Развитие ребенка от 1 до 12 месяцев – Детские сказки читать на ночь Развитие ребенка от 1 до 12 месяцев – Детские сказки читать на ночь
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Развитие ребенка от 1 до 12 месяцев

Страницы: 1 2 3

 Игры с ребенком в 5 месяцев

Малыш уже научился не только притягивать к себе игрушки, но и бросать их, этот процесс для маленького исследователя очень увлекателен, и если сначала он бросал игрушки неосознанно, то затем кроха входит во вкус и начинает бросаться предметами, чтобы доставить себе удовольствие управлять новым процессом.

Пятимесячный карапуз может сам себя развлечь, исследуя игрушки, изучая их со всех сторон, рассматривая цвета, ощупывая фактуру и слушая ее звучание. Такое занятие способно поглотить внимание малыша на 10-15 минут. Малышу будет также интересно рассматривать картинки в книжках, но наибольшее удовольствие ему доставит, если Вы будете еще и рассказывать, что на рисунках изображено.

Ваш карапуз уже довольно силён, и теперь может сам подтягиваться, держась за Ваши руки или за подвешенные кольца, обеспечьте Вашему крохе возможность проводить такое упражнение чаще, ведь оно развивает несколько групп мышц сразу, подготавливая малыша к самостоятельному ползанию, сидению и хождению.

Обогатите жизнь ребёнка новыми тактильными ощущениями. Дайте ему пощупать кусочек льда, покажите свою чашку с горячим чаем и прикоснитесь ручкой ребёнка к чашке. Позвольте малышу погрузить пальчики в теплую кашу или кисель, и Вы увидите сосредоточенное выражение лица человечка, познающего мир во всём его многообразии. И замечательно, когда этот мир вызовет у малыша улыбку.

В пятимесячном возрасте необходимо стимулировать мышечную активность малыша, чтобы он легко управлял ручками и ножками, научился ползать, сидеть, вставать и, в конце концов, ходить. Но основная задача упражнений этого периода – подготовка мышц ребёнка к ползанию.

Теперь помимо упражнений, которые Вы проводили малышу в прошлые месяцы, добавьте несколько новых:

  • из положения лёжа на животике легонько приподнимите кроху за ручки;
  • сгибайте и разгибайте ручки, скрещивайте их на груди;
  • пока карапуз лежит на спинке, обхватите его ножки, сгибайте и разгибайте их в колене, подводя к животику;
  • проводите массаж живота, спинки, ножек и стоп, как Вы делали это ранее.

Нет лучшего способа заниматься с детьми, чем превратить всё в игру. Используйте для этого ритмичные потешки и стишки.

«Каравай»

Мешу-мешу тесто (разминая ручки и ножки, поднимайте и опускайте их, поглаживая головку ребенка)
Есть в печи место.
Пеку-пеку я каравай – (легонько похлопайте по телу малыша)
Головушку валяй-валяй, валяй-валяй! (осторожно покачайте головой ребёнка из стороны в сторону).

«Моторка»

Моторка-моторка еле ползет.
Моторка-моторка, ходу прибавь!
Моторка-моторка, полный вперед! (в такт тексту приводите согнутые в коленях ножки малыша к животику и обратно, меняйте ритм с медленного на быстрый и обратно).

«Ку-ку»

Одна из самых важных игр младенчества, которая есть у всех народов мира — игра в «ку-ку», ведь она не только забавляет малыша, но и помогает в развитии мозга.

Пробуйте разные способы игры: закрывайте глаза руками; прикладывайте к лицу одеяльце и выглядывайте из-за него; прячьтесь за дверью и выглядывайте оттуда; закрывайте глазки малышу его же руками и убирайте его ручки; прячьте игрушку под покрывало и стягивайте его; нарисуйте фломастером на большом пальце руки подобие лица и прячьте его в кулак.

«Пианист»

Дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши игрушечного пианино, постучать по ним ладошкой. Покажите малышу, как это делается, помогите поиграть обеими ручками сразу, проводите ладошкой малыша вдоль клавиш пианино в обе стороны.

«Футболист».

Положив малыша спинкой на одеяло, поднимите его ножки вверх и положите их на лёгкий мячик диаметром 60 – 90см. Держите мяч в воздухе, пока ребенок бьет по нему ножками. Поворачивайте мяч, когда малыш ударяет по нему ножками. Попробуйте бросить мячик на ножки ребенка и посмотрите, сможет ли он его отбить. Если у малыша получится — похвалите. Если нет — продолжайте, пока он не отобьет мяч или не утратит к игре интерес.

 Тест: что умеет ребенок в 5 месяцев? 

  • малыш с удовольствием рассматривает лица на картинках;
  • кроха мелодично гулит, переходя на лепет;
  • манипулирует с предметами: хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает;
  • демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
  • малыш занимается игрушками самостоятельно в течение 5 -10 минут;
  • переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
  • лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
  • играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам;
  • малыш произносит согласные звуки, слоги «ба», «ма», «да»;
  • когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо;
  • может делать «ласточку» лежа на животе: вытягивает ручки и ножки, приподнимает голову и прогибается;
  • ровно, устойчиво стоит при поддержке подмышки, опираясь полностью выпрямленными ногами и всей стопой о поверхность в течение 3-4 мин.;
  • сосет пальцы на ногах;
  • кроха умеет брать и держать предметы одной или двумя руками;
  • малыш протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку;
  • имитирует выражения лица, звуки и движения;
  • любит играть во время еды;
  • осматривается в незнакомой обстановке;
  • наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет;
  • пытается двигаться из положения лёжа на животе, вертеться вокруг пупка, перебирая ногами, перекатываться;
  • пытается ползти по-пластунски на руках, не отрывая живота от пола;
  • находясь в вертикальном положении, улыбкой и движениями выражает удовольствие;
  • умеет брать в руку предметы различной формы и долго удерживать их в руке;
  • интересуется едой взрослых, может хватать куски с тарелки,
  • часто на подходе первый зуб.

Важно! Вас должно насторожить, если к концу пятого месяца жизни Ваш малыш:

  • плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
  • неуверенно держит голову, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения «лежа на спине»;
  • не может протянуть ручки к игрушке;
  • не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
  • не произносит отдельные звуки или слоги (например, «ма-ма», «ба-ба-ба»);
  • не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет;
  • не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Шестимесячный малыш за свою жизнь набирает около 4300 грамм и вырастает примерно на 15см., таким образом, за последний месяц кроха потяжелеет примерно на 600 грамм и достигнет 7400—7900 грамм, став ростом 66-68см.

Избегайте крайностей в развитии этих двух параметров ребёнка. Так если малыш растет худеньким, выглядит при этом вялым и изможденным, то пора вводить в прикорм каши, и желательно на ночь. С другой стороны, если карапуз так хорошо набирает граммы, что лишний вес уже мешает ему активно двигаться, то нужно вводить в рацион больше овощей и фруктов. Продумайте диету, чтобы ребёнок получал необходимое количество калорий, и при этом достаточно витаминов и микроэлементов, необходимых для гармоничного развития и роста.

В конце пятого месяца карапуз научился переворачиваться со спины на живот и обратно на спину, и теперь малыш практикует это умение, как заведённый. Кроха старается встать на четвереньки, приподнимая животик над полом и переставляет ручки.

Если есть возможность за что-нибудь зацепиться, кроха сделает это, потянется и сядет. Теперь малыш сидит довольно уверенно, но спинке всё ещё нужна поддержка, он держит её согнутой.

Когда малыш лежит на животике, он свободно манипулирует одной рукой, опираясь на вторую. Маленький исследователь практикуется в том, чтобы достать, потрогать, схватить заинтересовавший предмет. Если крохе не удается дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом сжимает и разжимает кулачки. Это движение будет прослеживаться в дальнейшем у малыша, когда он, ещё не умея говорить, будет показывать, что ему что-то надо дать в руки.

Шестимесячный малыш постепенно осознаёт, что у него есть две руки. Игрушку или какой-либо предмет кроха может подержать сначала в левой руке, а потом переложить в правую. Ребёнок понимает, что может теперь держать сразу две вещи – в обеих руках по одной. Далее, исследователь выясняет, что свойства игрушки не меняются от того, в какой руке её держишь: погремушка всегда одинаково гремит, а резиновый ёжик остаётся одинаково пупырчатым в любой руке. Пока малышу сложнее бросить игрушку, нежели схватить и удержать, поэтому кроха постоянно совершенствует навык выпускания предметов из ручек. Чтобы помочь своему карапузу в освоении этого движения, Вы можете привязывать игрушки, которые он обычно выбрасывает из манежа или кроватки и научить малыша тянуть за верёвочку, чтобы вернуть себе игрушку.

Если кроха заинтересуется новой игрушкой в то время, когда обе его руки заняты, он захочет схватить новую вещь, не понимая, что его руки не свободны. Всё же потянувшись за третьей игрушкой, малыш выронит случайно вторую и так через некоторое время он придёт к выводу, что прежде чем взять новый предмет, нужно куда-нибудь положить тот, что уже занимает руку.

На шестом месяце многие детки уже пытаются перемещаться в пространстве. Они могут делать это разными способами: пятясь назад, отталкиваясь ручками; кружась вокруг своей оси на животике, постепенно перемещаясь вбок или назад; отталкиваясь ножками от пола, как лягушонок, выталкивая своё тело вперёд; или по-настоящему стоя на четвереньках и переставляя ручки и ножки. Некоторые дети начнут осваивать ползание позже, и это не является показателем позднего развития умственных способностей. А кое-кто вообще пропускает период ползания и сразу начинает с тренировки прямохождения. В любом случае уделяйте во время домашнего массажа повышенное внимание мышцам ног и спины. Да и сам малыш будет активно тренировать свои мышцы, подтягиваясь и толкаясь в свободное от других занятий время.

Важно! Пусть Ваш малыш проводит как можно больше времени на полу, развивая свои двигательные навыки, но убедитесь в безопасности пространства. Поверхность исследования должна быть чистой, без мусора, без острых углов и опасных предметов.

Теперь мышцы юного спортсмена окрепли настолько, что он старается встать на ножки, держась за какую-нибудь опору. Пока кроха не готов к хождению, так как стопы еще вывернуты наружу, а в коленках ножки не полноценно выгибаются, т.е. мышцы голени, таза и бедер не развиты достаточно. Тем не менее, малыш готовит свои мышцы к ходьбе, пританцовывая и подпрыгивая, находясь в вертикальном положении у опоры.

Мелкая моторика малыша начинает развиваться интенсивнее, он стал лучше владеть пальчиками и крепче удерживать предметы различной формы. Если в начале шестого месяца ребёнок удерживает кубик ладонью и кончиками пальцев, прилагая массу усилий, чтобы удержать его, то к концу месяца кроха ловко держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами.

Одновременно с этим глазные мышцы также развиваются, и теперь кроха может воспринимать изображения на расстоянии, он с успехом подбирает мелкие предметы двумя пальчиками. Сначала карапуз пользуется всей ладонью, как граблями, пытаясь зацепить и поднять мелкий предмет. После нескольких неудачных попыток схватить, таким ыобразом, вещицу, маленький испытатель понимает, что маленькую вещь надо брать только двумя пальчиками, как клещами.

Если Ваш карапуз не проявляет интереса к мелким предметам, не переживайте, в этом проявляются его личные предпочтения, и крохе просто интереснее движения, связанные с крупной моторикой.

Развитие шестимесячного ребёнка предполагает его способность узнавать предметы, которые не видно полностью. Кроха ещё не станет искать игрушку, которая совсем скрыта.

В возрасте шести месяцев малыш уже понимает речь взрослых и сам использует для общения лепет, теперь он разговаривает даже тогда, когда находится один. Малыш забавляется с новыми звуками, формируя из них слоги, тренируя речевые навыки. Кроха с каждым днём выдает всё больше слогов: «да», «ее», «де-е», «ге-ге», «ого-го», «бу-бу», «гу-гу». Постепенно звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, кроха овладевает артикуляцией родного языка, модулирует тон и голос.

Шестимесячный малыш спит около 14-15 часов в сутки: ночью – 10 -11 часов подряд, а днем — 2 раза по 1,5-2 часа. Считается, что к этому времени кроха уже не нуждается в ночном кормлении, но на практике почти все дети на грудном вскармливании за ночь просыпаются от двух раз и более.

Старайтесь уже сейчас следить за режимом Вашего ребёнка, в будущем это сильно облегчит ему жизнь, когда он начнёт ходить в детский сад и в школу, а сейчас режим очень удобен для мамы, которая всегда знает, чего ей ожидать в ближайшее время.

Для формирования режима соблюдайте несколько простых правил:

  • укладывайте малыша на ночь всегда в одно и то же время;
  • малыша до года не следует будить рано утром, он может просыпаться в разное время, что зависит от различных факторов: самочувствия, погоды, смены обстановки;
  • гуляйте не менее двух раз в сутки и старайтесь хотя бы один сон провести на свежем воздухе;
  • прививайте крохе любовь к чистоте, с утра и на ночь всегда проводите водные процедуры.

Психическое развитие ребенка в 6 месяцев

Ваш кроха вырос, теперь, сидя у Вас на руках, он не просто любопытно смотрит по сторонам, он разглядывает предметы, вглядывается в Ваше лицо, трогает волосы, предметы одежды. Общаясь с ребёнком, меняйте выражение лица от ласкового до сердитого, и Вы увидите, как карапуз отреагирует: то улыбнётся, а то наморщит лоб.

Малыш уже научился выделять своё имя, на него он реагирует комплексом оживления. Новым в поведении малыша станет и появление страха перед незнакомцами, он легко может заплакать на руках у нового человека, но быстро успокоится, как только мама возьмёт его к себе. Такое отношение к чужим людям продлится довольно долгое время, пока малыш не повзрослеет.

Теперь эмоциональное общение, свойственное карапузу ранее, будет вытесняться деловым подходом, ведь сейчас маленький человечек интересуется практическим применением окружающих предметов. Он требовательно вскрикивает, чтобы показать взрослому, что ему нужна помощь или одобрение, выразит сморщенным личиком недовольство тем, что у него пытаются отобрать заинтересовавшую его игрушку, жестами и голосом покажет, какая игрушка ему нужна в данный момент.

Общаясь с взрослыми, младенец делает новые открытия, связанные с собственным голосом, к примеру, если положить в рот палец, то звук, который исходит из ротика, меняется, а что будет, если в рот засунуть игрушку и позвать маму?

Попробуйте погулять с малышом на улице в состоянии бодрствования, Вы увидите, как кроха будет с интересом рассматривать всё вокруг, ведь он уже видит окружающие предметы четко и ясно. Обращайте внимание карапуза на детишек, животных и всё, что происходит, рассказывайте крохе об этом, ведь всё, что Ваш ребёнок слышит и видит крайне важно для развития правильной грамотной речи. Пассивный словарный запас маленького человечка стремительно растёт, к шестому месяцу жизни, кроха знает свое имя, названия предметов, которые его окружают, привычных игрушек, повторяемых изо дня в день действий.

Начинается понимание причинно-следственных связей, пока это только прямолинейных: нажал на кнопочку – заиграла музыка; бросил игрушку – она упала. Исчезновение предметов сродни волшебству в сознании ребёнка, и он будет снова и снова бросать игрушку из кроватки, наблюдая за траекторией ее полета, пока она не пропадёт из поля зрения. Излюбленным времяпрепровождением станут игры с коробочками, кастрюльками с крышками или любыми другими предметами, которые можно открывать-закрывать и что-то прятать внутрь.

Шестимесячный возраст — это время, когда пора вводить такое понятие, как «нельзя» . Когда кроха делает что-то опасное, берёт что-то в рот, скажите ему «нельзя» и отвлеките внимание. На примере игрушек или с помощью сказки разъясняйте малышу, какие последствия могут иметь его действия.

Ваш карапуз будет всё чаще смешить Вас, специально гримасничая и издавая смешные звуки, он может пищать, рычать, хрюкать, урчать, плеваться, чмокать губами и щелкать языком. Карапузу нравится играть с другими детьми, каким-то невероятным образом детки отделяют друг друга от взрослых, интуитивно понимая, что это две разные категории людей. Посадив рядом двух полугодовалых малышей, Вы увидите, как они зеркально повторяют действия друг друга, как будто каждый малыш отождествляет себя со своим партнером по игре.

Одно из важных умений шестимесячного крохи является стремление заставить взрослого выполнять свои желания. В попытках малыша повлиять на родителей сокрыто понимание того, что именно люди являются причиной происходящих вещей. С игрушкой кроха не будет разговаривать так эмоционально, требуя от неё ответа, как от взрослого.

В этом возрасте в речевом становлении происходит еще одно немаловажное изменение, теперь ребёнок подражает произношению, характерному для языка, на котором говорят окружающие. Малыш старается повторять также жесты, но чтобы вторить им, он должен видеть, как они производятся. К примеру, он начнёт ударять крышкой по кастрюльке, только после того, как заметит эти движения у родителей. Это своего рода игра для ребёнка, он обожает, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять забирают. Предмет в игре используется как средство общения, и этот момент — важный этап в развитии крохи.

 Игры с ребенком в 6 месяцев

До сих пор действия малыша с игрушками носили однообразный характер: взять игрушку, переложить из руки в руки, рассмотреть, потрясти и бросить. Теперь кроха нуждается в совместных играх с взрослым, который покажет, как можно играть с игрушкой, что можно с ней сделать. Со временем карапуз научится выполнять, показанные взрослым действия, самостоятельно, подолгу играя и получая от этого огромное удовольствие.

Одна из игр не требующая игрушек, но важная в развитии малыша – знакомство с миром на ощупь. Походя, когда малыш находится у Вас на руках, проводите его ручкой по всем поверхностям (стенка, дверь, зеркало, различная одежда)и озвучивайте название того, к чему кроха прикоснулся в данный момент.

Игры, способствующие расслаблению пальцев и кистей рук:

  • «Красим забор» — движение кисти вверх-вниз, вправо-влево;
  • «Погладим котенка» — плавные поглаживающие движения выполняются сначала одной, потом другой рукой;
  • «Курочка пьет водичку» — пальцы сложены в виде клюва; ритмичные наклоны рук вперед.

Выполняйте эти и подобные движения, ласково взяв ручки малыша в свои ладони. Через несколько дней ребенок будет производить эти действия сам.

Пальчиковая игра «Мячик»

Когда малыш будет лежать на животике, протяните ему шарик 3см в диаметре. Как только кроха захватил его, начинайте потешку:
Вот такой прыгучий мяч!
(Сожмите слегка руку ребенка с шариком, потрясите ею).
Он готов пуститься вскачь!
(Слегка потяните игрушку, чтобы рука малыша испытала мышечное усилие).
Так и просится играть!
(Потеребите игрушку в руке ребенка, побуждая отдать шарик).
Трудно будет удержать!
(Переложите игрушку в другую руку карапуза или направьте мячик к ней).
Мячик прыгал и скакал,
В руки снова к нам попал!
(Обрадуйтесь тому, что игрушка вновь оказалась у ребенка).

В дальнейшем игру можно модифицировать, оставив прежнее начало, изменив игру со слов
Так и просится играть!
(Детской рукой с шариком коснитесь пальчиков свободной руки).
Трудно будет удержать!
(Продолжайте касаться игрушкой пальчиков. Если они сжаты, расправьте их).
Мячик прыгал и скакал, В руки к мамочке попал!
(Мягко возьмите шарик из рук ребенка).

Игру можно повторять, увеличивая число «попаданий» в разные ручки; можно чередовать предметы, которыми Вы касаетесь пальчиков малыша, формируя навык отдавать разные вещи. Вскоре малыш будет перекладывать игрушку в руках, начнёт отдавать её по просьбе взрослого.

Игра «Снимаем шляпы»

Соберите разнообразные головные уборы: вязаную шапку, пляжную шляпку, беретик, шапочку для душа, бейсболку и пр. Усадив малыша лицом к себе, наденьте себе первый головной убор, сделайте смешное выражение лица и скажите крохе что-нибудь интересное, например: «Посмотри-ка на меня! Я полицейский!». Наклонитесь к малышу, чтобы он мог ухватиться за головной убор и снять его. Прежде чем надеть следующий головной убор, повторите это действие несколько раз с первой шапочкой.

Продолжайте делать гимнастику и массаж ребёнку, используя рекомендуемый специалистом комплекс упражнений, не забывайте те упражнения, которые начали делать в предыдущие месяцы.

 Тест: что умеет ребенок в 6 месяцев? 

  • сидит с поддержкой, уверенно держит голову;
  • стоит с поддержкой взрослого непродолжительное время;
  • хватает ножки, лёжа на спинке;
  • пытается ползти на животике;
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • бросает предметы;
  • перекладывает предметы из одной емкости в другую;
  • учится вставать, держась за опору;
  • поворачивается и наклоняется в любых направлениях;
  • реагирует на своё имя;
  • различает своих и чужих;
  • лепечет, произносит сочетания звуков и цепочки слогов, имитирует услышанные звуки;
  • находит взглядом предметы, о которых Вы говорите;
  • любит сам есть руками;
  • вырабатывает определенные вкусовые пристрастия;
  • ожидает повторяющиеся явления;
  • берёт кубик всей ладонью, обхватив пальчиками;
  • может непродолжительное время заниматься одним предметом;
  • различает знакомые игрушки по звуку и внешнему виду;
  • ищет исчезнувший из поля зрения предмет, делая повороты во все стороны.

Важно! Обратите внимание, если к концу шестого месяца Ваш ребёнок:

  • лежа на животе, не может дотянуться до игрушки;
  • не может ухватить кубик;
  • не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
  • не просится на ручки, протягивая ручонки взрослому.

Развитие ребенка в 7 месяцев

Физическое развитие ребенка в 7 месяцев

За седьмой месяц жизни Ваш ребёнок поправится примерно на 400-600 грамм и достигнет веса в 8–9кг. В росте кроха прибавит ещё 2 см. и вырастет до 68-70см.

Наконец-то окончательно оформились два важнейших навыка, которые малыш тренировал последние месяцы: кроха сидит без поддержки и отлично ползает.

Он уже довольно уверенно стоит на ножках возле опоры, переворачивается с живота на спину и обратно. Некоторые детки встают на носочки, у большинства это проходит самостоятельно, когда опора на ножки становится более уверенной. Малыш уже переставляет ножки, держась за барьер кроватки или манежа. Может самостоятельно встать на коленки.

Расширив своё жизненное пространство, научившись ползать, карапуз неустанно тренирует этот навык. Не препятствуйте в этом малышу, ведь ползание укрепляет мускулатуру, развивает длинные мышцы спины, брюшной пресс, усиливает лёгочную вентиляцию, улучшая тем самым кровоснабжение мышц и внутренних органов.

Как правило, семимесячный карапуз отлично ползает во всех направлениях, развивая высокую скорость. К концу месяца, в результате длительных тренировок, шлёпаясь на попу, кроха уже даже не плачет, понимая, что это неизбежная цена за возможность стоять и ходить.

В целом любой способ перемещения малыша в этом возрасте считается нормальным – ползание вбок, пятясь попкой назад, или вообще попытки сразу стоять и ходить без ползания. Суть в том, что само по себе ползание не так важно, как то, что когда малыш видит желаемый, но недосягаемый предмет, он находит способ достать его самостоятельно без помощи взрослого. Этим процессом руководит уже сильно развитый мозг карапуза.

Семимесячному крохе уже нет необходимости опираться руками, чтобы сохранить равновесие, когда он сидит, поэтому он может совершать множество других действий — дотягиваться, хватать, трясти, кидать, ударять. В этот период, малыши одинаково использует обе руки, держа игрушку сначала в левой, а затем, повторяя те же движения, правой ручкой. Он может чаще использовать какую-то одну руку, но до окончательного выбора основной руки пройдёт ещё много времени.

Семимесячный малыш уже может есть с ложки и старается пить из чашки самостоятельно, дайте своему крохе возможность научиться этим навыкам. А если в предыдущие месяцы Вы устанавливали режимные моменты, то теперь у Вас появился помощник, который жестами и звуками напомнит Вам о том, что Вы забыли помыть руки после прогулки, почистить зубки, умыться или причесаться с утра. Скорее всего, если Вы попросите, то Ваш кроха может показать глазки, носик, ушки, ножки, ручки у игрушки, или у другого человека.

Для установления лучшего взаимопонимания, научите своего малыша основным жестам: «пока-пока» взмахом ручки, «привет» ручка машет из стороны в сторону, «я голоден» поглаживать животик. Довольно быстро Ваша умница усвоит эти жесты и будет доставлять радость и Вам и себе тем, как замечательно Вы теперь друг друга понимаете.

Карапуз интересуется абсолютно всем происходящим, и всеми окружающими предметами, в особенности, если кроха заметил что-то маленькое. Малыш уже может разобрать вещицу на части, поэтому одной из любимых игрушек становится пирамидка. Надолго увлечь ребенка может расписная матрёшка, вкладывающиеся стаканчики, яркие кубики.

Взрослые «игрушки» приобретают особую ценность в глазах ребёнка — пульты, клавиатуры, ноутбуки, мобильные телефоны – всё это настолько захватывает воображение малыша, ведь родители тоже постоянно «играют» с этими предметами. Маленький проказник развивает мелкую моторику рук, нажимая на кнопки пультов и телефонов, учится брать в руки предметы, с трудом помещающиеся в ладошки, а родители раскошеливаются на новые приборы взамен обслюнявленных. Развитие моторики можно тренировать при помощи более безобидных предметов – мячиков разного размера, больших и маленьких кубиков, чашек с разными ручками или без ручек.

В речевом развитии происходят незаметные изменения, кроха всё чётче выговаривает согласные звуки, появляются такие звукосочетания, как «та-та-та», «на-на-на», «дай-дай-да». Малыш способен выражать удовольствие самыми различными способами, то тихо урча, то громко хохоча, а то и задорно агукая.

Ребёнка семи месяцев продолжают кормить пять раз в день.

Количество дневного сна обычно варьируется в зависимости от настроения и состояния малыша, но старайтесь ночной сон всегда начинать в одно и то же время, чтобы не нарушать биологический ритм карапуза. Возможно, Вы столкнётесь с тем, что сон крохи станет беспокойным. Это связано с повышением физической активности младенца — даже во сне он будет пытаться ползать и вставать.

Малыш теперь не спит в одной позе, он научился управлять своим телом и ночами активно «практикуется» — переворачивается, крутится, раскрывается. Если у Вас в доме прохладно, одевайте малыша в пижаму с закрытыми ручками и ножками, чтобы даже, раскрывшись, кроха не замёрз.

Психическое развитие ребенка в 7 месяцев

Существует прямая взаимосвязь между физическим и интеллектуальным развитием ребёнка в данный период.Когда кроха научается самостоятельно передвигаться, ему хочется выйти за рамки привычного, узнать, что находится за пределами комнаты.

Играя с различными предметами, игрушками, изучая их свойства, сравнивая их качества, ребёнок незаметно для себя обнаруживает, что может одновременно заниматься с несколькими предметами. Более того, кроха узнаёт всё больше и больше предметов, различать мельчайшие детали окружающего мира и теперь начинает интересоваться взаимосвязями между предметами, расположением их в пространстве. Так, увидев свою любимую игрушку вверх ногами, он её узнает и, скорее всего, поставит в привычное положение.

Маленький исследователь уже понял, что предметы можно вставлять друг в друга, что даже то, что выглядит, как одно целое можно легко разобрать. Вы часто будете видеть своего малыша, увлечённо крутящего какой-нибудь предмет в разные стороны, — он пытается соотнести переднюю и заднюю сторону предмета, найти углы у шарика или выяснить, как изменяет свою форму мамина губная помада. Если в такой момент Вы подойдёте к ребёнку, он на секунду отвлечётся на Вас, и тут же вернётся к своему важному делу, это важное свидетельство того, что умственное развитие Вашего крохи достигло такого уровня, когда он уже может концентрировать своё внимание.

Маленький непоседа такой егоза не только потому, что ему это по статусу положено, а потому что даже положение собственного тела в пространстве не даёт ему покоя, ему интересно, что он увидит из того или иного положения, как поменяется окружающий мир, когда он будет, например, висеть вниз головой. Малыш формирует представление о самом себе, познаёт свои возможности. Кроха становится более уверенным и настойчивым в достижении цели, отстаивании права на выбор.

Семимесячный ребёнок понимает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. В понимании этого факта очень помогает игра в «ку-ку», когда мама сначала прячется под пелёнкой, а затем появляется снова. Попробуйте накрыть ребёнка с головой, он будет освобождаться от неё руками, а когда появится, очень обрадуется, увидев Вас, ведь для него не он исчез под пелёнкой, а Вы пропали из поля его зрения.

В отношениях с окружающими людьми семимесячный ребёнок принимает тактику получения внимания. Теперь он готов подружиться с кем угодно, т. к. ему интересно общаться. Но в любом случае, больше всего кроха будет ждать повышенного внимания именно от Вас. Малыш будет тянуть к Вам ручки, лепетать и смеяться при виде Вас, будет возбуждённо брыкать и дуть пузыри, привлекая Ваше внимание, он горько заплачет, когда Вы внезапно покинете комнату.

Незнакомца ребёнок встретит настороженно, внимательно рассмотрит его, прежде чем вступить с ним в контакт. В возрасте семи месяцев реакция страха к чужим сменяется познавательным интересом. Помогите своему малышу справиться со страхом перед чужими. Помните, что подобная реакция ребёнка абсолютно естественна. Старайтесь не пугать ребёнка рассказами о «чужих дядях» и «буках», а рассказывать, как много в мире интересного кроме мамы с папой и Вашего дома, что существует множество людей, с которыми тоже может быть очень интересно.

Кроха быстрее примет чужака, если Вы сами доверяете и симпатизируете этому человеку. Пусть карапуз понаблюдает за новым знакомым, ощущая безопасность Ваших объятий. Дайте малышу столько времени на знакомство, сколько ему понадобится.

Семь месяцев — это примерно тот возраст, когда Ваш ребёнок перестаёт отпускать Вас по своим делам, оставаясь с другим близким человеком. Возможно Вам самой тяжело оставить малыша даже на короткое время, тем более, что при расставании малыш обычно плачет. Но если Вы уверены в человеке, с которым оставляете своего карапуза, то постарайтесь осознать, что разлука — нормальный этап в развитии отношений.

В случае, когда Вам необходимо отлучаться регулярно, создайте ритуалы вокруг режимных моментов, и человек, который остаётся с ребёнком должен все эти ритуалы неукоснительно соблюдать. Деткам нравится привычный порядок дел и предсказуемость, так они ощущают себя в безопасности. Перед уходом обязательно попрощайтесь с ребёнком, чего бы это ни стоило — это очень важно, потому что малыши каждый раз потеряв маму, пугаются, что она исчезла навсегда.

В этом возрасте кроха очень нуждается в Вас, он жаждет физического контакта: не слазит с рук, теребит и шлёпает Вас, играет с Вами. Не бойтесь избаловать ребёнка, малыш должен чувствовать Вашу любовь и уметь проявлять свою.

В общении с малышом позволяйте ему выражать негативные эмоции, которые имеют такое же право на существование, как и положительные. Кроха должен в итоге научиться не подавлять свои эмоции, а выражать их приемлемым путём — это одна из вех психологического взросления. Когда ребёнок недоволен и плачет, комментируйте его чувства спокойно, показывая, что Вы понимаете его состояние, но существует необходимость неприятного фактора. Например: «Я вижу, что ты расстроен, потому что хочешь еще поиграть, но, нам пора ложиться спать».

Начав вводить систему запретов в полгода, Вы уже должны были продумать её чётко, иначе можно столкнуться в дальнейшем с полным игнорированием ребёнком Вашего «нельзя» . Важно понимать, что категорических запретов должно быть очень мало, иначе малыш просто перестанет обращать на них внимание. Поэтому опасные на Ваш взгляд предметы, уберите. Переключайте внимание ребёнка на безопасные действия.

Помните, что детки, которым на каждый шаг кричали «нельзя!», «не трогай!», «отойди!» вскоре поймут, что можно вернуться к заинтересовавшему предмету или действию, когда взрослых нет рядом. Удовлетворите любопытство малыша, проконтролировав результат, и вскоре он переключит своё внимание на безопасные предметы. Например, дайте потрогать горячую кружку чая. Или поднесите ладошку к огню свечи. Малыш не успеет обжечься под Вашим присмотром, но больше не будет лезть на стол в поисках приключений или таскать за провод утюг.

В текущий момент, лепет ребёнка — это физиологическая реакция, свидетельствующая о хорошем настроении малыша, для него это забава, развлечение, но в то же время так тренируются голосовые связки, губы, язык для освоения речи. Кроха прислушивается к себе, своим интонациям, пытаясь соотносить услышанное с ощущениями от движений губ и языка.

Не забывайте говорить с малышом как можно чаще, и не только на своём, но и на его языке, произнося его слоги и лепет. Во время общения старайтесь сделать так, чтобы кроха хорошо видел Ваше лицо. Протяжно произнесите: «А-а, у-у-у, ма-ма-ма». Через некоторое время повторите это еще раз. Поменяйте интонацию, скажите фразу тише или громче, чётко артикулируйте звуки. Кроха будет как завороженный наблюдать за Вашей мимике и артикуляцией, не препятствуйте, если в момент беседы у малыша появилось желание потрогать ваши губы, так он получит больше информации о звукопроизношении. Вскоре малыш и сам начнет подражать движениям Ваших губ.

Хвалите, гладьте, целуйте и благодарите малыша за любые положительные результаты, по-настоящему радуйтесь его достижениям.

Ваш кроха может долго играть самостоятельно, слушая при этом, как Вы с папой разговариваете, ему только требуется время от времени Ваше внимание. Малыш уже различает свое имя, поворачивая голову в Вашу сторону, когда Вы его произносите, и это значительный шаг вперед в развитии ребёнка. В целом в течение седьмого месяца у младенцев происходит большой скачок в понимании речи взрослых.

В старину примерно с семимесячного возраста мамы начинали активно использовать пестушки, потешки, песенки, считалочки, играя при этом ручками и ножками ребенка. Этот период называется пестованием младенца.

Теперь самое время играть в жестовые игры – «Ладушки», «Сороку-воровку». Тем самым Вы будете развивать межполушарную координацию малыша.

В этот период правое полушарие мозга (левая рука) развивается гораздо быстрее, чем левое (правой рукой), поэтому Вы часто заметите, что ребёнок держит предмет именно левой рукой. Не переживайте, кроха будет активно пользоваться обеими руками, а значит мозг ребенка будет развиваться интенсивнее.

Игры с ребенком в 7 месяцев 

Не забывайте проводить домашний массаж, комплекс упражнений которого существенно расширяется:

  • зафиксировав ножки малыша, помогите ему подняться из положения лёжа на спине, придерживая за одну ручку. Поднимайте его попеременно за каждую ручку;
  • сгибайте и разгибайте ножки ребёнка, подводя их к животику;
  • помогайте крохе вставать на ножки;
  • поставьте малыша на четвереньки и, слегка подталкивая помогите ему ползти;
  • поворачивайте кроху то на один бок, то на другой, придерживая его за каждую ручку;
  • поглаживайте щёчки карапуза его же ручками;
  • раскачивайте ребёнка то влево, то вправо в вертикальном положении;
  • ставьте малыша спиной к себе, фиксируя его у коленок и наклоняйте вперёд, пусть он сам старается подняться;
  • выгибайте малыша;
  • возьмите малыша за ручки и немного приподнимите вверх, а кроха рефлекторно будет напрягать мышцы рук, тренируя их.

Помимо физических тренировок перед родителями стоит важная задача интеллектуального развития. Упражнения на понимание речи окружающих основываются на трёх фазах — говорим, показываем, общаемся.

Разговаривать с ребёнком необходимо не сюсюкая, а как со взрослыми людьми. Тем не менее, короткие названия предметов, вроде «киса» вместо «кошка», более удобны в усвоении и будут в активном словаре ребёнка примерно до трёх лет. Показывая всё, что Вы описываете, Вы сильно облегчите малышу понимание Ваших слов. Общайтесь с ребёнком на всевозможные темы, в том числе на те, которые выбрал он сам, например, если из всех окружающих игрушек, кроха схватил зайчика, расскажите и покажите его длинные ушки и морковку в лапках.

Используя ритмичные потешки, научите малыша показывать свои ручки и ножки, другие части тела и личика:

Где же, где же, где же,
Где же наши ручки?
Вот, вот, вот они —
Здесь вот наши ручки!
Где же наши ножки...

Кроха уже вовсю стучит различными предметами, сделайте этот стук ритмичным под такой стишок:

Тихий-тихий дождик
Шелестел по крыше —
Кап-кап-кап-кап. ( ладошки медленно гладят коленки или поверхность стола )
Тихий-тихий дождик стал сильнее —
Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильнее и быстрее )
Тихий-тихий дождик
Превратился в ливень —
Кап-кап-кап-кап. ( стучим сильно и быстро )

Или постучите под такую потешку:

Топот в поле —
Затопали кони. ( медленно топаем ножками )
От топота копыт
Пыль по полю летит ( топаем быстро )

Игра «Попался!»

Расстелите на полу одеяло и положите малыша на животик. Поползайте по комнате на четвереньках. Когда начинаете приближаться к малышу, говорите: «Я тебя поймаю!». Повторяйте слова, приближаясь к ребенку все ближе и ближе. Улыбайтесь и смейтесь, чтобы показать ему, что вы просто играете. Когда вы подобрались к малышу, пощекочите кроху и воскликните: «Попался!». Скоро Ваш карапуз изо всех сил будет уползать от Вас, заливисто при этом хохоча.

Тест: что умеет ребенок в 7 месяцев?

  • самостоятельно сидит, может опираться при этом на руки;
  • уверенно ползает;
  • встаёт, держась за опору;
  • переступает у опоры;
  • умеет вкладывать маленькие предметы в большие;
  • ищет потерянную во время игры игрушку;
  • обращает внимание на очень мелкие предметы;
  • отыскивает знакомый предмет на вопрос «где?»;
  • выполняет разученные действия по просьбе взрослого («пока-пока», «ладушки»);
  • реагирует на своё отражение в зеркале;
  • произносит различные слоги и цепочки слогов;
  • берёт кубик всей ладонью с противопоставлением большого пальца;
  • берёт мелкие предметы тремя пальцами — указательным, средним и большим;
  • понимает смысл многих слов;
  • эмоционально сильно привязан к матери;
  • может есть с ложки и пить из чашки;
  • может передвигаться на спине, поднимая и опуская попу;
  • держит в каждой руке по предмету, ударяет ими друг об друга;
  • дразнится, понимает, когда с ним дурачатся;
  • по тону голоса понимает «нельзя»;
  • лучше концентрирует внимание;
  • подражает различным звукам;
  • издает звуки «ма», «му», «да», «ди»;
  • усваивает последовательность своих действий

Вас должно насторожить, если к концу 7-го месяца ребенок:

  • при поддержке за руку не пытается сесть;
  • не может стучать игрушкой по столу, кровати и т.д.;
  • не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;
  • не ласкается к матери или другому близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери.

Развитие ребенка в 8 месяцев

Физическое развитие ребенка в 8 месяцев

Маленький толстячок за восьмой месяц жизни набирает около 500 грамм, достигнув веса в 8500 — 8800 грамм. В росте кроха увеличивается на 1,5-2см., вырастая до 70-72см. Как Вы уже должны были заметить, темпы роста карапуза немного снижаются, теперь набрав мышечную массу, основной упор организм делает на развитие физических навыков.

Маленький исследователь всюду ползает, не видя опасностей и пренебрегая рисками. Сейчас ни о каком инстинкте самосохранения не может быть и речи, ведь вокруг столько всего интересного. Ваша задача максимально обезопасить свой дом, удалив с пути ребёнка колющие, режущие, бьющиеся, мелкие, ядовитые предметы. Учтите, что малыш не только ползает, но и умеет вставать у опоры, поэтому, перемещайте все опасные для крохи вещи повыше, или подальше, так, чтобы он ни в коем случае не смог бы их достать. Позаботьтесь о дверных проёмах и розетках. Постоянно следите за ребёнком, не оставляйте его одного. Можете присоединиться к своему малышу и поползать вместе, тренируя его навыки и, одновременно весело играя и общаясь.

Обычно к десятому месяцу мышцы ребёнка становятся достаточно сильными, чтобы самостоятельно вставать на ножки без опоры. Не форсируйте этот процесс, кроха сам выберет наиболее удобное ему время для того, чтобы вставать без опоры и начать делать первые самостоятельные шаги. В восьмимесячном возрасте у ребёнка еще не сформировалось твёрдое равновесие. Вы можете взять кроху подмышки, и тогда увидите, как он начинает неуверенно вышагивать, широко расставляя ножки, а иногда продвигает вперед одну и ту же ножку.

Впервые встав на ножки, кроха наслаждается новыми ощущениями: стоит, держась ручками за опору, иногда рискует отпускать её, раскачивается из стороны в сторону, пружинит и только совершенно устав от этих разнообразных движений, понимает, что не знает, как же вернуться в положение сидя. Не найдя поддержки у взрослых, карапузу не остается ничего иного, как шлёпнуться на мягкое место, в ближайшем будущем это будет повторяться очень часто. Постарайтесь облегчить малышу понимание процесса менее болезненного приземления, показав крохе, как согнуть коленки, чтобы смягчить падение и аккуратно опуститься на пол. Карапуз не сразу усвоит этот манёвр, но возможно, научится с Вашей помощью быстрее, чем, если бы он сам искал пути приземления на пол.

Не переживайте, если к восьмимесячному возрасту Ваша кроха не пробует встать. Многие детки даже ползать отказываются к этому возрасту, а вставать на ножки, тем более. Относитесь уважительно к личным потребностям своего ребёнка и не третируйте его, подгоняя к новым «спортивным» достижениям.

Карапуз из лежачего положения вполне может сам сесть, взять игрушку и начать с ней играть. Теперь ему не нужно звать взрослого на помощь по любому поводу. Он разнообразно меняет своё положение — откатывается, отодвигается, садится, ложится, встает, переступает у опоры.

Благодаря постоянным тренировкам в ползании, ручки малыша тоже становятся сильнее, и теперь, Ваш неугомонный егоза начинает отнимать у Вас предметы, применив усилие, он будет тянуть понравившуюся вещь из Ваших рук. Попробуйте сделать что-то неприятное для ребёнка, например, подтереть ему носик, Вашу руку тут же оттолкнёт недовольный карапуз.

Малыш старается взобраться на ступеньки, или на диван. Вскоре у него это получится, но гораздо сложнее вернуть себя обратно на пол. Сразу учите малыша слезать с возвышенностей спинкой вперёд, свешивая ножки. На это конечно понадобится время, старайтесь быть всегда рядом с маленьким скалолазом, чтобы предотвратить возможное падение.

Вообще же за время активного ползания, карапуз отлично изучил местность и теперь демонстрирует полученные знания, с лёгкостью огибая столы, заворачивая за шкафы и нагибая головку, залезая под стул. Все-таки у малыша есть понятие безопасности, он обычно останавливается перед краем пеленального столика, но заигравшись может не уследить за собственным резким движением и скатиться с него, поэтому никогда не оставляйте малыша без присмотра.

Восьмимесячный малыш откликается на простые просьбы дать ручку, принести игрушку. Максимальное удовольствие кроха получает от игр с повторяющимися действиями, где он сам хлопает в ладошки, топает ножками, качает головкой, принимая активное участие в рассказывании потешки.

Ребёнок в восемь месяцев может самостоятельно заниматься с различными предметами, используя их, если и не по назначению, то согласно их свойствам (крышки открывает и закрывает, мячики катает, кнопки на пульте нажимает). Всё больше кроха тренирует и свою мелкую моторику, постоянно подбирая какие-то крошки с помощью указательного и большого пальцев. Указательным пальчиком карапуз всё чаще «указует», показывая то, что он хочет получить, требуя ту или иную вещь, спрашивая, что это за предмет на полке.

Старайтесь не потакать всем желаниям ребёнка, сразу же давая требуемую вещь. Дайте возможность малышу самостоятельно добраться до игрушки, а если ему кажется это невозможным, подбадривайте его, немного помогите, положив игрушку чуть поближе, но прививайте крохе стремление достигать желаемого. Обратите внимание на время, которое малыш поиграет игрушкой, которая досталась ему ценой приложения усилий, и сравните с тем, которое кроха затрачивает на предмет, полученный по первому требованию. Когда Ваш маленький спортсмен достанет таки вожделенную вещь, эмоционально выразите свою радость его успехом, пусть кроха почувствует Ваше искреннее сопереживание ему и ощутит важность своего достижения.

К возрасту восьми месяцев стул ребенка становится более оформленным и всё меньше напоминает стул грудничка. Вы можете проследить, когда обычно кроха оправляется и высаживать в это время карапуза на горшок.

Восьмимесячный ребёнок спит обычно два раза в день по 1,5 — 2 часа, а ночью спит как и раньше по 10-11 часов. В остальное время кроха активно играет, тренирует свои мышцы и гуляет на свежем воздухе. Нервная система крохи просто не выдерживает такой значительной нагрузки, и малыши ночью ползают во сне, пытаются сесть, встать, что-то бормочут и беспорядочно размахивают руками. Некоторые детки могут, проснувшись ночью требовать развлечений, начинают баловаться и играться.

Если малыш днём слишком перевозбудился, скорее всего Вас ждёт беспокойная ночь, чтобы избежать этого попробуйте перед сном провести расслабляющий массаж. Наберитесь терпения, пока нервная система Вашего ребёнка поспеет за его физическим развитием.

Страницы: 1 2 3

Добавить комментарий