Умный или одаренный ребенок – Детские сказки читать на ночь Умный или одаренный ребенок – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Умный или одаренный ребенок

Страницы: 1 2

Умный или одаренный ребенок

Умный или одаренный ребенок

Умный или одаренный ребенок

Самые умные дети мира.

Топ — 5

Если поискать талантливых детей, то в каждой стране и даже многих городах найдется свой гений. Интернет наполнен информацией на тему «самый умный ребенок», видео, в которых малыши наизусть читают длинные поэмы, поют песни, считают и так далее.

  1. Элис ТанРобертс родилась в 2007 году в Лондоне. Ее коэффициент IQ во время тестирования показал 156 баллов. Ребенок в полтора годика бегло читал и считал по-испански, знал многие столицы (около 35) мира. Девочка уже успела нарисовать картину, проданную за 120 тыс. дол, а в три годика знала, как поздороваться и попрощаться на 70 языках.
  2. Хайди Хэнкинс (Hеidi Hankins). Результат в 4 года теста на IQ показал 159 баллов. Тест девочка прошла после того, как к ее родителям обратилась воспитательница. Она сказала, что Хайди очень одарена и потому для нее приходится придумывать особенные игры. В 14-месячном возрасте девочка рисовала животных и принцесс, а в полтора годика училась читать, используя для этой цели компьютер. В два годика считала до 40 и обратно, училась рисовать людей, интересовалась книгами, предназначенными для более взрослых детей, декламировала стихи наизусть. Даже в ясельной группе Хайди проявила свои способности, изъясняясь ясно и правильно, в отличие от своих сверстников. В 4 года кроха знала арифметику, умела составлять, а также писать законченные предложения. Тогда же она начала рисовать геометрические фигуры, которые школьники осваивают в 7 лет.
  3. Карина Окли (Karina Oakley). Карина Окли из Великобритании в 2009 году попала в список «самый умный ребенок» в пределах страны. 160 баллов − такую оценку получил интеллект двухлетней крохи во время тестирования. Мама девочки, Карина Шарлотта Фрейзер, утверждает, что у дочери феноменальная память. Девочка любознательна, имеет развитое воображение. По словам психолога, работавшего с Кариной, способности и интеллектуальный уровень взрослеющей девочки будет расти вместе с ней. Какие таланты проявятся у нее с возрастом пока неизвестно, а малышка, как и другие детки ее возраста, любит рисовать и играть в игрушки. Как утверждают родители девочки, она постоянно развивается, посещает разные кружки и группы. А проведенный тест принес ей особое удовольствие (она давала более чем развернутые ответы – пояснения), что говорит о ее интеллектуальных способностях.
  4. Оскар Ригли (Oscar Wrigley). Оскар Ригли родился в Британии. Интеллект ребенка равен 160 баллам – наравне с Эйнштейном и Хокингом. Родители говорят, что мальчик начал осмысленно и понятно изъясняться не только отдельными словами, но и фразами в 9 месяцев. К двум годам мог вести серьезные разговоры с взрослыми людьми на тему медицины, математики, экономики. Малыш не останавливался на полученных знаниях и навыках, продолжая активно развиваться, шокировать окружающих своими знаниями и способностями. В семь лет кареглазый ребенок изучил школьную программу старших классов, увлекался чтением учебников биологии и одновременно изучал 6 языков.
  5. Алексис Мартин (Alexis Martin). Уровень ее IQ составляет примерно 160 баллов. Данные нельзя назвать на 100% правильными, ведь малышка настолько быстро справилась с заданиями, что произвести более точные подсчеты исследователям не удалось. Специалисты считают, что результаты могут быть более высокими. Папа Алексис утверждал, что 3-летняя кроха читала не хуже пятиклассников и знала столицы нескольких штатов Америки. Алексис не просто играла на родительском IPhone, а занялась самостоятельным изучением испанского языка. Первые признаки одаренности девочки проявились, когда ей был всего годик. Однажды утром она рассказала сказку, которую ей прочитали накануне пред сном. Это стало началом точных, практически дословных пересказов услышанных и прочитанных книжек. Невероятные интеллектуальные способности Алексис позволили ей получить заслуженное первое место в рейтинге «самые умные маленькие дети».
Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Самые умные дети России

Гениальные дети на бескрайних просторах России были, есть и всегда будут. Вот только небольшой перечень одаренных детей в России.

Ника Турбина в девятилетнем возрасте, еще в советской России стала знаменитой поэтессой и выпустила свою первую книгу, которую перевели на двенадцать языков мира, так же снималась в кино, а вскоре стала сама героиней фильма про себя.

Андрей Хлопин – отмечен в книге рекордов Гиннеса. В свои десять лет удивил ученых своей гипотезой о возникновении серебристых облаков.

Павел Коноплев – ребенок гений в три года решал сложные задачи по математике, в пять лет самостоятельно научился игре на пианино. В восемь лет без труда разбирался в сложных задачах физики. В пятнадцатилетнем возрасте был зачислен в университет, в восемнадцать в аспирантуру.

Шевчук Егор – наш современник старшеклассник, который участвовал в Международной олимпиаде по географии, в которой участвовали дети из сорока стран мира. Егор стал победителем, ответив на все вопросы правильно и быстрее всех. К тому же вопросы и ответы звучали на английском языке.

Умные, гениальные и уникальные дети –большая гордость их родителей и развиваясь дальше гениальные дети становятся гениальными учеными писателями, врачами, музыкантами и т.д.

Развитие интеллектуального потенциала ребенка

Высокий уровень интеллекта является очень привлекательным качеством. Кажется, что люди с развитым интеллектом становятся более успешными в жизни. Хотя это далеко не всегда так. Успех складывается также из многих составляющих.

Что такое интеллект?

Интеллект можно определить как способность адаптироваться к окружающей среде и эффективно решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Эта способность реализуется в наших рассуждениях, в процессе обучения и восприятии связей между объектами. Так или иначе, интеллект является гарантией выживания. Интеллект – это противоречивое понятие, и существует много теорий, которые пытаются дать ему объяснение. Одной из наиболее известных теорий является Теория множественного интеллекта американского психолога Говарда Гарднера. По мнению Гарднера, существует 7 типов интеллекта: музыкальный, логико-математический, лингвистический, пространственный, межличностный, внутриличностный и телесно-кинестетический.

Советы по развитию умного ребенка

  1. Следите за питанием вашего ребенка. Развитие ребенка начинается в утробе матери. Питание матери во время беременности влияет на умственное развитие ребенка. Кроме того, кормление ребенка грудным молоком является лучшей гарантией правильного физического и умственного развития. Грудное вскармливание на самом деле повышает уровень интеллекта вашего ребенка. Кроме того было установлено, что недостаточное питание на протяжении первых лет жизни ребенка приводит к снижению уровня интеллекта и провоцирует агрессивное и антисоциальное поведение.
  2. Поощряйте физическую активность. Физическая активность – это ключевая рекомендация для развития интеллекта ребенка. Научно доказано, что физические упражнения стимулируют когнитивное развитие. В частности, исследования Университета Гриффита продемонстрировали, что те дети, которые учатся плавать в раннем возрасте, приобретают раньше других широкий спектр навыков. Они не только быстрее осваивают основы физического развития (научиться ходить, контролировать мочеиспускание и т.д. …), но и показывают более высокие баллы, выполняя зрительно-моторные тесты, такие как вырезание из бумаги, раскрашивание, рисование линий и геометрических фигур, и много других тестов, связанных с математическими способностями. Кроме того, их речевые способности были намного лучше развиты.
  3. Отдайте ребенка в детский сад. Родители, которые регулярно отводят своих детей в детский сад, способствуют их интеллектуальному развитию. Ранний контакт с окружающей средой, которая стимулирует развитие речевых навыков ребенка, благоприятствует общению с другими детьми, повышает уровень коммуникабельности и поощряет его независимость, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на его последующее развитие интеллекта.
  4. Заинтересуйте, а не заставляйте ребенка посещать уроки музыки. Довольно много исследований подтверждают, что раннее музыкальное образование может повысить интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. В частности, уроки музыки положительно влияют на память, навыки чтения и письма, навыки зрительно-пространственной и пространственно-временной ориентации. Другие исследования подчеркивают важность того, что ребенок должен непременно получать удовольствие от этих занятий. Все преимущества музыкального образования являются действенными только тогда, когда ваш ребенок воспринимает его как приятный опыт. Поэтому постарайтесь убедить вашего ребенка посещать уроки музыки.
  5. Мотивируйте вашего ребенкаэ Мотивируйте ребенка стремиться к цели, учиться на ошибках и не сдаваться. Ведь это залог успеха. Объясните ему, что в ошибках нет ничего плохого, если мы умеем извлечь из них урок и двигаться вперед. Награждайте ребенка за приложенные усилия усилия, а не за результаты: «Это заметно, что ты приложил много усилий и усердно занимался, чтобы подготовиться к этому экзамену. Так держать!» Не позволяйте ему сдаваться при первой же трудности: «Это непростая задача, но если ты сдашься так быстро, то не добьешься желаемого. Попробуй поступить иначе».
  6. Читайте вместе с вашим ребенком. Воспитание ребенка в стимулирующей среде является одним из ключевых факторов, способствующих его интеллектуальному развитию. Чтение сказок и историй вместе с ребенком не только формирует его интерес к чтению, но и учит его жизненным ценностям, активирует воображение, стимулирует приобретение речевых навыков и поощряет обдумывание прочитанного. Кроме того, совместное чтение является тем бесценным временем, которое мы проводим в кругу семьи, что бесспорно оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей.
  7. Выбирайте стимулирующие игры. Нет лучшего способа когнитивного развития, чем через игру. Но будьте внимательны, так как игры бывают разные. Делайте выбор в пользу образовательных и конструктивных игр, которые стимулируют мышление и воображение. Идеальным вариантом являются строительные игры типа лего, игры для развития памяти, в том числе парные игры, паззлы и головоломки … Иногда самые простые игры становятся самыми веселыми. Дайте ребенку большую коробку и предложите пофантазировать, чем она может быть (ракета, дом, корабль…).
  8. Разговаривайте с вашим ребенком. Будь то еще совсем маленький ребенок, который пока не научился разговаривать, или уже умеющий это делать, коммуникация в каждом случае имеет важнейшее значение. Вербальное общение с детьми младшего возраста стимулирует процессы приобретения ими речевых навыков и изучения нового словарного запаса. С детьми более старшего возраста следует постоянно разговаривать о повседневных вещах, например, спрашивать, как у них дела, как они себя чувствуют, что им больше всего понравилось, и что нет за прошедший день. Это помогает им быть более коммуникабельными, выражать и понимать то, что они чувствуют.
  9. Способствуйте развитию эмоционального интеллекта вашего ребенка. Развитие эмоционального интеллекта наших детей имеет фундаментальное значение для правильного общего развития. Эмоциональный интеллект – это способность управлять своими собственными эмоциями и эмоциями других людей. Помогите своему ребенку осознать свои чувства и их последствия. Например: «У тебя сломалась игрушка, эта игрушка тебе очень нравится, и это нормально, что ты чувствуешь себя грустным и сердитым. Но если ты будешь долго расстраиваться по этому поводу, то не сможешь радоваться, играя с другими игрушкам». Ваши слова обладают большой силой. Откройте для себя Эффект Пигмалиона.
  10. Умный ребенок должен уметь брать на себя ответственность. Поручите ребенку небольшие обязанности, всегда в соответствии с его возрастом, это будет очень полезно для развития его независимости, способности решать проблемы, чувства собственного достоинства. Если вы привыкли давать своему ребенку все готовое, задумайтесь, то он (из-за того, что не в состоянии ничего сделать сам) научится всему гораздо позже других, будет расти в условиях зависимости от других.
Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Позвольте ему есть самостоятельно, начиная с того момента, когда он сможет сам держать ложку, позвольте ему собирать свои собственные игрушки, заставляйте искать решения всех  проблем, с которыми он сталкивается.

Как дети становятся умными?

Ребёнок рождается на свет с мозгом, у которого нейронных связей в коре всего несколько процентов от того, что там в итоге будет. К десяти месяцам жизни у младенца будет в несколько раз больше связей в коре, чем у меня и у вас. А дальше – редукция (сведение сложного к более простому, упрощение).

Но сначала идет чрезвычайная избыточность (синаптическая сверхпродукция), а редукция потом. Механизм отбора полностью зависит от внешнего опыта, от условий реальной жизни. Эксперименты над детёнышами животных показали, что если котёнка выращивали в цилиндре в вертикальную полоску, в его зрительной коре исчезали нейроны, способные реагировать на горизонтальные предметы. Мозг сохраняет только те устройства, которые нужны для обработки реально поступающей информации, а если такой информации нет, если обрабатывать нечего, устройство исчезает.

Внешние воздействия — природные и социальные — начали даже уподоблять скульптору, который из этой нейронной глыбы мрамора высекает, как резцом, наше «я». Используй или потеряешь. И действительно: иметь и использовать — это две разные вещи.

Роль селекторов информации играют такие факторы, как эмоции, внимание, некоторые другие, и именно ими активно занимаются исследователи интеллекта во всём мире. Что наследуемо, а что не наследуемо.

Ранее в психологических исследованиях было показано, что, если измерять интеллект периодически — в первый год жизни, во второй, в пятый и так далее до 19 лет, то начиная с третьего или даже со второго года интеллект, измеренный в разных возрастах, очень хорошо коррелирует. Другими словами, кто оказался умным в два года, тот будет умным и в 6, и в 19 и так далее. Происходит это отчасти потому, что вклад наследственности в показатели интеллекта с возрастом увеличивается.

Читайте также:  Развитие и воспитание детей

Эффект бабушки

У младенцев, с которыми занимались бабушки, тета-ритм в состоянии внимания был выражен сильнее и само внимание удерживалось лучше, потому что они его «тренировали»; у них было больше социального взаимодействия. Внимание — крайне тренируемая вещь, внутренней сосредоточенности можно научить. Мы же знаем, как это важно, как от умения удерживать внимание зависит не просто способность человека решать задачки, а всё: итоговый результат его деятельности.

Специализация и разностороннее развитие

Ранний интерес ребенка к интеллектуальным занятиям нередко заставляет родителей искать для него специализированные учебные заведения – математические или лингвистические гимназии, частные детские сады «для одаренных. Узкая специализация в раннем возрасте может не позволить ребенку проявить и развить  другие свои способности.

Выявлено, что детская одаренность всегда «однобока». Юный математик может рисовать или лепить на уровень хуже своих сверстников, юный музыкант – с трудом налаживать общение с другими детьми, а маленький компьютерный гений не справляться с физическими нагрузками на уроках физкультуры.

Выбирая учебное заведение, важно обратить внимание на то, что у детей в нем есть возможность развивать не только свои интеллектуальные способности, но и физические, заниматься творчеством, проявлять себя в подготовке каких-то коллективных дел и проектов.

Наиболее ярко выраженные таланты ребенок сможет развивать в себе самостоятельно, а вот об условиях для всестороннего развития стоит позаботиться лично родителям.

Признаки гениального ребенка

    1. Есть признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня. Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.
    2. Рисуют, пишут, визуализируют. Одаренный ребенок — собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Это явление — фотографическая память. Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше. Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.

Страницы: 1 2

Добавить комментарий