Сказки про капризы – Детские сказки читать на ночь Сказки про капризы – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Сказки про капризы

Страницы: 1 2 3 4 5

Сказка про щедрую Аню

Ирина Гурина

В далёкой волшебной стране жила-была злая волшебни­ца Злогулья. Целыми днями устраивала она людям всякие беды и неприятности. И радовалась, когда видела чьи-то слезы или расстроенное лицо. Чужие горести только при­бавляли ей сил и могущества. Конечно, она не могла все гадости делать одна, ей нужны были помощники. Их она искала среди нехороших людей. По вечерам она варила в огромном черном котле волшебное зелье. Когда зелье осты­вало, оно превращалось в прозрачное желе. В нем Злогулья, как в зеркале, видела своих новых помощников.

И вот однажды, поздним летним вечером, увидела она в своем волшебном котле девочку Аню. Вообще-то, это была хорошая девочка, только очень жадная. Она никогда нико­му ничего не давала.

Если Аня выходила во двор с мячиком, то всегда прятала его за спиной.

  • Аня, Аня, — кричали ребята. — Как здорово, что ты вы­несла мячик! Давай играть вместе!
  • Нет, — отвечала Аня. — Не дам. Нет у меня никакого мячика!

Если Аня выходила с велосипедом, то никому не давала покататься.

  • Аня, Аня! >- кричали ребята. — Какой у тебя красивый велосипед! Дай прокатиться!
  • Не дам, — отвечала Аня и быстро уезжала.

Как только Злогулья увидела жадную Аню, то сразу об­радовалась и принялась колдовать.

Из волшебного котла поднялся черный столб пыли, рассы­пался на мелкие частички и превратился в огромную страш­ную ворону, которая с жутким карканьем вылетела в окно.

Утром Аня, как всегда, позавтракала и вышла во двор гулять. Сегодня она взяла с собой новенький самокат.

-  Вот все обзавидуются, — подумала она. — Ни за что никому не дам кататься!

Она каталась по дорожкам и показывала язык детям, бе­жавшим вслед за ней.

Наконец, она устала и присела отдохнуть. К ней сразу подошли ребята:

  • Аня, ты же все равно сейчас не катаешься. Дай, пожа­луйста, на минуточку самокат. Мы только попробуем!
  • Не-а, — ответила Аня. — Это мой самокат. Никому не дам!

Черная ворона, сидевшая на высокой берёзе, громко каркнула и махнула крылом. И вдруг на площадке началось что-то ужасное! Дети, которые всегда играли вместе, стали отнимать друг у друга свои игрушки.

  • Это моя машинка, отдай! — кричал маленький мальчик в желтых штанишках.
  • А ты отдавай мой трактор! — отвечал ему другой ма­ленький мальчик в синей кепочке.

На краю площадки мальчишки играли в футбол. Только что там было весело. И вдруг высокий рыженький мальчик сердито сдвинул брови:

-  Это мой мяч! Отдайте его немедленно и не пинайте мой мяч ногами!

Он забрал мячик и побежал домой. А следом за ним все дети перессорились, передрались, собрали свои игрушки и тоже ушли. Каждый сидел дома, играл своими игрушками один и думал:

-  Это только мое, никому не дам!

Аня удивленно оглянулась. На площадке стало тихо, пу­сто и скучно. Она тоже взяла самокат и вернулась домой. А дома бабуля пекла пирожки.

  • Ты почему так рано, Анюта? — спросила бабушка.
  • Все ушли, — сказала девочка. — Никто не хочет играть.
  • Наверное, ты опять никому не давала покататься, -покачала головой бабушка.
  • Не давала, — подтвердила Аня. — Это же мой самокат! Почему я должна делиться?
  • Кар! — крикнула черная ворона, сидевшая за стеклом на карнизе.
  • И правильно, — вдруг сказала бабушка. — Ни с кем ни­чем делиться не надо!
  • Да, — обрадовалась Аня. Ей понравилось, что бабушка с ней согласилась и не стала, как всегда, ругаться. — Бабуль, можно мне пирожок?
  • ещё чего! — возмутилась бабушка. — Это мои пирожки. Я их пекла, я их и съем! Не хочу делиться!
  • Ого, — испугалась Аня. — Бабуля, ты же всегда меня угощала.
  • Ну и что? — удивилась бабушка. — А я передумала с тобой делиться.

Вечером с работы вернулась мама. Она купила для Ани новую куклу, но не захотела отдавать.

  • Это же я её купила, — сказала мама, разворачивая кра­сивую коробку и вынимая куклу. — Значит, она моя. Вот я и буду с ней играть!
  • Что же это творится? — расстроилась Аня. С горя по­шла она смотреть «Спокойной ночи, малыши!».

Но перед телевизором сидел папа и смотрел футбол.

-  Это мой телевизор! — сказал он Ане. — Только я могу его смотреть.

Аня совсем перепугалась. Она села на свою кроватку и заплакала. Вдруг кто-то мурлыкнул и потерся об её ногу.

  • А, это ты, Мурка! Видела, что творится?
  • Видела! — ответила Мурка.
  • Ты умеешь разговаривать? — не поверила своим ушам Аня.
  • Вообще-то, нет, — сказала Мурка. — Но нас всех кто-то заколдовал, поэтому я стала говорящей.

-  А кто нас мог заколдовать? — заволновалась Аня.

-  Не знаю, пойду у знакомых поспрашиваю, — ответила Мурка и ушла.

Когда начало темнеть, она вернулась:

-  Я все узнала. У нас во дворе появилась заколдован­ная ворона, которую послала злая волшебница Злогулья. На всех, кто тут живет, лежит заклятие жадности. Когда самый жадный в нашем дворе человек первый раз пожадничал, ворона сказала «кар», и колдовство начало действовать.

-  А что же теперь делать? — перепугалась Аня.

  • Надо найти, с кого все началось. Кто у нас самый жад­ный? — спросила Мурка.
  • Не знаю, — пожала плечами Аня. — Надо будет завтра выяснить.

Чуть свет Аня выскочила во двор и увидела удивитель­ную картину. Все дети играли только в свои игрушки. Ни­кто ни с кем не разговаривал. Все сидели на разных скаме­ечках. И было во дворе тихо и скучно.

Аня забралась на пластмассовую красную горку и за­кричала оттуда:

  • Ребята! Нам надо срочно выяснить, кто во дворе са­мый жадный!
  • Мы теперь тут все самые жадные, — грустно ответил мальчик Дима.
  • А раньше, когда мы играли все вместе, кто был самым жадным? — спросила Аня.
  • Ты! — хором крикнули дети.
  • Я? — не поверила Аня. — Не может быть!
  • Ты, ты, — подтвердил Дима. — Мы всегда всем друг с другом делились, и только ты одна никому ничего не дава­ла: ни самокат, ни велосипед, ни конфеты, ни мячик!
  • Ой, — расстроилась Аня. — Получается, что это все из-за меня, это я во всем виновата! Я сейчас!

Она слезла с горки и побежала домой. Сначала Аня вы­несла мячик и самокат, а потом сбегала за велосипедом и конфетами:

  • Давайте играть вместе! Вот, угощайтесь!
  • Кар-кар-кар, — закричала ворона, которая сидела в это время на дереве. И вдруг она превратилась в столб черной пыли и растворилась в воздухе.
  • Ба-бах! — загремело где-то далеко. Это взорвался вол­шебный котел Злогульи.

Откуда-то прилетел теплый ветер и разогнал серые тучи. Над детской площадкой снова засияло яркое солнышко.

Вечером вся Анина семья сидела у телевизора и ела ба­бушкины пирожки. Сытая Мурка спала возле блюдечка с молоком. Колдовство рассеялось, и она больше не разгова­ривала, а только мяукала.

А Аня с тех пор никогда больше не жадничала.

Не заправляет кровать

Если малыш не стремиться прибирать за собой, то сво­им личным примером каждый день показывайте ему с ка­ким удовольствием вы заправляете свою кровать, наводите порядок в доме. Покажите всем своим видом, что любите чистоту и порядок, и что вам очень нравятся заправленные кровати. Но не заставляйте ребёнка заправлять кровать си­лой, не стыдите его, иначе получите обратный результат. Учите только на своём примере и с помощью сказок!

Красивая Кровать

Людмила Цвирко

Жила-была Кровать, которую никто не заправлял. Она бы заправила себя сама, но у неё не было ручек, а толь­ко железные ножки и спинка. Ещё у Кровати был голубой матрац, на котором лежала простынь, подушка и одеяло, а на спинке весело покрывало, которым и нужно было её за­править.

Кровать мечтала быть красивой и всегда заправленной, но, увы, её никто не заправлял. Каждый вечер, как только солнышко пряталось за горизонт, к кровати приходила де­вочка Юля. Снимала платьице, носочки и ложилась спать, а утром вставала и убегала.

-  Скрип! Скрип! — говорила тихонько Кровать. — За­правь меня, я хочу быть красивой!

Но её никто не слышал.

-  Я никогда не буду красивой, — плакала кровать и скрипе­ла. Ведь она не умела плакать, как люди, а только скрипеть.

Однажды утром, когда Юля проснулась и убежала, луч солнца заглянул в окошко, скользнул по не заправленной кровати и прошептал: «Не горюй! Настанет день, к тебе придет маленькая фея и сделает тебя самой красивой!»

Кровать стала с нетерпением ждать фею, но она всё не шла.

В один прекрасный день к Юле пришли её друзья, зашли к ней в комнату, посмотрели вокруг и сказали:

-   Фу! Какая не заправленная, некрасивая кровать. Все крутом разбросано: носки, игрушки, платья. Здесь неуютно и не хочется играть!

Друзья покачали головой и ушли. Юля очень расстро­илась, что дети совсем не погостили у неё. Вернулась в комнату и убрала все носочки, чулочки, игрушки и другие вещи. А потом застелила кровать одеялом, сверху покрыва­лом и наверх положила красиво подушечку.

-  О, чудо! — подумала кровать. — Неужели моя девочка .   и есть та маленькая фея, о которой шептал лучик? Та фея,  которую я так долго ждала?! Неужели я теперь всегда буду такой красивой?!

  • Значит, каждый может стать волшебником или феей, если сделает что-то, что украсит мир, комнату или даже меня, Кровать? — спросила Кровать у солнечного лучика, который заглянул к ней, чтобы её поздравить.
  • Да! Любой мальчик или девочка может стать волшеб­ником, если заправит кровать, уберет игрушки, польет цве­ток, который завял, посадит деревце, покормит голодную кошку или собачку, — ответил ей луч. — Ведь мы живем на волшебной земле! Мы сами творим чудеса! Мы можем сде­лать весь мир красивым!
  • Скрип-скрип! Я больше не плачу, теперь я так сме­юсь, — радовалась кровать, прощаясь с лучиком, — Приходи завтра! Я и моя фея ждем тебя каждый день!

А поскольку фея должна быть тоже красивой, Юля при­чесалась, надела красивое платье и пошла к друзьям, чтобы снова пригласить их в гости.

Просится на руки на улице

Также постарайтесь больше уделять внимания своему малышу.

Если он часто просится на руки, значит в раннем дет­стве его не доносили на руках. Постарайтесь компенсиро­вать этот пробел воспитания. Чаще держите ребёнка у себя на коленях, вместе играйте, читайте, рисуйте. Как только малыш «насытится» вашим вниманием, он сам вас «отпу­стит» и станет более самостоятельным.

А, если эту проблему игнорировать, то ребёнок будет чувствовать себя покинутым, нелюбимым и преданным. Всё это будет отрицательно влиять на его дальнейшее раз­витие и жизнь в целом.

Как Егорка ходил гулять

Татьяна Холкина

Вышел Егорка с мамой на улицу.

Читайте также:  Сказкотерапия для детей

-  Егорка, пойдем в парк? — спрашивает мама.

  • Да, только ты понеси меня, у меня ножки не идут! -заныл Егорка. — Они устали!
  • Мы же только вышли, когда они успели устать? — не верит мама и идет по дороге к парку.

А Егорка сел в сугроб:

-  Не могу идти!

Ножки у Егорки так хотели поскорее в парк, что не вы­держали, оставили его сидеть в сугробе, а сами побежали за мамой в парк! Ух, они и нагулялись — и с горки накатались, и в сугроб напрыгались, и в футбол с мальчишками наи­грались!

А Егорка все в сугробе сидел — без ножек ведь не уйдешь далеко! Скучно ему было и холодно. Вот, думает, в парке детки гуляют, им весело, а я тут в сугробе сижу один...

На обратном пути ножки к Егорке вернулись, усталые-усталые, мокрые-мокрые. Егорка скорее на ножки вскочил -в парк! Гулять! А ножки его к дому ведут, за мамой — обе­дать пора, да и устали уже, нагулялись, хватит. Пришлось и Егорке домой идти. Ну, думает, никогда больше не буду на ножки жаловаться!

Упрямство

Подберите сказку наиболее подходящую вашему малы­шу и прочитайте перед сном.

Аська и Асенька

Эльмира Блинова

Мама готовила ужин, когда услышала дикий рев в подъ­езде. Ведут её ненаглядную дочь. Ведет старший сын свою сестрёнку из детского садика, а она, понятное дело, не хо­чет домой. Она не нагулялась. А то, что брату нужно уроки делать, а у мамы по дому дел невпроворот, её не волнует.

Так и будет теперь весь вечер реветь, и ведь никак не успокоить, не отвлечь. Малышке уже самой надоест ка­призничать, но из-за какого-то непонятного принципа не остановится. Что за характер!

Рев слышался уже у самой квартиры, когда мама откры­ла дверь.

  • А где наша Асенька? — встревоженно спросила она у сына, не обращая внимания на дочку.
  • Так вот же она, — не понял сын.

Мама пригляделась к дочке, покачала головой:

  • С чего ты решил, что она Асенька?
  • Белые бантики, розовое платье... — начал перечислять приметы мальчика, чувствуя, что мама затевает какую-то непонятную игру.

Рев затихал, девочка была заинтригована.

-  Да разве все девочки, у которых белые банты и розовые платья, — Асеньки? Да ты что? Кого ты привел? И гдемоя дочка? — мама тяжело вздохнула. — У нашей Асеньки носик аккуратный, а у этой — красный. У нашей Асеньки глазки веселые, а у этой — злые. Наверное, это Аська. Что же делать? Что же делать? Куда звонить? Где искать нашу дочку? Девочка, ты не видела нашу Асеньку? Она такая красивая. Улыбается, кушает хорошо, не капризничает. Ты её не видела? — обратилась мама к девочке.

Та молча покачала головой.

  • Боже мой, боже мой, — продолжала причитать мама и обратилась к сыну. — Представляешь, ученые заметили, что над городом гуси-лебеди вьются. Сто лет их не было, и вот объявились...
  • Если ты думаешь, что они нашу Асеньку утащили, -подключился к игре умница-сын, — то можешь не беспо­коиться. Асенька убежит. Ты что ли не знаешь, какая она умная и как быстро бегает.
  • Будем надеяться, — вздохнула мама. — А что нам ещё остается делать?
  • Сейчас я быстро найду вам вашу Асеньку, — важно сказала дочка и с достоинством удалилась в подъезд, при­крыв за собой дверь.

Не прошло и трех секунд, как в дверь постучали.

-  А вот и Асенька! — радостно улыбалась дочка. — Меня гуси-лебеди хотели украсть, а я убежала.

Ну тут, естественно, начались объятья, поцелуи, рас­спросы. Замечательный оказался вечер.

Впоследствии эта игра в «Аську и Асеньку» не раз по­могала девочке выйти из ступора упрямства и капризов. Поревет немного в своей комнате, надоест капризничать, выходит к родителям и улыбается: «А вот и Асенька»! И расскажет ещё, какие с ней приключения случились, пока ее, веселой, не было с ними.

Сказка про город Упрямск

Михаил Андрианов

В далеком городе Упрямске радостно готовились к при­лету очередного самолета из Москвы. Среди тех, кто дол­жен был прилететь, была и девочка Алена. У себя дома сво­им упрямством и постоянными капризами Алена так всем надоела, что родители решили отправить её жить в далекий Упрямск и купили ей билет на самолет. Пусть поживет сре­ди таких, как она сама.

И вот настал долгожданный момент: приземлился само­лет с упрямцами из Москвы. Прилетевших гостей встре­чали торжественно: с музыкой, флажками и шарами. Каж­дому выходящему из самолета дарили букет цветов. Алене тоже подарил цветы какой-то мальчик. Он поздравил её с прибытием в Упрямск, сказал, что его зовут Вася Вредню-ков, и предложил показать Алене город. Алена, конечно же, с радостью согласилась, и ребята вдвоем пошли осматри­вать город.

По дороге Алена спросила Васю, почему у него такая странная и некрасивая фамилия.

— Здесь у всех такие, — ответил Вася Вреднюков. — Еслитебе наш город понравится и ты захочешь остаться здесь жить навсегда, то тебе обязательно дадут паспорт с новойфамилией. Например, будешь Аленой Надоедалиной, илиАленой Капризовой, или Аленой Упираловой.
Алена захотела что-то возразить, но тут они подошли к улице с огромными глубокими лужами, которая называлась Большая Грязь. На улице из толстого шланга постоянно ли­лась вода, люди шли прямо по лужам, и Алене пришлось сделать то же самое. Она сильно промочила ноги и была очень недовольна. А ещё на этой улице у многих домов были перевернуты крыши. В них после дождя собиралось много воды, и получалось небольшое озеро. От Васи Алена узнала, что на этой улице живут упрямки-грязнули, кото­рые любят упрямо топать по лужам, и упрямки-плескалки, которые подолгу купаются, плескаются и упрямо не хотят вылезать из воды.

На первом же перекрестке Алена с Васей свернули за угол и оказались на проспекте Лежебок. Здесь стояли дома совсем без окон. Казалось, что это совсем не проспект, а какой-то широкий проход между двумя заборами высотой с многоэтажный дом.

— Здесь живут упрямки-лежебоки, — пояснил Вася Але­не. Они по утрам упрямо не хотят вставать, капризничают и продолжают часами валяться в постели. Поэтому, чтобы солнце по утрам их не будило своими лучами, они строят дома без окон.

На следующей очень грязной улице, воняющей помоя­ми, на Алену вылилась липкая каша. Алена уже подняла го­лову, чтобы поругать того, кто это сделал, но вдруг на доме прочитала надпись: «Улица гречневой каши». Она сильно удивилась и спросила Васю, почему у этой улицы такое странное название. Вася ответил, что на этой улице живут те упрямки-недоедалки, кто всегда упрямо не хочет дое­дать свою еду. Здесь то и дело открываются окна, и остатки пищи из тарелок выкидывают прямо на улицу. А так как по утрам на улицу вываливают больше всего гречневой каши, то улицу так и назвали.

Выпачканная кашей, Алена, с мокрыми ногами, теперь шла, задрав голову, чтобы вовремя увернуться от недоеден­ного супа, каши или котлеты. Ребята поскорее перешли на другую улицу.

Так они долго гуляли по городу, и Алена с интересом разглядывала улицы. Все они были необычными и не по­хожими друг на друга, как бывают не похожи друг на дру­га разные упрямства в людях. К вечеру Вася попрощался и поспешил к себе домой, а Алена решила продолжить гуля­ние по Упрямску. Сначала она прошлась по улице со смеш­ным названием «Всегда наоборот», где жили вреднули-капризули. Потом она свернула на улицу «Вечного грома», где до ночи громыхал барабан для тех, кто упрямится и не любит ложиться спать. А под конец вышла на очень необыч­ную улицу «Приставал», где жили упрямки-приставучки.

Поперек этой улицы стояли дома, которые целиком пере­гораживали людям проход. Над дверью каждого дома были одинаковые надписи: «Постучите, и вы сможете пройти че­рез дом и выйти с обратной стороны через другую дверь». Алена так и сделала. Она постучала, и дверь ей открыл какой-то мальчик-упрямка. Узнав, что Алена хочет пройти через его дом дальше по улице, он очень обрадовался и сказал, что про­пустит ее, если она с ним немножечко поиграет в войну и в солдатиков. Он так приставал и упрашивал Алену поиграть, что она согласилась. Но играть ей пришлось не немножечко, а очень долго. Она много раз хотела бросить игру, но мальчик упрашивал её поиграть ещё, упрямо продолжал игру и не хо­тел ей открывать дверь. Лишь через несколько часов, когда Упрямка наигрался, он открыл Алене другую дверь.

Выйдя на улицу, Алена увидела впереди другие дома, которые тоже перегораживали улицу. Возвращаться назад и опять играть в солдатики ей ужасно не хотелось, и она ре­шила постучать в следующую дверь. Несколько дней Алена шла по проспекту. С разными упрямками-приставучками ей пришлось то играть в чужие неинтересные игры, то слушать долгие скучные истории, то смотреть надоевшие фильмы. Когда улица «Приставал» наконец-таки закончи­лась, Алена очень устала, проголодалась и начала сильно скучать по дому.

— Какой-то сумасшедший город, — подумала Алена и устало вздохнула, — никогда бы не подумала, что если упрямцев собрать в одном месте, то может получиться столько много всякой глупости. Надо поскорее выбраться из этого ужасного города и возвращаться домой.

Из последних сил Алена поспешила в аэропорт и успела купить билет на самолет, улетавший из Упрямска в Москву. Хорошо, что она не успела потратить те деньги, которые ей дали на дорогу родители. А то бы ей пришлось ещё надолго задержаться в этом неприятном городе и жить среди боль­ных ослиной болезнью.

Командировка мамы

Постарайтесь заранее подготовить малыша к этому со­бытию.

Сказка про командировку

Анна Бердникова

Жили-были в лесу в маленьком домике папа-заяц, мама-зайчиха и сынишка-зайчишка. Папа-заяц и мама-зайчиха очень любили своего сынишку: они много с ним играли, гуляли, ездили в зоопарк, купаться на море...

К сожалению, не всегда зайчики могли проводить время так, как им хотелось бы. У каждого из них была своя работа.

Папа-заяц работал каждый день на работе, а иногда приносил даже работу домой. Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка в такие вечера уходили на долгие прогулки, а если оставались дома, то вели себя тихо-тихо, как мышки, чтобы не мешать папе.

Зайчишка-сынишка работал в садике мальчишкой. Это очень интересная работа: иногда легкая, веселая, иногда трудная. Очень непросто бывает слепить филимоновскую игрушку и красиво раскрасить её или научиться танцевать польку, а скольких трудов стоит выучить стихи ко всем утренникам... Зато там много друзей: мальчиков-зайчиков, девочек-белочек — с ними можно играть, меняться игрушка­ми, рассказывать им интересные истории!

Мама-зайчиха обычно сначала приводила сынишку-зайчишку на его работу, а потом убегала на свою. Но так было не всегда, иногда маме-зайчихе приходилось работать очень далеко от дома, и зайчишку тогда на работу отводил папа-заяц.

За день до того, как уехать работать далеко, мама-зайчиха обычно забирала зайчишку из садика пораньше, чтобы провести с ним побольше времени. Они гуляли или заходили в кафе...

  • Мама, ты сегодня грустная, — обычно зайчишка заме­чал мамино настроение.
  • Да, мальчишка-зайчишка, я сегодня грустная, потому что завтра мне придется уехать на несколько дней. До пят­ницы вы с папой будете вдвоем, а я буду очень-очень ску­чать по вас, — печально сказала мама-зайчиха.
Читайте также:  Правда, мы будем всегда? Сергей Козлов

Зайчишка погрустнел. Он хотел завтра показать маме ежика, которого слепил сегодня и ждал, пока тот высо­хнет... ещё зайчишка подумал, что завтра их с папой разбу­дит будильник, а не ласковые мамины слова: «Мальчишки-кочерыжки, просыпайтесь! Солнышко давно уже встало, и завтрак — на столе!»

Зайчишка посмотрел на маму, она сидела совсем печаль­ная. Зайчишка решил её утешить.

-  Мама, мы будем скучать без тебя, но ведь ты совсем ненадолго!

-  Да, сынок, ненадолго!

-  А давай, мама, мы с папой тебе здесь какой-нибудь сюрприз приготовим, а ты нам с работы тоже сюрприз при­везешь?

Мама засмеялась, нежно прижала к себе зайчишку, по­целовала в макушку и сказала:

-  Договорились, солнышко!

Мама-зайчиха и сынишка-зайчишка посидели ещё ми­нутку, обнявшись, а потом пошли домой, держась за руки и улыбаясь. Они больше не были грустными.

Боится боли

Расскажите её ребёнку перед сном или после того, как малыш упал, поранился, порезался и т.п. Затем периодиче­ски напоминайте ребёнку про «кнопочку», пока он не нау­чится ей пользоваться без напоминаний.

Опыт показывает, что дети с удовольствием пользуются таким способом снятия боли.

Волшебная кнопочка

Алексей и Виктория Варгины

Эта история случилась с Лёнькой летним утром, когда он вышел в сад. Ах, как чудесно здесь было поутру! Сол­нышко ещё грело, а не пекло. Нежно пахли розы. Птички здоровались с Лёнькой весёлыми голосами. А на дорожке возле лужи сидел зелёный лягушонок.

Лягушек Лёнька не боялся, хотя и был ещё маленьким. А вот мама, наоборот, большая была, а лягушек ещё как боялась!

-  Привет! — сказал Лёнька лягушонку. — Давай играть. Я буду убегать, а ты догоняй!

Но лягушонок, наверное, тоже любил убегать — взял и запрыгал от Лёньки по песчаной дорожке.

-  Ладно, — сказал мальчик, — я буду догонять. А ты мне за это покажешь свой домик.

Бросился Лёнька за лягушонком, а тот — в траву. Лёнька за ним, а лягушонок — в кусты. Лёнька к кустам, а на пути камень лежит. Споткнулся мальчик об этот камень и упал. Да как ещё упал — коленку до крови разбил! Кровь из колен­ки течёт — просто ужас, а уж как больно-то!..

Сидит Лёнька в траве, на ногу свою смотрит, слёзы ро­няет. Вдруг слышит:

-  Сильно болит?

Лёнька голову поднял. Видит: стоит тётенька — откуда только взялась? Да не простая, а прямо какая-то сказочная: платье у неё длинное-предлинное, до самой земли, и пере­ливается, как радуга, а на голове венок из цветов. Лицо у тётеньки доброе, как у мамы. Тут Лёньке так себя жалко стало, просто никакой мочи нет.

-  Ещё как болит! — отвечает он и снова в слёзы.

-  Я тебе помогу, — говорит радужная тётенька. — Ты най­ди у себя в голове маленькую такую кнопочку и нажми на неё. Тогда твоя боль сразу выключится.

  • Кнопочка-то красненькая? — уточняет Лёнька.
  • Красненькая. Давай нажимай.

И только Лёнька на кнопочку нажал, как коленка болеть перестала и кровь остановилась.

Тут Лёнька повнимательней к тётеньке присмотрелся и спрашивает:

-  А Вы волшебница?

-  Конечно, волшебница, — отвечает она. — Молодец, что меня узнал. И что кнопочку быстро нашёл, тоже молодец.

Лёнька погордился маленько и снова спрашивает:

-  А откуда у меня кнопочка?

-  Она у всех людей есть, — отвечает волшебница. -Голова-то у каждого имеется, верно?

Ленька подумал:

-  Верно.

-  И у каждого там кнопочка, — продолжает волшебница. — Видишь, как хорошо придумано.

Тут Лёнька ещё немного поразмыслил и говорит:

-  А когда у мамы что-нибудь болит, она лекарство пьёт.

-  А это потому, что она про кнопочку забыла, — отвечает мудрая волшебница. — Взрослые почему-то всегда про неё забывают.

Лёнька опять расстроился не на шутку:

  • Значит, я тоже забуду? Я лекарство пить не хочу! Оно противное!
  • Я тебе помогу, — снова говорит волшебница. — Вот ви­дишь, у тебя на руке родинка? Она будет напоминать тебе про кнопочку всякий раз, как ты на неё посмотришь.
  • Это волшебство такое? — спрашивает Лёнька.
  • Ну да, волшебство. Только ты не забывай пользовать­ся кнопочкой, когда тебе больно. Тогда она останется с то­бой на всю жизнь.
  • Здорово, — обрадовался Лёнька. — Спасибо Вам!

Он хотел сказать ещё что-нибудь хорошее, но никак не мог придумать что. Потом всё-таки вспомнил.

-  А я всегда верил в волшебников и волшебниц! — ска­зал Лёнька.

Глядит — а рядом нет никого! Коленка разбитая есть, ро­динка на руке — вот она, а волшебница пропала.

Огляделся Лёнька вокруг, видит — мама к нему спешит.

-  Ты что же это, упал? — спрашивает она. — Бедный ты, бедный! Сильно болит?

Лёнька вспомнил, что волшебница его точно так же спрашивала, и засмеялся.

  • Ишь, ты, — удивилась мама. — Раньше плакал всегда, а теперь смеёшься... Может, ты вырос, сынок?
  • Я, мама, ещё не совсем вырос, — ответил Лёнька рас­судительно. — Но я больше от боли плакать не буду — вот увидишь.

Вот такая однажды случилась история. А у тебя тоже есть волшебная кнопочка. И если когда-нибудь что-нибудь заболит — сразу нажимай на неё. Не сомневайся — всё пройдёт. Проверено.

Ябедничает

Дополните её деталями из жизни малыша.

Как Коля перестал ябедничать

Ирина Турина

Жил да был на свете мальчик Коля. Очень любил этот мальчик ябедничать. В детском садике его так и звали: Коля-ябеда.

Однажды теплым весенним днем гуляла Колина группа на своей площадке. Все дети играли, а Коля постоянно бе­гал к воспитательнице, Анне Николаевне, и жаловался.

  • Анна Николаевна! — кричал Коля, подбегая к ней. — А Света упала в лужу!
  • Ах, — пугалась Анна Николаевна. — Но ты помог ей подняться?
  • Нет, — удивленно пожимал плечами Коля. — Зачем? Она сама встанет. Я пришёл вам рассказать.

Коля подошел к ребятам, стоявшим у качелей.

  • Пустите меня покачаться, — начал толкаться он.
  • Сейчас не твоя очередь, — возмутился Вася.

-  Анна Николаевна! — опять закричал Коля. — А они мне покачаться не дают!

Когда ребята поели и начался тихий час, Коля внима­тельно оглядел группу и побежал к воспитательнице:

-  Анна Николаевна! — зашептал он. — А Нина, Витя и Олег не спят. Они лежат и шепчутся.

-  Коля! — печально покачала головой Анна Николаев­на. — Сколько раз я тебе говорила: ябедничать очень-очень плохо! Если ты видишь, что кто-то сделал что-то не так -помоги, объясни, но только не ябедничай!

Коля надулся и лег в свою кроватку. Он долго ворочался с боку на бок, но заснуть никак не мог. Вдруг прямо перед ним появился крохотный жёлтый шарик. Он начал наду­ваться, надуваться, надуваться...

-  Сейчас лопнет, — подумал Коля.

Но шар не лопнул. Он покрутился перед Колиным но­сом, а потом внутри шара заклубился красный дым. Коле стало страшно. Он попытался забраться под подушку, но подушку сдуло, словно ветром. Дым в шаре развеялся, и на мальчика глянули выпученные лягушачьи глаза. Над ними топорщились зеленые волосы, стоявшие дыбом, словно иголки у ежа. Рот был похож на зубастую щель.

-  Ты кто? — в ужасе спросил Коля.

  • Я — Ябеда! — гордо ответила жуткая голова, показав длинный синий язык.
  • А что тебе тут надо? — дрожащим голосом поинтере­совался Коля.
  • Я за тобой! — голова подпрыгнула, и шар качнулся в Колину сторону. Он едва не свалился с кровати.

-  Помогите! — закричал Коля.

Но никто его не услышал. Он почему-то и сам себя не услышал.

Голова в шаре усмехнулась.

-  Ой, что происходит? — заволновался Коля. Вокруг него в одно мгновенье надулся ещё один жёлтый шар, и мальчик оказался внутри. Шар подскочил к потолку, выле­тел в открытое окно и полетел над городами, над лесами, над морями, над горами. Он летел долго-долго и, наконец, приземлился на зеленой поляне. Шар неожиданно исчез, оставив Колю одного.

-  Приветствую тебя в стране Ябед! — каркнул кто-то сзади. — Поздравляю, теперь ты — один из нас!

Коля оглянулся. Прямо перед ним в воздухе висела лу­поглазая голова.

  • Я что, тоже теперь такой же страшный? — в ужасе спросил Коля.
  • Пока нет, но скоро станешь! — важно ответила голова.
  • Я не хочу! — закричал Коля.
  • Как это не хочешь? — удивилась голова. — Ты же ябеда, а мы все должны быть такими.
  • Я хочу к маме! Верните меня обратно! — заплакал Коля.
  • Твое место здесь! — сурово ответила голова и, возму­щенно ворча, улетела.

Коля огляделся. Вокруг раздавался странный гомон, словно много-много детей разговаривали одновременно.

  • Пчела съела мой нектар! — хлопала крыльями бабоч­ка.
  • Медведь взял без спроса мой мед! — жужжала пчела.
  • Волк не вытер ноги, когда пришёл ко мне в гости, -ворчал медведь.

-  Лиса обманула меня, — жаловался волк. Коля заткнул уши.

  • Перестаньте, у меня голова болит! — закричал он. -Сколько можно жаловаться?
  • Мы не жалуемся, — удивились все. — Мы ябедничаем. А ты почему молчишь?
  • Я не хочу больше ябедничать. Вас противно слушать! — возмутился Коля.

-  А раньше тебе очень даже нравилось! — ответили ему все хором и опять начали ябедничать.

Жалобные и обиженные голоса со всех сторон стано­вились все громче. Коля не выдержал. Сначала он поймал бабочку.

  • Пчела съела мой нектар, — обиженно повторила ба­бочка.
  • Найди другой цветок с нектаром. Посмотри, как их тут много! — ответил Коля.
  • И правда, — удивилась бабочка. — Как это я сама не догадалась!

Она села на душистый розовый клевер и, довольно прич­мокивая, начала пить нектар.

Пчела с обиженным жужжанием кружила рядом с Колей:

-  Медведь взял без спроса мой мед! Коля строго посмотрел на неё и сказал:

  • А ты не поделилась с бабочкой нектаром. Ей тоже было неприятно. Собери новый мед, а медведю надо было просто объяснить, что брать чужое нельзя!
  • И правда, — удивилась пчела. — Как это я сама не до­гадалась!

Она улетела собирать новый мед, а Коля пошел к мед­ведю.

  • У меня пол в берлоге грязный, — обиженно сопел мед­ведь. — Волк пришёл в гости, а ноги не вытер!
  • Надо было ему объяснить, а не жаловаться! — ответил Коля. — Если бы ты сразу сказал волку, что ноги надо вы­тирать, то он бы не успел напачкать! Теперь надо просто убрать, а не ябедничать.
  • И правда, — удивился медведь. — Как это я сам не до­гадался!

Он взял метлу и принялся за уборку. Волк подбежал к Коле и завыл:

  • Меня Лиса обманула!
  • Так объясни ей, что обманывать нехорошо, — удивился Коля. — А когда в следующий раз пойдешь к медведю в го­сти, вытирай ноги, чтобы с ним не ссориться.
  • И правда, — сел на задние лапы волк. — Почему я сам не догадался?

И он побежал к лисе.

Коля сел на траву и задумался:

  • Получается, и я не должен был ябедничать. Я ведь сам мог разобраться. Когда Света упала, надо было помочь ей подняться. Когда меня не пустили на качели, я должен был просто занять очередь, кататься-то все хотят!
  • Безобразие! — закричала неизвестно откуда взявшаяся летающая голова. — Кто его пустил в нашу страну, это же не ябеда! Вернуть его немедленно домой!
  • Да, да! — обрадовался Коля. — Верните меня домой! Я никогда больше не стану ябедничать!
  • Закрой глаза! — сердито сказала голова.
Читайте также:  В медвежий час

Коля послушно зажмурился. Он ждал-ждал, но вокруг была тишина. Наконец, ему надоело ждать, и он осторожно приоткрыл правый глаз. Вокруг стояли кроватки, он снова был в своей группе, в своем детском саду.

-  Ура! — шепотом сам себе сказал Коля.

Наступило время полдника. Драчун Вася схватил Коли-ну булочку и, хитро прищурившись, сказал:

-  Сейчас я её съем!

Все думали, что Коля как всегда побежит к Анне Нико­лаевне жаловаться, но он только улыбнулся и сказал:   ,

-  А я съем твою, и никому не будет обидно! Я больше не ябеда, вот так вот!

Все ребята с облегчением вздохнули. Вася пожал Коле руку, и они сели полдничать, весело болтая ногами.

Обижает животных

На личном примере регулярно показывайте малышу, как нужно обращаться с животными. Как с ними играть, как за ними ухаживать. Ни в коем случае не бейте животных в присутствии ребёнка (ну и естественно без него). Будьте для малыша достойным примером во всём!

Сказка про кошку Мурку

Ирина Маниченко

Жили-были в доме хозяин, хозяйка и маленький маль­чик. У них была маленькая кошечка Мурка. Хозяева её очень любили и никогда не били, а только гладили. Жили они, жили, и вот, однажды, хозяева ушли из дома по сво­им делам, а окошко закрыть забыли. Дома осталась только Мурка. Она долго сидела у открытого окна и смотрела на улицу. Ей было очень интересно, что же там происходит.

И вдруг Мурка увидела воробья и выпрыгнула за ним из окна. Но воробей улетел, а Мурка осталась одна. Раньше она не была на улице никогда и теперь не знала, куда ей идти. Она села под деревом около дома и стала ждать, когда же придут за ней хозяева.

Скоро стемнело и стало холодно, Мурка совсем замерз­ла, но хозяева не возвращались. Мимо проходила какая-то тетя, она увидела Мурку, нагнулась и сказала: «Ой, ты чья, Киса? Ты совсем замерзла и дрожишь. Пойдем со мной, я дам тебе покушать». И забрала Мурку к себе жить.

У тети дома была дочка — маленькая девочка Оля. Она никогда раньше не видела кошек и очень обрадовалась, ког­да её мама принесла Мурку домой. Оля не знала, как надо дружить с кошками, и стала её хлопать по голове и таскать за хвост. Оля думала, что кошке так будет интересно играть. А Мурка только жалобно мяукала.

«Ой, — думала Мурка. — Почему эта девочка меня так обижает? Раньше меня никогда не обижали, а сейчас у меня так болит хвостик, когда меня Оля таскает. И по голове меня бьёт, а мне это очень не нравится». И стала Мурка жалобно мяукать и убегать от девочки, как только Оля хотела с ней поиграть.

«И почему она со мной играть не хочет? Чего ей не нра­вится?» — не понимала Оля.

И вот, однажды ночью, Оле приснился сон. Она увидела, как к ним домой пришла Кошачья Фея и превратила Олю в кошку Мурку, а Мурку сделала Олей. Сначала Оле было очень интересно, и ей даже понравилось быть кошкой, но потом пришла её новая хозяйка и стала с ней играть: тянуть за хвост, бить по голове, дёргать за усы и лапы. Кошка-Оля испугалась, забилась в самый дальний угол комнаты под кровать и заплакала: «Не хочу быть больше кошкой — это так больно! Хочу снова стать девочкой!»

Оля проснулась вся в слезах. Но потом она поняла, что это был всего лишь сон, и очень обрадовалась — она была по-прежнему девочка, а кошка Мурка спала рядом с ней на кровати, свернувшись калачиком.

И тут Оля вспомнила, как плохо ей жилось в роли кош­ки, как ей было больно и обидно. Она взяла Мурку на руки, ласково погладила и сказала: «Прости меня, Мурочка! Я поняла, как с тобой нужно играть, а обижать тебя я больше никогда не буду и другим не позволю. Ты теперь под моей защитой!»

И стали Оля и Мурка лучшими друзьями. Оля гладила Мурку по голове, чесала за ушком, поила вкусным моло­ком. А когда Мурка хотела поиграть, привязывала бумажку на ниточку и убегала, а Мурка с радостью гналась за ней.

Не хочет учиться

Страх получить плохую оценку на контрольной работе

Иванова И.А.

Вечер был грустным сегодня у Пети. Страх и тревогу чувствовал Петя.

Завтра контрольную нужно писать. Со страхом ложился Петя в кровать:

«Вдруг не пойму на контрольной задание, Вдруг ошибусь я опять в вычитании, Действия все переставлю местами.

Будет мне стыдно смотреть в глаза маме». Петя представил, как руки потеют,

Ручка дрожит, и в груди холодеет.

«Будут ребята дразнить и смеяться. Как же мне быть и куда мне деваться?» Лёг на бочок, а ребёнку не спится;

Страх, словно ворон над Петей кружится.

Тёплой рукой его Гномик коснулся, Нежно погладил и улыбнулся:

«Спи, засыпай, сладким сном, мой малыш. Ты же всё знаешь, так что ж ты не спишь? В школу приходят ребята учиться,

Это нормально, порой ошибиться. Кто говорит, что от этого стыдно? Просто бывает немного обидно.

Ты соберись, сделай вдох, всё проверь. Будет всё здорово, друг мой, поверь!»

Петя уснул, а когда он проснулся, Вспомнил про Гномика и улыбнулся. А на контрольной спокойно и смело Петя старательно взялся за дело.

Он всё обдумал, стал меньше бояться. Главное, дети, учить и стараться!

Сказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учиться

Хухлаева О.

Жила-была царевна Люба. У нее были родители, которых она очень любила и которые баловали и лелеяли ее, как только могли, с тех самых пор, как она появилась на свет. Люба росла девочкой умной, красивой и живой, однако, привыкнув, что весь мир, который ее окружает, создан только для нее и зависит от ее желаний, она привыкла никогда и к чему себя не принуждать. К счастью, Люба не была злой или жестокой. Она любила проводить дни в играх со своими друзьями — щенками, котятами, попугаями, канарейками и, конечно, с другими детьми — сыновьями и дочерьми придворных.

Когда Любе исполнилось шесть лет, ее родители решили, что пора ей приниматься за учебу, и пригласили Любе шесть профессоров – один должен был обучить царевну письму, другой — чтению, третий — арифметике, четвертый — французскому языку, пятый — рисованию, шестой — танцам. И хотя Люба очень любила рисовать и танцевать, учиться ей не понравилось вовсе. Все профессоры показались Любе злыми волшебниками, которые только притворяются добрыми, и она пожаловалась на них родителям. Те очень удивились, так как знали сами всех шестерых с детства и сами учились у них в Любином возрасте. Родители попытались объяснить царевне, что это только кажется, что профессоры очень даже добрые, просто они строги и требовательны к своим ученикам. Но это ведь справедливо, ведь ты — царевна, и чтобы получить подобающее образование, можно потерпеть и сухость, и строгость, и серьезность, и требовательность учителей.

Но Люба терпеть не собиралась. Учение давалось ей очень тяжело. У нее испортились характер, сон и аппетит. Вскоре дурное Любино настроение стало настоящей болезнью, она перестала заниматься и слегла. Родители не находили себе места. Люба целыми днями лежала в постели, не читала, не играла, даже в окно смотрела редко, и приговаривала, что если ее еще хоть разочек заставят поучиться — «я умру совсем». Родители были безутешны. Они, конечно, больше всего на свете хотели, чтобы Люба выздоровела и была счастлива. Но они также понимали, что Люба — еще царевна, и учиться ей рано или поздно ей придется.

Тут их окликнули: «Эй, безутешные родители!» Они отвлеклись от своей печальной беседы и взглянули в окно. Там стоял незнакомый им человек с бритой головой в оранжевых одеждах. "Вы хотите, чтобы ваша царевна-дочь захотела сама постигать учение и перестала болеть? " — «Да», — ответили удивленные и смущенные родители, ведь незнакомец, видимо, подслушал их разговор, пускай даже и случайно.

-Я помогу вам. Пустите меня к девочке. Но она больна. К ней нельзя.

-Пустое это. Вы ведь хотите Любе счастья, а я знаю, что нужно делать. Тут родители уж очень сильно удивились, потому что имени Любы они не говорили, это точно. Они решили, что этот незнакомец — какой-нибудь волшебник из далеких стран за морем, и дали свое согласие.

Три дня и три ночи провел незнакомец с бритой головой у постели Любы, а на четвертое утро вышел из комнаты вместе с нею. Родители радостно бросились к царевне, не переставая удивляться блеску ее глаз и здоровому румянцу. «Что вы с ней сделали, о великий волшебник?» — воскликнули пораженные родители. «Если бы это был секрет, мы не могли бы вам его открыть, но это не секрет, и Люба сама всем все расскажет, а у меня много дел, мне нужно идти», — сказал Великий Учитель (а это, как    вы     догадались, был именно он), и, попрощавшись, удалился.

Как только он ушел, Люба сказала: «Я хочу учиться. Отдайте меня в ту же школу, что и всех остальных детей отдают. Хочу учиться вместе с ними. Хочу стать такой же мудрой, как этот человек!». — «Что он сказал тебе, Люба?»- спросили родители снова.

«Во-первых, он сказал, что учение — это большая трудность, отказываться от своих трудностей — это значит обременять ими тех, кто тебя любит, но это несправедливо.

Во-вторых, учение — это доблесть, не всякий может ее проявить, но ведь я -царевна Люба, и я могу. Доблесть — это качество сильных, а я хочу быть сильной, хотя это и трудно.

В-третьих, учение — это великая радость, и почему я должна от нее отказываться, если мне будет потом радостно и хорошо?

И в-четвертых, всякое учение ведет к мудрости, потому что, когда я вырасту, мне придется управлять нашим царством-государством».

Пораженные родители отдали Любу в общественную школу, и царевна стала ходить на уроки и выполнять домашние задания, как и все ученики, и делала большие успехи. А когда ей надоедало заниматься и хотелось все бросить и пойти побегать в саду со щенками, котятами и друзьями, она вспоминала слова Великого Учителя о том, что учение — это и трудность, и доблесть, и радость, и снова садилась за учебники.

Сказки про капризы

Страницы: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий