Проверяем умения и знания детей по возрасту – Детские сказки читать на ночь Проверяем умения и знания детей по возрасту – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Проверяем умения и знания детей по возрасту

Страницы: 1 2 3 4

Основы грамотности

В соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен обладать такими знаниями и навыками:

  1. Иметь представление о значении слов (слова — названия предметов, слова — признаки предметов, слова — названия действий), а также о словах, которые ничего не означают и служат для связи слов в предложении (например: а, и, на, в и др.).
  2. Иметь представление о предложении как о группе связанных между собой слов, которые выражают законченную мысль.
  3. Составлять предложения по рисункам и схемам, самостоятельно составлять схемы предложений из двух-трех слов. Дополнять и продолжать предложение устно, по рисункам и схемам.
  4. Иметь представление о типах предложений: повествовательные, восклицатель­ные, вопросительные. Уметь различать их на слух.
  5. Иметь представление о звуках, соединяющихся в слоги, из которых складывается слово. Знать, что количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Уметь определять количество слогов в слове, обозначать их на схемах.
  6. Иметь представление об ударении, определять ударный звук и слог.
  7. Уметь называть звуки, повторяющиеся в двух-трех словах или наиболее часто употребляющиеся в скороговорке, стихотворении.
  8. Распознавать звук в начале, в середине и в конце слова.
  9. Называть звуки, которыми отличаются слова (например: люк — лук).
  10. Знать, что звуки бывают гласные и согласные, мягкие и твердые. Последовательно называть звуки, из которых складывается слово, строить звуковую схему слова, подбирать слова по звуковой схеме.
  11. Знать, чем отличаются буквы от звуков (буквы мы читаем и пишем, звуки произносим и слышим).

 На собеседовании во время поступления в школу ребенка могут попросить продемонстрировать дополнительные знания и навыки, которыми должен обладать будущий ученик:

  1. Знать алфавитное название букв и звуки, которые они обозначают. Соотносить буквы и звуки, которые им отвечают.
  2. Осуществлять звуковой анализ слов, не пользуясь схемами.
  3. Понимать звуковое значение букв «я», «ю», «е», «ё» в начале слова и слога, после согласного звука.
  4. Владеть навыками чтения (по слогам, а лучше — слитного).
  5. Делать во время чтения паузы между предложениями. Выделять интонацией разделительные знаки. Должным образом читать восклицательные и вопросительные предложения.
  6. Отвечать на вопросы к прочитанному тексту. Пересказывать прочитанное близко к тексту.

Внимание

В соответствии с существующей практикой, шестилетний ребенок при поступлении в школу должен обладать такими знаниями и навыками:

  1. Иметь устойчивое внимание (уметь выполнять задания, не отвлекаясь, в течение приблизительно 15 минут).
  2. Уметь находить 5—7 отличий между предметами.
  3. Уметь держать в поле зрения 6—8 предметов.
  4. Уметь находить 5—7 пар одинаковых предметов.
  5. Уметь выполнять задания по образцу.
  6. Уметь копировать узор или движение.
Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

 На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут также попросить продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки:

  1. Находить нужные цифры, буквы и даже слова среди ряда других цифр, букв, слов.
  2. Находить лишние буквы в словах.
  3. Ориентироваться в понятиях «сзади — спереди», «сверху — снизу», «слева — справа» в разных, не совсем обычных ситуациях.
  4. Уметь отличать на слух нужные цифры, буквы, слова из их общего потока.

Память

Согласно существующей практике, шестилетний ребенок при поступлении в школу должен иметь такие знания и навыки:

  1. Запоминать 6—8 предложенных слов или предметов.
  2. Запоминать ряды цифр (4—6) зрительно или на слух.
  3. Запоминать фразы из 8—10 слов и повторять их.
  4. Запоминать и рассказывать стихи, считалки, загадки.
  5. Пересказывать близко к тексту сказки и рассказы.
  6. Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

Мышление

К шести годам ребенок должен:

  1. уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
  2. классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
  3. подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
  4. самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.
  5. находить предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
  6. решать простые логические задачи.
  7. выстраивать логический ряд из фигур.

Математика

С соответствии с действующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок дол­жен иметь такие знания и навыки:

  1. Различать и правильно называть цифры от 1 до 10.
  2. Считать предметы в пределах десяти (линейно, по кругу, хаотически).
  3. Знать состав числа в пределах пяти.
  4. Сравнивать количество предметов, делать из неодинакового количества предметов одинаковое.
  5. Знать понятие «пара».
  6. Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, весу.
  7. Располагать их в порядке увеличения (уменьшения).
  8. Измерять предметы с помощью условной мерки.
  9. Различать геометрические фигуры и находить похожие на них предметы:
  10. плоские: круг, квадрат, прямоугольник, четырехугольник, пятиугольник и шестиугольник;
  11. объемные: куб, шар. цилиндр.
  12. Ориентироваться в пространстве относительно себя и других объектов, пользоваться планом-схемой.
  13. Знать понятие «слева», «справа», «вверху», «внизу».
  14. Знать названия дней недели.
  15. Различать понятие «сейчас», «впоследствии», «раньше», «позже».
  16. сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше другого.
  17. сравнивать до 10 предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины, ширины, высоты и понимать соотношения между ними.

 На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут также попро­сить продемонстрировать такие дополнительные знания и навыки:

  1. Различать количественный и порядковый счет.
  2. Различать и правильно называть по порядку числа от любого числа в пределах 20.
  3. Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  4. Ориентироваться в счете в пределах 100. Считать до 100 десятками.
  5. Уметь соотносить число с количеством предметов.
  6. Считать предметы в пределах 20.
  7. Знать состав числа в пределах 10.
  8. Уметь решать простые задачи и примеоы на сложение и вычитание в пределах 20.
  9. Понимать отличие между цифрами и числами.
  10. Понимать отношение между числами в пределах 20, использовать знаки «+», «—», «>», «<», «=».
  11. Знать единицы измерения: килограмм, литр, метр, сантиметр, час, минута.
  12. Знать, что в неделе семь дней, в месяце — четыре недели, в году — двенадцать месяцев.
  13. Определять по календарю число и месяц.
  14. Определять время по часам (с точностью до получаса).
Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Природоведение

В соответствии с существующими программами обучения и воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях, шестилетний ребенок должен обладать такими знаниями и навыками:

  1. Отличать объекты живой и неживой природы. Понимать связь между объектами живой и неживой природы.
  2. Иметь представление о временах года, их последовательности и основных признаках, о сезонных изменениях в объектах и явлениях неживой природы (солнце, ветре, небе, осадках, воде, воздухе, почве).
  3. Различать состояния воды (твердое, жидкое, газообразное); почвы (теплая, холод­ная, сухая, влажная); воздуха (теплый, холодный, сухой, влажный, чистый, загрязнен­ный).
  4. Различать три и более видов деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов.
  5. Различать три и более видов ягод, фруктов, овощей родного края.
  6. Иметь представление о строении растений, функциях отдельных частей (корень, стебель, ствол, ветки, листья, цветы, плоды).
  7. Различать три и более видов зверей, рыб и птиц своей местности, не менее двух видов бабочек и жуков, а также знать стрекоз, кузнечиков, муравьев, пчел, лягушек, ящериц и т. д. Знать особенности их передвижения и питания.
  8. Различать хищников и травоядных животных, перелетных и зимующих птиц.
  9. Иметь представление о жизни диких животных в разные времена года на примере ежа, зайца, медведя, лисы, волка. Знать об особенностях их передвижения, питания, способы защиты от опасности.
  10. Иметь представление о домашних животных. Знать, что они живут рядом с челове­ком, который создает им необходимые условия, и приносят человеку пользу.
  11. Различать некоторых животных из отдаленных территорий (верблюда, жирафа, льва, тигра, слона, носорога, северного оленя, кита, акулу, моржа и т. д.)
  12. Различать животных по внешним признакам (размеры, форма, покров тела).
  13. Понимать правила ухода за животными и растениями (на примере «живого уголка»).
  14. Знать правила поведения на природе.
  15. Знать правила охраны природы, понимать значение природы в жизни человека.

 На собеседовании при поступлении в школу ребенка могут также попросить продемонстрировать дополнительные знания и навыки:

  1. Описывать такие явления природы, как туман, иней, гололед, радуга.
  2. Знать разницу между культурными и дикорастущими растениями.
  3. Устанавливать связь между строением животных и способом их жизни.
  4. Обладать некоторыми знаниями о разных видах деятельности человека в природе.
  5. Знать о существовании и назначении Красной книги.
  6. Устанавливать зависимость между сезонными изменениями в неживой природе и состоянием растений и животных.
  7. Элементарно ориентироваться по карте или глобусу.
  8. Иметь представление о космосе как пространстве, существующем за границами планеты Земля.
  9. Иметь представление о Солнце как о звезде, о планетах Солнечной системы, их движении вокруг Солнца, о Луне как о естественном спутнике Земли.
Читайте также:  Сказкотерапия и притчи взрослым для детей

Проверяем навыки и знания дошкольника  в 7 лет

 Развитие речи

К семи годам ребенок должен:

  1. уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
  2. самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
  3. составлять рассказы из личного опыта.
  4. изменять слова, образуя новые.
  5. пересказывать небольшие рассказы.
  6. выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
  7. правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
  8. использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
  9. отгадывать загадки, понимать образные выражения.

Грамота

Ребенок к семи годам должен:

  1. знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  2. определять количество слогов в словах.
  3. определять количество звуков в словах.
  4. определять место заданного звука в слове.
  5. анализировать звуковой состав слова.
  6. определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные.
  7. различать гласные и согласные звуки и буквы.
  8. различать твердые и мягкие согласные.
  9. составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

Окружающий мир

К семи годам ребенок должен:

  1. называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей.
  2. название своего родного города (села), столицы, Родины.
  3. последовательность времен года, частей суток, дней недели, название месяцев.
  4. отличать животных, птиц, насекомых.
  5. отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.
  6. знать и называть все явления природы.распознавать их по окраске, размерам.
  7. знать о сезонных изменениях в природе.

Страницы: 1 2 3 4

Добавить комментарий