождевые тучки, и Ася тоже, отправились на свою первую прогулку. Вот тут-то и случилась неприятность — Ася пролила весь свой дождик по дороге, и ей оказалось совершен­но нечем полить цветы.

Каждое утро наша маленькая тучка Ася собирала свой дождик и отправлялась поливать им полянки, но ни разу не донесла его в нужное место. Сначала она замочила зайчат, бегущих по тропинке в школу. На следующий день облила проливным дождем художника, который рисовал знамени­тый лесной дуб. Все краски на картине растеклись, и рису­нок был безнадежно испорчен. Но особенно огорчительно было то, что трава и цветы на Асиной полянке совсем по­желтели и стали увядать.

Когда взрослые тучи увидели, что Ася не справляется со своим заданием, они решили: тучке Асе просто нужно ещё немного подрасти и снова попробовать освоить полив через полгода. Все были очень добры к маленькой тучке, её утешали и подбадривали. Говорили, что все у неё полу­чится, надо просто подождать. Но Ася уже не верила в свои силы. Думала, что она неправильная тучка, и это её очень огорчало.

Каждый день Ася прилетала на верхушку сосны и сидела там. Она наблюдала, как её подружки — другие маленькие тучки — собирались на очередной полив. Все, кроме нее. И ей было очень грустно и обидно.

Но однажды утром, когда Ася грустно покачивалась на сосновой ветке, она увидела большую лохматую гусеницу. Гусеница медленно ползла по ветке и с любопытством рас­сматривала грустную тучку.

— О чем грустим? — спросила гусеница у Аси.

Маленькая тучка тяжело вздохнула, пару раз всхлипнула и поведала гусенице свою историю. Та внимательно слуша­ла Асю и сочувственно качала головой.

-  Твоей беде можно помочь, — сказала гусеница, когда Ася закончила свой рассказ. — Я давно живу и знаю, что все меняется. И ты все время меняешься. Даже сейчас, когда разговариваешь со мной, или когда спишь... И с каждым днем ты становишься чуть-чуть другой, лучше, старше, умнее... Достаточно просто очень захотеть, и у тебя все обя­зательно получится... — последние слова гусеница сказала очень тихо и поползла дальше.

А Ася стала прислушиваться к себе, стараясь почувство­вать, где именно внутри неё уже начинаются хорошие пере­мены. И что-то, действительно, менялось. Она ещё не зна­ла, что, но внутри неё была какая-то мудрая часть, которая точно знала, что и как изменить к лучшему...

Тучка Ася так увлеклась новыми переживаниями, что на какое-то время даже забыла про гусеницу. Она вспомнила, что даже не поблагодарила добрую гусеницу за совет. Ася стала искать свою новую знакомую и нашла её на сосед­ской ветке, всю в делах и заботах.

  • Спасибо Вам за помощь! — крикнула маленькая тучка гусенице.
  • Не стоит благодарности, дитя мое, будь счастлива! -ответила гусеница, не отрываясь от своих дел.
  • А что это Вы делаете? — спросила Ася.
  • Не знаю точно, дитя мое, но чувствую, что это очень важно. Так что не отвлекай меня.

Асе было очень интересно, что же такое делает гусени­ца. Поэтому она поудобнее устроилась на своей ветке и ре­шила понаблюдать.

Гусеница плела паутину и ловко прикрепляла её между двух тонких веток. Затем она стала сама заматываться в па­утину всё плотнее и плотнее. Вскоре гусеницы уже не было

видно, она вся оказалась в плотном мотке из белой паути­ны. Паутинный моток — кокон — висел на ветке и слегка по­качивался на ветру.

Ася тихонечко приблизилась к мотку и шепотом спроси­ла: «С вами все в порядке?»

-  Не мешай, я меняюсь, — тихо ответила гусеница из ко­кона.

На следующий день Ася отважно отправилась вместе с другими тучками собирать дождик и поливать поляну. И вдруг — у неё все прекрасно получилось! Несколько раз она набирала дождик и успешно доносила его до своей полянки и поливала траву и цветы.

-Вот это да-а-а! Ай да молодец! — говорили вокруг все тучи и тучки.

Ася очень гордилась своим новым умением. Она радова­лась каждый раз, когда доносила свой дождик до нужного места. Маленькая тучка так увлеклась новой работой, что на пару дней совсем забыла про старую гусеницу.

На третий день Ася решила навестить гусеницу и узнать, как у неё дела. Было очень любопытно, зачем же гусеница замоталась в паутину.

Паутина, как и прежде, покачивалась на сосновой вет­ке, и капельки росы поблескивали на ней и переливались всеми цветами радуги. Тучка Ася тихонько подобралась к кокону и прошептала: «Гусеница, с Вами все в порядке? Может быть, Вам нужна помощь?».

-  Я меняюсь, не мешай. Приходи завтра, — тихо ответи­ла гусеница.

На следующее утро Ася проснулась рано-рано и поспе­шила к большой сосне. Кокон с гусеницей, все такой же белый и плотный, висел на ветке, тихонько покачиваясь на ветру. Маленькая тучка устроилась по соседству и стала ждать.

Какое-то время ничего не происходило. Но потом Ася вдруг услышала тихое потрескивание, и кокон как-то весь натянулся. Ниточки паутины стали лопаться одна за другой. Паутинный моток стал расползаться, а потом и вовсе разло­мился на две половинки. Ася уже было собралась крикнуть: «Доброе утро, гусеница!» — но остановилась. Внутри мотка не было никакой гусеницы. Вместо неё из кокона показа­лась прекрасная яркая бабочка! Бабочка развернула свои изящные и радужные крылышки, легко оттолкнулась от ко­кона и взлетела ввысь. Она поднималась все выше и выше, а маленькая тучка Ася смотрела ей вслед, как зачарованная, и думала: «Как она прекрасно изменилась!»

Не желает спать отдельно

Ведь дети никогда ничего не делают просто так. Зна­чит по каким-то причинам ребёнку необходим сон вместе с вами: может быть ему не хватает вашего внимания, и он чувствует себя одиноким и покинутым, или просто боится темноты. В любом случае, постарайтесь устранить все воз­можные причины такого поведения малыша.

Если ребёнку не хватает вашего внимания, то нет ничего страшного, если он поспит какое-то время вместе с вами. Это только поможет укрепить ваши с ним отношения и ре­шит внутреннюю проблему малыша.

Как Андрюша свой сон искал

Татьяна Холкина

Надоело Андрюше спать в своей кроватке. Скучно же -каждую ночь в своей кровати, на своей подушке. А вот хочу на маминой-папиной!

И лег Андрюша на мамину подушку. Стал засыпать, чувствует: сон подкрадывается.

  • Ой, — удивился Сон, — кто это тут? Это не мама, нет.
  • Да это я — Андрюша. А ты кто?
  • А я — Мамин Сон, и это моя подушка и моя кровать. Я снюсь здесь каждую ночь. Значит, сегодня придется тебе меня смотреть!
  • А ты про что? — обрадовался Андрюша. — Ты интерес­ный?
  • Конечно, — гордо сказал Мамин Сон. — Я очень ин­тересный и полезный. За ночь мы перегладим с тобой все белье и перемоем всю посуду. Мно-о-ого посуды! Целую гору! Я научу тебя, чем её лучше мыть, и чем вытирать, и как.
  • Нет, — испугался Андрюша, — я не хочу всю ночь мыть посуду. Покажи мне лучше сказку!
  • Глупости какие, — ворчит Мамин Сон. — Сказки — это детские сны показывают. А я — взрослый! Закрывай быстро глаза, некогда нам — дел полно!
  • Ой, — сбежал от него поскорее Андрюша на папину подушку. Глаза закрыл, ждёт, а сон всё не идет. Стал Ан­дрюша подушку взбивать, кулаком тыкать. Вылез оттуда заспанный, взлохмаченный Папин Сон:
  • Кто мне спать не дает? Чего надо? — бурчит Папин Сон.
  • Покажи мне что-нибудь интересное, пожалуйста, мне ску-у-учно, — просит Андрюша.
  • Вот ещё, — фыркнул Папин Сон. — Я и сам спать хочу, не привык я по ночам всякие истории показывать. Так спи сам!
  • У-у-у, лентяй, — обиделся Андрюш и слез с этой по­душки.
  • Куда бы пойти? Вот! Лучший друг — собака Дендик в уголочке спит, пойду к нему.
  • Подвинься, — попросил он собачку, — я с тобой лягу. Скууучно мне.

Дендик радостно хвостиком застучал, подвинулся — ло­жись, друг сердечный. Заснул наконец Андрюша. И вдруг, откуда ни возьмись, собака! Да такая наглая — хвостом вер­тит, на Андрюшину косточку посматривает! Уж Андрюша за ней по двору бегал-бегал, гонял-гонял, устал, лапы ло­мит, язык на бок — так и не догнал. Еле проснулся — устав­ший, сердитый. Неправильная какая-то кровать у Дендика, и сны у неё собачьи!

И тут смотрит — Андрюша, а на его кроватке кто-то сидит и тяжело вздыхает. Маленький такой, сияющий, грустный.

  • Ты кто? — спрашивает Андрюша. — И что тут делаешь?
  • Я — Волшебный Сон, специально для мальчиков! При­летел сегодня на эту кроватку, к мальчику, а тут никого,нет. Ты не знаешь, где он? Мы ведь, Детские Сны, каждую ночь новые! И если он сегодня меня не посмотрит, значит, не по­смотрит никогда.
  • Что же я наделал, — ужаснулся Андрюша, — чуть свой собственный Волшебный Сон не пропустил! Вот что зна­чит не в своей кровати засыпать!
  • Я сейчас, подожди! — закричал он Сну. Бегом лег в свою кровать, на свою подушку, крепко закрыл глаза.
Читайте также:  Притчи детям – эффективное средство обучения и развития

-  Сплю! Начинайся!

Рождение второго ребёнка

К пополнению семьи малыша всегда нужно готовить за­ранее. А после того, как братик или сестренка родились, постарайтесь не забывать про старшего ребёнка. Ведь в этом случае ему нужно ваше внимание как никогда и имен­но сейчас у вас будет слишком мало времени, чтобы дать ему это.

Поэтому постарайтесь привлекать старшего ребёнка к уходу за младшим, но только, чтобы это для него было в радость. Пусть он тоже почувствует свою ответственность за маленького члена семьи, и, тогда ему проще будет по­нять вас. Делайте все дела вместе и в хорошем настроении. Пусть малыш почувствует, что сейчас его помощь вам осо­бенно нужна, почувствует, что он вами любим и дорог вам, как и прежде!

Сказка про старшую дочку

Дина Трушина

В одной деревне жила-была девочка Яночка. И были у неё папа, мама и малюсенькая сестричка Машенька. То есть сначала её не было совсем, а потом она откуда-то появилась и заняла полдома и все свободное мамино время. Вот и по­думала Яночка, что маме она больше не нужна и решила уйти из дома, поискать другую маму, получше.

Взяла она рюкзачок, положила в него любимого мишку, вязаную куклу и сказала маме: «Я ухожу!» «Куда же?» -спросила мама, укачивая на руках маленькую сестричку. «Пойду искать другую...» — но тут сестричка проснулась и заплакала, и мама не услышала продолжения: «...маму, которая будет любить только меня». Старшей дочке стало очень грустно, вышла она из дома за ворота и пошла по до­рожке, куда глаза глядят.

За деревней был большой и немножечко волшебный лес. И девочка все шла и шла по лесной тропинке, пока не встре­тилась ей рыжая лисичка. «Куда ты идешь, девочка? И со­всем одна!» — спросила она. «Иду искать себе маму, такую, которая будет любить только меня», — вздохнула Яночка. «Живи у меня вместе с моими лисятами, а я буду тебя лю­бить, вкусно кормить и никому не дам в обиду», — предложи­ла лисичка. Лисята играли возле норки и все время дрались.

А девочка с трудом влезла в тесную лисью норку и от усталости сразу заснула. Утром добрая лисичка притащи­ла ей и лисяткам в зубах завтрак — несколько полуживых мышей. Лисяткам такой завтрак очень понравился, и они стали уплетать мышей за обе щеки, но Яночка есть такой завтрак не захотела. И мышек ей было жалко. Сказала де­вочка лисичке «спасибо» и пошла дальше.

В лесу было много малины, и девочка шла и срывала с каждого куста понемножку, но все равно хотелось съесть кусочек хлеба. Увидела с дерева Яночку белочка, спрыгну­ла пониже и спросила: «Девочка, куда ты идешь?» А она ответила: «Иду искать себе маму, которая будет любить только меня». Белочка позвала Яночку жить к себе. Полез­ла девочка по стволу дерева в белкино дупло, но не сумела. Тогда белочка насыпала ей в рюкзачок орешков, и Яночка пошла дальше.

В этот день ей повстречалось много разных зверей. У ежихи Яночке не понравилось — холодно спать на сырой траве. У оленихи тоже не понравилось, потому что девоч­ка не умела спать стоя и не любила есть веточки и траву. А сова сказала, что спит днем, а этого Яночка терпеть не могла.

Долго бродила девочка по лесу. Платьице испачкалось, рюкзачок порвался, болели ножки, и все время хотелось есть. Наконец набрела она на маленький домик. А на кры­лечке сидел старичок в фуражке. Это был лесник. «Дедуш­ка, — сказала Яночка, — можно у тебя остаться?» Удивился старичок, позвал в дом. Усадил за стол, накормил, напоил и стал расспрашивать, кто такая и откуда пришла. Стала де­вочка рассказывать ему про маму, сестричку и как ушла она из дома искать другую маму. Огорчился старик, задумался и спросил: «А ты свою маму любишь?» «Люблю», — сказа­ла Яночка и заплакала.

Посадил дед Яночку на свою лошадку, а сам взял ло­шадку за поводья и рядом пошел в деревню. К девочкиной настоящей маме.

Все это время мама везде искала дочку и очень боялась, что девочку съели дикие звери. А сейчас она стояла на кры­лечке, смотрела на лесную опушку и думала про свою де­вочку. И вдруг мама увидела лесника, который вел лошадку, а на лошадке сидела Яночка — чумазая, но живая и невреди­мая. Мама побежала к ним, а дочка спрыгнула с лошади и тоже побежала к своей маме. Мама подхватила девочку на руки, стала её обнимать и целовать. А сама почему-то пла­чет. И дочка плачет. Когда они успокоились, позвали лесни­ка в дом. И он рассказал маме, как встретил Яночку.

Вечером мама уложила спать сначала маленькую се­стричку, а потом и Яночку. И сказала дочке: «Больше никог­да тебя от себя не отпущу!» А девочка сказала маме: «А я сама больше не буду убегать. Потому что ты самая лучшая мама. Я тебя очень люблю. И сестричку тоже люблю». Тут она повернулась на бочок, закрыла глазки и уснула.

А когда сестрёнка подросла, девочки очень подружи­лись. Обе главные, любимые мамины дочки.

Сказка про Медвежонка

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева

В одном сказочном лесу жила-была семья медведей: Папа-медведь, Мама-медведица и маленький Медвежонок. Жили они дружно. Ходили за вкусными ягодами, дружили с лесными пчелами, и те делились с ними лесным медом, загорали на солнышке, купались в речке, — словом, все де­лали вместе.

И вот однажды Мама-медведица сообщила всем радост­ную новость — скоро в семействе медведей будет пополне­ние. Действительно, Медвежонок замечал, как мамин жи­вот рос день ото дня. Ему было очень любопытно, кто же родится?

Вот, наконец, настал счастливый день. Все поздравляли Маму, и Папу, и его. Правда, Сестрёнка медвежонка ока­залась совсем не такой, какой он её себе представлял. Но самое неприятное было то, что она постоянно требовала к себе внимания. Особенно Мамы.

Жизнь в семье медведей изменилась. Теперь уже за яго­дами и медом редко ходили все вместе. Уходя, Папа и Мама оставляли Медвежонка присматривать за сестрой. Нельзя сказать, что это ему особенно не нравилось или было труд­но. Просто было очень-очень обидно, когда, приходя домой; родители первым делом бежали к сестрёнке, беспокоились о ней, расспрашивали: «Как она?» Когда вся семья была в сборе, играли с малышкой, а не с ним.

«А я, что же, больше им не нужен?» — спрашивал себя Медвежонок. И так ему становилось горько, что хотелось даже уйти из дома.

И однажды так и случилось. Медвежонок шел по лесной дорожке и думал о том, как несправедливы к нему Папа и Мама. Ему хотелось их чем-то наказать: «Вот когда я умру, они поймут, кого потеряли, но будет поздно!» От этих мыс­лей слезы навернулись на глаза, так Медвежонку стало жаль себя.

Шел-шел Медвежонок и пришёл к домику зайцев. В их семье тоже было пополнение. Медвежонок наблюдал, как старшие братья с удовольствием учат маленьких зайчат грызть морковку. «Что с них возьмешь, — зайцы!» — проду­мал Медвежонок и пошел дальше.

Вскоре тропинка привела его к семейству лис. Стар­ший лисенок с любовью укачивал свою маленькую сестру. Странно, похоже, он совсем не испытывал тех чувств, что Медвежонок. «Где ему меня понять, — подумал Медвежо­нок. — Что с них взять, — лисы!» И наш герой, махнув рукой, пошел прочь.

Неподалеку стоял дом семейства волков. И Медвежонок видел, как старший волчонок весело кувыркался с млад­шим, учил его охотиться. «Да он притворяется, что ему нра­вится играть с младшим братом!» — подумал Медвежонок и пошел дальше.

Стемнело, стал накрапывать дождик, Медвежонок про­голодался, чувствовал себя одиноким и усталым, ему очень хотелось домой. Но вернуться он не мог.

Как ты думаешь, почему?

Ноги привели Медвежонка к старому дубу, в ветвях ко­торого находился домик Мудрой Совы.

-  Ух, — удивилась Сова, — что ты делаешь здесь в позд­ний час, Медвежонок?

-  Да ничего, просто гуляю и все! Я — самостоятельный.

  • Это верно, — согласилась Сова, — слышала я от Соро­ки, что Мама с Папой разыскивают тебя по всему лесу.
  • Да это они просто перед сном с сестрёнкой гуляют! -ответил Медвежонок.
  • Э-э-э, видно ты в обиде на родителей? — догадалась Сова.

-  Да нет, просто... — Медвежонок не знал что сказать.

-  Просто, да непросто... — глубокомысленно изрекла Сова и, помолчав, добавила: — Похоже, мне придется от­крыть тебе один секрет... правда, я обещала Папе-медведю никому не рассказывать...

-  Что это за секрет?

  • Дело в том, что вскоре после того, как ты родился, ко мне приходил Папа-медведь. Он был очень расстроен тем, что его жена-медведица больше его не любит. «Теперь у неё есть сын, а я ей совсем не нужен», — так говорил он...
  • Не может быть! — воскликнул Медвежонок. — Папа так не мог говорить!

-  Ты почему так думаешь?

-  Но не мог же он чувствовать то же, что и я! -А разве ты чувствуешь то же самое?! Медвежонок опустил голову. Мудрая Сова слетела на

землю и обняла его за плечи. Помолчав некоторое время, Сова сказала:

-  Знаешь, когда рождаются маленькие дети, они тре­буют к себе очень много внимания, а жизнь семьи пере­стает быть прежней. В маленькое существо нужно вложить много любви, терпения и добра, прежде чем оно вырастет. Поэтому все внимание членов семьи отдается малышу. А некоторые, забыв или не зная об этом, могут чувствовать себя обиженными, ненужными и нелюбимыми...

  • Так, значит, я покинул родителей в то время, когда они во мне особенно нуждались?! Мне так стыдно.
  • Чувства, которые руководили тобой, может испытать каждый. Иногда непросто увидеть любовь, если тебе уде­ляют немного внимания. Иди скорей домой, тебя там ждут и очень любят...

Медвежонок побежал по тропинке, ведущей к дому. А Мудрая Сова ещё долго смотрела ему вслед.

Развод родителей

Развод родителей — это очень сложная тема. Развод свя­зан с большим стрессом для всех, кого он касается, и тем более для детей. Если возможно, расскажите малышу о предстоящем разводе заранее. Тогда у него будет возмож­ность обдумать горькую новость, поговорить с обоими ро­дителями, приспособиться к новой ситуации.

Доходчиво объясните ребёнку причины развода, и он переживёт эту ситуацию гораздо легче. Непременно под­черкните, что родители могут разойтись, но расстаться со своим ребёнком они не могут. Объясните, что, хотя папа (мама) не будет жить вместе с ним, он (она) всё равно будет любить своего малыша, заботится о нём.

Расскажите ребёнку, что он сможет видеться со вторым ро­дителем и ходить к нему в гости. Ну, а если родитель не хочет в дальнейшем встречаться с ребёнком, то необходимо объяс­нить малышу, что причина такого решения кроется не в нём.

Ставя ребёнка в известность о разводе, объясните ему, что он совершенно ни при чём, что он не сделал ничего, чтобы это произошло. Ведь детям иногда кажется, что раз­вод произошёл по их вине.

И обязательно уделяйте ребёнку как можно больше вни­мания в этот трудный период, чтобы он не чувствовал себя заброшенным и ненужным.

Про Маленькую Веселую Рыбку

Татьяна Холкина

К Морю текла большая, красивая Река, а в ней резвилась Маленькая Веселая Рыбка.

Река была большая и поэтому легко преодолевала и мели, и пороги, и холод зимой, и жару летом. Каждая капелька в ней поддерживала друг дружку и нежила Маленькую Весе­лую Рыбку. Река очень любила свою Маленькую Рыбку, а Рыбка очень любила Реку. И было Маленькой Рыбке в этой большой Реке спокойно и хорошо. Она плыла вместе с Ре­кой по течению к Морю и росла-подрастала. А ещё у Ма­ленькой Веселой Рыбки был друг Ветерок, с которым она играла в догонялки. Когда они играли, над ними светило ласковое солнышко!

Но однажды все изменилось! Началось в Реке волнение. Вода стала шумной, бурной и мутной, как будто ссорилась сама с собой... Рыбке казалось, что Река совсем забыла про нее. И даже солнышко, казалось, померкло. Маленькой Рыб­ке стало страшно и обидно. Она захотела вернуться назад, туда, где было так спокойно и хорошо! Но Река несла её впе­ред и вперед, и, казалось, ничего уже нельзя поправить...

— Ветерок-Ветерок, почему все не может быть, как пре­жде? — спрашивала, чуть не плача, Маленькая Рыбка. — Я не знаю, как мы будем жить дальше, и поэтому боюсь.

-   Не надо бояться того, чего не знаешь. Хочешь, я сле­таю вперед и расскажу тебе, что там? — спросил Ветерок и умчался далеко вперед.

А когда вернулся, то успокоил Рыбку:

  • Впереди Река разделяется на два Ручья. Они, конечно, не такие большие, как была когда-то Река, но очень сим­патичные. Они текут совсем рядышком, и над ними опять сияет солнышко.
  • Ну почему, почему Река разделяется? — возмутилась Маленькая Рыбка. — Я не хочу!
  • Знаешь, реки как люди: то сходятся, то расходятся. Так бывает, но жизнь-то продолжается! Надо просто переплыть поскорее трудное место, — сказал ей мудрый Ветерок.

Когда Рыбка доплыла до места, где делилась Река, она заметалась: в какой ручей ей плыть? Где остаться? На что решиться?!

Но верный друг Ветерок её успокоил:

-   Плыви туда, куда сама захочешь. Оба Ручейка тебя любят и будут любить всегда. Они всегда будут рядом с то­бой! И не так важно, в каком Ручейке ты плаваешь, ведь ты всегда можешь прыгнуть в гости к другому Ручью, а потом опять вернуться обратно.

-  Ладно-ладно, я поняла, — засмеялась Маленькая Рыб­ка. — Сделаю, как ты советуешь!

Рыбка выбрала правый Ручей. И чем дальше, тем спо­койней становился Ручеек: сначала взъерошенный и мут­ный, будто заплаканный, дальше он успокаивался. Вода стала чистой и снова заискрилась под солнышком. И вто­рой Ручеек тоже прояснился и кидал в Маленькую Весе­лую Рыбку веселые брызги. От них над Ручейком зажегся мостик-радута. Рыбка прыгала к Ручейку в гости прямо по этой радуге, и вместе с ней прыгал друг Ветерок.

Так Маленькая Веселая Рыбка и плыла вместе со свои­ми Ручейками дальше, все вперед и вперед, к великому и прекрасному Морю

 Жадность

Своим личным примером покажите малышу, как нужно делиться. Но при этом старайтесь не ущемлять его право собственности. Ведь, если ребёнок играет своей игрушкой -это не значит, что он должен обязательно её кому-то отда­вать по первому же требованию. Это совсем не означает, что ребёнок жадный. Каждый человек имеет право пользо­ваться своими вещами столько, сколько ему нужно.

А, если малыш не делится своими вещами, которые ему уже не нужны, не угощает едой и т.п., и вы боитесь, что это перерастёт в настоящую жадность, то сказкотерапия смо­жет вам помочь.

Страницы: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий